Сахасрара пуджа (Кабелла, Италия 10 мая 1998 года)

Сегодня великий день, поскольку у нас совпали День Сахасрары и День Матери. Я думаю, что это весьма сахаджевское событие, и это то, что нам необходимо понять, — сколь тесно Сахасрара и материнство связаны друг с другом.

Сахасрара определённо была открыта, и это должна была сделать Мать. Потому что прежде те, кто приходили на эту Землю, старались научить людей дхарме, чтобы вывести их на центральный, на прямой путь восхождения. Они перепробовали всё, что, по их мнению, было хорошо для определённого общества, определённой страны. Они говорили об этом, и в результате появилось множество книг. Но все эти книги вместо того, чтобы создавать людей религиозной, духовной и единой природы, создали людей, которые все были друг против друга. Это абсурд, но это произошло. Так что все эти книги, которые были написаны, всё это знание, которое было передано им, всё это было неправильно использовано людьми только лишь для того, чтобы заполучить власть. Поэтому происходила игра, целью которой было достижение власти, а также получение денег.

Когда мы посмотрим, что же принесли все эти религии, мы увидим только лишь пустоту. Они говорят о любви, они говорят о сострадании, но делают это только лишь с определённой целью. Иногда это только лишь политическая игра, потому что они всё ещё думают, что у них должна быть власть. Не духовная власть, а мирская власть для того, чтобы они могли доминировать над всем миром. Это доминирование стало так сильно влиять на умы людей, что у нас было множество войн, убийств и всех тому подобных вещей. А когда это поутихло, Я почувствовала, что, возможно, сейчас открытие Сахасрары может помочь людям увидеть Истину. На уровне Сахасрары вы знаете Истину. Так что всевозможные иллюзии, всевозможные недоразумения, всевозможное наложенное на самого себя невежество – всё это должно было исчезнуть. Потому что каким знанием вы обладаете? Знанием Истины. Эта Истина не является острой, не является резкой, Она не является чем-то таким, что трудно усвоить. Люди считают, что Истина должна быть чем-то таким, что будет очень разрушительным или очень грубым, что может создавать проблемы между людьми. Такого не должно быть, этого не может быть, этого не подразумевалось. Но когда бы люди ни говорили об Истине, они используют Её для плохих целей.

У людей есть одна особенная черта – они начинают использовать что-то с неправильным отношением к нему и с неправильным пониманием его смысла, пытаясь использовать его ради своих собственных целей. Среди людей столь распространено желание обладать властью над другими людьми. Я видела это в Своей собственной стране, когда люди хотели разделить её на отдельные страны. Те, кто хотели этого разделения, делали это, фактически, не для достижения чего-то великого, а только лишь для того, чтобы считанным единицам из них стать чем-то великим в своих собственных вновь образованных странах. Так что они вовсе не хотели жить в стране, где могли и не подняться до таких высот. Итак, они добились отделения своих стран, и в результате этого отделения все эти страны пострадали, Я видела это. Они страдают очень сильно, поскольку у них нет роста, у них финансовые проблемы и всевозможные другие проблемы. А также страдает и главная страна, поскольку они выработали у себя враждебное отношение, и всё это сейчас работает против главной страны.

Поэтому наличие сепаратистских настроений само по себе направлено против Сахаджа Йоги. Возьмем, к примеру, цветок, который растет на дереве и выглядит очень красиво. Он развивается там, зреет и даёт также семена. Но, предположим, вы срежете этот цветок и уберёте оттуда. Что тогда произойдет? Это дерево потеряет свой цветок, в этом нет сомнения. Но главным образом проиграет этот цветок.

Но они пошли на это, все они. А, сделав это, какого результата они добились? Люди, пытавшиеся получить свою собственную страну, свою собственную территорию, были убиты, уничтожены, подвергнуты насилию, а некоторые из них находятся в тюрьме. Так что такое отношение даже за пределами Сахаджа Йоги показало, что оно не приносит пользы. Поэтому мы должны научиться быть едиными. Если после прихода в Сахаджа Йогу, после получения вами реализации, вы не поняли этого послания, — что все мы должны быть едиными, мы должны быть одним целым, одним единым телом, — если мы не можем быть такими, если мы отождествляем себя с другими вещами, тогда вы никоим образом не выросли, вы не стали зрелыми.

Нужно понять очень важный момент в День Сахасрары: все семь чакр имеют на Сахасраре свои питхи, все семь чакр. Они прекрасно расположились на диафрагме вашего мозга и действуют через эту область, в которой находятся, и сами чакры успешно работают. Все эти 7 чакр становятся единым целым или, можно сказать, входят в согласие, в этих центрах имеет место полная интеграция. Потому что эти питхи управляются семью главными чакрами (как их можно назвать, или же можно называть как угодно ещё), а они, в свою очередь, управляют всеми остальными чакрами, и, благодаря тому, что все они (питхи) находятся в согласии, что все они полностью объединены, объединяются и все ваши чакры. Эти питхи, просветлённые Кундалини, а также благословлённые Божественной Силой, немедленно становятся объединёнными, как жемчуг на одной нитке.

