Глава 4. Расовая дискриминация

Расизм представляет собой величайшее проклятие людей, созданное ими самими. Всемогущий Бог сотворил этот мир разнообразным, создав поразительную красоту, однако, это разнообразие – лишь внешнее. По преданию, в давние времена некие плодовитые писатели из Британии поведали жуткие истории о чернокожих африканцах, и всё это было так безусловно воспринято, что люди, называвшие себя белыми, напрягли все силы, чтобы истребить людей, имевших какой-либо иной цвет кожи. Например, Колумб приплыл в Америку по ошибке, но испанцы и там начали приумножать своё королевство, в результате чего большую часть индейцев изгнали с их собственной земли. Но некоторые из них спаслись, укрывшись в высоких горах. Трудно понять, зачем эти мореплаватели высадились на территории, уже принадлежавшей кому-то ещё. Их изначальной целью было открытие новых земель, но затем они превратились в захватчиков, так как начали верить, что эта земля становится их собственностью. Они считали себя вправе ненавидеть или уничтожать людей с тёмной кожей, или с кожей, которая была не такая, как у них самих, и поэтому грабительским путём навсегда отбирали у них землю.

Созданное природой разнообразие тел, лиц и цветов кожи является очень важным фактором, иначе все люди выглядели бы одинаково. Это была бы масса скучных человеческих лиц. К сожалению, цветных людей стали называть примитивными, а белокожих – считать развитыми. Это – недопустимое высокомерие: делать различие между людьми, руководствуясь цветом кожи. Ведь все они имеют одинаковое сердце, одинаковые чувства, одинаковое выражение любви и ненависти. Все они одинаково улыбаются и все одинаково плачут. Страны, в которых рождаются цветные люди, должны быть их собственностью. Они могут быть примитивными или отсталыми, но ни один иностранец, пусть даже белокожий, не имеет права силой занимать их земли, применяя карабины и пушки против безоружных туземцев. Вообразите эту жестокость, когда с чернокожими людьми обращались как с рабами. Хотя рабство было отменено, колониальные «белые» страны продолжали наносить невыразимые оскорбления и подвергать пыткам бедных и простых людей в своих колониях. Если история колониального правления в Африке, Азии и Латинской Америке была бы изложена правдиво и объективно, то чудовищность преступлений, совершённых белыми правителями, потрясла бы человечество. Я сама испытала некоторые из них в период британского господства в Индии. Британцы прибыли в Индию без въездного разрешения или визы и задержались почти на триста лет. Теперь же, когда индийцы, заручившись соответствующими визами, путешествуют в Соединенное Королевство Великобритании, то у них, как правило, остаётся ужасное впечатление от «допроса», учиняемого по прилёту в аэропорт сотрудниками иммиграционной службы. Как супруга дипломата высшего ранга я обладала дипломатическим паспортом, и, тем не менее, мне задавали грубые и оскорбительные вопросы, и всё потому, что я – индианка, а не белая. Однажды они подвергли меня личному обыску безо всякой на то причины. Это было ничто иное, как вопиющее проявление вульгарного расизма. По-видимому, белые расы полагают, что у них есть божественное право грубить и обижать «низшие» цветные расы.

В Америке самой большой социальной проблемой была и остаётся расовая дискриминация. То, как власти, а вместе с ними и рядовые белые граждане, обходились с чёрнокожими людьми, было не только несправедливо, но и страшно греховно. Великие души, как, например, Авраам Линкольн, были потрясены таким недоброжелательным отношением и проявили максимум энергии, чтобы устранить расизм посредством закона. Но, не смотря на принятие соответствующих законодательных актов, между белыми и чёрными людьми часто происходят серьёзные столкновения. В наше время бандитизм распространился в обществе, и во многих городских районах люди живут в постоянном страхе. Те, кто посеял семена расового насилия, теперь сами пожинают плоды хаотического насилия, в котором участвуют даже подростки, проявляя при этом зверство и жестокость. Поскольку каждое действие вызывает противодействие, то в данном случае ответная реакция во всём мире достигла крайности, проявившись в такой безобразной и не имеющей оправдания манере, что теперь, кажется, уже невозможно отрегулировать взаимоотношения между белыми и цветными людьми. Если у белокожих осталась хоть толика мудрости, они должны знать, что чернокожие люди превосходят их во многих областях. Например, белокожие не могут петь так, как чёрные, потому что не обладают таким природным даром ощущения ритма. Я видела, как негры несут своих мёртвых на кладбище в сопровождении оркестра, при этом процессия скорбящих движется как бы в танце под ритм музыки. Понять и ценить их подстать лишь утончённым и смиренным людям, которые в состоянии осознать, как щедро они одарены Божественностью. Нелегко превзойти присущий темнокожим талант в спорте. Все победы в играх, требующих силы и ловкости, достаются никому иному, как чернокожим людям. В баскетболе и бейсболе доминируют чёрные, и белые принимают их в команды как себе равных, благодаря их спортивному мастерству и незаменимости. Так почему же такой нерасистский подход в спорте не распространится на жизнь общества в целом? Следует признать, что большинство великих певцов – чёрнокожие люди. Конечно, некоторым белым людям удалось преуспеть, но они не в состоянии превзойти чёрных западных певцов, которые настолько мелодичны и великолепно ритмичны, что напоминают индийскую птицу-кукушку, извещающую о приходе весны. К тому же кукушка – очень чёрная по сравнению со всеми другими птицами. Весной кукушка начинает петь свои нежно-мелодичные песни, возвещая приход весны в саду. Вы не найдёте птиц с такого рода нелепым комплексом в отношении цвета. Живя совместно, все они очень счастливы, не смотря на самую разнообразную окраску.

Во всём мире людям известно, что все матери претерпевают одинаковые родовые схватки, независимо от цвета их кожи – чёрной, белой, коричневой или синей. Историческим фактом является то, что такое ненавистное отношение к цветным людям было продуктом ментальной деятельности людей очень низкой бесчувственности. И эта ментальная деятельность характерна для белых, которые считают себя очень мудрыми людьми. Такого рода глупый ментальный подход является серьёзной проблемой для всего мира.

Если же мы действительно наблюдаем явления безо всяких ментально порождённых комплексов, то интересно видеть, как мать с великой любовью воспроизводит на свет своё дитя. Некоторые мучительно переживают родовые схватки, но как только ребёнок родился, обыкновенные матери, каким бы ни был цвет их кожи, преисполнены величайшей любви, забывая, через что они прошли. И не сказать, что белые матери производят своих детей через нос или через рот. Для всех матерей способ деторождения един, как и способ зачатия. К сожалению, в белых семьях нет такой любви, которую родители питают к своим детям в чёрных семьях. Особенно той любви, которой преисполнены к своим детям индийцы, — ей нет равной среди белых людей. Несомненно, индийцы приучают своих детей к дисциплине, но, тем не менее, их любовь к детям велика. Такая любовь напоминает нам о Боге-Отце, который любит нас, своих детей, проявляя огромную заботу и постоянное внимание.

