День Рождения (Калькутта, Индия 21 марта 1994 года)

Каждый год у нас бывает день рождения, и всегда в этот день мы даем обет, что в предстоящем году не будем делать того-то и того-то. Это очень хороший способ определения степени нашего продвижения вперед в этой жизни. Многим людям, достигшим большой высоты в духовной жизни, день рождения для этого не нужен. Они считают, что каждый день — это день рождения, и каждый день следует давать себе обещание продвинуться дальше, достичь большего понимания, узнать больше. Каждый день для них — новый год.

В своей жизни мы замечаем, что в нашем окружении происходит изменение. Иногда оно бывает просто потрясающим, а иногда его не бывает вовсе, и вы этому удивляетесь. Однако на самом деле тонким образом происходит грандиозное изменение как внутри нас, так и во внешнем окружении. Сегодня всей атмосферой управляют люди. Я не знаю, какую степень влияния в этом оказывает Парамчайтанья, но могу сказать, что мы сами должны открыться в своих жизнях новым измерениям. Если мы посредством обращения внутрь себя и ведения за собой наблюдения устанавливаем, что мы по-прежнему придерживаемся бессмысленных привычек, по-прежнему бездельничаем, то в таком случае не надо давать обет, а надо, проследив за своим поведением, увидеть тот разрушительный путь, к которому оно нас ведет. Тогда вы сразу же оставите свои старые привычки. Вы не должны бояться дать себе клятву, поскольку теперь вы самадх, то есть теперь вы наделены могуществами. Само ваше внимание устранит все то, что вы считаете плохим. Оно постепенно рассеет сомнения в отношении наличия проблем, о которых вы думаете, устранит негативные связи и условия, а также все еще имеющееся у вас эго. Вы, вне всякого сомнения, избавитесь от всего этого с помощью своего внимания.

После этого вы осознаете, что с каждым днем ваше внимание становится все более очищенным, более могущественным, более сострадательным. Любая реакция, оказавшаяся в вашем внимании, как правило, просто исчезает, и вы начинаете наблюдать за всем как свидетель. Благодаря этому наблюдению проявляется и дает свой результат могущество вашего внимания. Оно оказывает действие не только на вас, но и на все то, что вас окружает. Проявляется могущество вашего внимания, прежде всего, через медитацию. В состоянии медитации вы расширяетесь внутри самих себя и пребываете в настоящем.

На днях кто-то спросил Меня, где праздновался Мой последний День рождения. Я не могла ответить — Я просто забыла. Вообще Я отличаюсь, как слоны, хорошей памятью, но вот, где Я была в свой День рождения, Я забыла. Вы, возможно, постоянно живете в настоящем, растете и поэтому забываете, когда и где этот рост происходит. О своем собственном росте Я могу сказать следующее. Всякий раз, приезжая в какое-то место, Я отмечаю приток новых очень хороших людей и исчезновение некоторых ужасных старых. Это похоже на то, как на дереве по мере того, как оно растет, после опадения старых листьев начинают появляться новые. В Сахаджа-йоге дело обстоит несколько по-другому. Я замечаю, что на дереве Сахаджа-йоги опадает очень и очень мало листьев, а иной раз перед вами предстает пышный сад чудесных людей.

Для Меня это подобно чудному фейерверку, который возникает сначала в виде небольшого штриха, а затем становится несколькими вздымающимися вверх красивыми узорами. Невозможно предсказать или представить себе, что будет с нами, с Сахаджа-йогой и со всеми вами. Я никогда не училась представлять, но та картина, которая является взору, поистине замечательна, удивительна. Я вижу всех сахаджа-йогов вымокшими в Божественной любви, вижу их красивое и глубокое самопроявление. Когда такое случается, внимание оказывается погруженным в такое Божественное блаженство, что об этом моменте забываешь. Одним из таких моментов является празднование вами Моего Дня рождения. Я даже забываю, сколько лет Я живу на этой Земле. Бывает, что Я скажу, что Мне 73 года, а в другой раз говорю, что Мне 70 лет. Я просто не знаю. Это потому,, что это блаженное состояние, как Я говорила, не оставляет отпечатка времени, чисел, годов. Это как если бы вы отправились посмотреть на что-то очень красивое, скажем на мавзолей Тадж-Махал, не подозревая о его действительной красоте, и увидели сооружение, великолепие которого ослепило бы вас. На хинди испытываемое при этом состояние определяют словом ава. Вы не можете выразить его красоту словами, вы теряете дар речи. В этот момент вы забываете о времени, забываете, как пришли сюда. При виде реальной картины стирается из памяти все то, что предшествует ей и связано с ней.