Но даже более того. Все эти питхи внутри вас объединяются таким образом, что более нет различий в их проявлении. Предположим, у вас есть чакра, которая не в порядке, что-то не так на физическом, ментальном, эмоциональном уровне, что бы там ни было, другие ваши чакры стараются помочь этой больной чакре и стараются развить личность данного сахаджа йога таким образом, чтобы она стала цельной. Очень важно достичь этой цельности внутри себя. До тех пор, пока вы не достигнете цельности внутри самого себя, вы не сможете достичь единства снаружи. А эта внутренняя цельность — такое благословение Сахаджа Йоги, ведь человек, получивший эту реализацию, становится сверхординарной личностью, которая не привязана ко всем этим негативным силам, разрушительным силам. Он просто отказывается от столь многих вещей, что в обычных условиях сделать очень сложно.

Все эти 7 чакр, которые мы имеем внутри себя, направляются затем этими питхами, находящимися в согласии, и помощь, приходящая от этого союза, помогает полностью объединиться всем чакрам. Фактически мы не являемся цельными, потому что наш ум идёт в одну сторону, наше тело идёт в другую, наше сердце идёт в третью, наши эмоции в четвёртую. Мы не знаем, что нам делать, чтобы не ошибиться, что делать лучше всего. Но после реализации в Свете своего Духа, вы познаёте Истину и вы знаете, что необходимо делать. Например, после самореализации вы можете судить о людях по их вибрациям. Вам не нужно для этого использовать свой мозг, только лишь по своим вибрациям вы немедленно можете определить, что не так с вами и с другими. Так что здесь идет двойное исправление. Первое, это вы видите своё собственное существо, самого себя, к вам приходит знание самого себя. А второе, это то, что вы также можете определить, какого рода вещами занимается другой человек. Если какой-то человек не является сахаджа йогом, но называет себя им, то вы легко можете это определить, его поведение не будет поведением сахаджа йога.

Поэтому лучше всего для всех нас осуществить это абсолютное объединение внутри каждого из нас. Мы должны не избегать, а принять то, что каковы бы ни были наши недостатки, что бы плохого мы ни делали, какие бы неправильные мысли ни были у нас, к каким бы разрушительным вещам мы ни прибегали, все они должны исчезнуть. Потому что вы — сахаджа йоги. У сахаджа йогов есть особая работа, которую им надлежит выполнить, они не такие, как другие люди, которые работают только лишь для того, чтобы получить власть, получить деньги, получить право доминировать. Вы не таковы. Вы работаете в Сахаджа Йоге ради освобождения человечества. Поэтому, говоря в целом, эта Сахасрара является глобальным полем деятельности, на которое мы вышли. Мы вышли на глобальный уровень, и когда мы пребываем на нём, мы сами становимся личностями глобального масштаба. Так что все эти незначительные вещи, такие как ваша раса, ваша страна, ваша религия и все тому подобное, что является искусственными барьерами между людьми, просто отпадает, и вы становитесь реализованной душой, которая также знает, что такое человечество, вы понимаете человечество. Это должно происходить со всеми сахаджа йогами, когда они вместе. Они должны понять, что мы больше не являемся обыкновенными людьми, мы — особые люди, избранные для совершенно особой работы, которая является самой важной сегодня.

Вы знаете, что происходит в Кали юге, Мне нет необходимости описывать всё это вам. Но каков Свет вашего Духа, который покажет вам, что вы можете сделать, чтобы избавиться от невзгод Кали юги! Начинайте прямо с себя. Вы сами с великим изумлением увидите, что всё, что вы делали, было глупым, вам не следовало делать этого. Но вы делали это, поэтому можете простить других людей за то, что они делают это. И вы поймете, что те, кто делал это, делали все это из-за невежества. Но сейчас у вас открыты ваши Сахасрары, и Божественная Сила постоянно направляет Свои благословения в ваши открытые Сахасрары. Благодаря тому, что вы получаете это питание для вашей Сахасрары, происходит что-то на самом деле великое.

Одним из аспектов этого является то, что вы становитесь непривязанным к самому себе. Вы можете видеть самого себя, можете видеть своё прошлое, можете понимать себя, понимать, что вы делали так много плохих вещей, неправильно понимали людей, и это иногда уводило вас слишком далеко от самого себя. Но как только приходит этот Свет и Сахасрара получает питание, в этом Свете вы ясно видите, что плохого вы сделали самому себе. Затем вы видите свое падение как личности. Но также вы видите и недостатки того общества, в котором живёте. Я видела, как немедленно после получения реализации люди начинали говорить Мне: «Мать, я был христианином, но посмотрите, каково это христианство!» Другой говорит Мне: «Мать, я был большим патриотом, но сейчас я понимаю, что такое патриотизм». Все начинают видеть окружающую их обстановку, стиль их собственной жизни, которого они придерживались, и они просто уходят от всего этого. А когда вы ушли от этого, всё это не может уже ассоциироваться с вами. И это такой спонтанный процесс, единственное, это вам надлежит научиться быть спонтанным.

И вот что Я обнаружила, что люди в Сахаджа Йоге, хотя они и ушли от этих иллюзий, от этого океана иллюзий, всё ещё иногда у них одна нога в этом океане, и они то пытаются вынуть её оттуда, то обратно опускают туда. Такого не должно быть. Это происходит только лишь из-за того, что люди не медитируют. Когда говоришь им: «Вы должны медитировать», люди думают, что это своего рода ритуал или, возможно, определённый стиль Сахаджа Йоги. Нет. Медитация предназначена для вас, чтобы вы вошли глубже в самого себя, чтобы вы достигли всего того, что ваша Сахасрара хочет дать вам, чтобы вы достигли той высоты непривязанности, понимания. Это достигается только лишь путем медитации.