Среди моей домашней прислуги в Дели была одна прачка. У этой женщины было девять детей, причём некоторые подросли и помогали ей в работе. Другие были ещё очень малы, а последний — в возрасте около двух лет — только ползал по дому и не мог оказывать помощи матери. Напротив, ей самой приходилось тратить на него много времени и сил. На Западе мать, будучи с таким ребёнком, занималась бы только им. И вот однажды этот ребёнок угодил в кипящую жидкость, где готовился крахмал для белья, стиркой которого занималась эта женщина вместе со своим мужем. В то время меня не было в Дели. Возвратившись домой, я услышала трагический рассказ об этой женщине. Я вызвала её, и она пришла ко мне. За месяц непрестанного плача она сильно исхудала. До этого несчастного случая она была очень здоровой и счастливой женщиной. Я усадила её и приласкала, попросила больше не плакать, так как ребёнок уже мёртв. Но она всё плакала, не разговаривая со мной и не отвечая на мои вопросы. И так продолжалось шесть часов, но плач не прекращался. Удивительно, что среди её детей этот погибший сын был самым тёмнокожим ребёнком из всех. Её старшие дети были намного светлее, а этот последний ребёнок был исключительно тёмным. И увидев, как эта женщина убивается по погибшему дитя, я вдруг почувствовала, что наша Первородная Мать, которая произвела нас на свет, должно быть, с равной силой любит всех своих детей и заботится о них, независимо от того, какой у нас цвет кожи – чёрный, коричневый, белый или жёлтый.

Когда я поехала в Колумбию, я обнаружила, что там люди уже знают о существовании системы тонкого тела, которая отвечает за наше восхождение. Они выяснили это благодаря многим раскопкам глиняных горшков и фигур, которые лежали захороненными в земле. Очень удивительно, каким символическим образом они выразили свою осведомлённость о существовании такой системы и энергии, которая даёт нам эту связь с Божественным. Они не в состоянии объяснить, как получилось, что их народ приобрёл это сокровенное знание тысячи лет назад. А вот белые считают колумбийцев примитивным народом.

Птица кондор служит у них символом мореплавания. На мой вопрос, почему они выбрали кондора в качестве эмблемы судоходства, они к моему сильному удивлению поведали, что их предки рассказывали о боге по имени Вишну, который добрался до их земли из Бхарата (Индия), из моей страны, долетев на птице кондоре. Услышав такое, я была просто поражена. Мой муж вместе со мной слушал эту историю и тоже не мог понять, как они говорили о нашем индийском боге Вишну, который, как мы знаем из нашей мифологии, путешествовал на кондоре. Тот, с кем мы беседовали, был не очень-то широко образованным человеком, но он имел много знаний по философии и культуре своей страны. Я убедилась, что эти люди чрезвычайно добры, очень благородны и очень развиты. То, как они делают вещи, характерно для общества с высокоразвитой культурой, существовавшего задолго до того, как белые достигли Америки. Например, подавая кому-нибудь стакан воды, они левой рукой касаются правой руки, что и мы делаем в Индии, в качестве скромного жеста, означающего, что вода доброжелательно подаётся обеими руками, а не грубо – одной рукой. Я заметила много типов поведения, которые в Индии считаются крайне важными проявлениями культуры. Колумбийцы — очень простодушные и безобидные люди. Из-за того, что этот народ затерялся в высокогорной местности, их лица стали ещё более монголоидного типа, а их жестикуляция – красивой, безо всяких искусственных ухищрений и комбинаций. Они исключительно чисты и просты по природе – люди с широкой душой, живущие высоко в горах Боливии. К счастью, я очень сблизилась с некоторыми из этих людей, которые пришли повидаться со мной, чтобы почерпнуть знания о системе тонкого тела.

В городе Лос-Анджелесе некоторые представители коренного населения были весьма притеснены и обеспокоены, потому что в давние времена они обладали землёй и теперь хотели получить её обратно в своё владение. Я спросила их: «А что такого особенного в этой земле? В любом случае для вас потеряна вся Америка. Зачем вам нужно так тревожиться об этой конкретной местности?» Они заявили мне: «Это – наша Святая Земля, где растёт шалфей, который считается священным растением. С давних пор мы знаем, что это наша священная земля, и в определённый день каждого месяца мы ходим туда молиться». И со всей Америки краснокожие индейцы съезжаются туда раз в год, чтобы помолиться Богу Всемогущему. К несчастью, эту землю прибрал к рукам один индиец, который является членом общества, сильно ориентированного на деньги. Они сказали мне: «Будучи родом из такой древней страны как Индия, вы лучше других поймёте наши чувства. Сможете потолковать с этим нашим индийцем и сказать ему, что это – святая земля, которая должна быть достоянием именно тех людей, которые хотят собираться здесь тысячами и молиться». Я была довольно-таки удивлена, услышав об их вере в то, что этот мой соотечественник, должно быть, – набожный человек, и что он соизволит отдать эту землю обратно, восстановив её в собственность первоначальных владельцев, для которых она была так свята. Эти люди явно не знали, что многие индийцы, живущие заграницей, стали идолопоклонниками денег. Оказавшись оторванными от родины, они утратили свои древние корни и культуру. Например, живя в Италии, они даже между собой не говорят на индийском языке. Я знала, что этот индиец ни за что не отдаст даже пяди той земли, потому что он купил её у американского правительства. История борьбы аборигенов за свои права в Америке долгосрочна и полна душераздирающих событий. Они собираются за оградой обширного частного владения и, сидя там, молятся, думая, что эта земля, которая так вибрирует от Божественных Благословений, отзовётся и услышит их молитвы. Я согласна с ними, ибо знаю и это — факт, что определённые места имеют особо сильные вибрации, и если они верят, что данное место обладает особыми вибрациями, то это, стало быть, поистине так. К тому же они не проявляют интереса ни к каким другим землям, которые были захвачены и разграблены белокожими пришельцами. Аборигенам нужна только эта исключительная территория. Я не знала, как подступиться к американскому правительству с этим вопросом и насколько они поймут данную проблему, потому что они заняты решением проблем с другими странами и войнами. Аборигены были людьми с коричневым цветом кожи. Я видела в их красивых чутких глазах яркое отражение желания получить эту территорию. Я объяснила им, что не в состоянии вернуть им их землю. Тогда они сказали: «Вы – святая и, если Вы помолитесь Богу, мы бесспорно получим эту землю». Я была глубоко тронута бесхитростным желанием этих прекрасных людей; желанием, которому, возможно, никогда не суждено быть услышанным ушами с белой кожей. Моё сердце плакало за них. Я искренне желаю, чтобы наступил день, когда они получат в своё полное распоряжение эту землю и её Божественные вибрации. Они сказали мне: «У нас с древних времён накопилось так много примеров людей, которые исцелились, приходя на это священное место и совершая здесь молитвы Господу».

Когда я встретилась с коренными жителями из Америки, я почувствовала к ним великую любовь и уважение. На встречу со мной они пришли в очень скромной и благородной одежде. Исключительно простодушные и с ангельским поведением, они сидели на земле, сложив руки. Внутри себя они были очень умиротворены и спокойны. Говорили только их женщины. Их желание вернуть права на эту священную землю было отнюдь нематериалистическим. Я заметила величайшую веру в Божественное у этих людей, которых отлучили от своей родной земли. А ведь они были незабвенно преданы этой земле. Они просили отдать им эту землю не для создания на ней некоего предприятия или извлечения экономической выгоды. Их просьба основана на внутреннем духовном чувстве, наподобие такового, которое мы испытываем в Индии по отношению к священной реке Ганг. Они чувствовали, что эта территория – священная земля, которую им следует посещать каждый год, иначе они не будут считать себя людьми, преданными Богу. Мне было приятно слушать их представления о Божественном. И всё, что они говорили было абсолютной истиной.

