Йогешвара (Лондон, Англия 15 августа 1982 года)

Сегодня великий день для всех нас, дабы ликовать по поводу того, что само это изначальное существо воплотилось на этой Земле как Шри Кришна. Так много аспектов Его существа было описано вам в столь многих Моих лекциях, но величайшим из всех аспектов этого изначального существа было то, что Он был Йогешвара. Он был Бог Йоги — Йогешвара. Он был Господом нашего Союза с Богом. Без Его разрешения и без Его санкции мы не можем быть сахаджа йогами. Он был Йогешвара, и настоящий йог является человеком, который добился того, чтобы этот Йогешвара пробудился внутри него. Слово йога, как мы понимаем, является союзом нашего внимания по отношению к Божественной Силе. Но, тем не менее, мы не осознаем смысла этих слов. Что они означают? Что должно произойти с нами?

Конечно, у вас есть силы. Как только вы становитесь Духом, вы получаете силы. Одной из сил, которую вы получили, является сила коллективного сознания. Это так же является даром Шри Кришны, как и то, что вы начинаете чувствовать свой коллектив. Ваши эго и суперэго всасываются, поэтому вы избавляетесь от ваших карм и ваших условностей, и появляются ростки новой жизни в новой эре. Но, все же, в чем особенность, величие Йогешвары? В том, что Он есть Ишвара для вас. Он есть Ишвара всех йогов, и Его качеством, Его природой является то, что для Него все является игрой — лилой.

Для Шри Рамы это не было игрой. Для Него жизнь была платформой, на которой Он должен был демонстрировать, как вести очень дхармичную жизнь в качестве Мариады Пурушоттамы. Но Шри Кришна пришел, чтобы показать, что Он есть Лиладхара — Тот, кто играет лилу, игру.

Все в целом является игрой, вся вселенная является игрой. Все, что создано Ади Шакти, все эти три Гуны, являются не чем иным, как игрой. И это то, что Он проявлял в Своей собственной Инкарнации. Но все же, что такое Йогешвара? Лиладхара — это тот, для кого вся вселенная является игрой, это то, что Он находится на оси, а для всей периферии это есть не что иное, как игра. Потому что все является ложным, за исключением вашего Духа, все является ложным. Это все продолжающаяся шутка, вы можете сказать, продолжающаяся драма, ничего такого серьезного. Дух является единственной истиной внутри нас, все же остальное является ложью. Не может быть много разновидностей истины. В санскритском языке существует только истина или ложь, сатья или асатья, в нем нет десяти слов для истины.

Поэтому, когда это происходит, когда это великое событие имеет место внутри вас, когда вы становитесь едины с Духом, вы получаете силы. Даже без наличия вашей зрелости, вы достигаете этой стадии, не понимая того, что вы достигли ее, и ваше сердце открывается. Вы действительно с самого начала получаете эти силы. Так что вы имеете веру с открытым пониманием. Если у вас есть вера, основанная на опыте, тогда она начинает работать. Когда вы начинаете использовать свои силы, вы видите, что они проявляются, вы иногда удивляетесь тому, как вы поднимаете Кундалини у людей, как вы приводите их в порядок, как вы даете им Реализацию, как вы лечите людей. Вы удивитесь тому, как это происходит. Таким образом, мы можем сказать, что все это встроено внутри вас, и оно начало проявляться. Но существует намного больше того, что должно еще проявиться, что должно установиться и заставить вас расти.

Одним из очень важных моментов является то, что Шри Кришна — Йогешвара, и этот момент мы должны понимать. До тех пор, пока вы не будете следовать путем Йогешвары, вы не сможете полностью установиться. Поэтому Шри Кришна сказал: «Сарва дхарма нам пари таджйа махаме кам шаранам прача». Откажитесь от всех ваших взаимоотношений, которые являются дхармой, таких, как отношения с вашей сестрой, с вашим братом; понимаете, от всех этих дхарм, таких как стридхарма — женская работа.

Затем мы можем сказать, что существует раштра дхарма. Сегодня — день независимости Индии. Поэтому у нас есть раштра дхарма, мы являемся патриотичными людьми. Патриотизм к вашей собственной стране — это есть раштра дхарма. Затем вы получили самадж дхарму, то есть обязанности по отношению к вашему обществу, это самадж дхарма. Затем вы получили пати дхарму, то есть обязанности мужа, обязанности жены. Обязанности каждого человека называются дхармами, потому это то, что вы должны делать. Вы являетесь связанными обязанностями, они формируют ваши дхармы. Но Кришна сказал: «Откажитесь от всех этих дхарм, откажитесь от всех этих обязанностей, просто полностью отдайте себя на милость Мне» — «Сарва дхарма нам пари таджйа наме кам шаранам прача».

Так как вы стали теперь коллективным существом, теперь вы стали едины с Ним, теперь Он заботится о ваших дхармах, Он заботится о ваших взаимоотношениях, Он присматривает за ними, Он очищает их, поэтому вы просто полностью отдаете себя на волю Ему. Он сказал это только Шри Арджуне, Он не говорил это всем. Он не говорил это каждому, они не заслужили этого. Или Он не считал это подходящим, чтобы сказать им, но Я думаю, вы являетесь подходящими людьми, чтобы знать это. Поэтому Я говорю вам: «Забудьте о любой другой обязанности по отношению к чему бы то ни было, но выполняйте свой долг по отношению к вашему коллективному существу, к вашему коллективу».

