Кришна пуджа (Инглвуд, США 2 июня 1985 года)

Сегодня мы будем поклоняться Шри Кришне. Шри Кришна пришел на эту Землю в то время, когда люди в Индии были очень ритуалистичны. Они стали рабами этих так называемых браминов, у которых вовсе не было никакого представления о Боге, поскольку они установили традицию, согласно которой брамин мог иметь сына. Так что касту человека определяло его рождение. До этого же брамину не позволялось иметь сына-брамина. Это верно, что если вы — реализованная душа в истинном значении этого слова, то есть, если вы — настоящая реализованная душа, тогда и ваш ребенок должен быть реализованной душой. Вот почему говорят, что если отец — брамин, реализованная душа, то и его сын — брамин. Так как сейчас вы — сахаджа йоги, вы понимаете, что сын сахаджа йога также обычно становится сахаджа йогом. Поэтому было достигнуто согласие в вопросе о том, что дети брамина также будут называться браминами. Постепенно этот процесс дошел до того, что любой рожденный от брамина ребенок стал называться брамином. Но мы видели, что и у многих сахаджа йогов их дети не рождаются реализованными. Возможно, из-за их собственных карм или же карм ребенка, что бы там ни было, но Я видела, что у многих сахаджа йогов рождались ужасные, дьявольские дети. Это показывает, что не благодаря своему рождению вы можете заявлять, что вы — брамин, или же тот, кто знает Брамху. Брахма — это Всепроникающая Сила. Следовательно, вы должны быть брамином в соответствии со своей кармой, в соответствии с тем, чем вы занимаетесь. Вот как у нас появился Вальмики, который был простым рыбаком и который написал «Рамаяну», то есть он был великим брамином. Затем у нас был Вьяса, который написал «Гиту» и который был незаконно рожденным ребенком рыбачки. Вот кто написал «Гиту». Так что эта идея была посрамлена Инкарнацией Шри Кришны. Он хотел посрамить эту идею о том, что только брамины могут поклоняться Богу.

Он хотел устранить еще одну крайность, созданную Рамой, привести людей к центру. Потому что благодаря Раме они приняли еще одну закостеневшую форму ритуализма и впали в слишком большой фундаментализм. Поэтому, чтобы покончить с этим, Он хотел привести общество в еще одну крайность. При этом, надо понимать, что это сам Шри Рама инкарнировался как Шри Кришна. Поэтому Он основал новую основную мысль, которая была полностью в русле эволюционного процесса. И эта новая мысль состояла в том, что все есть не что иное, как лила, то есть просто игра. Поэтому не нужно все воспринимать так серьезно, не нужно быть такими строгими, не нужно быть такими фундаменталистами, не нужно быть очень уж щепетильными в отношении чего бы то ни было. Так что все стало лилой. И на основании этой идеи Он выработал все остальное. Он установил, что это игра. Это вы видите и среди американцев, для которых все стало шуткой, жизнь стала шуткой. Они думают, что жизнь не нужно принимать серьезно, что в том, чтобы делать всевозможные вещи, больше забавы, чем в следовании всевозможным запретам или же каким-то формам или предписаниям. Но сейчас это миф для американцев, потому что для этого вам необходим Шри Кришна. Вам необходима Реализация. Как, если вы стоите в воде, в которой имеются волны, и они абсолютно реальны для вас, а вы думаете, что они есть иллюзия, тогда вы несомненно погибните. Иллюзия докажет вам, что она вовсе не иллюзия, когда заявит о своих правах. Но если вы находитесь в лодке, тогда окружающая вас вода является иллюзией. Так что это зависит от состояния, в котором вы пребываете. Если вы находитесь в состоянии самореализованного разума, тогда все для вас — иллюзия. В противном же случае это не так, это реальность. Вот что вы забываете — что вы не пребываете в том состоянии, чтобы называть это иллюзией. Поэтому называть все иллюзией означает просто вводить себя в заблуждение. Вы думаете, что все есть иллюзия, что это не имеет значения и «что не так?» Весьма символично то, что в стране Шри Кришны такого рода мысли, что все является иллюзией, широко приняты. Поэтому «кто не прав?», «кто плохой?» — ничто не является плохим. Нет таких понятий: зла и добра. А некоторые доходят до того, что заявляют, что не существует никаких бхутов, не существует никаких ракшасов, не существует никаких сил зла.