Расизм воспринят и впитан в мозги людей, которые думают, что они лучше других. Думая таким образом, они просто наслаждаются ментальной деятельностью. С такими идеями в голове у них нет никаких шансов достичь понимания реальности. Как только, объединившись в какую-то группу, люди начинают верить, что они выше других, то какими бы греховными делами они не занимались, таковые находят оправдание в их собственных умах. И они никогда не оглянутся на прошлое, дабы увидеть, что совершаемое ими абсолютно неверно в моральном отношении. Такая расовая дискриминация исходит из полного неведения реальности. Например, в Европе, если вы носите длинные юбки до колен, то, глядя свысока, вам зададут вопрос: «Вы что, турчанка?». При этом предполагается, что только турецкий народ имеет чувство стыда. Если же вы носите юбку длиной всего в 15 сантиметров, то это считается очень модным и современным утончённым вкусом. Разумеется, при таком одеянии можно получить варикозные вены, болезненное опухание обмороженных участков тела и даже артрит.

В Африке народ очень глубокий и утончённый. Благодаря своим астрологическим познаниям, им давно было известно о существовании звезды (планеты-спутника), которая вращается вокруг Юпитера. В Индии астрология строится относительно Луны, а не относительно Солнца. Тысячи лет назад было предсказано, что определённая звезда посетит наш мир в определённое время. Также очень точно были предсказаны время и ход солнечных затмений. Очень чётко были описаны последствия таких затмений. Многие иные события были предсказаны и истолкованы с абсолютной точностью, причём эти результаты удивительно хорошо согласуются с работами западных астрономов, которые сконструировали современное сложное оборудование для изучения движения небесных тел. Западные учёные никогда не проявляли никакого интереса к индийским знаниям астрономии. Конечно же, теперь некоторые знахари организовали большой рынок аюрведческих лекарственных средств, которые не могут приносить пользы, потому что вибрации этих шарлатанов в состоянии развалить здоровье многих в Европе. Тем не менее, люди помешались на Аюрведе, играя на руку этим специальным экспертам рыночной конъюнктуры. Я знаю так много врачей, практикующих Аюрведу (их называют вайдьясы), которые не взимают платы за лечение. У них имеются лекарства, но их никогда не продают за рубеж. Согласно закону, в Америке нельзя практиковать никакого альтернативного средства. Наш Господь Иисус Христос был бы арестован, если бы он лечил любого американца в Америке. Кроме как за само лекарство, пациент не должен много платить таким учёным вайдьясам, которые ведут весьма аскетический образ жизни. В Харидваре я встретила одного такого человека, который обладал обширными познаниями в санскрите. К своему удивлению, я обнаружила, что он был вполне зрелым доктором аллопатической медицины. Но, так или иначе, он обратился к индийской медицине, начав изучать древний метод Аюрведы. Он был настолько глубокомысленным доктором, что, лишь ощутив пульс человека, мог поставить диагноз и сказать, что не в порядке со здоровьем этого человека.

Когда белые люди заболевают и не остаётся никаких надежд на выздоровление, лишь тогда они начинают искать новые альтернативные средства лечения. Тогда они уже не думают, какого цвета кожа у доктора. Я видела в Англии много врачей-индийцев. В Америке также есть много врачей-индийцев, которые очень знамениты и чрезвычайно компетентны. Эти факты доказывают, что цвет кожи человека, будь то коричневый, чёрный или белый, не имеет значения для приобретаемых человеком знаний. Врачи на Западе не несут ответственности за своих пациентов по субботам и воскресеньям, как и в праздничные дни. Для них праздники – священные дни, которые они должны отмечать выпивкой, доводя себя до состояния опьянения. Но даже в этих случаях можно найти индийских врачей, преданных своей работе. Благодаря присущему традиционному состраданию индийские медики обладают исключительно совестливым характером, что касается их профессиональных обязанностей. Другие же врачи заботятся о материальной стороне своей жизни, потому что в их стране отсутствуют традиции сострадания.

Я почувствовала и поняла боль чернокожих людей, муки тех, кто прошёл через такой ужасный жизненный опыт, и всё только потому, что у них – черный цвет кожи. Такая дискриминация по цвету кожи повсеместно приняла такие масштабы, что непонятно, как люди, даже на индивидуальной основе, также стесняются своего цвета кожи и лица. Если кто-то оскорбляет другого человека или насмехается над ним только потому, что у того чёрный цвет кожи, — это большой грех против Бога Всемогущего. Ведь именно Бог сотворил такое разнообразие, и когда люди начинают пользоваться этим разнообразием, порождая неравенство и чувство превосходства одних людей над другими, они не ведают, что они совершают грех, который не может быть прощён Божественностью. Никто не в праве оскорблять кого-либо или смотреть на него свысока лишь из-за того, что тот имеет иной цвет кожи. В результате такого непрекращающегося агрессивного притеснения чернокожие люди стали чрезмерно вспыльчивыми. Эту вспыльчивость можно оправдать, но это не очень-то хорошая черта характера для обладания.

Например, индийцы не принимают близко к сердцу оскорбления на расовой почве, рассматривая это как часть игры, если человек является иммигрантом. Обыкновенно они образуют свои собственные группы и держатся подальше от белых, именуемых «горас». Если думать о будущем мира и о потомках человечества, то мы должны напрячь все силы, чтобы покончить с этой ненавистью между белыми и чёрными. Я не в курсе, что делается на уровне Организации Объединённых Наций, чтобы излечиться от этого зла. Следует понять, что самые серьёзные проблемы, с которыми сталкивается человечество, проистекают из той самой ненависти, которая порождается расовой дискриминацией. Может быть однажды фундаменталисты умиротворятся, и мы увидим свет мира и покоя в их сердцах. Однако, очень трудно изменить такой низкопробный и поверхностный ментальный подход к другим человеческим существам. Как только эти белые люди будут просветлены и благословлены светом Духа, они узнают, что все человеческие существа представляют собой творения Бога Всемогущего, и нет надобности ненавидеть кого-либо, ибо Бог суть Истина и Бог суть Любовь. Ненавидеть кого-нибудь – глубоко безнравственно. В Индии мы никогда не скажем другому человеку: «Я ненавижу тебя». Произнести такие слова означало бы отсутствие манер, а поведение человека, допустившего такое высказывание, было бы расценено как антиобщественное и даже аморальное. В западных же обществах не возражают против любого рода высказываний. Некоторые из высокопоставленных официальных лиц — послы, министры, президенты или премьер-министр — прибегают к весьма низкопробной лексике, не учитывая возникающие в связи с этим неблагоприятности. В повседневной жизни общества люди говорят друг другу: «Я ненавижу тебя, я ненавижу тебя». Сначала для моего простоватого индийского ума всё это представлялось ужасным. Ненависть из-за цвета кожи – это не только зло само по себе. Будучи также способной раздувать эго человека, ненависть может привести его к тяжкому преступлению.

Мне известно об одном генеральном секретаре ООН, которого представители некоторых развитых стран изводили оскорблениям, доведя до увольнения путём выдумывания хитроумных способов выискивания у него упущений в работе. Выдвинутые против него голословные обвинения были настолько несостоятельны, что любой человек мог разгадать злой сценарий, стоящий за всей интригой по снятию его с должности. Конечно же, он был очень добросердечным мусульманином. Он перевёл много священных древнеиндийских писаний на другие языки, что, безусловно, привлекло внимание всего мира к индийской мудрости. Хотя он был мусульманин, он почтительно относился ко всем великим литературным и религиозным книгам. Одно из предъявленных ему обвинений заключалось в том, что его жена совершила поездку в Бельгию на служебной машине. Но я узнала, что тогда скоропостижно скончался посол страны этого генерального секретаря, назначенный в Бельгию. И поэтому жене генерального секретаря пришлось спешно отправиться из Парижа в Брюссель. Поскольку в этот момент не было нужного авиарейса, а она должна была безо всякого промедления выехать, чтобы утешить свою подругу (вдову посла), она взяла служебный автотранспорт для этой непредвиденной поездки, известив, соответственно, офис. Мне неизвестно, чем мотивировалось возражение, но они снизошли до того, что заявили, что ей следовало бы взять такси.