Но Он есть Йогешвара. Это главный момент. И чтобы выполнять обязанности по отношению к Нему, первым и самым главным является то, что вы должны развивать эту чистоту Йогешвары. Для Него очищение не было необходимым. Он был чистым. Он был источником чистоты. Ему не нужно было очищения от низменных инстинктов человеческих существ. Ему не нужно было ничего делать Самому, чтобы поднять Себя из майи, как ее называют. Особенно на Западе, как вы знаете, мы создали ад для себя, настоящий ад. Внутри нас имеются всевозможные извращенные представления. Для Йогешвары это является не чем иным, как майей, абсолютной грязью, Ему никогда не придет в голову мысль, что такие вещи возможны. Они шокируют.

В день Его рождения Я должна сказать, что если бы сегодня Он родился вновь, Он бы немедленно вернулся обратно. Он бы сказал: «Нет, сожалею, Я ничего не должен делать, с Меня хватит». А если бы Он встретился с западной культурой, Он был бы шокирован: «О Боже, тут ничего не поделаешь. Я не приду сюда». Несмотря на то, что когда Он родился, была дхарма, были люди, которые понимали, что правильно, что неправильно, когда не было ни одной из этих бессмысленных вещей, Он пришел как Йогешвара, чистый.

Существует история о том, как однажды Его жены хотели пойти… Чем для Него были жены? Ничем. Только игрой. К Нему никак нельзя применить слово «грех». Он женился, потому что Он должен был жениться на Своих пяти Принципах, или пяти Элементах. Поэтому Он создал их в виде женщин и женился на них. Он должен был жениться на 16000 женщин, потому что Он должен был иметь 16000 сил, и Он должен был провести их каналами через какие-нибудь тела. Поэтому они пришли в виде женщин. Для Него это не было отношением к жене, но чистым отношением. Для Него секс вообще не существовал. Он был выше этого. Поэтому нет вопроса об искушениях и извращениях, об этом не может быть и речи.

История состоит в том, что однажды Его пять жен хотели пойти и помолиться некоему святому, великому святому, который пришел в те места. Но он остановился по другую сторону реки. А они хотели пойти и поклониться ему и они выбрали очень хорошее время, для этого. Итак, когда они подошли близко к реке, им сказали, что она разлилась и они не могут пересечь ее, это не то время, когда можно сделать это. Так что они чувствовали, что это было бы очень неблагоприятным, если бы они не прошли, ведь для этого было такое благоприятное время. Они хотели идти в это время и поклониться этому гуру. Поэтому они пошли к Кришне и сказали: «Как мы можем перейти реку, ведь она находится в разливе?» Он спросил: «В самом деле? Не важно. Идите и скажите реке» — это была река Ямуна, которую они должны были пересечь, нет, простите, это была река Тапи — Он сказал: «Идите и скажите реке, что у вас муж, который есть Шри Кришна, который есть Йогешвара», что означает того, кто никогда не позволяет себе никакой сексуальной деятельности.

Йогешвара означает личность, которая никогда не позволяет себе никакой сексуальной деятельности. Это невозможно, это немыслимо, что означает, что хотя Он позволяет себе это, на самом деле Он никогда не позволяет себе этого. Хотя Он был женат, тем не менее, Он был брахмачари. Он подобен лотосу. Если Он не позволял себе никакой такой деятельности, это было возможно только для Него, ни для кого другого. Это потому, что Он является Инкарнацией, Он не является человеческим существом. Только Инкарнации могут делать это. Если какой-нибудь человек начинает говорить: «Я есть Шри Кришна, поэтому я могу делать это и я могу делать то», — понимаете, существуют очень напыщенные люди, вы должно быть слышали о них. Они не становятся такими, только Инкарнация может делать это. Это значит, что Йогешвара — это Тот, кто инкарнировался.

Таким образом, они пошли и сказали реке: «Если Он есть Йогешвара, тогда, пожалуйста, отступи». И она ушла вниз. Таким образом они перешли на другую сторону, выполнили пуджу этому гуру и вернулись обратно. Опять река была в разливе и они не могли пересечь ее. Поэтому они вернулись к гуру. Понимаете, признаком хорошего гуру, или настоящего гуру, является инкарнированный гуру. Они сказали: «Понимаешь, мы не можем перейти, река в разливе». Он сказал: «В самом деле, как же вы пришли?» Они сказали: «Шри Кришна сказал нам, чтобы мы сказали реке, что Он является Йогешварой, и тогда она уйдет вниз. Святой сказал: «Хорошо, теперь идите и скажите, что если я — бхукта, что значит, если я съел всю пищу, которую вы дали мне, но я не наслаждался ею, я не позволил себе вкусить ее, тогда пусть река расступится». Они пошли и сказали реке (Я имею в виду, что они не могли поверить в это, потому что они кормили его): «Если он не ел никакой пищи, которую мы поднесли ему, тогда ты расступись». И река расступилась!

