Глава 1. Дхарма

В эволюции человека пришествие Господа Кришны было грандиозным шагом вперед, впервые искателям Истины была дана недвусмысленная и убедительная ориентация. По сей день его весть о Карме и Дхарме вызывает резонанс в песнях и, богатом красками, знании добродушных сельчан Индии. Она животрепещет в сердцах миллионов, от космополитической метрополии до уединенной индийской деревни, а также в их зрелищных фестивалях и счастливых песнях.

Согласно Гите, Бог пребывает а сердце всех существ, но человек не догадывается о Его присутствии. Однако, человек имеет возможность получить это осознание (реализацию). Когда он пробуждается к этой реальности, он становится озаренным. В таком состоянии он становится единым с Божественным. Божественное беспредельно и не может быть узнано путем ограниченного логического обоснования. Его можно познать на собственном опыте, через духовное осознание. Чтобы привлечь сознание к тонкому центру, человек сам должен стать утонченным. Дхарма помогает человеку достичь равновесия, чтобы совершить восхождение к состоянию Духа. Шри Матаджи Нирмала Деви объясняет Дхарму:

«Углерод имеет четыре валентности; золото имеет свойство не тускнеть. Подобным образом, Дхарма является опорой человечества. Человек прошел эволюцию от амебы до нынешнего состояния, благодаря его Дхарме, являющейся сводом законов эволюции. Этот моральный кодекс жизни защищает и питает центральный путь нашего духовного роста. Он дает нам равновесие и определенное состояние для восхождения в нашем эволюционном процессе. Как же мы сможем совершить восхождение, не достигнув баланса?»

Поэтому, сознательное и строгое соблюдение этих законов весьма существенно для выживания и развития человека. Их игнорирование, по причине своевольного поведения, сеет семена рака. Рак распространяется и, наконец, разрушает как человека, так и природу. Эволюция — это коллективное развитие человека и природы, и каждый из них влияет на другого. Следовательно, когда Дхарма в опасности, приходит Великий Принцип Сохранения «Вишну Таттва», чтобы восстановить ее. Тогда нисходит некто, подобный Господу Кришне: «Всякий раз, когда Дхарма приходит в упадок, а негативные силы множатся, Я воплощаюсь, чтобы спасти добро, истребить негативность и восстановить Дхарму.» (IV, 7-8)

Единственно логично, что сила, создавшая эту солнечную систему, должна Быть тревожна и бдительна, чтобы сохранить ее. Как и предсказывалось пять тысяч лет назад, Христос приходил, чтобы искупить грехи человечества. Он тоже говорил: «Я буду молить Отца, и Он даст вам Утешителя, Святой Дух, чтобы Он мог оставаться с вами навсегда.» Какое еще время может быть Более смутным, чем наше, когда существует крайняя нужда в Спасителе? Неужели он не придет? Святой Дух, Первозданная Мать, Ади Шакти вынуждена придти. Так человечество получает божественное благословение.

Помимо восстановления Дхармы, миссией Господа Кришны было разрушение злых сил. Если зло невозможно искоренить мирным путем, тогда может оказаться необходимым применение силы, прежде чем зло сумеет разрушить все общество целиком. Вне всякого сомнения, Боги снисходительны и терпимы, но они не могут позволить, чтобы их творение было уничтожено нечистой силой. Следовательно, как последнее средство используется сила. Именно при таких обстоятельствах Господь Кришна побудил Арджуну поднять лук для дела защиты Дхармы.

К сожалению, эпизод Махабхараты может быть использован лицемерами, но им нельзя позволять делать это. История показывает, как плетущие интриги политики и карьеристы эксплуатировали человечество под предлогом служения Дхарме. Во имя Христа и Господа Всемогущего народ за народом полностью стирался с лица земли. Даже сегодня напористые фанатики во имя Бога разрабатывают свои сатанинские планы, чтобы нарушить покой мира.

