Развитие чистых качеств ребенка

Маленький ребенок может показать, насколько мы тупые и глупые, и как мы себя ведем. Столько раз вы, должно быть, видели детей, выбегающих с такими криками, что старшие вгонялись в краску от стыда. Если мы разбудим внутри себя принцип Ганеши, который является очень, очень могущественным, очень, очень могущественным божеством, мы можем развить темперамент чистого качества ребенка. Очень могущественное божество.

Потому что ребенок, предположим, один ребенок потерялся. Скажем, ребенок убегает, или если ребенок виснет где-то на дереве, вся община ринется спасать этого ребенка. Вся тревога будет там высказана. Даже в западных странах я видела, если мучают одну маленькую девочку, все о ней беспокоятся. Все протестуют против этого. Может быть и есть какие-то ужасные люди, несомненно. Может быть, их больше, чем здесь, но все начинают беспокоиться. Поэтому сам ребенок представляет что-то вроде источника притягивания защиты со всех сторон. Потому что дитя растет, дитя растет, каждый хочет помочь ребенку.

Таким же образом, когда этот принцип Ганеши развился в вас, вы понимаете, что вы должны расти. Вы все еще растете.

Маленький ребенок узнает так много слов за короткое время, что мы с ним не сравнимся. После того, как мы выросли, скажем, после шестидесяти, если вам нужно выучить хотя бы три предложения, это уже невозможно.

Итак, ребенок растет, а его любознательность и его способность узнать все больше также очень обостряется, и он начинает узнавать больше. Он не думает, что знает все. Те, кто так думает, еще не родились так, как надо. Я не знаю ничего, я должна узнать, я должна узнать. Я далеко не все знаю. А дети делают это так легко, вы, должно быть, видели. Вы немножко что-то сделаете, так или иначе, а они сразу же следуют вам. Итак, что вы должны сделать, так это узнать, что вы все еще на этапе ребенка, вы растете. Мы должны смириться и должны многое узнать. А откуда мы должны узнать, мы должны узнать.

Высокомерие, идея, что мы много знаем, само по себе очень опасно для роста, очень опасно. И это то, от чего должен каждый отказаться. А мы должны знать, что мы ничего не делаем, но должны знать. Многие люди, которые приходят в Сахаджа Йогу, поселяются как мы, Сахаджа Йоги, но ни слова не знают о Сахаджа Йоге. Я удивлена, но это в особенности касается женщин. Удивительно, но они очень мало делают по Сахаджа Йоге.

Теперь, в Сахаджа Йоге нет разницы между мужчинами и женщинами. Все имеют равные права. Просто петь песни — это не работа для женщин. Нет. Они должны знать все и вся о Сахаджа Йоге. Они должны знать, какие есть заболевания, как их лечить, какие ментальные проблемы, как устроены чакры. Они должны знать медицину. Они должны знать психологию. Они должны знать божественные энергии. Все они должны знать, как что работает. И это невежество никогда не простится, потому что вы те, кто должен говорить об этом с другими.

Третье обстоятельство, это то, что ребенок никогда не бывает глупой личностью, никогда не бывает глупым. Он никогда не делает ничего глупым образом. В то время, как можно видеть, как многие люди, которые воспитывались в строгом духе, внезапно в старом возрасте глупеют. Очень глупеют. Это явление Я много наблюдала на Западе. Внезапно они начинают пытаться очень помолодеть и ведут себя очень смешно. Я обычно удивляюсь, что с ними случилось и почему они ведут себя подобным образом.

Но Я думаю, что они все время сдерживались, а затем внезапно пытаются так поступить, но не могут. Ребенок никогда не бывает глупым. Наоборот, если кто-то глупый, они говорят: «Он клоун». Они приходят ко мне и говорят: «Он клоун, с ним не все в порядке». Или: «Он шут». Они будут выражаться всеми словами, которые знают. Им это не нравится. Они начнут удивляться: «Что случилось с этим человеком?»