Что же касается Шри Кришны и Его взгляда на такого рода вещи, то для Него даже убийство ракшаса было игрой. Уничтожение ракшаса также было игрой, в процессе которой тот должен быть уничтожен. Но Он делал различия в том, какую игру необходимо уничтожить, а какую нет. Игру зла Он уничтожал Своей собственной игрой. Поэтому говорить, что нет никакого зла, также неправильно. Ведь что происходит, даже если вы считаете, что все есть игра? Ваше отношение к этому будет отношением зрителя. Вы видите все это как зритель. Как на спектакле вы усаживаетесь в кресло и наблюдаете за всем как зритель. Но вы знаете, какая постановка отображает трагедию, а какая — комедию. Вы не инертны по отношению к ней. В противном случае вы не годитесь ни на что. То есть это вовсе не означает, что вы становитесь инертными по отношению к ней. У вас есть способность различать, знать, что такое комедия, а что — трагедия. Но если вы — актер, тогда для вас это не комедия или трагедия, для вас это работа. Если вы играете, тогда вы играете, вы — актер и вы вовлечены в нее. Тогда вы не разделяете ее на трагедию и комедию. Вы — просто актер, и до тех пор, пока вы получаете хорошую зарплату и хорошо выполняете свою работу, вам все равно, комедия это или же трагедия.

Итак, существует два типа осознания. Одно присуще зрителю, а второе — тому, кто участвует в этом процессе. В этом свете необходимо понимать следующее. Когда Кришна говорил, что все есть игра, Он имел в виду Себя, — не других. Для него — это игра. Вот почему, когда вам говорят об игре и иллюзии, вы должны задавать вопрос: «Почему же Он не убил Кансу? Почему Он не убил Терасаду? Почему Он не убил всех тех, кто следовал Кансе?» Итак, для Него это была игра, все было игрой, и Он соответственно делал все с таким отношением.

Итак, если вы пробуждены силами Шри Кришны, тогда первое, что должно произойти с вами, это появление мудрости. Мудрость есть нечто такое, что невозможно описать. Мы не можем дать ей определение. Очень сложно описать ее или же определить ее границы. Мудрость — это характер, это качество личности. Она приходит к вам в процессе приобретения равновесия методом проб и ошибок. Все традиционные страны врожденно обладают гораздо большей мудростью по сравнению с теми, у кого нет традиций. Но Кришна сломал все традиции. Вот почему вы, у кого не так уж много традиций, и находитесь здесь. Он сломал все традиции. Но Он был Шри Кришной. Поэтому Ему вовсе не нужны были какие бы то ни было традиции. Вам же необходимо понять благодаря людям, обладающим традициями, в чем состоит мудрость. Поэтому мы совершаем пробы и ошибки. Мы совершаем ошибки.

Но когда ваше эго столь сильное, что присуще такой стране, как Америка, когда вы совершаете плохие деяния, вы не хотите принять, что это было плохо, что это было направлено против вашего восхождения, что это было направлено против ваших высших целей. Нас удовлетворяют очень низкие цели. Как, Я видела людей, которые делали какие-то странные вещи в Сахаджа Йоге. Они не понимают, что это абсолютно против них же самих. Все, что они делают, направлено против них. Они не должны этого делать. Делать это было плохо. Вместо этого они блокируют свою левую Вишуддхи, что является еще одной блокировкой этой чакры. Итак, из-за отсутствия благоразумия вы совершаете дурные поступки. Чтобы выработать это благоразумие, которое и есть окончательный результат, вы и совершаете ошибки. Когда вы совершаете ошибки, вместо того, чтобы вырабатывать благоразумие в том плане, что «это была ошибка, в следующий раз я не сделаю ее», вместо открытого взгляда на нее, что вы делаете? Вы начинаете испытывать по этому поводу чувство вины. Вы избегаете делать правдивые выводы и этим портите и другую чакру. Вот как у людей появляется проблема их левой Вишуддхи. Гораздо легче испытывать чувство вины, чем делать что-то по этому поводу. Это лучший способ избежать работы. Мы видели, что фактически по большей части проблема левой Вишуддхи возникает из-за эго. Когда ваше эго слишком велико, когда вы не можете выносить его, вы переносите его в сторону и говорите: «Я очень виноват, я не должен был делать этого».