Что же происходит во время медитации? Ваше осознание проходит через Агию, поднимается выше и устанавливается в вашей Сахасраре как безмысленное осознание. Затем эта реальность Сахасрары, эта красота Сахасрары начинает изливаться на ваш собственный характер, на ваш собственный темперамент. Но этого не произойдёт, пока вы не будете медитировать. Но медитировать не только лишь ради того, чтобы поправиться или же формально ради медитации как обязанности. Медитация очень важна для всех вас, чтобы вы развили свою Сахасрару таким образом, чтобы могли впитать всю её красоту. Если вы не используете свою Сахасрару таким образом, тогда через некоторое время вы обнаружите, что ваша Сахасрара закрылась, у вас исчезли вибрации, и вы не понимаете самого себя. Поэтому очень, очень важно медитировать. Я могу немедленно определить, медитирует человек или нет. Потому что тот, кто не медитирует, всё ещё думает: «Всё в порядке, я делаю это, я делаю то». Медитация — это единственный способ обогатить себя красотой Реальности. Другого способа нет, Я не могу найти никакого другого способа за исключением медитации, с помощью которой вы восходите в Царство Божественности.

Если говорить обо Мне, то Я могу сказать, что Я сделала: Я смогла найти метод дачи самореализации на массовом уровне. Но это не означает, что если Я дала её людям на массовом уровне, то все они являются сахаджа йогами. Нет. Вы, должно быть, видели, где бы ни проходили наши программы, когда Я присутствую на них, люди получают реализацию, затем они в течение некоторого времени ходят на последующие ваши программы, а затем исчезают. Причина состоит в том, что они не медитировали. Если бы они медитировали, они узнали бы, каковы их качества, кем они являются. Без медитации вы не понимаете, что для вас самое лучшее. Так что сегодня день, когда вы должны пообещать Мне, что будете медитировать каждый вечер, а, возможно, и каждое утро. Если вы можете входить в медитативное состояние всегда, когда это возможно, тогда вы в контакте с этой Божественной Силой. Тогда всё то, что хорошо для вас, что хорошо для вашего общества, для вашей страны, делается этой Божественной Силой. Вам не нужно брать верх над этой Божественной Силой, вам не нужно приказывать Ей, не нужно просить Её. Если вы только лишь медитируете, тогда вы едины с этой Всепроникающей Силой, что является ещё одним великим благословением для нас.

До тех пор, пока не будет открыта ваша Сахасрара, все эти благословения Божественной Силы не смогут дойти до вас. Возможно, вы будете иметь какие-то деньги, какую-то работу, вы будете иметь это и то. Но ваше собственное развитие возможно только лишь тогда, когда вы медитируете, и ваша Сахасрара полностью открыта, причем открыта Истине. Эта Истина состоит в том, что эта Божественная Сила есть сострадание, есть Любовь. Вот что такое Истина. Говорят: «Бог — это Любовь, Бог — это Истина». Следовательно, можно составить уравнение: Истина — это Любовь, а Любовь — это Истина. Но это не та истина, которая есть у вас по отношению к своим собственным детям, по отношению к своей собственной семье, которая является привязанной. Привязанная любовь — это не истина. Если вы привязаны к кому-то, тогда вы никогда не видите плохих качеств этого человека. Если же вы рассержены на кого-то, тогда вы никогда не видите хороших качеств этого человека. Я же говорю о полностью непривязанной Любви, и такая Любовь исключительно могущественна. Потому что на кого бы вы ни направляли такую Любовь, вы удивитесь, что проблемы этого человека будут решены, его личность улучшится, всё будет сделано самым лучшим способом и его жизнь станет другой. Но если вы привязаны к чему бы то ни было вообще, тогда сама эта привязанность вызывает проблемы и не позволяет расти Сахаджа Йоге.

Эта привязанность может быть любого вида. Например, вы можете быть привязаны к своей стране, к своему обществу, к своей семье, к чему угодно. Но когда Сахасрара открыта, тогда главное, чему вы учитесь — это непривязанности, вы просто становитесь непривязанным, хотя и не бежите от проблем. Фактически, в Сахаджа Йоге мы не верим людям, которые бегут от общества и уединяются в Гималаях. Я называю это бегством от жизни. Это не выход. Что же происходит? Это то, что вы находитесь здесь, вы видите всех, вы наблюдаете за всеми, вы знаете всех, вы близки со всеми, но вы — непривязанная личность. Это состояние вашего ума, которого вы достигаете, когда ваша Сахасрара открыта. В этом состоянии вы имеете дело с людьми, вы решаете проблемы, вы контролируете ситуации, но не вовлекаетесь в это, у вас нет вовлечения. А то вовлечение, которое было у вас прежде, никогда не может дать полной проницательности в отношении любой ситуации, вы не можете сказать, что происходит, в чем же состоит истина. Так что эта непривязанность помогает. Величайшее качество непривязанности состоит в том, что на вас не оказывается воздействие.

