Глава 9. Эволюция

Очень интересно проследить, как в ходе истории нашего эволюционного процесса мы стали человеческими существами за относительно короткий период времени. Время, которое ушло на сотворение человеческих существ, действительно очень мало. Некоторые люди могут назвать это случайностью, однако по закону случайности мы никак не смогли бы получить такое творение.

Фактически наш эволюционный процесс основан на том же принципе, что и многоступенчатая ракета-носитель космического корабля. При запуске с земли, крайняя ступень взрывом сообщает кораблю ускорение. Если начальная скорость была, предположим, Х км/час, то после первого взрыва она становится 2Х км/час. После серии таких ускоряющих взрывов космический корабль, преодолев притяжение земли, направляется к своей цели, например – на Луну или Юпитер. Также и наша эволюция происходит с огромной скоростью. Амёба послужила первоначальной стадией создания жизни. После взрыва жизнь достигает следующей стадии – появляются обезьяны или иные промежуточные существа. После серии подобных взрывов создаются человеческие существа.

На первом этапе появления человека наше внимание сосредотачивается только на добывании пищи и некой защите от суровых сил природы – в виде, например, укрытия или хижины. По достижении этого и пройдя определённый этап более высокого развития, мы внезапно, путём очередного взрыва, переносимся в другое качественное состояние, где мы в ментальном плане становимся более внимательными и проворными, а также – более разумными и смышлёными существами. Таким образом, мы приходим к науке и разрабатываем технические средства, с помощью которых мы можем отправиться на Луну или на Юпитер. Далее, с очередным эволюционным взрывом, в отличие от предыдущего этапа ментальных достижений, мы развиваем эмоциональную сторону нашего существа. Когда же мы видим, как весь наш мир горит в огне ненависти и соперничества, то достигается новое состояние – стремление к великому состраданию, к любви и миру. На этом этапе, или даже гораздо раньше, мы начинаем искать нечто, лежащее за пределами человеческого понимания. И тогда мы переживаем другой, внутренний взрыв, после чего мы обращаемся к религии и Богу. Разумеется, что и это – не последняя стадия в эволюции, так как вскоре люди обнаруживают, что религиозная деятельность есть ничто иное, как обряд, или ритуал, который не затрагивает, и тем более – не преображает своего внутреннего «я». Становится очевидным, что нам следует искать чего-то за пределами своего ума.

Когда искатели истины начинают свой поиск искренне, осознанно, но вслепую, они могут легко сбиться с правильного пути на этой стадии под влиянием фальшивых гуру, которые фактически похожи на похитителей, забирающих одеяние короля. В наших священных книгах сказано, что человек должен подняться на такой уровень, где он достигает четвёртого измерения в своём осознании (Турийя). Учёные, как, например, Фрэнсис Крик, работают над вопросами осознания, особенно – над осознанием видения. Стадия турийя представляет собой состояние полного тонкого осознания. Учёные должны достичь состояния турийи, и затем открыть высшее осознание, которое направляет и поддерживает всё мировое человеческое сознание. Иногда я вижу, как учёные оказываются в тупике, не желая принять Божественность, которая даёт полное видение реальности. Наша обыкновенная жизнь проистекает в трёх измерениях. Святые достигли четвёртого измерения, и через восхождение они добиваются состояния полного внутреннего спокойствия, невозмутимой уравновешенности и совершенной гармонии с реальностью благодаря тому, что у них наступает полное осознание реальности. Эти их усилия по восхождению были по-разному изложены на разных языках. Три измерения, в которых мы обычно существуем, — следующие: физическое, ментальное и эмоциональное, а четвёртое измерение – духовное. Итак, интенсивно используя первые три измерения, мы начинаем осознавать всю тщетность нашей жизни, и пускаемся в поиски абсолютной истины, поскольку мы не удовлетворены ничем из того, что мы знаем, и что может дать нам хотя бы внутреннее спокойствие нашего ума.