Вторая сторона, которая также очень опасна, — это правая Вишуддхи. Это при помощи правой Вишуддхи мы пытаемся оправдать все свое неблагоразумное поведение. «А что не так?!» «Что тут плохого?» «Ну и что?» Все это проблемы правой Вишуддхи. Это очень распространено. Вы говорите кому-то, что так нельзя делать, например, красить свои волосы. Вы говорите им, чтобы они не делали этого, поскольку это портит их зрение. Они же отвечают: «Ну и что? У нас есть право портить себя. У нас есть право разрушать себя». Как будто они являются Шри Кришной, что могут разрушать себя. Они не могут создать даже маленького муравья. Хорошо, оставим муравья, но они не могут создать даже камешек. И откуда у них появилось право разрушать самих себя? Итак, это атрибуты правой стороны, когда мы думаем: «У нас есть право разрушать!»

Вчера Я вам рассказывала о глазах. Это очень важный момент. Глаза — это инструменты, благодаря которым вы получаете игру Шри Кришны, силу Шри Кришны. Даже брошенный мельком взгляд человека, обладающего, как говорится, осознанием Кришны, способен пробуждать Кундалини, способен спасать, способен утешать, способен лечить кого бы то ни было. Даже взгляд, даже взгляд боковым зрением может это делать. Если это осознание Кришны. Но не сознание самодовольного человека, который заявляет, что он обладает сознанием Кришны и постоянно произносит имена Шри Кришны или же читает мантры.

Итак, ваше убежище на левой стороне — это чувство вины. Когда вы испытываете чувство вины, вы пытаетесь найти какой-то способ выражения ее. Вам рекомендуют идти к какому-то гуру. Затем этот гуру дает вам какую-то мантру, вы принимаете ее и постоянно произносите. В результате этого вы еще больше блокируете свою левую Вишуддхи. Ведь если вы постоянно произносите мантры, не имея связи, вы полностью блокируетесь. Итак, левая Вишуддхи становится еще хуже, а ваши мантры абсолютно бесполезны и они только лишь разрушают вас. Я видела многих людей, у которых были сердечные приступы, у которых были ангины, а также рак. Это были люди, которые именно так произносили мантры, не имея связи с Божественной Силой. Если вы не имеете связи, например, если этот микрофон не подключен, а Я буду слишком уж усердно пытаться добиться от него работы, его можно сломать. Точно так же левая Вишуддхи приходит в негодность, когда вы начинаете произносить какие бы то ни было мантры без соединения, без ощущения силы этой мантры. Итак, в Сахаджа Йоге у нас есть мантры, которые нейтрализуют эти мантры на левой стороне.

Проблемы правой стороны возникают тогда, когда мы говорим хвастливо. Это очень распространено у ваших политиков, они очень хвастливы. Они считают, что они очень ответственные люди, но совершают при этом всевозможные безответственные поступки. Итак, когда вы хотите испортить эту свою чакру, вы должны вести безответственные разговоры. Такие, как: «Я сделаю это для тебя. Я сделаю это. Мне нравится это. Я смогу это найти. Я смогу с этим справиться». Все, ей конец. Когда вы начинаете говорить в эгоистичной форме: «Я должен это сделать. Я сделаю это», — тогда проявляется ваше эго. Но если вы делаете нечто противоположное и говорите: «Я должен сделать это за Тебя, Отец. Я должен сделать это за Тебя, Мать», — тогда все это исчезает и вы получаете прекрасное состояние, называемое «покорностью», что является исламом. Ислам — не что иное, как покорность. Вы проявляете покорность, говоря: «Это Твоя работа, Отец. Я делаю ее за Тебя. Я — Твой инструмент. Я — Твой плод». Так вы исполняете Божественную мелодию.