Таким образом, мораль всего этого состоит в том, что вашим идеалом, опять-таки, вашим идеалом в этом отношении является Шри Кришна. Но не думайте, что вы являетесь идеалом для остальных. Это большая ошибка, которую делают сахаджа йоги. Они думают, что они немедленно стали Шри Кришной. Или они думают, что стали чем-то более великим, или что есть идеал, который они впитали в себя. Это не так.

Нужно знать одно: это идеал, которого вы должны достичь. Ваши глаза должны быть направлены к этому идеалу и ваше движение должно быть направлено к нему же. А если вы впадаете в какую-нибудь такую вещь, как извращения и бессмысленные, сексуальные вещи и все такое, вы должны знать, что вы падаете вниз очень серьезно. Это одержимость, которая действует внутри вас. Ваш идеал — Инкарнации. Вы не являетесь Инкарнациями, а также вы не можете стать Инкарнациями. Но Они являются светом, просветляющим путь, по которому вы идете. Они берут вас в Царство, где Они являются Королями и Повелителями.

Он есть Ишвара, Он — ваш Ишвара. Вы не являетесь Ишварой. Но вы, по крайней мере, являетесь йогами. Прежде мы должны быть йогами, тогда Он является нашим Ишварой, а иначе Он не хочет править вами. Поэтому, что мы должны делать, — это сначала стать йогами. А один из признаков йога — это то, что он является в своей половой жизни предельно чистым. Должна существовать абсолютная чистота, а через некоторое время нужно стать выше этого. В ваших взаимоотношениях с другими людьми: то ли это ваша сестра, брат, любая другая женщина или любой другой мужчина — должна быть полная чистота. И это чрезвычайно важно.

В странах, подобных Индии, люди являются чрезвычайно продажными, очень продажными, чрезвычайно продажными. За пять рупий вы можете купить там любого человека. Это настоящая продажность в отношении денег. Но люди не являются настолько аморальными, они знают, что это аморально, Я имею в виду, что они знают, если они совершают безнравственный поступок, они знают, что это аморально.

На Западе же аморальность стала общим правилом. Для них слово «моральность» должно исчезнуть сейчас, Я имею в виду, что там не существует ничего, подобного моральности: делай все, что тебе нравится. Люди не думают об аморальности. Они не хотят говорить об этом, это старомодно. И если кто-то говорит, что нужно быть моральным, они начинают думать, что он является лицемером. Они не могут подумать, что может существовать какая-либо связь между человеческим существом и моральностью в истинном смысле. Это является большой проблемой здесь. Это самая большая проблема, которую мы имеем.

Но продажность является чем-то таким, чего вы можете избежать. Потому что, если вы не являетесь продажным, тогда все в порядке, и вы можете оставаться таким. Но аморальность — это такая вещь, что, если вы живете в аморальном мире, это воздействует на каждого. Например, нравственная женщина идет по улице, а там есть мужчина, полный похоти и всего этого, смотрящий на нее. В любом случае она теряет свое целомудрие. Она не собирается привлекать его или что угодно. Она не хочет терять свое целомудрие, но хотя ее приемы и просты, она может быть в отдаленной степени ответственна за разрушение его целомудрия, его моральности из-за того, как он смотрит на нее. Даже когда есть маленький ребенок, который является простым невинным ребенком, и есть грязный человек с грязными глазами, у него могут быть очень грязные чувства к этому ребенку. Поэтому, хотя, конечно, этот человек сам является грязным и все такое, мы не можем сказать, что ребенок не затронут. Но в каком-то смысле он становится объектом воздействия, васту, как вы называете это, что делает другого человека даже ниже, чем он есть.

Даже обычная картинка, которой не место там, любая странная вещь может дать какие-то грязные чувства. Потому что в наши дни Я видела, что появилось столь много символов, которые с Моей точки зрения Я даже не вижу, потому что Я слишком невинна, Мои глаза не могут увидеть, что там есть что-либо плохое, но если это увидит кто-нибудь, кто является специалистом в этих вещах, он немедленно скажет: «О, посмотрите-ка на это!» Я хочу сказать, что действительно невозможно понять, как человеческий ум плетет паутину повсюду и делает эти узоры, чтобы разрушать себя и разрушать других.

Поэтому, чтобы поклоняться Йогешваре, мы должны знать, что наши взаимоотношения с каждым человеком в этом мире должны быть чистыми. Он много играл во время Своей жизни. В то время, когда Он пришел, вся страна была полностью погружена в фанатические представления о религии. Если бы Фрейд был там, он бы сказал: «О, все это чепуха. Что тут плохого? Продолжайте». Кришна не делал этого. Он хотел разбить все бессмысленные оковы традиций и ложного фанатизма. Но Он делал это очень красиво, сохраняя взаимоотношения абсолютно чистыми.