Бесполезны следующего типа разговоры: «Мать, если ничто не воздействует на нас, как мы можем испытывать какие-то чувства к другому человеку, как мы можем иметь сострадание к другому человеку? Потому что мы можем решить проблему другого человека только тогда, когда испытываем какое-то чувство к нему». Но это чувство, которое имеется у вас, опять-таки является своего рода привязанностью, это не настоящее чувство, потому что оно не помогает. Плачет этот человек, и также плачете вы. Этот человек в беде, и вы тоже в беде. И это не помогает ни этому человеку, ни вам. Поэтому непривязанность никоим образом не означает того, что вы не чувствуете другого человека. Вы действительно чувствуете его, вы чувствуете агонию этого человека, проблему этого человека, иногда проблему всего общества и всей страны. Но это ваше чувство столь непривязанно, что Всепроникающая Сила берёт решение этой проблемы на Себя.

Прежде всего, нам необходимо иметь полную веру в способности этой Всепроникающей Силы. Как только вы непривязаны, вы говорите: «Ты делай это». И всё, как только вы сказали: «Ты сделаешь это, это Ты сделаешь это», все полностью меняется, потому что вы передаёте всю свою ответственность, все свои проблемы этой Божественной Силе, которая столь могущественна, которая столь способна, которая может решить все, что угодно. Поэтому, когда вы думаете, что сами решите эту проблему, что это вы сделаете это, тогда Божественная Сила говорит: «Хорошо, испытай свое счастье». Но если вы на самом деле отдаете эту проблему Божественной Силе, тогда она будет решена. У нас в Сахаджа Йоге имеются всевозможные проблемы, особенно когда мы обнаруживаем, что люди не очень охотно идут в Сахаджа Йогу, что их очень мало, тогда мы испытываем очень большое разочарование по этому поводу. Но пытались ли вы медитировать, чтобы решить этот вопрос, и пытались ли вы отдать этот вопрос Божественной Силе? Зачем нам беспокоиться, когда Божественная Сила доступна нам через нашу Сахасрару? Зачем нам беспокоиться, зачем нам думать об этом? Просто оставьте это Божественной Силе. Если это возможно, если вы можете достичь этого (хотя это и очень сложно для людей, потому что они живут со своим эго, со своими условностями), но если эта привязанность ко всем этим вещам уходит, тогда что вы делаете? Просто оставляете всё этой Силе. Кришна сказал в Гите: «Исарва дхарма нам паритья джам амекам шанавач» — «Забудьте о всех ваших дхармах». Он имел в виду дхармы мужа, жены, члена общества, все они имеют свои собственные дхармы. Но Он сказал: «Оставьте их, оставьте их Мне, и Я справлюсь с ними».

Этому мы и должны научиться — говорить, что это Божественная Сила решит все наши проблемы. Человеку очень трудно сделать такое заявление, и этого состояния можно достичь посредством медитации. Я не говорю, что вы должны медитировать часами напролёт, в этом нет необходимости. Но если вы делаете это с полной верой в себя и Божественную Силу, тогда Я уверена, что подняться в это состояние осознания несложно. Вот чего нам необходимо достичь. Это возможно как для мужчин, так и для женщин. Не нужно думать: «Мать, как мы, в конце концов, сделаем это?» Понимаете, все такого рода люди непригодны для Сахаджа Йоги. Неуверенные в себе люди не могут ничего делать. Те же, кто смиренны и думают, что могут это сделать, могут справиться с передачей своих полномочий этой Божественной Силе, просто возложите их на Неё. Предположим, у Меня есть машина, которая может возить Меня. Тогда, если у Меня есть машина, Я не впрягаю в нее волов, чтобы они тянули её. Я просто сажусь в неё и использую по прямому назначению. Точно так же, если вокруг вас существует эта Великая Сила, если ваша Сахасрара полностью, абсолютно погружена в Неё, тогда вы будете удивлены, как всё получается.

Я приведу вам пример одного сахаджа йога, которого больше нет. Он был рыбаком, обыкновенным рыбаком, но он был образованным человеком, что позволяло ему работать в банке. Этот человек однажды направился на лодке на другой остров, чтобы провести программу Сахаджа Йоги. Когда он вышел из дома, то увидел, что всё небо в тучах, которые вот-вот обрушатся на землю сильным ливнем. Это очень обеспокоило его. Немедленно его Сахасрара стала такой открытой и хорошей, и он сказал: «Я оставляю это Божественной Силе — остановить всё то, что происходит, я не хочу этого дождя, я не хочу иметь никаких проблем до тех пор, пока не вернусь домой и не лягу спать». И люди с удивлением рассказывали Мне, что тучи и всё остальное осталось, но не было ни дождя, никакой другой активности, никакого хаоса. Он поплыл на другой остров, провёл программу Сахаджа Йоги и вернулся назад. И только лишь когда он улегся спать, пошёл проливной дождь.