У нас был один святой по имени Маркандея, который, по преданию, жил четырнадцать тысяч лет назад. Он написал об этом четвёртом измерении, отобразив его как благословение Первозданной Матери. Второй личностью, уверенно владевшей этим знанием, был Ади Шанкарачарья, который написал много книг. Первая из написанных им книг называлась «Вивек Чудамани», где он описывает упомянутое четвёртое измерение, поясняя, почему мы должны стараться достичь этого измерения. Один интеллектуал, некий мистер Шарма, бросил вызов писателю, заявив, что тот, ведя аскетический образ жизни, не может сделать ничего, чтобы завладеть его умом. В результате, писатель почувствовал, что для обыкновенных людей вся эта дискуссия может показаться умственной акробатикой. И поэтому он решил писать книги, просто восхваляющие Первозданную Мать, особенно в книге «Саундарья Лахари», где он описал все божественные вибрации в форме любящей красоты Первозданной Матери. В то время всё это было написано на санскрите, однако простые люди не понимали этого языка, за исключением очень немногих образованных людей, которые не желали вдаваться в детали данного описания.

В двенадцатом веке пришёл ещё один великий святой по имени Гьянешвара из Махараштры. В то время бытовала традиция: один учитель из сообщества Нат Пантис мог давать реализацию лишь одному ученику. По существовавшему положению этот учитель даже не мог говорить о четвёртом измерении с обычными людьми. Им только говорилось, что они не должны забывать Бога и должны воспевать хвалу Богу. И, тем не менее, он, этот выдающийся поэт и великий святой Гьянешвара, почувствовал, что настало время сделать для людей более понятной потребность духовного восхождения.

В Гите нет описания Кундалини, как и процесса её пробуждения, хотя Шри Кришна в самом начале сказал, что человек должен достичь состояния «стгитапрагья», что означает: личность, сбалансированная благодаря просвещённости Божественным знанием. Всё это упоминалось в описании, однако он не говорил о том, как это осуществляется.

Именно Шри Гьянешвара написал о Гите трактат под названием Гьянешвари. В шестой главе он очень эмоционально описал сущность этой четвёртой силы, названной Кундалини, которая покоится в треугольной косточке, и как её пробуждает некая великая душа, благодаря чему достигается четвёртое состояние осознания. Он не брал разрешения у своего гуру, чтобы давать реализацию другим, а лишь попросил, чтобы ему разрешили хотя бы написать об этом. Позднее эту шестую главу не могли понять люди, стоящие во главе религии (дхарма-мартандас). Они заявляли, что шестая глава не подлежит чтению (Нишиддха), и в результате эта великозначимая глава была совершенно проигнорирована теми людьми, причём они просто пытались следовать путём бхакти, что означает преданность Богу, демонстрируемая произнесением нараспев имён Бога или воспеванием хвалы Богу Всемогущему.

В нашей стране было три разных общественных движения. В первом движении люди хотели знать о материи, происхождении материи, происхождении этого мира. В результате своих поисков они выяснили, как устроена наша правая сторона и из каких элементов состоит наше тело. Дальнейшее развитие этих знаний привело к появлению науки, как новой области исследования. Другое направление было основано людьми, которые были абсолютно преданными, воспевая хвалу всем божествам, созданным Матерью-Землёй (Сваямбху). Они пели хвалу Богу и молились Богу Всемогущему – всё как их гуру говорили им. Кроме того, были люди серединного пути, которых называли сообществом Нат Пантис, и которые проживали главным образом в индийском штате Махараштра. Они были реализованными душами, получив свою реализацию по принципу «один гуру – один ученик». Святой Гьянешвара был из сообщества Нат Сампрадая, что означает «Культ Нат». В своей книге он превосходно истолковал пробуждение Кундалини.

Позднее, в шестнадцатом столетии, отмечен приход многих святых, которые начали говорить и петь о Кундалини, каналах и энергетических центрах тонкого тела. По всей Индии эти святые говорили о самопознании, самореализации (Атма Сакшаткар). Некоторые из этих святых пытались давать самореализацию своим ученикам, однако на практике они давали её лишь считанным единицам, потому что полагали, что мир ещё не готов получать самореализацию. Как писал Кабир: «Как мне следует объяснить этим людям, которые слепы, что такое свет? И даже людям, – которые в большинстве своём слепы».