Люди задают вопрос: «Мать, был ли Он женат на Радхе?» Знаете ли, Он вечно женат на Ней, не в этом дело. Но Он действительно совершил это бракосочетание. В тот день, когда Он родился, Он был перенесен Своим Отцом через реку и положен на берегу, тогда сам Шри Брахмадева пришел на эту землю. Вот почему Он всегда носит желтую одежду, как благословение от Брахмадевы, чтобы прикрыть Свою нижнюю часть, ниже пояса, одеждой. В этом значение того, почему Он всегда носит желтое. Он Сам пришел, сделав Его мужчиной и женив на Радхе-джи. Затем Шри Кришна снова стал ребенком, просто чтобы выглядеть, как ребенок. Кто-то может казаться ребенком. Для некоторых из вас Я появляюсь перед вами, должно быть, как шестнадцатилетняя девушка, как вы говорите, но Я не такая. Я могу быть похожей для каких-то людей на шестидесятилетнюю женщину, но Я не такая. Мой возраст является вечным. Я не могу сказать, каков Мой возраст. Он мог бы составлять два года или мог быть абсолютно без возраста — он мог бы быть каким угодно.

Поэтому во всей Его жизни, что бы Он ни делал, Он делал это с чистотой понимания. Поэтому вначале Радха-джи сочеталась браком с Ним. А впоследствии Он пришел, как ребенок. Когда Он был ребенком, Он делал все виды проказ и шалостей, которые были не чем иным, как Сахаджа Йогой. Он не сидел вот так и не говорил серьезно о вещах, но понемножку тут и там Он старался улучшить чакры людей и поднять их Кундалини. Конечно, Реализация не была возможной в игре, в игре ее невозможно дать. Предположим, Я просто играюсь с вами, вы не сможете получить свою Реализацию, потому что на стадии Сахасрары вы должны полностью распознавать Меня.

Это должно быть игрой безмятежности. Конечно, вы можете просто поднять свои руки и дать Реализацию людям. Но вы должны привести их к такому уровню, чтобы они стали невозмутимыми. Если вы просто говорите: «Хорошо, играйте», — на этом бы все и закончилось. Вы должны сесть и медитировать, Он сказал об этом в Гите, и вы должны делать это. Но и нельзя говорить, что если вы постоянно играете, если вы просто поете песни или находитесь в очень счастливом настроении, радостном настроении, тогда на этом заканчивается Сахаджа Йога. Это не так. Это серьезное дело. Но хотя Он и не давал людям Реализации, Он уменьшал напряжение в их умах от так называемой дхармы и от уз фанатизма, и ослаблял их хватку, Он хотел, чтобы они поняли, что дхарма не должна порабощать. Вы должны подняться выше дхармы и сами стать дхармой.

Однако Йогешваре следует поклоняться с чистым сердцем. В этой атмосфере это является трудным, Я знаю. Вы просто выходите и видите ужасные вещи там. Вы открываете любую страницу журнала, там находится другая ужасная вещь. Везде рекламные объявления, Я переворачиваю страницу и обнаруживаю, что бессмыслица дискотек продолжается там. Что вы можете сделать? Вы просто ничего не можете поделать с этим. Все это продолжается. Я хочу сказать, что если вы смотрите на это, вы видите, как все это грубо, грязно и мерзко. Мало того, на сцену вышли психологи. Они сами являются пораженными своими методами, они так сильно одержимы и их чувство нравственности в полностью запутанном состоянии, в этом нет сомнения.

Вы знаете Фрейда, что случилось с ним? Он имел отношения со своей матерью. Он не мог даже понять, представьте, каким адхармичным человеком он должен был быть, ужасный негодяй, он не имел даже той минимальной чистоты, чтобы понять взаимоотношения с матерью. Просто представьте себе. У этого человека такая очевидная подноготная, которая показывает, каким плохим он должен был быть. Ведь в нем было нечто такое мерзкое, такое грязное, что он не мог даже чисто смотреть на свою мать. Должно быть его глаза были такими грязными или Я не знаю, каким еще он должен был быть, чтобы видеть вещи таким вот образом. Мои вибрации Меня сотрясают от всего этого.

Когда мы думаем о Шри Кришне как о Йогешваре, это означает, что мы являемся йогами, а Он есть наш Ишвара. Ишвару следует восхвалять, дхайяти — вы должны восхвалять, вы должны восхвалять Его за Его качества, как Йогешвары, потому что Он есть ваш Ишвара. Поэтому вы должны восхвалять Его. Какую же хвалу можем мы воздать Ему? Сегодня Он родился. Что мы должны делать по случаю такого счастливого события, когда Он родился? Мы должны принять решение, что Он есть наш Ишвара. Он есть аспект Ишвары и, если Он есть наш Ишвара, тогда мы должны очистить наше отношение к сексу, к тому грубому образу жизни, который мы развили. Просто избегайте этого и выбросьте это прочь. Абсолютно. В этом не может быть никакого компромисса. В противном случае вы не можете быть йогом, вы не можете быть йогом. Вы можете стать очень сильными на какое-то время, потому что Я играю с вами. К вам приходят мысли, что вы очень могущественны, и все такое. Но это не так.