Реальное положение вещей иной раз превосходит то, которое бывает у Меня в мыслях или в воображении. Даже сейчас Мне иногда не верится, что эти тонкие знания получило так много сахаджа-йогов. Я никак не предполагала, что на этой Земле так много искателей, так много тонких людей. По всему миру, куда бы Я ни поехала, будь то Непал или Бразилия, передо Мной оказывается очень много прекрасных искателей. Если вы спросите Меня, когда Я ездила в Бразилию, Я не смогу назвать вам числа. У Меня очень плохая память на числа. Я думаю, что это по той же самой причине, то есть Я всякий раз вижу просто представшую перед Моим взором реальную картину, и время останавливается на этот момент, оно не проявляется. Ничего, кроме ощущения, не регистрируется в памяти. И это ощущение имеет абстрактную форму. Его нельзя определить. Оно выше слов и выше любого определения. В это время вы становитесь действительно безмысленными. И это то время, когда вы должны наслаждаться.

Самый большой бич современности — это часы или время, за которым мы следим. Мы все время проверяем время: «Сколько сейчас времени?» Через две секунды нам опять хочется узнать, сколько времени. Мы превзошли пределы времени (кала mumc). Постарайтесь понять, почему мы их превзошли. Это потому что время движется в зависимости от наших потребностей. Вы можете ощутить это.

На днях Я заезжала домой из Дели. В Моей семье, похоже, все очень следят за временем. Они не давали Мне покоя: «Торопись, торопись, ты опоздаешь на самолет». Когда Я приехала в аэропорт, самолет Меня ждал. Мне сказали, что торопиться некуда, посадка на самолет будет только через 15–20 минут. Я должна сказать, что одно слово «аэропорт» заставляет людей вздрагивать. Они должны непременно попасть в самолет, будто спешат на войну. Я не знаю, с чем это сравнить.

За всю свою жизнь Я ни разу не опоздала ни на самолет, ни на поезд, хотя путешествую довольно много. Всякий раз, прибыв в аэропорт, Я обнаруживаю, что самолет ждет Меня, без Меня взлетать не хочет. Если вы расслаблены, Я приведу вам интересный пример. Мы были в Праге и должны были лететь в Польшу через (опять со Мной происходит то же самое из-за ощущения, которое Я испытываю), через Вену. С нами был великий сахаджа-йог, который сказал, что самолет отлетит в одиннадцать часов. Но потом он звонит Мне из аэропорта и сообщает, что самолет отлетает не в одиннадцать часов, а в половине десятого. Если Я захочу, то могу собраться за пять минут, но могу собираться и два часа. Я быстро собралась, вскочила в машину, и мы помчались в аэропорт. Однако мы все-таки прибыли на пятнадцать минут позже времени отлета самолета. Стоящая у трапа женщина закричала на Меня во все горло: «Вы, эти важные персоны, вы такие-разэтакие!», — наговорила всякого. Этот сахаджа-йог не мог перенести такого. Он чувствовал, что это из-за его ошибки: «Я сообщил неправильное время отлета самолета, поэтому эта женщина и кричит на мою Мать». Он сильно переживал. Мы поднялись в самолет, а женщина все кричала нам вслед. В самолете мы увидели, что пилот и механики были заняты устранением какой-то неисправности. Мы сели на свои места.