Расизм принёс рабство во многие страны. Из Африки было перевезено и продано в рабство такое огромное количество людей. Это рабство сильно процветало столетие назад. Рассказывают, что Бермудский треугольник – очень опасный район для навигации морских судов и там затонуло несколько кораблей. Говорят, что, проплывая в этом районе на пути в Америку, множество рабов совершили самоубийство, и именно они своим замученным духом преследуют все корабли, проходящие через это жуткое место. Может быть это – легенда, но одно здесь верно: если любого человека подвергать чрезмерным мукам, то такие мучения сами по себе, в абстрактном плане, принимают весьма разрушительную форму, становясь повинными в зверствах, которых не бывает при нормальных обстоятельствах.

Например, мне пришлось иметь дело с некоторыми людьми в Европе, в частности – в Англии, которых можно считать «одержимыми». Эти люди были помешаны на острой индийской пище, которую даже мы сами не могли есть. В Америке мы обнаружили, что люди, которые занимались трансцендентной медитацией, тоже были, на удивление, большими любителями индийской пищи, имея обыкновение посещать индийские рестораны как минимум раз в неделю. В их лексиконе также фигурировали некоторые индийские слова. Это было просто поразительно. Я почувствовала, что те индийцы, которые были истреблены белыми в своих политических и экономических империях, должно быть теперь «овладели» этими белыми людьми, иначе трудно объяснить, откуда взялось такое пристрастие к очень острой и чересчур горячей индийской пище.

Как-то во время моего пребывания в Чикаго ко мне на аудиенцию пришёл глава движения «Харе Кришна». В тот день было очень холодно, и я удивилась, увидев, что он был одет лишь в очень тонкое дхоти (набедренная повязка индусов). Он был абсолютно выбрит, и лишь один «поросячий хвостик» волос торчал из его бритой головы. И в то время, как все дрожали от дикого холода, этот человек носил индийское дхоти, которое непригодно зимой даже в Индии. Он объяснил мне, что его гуру учил: если вы носите дхоти, то гораздо легче попасть на небеса, а также вы должны брить голову, чтобы ангелы, признав вас, взяли на небеса нирваны. Я сказала ему, что в нашей стране восемьдесят процентов людей живут в более жарких районах и носят дхоти. Мы носим дхоти с древних времён. Согласно теории Харе Кришна, все эти люди, должно быть, уже достигли своей нирваны!

Затем я перешла к вопросу о бритье головы, которое предпринимается во имя спасения. По этому поводу великий поэт Кабир высказался так: «Если, брея голову, вы достигаете состояния нирваны, то как насчёт барашка, которого бреют дважды в год?» Услышав мои замечания, лидер движения «Харе Кришна» очень рассердился на меня. Я спросила: «Почему ты сердишься на меня? Я твоя мать и прошу тебя не носить это дхоти в такую холодную погоду, потому что ты приобретёшь себе болезнь ног». Он ответил: «Я сержусь, потому что Вы критикуете моего Гуру». Я сказала: «Я не критикую его, а просто задаю тебе логический вопрос». Весьма удивительно здесь то, что их гуру рекомендует носить такую одежду, которая пригодна для жаркого климата Индии, но абсолютно непригодна для холодного климата в Америке. Этот джентльмен был очень разумным. Он внимательно прочитал Гиту и говорил об этой книге. Но я сказала ему, что в Гите нигде не написано, что вы должны носить дхоти или брить свою голову.

Очень удивительно, что эти западные люди вдруг полюбили индийские одежды. Это что, реакция расизма? Поколение идей реакции на расизм, которые проявляются в такой манере, что люди хотят делать нечто такое, что не делается нормальными белыми людьми? Или это симптом движений против культуры, которые время от времени возникают? Нетрудно заметить, что из-за присущей ненависти и недостатка мирного и спокойного существования люди на Западе испытывают сильное смятение. Они как бы сбиты с толку. Всякий хитрец может их одурачить. Любой антрепренёр в Милане или Париже может учредить какую угодно моду, которую воспринимают со слепой верой, меняя каждый год в угоду вновь предлагаемым фасонам.

Находясь в Англии, я сначала работала с семью хиппи, пытаясь заставить их понять, как добиться собственного восхождения. В течение четырёх лет я поистине боролась с ними. Как я убедилась, они из состояния сильного смятения развили нечто вроде культуры сильной агрессии. Все члены этой группы были белыми людьми, но ненависть к чёрным всё ещё сохранялась у них, хотя они восстали против системы, которая регулируется жёсткими западными нормами.

Например, в Англии, будучи на приёме у королевы, вы обязаны быть одетым во фрак. Королевский приём – это уникальная торжественная церемония, которая считается очень престижной. Люди хранят официальное приглашение королевы как дорогой памятный сувенир, чтобы его увидели их потомки. Я была поражена, узнав, что на таком приёме гости должны были носить фрак. Слава Богу, когда мы прибыли туда, нас пропустили на приём в наших национальных одеждах. Так как никто не в состоянии позволить себе пошить такой фрак за исключением очень богатых послов, большинство людей берут его напрокат в специальном магазине под названием «Братья Мосс». Каждый год здесь выдаются напрокат сотни таких фраков. Некоторые приходятся впору заказчику, другие обычно оказываются слишком тесны или чаще – слишком свободны по размеру. Люди, которые их носят, обыкновенно имеют старомодный и обеспокоенный вид. Знакомых мне ранее людей невозможно было узнать из-за изменившейся походки. Они фланировали либо очень скованной и смешной походкой, либо развязной походкой, как Чарли Чаплин, а некоторые заметно волновались, стараясь сберечь от износа свою одежду.

В действительности, этот фрак был выдуман одним портным, чтобы скрыть горб на спине у одного из королей, жившего где-то в XVI веке. Я не знала, как сдержать смех, когда увидела такой абсурд, принятый за правило даже в наши дни. Слава Богу, гостям других народностей было позволено придти в своих национальных одеяниях. Я получила настоящее удовольствие от вида одежды, в которой прибыли на королевский приём представители Конго, Эфиопии и других африканских стран, и которой я никогда ранее не видела. Эти национальные одежды внесли красивое разнообразие во устроенное мероприятие, причём все люди, которые в них пришли, чувствовали себя легко и непринуждённо, наслаждаясь музыкой. Те же, кто был в старомодной форменной одежде от «Братьев Мосс», вели себя очень застенчиво, и с ними невозможно было нормально поговорить. Возможно, они возомнили себя лордами древних времён, либо были в очень нервозном состоянии, что мешало им беседовать с дамами.

Другая проблема, сродни расизму, — это классовое сознание во многих западных странах. В Англии люди, принадлежащие к классу крупной буржуазии или аристократии, очень хорошо осознают свой статус. Они не общаются с «низшим» классом. Удивительно, но то же самое справедливо по отношению к немцам. К тому же они считают себя мастерами искусства жить по высшему классу. Их не устраивает ничто меньшее, чем богато украшенная золотом фаянсовая посуда от Розенталя или Кайзера. Нелегко проникнуть в их высокомерное самосознание, когда видишь, как их дети не в состоянии сдать экзамены элементарного «нулевого» уровня, даже делая к тому попытки годами.

