Пасхальная пуджа (Рим, Италия 19 апреля 1987 года)

Поздравляю вас всех с Пасхой. Празднование сегодня в Риме Воскресения Христа — великое событие. Теперь нам предстоит воскресить христианство, которое идет в противоположном направлении от воскресения Христа. Как вы знаете, Христос был просто Чайтаньей, но он явился на Землю в теле Чайтаньи. Все его тело было создано из Чайтаньи. И он воскресил себя, чтобы показать, что вы тоже можете воскреситься, если сможете заполнить свое тело Чайтаньей. Между материей и Духом постоянно ведется борьба. В жизни людей мы видим, что материя все время пытается превзойти Дух. И поэтому нам не удается воскреснуть. Мы не можем воскреснуть, потому что уступаем материи. Мы произошли от материи, поэтому нам легко возвращаться обратно к материи. Все христианские общины встали на материалистический путь развития, предпочли отождествление с материей, а не очищение материи. Мы пошли по неверному пути, потому что материя стала представлять для нас большое значение. Мы в высшей степени отождествлены с материей, со своим телом, со всем, что является материальным. Люди проявляют такое большое беспокойство о материальных вещах. Я замечаю, что вся культура стала материалистической. Людям безмерно стыдно за это, но они все-таки продолжают делать то же самое. Это так позорно и унизительно. Когда я бываю на Западе, то вижу эту тенденцию очень отчетливо.

Например, все покупаемые в дом вещи предназначаются для перепродажи. При покупке любой вещи тщательно проверят соответствие ее качества определенному стандарту. Если хотят купить бриллиант, то он должен быть обязательно отличного качества, потому что его надо будет перепродать. Если покупают дом, то опасаются, как бы вы его не испортили или, наоборот, не украсили бы его, не сделали бы с ним что-то такое, что снизило бы его цену, потому что людям нравится какое-то определенное украшение. Все предназначается для продажи. Люди никогда не любуются вещью. Наслаждение им чуждо. Покупая любую вещь, они думают: «Сможем ли мы ее перепродать?» Даже при покупке драгоценных камней. В Индии у каждого есть возможность иметь драгоценные камни, потому что богатые купят наиболее дорогие, а бедные — подешевле. Серебро, например, могут приобрести все, так как в продаже имеется как чистое серебро, так и с примесями. В любой же западной стране серебро должно иметь пробу, иначе его никогда не купят. Наличие пробы означает, что его можно перепродать. В Индии вы все покупаете без пробы, пробы на изделиях нет. Но если вам нужно продать купленное изделие, то вы идете на рынок, где знают стоимость вашего серебра и выплачивают вам ее. У нас нет проб. На Западе также обстоит дело и с золотом, которое должно иметь 9 карат и пробу. 7 карат это совсем не золото, однако на нем стоит проба. Таким образом на изделие совсем с небольшим содержанием золота ставят пробу и назначают высокую цену.

Вся экономика до такой степени глупо ориентирована на материализм, что материя в результате используется не для любования ею, а для продажи. И таким образом люди вообще ничему не радуются в своей жизни. И теперь я не знаю, можно или нельзя перепродавать и пластмассу. Но я наблюдала, что люди также не безразличны даже к пластмассе, к нержавеющей стали, к чему угодно. Возможно их и нельзя перепродать, но психологически люди сейчас настроены так, что им хочется беречь даже ненужную им пластмассу, кусочек нитки, булавку. Берегут буквально все. О том, чтобы выбросить что-то не может быть и речи. Такое отношение приведет нас к несчастью, безысходности и тупости.