Поскольку Мое имя есть Нирмала, поскольку Мое имя есть «чистота», вы должны быть чистыми йогами. Никто не говорит, что вы не должны жениться, никто не говорит, вы не должны иметь надлежащих половых отношений со своими женами, это неправда. Но это есть нечто такое, чего люди могут избегать и этим они портят все. Однако самым важным является то, что ваше внимание должно быть чистым от сексуального влечения. Любого рода. Ваше внимание никогда не должно идти к чему-либо, подобному этому. Понимаете, что касается Меня, Я хочу сказать, что сейчас считается, что Я должна быть пожилой женщиной, но Я не вижу вещей, которые обычно люди видят. Это является чем-то удивительным. Понимаете, Я вижу что-то и Я не знаю, что происходит, и обычно надо Мной смеются дома, они не понимают, как это Я не вижу этого момента. Но Я не понимаю этих шуток, потому что Мое внимание никогда не направляется на эти грязные вещи, никогда не направляется на эти вещи. Я не понимаю их до тех пор, пока кто-нибудь не растолкует их Мне. При этом они вынуждены объяснять это по десять раз.

Итак, пожалуйста, отмойте ваши руки от всех этих заумных бессмыслиц, и мерзости, и грязи, которые мы аккумулируем из близлежащего пространства. Это то, что недопустимо в Сахаджа Йоге и касается каждого сахаджа йога, Я должна сказать. Сам по себе секс не может доставлять наслаждения, если вы живете таким образом. Вы не можете его получать. Вы вообще не наслаждаетесь сексом в этой стране. Ни один из вас. Только в стране, где люди являются невинными, вы можете им наслаждаться. Если бы вы наслаждались, вы бы не бегали от одной женщины к другой, вы бы не бегали от мужчины к женщине, и от мужчины к мужчине, и затем ко всем ослам, и не делали бы всех этих вещей. Это невозможно, чтобы вы могли быть йогом со всеми этими грязными представлениями. И тогда вы не можете стать зрелыми, даже нормальная личность не будет зрелой. В Индии человек, которому около 40 лет, становится зрелым отцом. Вы оставляете с ним любых девочек, кого угодно, ему даже не придет в голову, что что-то могло бы произойти между ними. Раз вы женаты, этого не должно быть. Я имею в виду, Я видела двух Моих зятьев, им никогда не приходят эти мысли в головы. Поэтому старайтесь держать ваше внимание на надлежащих вещах, потому что ваш Ишвара есть Йогешвара.

Люди не знают и другую сторону Шри Кришны. Это игра, хорошо. Но Он является Самхара-шакти. Он есть сила разрушения. Это очень хорошо, что Он приходит со всем, чтобы защитить нас. Но Он также обладает Сударшана чакрой. Сударшан, «су» означает «благоприятный», «даршан» — это «зрение». Он дает нам благоприятное зрение, понимаете. Если же вы пытаетесь проделывать трюки с Ним, это зрение перекручивается так, что вы имеете благоприятные даршаны самого себя, висящего где-то в воздухе.

Таким образом, методы Шри Кришны, с одной стороны, таковы, что Он является Лиаямай, Он является сострадательным, Он защищает Своих бхактов, Он приходит на эту землю, чтобы воскресить вашу дхарму. Если дхарма приходит в упадок, Он приходит, чтобы поднять ее. «Йада йадахи дхармашча» — где бы ни был упадок дхармы. Но дхарма не означает только продажность, она не означает только честность и нечестность, в основном она означает Муладхару. Это является началом конца. И Он приходит, чтобы — «са сахг стхапана артайа» — вновь установить людей в святом состоянии. Он приходит на эту землю, чтобы поднять человеческие существа к этому уровню. Вот что Он делает. Поэтому, если мы являемся сахаджа йогами, мы являемся неотъемлемой частью Его существа. Мы являемся инструментами в Его работе. Значит мы должны установить дхарму, потому что как тот, кто не имеет дхармы внутри себя, намерен где бы то ни было устанавливать ее? Он пришел на эту землю, чтобы установить дхарму в ее святом аспекте. Не так, как в Римской католической церкви, или в церкви пятидесятников, или в деятельности этих индуистских религий или этих индуистских храмов, или в каком-то исламском государстве. А дхарму, которую мы должны установить в ее чистом виде. Но если нет дхармы внутри нас, как мы собираемся устанавливать ее?

Поэтому Он приходит на эту Землю каждый раз, чтобы установить дхарму на уровне Вишну. Но на уровне Шри Кришны Он приходит как Йогешвара. Это момент, о котором многие люди даже не думают. В отношении Вишну они не скажут: «Йогешвара», именно Он, Кришна, является Ишварой йогов, как Ганеша является Ишварой ганов. Понимаете, Ганапати заботится о Своих ганах, а Он — наш Ишвара. То есть Он должен быть для нас нашим идеалом. С пониманием того, что сегодня в этот день, вечером, около двенадцати часов — сейчас должно быть около двенадцати часов, в Индии также, около того, так что это совпадает — Он родился в это время ночью, потому что когда Он пришел, была настоящая ночь, символически, в ужасных обстоятельствах. В то время, когда Его собственное рождение было в очень опасном месте, Он был спасен, и затем в Своем детстве Он убивал ракшасов. Но все это Он делал, потому что был Инкарнацией.