Большинство святых подвергались пыткам со стороны людей-интеллектуалов, которые считали этих святых фальшивыми учителями, пытающимися вводить в заблуждение публику. Думаю, что в наше время они все возвращаются на арену общественной жизни, и, не обнаружив абсолютной истины, пытаются хотя бы создать платформу против искателей истины, а также – против настоящих святых. И, тем не менее, теперь появляется так много учителей, в том числе женщин, что становится трудно различать, кто из них настоящий гуру, а кто – фальшивый. Первейший показатель для распознания гуру: тот, кто берёт у вас деньги за то, что даёт вам самореализацию или знания о Боге, или любое высшее осознание. Такой гуру является грабителем наихудшего типа, который, будучи низким корыстолюбцем, ориентированным на деньги, старается эксплуатировать людей. Но даже до того, как они появились, массу денег люди обычно отдавали в виде пожертвования настоятелям церквей, храмов, мечетей, а также – духовным организациям. Так что люди не знали, как различать или распознавать учителей, мало того, они думали, что за бога надо отдавать деньги. Бог не признаёт деньги. Он не сведущ в банковском деле. Он не создавал деньги. Это – головная боль человека. Пробуждение Кундалини выполнялось людьми, которых было очень мало, потому что настоящих искателей было очень мало.

Претерпев своё второе рождение, я увидела, как во всём мире люди берут новый курс на неверие в Бога, отвергая Духовность, но при этом сохраняя веру в деньги и власть. Должна сказать, что в этот суровый исторический момент на помощь мне пришёл мой отец и, будучи ещё одной великоразвитой душой, осознающей всю сложность ситуации, заговорил со мной: «Ты знаешь, какова твоя миссия в этой жизни». Я подтвердила: «Да, я знаю это». Тогда он продолжал: «Ты стоишь на седьмом этаже здания. Оттуда тебе видно многих людей, находящихся на первом этаже. Как они поверят, что ты находишься на седьмом этаже? Если же ты сможешь поднять их хотя бы на второй или третий этаж, тогда они, возможно, задумаются над тем, что существует более высокое состояние, которого они должны достичь. Таким образом, первый этап (физическое развитие человека) преодолён, второй этап (эмоциональное развитие) преодолён, и третий этап (умственное развитие) тоже будет преодолён. Однако теперь человеку нужно идти дальше, за пределы этой ментальности, причём делать такой переход надо также не индивидуально каждому, а коллективно». Я очень хорошо знала свою задачу коллективного пробуждения, но рождена была в мир духовно слепых людей.

Мой отец продолжал: «Любое открытие, сделанное индивидуально, должно быть принесено в коллектив, иначе оно теряет всякий смысл, не служит никакой цели». Я сказала ему: «Я знаю, что моя задача состоит в том, чтобы найти метод, которым мы действительно смогли бы давать массовую реализацию людям». Он был в восторге, услышав это, и так я начала работать со многими людьми. Благодаря многочисленным общественным связям моего отца, моя жизнь была преисполнена бурной деятельности, потому что он был великий борец за свободу, а позднее стал членом нашей Центральной Законодательной Ассамблеи. Мне пришлось встречаться с множеством его друзей, их жёнами, детьми, и посредством своего тонкого восприятия я могла видеть, какая проблема стоит за ухудшением состояния их здоровья. Я начала серьёзно работать, находя и исследуя, в чём заключаются проблемы человеческих существ.

В конце 1946 года я пришла к заключению, что делать это следует, сохраняя глубокое молчание, и через внутреннее развитие своего существа должна обнаружить, какие проблематичные аспекты здоровья сопряжены с энергетическими центрами и их тремя каналами.