Итак, все эти вещи приходят к нам, потому что мы не имеем представления, что мы должны расти в устойчивом понимании осознания. Осознания. Не то, как вы выражаете себя в Сахаджа Йоге. Это то, как вы осознаете себя внутренне. Также эмоционально. Когда Я что-то вижу, Я не думаю, что люди понимают, что Я имею ввиду. Сейчас Я сказала, что вы притворяетесь. Опять Я нахожу, что это то же самое. Это знак Ганеши. Они не должны носить его. Столько раз Я это говорила. Сколько времени понадобится, чтобы нанести этот знак? Теперь это обычная вещь.

Еще одно обстоятельство в том, что ребенок не хочет быть неопрятным вообще. Сегодня один ребенок принял ванну и вернулся. Его отец захотел привести его сюда, ко мне. Он сказал: «Нет, у меня не в порядке одежда. Волосы у меня растрепаны. Как я могу пойти к Матери?» Поэтому он вернулся, хорошо смазал волосы маслом, опрятно оделся. Я имею в виду, что люди на Западе все очень опрятно одеты, хорошо причесаны. Они никогда не появятся с растрепанными волосами. Но он сказал: «Нет, мои волосы растрепаны. Как я могу пойти к Матери?»

Поэтому мы должны отбросить все эти смешные представления о людях и все подобное, потому что это все уходит. Вы потеряете волосы. Вы все станете лысыми, будете выглядеть очень смешными. В этом нет никакой мудрости. Но у ребенка есть мудрость, он не придет таким. Он сам хорошо оделся. Потом пришел и встал передо Мной. И это то, что мы должны понять, то, что наш внешний вид является выражением нашей внутренней сущности. И мы должны делать определенные действия, так как мы не знаем, как воспринимать, как делать все так, как делает этот ребенок. Ребенок, если вы что-то ему скажете, он послушается и прислушается. В противном случае это ненормальный ребенок. В Индии, если ребенок не слушается, его просто хорошо выпорют, закроют в комнате на три дня, не дадут ему есть и исправят его. Ничего не поделаешь, это не значит, что люди жестоки со своими детьми.

Никто не убивает детей или еще что-нибудь. Но вы должны быть очень, очень внимательны со своими детьми. Вы не должны позволять им быть грязными, неопрятными, ленивыми и праздными мечтателями, или любить людей, у которых отсутствует изящество. Они все Сахаджа Йоги и вы должны быть похожи на них в этом.

Еще одно качество ребенка в том, что он всегда пользуется принципом чего-нибудь. Всегда пользуется принципом. Ребенок сталкивается с принципом всего. Все вопросы, которые они иногда задают, настолько замечательно коллективны, что Я удивлена, как они идут к этому знанию. Они никогда не теряют время на пустые дела, ничего в этом роде. Я никогда не видела, чтобы дети разговаривали об одеждах или о семенах, которые они собрали, или о домах, ничего подобного. Они занимаются конструированием, например. Вы спросите их: «Что вы делаете?». «Видите, мы пытаемся связаться с аэропортом или со всем Бомбеем.» Они очень занятые люди. Если вы видите реализованные души в образе детей, они всегда волнуются о коллективе. И это то, что должно быть вашей ситуацией, то, о чем вы должны все время волноваться, о коллективе, как ребенок, как то: «Как я помогу коллективу?». Но не беспокойтесь о себе: «Что такое моя личность? Произвожу ли я впечатление? Если я пойду к людям, поверят ли они, что я что-то значу, что я — реализованная душа? Или я такая же, как другие женщины или другие мужчины, которые ходят в парикмахерскую и делают прически и носят все виды смешных одежд, чтобы произвести впечатление на других? Похожа ли я на святую? Веду ли я себя как святая?» Эти вещи должны легко доходить до вас. Если вы говорите ребенку: «Ты Сахаджа Йог», он скажет: «Да. Я Сахаджа Йог, я не могу сделать этого.»