Французы, которые считают себя самыми искушёнными и умудрёнными в житейских делах, теперь узнают, что их культура не принесла им ничего кроме бедствия, что касается дипломатического общества. На французском языке написана масса книг о пьянстве. За исключением четырёх-пяти очень крупных писателей, таких, например, как Эмиль Золя, Мопассан, Мольер и некоторые другие, трудно отыскать литератора, который обращал бы внимание на чувство собственного достоинства, особенно у женщин. Когда-то французы слыли самыми утончёнными людьми среди представителей дипломатических служб. Не знаю, как обнаружили, что эта их утончённость была лишь поверхностной и недейственной. Теперь французы сами критикуют свою собственную культуру, которая, как нам известно, очень сексуально ориентирована, отличается бесстыдством и проповедует употребление алкоголя. Я слышала, что сейчас в своих средствах массовой информации французы демонстрируют не только обнажённых женщин, но также и обнажённых мужчин. И, конечно же, во всех французских фильмах непременно присутствуют сцены в ванных комнатах и туалетах. Иной раз французские мужчины выглядят огорчёнными из-за того, что бледную худобу их обнажённых тел показывают в видео- и кинофильмах или на телевизионном экране. Согласно идее нового премьер-министра г-на Ширака, возрождение дипломатического авторитета может быть достигнуто французами за счёт его стараний установить превосходство Франции путём взрыва атомных бомб в Тихом океане. Во Франции проживает многочисленное цветное население, в основном – мусульмане из бывших французских колоний. Из-за пережитых ими в прошлом мучений, они стали фундаменталистами, атакуя французскую «культуру». Вот вам конечный результат расистской политики.

Так же и Гитлер собирал свои силы на протяжении ряда лет, когда в Германии открыто процветал аморальный образ жизни населения. Гитлер тоже возник как продукт расизма. Зверства и жестокость, которыми он упивался, наверное, находили оправдание с его стороны, иначе как ему удалось бы развивать свои коварные замыслы по уничтожению людей. Он был хуже дьявола, как многие изображают его, но следует знать, как теряются люди, погрязнув в своих идеях превосходства. Эти эгоистичные и тщеславные люди хотят показать, что они управляют всем миром, при этом думая, что обладают всяким правом быть жестокими по отношению к другим людям под неким предлогом или с каким-то оправданием. Сам Гитлер и не пытался искать никакой причины, почему он ненавидел евреев. По его собственной жизни нет свидетельств, указывающих на то, что он подвергался мукам, или ему причинил вред или обидел хотя бы один еврей, живущий в Германии. Он полностью воспользовался сложившейся в Германии ситуацией, которую можно назвать очень безнравственной. В то время немцы вели упадочнический и вульгарный образ жизни.

Это другой тип жестокости, когда деньги, накопленные в обществе упадка нравов, расточительно тратятся на так называемые «удовольствия жизни». В обществе, где вожделение становится стилем жизни людей, жадные личности возникают как грибы, сполна пользуясь слабостью других членов общества. В результате люди становятся очень ориентированными на деньги, теряя при этом всякую учтивость, любовь и сострадание. В то время, когда Гитлер взрослел, евреи в Германии зарабатывали массу денег на людях, которые брали у них взаймы на свои плотские удовольствия. Гитлер искренне сочувствовал своей стране, которая, как он понимал, находится в страшной беде. И он пришёл к заключению, что должен уничтожить этих алчных евреев, которые, по его мнению, сосали кровь глупых и безнравственных людей. Он решил сплести эту тему ненависти у себя в уме, доведя её до эффективного плана, с помощью которого он смог бы уничтожить евреев. Своей идеей он заразил молодое поколение немцев. Все такие люди играют на идеализме молодого поколения, ещё не обладающего чувством благоразумия. Молодёжь Германии не понимала истинной природы возмутительных планов Гитлера, рассчитанных на людей с чрезмерно избалованным эго. Ему было очень легко настраивать умы молодых людей, которые уже были загрублены ненавистью к евреям. Они никогда не осознавали, что насилие порождает насилие. Вместо того, чтобы убивать евреев, почему бы Гитлеру не подумать о том, как улучшить общество, которое было таким безнравственным и упадочническим? К сожалению, такие конструктивные идеи никогда не посещают ум сверх эгоцентричного человека.

Прежде всего, они считают себя теми людьми, которые должны спасти весь мир или спасти общество, или спасти людей, зависящих от них. Такой ум не в состоянии понять, что подобное мышление опасно для их собственной страны и для прочих стран. Гитлер не имел никакого права вообще кого-либо убивать для того, чтобы общество вновь обрело принципы достойной морали. Говорят, что его наставником был тибетский Далай Лама, которого в те дни избрали духовным лидером.

Избрание этих Далай Лам – дело очень загадочное. В наше время Далай Лама прибегает к особому способу выспрашивания денег, круглогодично путешествуя по всему миру. Так же и Гитлер поддерживал католическую церковь, которая за это поддерживала Гитлера. Согласно его рассуждению, евреи убили Христа две тысячи лет назад и поэтому он должен был убивать евреев. По случайному стечению обстоятельств в то время большинство европейских государств претерпевало трудности экономического спада и отсюда — их безразличие к тому, что творилось в Германии из-за деятельности Гитлера. Ему понадобилось много лет, чтобы создать политическое движение на базе своих идей. Очень удивительно, что люди гораздо легче обращаются к ненависти, чем к любви и пониманию. Гитлер консолидировал немецких молодчиков путём пропаганды жёстких принципов поведения и строгой дисциплины. Во-первых, они были обязаны брить свои головы. Даже в наши дни много бритоголовых людей как в Америке так и в Европе. Возможно, идея такова: брея голову, человек старается обезобразить себя настолько, что становится символом определённой морали и тогда, по-видимому, привлекает к себе людей пропащих и разбитых, которые страдают от собственных порочных желаний, давая волю безнравственному поведению. Всё это исключительно справедливо в отношении лживых индийских гуру. Мне встретился один парень-контрабандист, за что был арестован. Выйдя из тюрьмы, он сразу стал «святым». Он обрил свою голову и начал носить одежду тёмно-оранжевого цвета.

В Индии большинство из тех людей, которые были «искателями» и хотели стать святыми, по обыкновению брили свои головы и уходили в Гималаи, где практиковали стояние на одной ноге, стараясь достичь состояния нирваны.

Кажется, что некоторые люди используют свои бритые головы или стиль причёски, чтобы отвлекать или привлекать внимание противоположного пола, когда их цель безнравственна. И мужчины и женщины используют свои волосы, чтобы выглядеть привлекательными для противоположного пола. Даже сегодня можно видеть, как люди, бывая в парикмахерских, тратят так много денег, чтобы просто привлекательно выглядеть благодаря своей причёске. Можно сказать, что существуют две крайности при классификации личностей: одни, которые не отказывают себе ни в каких удовольствиях, физических или ментальных, и другие, которые отвергают эти удовольствия, становясь бесстрастными, вспыльчивыми и агрессивными натурами. Не обязательно, что человек, внешне очень бесстрастный и агрессивный, не может быть очень нравственным внутри себя. Достигая такой нравственности за счёт бритья голов или стояния на головах, либо за счёт исполнения всевозможных ритуалов, покаяний или епитимий, люди, возможно, прикрывают свои аморальные поступки, либо используют всё это как камуфляж для своей тайной порочной жизни. У нас было так много лжегуру, которые, проделывая эти свои трюки над простыми верующими людьми, оказались очень жестокими и безнравственными обманщиками.