Так что всё в природе, каждый листик, каждый цветок, всё управляется Божественной Силой. Так что у нас не должно быть эго, что мы можем сами что-то делать, можем сами справиться с чем-то. Если это есть у вас, тогда вы ещё не столь развиты, вы ещё не столь сильно выросли в Сахаджа Йоге. Но для вас не должно быть трудным расти в Сахаджа Йоге, потому что вы имеете руководящие указания. Те единицы, которые прежде имели реализацию, такие как суфии и некоторые святые в Индии, должны были очень сильно бороться. Никто не направлял их, никто не помогал им, никто не говорил им о том, чего они могут достичь – и несмотря на это, они были очень удовлетворёнными людьми, очень счастливыми людьми, и у них так хорошо всё получалось. Они видели весь мир другими глазами (что можете делать и вы), они не были огорчены, и у них была такая уверенность в самих себя, у них было такое знание о самих себе, которого они достигли посредством процесса медитации. И некоторые из них написали поистине великие книги. Очень удивительно, как к ним приходили эти стихи, которые были столь полны знания. Невозможно это понять, ведь никто не направлял их, никто ничего не говорил им. Но им всем было присуще одно качество — они всегда старались заботиться о своей Сахасраре.

Есть одно, что препятствует Сахасраре, это вовлечение вашей Агии в мысли. Это единственное, что останавливает ваше вхождение в Сахаджа Йогу. Мысли приходят постоянно, потому что человек рождается таким, что он реагирует на всё. Он реагирует на это, на то, тогда мысли приходят и уходят, у вас большое нагромождение этих мыслей. Из-за этого ваше внимание не может подняться выше Агии и остановиться в Сахасраре. Поэтому, прежде всего, необходимо понять, какого рода мысли приходят к вам. Иногда неплохо и пожурить самого себя: «Что за чепухой я занимаюсь, что это со мной, как я могу делать всё это?» Как только вы сделаете это, эти мысли начнут исчезать. Эти мысли приходят с двух сторон: одни от вашего эго, другие от ваших условностей. И этот процесс настолько встроен в вас, что не позволяет вам пересечь вашу Агию. Вот почему у нас есть две биджа мантры: «хам», «кшам».

Первого рода мысли вызываются условностями, когда вы наделены такого рода страхом: «Я не должен делать так, я не должен делать этак, это не позволительно, то непозволительно». Такого рода мысли возникают из-за условностей, и эти условности могут быть многих видов. Эго же вызывает следующие мысли: «Я должен взять верх над всеми, я должен добиться этого, я должен править всеми». Два таких типа мыслей существуют в нашем уме, и они постоянно появляются в нём, поэтому важно уйти в безмысленное осознание. И это безмысленное осознание есть реальный способ, с помощью которого ваша Кундалини может питать вашу Сахасрару, потому что без этого Кундалини не может пройти в неё. И для этого, как Я сказала, есть две биджа мантры: одна «хам» и вторая «кшам». Скажем, вы отягощены условностями, вы напуганы, вы боитесь и у вас есть самомнение. Сейчас люди описывают это так: «Я экстраверт», другой говорит: «Я интроверт», третий говорит: «Я хиппи, я это, я то». Они приписывают себе всевозможные вещи. Но все эти идеи приходят извне, не изнутри.

Чтобы проникнуть внутрь себя, в более тонкую сторону вашего существа, вы должны позволить своей Кундалини пройти через Агию. Пересечение Агии является очень важным в современное время, и для этого вы должны медитировать. Если вы сможете медитировать с полной верой в себя, тогда эта Агия может быть открыта. При этом должна быть отдача на милость Божественной Силе, вы должны отдаться на милость этой Божественной Силе. И когда эта Агия открывается, вы удивитесь тому, что ваша Сахасрара только лишь ждёт этого, чтобы передать вам всю эту помощь от Всепроникающей Силы, в которой вы нуждаетесь. Устанавливается связь вашей Сахасрары со Всепроникающей Силой, и благодаря ей вы придёте в изумление от того, как все эти 7 чакр заработают на вас, как они будут помогать вам, как они будут стараться дать вам то, что является истинным знанием обо всём. Это истинное знание, получаемое вами, даёт вам большую радость. Вы видите это истинное знание во всём, вам не нужно начинать читать какие бы то ни было книги об этом. В каждой ситуации, в каждом человеке, в каждом цветке, в каждом естественном событии вы ясно видите руку Божественной Силы. Как только вы увидите эту руку Божественной Силы, ваше эго начнет исчезать, вы будете говорить: «Это Ты, это Ты делаешь всё».

Кабир высказал нечто великое в отношении этого: «Когда козёл жив, он всё время повторяет: «ме, ме», что означает: я есть, я есть. Но когда его зарежут, и его кишки будут использовать в качестве струн, используемых для очистки хлопка, тогда эти струны поют: «тухи, тухи» — ты есть, ты есть». Таким символическим образом он предлагает нам раствориться в этой Божественной Силе. «Это Божественная Сила делает всё. Кто я такой? Я просто капля, и когда я попадаю в этот океан осознания Божественной Силы, Она берёт всё на Себя и решает все задачи». Такое отношение окажет вам огромную помощь, и вы сможете стать великим сахаджа йогом. Вы развиваете в себе способность лечить, но не гордитесь этим. Конечно же, вы вырабатываете способность пробуждать Кундалини, но не гордитесь и этим. Вы развиваете так много творческих сил, но не гордитесь этим. Вы действительно становитесь очень, очень созидательным, исключительно творческим человеком.