Никто не просит вас идти и убивать ракшасов. Не так ли? Разве Я прошу вас в Сахаджа Йоге идти и убивать каких-либо ракшасов? Наоборот, Я просто говорю: «Сохраняйте свою защиту». Была ракшаси, которая пришла, ее имя было Путана, и она хотела отравить Его, поместив яд в свою грудь. И она взяла этого ребенка и начала кормить. Он был крошечным младенцем. И когда Он начал сосать ее грудь, она проявилась в своей истинной форме и умерла.

Конечно, в конце концов, Он был Инкарнацией. Может кто-нибудь из нас делать это? Я имею в виду сахаджа йогов. Тогда, будучи ребенком, Он был очень озорным. Он ел глину, а Его мать сомневалась в этом, она очень рассердилась и сказала: «Открой Свой рот, я бы хотела посмотреть, ел ли Ты ее?» Он открыл Свой рот и она увидела всю Вселенную, движущуюся в Его горле, — потому что это Вишуддхи чакра. Она увидела это, потому что она могла видеть, у нее была сила, чтобы видеть. Не каждый может видеть это. Те, кто имеет силы, могут видеть. Мы даже не имеем той силы, что была у нее, чтобы видеть Вселенную.

Поэтому необходимо понимать, что сначала как сахаджа йоги, мы получаем силы задолго до того, как мы в действительности проходим испытание на сахаджа йогов. В университетах все совсем наоборот. Они сначала дадут вам степень, удостоверение, а затем вы получите работу, а, возможно, вы и не получите ее. Здесь вы прежде всего получаете работу, вы получаете все силы, вы получаете оплату, но степень все еще не гарантирована. Любого, кто расхаживает, как сахаджа йог, Я обнаруживаю на следующий же день в ином качестве. Существуют удостоверенные сахаджа йоги, которые, как Я видела впоследствии, получают, Бог знает как, совсем другие удостоверения. Таким образом, главное в Сахаджа Йоге — это то, что вы можете стать сахаджа йогом, даже не имея настоящего удостоверения. Это определенно так. А это удостоверение, как вы знаете, дается Господом Иисусом Христом. Он не дает, Он не дает удостоверение легко. Вот почему Он является очень-очень строгим. Он не намерен уступать. Он чрезвычайно строгий в том, что касается сахаджа йогов, Он не будет давать вам удостоверений, Он будет судить вас. И что является Его основной природой — это невинность. Он будет судить о вас по вашей невинности. Если вы имеете большое суперэго, вы можете сказать: «О, я получил одержимость бхутом, понимаете, и бхут сделал это». Тогда Он скажет: «Хорошо, тогда иди к бхуту за удостоверением, а не ко Мне».

Я видела, что даже когда сахаджа йоги дерутся, они объясняют это тем, что это, должно быть, дрались их бхуты. «А что же вы делали?» Мы наблюдали за этим боем, как свидетели, подобно Шри Кришне. При том, что все это имеет место, Я иной раз получаю большое обещание: «Мать, хорошо, теперь мы не будем ссориться, не должно быть никаких проблем, будьте уверены, мы будем все жить в гармонии». И внезапно Я обнаруживаю, что кто-то ссорится из-за ванной комнаты, из-за мыла или чего-то подобного этому. Сахаджа йогу не подобает вести себя так.

Прежде всего, вы должны быть удовлетворенной личностью, личностью высокого достоинства и терпимости, в противном случае, что вы намерены нести? «Я очень сильно люблю его, но он не должен был брать мое полотенце». Если вы продолжаете настойчиво требовать маленьких, незначительных вещей, будьте уверены: вы еще не являетесь йогом. Если вы ссоритесь из-за вещей, тогда вы вовсе не являетесь сахаджа йогом. Никакая из этих вещей не имеет значения, Я никогда ничего не говорю о чем бы то ни было, разве не так? Что Я должна иметь это, должна иметь то, как вы приготовили это. Хотя это иногда действительно неправильно и не по протоколу. Я никогда не говорю: «Зачем вы принесли эти бананы, они не хорошие, Я не буду их есть». Говорила ли Я такое? Я имею в виду, что даже цветы, которые вы используете, могут не быть благоприятными, Я знаю, что определенные цветы не должны использоваться для пуджи. Но Я не открываю рта. Если Я должна рассказать вам, Я просто рассказываю, потому что вы должны знать это для вашего собственного блага, не для Моего.

Таким образом, в день, подобный этому, который является днем великой радости и счастья для всего мира, вы должны знать одно: когда Христос был рожден, Он был рожден в очень скромном месте, но когда Кришна был рожден, Он был рожден в самых ужасных условиях. Это тот же самый случай, что и сегодня у сахаджа йогов. Это причина для великой радости и ликования, несомненно, что Он пришел и дал нам силу Своей Вишуддхи, но мы должны понимать, что мы рождены в очень рискованное время. Я говорила это так много раз. Существует не только один Канса. Их так много. Продолжается большое сражение, за которое вы отвечаете. Вы являетесь теми, кто работает у Бога, вы являетесь теми, кому дана эта великая работа, вы имеете силы. Подобно Шри Кришне, Которого переносили, когда Он был ребенком: Его положили в корзину и Его отец нес ребенка в корзине, а когда его ноги коснулись реки Ямуны, река ушла в землю. Река была в разливе, но она ушла в землю.