Как же нам судить? Это невозможно сделать, используя умозаключения. Если мы делаем это при отсутствии самореализации, то пребываем в мире иллюзий. Поэтому те, кто считают, что они борются во имя Господа, в действительности пробивают дорогу своему эго и своим собственным желаниям. Это причина того, почему фанатики не в состоянии увидеть своей собственной агрессивности по отношению к другим. Даже Те, которые говорят, что отдали себя Шри Кришне, находятся под сильным влиянием иллюзии. Они еще не связаны с Божественным. Когда имеет место йога, человек начинает говорить от третьего лица, он не делает усилий (Сахаджа), он становится Акарми.

С самого начала нужно сказать, что Шри Кришна не был инкарнацией (воплощением) короля, как Рама, но инкарнацией божественной дипломатии. Гита — один из примеров Его совершенной дипломатии. Достигнув озарения, можно прочесть между строк, что отдать себя Господу единственно возможно после достижения йоги или союза с Божественным.

Господь Кришна говорит о себе, как о космической силе. Благодаря йоге, все деяния относятся за счет Божественного. Мы не требуем себе похвалы за поступок. Эго не получает поддержки. Когда внимание постоянно находится на космической сути, и все деяния приписываются ей, не остается возможности для того, чтобы ублажать индивидуальное эго. В таком состоянии Будды мы становимся каналом космического управления. Господь Кришна побуждает Арджуну достичь такого состояния, прежде чем взяться за оружие. Это гарантирует от фанатизма, а также от любого индивидуального представления об Истине, истолкованного как «крестовый поход» в защиту Дхармы.

Для выполнения Божественной миссии инструмент должен быть эффективным, целиком и полностью связанным с Божественным. Среди плеяды героев того времени, Арджуна оказывается самым достойным. Он не желает ни королевств, ни удовольствий трех миров. У него чуткое и человечное сердце, поэтому он отказывается от пропития крови своих учителей, друзей и родственников, несмотря на то, что они находятся в стане врага. Его моральные критерии высоки, ибо он убежден, что «грех непременно падет

на нас за их убийство». Он благоразумен, ибо понимает, что счастья не достичь, убивая своих родных и близких. Он утверждает: «Мы, понимающие вред этого сражения, должны быть достаточно мудры, чтобы предотвратить его, даже если враг не сделает этого.» Он великодушен, ибо он не согласится убить их, несмотря на то, что они могут убить его и беззащитного. В его сердце преобладает коллективный интерес, так как он постоянно слышит, что во время войны семейное единство рушится, древние устои семьи уничтожаются, превалирует беззаконие, положение женщин низводится до предела и, таким образом, общество терпит крах.

Однако, несмотря на все достоинства ума и сердца, Арджуна скован своей неразборчивостью и не в состоянии предвидеть общий замысел Божественного. Поэтому Господь Кришна стремится убрать блок эго, используя рассуждения Гиты.

Истина не может быть выражена более ясными словами, чем в Гите, и именно это делает ее совершенным образцом искусства и научного трактата. Японская традиция Дзэн осталась верной духу Гиты, не допуская ни компромисса, ни иллюзий в поиске Истины.

Полное и абсолютное признание того, что ума недостаточно, чтобы встать лицом к реальности, и что он должен быть превзойден, было привнесено из Индии в Китай, а потом в Японию, где оно и дало рождение традиции Дзэн. В Дзэн открытое противоборство с умом достигает своего логического завершения, то есть предположения, что все размышления и догадки ума бессмысленны, а получить опыт реальности можно лишь путем медитации в состоянии безмысленного осознания. Медитация — это такое состояние, в котором ум становится инструментом Святого Духа. Как только тирания суперэго и слепота эго заканчиваются — наш Дух освобожден. Дух, который является источником всей жизни и понимания, вездесущ; мы все являемся Духом, и Дух существует во всех нас.