Но величайшее, что происходит с вами, это то, что вы становитесь глобальной личностью, поэтому вы начинаете видеть проблему каждой страны, любой другой страны, у которой имеются проблемы. Но когда вы видите эти проблемы, вы не смотрите на них так, как это делают другие люди. Потому что другие могут использовать их ради своих собственных целей, привлекая для этого средства массовой информации или ещё как-то. Чего вы хотите видеть — это решения этих проблем. Понимаете, ваши силы столь велики, когда у вас такого рода ум, которым полностью управляет эта Божественная Сила, что всё, что беспокоит вас, немедленно передаётся Ей, и Она начинает решать эту проблему. Сахаджа Йога решила множество проблем. Они также могут быть решены и на весьма глобальном уровне, если вы — глобальная личность. Что происходит в том случае, если вы — глобальная личность? Вы становитесь механизмом или же каналом, посредством которого эта Божественная Сила действует, потому что вы — чисто глобальная личность, не привязанная к этому, к тому, а чистая сахадж личность, которая очень легко может быть использована этой Божественной Силой.

Для этого, как Я говорила вам (и сегодня днём также), мы должны проявлять осторожность в отношении нескольких вещей. Первое из них это — гнев. Гнев — это самое плохое, что у нас есть. Ради чего гневаться? Есть люди, которые говорят так: «Я был очень зол», они гордятся своим гневом. Гнев — это признак полной глупости, абсолютной глупости. Нет необходимости злиться на кого бы то ни было, потому что с помощью гнева вы не решаете проблему. Гневом вы портите самого себя, гневом вы разрушаете свою собственную природу, гневом вы только лишь портите всю ситуацию. Поэтому нет пользы гневаться по какому бы то ни было поводу. Если же происходит что-то такое, что вызывает ваш гнев, тогда вы должны успокоиться и разобраться самому, что тут не так, почему это беспокоит вас. Когда вы сами увидите это, это поможет решить эту проблему. Прежде всего, вы должны понять, что вы — особая личность, что ваша Сахасрара была открыта этой Божественной Силе, что равносильно тому, что вы вошли в это Царство Божественности, вы — великий гость в этом величайшем дворе владений Божественной Силы, вы не обычная личность. И тогда вы поймете, зачем вы получили Сахаджа Йогу и зачем вам была дана реализация, что на это была какая-то особая причина. Но это не должно дать вам никакого эго, не ради эго вы должны обладать этим, а для понимания, что вы должны играть на руку Божественной Силе.

Я могу объяснить эту игру следующим образом: предположим, что вы — художник. Тогда у вас в руке кисть, но эта кисть никогда не думает, что это она что-то делает. Это художник делает всё. Точно так же, когда вы едины с этой Божественной Силой, вы просто думаете: «Я не делаю ничего, это Художник делает это, это Художник управляется со всем». Кто этот Художник? Это Божественная Сила, которая любит вас, которая заботится о вас, которая абсолютно отождествляется с вами. Вы удивитесь тому, сколь много писем Я получила от людей, которые пишут, как Сахаджа Йога помогла им, как в нужный момент к ним пришла эта помощь, как они были спасены в момент полного разрушения. Столь многие люди написали Мне, но Я не удивлена, потому что, если вы едины с Божественной Силой, Она заботится о вас. У Неё есть все силы, все силы. У Нее нет только одной силы — контролировать вас. Если вы хотите разрушить себя, Она даёт вам свободу, полную свободу. Если вы хотите уничтожить себя — уничтожайте. Если вы не хотите принять Божественную Силу, что ж, не принимайте. Вам дана полная свобода делать с самим собой всё, что вам захочется. Это единственная свобода, которая была дана вам, и вот почему вы должны обуздать эту свободу и уважать Божественную Силу.

Мне нравится, что день проведения пуджи совпал сегодня с Днём Матери. Потому что, Я думаю, что так может работать только мать, нужно обладать огромным терпением с людьми. Что Я видела в отношении всех этих великих Инкарнаций, которые приходили на эту Землю? Они просто исчезали, прожив здесь очень короткое время, очень короткое время. Кто-то должен был быть распят в возрасте тридцати трех лет, кто-то принял самадхи в двадцатитрёхлетнем возрасте, потому что, Я думаю, Они не могли вынести того, сколь глупы были люди, Они не видели, что Они могут сделать для людей. Я думаю, что Они утратили уверенность в себе или, возможно, Они считали, что бесполезно работать ради этих людей. Так Они приходили к выводу, что Им лучше исчезнуть. Но отношение матери иное. Мать всё время борется и сражается за своего ребёнка. Она борется до конца, чтобы добиться того, чтобы её ребёнок получил все блага. И это терпение, эта любовь и это прощение врождённо встроены в мать, потому что её отношение совершенно иное. Не ради каких-то достижений, не ради большой известности или же наград, или ещё чего-то, она делает это, потому что она — мать. И это признак любой матери. Если она настоящая мать, тогда, по крайней мере, для своих собственных детей она пойдет на всё, она сделает все, работая изо дня в день, чтобы постараться спасти своего ребёнка от несчастья.