Но для этого необходимо также использовать центр благоразумия. Каждый раз мы возвращаемся к благоразумию. Как, скажем, какие-то люди делают всевозможные неправильные вещи и говорят: «Мать, мы сделали это за Вас». Как такое возможно? Как, скажем, кто-то хочет выпить. Он говорит: «Я опьянел, потому что я хотел Вам помочь, Мать». Или же Гитлер мог сказать: «Я убил так много людей, потому что хотел убрать всех евреев, которые убили Христа». Так эта правая Вишуддхи дает вам такой ум, который пытается оправдывать и объяснять все. Можно объяснить любое действие. «Почему ты совершил убийство?» — «Потому-то». «Почему ты сделал это?» — «Потому-то». Как только вы начинаете оправдывать свои плохие поступки, правая Вишуддхи поднимается в ваш мозг. И тогда все, что бы вы ни делали, имеет оправдание. Как, скажем, если Я говорю, что американцы пришли в эту страну, фактически разграбили земли других людей, а сейчас прекрасно живут на них, тогда немедленно большая часть из них уходит в левую Вишуддхи: «О, мы очень виноваты, мы сделали это, мы сделали то». Но настоящий сахаджа йог не будет этого делать. Что сделает настоящий сахаджа йог? Он скажет: «Хорошо, это сделали мои предки, я же этого не делал. Но я постараюсь исправить их ошибки. Я постараюсь быть выше расизма, я буду заботиться об этих людях, которые были ограблены. Я постараюсь дать им все, что в моих силах». Вот как вы открыто смотрите на проблему, а не просто говорите: «О, я так виноват, что мои предки сделали то-то и то-то». Но что ты делаешь в этом плане?

Как, Я поехала в Швейцарию и сказала им на лекции: «Не испытывайте чувства вины». На что одна женщина сказала: «Я чувствую вину за Вьетнам». Я спросила ее: «Что же вы совершили? Почему вы чувствуете вину именно за Вьетнам, разве вы воевали там?» Она ответила: «Я просто чувствую вину, потому что я думаю, мы совершили плохое деяние». Я спросила: «Но почему вы говорите «мы»?» Это также еще один аспект неблагоразумия, что мы неожиданно становимся личностью, которая является неотъемлемой частью целого. Мы думаем, что «Мы, американцы, — это весь мир». Хорошо, каким образом? В день, когда вы станете всем миром, большинство проблем будет решено. Они — самая большая головная боль, как и русские. И те и другие — головная боль для остального мира. Если они станут всем миром, проблем не останется, проблем не будет, потому что тогда они станут законом. Но просто принимая ситуацию когда «мы думаем», «мы являемся», «мы»… Но кто это «мы»? Муж и жена не могут жить вместе.

Дети и отец не могут жить вместе. Мать не может жить с детьми. Кто такие «мы»? Где «мы» находимся? Такая разобщенность. Люди ссорятся из-за таких мелочей, как перочинный нож или нечто подобное. Ссорятся о том, какой перочинный нож покупать. Вот из-за чего они воюют. Как они могут называть себя «мы»? Нет единства, нет согласия.

Вишуддхи чакра является прямой противоположностью всему этому. Поэтому с самого начала необходимо понимать, что человек, который является реализованной душой, должен смотреть на все, как на игру. Но необходимо понимать, что уничтожение зла — это важно, убийство зла — это важно. Если вы не убиваете зло, тогда править будет зло. Неужели вы считаете, что Гитлера необходимо было спасти и поставить во главе какого-то государства? Но мир был спасен благодаря тому, что он был убит. Он был спасен благодаря тому, что тот был уничтожен, благодаря тому, что вся его машина была уничтожена. Это необходимо понимать из жизни Кришны, что это первое, что необходимо делать. Поэтому для вас со злом должно быть покончено. Чему вы должны молиться? Вот чему: «О, Господь, покончи со всем злом этого мира, со всем разрушением этого мира, со всеми умами, которые планируют наше разрушение. Пожалуйста, постарайся нейтрализовать это». Вот чего сахаджа йоги должны просить. Вместо этого они иногда пытаются отождествлять себя с такого рода идеями. Это неправильно.