Теперь создают еще антикультуру. Антикультура есть не что иное, как еще одна форма материализма, представляющая собой уродливость. Например, вы красите волосы и становитесь антикультурными. Если вы носите рваные брюки, вы антикультурны. Если вы носите грязную одежду, вы антикультурны. Эти вещи также могут продаваться. Существует множество рынков, где можно купить грязную одежду. Вся эта мода приходит от двух видов материалистического отношения людей, которые иной раз не стыдятся волноваться из-за самых мелочных вещей. Если человек, например, забыл у кого-то ложку, он позвонит три раза, обеспокоенно спрашивая: «Моя ложка не у вас?» Безо всякого стыда. Полное безкультурие. Я не знаю почему, но представляется, что прежде дело обстояло лучше. В Индии даже сейчас в хорошей семье все время говорят: «Если у тебя оказалась чья-то булавка, обязательно верни ее хозяину, но если у кого-то окажется даже золото, принадлежащее тебе, не спрашивай, так не делается, это некультурно, это неприлично». Но все приличие стало материалистичным. Это сводит людей Запада с ума. Например, если надо накрыть стол, то для каждого блюда подают определенные чашки, определенные тарелки, определенные ложки. У вас ложки, предназначенные специально для авокадо, особые ложки буквально для каждого блюда. Я хочу сказать, что вы доходите до абсурда. И если у вас чего-то не оказывается, то над вами смеются, придя к вам в дом возмущаются: «О, боже, нам подают авокадо с ложками для мороженого!» Это самый страшный грех, который только можно совершить.

Таким образом, все представление о грехе становится крайне материалистичным и безрассудным. Так что воскресение не может иметь места, если материя становится мертвой и бесполезной. Потом эта самая материя входит в мозг, а войдя в мозг, она разлагается в нем. И тогда вы начинаете вести разговор о банковском деле или накоплениях. Я знаю, что в Лондоне и, должно быть, повсюду используется мантра: «Копи фунты». По дороге в аэропорт в такси произносят великую мантру: «Сэкономь фунты», можете представить себе такое? Они даже не осознают, что делают. Все время твердят: «Сэкономь фунты, сэкономь деньги, сэкономь то-то…». Для чего? Так как материалистическое отношение приводит к крайней безысходности, они должны копить деньги, чтобы нейтрализовать ее наркотиками, спиртными напитками, тухлым сыром и некоторыми другими вещами, являющимися мертвой материей, которая усыпляет вас и превращает в мертвеца.

Таким образом вы бежите от реальности, потому что вы настолько разочарованы, что вам хочется иметь нечто такое, что может вас вывести из этого состояния. Вы находите что-то, но это не помогает. И что тогда делать? Вы, по-прежнему, несчастны и должны найти другое какое-то средство. Я вам рассказывала историю о непослушных детях. Мать, уходя из дома заперла своих детей на кухне, боясь, что в других помещениях они попортят и побьют вещи, и она не сможет их продать. Она закрыла их на кухне, полагая, что там нечего портить. Когда им там надоело и они не знали, чем заняться, они вставили гвозди в уши, прищепками защепили щеки, заложили что-то в нос. Не знали, что с собой сделать. Люди выдергивают усы, красят волосы, делают с собой нелепые, глупейшие вещи — они в полной растерянности. Но самое ужасное это их уверенность, Они делают это без малейшего сомнения. Все внимание теперь направлено на то, как мы должны выглядеть. Если они видят дерево с поникшими листьями из-за того, что оно не получает достаточного питания, то хотят уподобиться этому дереву, хотят быть истощенными. И приобретают жалкий, несчастный вид. У них ввалившиеся щеки и выступающий нос. Они похожи на больных людей. Таким образом они выражают свое состояние безысходности.

Христос же указывал совсем другой путь. Он говорил: «Наполните Чайтаньей свою материю, так чтобы вы наслаждались этой Чайтаньей». Наполните Чайтаньей, вибрациями материю. Это была принесенная им весть. Его воскресение заключалось не только в выходе Духа из тела. Воскресло все Его тело.

Так что Он говорит о воскресении тела, о воскресении находящейся в нас материи. В Сахаджа-йоге также, когда вы в нее приходите, Кундалини поднимается, дает вам реализацию, и вы отчетливо чувствуете Чайтанью на руках, чувствуете ее во всем окружении, ваши лица светятся как прекрасные лотосы, ваша кожа улучшается, у вас цветущий вид. Все хорошо. И все же материальная привязанность сохраняется в очень тонком ее проявлении, но она может быть и в грубой форме. Грубая форма привязанности это собственническое отношение к вещам, проявляющееся в таких ваших фразах, как: «Это мой ковер, это моя машина, это мое украшение».