Но Сахаджа Йога — гораздо большая семья и её работа должна на самом деле осуществляться через принцип Матери. Мы не можем для этого принять никакой другой принцип. Скажем, были величайшие воины, которые также проделали великую работу, будучи воинами. Затем были люди, которые шли на большие жертвы. Были самые разные люди, которые очень напряженно работали, чтобы установить дхарму в людях. Но они не смогли этого сделать. Я же думала так: бесполезно устанавливать дхарму, прежде всего, нужно дать им реализацию, и тогда в Свете своего Духа они увидят, что у них не в порядке, они автоматически станут дхармичными. Самое лучшее — это сделать так, а не навязывать им дхарму силой. Потому что, если вы наложите на них дхарму, они не будут знать, как вынести её, они не смогут усвоить её. Поэтому самое лучшее — это заставить их осознать свой Дух. Как только приходит Свет их Духа, в этом Свете они ясно видят всё, и тогда нет никаких проблем. И вот почему эти материнские качества оказывают такую большую помощь.

Я хочу сказать, что во всех странах было проявление этого принципа Матери, который описывался и упоминался. Но позднее власть взяли люди, которые не хотели говорить о Матери, потому что они не смогли бы тогда оправдать своё поведение. Поэтому они сказали: «Лучше всего не говорить о Матери». Были и очень развитые люди, очень зрелые, которые были настоящими Инкарнациями, и они говорили о Матери постоянно. Но всё же разговор есть разговор. Сейчас всё нужно делать так, как это делает Мать. Поэтому, когда вы проводите самостоятельную работу в Сахаджа Йоге, вы также должны быть Матерью. У вас должно быть больше качеств Матери, чем Отца. Не должно быть честолюбия, не должно быть соревнования, не должно быть зависти, не должно быть ничего подобного, должно быть только лишь желание, чтобы дети Матери поднимались и росли в своей духовности. Если у нас будет только такое отношение, тогда вы удивитесь, какое удовлетворение вы будете испытывать, потому что когда вы видите, что люди растут в своей духовности, это даёт очень большую радость. Не только говорят о ней, не только читают о ней, но это реальный процесс, который осуществляется внутри нас. Поэтому эти качества очень помогают, и они на самом деле помогают каждому сахаджа йогу быть терпеливым, быть добрым, быть смиренным.

Но вы также должны и исправлять других людей, и для этого существует способ исправления людей, пришедших не из Божественного мира, а из обычного. Это трудная задача. Некоторые люди столь вспыльчивы, что не могут вынести это. Не имеет значения. Вы должны простить их. Но самое лучшее — это концентрировать свои усилия на простых, любящих, нежных людях, а затем постепенно придут и все эти сложные люди. То, как вы ведете себя с другими людьми, должно быть материнским, это должны быть отношения материнского типа. Я была удивлена тем, что не обнаружила в литературе Запада никаких описаний отношений между матерью и ребёнком. Это очень удивительно. Нет вовсе никаких описаний того, как мать следит за тем, как её ребёнок ходит, как он падает и поднимается вновь, как он говорит. Все эти прекрасные вещи описаны, но не в странах Запада. Я не знаю, но Мне кажется, что они никогда не понимали того, что очень важно описать внимание матери, описать то, как она любит, как она добра, как она терпелива в отношении всех проказ ребёнка и как она постоянно прощает его, а не наказывает. Иногда нужно поправлять его, нужно говорить ему, но если говорить это в подходящее время и в подходящем месте, тогда и ребёнок понимает то, что ему хочет сказать мать.

Первое и самое убедительное средство — это нежность и любовь матери. Она постоянно прощает своего ребёнка и даёт ему уверенность в том, что с ним ничего не случиться. И эта уверенность очень хорошо работает. Но эту же уверенность вы должны давать другим сахаджа йогам, получившим реализацию от вас. Пусть они почувствуют, что вы не сердитесь на них. Я знаю, что они глупые. Они иногда вспыльчивы. Передо Мной прошли самые разные люди. Но единственное, что работает, это Чистая Любовь. Чистой Любви не присуще ожидание чего-то. Вы просто даёте свою Любовь и стараетесь улучшить этого человека, направляя на это всё своё внимание. Но, делая Божественную работу, вы не должны привязываться к этому человеку. Предположим, есть какой-то человек, который не вполне соответствует нашим критериям, который беспокоит вас, который сердится на вас, досаждает вам, оскорбляет вас и так далее. Забудьте о нем. Есть много других людей. Нет необходимости гоняться за одним человеком, привязываться к нему или делать его знаменитым. Главное состоит в том, что Я всегда ощущала то, что все сахаджа йоги постоянно чувствуют, что Я принадлежу им. Это факт. Говорю ли Я с вами, встречаюсь ли Я с вами, что бы там ни было, вы должны знать, что Я — ваша Мать, и если у вас есть какая-то проблема, вы всегда можете сказать Мне о ней.

Но иногда то, какие проблемы они излагают передо Мной, заставляет Меня чувствовать, на каком низком уровне они находятся. Их ментальный уровень так низок. О чём они Меня просят? Предположим, вы пойдёте к какому-то королю и будете просить у него полдоллара. Что скажет этот король? Он скажет: «Что это с этим человеком? Он не знает, чего должен просить». Точно так же, когда вы просите что-то у вашей Матери, вы должны чувствовать, что следует просить что-то ценное, у этого должна быть великая ценность, эта ценность должна быть такой, чтобы вы получили полное удовлетворение. Но Я видела, что люди просят то этого, то того, и это доходит до таких пределов, что Я иногда чувствую: «О, Боже, как это Я окружила Себя всеми этими людьми, которые желают чего-то очень низкого, очень посредственного, очень незрелого». Но когда вы едины со своей Сахасрарой, тогда сама Сахасрара работает, Она сводит вас с такими людьми, что вы изумляетесь тому, как это получается.