В итоге, в 1970 году я должна была поехать на семинар одного из так называемых учителей, потому что он попросил моего мужа, который имел друга в том месте, организовать мой визит. Я была поражена, увидев этого «учителя», который был на десять лет моложе меня, а выглядел на двадцать лет старше. Но он гипнотизировал всех людей, и те кричали и визжали, а некоторые лаяли, как собаки. Простым гипнотизированием он возвращал их в прошлое.

Это меня действительно потрясло. Я сидела под деревом, наблюдая за тем, что он делал. А ночью я пошла на берег океана и сидела там одна, размышляя над тем, как я могу, так или иначе, использовать свою Кундалини для массовой реализации людей. То был момент, когда она работала, и всё разом получилось. Я была удивлена тем, что при чуть более глубоком обдумывании смогла решить эту задачу. Событие развёртывалось таким образом: я увидела, как поднимается моя Кундалини – очень быстро, подобно выдвигающемуся тубусу телескопа, причём она имела красивый цвет раскалённого металла с красновато-розовым отливом, и вместе с тем прохладный и успокаивающий. Эта Кундалини прошла через область моей родничковой кости (Брахма Рандра), которая у меня была открыта с детства, излучая Божественные вибрации (Пурнабрахма). И это неведомое ранее ощущение дало мне новое измерение в понимании моей Божественной силы. Оно нахлынуло на меня как многообещающая реальность того, что для меня настало время начать свою работу в коллективе. Я почувствовала, как всё моё существо наполнилось великим покоем и радостью. Я открыла глаза, пошла к тому фальшивому учителю и сказала ему: «Теперь последний тонкий энергетический центр может быть открыт у каждого человека». Я была потрясена, узнав, что он не имел никакого представления о существовании центров, как и трёх каналов тонкого тела, о которых мне было известно с самого детства. Я обнаружила, что есть на свете много таких лжегуру, которые, будучи насквозь фальшивыми учителями, ориентированными на деньги, работают посредством гипноза, поощряют безнравственную деятельность людей от антихриста или заявляют, что близится конец света.

Начав работать с одной женщиной, я была удивлена, как быстро она достигла своего четвёртого измерения. Она была очень старой по возрасту, но очень приятная и набожная ученица, которая тотчас достигла такого состояния. Ещё одной моей ученицей стала женщина помоложе, легко восприимчивая и буквально за секунды достигшая своего восхождения. С этого дня она начала ощущать вибрации. Затем я взяла с собой группу примерно в двадцать пять человек, и мы отправились на тот же самый берег океана. Здесь я была удивлена, что из них двенадцать человек восприняли самореализацию, почувствовав вибрации. С того времени и началась работа по массовой реализации людей. Конечно, теперь, даже если аудитория насчитывает восемнадцать-двадцать тысяч человек, почти все они могут получить самореализацию, особенно в России. Такое множество людей излечилось на проводимых нами конференциях. Должна признать, что я счастлива. Я воплощаю пожелание Бога Всемогущего, излучая эти мощные священные вибрации, успешно дающие реализацию тысячам и тысячам людей. Удивительно, в ходе моей жизни наступило время цветения с огромным количеством цветов на этой земле, которыми являются искатели Истины, и они могут легко стать плодами.

Мне пришлось поехать в Лондон, поскольку мой муж был избран на пост Генерального секретаря Международной морской организации.

Живя в Лондоне, я начала работать с группой из семи человек хиппи, которые оказались очень трудными людьми. Я обнаружила, что в своём бегстве от западной культуры к антикультуре они стали чрезмерно надменными, одержимыми и агрессивными. Я начала работать с ними, и постепенно они стали осознавать, что они не находятся в четвёртом измерении (в котором, как им всегда казалось, они были), и что у них нет права заявлять о своём так называемом «существовании в более высоком состоянии», чем у других людей. За четыре года занятий мне удалось привести этих семь хиппи в нормальное человеческое состояние. Тем временем я продолжала ездить в Индию, радуясь положительному отклику в своём штате Махараштра, где тысячи людей начали получать реализацию.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.