Вы должны вставать и говорить, что это неправильно. Мы не должны кого бы то ни было уничтожать. Мы не должны кого бы то ни было убивать. У нас нет на это права. Поэтому, когда Кришна сказал Арджуне, чтобы тот убил всех, кто являлись его родственниками, его друзьями, кто выглядел, как его гуру, он сделал это, потому что они все были уже мертвы. Это сказал Шри Кришна, это сказала Инкарнация — Шри Кришна. Это не означает, что если вы начнете убивать всех, вы станете Арджуной. Вы не Арджуны. Вот как появилась организация «Аненмардх», которая стала убивать всех, поскольку ее члены считали, что у них есть право убивать. Откуда? Вы не отличаете добра от зла. Как вы можете убивать всех? Или как вы можете спасать всех? Но лучше, прежде всего, постараться спасти, вместо того, чтобы убивать.

Предположим, вы видите лодку, которая в опасности и люди тонут, и вы видите, что должны спасти их. Будете ли вы убивать их или же будете стараться спасти их? Сейчас нет повода убивать, вы не должны беспокоиться о том, что вам придется кого-то убивать. Предоставьте Богу проделать эту работу. Что вы должны делать, это спасать людей. Вы должны спасать столь много, сколь это возможно, спасать постоянно. А о плохих людях вы должны просто забыть. Или же просто удаляйте их, убирайте их из коллектива, не имейте с ними никаких дел. Делайте все, что хотите, но не убивайте их. Вот что сахаджа йогам надлежит понимать. Вы здесь не для того, чтобы кого-то убивать, кого- то уничтожать, кого-то беспокоить или делать что-то негодное. Даже не нужно говорить резких слов. Об этом позаботится Бог. Он весьма охотно сделает это. Вы находитесь на сцене, и Он так стремится помочь вам во всем, потому что вы делаете Его работу. Но делая Его работу, не берите в свои руки меч и не начинайте убивать всех подряд.

Но в Сахаджа Йоге это очень распространено. Я видела, что люди становятся очень агрессивными, они очень агрессивно говорят. Особенно это касается новичков, пришедших на наши программы. Вместо того, чтобы быть добрыми, мягкими, сострадательными, приятными, немедленно они начинают говорить: «Ты — бхут!» Это очень распространено. Вы не увидите, чтобы Я постоянно делала это. Не так ли? А затем вы начинаете нападать и друг на друга. Это против принципа Вишуддхи. Вы не должны нападать, потому что все становится благоразумием. Что такое благоразумие? Это дипломатия. Через ваше благоразумие проявляется Божественная дипломатия. Если у вас есть чувство благоразумия, тогда вы немедленно будете знать, что этот человек опасен. Он беспокоит вас. Если это чувство у вас в надлежащем состоянии, вы удалите этого человека из вашей среды таким образом, чтобы больше не возникало никаких дискуссий или же разрушительных последствий. Но все происходит с точностью до наоборот — вы бросаете вызов этому человеку и начинается большое сражение. А когда начинают сражаться сахаджа йоги, Я даже не знаю, что и сказать об этом. Поэтому имейте благоразумие, имейте понимание. Ситуация развивается. Например, вы слышите, как кто-то говорит вам, что кто-то сказал то-то и то-то о вас. Затем тот же самый человек идет и говорит тому другому человеку, что вы что-то сказали о нем. Так начинается ссора, вместо того, чтобы определить главную причину, вместо того, чтобы определить, почему это происходит, почему в нашей среде возникла такого рода ситуация. Мы были друзьями. Что же произошло? Вместо этого человек начинает ссориться, сердиться. Это не признак какого бы то ни было проявления реализованной души. Они должны быть чрезвычайно благоразумными, деликатными, красивыми. Никто не должен замечать, что у вас есть хоть какие-то недостатки. Вот как вы решите все проблемы.