Я поехала в Турцию, и Мой опыт в Турции подтвердил это вне всякого сомнения. Я никогда не ожидала, что именно турки из всех, населяющих этот мир, людей примут Сахаджа Йогу как нежданно свалившуюся на них удачу. Я не могу понять, как они приняли Меня. На Мою программу пришло две тысячи человек, хотя и считалось, что их невозможно изменить или даже что-то сказать им. А когда эти программы продолжились в более тесном контакте, на них осталось так много людей, и они продолжали ходить на эти занятия. Возможно, это очень неспокойная страна, где фундаментализм пустил очень глубокие корни. Но повсюду, в каждой стране имеются проблемы и своего рода неприглядный имидж. Но Я не знаю, как только в каких-то странах вспыхивает эта искра, и как только они становятся сахаджа йогами, проблемы уходят. У них не остается никаких проблем, и им не нужно о них говорить, они сами работают над ними, они понимают что к чему.

В каждой стране есть проблемы, есть люди не очень высокого уровня, люди, которые не являются великими искателями. Я чувствую, что, возможно, в некоторых странах те, кто были великими искателями, потерялись. Как в Англии Я чувствовала, что все искатели потеряны из-за наркотиков, хиппизма и всей остальной бессмыслицы. В Америке дело обстоит хуже всего, там они так потерялись в неправильном искательстве, что трудно найти людей, которые бы придерживались искательства в нужном направлении. Постепенно всё начинает работать. Но всё же, Я должна сказать, мы не должны думать о какой-то одной определённой стране, в которой Сахаджа Йога не так уж хорошо работает, или же об одном определённом месте, где не всё получается как нужно. Мы должны думать на глобальном уровне о том, что Сахаджа Йога растёт, и вы являетесь неотъемлемой частью этого общества, которым является Сахаджа Йога. Это очень редкое общество, которого никогда не было прежде. Были один или два суфия тут или там, одна или две реализованные души здесь или в другом месте, которые только лишь страдали, которых мучили в течение всей их жизни, на которых никто даже не смотрел.

У Меня были большие надежды на Махараштру, но Я так разочарована. Они постоянно мучили там всех этих великих святых, мучили так сильно, так подло, что Я думаю, что они всё ещё расплачиваются за это. И, несмотря на то, что Я проделала такую большую работу там, Я чувствую, что у них всё ещё плохие кармы. Это загнивающая страна, это видно по тому, как люди ведут себя и насколько всё плохо. Хотя там есть Сахаджа Йога, это не вызывает сомнения, но Я бы не сказала, что она находится там на том же уровне, что и на севере Индии. Очень удивительно, северные индийцы никогда ничего не знали о Сахаджа Йоге, да они и не были столь уж религиозными людьми, но то, как северная Индия приняла Сахаджа Йогу — это очень удивительно. Так что невозможно сказать, где появится свет, просто нельзя сказать. И где бы он ни появился, мы должны принять это, а если он не появился где-то, нам незачем испытывать по этому поводу плохие чувства. Что вы можете сделать? Не можете же вы пробить их головы, с тем, чтобы открыть их Сахасрары. А благодаря вашей материнской Любви и материнскому пониманию, Я уверена, вы сможете сделать это. Возможно, всем странам и не удастся выйти на один и тот же уровень, но Я уверена и Я чувствую, что, возможно, пуньи этих великих святых принесут свои плоды и, возможно, там, где Я испытываю легкое разочарование, всё заработает, и Сахаджа Йога будет расти.

Но наипервейшее — это ваша Сахасрара. Только лишь ваша Сахасрара может отражать свет Божественной Силы. Поэтому ваша Сахасрара исключительно важна, вы должны медитировать, чтобы обогатить свою Сахасрару, чтобы излечить Её, чтобы обеспечить Её полное питание посредством вашей Кундалини. Нет необходимости выполнять множество ритуалов, достаточно медитации, а ещё не забывать делать бандан. Я думаю, что даже сейчас он необходим, когда вы выходите из дома, потому что Кали юга всё ещё напоминает о себе внезапными острыми уколами, а Сатья юга пытается выйти на сцену. Мы — те, кто будут поддерживать и заботиться о Сатья юге.

Вот почему открытие Сахасрары очень, очень важно, очень важно, и те, кто хотят расти, должны медитировать каждый день, когда бы вы ни приходили домой, возможно, утром, а, возможно, вечером, когда бы то ни было. Но вы будете знать, что медитируете, когда сможете входить в безмысленное осознание. Ваша реакция будет нулевой. Когда вы смотрите на что-то, вы просто смотрите, вы не реагируете, потому что вы безмысленны. Когда нет этой реакции, тогда, к вашему удивлению, всё будет Божественным. Потому что реакция — это проблема вашей Агии. Как только вы совершенно безмысленно сознательны, тогда вы едины с Божественной Силой до такой степени, что Божественная Сила берет на себя всю деятельность, каждое движение вашей жизни, Она окружает вас заботой. Будучи едиными с Божественной Силой, вы чувствуете себя в полной безопасности и наслаждаетесь Её благословениями.

Да благословит вас Бог.

311 Vienna Visit 96-X3


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.