Теперь в глазах всех критиков Гитлер предстаёт как человек идиотического, глупого и маниакального типа характера. Действительно, если вы послушаете любого эгоцентричного человека, наблюдая за ним, вы несомненно заметите чётко проявляющиеся черты идиота в его разговоре или поведении, конечно, если вы сами не эгоцентричны. Если же вы эгоцентричный человек, то вы будете ему возражать, заявив, что тот утверждает своё эго. Эгоист может всегда и очень легко обнаружить эго у другого человека. Но если вы являетесь человеком, который боится эгоистов и запуган ими, то вы или принимаете их систему ценностей, или подпадаете под тиранию, покоряясь такому тирану. Проницательная душа, зафиксировав детский лепет идиота, может даже насладиться юмором такой глупой драмы.

Идеи Гитлера не впечатляли никого из двух вышеупомянутых типов характеров, однако он завладел умами третьего типа, представляющего людей невинных, простых, неискушённых и совсем незрелых: юных подростков, которых он готовил к выполнению своего коварного замысла на протяжении ряда лет. Для этих молодцов убийство людей стало огромным естественным удовольствием. В былые дни люди обычно ходили в лес, чтобы убивать животных, особенно – тигров. В результате тигр стал людоедом, либо лев нападал на людей, и поэтому такое убийство считалось приемлемым. При отсутствии достаточного количества пищи вполне оправдывалось убийство животных с целью употребления их мяса. Большинство людей, которые ходили в лес на охоту, делали это просто ради удовольствия убивать. Такое ужасное желание может привести к очень опасному финалу. Страшная война в Германии разразилась против евреев, которые были обречены умирать в газовых камерах, потому что они были очень жадными и жестокими и, по словам Гитлера, убили Христа. А ведь было много иных способов, позволяющих отрегулировать ситуацию с этими жадными людьми.

Добившись полного контроля над молодыми людьми с помощью нацистского движения, единственным объявленным Гитлером решением была команда убивать евреев. Невозможно понять, как эти немцы стали настолько слепы. Подобные Гитлеру люди проявляют особый пыл в своих речах. Что бы они ни заявляли, действует как взрыв в людских умах, которые уже наполнены ненавистью. Более того, это очень заразное заболевание. Раз начавшись, оно прогрессирует настолько активно, что человек не успевает даже подумать. Скорость распространения силы ненависти оказывается значительно выше, чем скорость распространения силы чистой Любви.

Далее, люди, которые считали, что у них есть все права оккупировать любые территории мира, выступая под флагом своей собственной страны, верили в то, что это был их долг перед своей страной. Вывешивание флага своей страны стало символом жертвоприношения во имя патриотических устремлений. Также и Гитлер придавал своей дьявольской работе густые краски патриотизма. Удивительно, что он родился именно в Германии, где он оказался в таком упадочническом обществе, с которым он мог работать, воздействуя на молодых людей, откровенно воспринявших его тактику. Все эгоцентричные люди весьма быстро повышают свой коэффициент умственного развития (I.Q.). Они знают, как реализовывать свои планы путём подчинения других людей, как оправдывать своё поведение и как распространять свои эгоистичные замыслы в массах. Таким образом, их коэффициент умственного развития раздувается непомерно как чудовище, обманывая их врождённый интеллект. Если кто-нибудь начинает обманывать себя самооправданием, то такая личность светится дьявольским огнём красноватого оттенка из-за обжигающего жара её собственного эго.

Примером тому могут стать некоторые люди, проживающие как беженцы из Тибета в штате Дхарамсала, Индия. Они являются поклонниками Далай Ламы, который, путешествуя по всему миру, просит для них подаяние. На их лицах играет румянец, и выглядят они вполне счастливыми. В большинстве своем эгоцентричные люди безмерно счастливы, но некоторые из них по причине своего обманутого интеллекта могут выдумывать такой слишком строгий стиль жизни, чтобы представлять себя внешнему миру крайне несчастными. Многие из них будут читать великие трагедии или петь песни о разлуке, либо наслаждаться историями, которые кого угодно повергнут в рыдания. Кажется, что они источают слёзы под влиянием алкоголя. Они изображают себя очень жалкими и несчастными людьми, а также очень любят поэзию грусти и печали. Чтобы поделиться с ними своими сомнениями кто-то может заявить, что их собственное эго, качает их как маятник, приводя в подавленное состояние духа, или их сердце плачет, не понимая, что на самом деле они плачут из-за эмоционального расстройства. На самом деле именно они заставляют других гораздо больше плакать и рыдать. Именно они планируют муки для других людей. Если они смотрят фильм, в котором человека подвергают пыткам и заставляют мучиться, они никогда не отождествляют себя со злодеем, который вызывает все эти муки и боль. Напротив, они начинают чувствовать, что их собственная судьба точно такая же, как у невинной жертвы в этом фильме. Они предаются иллюзии, воображая себя мучениками и людьми, претерпевающими жуткие пытки. В северной Индии многие наслаждаются музыкой типа «газал». Газалы – это стихи на языке урду, в которых рассказывается о чувствах людей с разбитым сердцем, о душевной боли разлуки и о страданиях, причиняемых им жестокими женщинами. Такой музыкой наслаждаются люди, которые обыкновенно пьяны и живут в своём фантастическом мире, созданном собственным воображением, при этом не проявляя никакой любви к своим законным жёнам. Этим можно объяснить также и трагедии древних греков, которые когда-то в прошлом хотели править всем миром.

Человеческие существа таят в себе удивительную смесь тонких противоречий, иначе они не могут жить на этой земле, если узнают, насколько они жестоки. Существует одна модель поведения, которой они придерживаются всю свою жизнь, даже в старости, при этом не осознавая, что они делают. Теория превосходства, оцениваемого коэффициентом умственного развития, теперь признана неправильной, и сейчас говорят об эмоциональном факторе (E.Q.), без которого коэффициент умственного развития (I.Q.) получается неустойчивым и очень опасен.

У нас в Индии был один король по имени Ашока, который наслаждался войнами и убийством людей. Увидев же реку, переполнившуюся от крови убитых на войне людей, он был потрясён и удивлён своим разрушительным поведением. В результате он пришёл к буддизму и старался распространять эту сострадательную религию по всей Восточной Азии. Такие преображения очень редки, но они имеют историческое значение и благоприятны для будущего. Можно надеяться, что наступит день, когда все такие отвратительные люди, которые безжалостно убивают друг друга, преобразятся в ангелов, причём в массовом масштабе. Хотя во времена Гитлера насилие бушевало как пожар, сейчас оно поутихло. Можно видеть, что на самом деле этот пожар не потух совсем, а всё ещё тлеет под пеплом. Иногда вы видите, как по всему миру проявляются последствия этого так называемого «потухшего пожара». Когда же мы сможем полностью справиться с этой огнедышащей природой человеческих существ, как в индивидуальном плане, так и в массах, где она, многократно усиливаясь, превращается в разрушительное пламя? Можно ли покончить с такого рода вспышками по всему миру? Это стало бы возможным, если бы люди смогли узнать и понять, что существует космическая Божественная любовь, которая пронизывает всё творение и которая воздействует на людей через их эволюционный процесс. Если их внимание озарено Духом, они будут наслаждаться своим состраданием и высшими ценностями духовной жизни. Именно эта вечная радость превосходит все удовольствия насилия. Возможно, это случится не сегодня, но весть о мире начала распространяться среди людей по всему свету. Этот процесс нельзя довести до конца учреждением фондов мира или присуждением премий и наград за мир. Личности, которые управляют такими учреждениями или получают эти награды, должны путём интроспекции понять, имеют ли они тот необходимый «свет» внутри себя. Что необходимо, так это – полная трансформация человека в Божественную личность, которая знает, что такое прощение, и находит решения для проблем других людей. Когда люди видят такую трансформацию у тысяч искателей истины, то множество индивидуумов в массах воспримут это последнее достижение в нашей эволюции. Они последуют за уже эволюционировавшими душами, которые вдохновят их и убьют «Гитлера» в их умах. Мы не знаем, что в своей основе наше чистое желание стремится достичь высшего осознания блаженного существования.