Таким же образом и вы также имеете все эти силы. Кришна дал вам все силы. Хотя они будут действительно подвластны только вам, когда Господь Иисус Христос признает вас, как сахаджа йогов. И это важно, потому что вы должны быть невинными. Необходимо принести чистоту. Последний раз в этот великий день у нас было 16 браков. Они оказались хорошими, большинство из них. Не все, но большинство из них были очень хорошими, и Я действительно очень счастлива, что такие хорошие пары пришли в тот день. Это было очень благоприятным. Брак дает вам чувство чистоты. И вот почему наш брак является важным в Сахаджа Йоге. Но это не последнее слово, точно так же Сахаджа Йога не является и местом для охоты: «Я найду тебе этого мужа, или найду тебе того мужа». Это должно быть полностью прекращено. Оставьте это Сахаджа Йоге. Вы не должны подыскивать себе жен в Сахаджа Йоге, нет, совсем нет. А также мужей. Оставьте это. Если вы сделали что-то подобное этому, тогда вы понесете ущерб.

Не делайте никаких поисков или чего-то подобного. Придет время, когда вы обнаружите, что Я Сама скажу вам жениться на том-то и том-то. Люди подбирают себе пару и начинают ухаживать, в этом нет нужды в Сахаджа Йоге, не нужно никакого ухаживания. Понимаете, у нас было так много случаев, когда брак решался Моим выбором, — они поженились, у них очень счастливый брак. А есть люди, которые ухаживали, отбирали кандидатуры, назначали их, избирали их, делали все на свете, и после этого вы обнаруживаете, что через два дня они хотят развестись. В Сахаджа Йоге это является спонтанным и мгновенным. Вы не должны делать все это. Чего вы достигли благодаря всем этим долгим выборам? Это просто спонтанный процесс. Поэтому вы не должны беспокоиться. Вы не должны думать. Вы не должны говорить: «О Мать, я должен найти девушку, потому что …» Вы не должны! Оставьте это Мне, это Моя головная боль. Но раз вы женились в Сахаджа Йоге, вы должны знать, что это означает. И оба вы должны работать над этим надлежащим образом, и если это делается для блага каждого, это и должно быть благом для каждого.

Вот что это такое. И Я бы сказала, что в этот день нам нужно дать клятву, принять решение, что мы будем поклоняться Йогешваре. Вы должны поклоняться Ему. Это значит, что наши взаимоотношения в отношении упомянутых вещей должны быть очищены. Мы не должны вовлекаться в это, ничто не является важным. Это точно так же, как принятие пищи. Быть со своей женой — потребность тела. Но вы не едите на улице, не так ли? Вы не едите из грязных тарелок, не так ли? Вы хотите иметь чистую тарелку. Вы хотите иметь тарелку, которой вы пользуетесь сами, вашу собственную тарелку, которая должна быть чистой. Если бы вы могли иметь более чистую тарелку, вы бы хотели иметь ее. Если бы вы могли получить серебряную тарелку, вам бы это понравилось. Золотая тарелка была бы и того лучше. Точно таким же образом и мы должны иметь очень чистое понимание, что это является потребностью тела; тела, которое может быть очень тонким. Поэтому давайте не будем просто идти за покупками этого куда угодно, высматривая: «О, этот такой, этот, тот», а затем отбрасывать варианты. Это должно прийти к вам особым образом. Все великие вещи происходят внезапно. Всегда. Чем больше вы будете взвешивать, тем хуже это у вас получится. Поэтому не формируйте идеалов, не стройте планов относительно этого, это случится, это не так уж важно. Это даст вам много чистоты. Ваше эго станет совершенным.

Я знаю одну женщину, на которой никто не хотел жениться. И когда Я порекомендовала кому-то жениться на ней, и он согласился на это с великой трудностью, она сказала: «Я не хочу выходить замуж». Это странно. Это является очень странным примером того, как работает наше эго. Потому что, когда мы смотрим на другого человека, как на кандидата для вступления в брак или для чего угодно, мы не думаем о Йогешваре. Мы не думаем, что именно Йогешвара будет делать все для нас, мы думаем, что это мы должны делать это. Поэтому мы идем на это и полностью портим наше внимание. «Сарва дхарма нам пари таджйа на.ме кам таранам прача» — будет лучше, если вы предоставите это решение Богу. Если вы сможете сделать это, тогда, скажу Я вам, вы наполовину уменьшите свое эго. По крайней мере пятьдесят процентов эго задействовано в этом процессе. Особенно на Западе. В Индии этот вопрос не встает так уж сильно. Потому что здесь родители не могут решать, никто не может решать, вы должны решать сами. Это большая ответственность и важное дело для вас. Поэтому пятьдесят процентов проблемы вашего эго будет решено, говорю Я вам, когда вы просто отказываетесь от этой ответственности за выбор невесты или жениха для себя. Просто забудьте это.