Понимаете, вся бессмыслица начинается после того, как они развивают свое эго, и затем они начинают вести себя смешно. А на Западе оно развивается намного раньше. Но здесь на это нужно время, а дети воспринимают то, что дает им Бог. Для них так естественна живость ума. Если они видят летящий аэроплан, они говорят: «До свидания, аэроплан!» Плывущим мимо кораблям они говорят: «До свидания». Морю они говорят: «Все в порядке, море, мы придем и увидимся с тобою завтра». Все в их уме. Для них все там, они придут. Вы их спросите: «Как вам это понравилось?». «О, нам очень понравилась трава. Она так прекрасна». И обо всем они расскажут вам подробно. Такие расторопные. А затем они скажут: «О, почему вы этого не сделали? Вы могли бы поставить сюда несколько цветов. Вы могли бы сделать несколько букетов, они бы так украсили ваш дом». Или что-нибудь, какое-нибудь предложение они бы сделали. В особенности о чистоте или еще о чем-нибудь.

А в детстве они встают очень рано. Все дети встают очень рано. Это неприятно для матерей, но дети встают очень рано. Вот так и Я встаю очень рано. Рано вставать — это поведение чистого качества ребенка. Потому что птицы поют, солнце встает, такая красота в небе, а почему я сплю? Они будят весь дом. Но людям это не нравится. И иногда, вы понимаете, понимаете, они бьют детей. Но ничего подобного в Индии. В Индии люди стараются встать рано утром. Это считается очень дхармическим и хорошим качеством. Даже если мы поздно засыпаем, мы встаем рано утром. Это одно. Затем вы можете поспать днем. Но никто не спит в это время по девять, десять часов. Никто столько не спит. Я имею в виду, что у меня проблема. Я не знаю, что делать с собой. Вы можете поспать немного днем, если хотите продлить ночной сон. Вы будете вполне свежи. Вам будет очень хорошо вечером, если вы немного поспите днем.

Но ребенок не слишком много думает. Он не слишком много планирует. Понимаете, он из всего делает удовольствие. Вы берете их куда угодно. Допустим, вы берете их в аэропорт, там не с чем играть. Они найдут там где-то канавки. Они будут там прыгать. Они будут там прятаться. Они будут играть с бесполезными, на ваш взгяд, вещами, они из всего сделают игру. Они очень созидательны и игривы, и такими мы должны быть.

Делать игру из своей жизни. Это встречаться с людьми, разговаривать с ними. Это должно происходить естественно, не искусственно. А некоторые люди, которых Я видела, всегда имеют на лице выражение постоянной улыбки, или хмурое выражение. У детей такого никогда нет. Их мускулы такие гибкие. Они реагируют все время. Иногда, когда они счастливы и когда они несчастливы, все, вы видите, их мускулы все время в движении. Никто не напряжен. Вот почему у нас проблемы с нашими лицами, понимаете? Потому что мы держим их в одном стиле, понимаете?

И в эти дни, чем более вы несчастны, считаетесь более красивыми. С этим покончено. Или еще, некоторые люди все время улыбаются, вот так. Это очень плохо. Или все время чувствуют себя абсолютно несчастливыми. Вы должны позволять выражать на своем лице все эмоции. Мне сказали, что где-то сказано, что нельзя показывать на лице свои эмоции. Я не могу этого понять. Какая польза от такой личности, которая не знает, как проявить свои эмоции? Вы же не камень, не так ли? Поэтому все эти глупые, тупые представления, присущие нам, необходимо отбросить. И мы должны улыбаться. Мы должны естественно смеяться. Мы должны разговаривать с людьми естественно.

Дети исключительно обладают чувством собственного достоинства. Посмотрите танцы Шри Ганеши с Его чувством собственного достоинства. Он не делает бессмысленных, пустых движений. В Его подъеме и в Его падении, в Его движениях и шагах нет ничего, кроме Его значительности. То, что дешево, Он не делает. Таким же образом повсюду должно быть чувство собственного достоинства. Умение держаться с достоинством должно быть внутри нас. Теперь вы должны сами судить, насколько вы стали внутри себя Шри Ганешей.