Итак, Инкарнация Шри Кришны, как мы говорим, является Инкарнацией Божественной дипломатии. Он играл. Я приведу вам пример Его игры. Был ракшас, дьявол, у которого были благословения Шивы, что никто не сможет убить его, кроме святого, который за всю свою жизнь ни разу не открывал своих глаз. Если такой святой посмотрит на него, тогда лишь он будет убит. Такой святой был. Он получил благословение, что войдет в свою йогу, йога нидру, будет спать йоговским сном, а когда откроет свои глаза и посмотрит на кого бы то ни было, этот человек умрет. Итак, Шри Кришна был очень умен. Он сражался с этим демоном и был на грани поражения. Шри Кришна знал все об этом ракшасе, всю его подноготную. Он начал убегать с ноля боя. Так Он приобрел имя Ранчордас, поскольку убегать с поля боя считается действительно чем-то низким и не прибавляет чести. Но Он не имел ничего против этого. Он убежал, а этот демон стал преследовать Его. Шри Кришна зашел в пещеру, где спал этот великий святой в своем йога нидре, снял свою шаль и, медленно и деликатно, накрыл ею этого святого, а Сам спрятался. Тут появился ракшас. Он увидел, что Кришна лежит в пещере, — он принял святого за Кришну, — и воскликнул: «Ах, вот как! Ты устал, лежишь здесь! Ну-ка, открывай глаза!» Как только он с усилием стянул со святого шаль, тот поднялся, посмотрел на него и испепелил своим взглядом. И Кришна не возражал против плохого имени Ранчордас. Вот признак дипломатии. Так что все Его благоразумие проявлялось в течение всей Его жизни. Все благоразумие: что Ему делать, что хорошо, что плохо. У него не было с этим проблем.

Затем Ему следовало получить все Свои силы. Все они были доставлены на Землю. Так что Он проделал трюк. Он получил все эти силы в форме женщин, молодых женщин. Он вынудил одного короля затащить этих женщин в свой двор, чтобы он мог пользоваться ими. Но тот так и не смог прикоснуться к ним. Шри Кришна пришел и победил этого короля. Так Он получил оправдание, религиозное оправдание Своих действий. Он убил этого короля, взял всех этих женщин, и все они стали Его так называемыми женами. Он проделывал всевозможные трюки. Я расскажу вам о трюке, который Он проделал с Радхой. Сегодня Я оделась, как Радха, потому что Она — Виратангана, Она та, кто защищает наш Сушумна пади. Она — Махалакшми. И Она носит такое сари, чтобы защищать. Она носит его таким вот образом. Она открывает свою левую руку, поскольку это Шакти Махакали. А правую руку Она закрывает, потому что правая рука — это Шакти Махасарасвати, то есть Сила создания. А создание уже было совершено. Она создала эту Землю, людей и все остальное. Сейчас оно завершено. В Индии Брахмадеве не поклоняются, за исключением одного храма, где происходят поклонения Ему. А больше в Его честь нет никаких храмов или чего бы то ни было еще. Так что Она закрывает эту сторону, Она сохраняет ее внутри Самой Себя, и открывает Свою левую сторону. А перед Ней — полная защита, предназначенная для всех Ее почитателей. Она делает весь большой ачал (горка). Обычно ачал с другой стороны, где укрывают ребенка, в других сари. Но здесь ребенка держат под этим. Так что происходит все восхождение Махалакшми, и вот почему силы Радхи видны.