Этот сахаджа-йог так сильно переживал, что у него покатились слезы. Сидящая с ним рядом сахаджа-йогиня утешала его: «Все в порядке, не плачь». Они сидели сзади меня. Я повернулась и тоже сказала: «Все в порядке!’. Он ответил: «Нет, Мать, она наговорила всего этого из-за меня, и Ты знаешь, что я не могу этого вынести». За одну минуту небо, которое было абсолютно чистым, покрылось большими тучами. Будто его заполнили гигантские слоны. Все сахаджа-йоги, стоявшие на крыше здания аэропорта, видели все это. Все небо стало черным, как смоль. «О Боже, — сказала Я. — Посмотрите, каким могуществом обладают слезы этого мужчины!» Затем нам объявили, что самолет в неисправности, и попросили нас выйти. Сахаджа-йог подошел к стоящей у трапа стюардессе и сказал: «На кого нам кричать? Самолет не летит. Покричать нам на вас? Как вы смеете кричать на мою Мать?»

Все люди в аэропорту, которые были под влиянием царящего в стране режима, сильно перепугались. Ко Мне подошел управляющий и сказал: «До вашего самолета еще пять часов, если вы хотите, вы все можете получить разрешение на выход в город». Он провел Меня через особый ход. Я не могла понять его реакции. Мы походили по магазинам и вернулись в аэропорт. Люди в аэропорту были ошеломлены таким отношением к нам. Все самолеты были отменены, за исключением нашего. Ко Мне подошел мужчина и спросил: «Мать, не можешь ли Ты помочь мне, у меня сильная боль в спине?» Я сказала: «Но как Я могу это сделать?» Тут подошла женщина и тоже попросила: «Мать, у меня плечо болит, не можешь ли Ты положить на него свою руку?» Я подержала руку на ее плече, и боль прошла. Она смогла поднимать руку вверх. Я подумала, что Мне надо бы идти в самолет. По пути к самолету ко Мне опять обратился тот же мужчина, сказав: «Почему бы не положить мне на спину руку?» Я сказала, что Мне надо садиться в самолет, но он ответил: «Я пойду с Тобой, а Ты просто положи свою руку мне на спину, я уверен, что боль пройдет». Мы прошли так приблизительно две минуты, и он сказал, что чувствует себя хорошо. Изменилась вся обстановка. Это сильно повлияло на людей, живших под давлением режима, который в точности походил на военный. Обращение с нами было просто забавным. Все изменилось за такое короткое время. Я была поражена тем, как слезы этого сахаджа-йога сделали такое чудо. А теперь обратимся к тому моменту, когда у него покатились градом слезы. Этот момент просто проявил большую драму, и в результате что получилось? Люди в аэропорту стали чрезвычайно смиренными и уважительными. Следовательно, когда мы начинаем думать о времени, времени и времени, мы должны понять, что время — наш раб. Мы — не рабы времени. Я могу привести вам тысячу и один случай, как благодаря задержке в каком-то месте, благодаря опозданию в какое-то место, благодаря отсутствию интереса ко времени Я наблюдала такие дивные проявления, такие чудесные драмы, являющиеся искусством Божественной энергии. Я поражаюсь большому беспокойству людей о времени. Если время для чего-то и нужно, если нам всем и стоит за ним зачем-то следить в эту современную эпоху, так это для медитации, для коллективных встреч, для Сахаджа-йоги, для того, чтобы делать каждый день в году своим днем рождения.

Когда в этой стране была война за независимость, мои родители сражались тана мана дхана (не жалея ни сил, ни средств). Я помню, что они вели отчаянную борьбу, никогда ни о чем не беспокоясь, потому что была острая необходимость вырвать эту страну из когтей империи. Важность их деятельности требовала пунктуальности. Им приходилось, например, встретиться с человеком в точное время, поскольку он, скажем, бежал из тюрьмы или что-то в этом роде. Они не могли себе позволить пропустить время, не могли позволить пренебречь важным временем, важной встречей, важным обсуждением, ибо все было критическим, все висело на волоске. Им никто не читал лекций, никто не вел с ними бесед, это была их собственная исходящая у них изнутри инициатива. Судя по тому, как они сражались за свободу, это были легендарные люди.