Все аргументы Арджуна привел для того, чтобы оправдать свое поведение на поле боя. Кто-то скажет, что он был исполнен трусости (Карпанья), и пытался бегством спастись от войны. Другим мнением может быть, что он был исполнен сострадания и руководствовался более высокими критериями. Нет сомнений, Арджуна был великим воином, но война казалась ему бесполезной и Бессмысленной. Существует одна похожая предтеча этому историческому событию. Двоюродный брат Господа Кришны, которого звали Неминат и который является одним из Тиртанкаров джайнистов (Прим.пер.: Тиртанкар — высокодуховный, озаренный человек; джайнизм — очень древняя религия Индии, которая обрела свою окончательную форму в 6 веке до н.э.; которая противостояла Брахманизму и имела много общего с Буддизмом, делая упор на аскетизм, уважение к мудрости и почтение ко всему живому), испытал такого же рода чувство отступничества. Он собирался жениться и, до того момента, у его народа даже в мыслях не Было вегетарианства, свадьба праздновалась с великим весельем, и по этому случаю было убито множество всяких животных. Когда он увидел, как убивают птиц, он почувствовал сострадание к ним и стал вегетарианцем. С тех пор джайнисты ударились в вегетарианство и довели его до такой степени, что пытались охранять даже жуков и комаров.

Дхарма дает человеку необходимое равновесие для того, чтобы быть на центральном пути и удерживает его от крайностей. Фанатизм во имя религии является самым нелепым массовым сумасшествием. Фактически, фанатизм противоречит врожденному принципу, поддерживающему человека (Дхарма), так как проявляется, когда все общество теряет баланс.

Таким образом, Господь Кришна представляет подлинную сущность принципа религии, который есть врожденное благоразумие, достигнутое через равновесие. Он отмечает, что Дхарма Арджуны -быть Кшатрией, то есть разрушителем трех гун, трех основных темпераментов людей. Первый — тот, что желает, второй — который действует и третий — который эволюционирует. Все они должны быть превзойдены один за другим для достижения состояния Духа (Гунатита). В аргументах Арджуны вы найдете его привязанность к родным и знакомым. Несмотря на то, что его родственники в большинстве своем были порочны, а некоторые еще и поддерживали злодеев, он все же чувствует свое родство с ними. Те люди, которые неправедны, безнравственны, несправедливы и жестоки как демоны -не имеют никакого представления о моральных критериях Дхармы. Если таким людям дозволено править, они приносят своим подданным насказанные несчастья. Поэтому, Господь Кришна указывает, что Арджуна должен бороться с этими злыми, вредоносными и развращенными людьми, несмотря на свое глубокое родство с ними. Он должен был остаться с Пандавами, соблюдавшими Дхарму и сражавшимися за благополучие (Кшема) подданных, а заодно и Кауравов.

Здесь кто-нибудь заинтересуется: как же узнать, кто прав, а кто ошибается. Если человек сбалансирован, он может интуитивно прийти к правильному заключению. Но превыше всего — Дух, Абсолют. Если человек реализованный, он поднимается над относительным миром и укореняется в Истине. Не достигнув состояния реализации, он склонен к потере равновесия и может отойти от реальности. Таким образом, любая религия без осознания собственной сути (самореализации) — это тупик. Религия не клеймо, не культ и не группа людей, которые верят во что-то, потому что они родились при таких условиях, или потому что сменили одно клеймо на другое. Такого рода удовлетворение клеймом бессмысленно, нелепо и может даже быть опасным. Человек должен представлять себе: что бы ни делали и что бы ни провозглашали его праотцы, это не изменило их. Какой смысл делать то же самое снова и снова, подобно рабу или тупому подражателю?

Вот как и почему люди, которые следуют различным религиям, становятся врагами друг друга. Либо они одурманены эго, разрушая других, либо практикуют вздор суперэго, уничтожая себя. Красота Гиты в том, что она выявляет самую суть религии из уродливых стандартов, насажденных вокруг реальности. Господь Кришна высмеивал все подобные застойные, косные представления, чтобы сделать возможным для живой религии живого Бога восстановить себя и питать человечество.

krishna_om_by_vishnu108-d3bwf29


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.