Это такая растрата энергии, скажу Я вам. Когда Я вижу людей, молодых людей, делающих все это, Я бы хотела, чтобы они смогли понять ценность своей жизни, уважение к своей жизни. Их Ишвара — это Шри Кришна. Он не является Ишварой каждого человека. Только йогов. Любой другой, кто старается говорить: «Харе Рама, Харе Кришна», получит рак горла. Любой, кто старается призывать Его и кто не является йогом, получает проблему в горле, вы знаете. Поэтому Он доступен только для вас, Он является только вашим Ишварой. Он проявляется только для вас. Он — ваш. Он не будет действовать ради любого Дика, Тома и Гарри. Возможно, вы можете быть премьер-министром, вы можете быть королевой или королем, это не имеет разницы для Него. Для Него важен только йог, только йог может призывать Его, только йог может просить Его о помощи. Он не беспокоится ни о ком другом. И если йог рекомендует, только тогда Он может заботиться о ком-либо. В противном случае Он не заботится о нем. Поэтому Он фактически является вашим собственным королем, который всегда на месте, заботясь о вас. Когда вы призываете Его, Он приходит со всеми Своими силами, чтобы оказать поддержку вам. Но вы должны быть йогом. Если вы не являетесь йогом, удостоверенным Господом Иисусом Христом, тогда Кришна не будет иметь никаких дел с вами.

Таким образом, перед входом к Шри Кришне, хотя Он и не является тем, кто будет судить вашу невинность, в этой двери пребывает Господь Иисус Христос. Когда вы входите, тогда все в порядке. Но войти туда также трудно, потому что Он всегда выбрасывает вас наружу. Шри Кришна сказал: «Ты будешь…», Иисусу Он сказал: «Ты будешь Адхарой, поддержкой Вселенной». Это значит, что невинность является вашей поддержкой. Если эта невинность не установлена в вас, тогда Шри Кришна не может помочь вам. Тогда Он беспомощен. Из-за того, что вы не становитесь йогом и, таким образом, Он не будет более вашим Ишварой. Когда мы говорим: «Мать, Агия чакра находится здесь, а Он находится здесь», — все в порядке. Когда вы пересекаете вашу Агию чакру, вы — там. Когда вы пересекаете вашу Агию чакру, это значит, что Он находится здесь, а Вирата — здесь. Поэтому до тех пор, пока вы не пройдете вашу Агию чакру надлежащим образом, вы не можете достичь Вираты. А Йогешвара есть Вирата. Это аспект, которому мы должны поклоняться, мы должны поклоняться!

Поклонение не означает, что вы становитесь этой личностью. Вы поклоняетесь Мне — вы не становитесь Мною. Что происходит, когда вы поклоняетесь? Вы отдаете все, что не является светом, что не является Моим, в огонь, в воду, наружу, в элементы, которые вы выбрасываете прочь. И вы приносите Мне свое сердце. Вот что такое поклонение. Таким же самым образом мы должны поклоняться аспекту Шри Кришны во Мне, который есть Йогешвара. Я есть Йогешвара. Подобные вещи вовсе не приходят в Мою голову, Я не вижу подобных вещей. Я не знаю, что такое искушение, что такое влечение, Я просто не понимаю. Наоборот, эти вещи вызывают отвращение у Меня, полное отвращение, Меня тошнит от них. Я даже не хочу открывать свои уши, чтобы слушать подобные вещи, Мои уши становятся глухими. Я не могу это слышать, Я не могу понимать никаких грязных шуток. У Меня нет мозгов для этого, Мои мозги отказываются понимать. Я становлюсь немой, абсолютно, глухой и немой. Люди написали книги и книги об этих вещах, Я не знаю, что это за писания. Как об этом можно писать книги?

Поэтому сегодня мы должны знать, что наша личная жизнь должна быть предельно чистой. Мы смотрим на себя в любой момент и определяем внутри себя: действительно ли мы поклоняемся Йогешваре, который пребывает внутри нас. Давайте развивать эту чистоту. Тогда невинность будет устанавливаться в наших глазах. Когда мы будем невинными, глаза будут говорить о невинности. Какая польза иметь глаза, которые все время бегают, вы не знаете, где они блуждают. Бегающие глаза, понимаете, — вот так, вот так, вот так. Вы вовсе не можете доверять таким глазам. Но глаза, которые являются невинными, не воспринимают ничего, они только дают. Они только дают. Невинность является очень проникающей, очень очищающей, очень успокаивающей и очень красивой. Мы должны стать красивыми людьми.

Сегодня Я говорила все это, потому что Меня иногда беспокоит, что люди не понимают, что чистота половой жизни является настолько важной для Сахаджа Йоги, особенно на Западе. Люди же не понимают этого. Для индийцев эта лекция не имеет смысла, они будут думать: «Зачем Мать так растрачивает Свою энергию»? Потому что они не понимают. Но для Меня это очень важно здесь. Все, что Я видела и слышала, и вижу вокруг. Я думаю, сегодняшнее сообщение должно быть о Йогешваре. Давайте сегодня поклоняться Йогешваре, от всего нашего сердца. Когда вы поклоняетесь Мне сегодня, это должно быть поклонение Йогешваре и никому другому.

Да благословит вас Бог.

_GodsImages_Vishnu_LordKrishna2019


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.