Сегодня положение такое же. Имеет место чрезвычайная ситуация, такая весьма тонкая чрезвычайная ситуация, что ничего не может быть более важного, чем распространение Сахаджа-йоги. Если какие-то люди пройдут мимо нее, не узнают о Сахаджа-йоге, то ответственность за это понесем мы. Во времена Христа, Будды, Махавиры и вообще любой инкарнации не было самолетов, не было этих громкоговорителей, телевидения, а также прочих средств связи. Все они пришли сейчас, используются сейчас. Эта работа осуществляется Парамчайтаньей через ученых, через другие знания. Все проявление происходит сейчас. Кроме того, прежним инкарнациям не нужно было встречаться с таким большим количеством людей, не входило в их задачу и давать реализацию в таком большом масштабе. Все эти изобретения, которые вы видите сегодня, все полученные современные предприятия предназначены для Сахаджа-йоги. Вы не можете себе и вообразить, что станет с этим миром, если не будет Сахаджа-йоги. Самое плохое то, что мы не имеем мира в своих сердцах. Мы говорим о мире, но Я знаю людей, которые получили премии мира, не имея мира в своих сердцах, не имея вообще никакого мира. До тех пор, пока мы, люди, сами не обретем мир, не может быть мира и во всем мире. Только мы, не кто-то еще, создаем войны, только мы совершаем всякие насилия и только мы лишим людей возможности попасть в Царство Божье, уничтожив ее. Мир можно обрести лишь посредством создания мира в сердцах людей, что возможно только в том случае, если вы достигнете осознания без мыслей и будете оставаться в настоящем. Тогда вы уподобитесь скале и сами будете поражаться своей стойкости. Это потому что в вашей руке будет реальность.

Вы можете выполнять задачу так, как вам хочется. Я, по сути, вообще ничего не делаю. Вы можете говорить, что делаете это, делаете то. Я так не говорю. Делает за Меня работу только Парамчайтанья. Сделает она ее и за вас. Но у вас должна быть вера в себя и абсолютная вера в Сахаджа-йогу. Абсолютная! Только таким путем мы можем достичь вхождения в Царство Божье вместе с нами многих, многих людей, большей части жителей всего мира (Я не берусь сказать «всех людей», что, может быть, и возможно, но трудно). Это наша самая важная задача, гораздо важнее всех этих земных, бессмысленных вещей. Поэтому внимание должно быть на том, сколько людей мы приведем в Сахаджа-йогу, скольких спасем, что собираемся сделать для этого. Когда каждое утро вам надо думать об этом, то как вы можете помнить о времени и числе? Когда вы знаете, что у вас есть крайне важная задача, и знаете, что она должна быть выполнена, то как вы можете обращать внимание на все земные вещи, все земные достижения. Они примут свой собственный ход развития, вам не надо о них беспокоиться. Работа осуществляется автоматически, автоматически. Единственное, на чем вам действительно нужно держать и сосредоточивать свое внимание, так это на Сахаджа-йоге, как внутри, так и снаружи. Если мы хотим мира на этой Земле, если хотим действительного прогресса для себя, если хотим разрешения физических, психических и эмоциональных проблем, хотим всего того, что для нашего блага, то почему нам не придти в Сахаджа-йогу, где нам не надо делать ничего другого, кроме как поднимать свою Кундалини и медитировать, чтобы достичь состояния радости?

Сегодня Мои чувства поистине полны радости оттого, что я вижу, как все происходит, как один человек может создать тысячи и тысячи сахаджа-йогов. Я знала одно чудо, о котором говорила когда-то. Это то, что одно семя имеет в себе тысячу семян, которые оно готово произвести на свет. Когда же Я увидела новый метод выращивания культуры ткани, увидела, как из одного маленького семечка, появилось множество малюсеньких примул, Я просто изумилась. Такой же способностью обладаете и все вы, но для ее проявления нужна вера в себя и полная искренность по отношению к Сахаджа-йоге. Если это имеет место сегодня, то можно считать, что вы действительно отпраздновали Мой День рождения. Если вы считаете, что важен Мой День рождения, то для Меня очень важно то, чтобы вы обрели свой духовный день рождения.

Благослови вас Бог!

061  Guru 94-X3


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.