Итак, Я расскажу вам последнюю историю о Радхе и Шри Кришне. Однажды Нарада одурачил одну из жен Шри Кришны. Нарада сказал: «Кришна не любит тебя. Он любит только лишь Радху. Он просто говорит вам, что любит вас, что вы — Его жены, но это не так, Он привязан только лишь к Радхе». Поэтому среди Его жен пошел слух, все они стали переживать о том, на самом ли деле это так. Они пошли к Шри Кришне и сказали: «Ты не любишь нас, Ты любишь только лишь Радху». Он спросил: «Кто вам это сказал?» Они ответили: «Нарада». — «Нет, нет. Кто вам это сказал?» Они повторили: «Нарада». Он сказал: «Нарада просто обманывает вас. Понимаете, он пытается поссорить Меня с вами. Поэтому не слушайте его». Они ответили: «Нет, нет, это правда, мы можем доказать это». — «Хорошо, Я не знаю этого, но сейчас у Меня ужасно болит живот, боль ужасна, Я просто не могу ее терпеть». Все они стали беспокоиться и задавать вопросы: «В чем дело? Что это за боль? Что мы можем сделать, чтобы успокоить ее?» Он ответил: «Очень простую вещь — вы должны дать Мне пыль с ваших стоп, чтобы Я ее выпил. Если вы дадите Мне пыль с ваших стоп и Я выпью ее, Я буду спасен». Тогда эти женщины включили свои мозги. Они сказали: «Он и так уже не любит нас, А когда мы дадим Ему пыль с наших стоп, мы совершим грех и дело станет и того хуже. Что же тогда за польза подыгрывать Ему, Он — большой дипломат, поэтому лучше забыть об этом». И они сказали: «Нет, нет, нет. Мы не хотим совершать такой греховный поступок. Давать Тебе пыль с наших стоп — это против протокола, мы не хотим иметь с этим ничего общего, не учи нас всяким плохим вещам». Пришел Нарада и спросил: «Что делать, как нам избавить Тебя от боли в животе?» Кришна ответил: «Есть только один способ — идти к Радхе и сказать Ей, что у Меня болит живот, а лекарство такое-то». Он пошел к Радхе-джи и сказал: «Понимаешь, Шри Кришна очень болен, у Него болит живот, а Тебе надлежит дать пыль со Своих стоп». Она ответила: «Хорошо, почему бы нет? Возьми ее. Раз такая большая боль, конечно, почему нет». Тогда он спросил: «А разве Тебя не волнуют Твои пуньи, Тебя не волнует то, что Ты совершаешь грех?» Она ответила: «Ты не знаешь Шри Кришну. У Него вовсе нет чувства греха. Он заставляет Меня грешить с утра до вечера. Что Мне беспокоиться об этом грехе? Лучше бери эту пыль для Него и пусть это будет Его беспокойство». Он взял пыль со стоп Радхи и принес ее Шри Кришне. Тот спросил: «Она что, дала ее тебе?» Нарада ответил: «Да, она сделала это, к моему удивлению. Но Ее не беспокоят Ее грехи». Кришна сказал: «Это Мне известно». — «Но как Ты это объяснишь?» Тот ответил: «Ты сейчас все поймешь». Он взял пыль со стоп Радхи. Понимаете, стопы Радхи были все в пыли Бриндавана, в котором глина желтого цвета и почва желтоватая, поэтому пыль на Ее стопах и была такой. Когда Шри Кришна выпил эту пыль, Нарада увидел, что Радха возлежала в сердце Шри Кришны и играла Своими стопами с лотосом Его сердца. У этого лотоса была пыльца. Эта пыльца касалась Ее стоп и окрашивала их в желтый цвет. Но Она и говорила это: «Что такого, если Я нахожусь в Его сердце, Мои стопы в Его сердце. Так какой же грех Я могу совершить?» А когда эти женщины услышали это, они поняли, что их представление о Шри Кришне все еще очень поверхностное и что им нужно быть Радхой, чтобы понимать Его. Вот как Он осуществлял дипломатию. Это были небольшие уловки то тут, то там, к которым Он прибегал.

А чтобы ввести красоту лилы, Он основал расы. «Ра» — это энергия, «са» — это «с». Он просил Радху танцевать, стоя перед Ним, давая им Свою силу, и все танцевали. Это выглядело так, как будто Радха и Кришна танцевали. Вот что Он основал. Кульминацией же Он сделал фестиваль Холи, на котором Он говорил: «Оставьте все, на минуту оставьте все». Это нужно делать в течение дня, но сейчас этот фестиваль сделали продолжительностью в год. Так что люди заняты Холи продолжительностью в год без Шри Кришны и Радхи. Что же тогда будет с этим местом? Вот почему Я считаю, что когда вы пытаетесь привлечь людей при помощи всех такого рода глупых вещей, привлекаются только лишь бхуты и они входят в вас. А когда они входят в вас, вы становитесь странными. Вы не знаете, почему вы ведете себя так, почему все так получается. Вот почему нам необходимо понимать, что мы должны быть привлекательны для Бога. А вы будете привлекательны для Него только тогда, когда у вас будет ваш Дух. Только когда в вас будет сиять ваш Дух, вы будете привлекательны.

Итак, да благословит вас Бог.

krishna_universal_form


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.