Если же следовать примеру Христа, то вы должны отождествляться с материей, которая вибрированная, которая вибрирует, которая имеет вибрационную ценность, не материальную, а вибрационную ценность, духовную ценность, Божественную ценность. Такой материей может быть что угодно: цветы, вода, сари, стул — все приобретает ценность. И тогда внимание переносится с грубых вещей на вибрации. Но даже сейчас, если ваше внимание завуалированным образом держится на материальных вещах, вам трудно быстро подняться. Что бы вы ни использовали и что бы ни делали, надо определять хорошо это для ваших вибраций или плохо. А не поступать, как помешавшиеся люди, которых я видела вчера. Они приехали на праздник и не знали, как веселиться. Они пробовали все. Платили большие деньги за поездки, экскурсии, за гостиницы, рестораны. Но я чувствовала, что они не получали удовольствия. Никто из них не радовался. Все были несчастными. А под конец я думала, что они пойдут и разобьют себе головы из-за чувства неудовлетворенности.

Так что обычная материя никак не может дать вам радость. Радость вам может дать только материя, которая вибрирована, которая имеет вибрации. Вам никогда не смогут доставить радость ни ваша жена, ни ваши дети, ни ваш отец, ни ваша мать, никто, если у них нет вибраций. Потому что радость — это дар, благословение Бога. И до тех пор, пока у вас нет связи с Богом, чтобы вы ни пробовали, чего бы ни приобретали, у вас не будет радости. У вас может быть эта искусственная уверенность. Потому что неудовлетворенный человек на людях должен делать вид, что он счастлив. Это все равно что, будучи в напряженном состоянии, человек говорит: «Я совсем расслаблен». Они могут говорить так, чтобы произвести впечатление, что они сильные. На самом же деле они очень слабые люди.

Этими людьми могут быть ваши дети, кто угодно. Вы можете быть высокого мнения о таком человеке, можете быть тесно связаны с таким человеком, можете считать его самым великим среди всех своих знакомых, но он не может доставить вам радость. Тогда как обычный человек, простой рабочий, возможно нищий, возможно какой-нибудь садду, сидящий в лесу в одиночестве, может быть личностью, дающей людям большую радость. Такой человек, говорит ли он или молчит, будет значительно более полезным и дорогим для вас, чем человек богатый, высокопоставленный, обожаемый всеми. Именно на этом споткнулось христианство, то есть вступая в сговор с королями.

В Риме находится господин папа римский. Мой муж пошел к нему, и папа был очень любезен с ним, потому что мой муж большой человек в материальном мире. Он не хочет встретиться со мной, или, возможно, я не хочу встречаться с ним.

Так что необходимо изменение всей системы ценностей. Истинная система ценностей — это забота о состоянии своего Духа и ни о чем другом. Для Духа ничто не имеет значения. Дух дает вам комфорт дворца, он дает блаженство, и оказывая покровительство, дает радость всех взаимоотношений в мировом масштабе.

Спрашивается, почему надо хотеть того, что является нехорошим. Вы можете увидеть это очень четко. Если у вас хорошее зрение, вы можете увидеть так много вокруг себя. Эти люди выглядят такими несчастными — гоняются то за одним, то за другим. Сначала они были хиппи, потом стали панками, теперь становятся изысканно одетыми господами.

Вы видите очень хорошо, что ушли от них далеко. Вы в другом царстве. Вы знаете, что они собой представляют, поэтому не приближайтесь к ним. Старайтесь показать свою внутреннюю красоту, чтобы они пришли к вам и сами бы увидели, что вы воскресшие люди. Дух постоянно пребывает в вашем сердце и наблюдает за вами, видит вас. Теперь же, так как воскрешается и вибрирует материя, которая окружает Дух, у вас светятся глаза, светится кожа, светится лицо. Вы так прекрасны! Вот что такое воскресение.

В Сахаджа-йоге нет места для глупой серьезности. Когда человека спрашивают, почему он серьезный, он отвечает: «Да, мне надо продать бриллиант, а говорят, что в нем есть небольшой недостаток». Ну и что? Носите его. Вся серьезность является результатом мертвой материи в вашей голове. А вы все знаете, что на мертвом растут грибки. И также знаете, что эти грибки дают вам всевозможные болезни. Поэтому держитесь подальше от всего, что мертво. Только Чайтанья делает так, что материя вибрирует. И до тех пор, пока у вас нет связи с Богом, вы не способны ничего вибрировать. Все великие святые, пророки, инкарнации, которые приходили на землю, пытались говорить всем нам, чтобы мы установили связь с Богом. Все говорили об одном и том же. Конечно, я тоже поработала.