Сопряжённое с убийствами насилие представляет собой большую проблему во многих демократических странах. Если правительства снисходительны и демократичны, а законы, обеспечивающие благосостояние народа, основаны на свободе личности, то такую демократию никогда не поддержат многие члены общества, которые не имеют представления об обязанностях, неразрывно связанных с концепцией свободы. Всевозможные проявления хаоса начинаются в демократических странах, и интересно, какой «демонократией» они при этом становятся. Определяя демократию просто как некий великий символ, невозможно решить проблему этой внутренней тенденции к насилию. Если мы беспокоимся о своём будущем, если мы встревожены тем, что наше невинное потомство будет фатально поражено, то мы должны искать правильное решение, верный путь.

В Америке нашёлся один мальчик, который в одиннадцать лет прослыл выдающимся человекоубийцей. Будучи в таком юном возрасте он погубил несколько человек. В иных случаях такое убийство может принимать очень утончённую и коварную форму. Например, в исламских странах, как и в северной части Индии, можно очень чётко видеть результаты такого рода эгоцентричного превосходства мужчин, когда они считают, что имеют право подавлять и мучить женщин. Особенно на севере Индии люди иногда проявляют крайнюю грубость и жестокость по отношению к своим женщинам. Они упорно оправдывают собственное поведение, а внимание уводят в сторону от того, как они обходятся со своими жёнами. Атмосфера, в которой живут замужние женщины, — полна ненадёжности и опасности. Эти мужчины считают себя высшими существами, которые имеют право подавлять законные чувства и чаяния своих жён, состоящих с ними в законном браке, терпеливо и молча несущих тяготы своей жестокой жизни, сопровождаемой муками и притеснениями. Такие мужья могут быть очень высоко квалифицированными специалистами, или они могут управлять государственными делами. Но везде они ведут двойную жизнь. В общественной жизни они стараются демонстрировать очень тонкое понимание всего мира, а в личной жизни они изводят своих жён, не испытывая при этом никаких угрызений совести, тем самым убивая в них высокие порывы и возвышенные устремления. Пренебрежительное и презрительное обращение со своими жёнами имеет неблагоприятное воздействие на детей, которые потом не проявляют уважения к матери. У отца нет времени на детей, так как он занят обслуживанием своего эго. Отец забирает всё уважение от своих детей, а дети при этом становятся грубыми в отца, или хуже его. Именно хорошая мать создаёт хороших граждан для общества. На Западе существует множество законов в защиту прав женщин, однако, во многих развивающихся странах такой защиты нет. Поскольку женщины на Западе не проявляют большой ответственности перед своими семьями, как и обществом в целом, то охраняющие права женщин законы также оспариваются фундаменталистами.

В отдельных случаях положение женщин оказывается без надежды на улучшение. Однако, на севере Индии – это общепринятый образ жизни. В Японии дело обстояло ещё хуже, но в последние годы положение женщин там весьма заметно улучшилось. А тем временем в Америке культура семейной жизни ушла в другую крайность. Там женщины правят мужчинами, сводя их с ума. В Индии было много общественных деятелей, отличавшихся кристальной честностью и сильным характером, которые пытались добиться эмансипации женщин. И, тем не менее, положение остаётся плачевным и достойным сожаления, когда женщины, которые ценят собственное достоинство, заботятся о репутации своей семьи, благополучии своих детей и добром имени своего мужа, являются величайшими страдалицами в руках этих эгоцентричных и жестоких мужей. Повсюду в мире выявляется масса случаев бесчеловечного зверства по отношению к женщинам. Я знала множество женщин, которые рассказывали мне о том, как их мужья по поведению в своей жизни уподоблялись Гитлеру, но жёны не смели об этом открыто говорить, ибо этим они только усугубили бы свои каждодневные муки.

В отличие от убийства одним выстрелом, такое отношение к женщине является постепенным разрушением человеческой личности жены. Дети в таких семьях также принимают сторону или матери, или отца. Если они чувствуют симпатию к своему отцу, то они становятся пособниками будущих властолюбивых угнетателей мира. Таким образом, общество пополняется людьми деспотично господствующими, причём не обязательно мужчинами, но также и женщинами, как это происходит в Америке. Очевидно, что лучшее решение для людей – это иметь сбалансированное общество мужей и жён. Такое положение возможно только тогда, когда у нас будут полностью уравновешенные лидеры, политики и чиновники. А это станет возможным лишь тогда, когда все те, кто стоит у руля государственных дел, поднявшись в своём эволюционном развитии, начнут уважать друг друга. Если в каждом человеке поселится Дух – отражение Бога Всемогущего – он может светиться в личности индивидуума и он в состоянии изменить другую личность любовью и состраданием. Если после своего восхождения агрессор осознает, что он вёл себя как скотина, он просто оставит свои жестокие привычки, став прекрасной божественной личностью. История доктора Джекилла и мистера Хайда – это история человека, страдающего раздвоением личности: качества зла сосредоточены в образе мистера Хайда, а качества добра – в образе доктора Джекилла. Мистер Хайд регулярно доминирует, подавляя доктора Джекилла, который в конечном счёте сдаётся, и мистер Хайд одерживает над ним полную победу. Человек, склонный к дурному, со временем деградирует, а в старческом возрасте становится просто отвратительным.

Преображение в лучшую сторону происходит легче в молодом возрасте. Пожилые люди часто становятся очерствелыми мошенниками, не желающими переделываться. Таким людям свойственно хулить святых, присваивая им смешные имена. Самые порочные из них могут стать главарём мафии, или руководителем какой-нибудь глобальной организации, или даже главой государства. Такие люди чувствуют себя спасителями нашего времени. Однако они не ведают, что тоже попадут в капкан закона полярности.

Великий святой Вальмики, автор эпической поэмы «Рамаяна», служит нам очень хорошим примером. Раньше он был очень агрессивным человеком – настоящим разбойником. Он занимался грабежом путников на малолюдных дорогах и тем кормил свою семью. Однажды ему встретился человек по имени Нарада – ещё один небожитель, которого он захватил и собирался убить. Нарада спросил его: «Зачем ты творишь такие гнусные вещи? Ведь это непростительный грех – вот так убивать кого-то за его деньги». Вальмики отвечал: «У меня нет иного способа прокормить свою семью, такую большую и всецело зависимую от меня». Нарада спросил: «Что они готовы сделать ради тебя?» Вальмики ответил: «Всё, о чём я попрошу их». Нарада сказал: «Смогут ли они умереть за тебя? И Вальмики с большой уверенностью заявил: «Несомненно. Они все пожелают умереть за меня». Тогда Нарада сказал ему: «Ты лучше притворись мёртвым, и я докажу тебе, что никто не умрёт за тебя, потому что все они – очень самодовольные люди. Они хотят жить на твои деньги, добытые нечестным путём». Разбойник согласился, а Нарада, сделав вид, что тот мёртв, доставил тело Вальмики в дом его семьи. Сокрушённым горем членам семьи Вальмики Нарада сказал: «Любой, кто желает умереть за него, пусть выйдет вперёд. Взамен я могу даровать жизнь этому покойнику – Вальмики, который так заботился о всех вас. Убивая и грабя людей, он совершил много грехов, просто ради того, чтобы наполнить ваши желудки». Каждый родственник Вальмики привёл собственное объяснение, почему он в этот момент не может согласиться умереть, и поэтому – не может принять предложение Нарады. И вот теперь Вальмики, который всё это время тихо лежал, притворяясь мёртвым, и всё слышал, «восстал из мёртвых», решительно отрёкся от всей своей семьи и обратился к очень чистой духовной жизни.