Вы невинны? Вы думаете об очищении других? О порче других? Подобно моему телевидению, Я была изумлена. Я имею в виду, Я никогда не могу думать о том, чтобы испортить телевидение, и то, и это, эти представления. Откуда они приходят в ваши головы? Почему? Я никогда ничего не делала в своей жизни подобного. Я всегда платила каждый долг, все. Почему мы должны делать такие бессмысленные вещи, портить телевидение, портить, чтобы оно выглядело дешевле. Для чего все это делать? Сколько вы собираетесь выгадать из этого? Но все эти идеи приходят вам в голову. Я просто не знаю откуда. Зачем обманывать? Мы Сахаджа Йоги. Мы не можем никого обманывать. Или вы можете сказать клиентам: «Такова ситуация. Если вы позволите, мы уйдем, в противном случае мы остаемся».

Это негативное отношение никогда не приходит к детям. Они такие простые и ясные. Как только мы приехали, Я должна рассказать вам, насколько дети проще. Как только мы вошли в аэропорт, Мой племянник дал Мне два кусочка сыра. И мы везли его, а Моя дочь была еще очень маленькой девочкой, когда мы проходили таможню, нас спросили: «У вас есть что-нибудь?» Я сказала: «У нас есть две коробочки сыра». «Да, да, и мы собираемся кушать его, смотрите, мы открыли его и едим». На таможенника ее невинность произвела большое впечатление. Он сказал: «Это чтобы вы ели?» «Да, да, мы взяли его, чтобы съесть. Это правильно?» Он сказал: «Да, все в порядке.» Понимаете, простота и невинность сами по себе представляют удостоверение. Никаких хитростей. По телефону Я им сказала: «О, Баба, ради Бога, я заплачу пошлину. Не надо ничего делать. Просто уложите вещи. Скажите, что это Мои вещи. Не надо ничего делать, укажите в декларации это, то.» Почему? Где ваш разум? Все в порядке. Сколько мы собираемся терять на этом? Сколько мы выиграли? Деньги? Что мы имеем?

Экономим деньги здесь, экономим деньги там. Дети не любят этого. Нет, не любят. Как говорил Мой внук: «Почему вы остаетесь в этом отвратительном месте, в Лондоне очень плохие вибрации!» Я сказала: «Понимаешь, твой дедушка должен здесь остаться, чтобы заработать деньги». Он сказал: «Деньги, зачем вам нужно столько много денег? Для чего вам нужны деньги? Почему бы вам не приехать в Индию?» Я сказала: «Тебе нужны деньги.» Когда вернулся Мой муж, он вынул два фунта: «Ты хочешь денег, вот, возьми. Теперь положи их себе на голову. Зачем ты хочешь иметь деньги?» Мой муж не знал, куда смотреть. » Ты хочешь деньги, хорошо, вот они, положи их себе на голову.» Понимаете, он был маленьким мальчиком.

Но интерес к деньгам начинается позже. Как только мы вырастаем, мы начинаем смотреть на деньги. В противном случае не смотрим. Все эти смешные интересы начинают расти позже. Что это для Ганеши? Деньги это пыль с Его ног. Что для Него золото? Что для Него что-нибудь? Носит ли Он корону из золота или ничего не носит, безразлично. Он там. Его голова та же. Из уважения, из поклонения люди могли бы дать Ему золото и все, что угодно. Просто для удовлетворения. Хорошо, какое это имеет значение для Него? И любой ребенок, который является действительно ребенком, не примет ничего ни от кого. Ничего. Но если вы возьмете это что-то, он подумает: «Ну как я должен вернуть это?» Всегда. Я знаю, Мои собственные внуки всегда так делали. Понимаете, если вы дадите им что-нибудь, они сделают сердце, положат внутрь, красиво подпишут и, когда Я выйду из своей ванной комнаты, они дадут Мне это сердце.