И вы должны следить за тем, чтобы эта связь не нарушалась. Вам ничто не должно мешать. Вы не должны сомневаться. Упрочьте эту связь как следует. И тогда вы никогда не потеряете ее, потому что не станете, например, обсуждать с кем-то своего мужа или свою жену, своего брата, что свойственно слабым людям. Если вы сильная личность благодаря вибрациям, то вы сделаете и другого человека сильным и приведете другого человека в Сахаджа-йогу и дадите ему живительный нектар.

Так что весть сегодняшнего дня призывает нас к воскрешению своей материи, внутренней и внешней. Вы хорошо поднимаете свою Кундалини вверх. Вы также должны распространять ее в горизонтальном направлении, в свои руки, в свои ноги, в свое тело, в свое лицо, в свою мысль — во все. Что такое мантра? Это не что иное, как мысль, которая вибрирована. Любая вибрированная мысль — это мантра. Но для вибрации нужен определенный фактор в одежде, в мышлении — во всем, что является земным. Есть некий фактор, который определяет ваши вибрации. Если этого фактора нет, то вы не можете ни вобрать вибрации, ни дать их кому-то.

Так что есть только два отклонения: одно левое, другое правое. Не слишком много. От них очень легко избавиться. В Италии только два поворота: один правый, другой левый. Точно также и внутри нас — если вы не отклоняетесь ни влево, ни вправо, а держитесь в центре, то вы вибрируете. Вы можете вибрировать, но для этого нужно быть в центре. Не впадать ни в какие крайности. Даже в Сахаджа-йоге есть безрассудно поступающие люди. Медитируют по 12 часов. Для чего столько медитировать? Я хочу сказать, что вы уже в медитации. Или еще делают из Сахаджа-йоги пикник. Впадают в такую крайность. А нужно лишь думать: «Я Дух и я связан с Богом. Насколько крепка эта связь? Сколько я получаю от нее и сколько отдаю?». Это все. Не надо делать много. Те дни ушли, когда люди должны были биться головой, стоять на голове или ехать в Гималаи.

Наличие особенности в характере не является признаком хорошего сахаджа-йога. Все особенности идут от материи. Особенный человек в Сахаджа-йоге может быть с бутами или может быть эгоистом. В особенном человеке присутствуют два этих атрибута. В Сахаджа-йоге нет особенностей, есть индивидуальности, но не особенности. То есть у каждого будет такой нос, какой есть. Не меняются также и глаза, но в глазах будет свет. Так же и с одеждой. Мы начинаем носить скромную одежду, но не тусклого цвета и не грязную. Мы носим разноцветную одежду, потому что мы разноцветные. В Сахасраре семь цветов. Сегодня на мне сари вот такого (желтого) цвета, потому что это весенний цвет в Индии. Все цветы желтые и горчица также желтая. То есть это цвет весны. В индийской культуре есть день, когда все надевают одежду такого цвета, чтобы отметить весну. Потому что тогда становятся как бы связанными с природой. Сегодня мы получили приятную весть из Нью-Йорка. Кому-то приснился сон, что на мне будет одежда весеннего цвета. Мне хотелось бы чтобы вам кто-то прочел это письмо. Вы поразитесь тому, как описание одежды соответствует той, которая сейчас на мне. Когда я надеваю это сари, сразу становится жарко. Я знала, что будет жарко, и извините, если сейчас вам кажется, что даже слишком. Итак, сегодня день празднования весны, и вы знаете, что я родилась весной, что Христос воскрес весной. Так что весна начинается после воскресения Христа. И у нас сейчас весеннее настроение. Мы готовы радоваться, быть счастливыми, но не легкомысленными, не вульгарными, не инфантильными. Такими сахаджа-йоги быть не должны.

Я рада, что несмотря на спонтанную организацию моего приезда многие приехали сюда. Это доказывает, как сильно вы меня любите.

И я не могу выразить своих чувств, кроме как подступающими к глазам слезами. Принесение Христом своей жизни в жертву было само по себе ужасающим событием, независимо от того, во имя чего им было это сделано. Он так сильно страдал. Результат же этой его жертвы — все вы присутствующие здесь и воскресшие сегодня. Ваша Агия стала чистой и все прекрасно!

Благослови вас Бог!

Paithan_Puja_004-_1987


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.