Если это могло произойти с одним человеком, это может произойти с тысячами людей. В действительности, святой Вальмики обладал великой душой, которая «дремала» внутри него. К сожалению, сейчас у нас нет Нарады, нет в наши дни и такого Вальмики. Но благодаря пришествию Сахаджа Йоги такое превращение произошло у тысяч людей. И я уверена, что если это произойдёт хотя бы у одного процента населения мира, это возымеет очень сильное действие на других людей, которые угнетены, а затем это распространится даже на тех людей, которые сами являются угнетателями. В конечном счёте, угнетатели убедятся в том, что притеснение других людей – не очень-то радостное занятие. Напротив, в результате действия закона полярности, в наше время это оборачивается бумерангом.

Инстинкт стяжательства, желание обладать многим также приводят людей к тяжким преступлениям. Владение землёй, собственностью, деньгами, а также владение людьми. Индивидуумы, общества, государства и нации враждуют между собой из-за жадности – этой несуразной идеи обладания. Говорят, что когда мы приходим на эту землю, наши руки не открыты, они сжаты в кулак. Когда же, в конце нашей жизни, мы уходим отсюда, наши руки открыты. Это может означать, что вы приходите на землю с идеей хватать и присваивать всё, что можно, но когда вы уходите, то всё, чем вы завладели, остаётся здесь, и вы вынуждены отправляться в иной мир с пустыми руками. Я не знаю, сколько пойдут в рай или в ад. Только на этой земле существует ад и существует рай. Когда кто-то мучает других, создавая для них ад при жизни, он действительно и сам попадает в ад, поскольку становится проклятым человеком по обстоятельствам. Если же он понимает, что его положение суть результат его собственных деяний, то он может быть спасён на этой земле.

Например, человек, являющийся свободной личностью, может позволять всем птицам гулять и всем животным пастись на его собственной территории, при этом не задумываясь, что он несёт какие-то убытки. Но предположим, что чрезмерное чувство собственничества в отношении этой земли заставит его оградить свои владения высоким забором, преградив туда доступ животным и людям. Такой человек может превратиться в очень ограниченного себялюбца. В итоге он не позволит даже своему родному отцу, брату, сестре или другу детства ступить на эту свою собственность. При этом, конечно же, он будет ненавидеть всех чужих людей и даже чужих детей. Такой тип себялюбия и эгоизма может дойти до крайности, проявляясь у отдельного человека и даже у населения страны в целом. Затем это становится национальной идеей, которая как искра воспламеняет жестокое насилие. Кроме того, во всех западных странах существует идея фикс, что к ним не следует разрешать иммиграцию из их бывших колоний, которые ранее, будучи под их владычеством, были ими же разграблены. Теперь же они пытаются заклеймить «иммигрантами» людей, которые, имея связи, желают приехать. На протяжении веков они жили в этих странах. Теперь они стали священными, чистыми людьми. Они не могут иметь никакой инородной крови на чистом облике своих жизней. Я не могу понять, почему так много индийцев желают поселиться в западных странах. Ведь для них жизнь там полна унижений из-за совершенно иной культуры, полного отсутствия почтения к кому бы то ни было, если только вы не являетесь высокопоставленным официальным лицом или владельцем больших денег, нажитых нечестным путем.

С другой стороны, Индия предоставляет гораздо более благоприятное общество. Будучи намного религиознее, население в Индии по традиции почитает Мать-Землю и всех живых существ. Но, тем не менее, так много индийцев страдают повсюду в мире, неся своё бремя иммигрантов. Вместо того, чтобы наслаждаться свободной жизнью в Индии, они просто запутались в паутине наживы денег и ложного чувства превосходства над своими соотечественниками, живущими в Индии. Очень мало по настоящему богатых индийцев, живущих в Англии или в Америке. Все эти люди в своём большинстве находятся в долгу у банков и вынуждены платить обременительные проценты по займам. Порой процентные ставки повышаются до такого уровня, что закладная не в состоянии покрыть высоких процентов по займу. В таком случае банки закрывают кредит и вступают во владение заложенным имуществом.

Индийцы в Италии говорят только по-итальянски и живут в современном стиле, как и сами итальянцы. Они приняли беспокойный ритм жизни людей западного общества. Для них прямо трагедия, если они не могут поехать в отпуск как это делают все итальянцы. Но я должна сказать, что, в общем, они не восприняли тот весьма безнравственный образ жизни, который характерен для жителей Запада. Напротив, строго придерживающиеся своих традиций северные индийцы, которые теперь живут в Италии, мучают своих жён и дурно обращаются с ними, как и их земляки в Индии. В Канаде проживают много индийцев из штата Гуджарат, которые открыто признались, что являются гомосексуалистами. Они организуют большие шествия, чтобы состязаться с другими гомосексуалистами Америки. Это было освещено средствами массовой информации как великое достижение индийского народа в Канаде. Эти индийские иммигранты лишены чувства собственного достоинства. Они обрушили великий позор на других индийцев. У них отсутствует чувство приличия и сохранения собственного престижа. Когда же все эти индийские переселенцы приезжают в Индию, они смотрят свысока на собственных родителей и своих соотечественников из-за того, что у тех нет таких удобств, хороших ванных комнат, или чистых дорог и чистых домов, какие имеются у них заграницей. Вместо того, чтобы возвышаться над людьми со своими фальшивыми идеями, они должны проникнуться индийскими проблемами и постараться помочь им, представив достойный пример чистоты своим семьям, которые всё ещё находятся в Индии. Например, один мужчина рассказывал мне, что в Индии процветает коррупция, а также – грандиозное насилие, особенно в штате Пенджаб, и поэтому он не хочет возвращаться на свою родную землю. Если каждый будет бежать от проблем своей страны, отстраняясь от обязанности заботиться о благополучии своей собственной страны, то он определённо не будет уважаем и в других странах.

Люди говорят о достижении мира во всём мире. Но мы должны понять, что пока люди не развили никакого чувства глобального осознания. Что же касается Ассамблеи Организации Объединенных Наций, то здесь следует понимать, что она имеет свои собственные ограничения. Она представляет собой не всемирное правительство, а собрание множества представителей всё возрастающего числа наций. Не слишком ли велико будет желание увидеть прообраз глобального правительства на данном этапе развития человечества, когда мы переходим от второго к третьему тысячелетию?

Конечно, если мы думаем о глобальном мире, создаваемом таким правительством, то последнее должно войти в новую сферу духовности. Указанные представители должны быть духовно устоявшимися личностями и будут избираться по их репутации, как люди сострадательные, отличающиеся особой красотой и чистотой характера. Их характер должен быть полон вибраций Божественного света. Естественно, такие личности будут ориентированы на восприятие духа, а не на власть и деньги. Уже сейчас есть много людей с характером такого типа, а со временем их будет ещё больше. Божественное Могущество приведёт их на сцену жизни, разрушив при этом все негативные силы. Основополагающее право каждого человеческого существа заключается в том, чтобы обрести радость мира и покоя, как внутри себя, так и во внешнем окружающем его мире. Все миролюбивые нации оставят своё эго и радушно примут добрую волю Божественности.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.