Понимаете, что: «Большое спасибо за то и за это». Но когда мы подрастаем, мы забываем даже благодарить людей. Мы считаем это само собой разумеющимся. Мы не имеем этого. Мы просто думаем, что должны судить все время каждого: «Это нехорошо. То нехорошо, могло бы быть лучше.» Мы никогда не думаем: «Это дано нам, будем благодарны, рассчитываем на ваши благословения.» Но для детей это не так. Если вы дадите им даже небольшую вещь, они будут хранить ее. «Это дала мне моя Бабушка». Я видела это у Моих собственных внуков. Самой старшей, когда она была маленькая, Я дала ей маленькое сари, очень маленькое, чтобы она просто его носила. Когда Я вошла, она сказала: «Видишь, Нани, я должна сказать тебе, что случилась очень серьезная вещь». Я сказала: «Что?». «Понимаете, я очень бережно хранила сари, которое ты мне дала. Но моя мама старается быть смешной». Я сказала: «Что случилось?». «Знаешь, она не отдала его никому, но показывала некоторым людям, которым она не должна была показывать». Очень серьезно.

Они такие милые и такие красивые, когда говорят такие вещи. Однажды Я подарила ей кукольный дом и в этом доме она все красиво оборудовала. Она позвала свою мать: «Я сделала очень красивый дом для тебя, приходи.» Моя дочь очень стройная, понимаете, ей оказалось трудно войти. Но она вошла в дом и села. И говорит: «Ах, а что ты приготовила мне поесть?» Она сказала: «Мамочка, когда ты приходишь к кому-нибудь в дом, ты не говоришь таких вещей.» И она засмеялась, и смеялась так долго, что разнесла весь кукольный дом. Потом вышла и сказала Мне: «Бабуля, ты плохо воспитала своих дочерей. Прежде всего она приходит в мой дом, задает смешные вопросы, а затем разбивает мой дом. Ты так поступаешь с кем-нибудь еще?». Как просты и наивны они. Есть еще очень много примеров, которые Я могла бы вам рассказать. Я видела, как они разговаривают, и все так просто, и так хорошо, и так коллективно, и так красиво. Такими же и мы должны быть.

Другое, что ребенок не имеет никакого страха. Дитя ничего не боится. У Ганеши нет вообще никакого страха. Таким образом, у вас не должно быть страха. Совсем никакого страха. Нет страха. Если ваша Мать с вами, почему вы должны бояться? Бояться этого, бояться того? «Я боюсь, я немогу делать этого, я не могу делать того». Дети никогда так не делают. Они стараются сделать все, если вы им скажете. «Вы не должны бояться. Я не знаю, что такое страх.» Таким же образом у вас не должно быть страха. Никакого страха ни перед чем. Ничего плохого с вами не будет. Но не делайте ничего плохого. Если вы сделаете что-то плохое, оно вам откликнется. Оно сработает на вас. Но не делайте ничего плохого. Будьте прямыми и никому не делайте вреда. Ничто не сможет навредить вам.

У нас так много опыта в этом. Как все везде проложено для вас. Все заботятся о вас. На вас работает столько божеств. Но вы должны быть, вы должны быть крайне осторожны, чтобы не развить в себе этот страх. Потому что страх поведет вас на левую сторону, а как только вы станете левосторонним, вы прежде всего узнаете проблемы левой стороны, вы пойдете против Ганеши. Ганеша стоит у основания левой стороны. А потом у вас появится рак. Вы получите все эти вещи. Страх, страх, страх и эмоциональные проблемы и все эти вещи придут к вам. В эмоциях вы будете кипеть от радости. Радость — ваша эмоция. В действиях вы будете безмысленны. И в восхождении вы будете преданны. Это все, это очень просто, три мантры очень простые для детей.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.