Беседа после Пуджи Шри Махавире

Ну вот, наши дети здесь. Сейчас я вижу, что мы не знаем в действительности, что представляют собой сбалансированные методы ухода за детьми. Некоторые вещи были не так поняты, например, когда я сказала: «Они — реализованные души», мне сказали: «Хорошо, так пусть они делают, что хотят». Это неверно. В противном случае, если бы это было так, они бы рождались от дерева, понимаете? Почему они рождаются у вас? Вы несете ответственность за их реализацию. Вы несете ответственность за детей. И вы должны видеть, что правильно. Это очень важно. Некоторые из тех людей, которых я встречала, позволяют своим детям просто сходить с ума, буйствовать. Поэтому я бы сказала: Индийский родитель — идеальный родитель. Что бы он ни делал, он будет заботиться о детях. Также и в отношении любви, он выражает свою любовь и все такое, но если обнаруживает, что что-то не в порядке с ребенком, он немедленно это исправляет. Немедленно. Без спора. В присутствии других. Теперь, если другой человек приходит и рассказывает о ребенке, что натворил этот ребенок, он немедленно пожурит ребенка. Он никогда не рассердится на этого человека: «Что вы наговорили на моего ребенка?». Но поблагодарит его: «Благодарю Бога, что вы увидели. Потому что это могло его испортить».

Расскажу вам про одного сахаджа йога, теперь он взрослый парень, когда он был меньше, он спросил Меня: «Если вы уедете от родителей, они оставят вас или нет?». Я сказала: «Нет, они не могут оставить тебя. А какая польза тебе уезжать от родителей?». И я сказала: «А кто уезжает от родителей?». Он сказал: «Нет, я слышал, что в западных странах, люди, дети оставляют своих родителей, когда им исполняется 18 лет. Мне бы не хотелось оставлять родителей». Я сказала: «Почему? Ты можешь быть свободным». Он сказал: «Тогда я буду свободным, чтобы совершать неправильные поступки, кто меня будет исправлять? Если я возьму сигарету, кто меня сдержит?» Кто скажет мне: «Так не делай.». Я имею в виду, что если ребенок возьмет в руки сигарету, немедленно отец отберет ее и выбросит. Также: «В следующий раз, если я увижу тебя с сигаретой, я прижгу твой язык». Окончено. Но ребенок знает, что отец любит меня. И любит меня так, что я не должна терять своего отца. Но он должен знать, что может потерять доброту своего отца. Если вы будете позволять ребенку все время вести себя так, как он хочет всю свою жизнь, тогда он сядет вам на голову.

И сегодня только я обсуждала это с ним и сказала ему, что однажды я ехала с одной леди в поезде, с одной из сахаджа йогинь, и с ней был ее ребенок. Не очень большой, ему должно быть было около семи лет. Она пыталась разговаривать со мной, а этот мальчик все время твердил: «Мама! Мама!» А затем: «Почему? Почему?» — и так все время. Я сказала ей: «Почему вы должны все время отвечать на все эти вопросы?». Она сказала: «Он просто допытывается». Я сказала: «Это неразумные вопросы, просто реакция. Он хочет привлечь ваше внимание. Поэтому, почему вы хотите уделять ему много внимания?»

Она сказала: «Мать, как это прекратить?». Я сказала: «Я прекращу это однозначно.» Я сказала и попросила его: «Ты не должен задавать столько вопросов». Он сказал: «Почему?». «Потому, — сказала я, — что ты глупый. Тебе еще многому надо учиться. И если ты будешь продолжать задавать вопросы, ты станешь очень и очень глупым и однажды ты станешь похож на сумасшедшего. Ты хочешь стать сумасшедшим?». Он испугался за свою жизнь — он станет сумасшедшим!

Я имею в виду, понимаете, если вы находитесь вместе со своими детьми, вы должны им рассказывать разные истории. Я скажу вам как. Некоторые дети имеют привычку бить других или что-то вытворять. И вы скажете: «Ну, если вы деретесь, тогда у вас вырастет хвост, как у собаки». Или что-нибудь в этом роде, они вам поверят. Они поверят этому. На следующий день они спросят: «Хвост у меня уже растет?». «Да-а, может быть, может быть.»

Понимаете, все эти шутки должны действовать на детей. Они очень умные. Они знают, как заставить вас сомневаться, как иногда вывести вас из себя. И знаете, они все требуют: «Сделай то, сделай это».

Теперь, потому что они реализованные души, я была удивлена, когда приехала в Лондон и увидела там газету, где написали о детях. Тогда каждую неделю только в Лондоне родители убивали по двое своих детей. И этого было слишком много для меня. Поэтому я их выругала и сказала: «Нечего делать, вы должны любить своих детей». В результате все дети сели им на головы. И они не смогли приходить на программы.

Если они приходили на программы, они должны были держать детей на улице, как щенков. Связанных вместе. А в Англии, не знаю, может быть и здесь они так делают, они держат их на привязи, как собак. Понимаете, они держат детей на привязи. Я сказала: «Как это жестоко». Но теперь я знаю, какими могут быть дети на Западе. Я не знаю, причиной этому является белая кожа, или что-то другое вы можете назвать.

Сначала мы открыли школу специально для них, потому что школы вообще не было, все было в беспорядке. Поэтому мы сказали: «Хорошо, в Дхарамсале мы откроем школу». Итак, мы открыли школу в Дхарамсале и привезли этих детей, потому что им больше некуда было идти. Поэтому они поспешили привести детей в школу. Поэтому, если и вы откроете школу, должно быть какое-то улучшение, может быть, некоторые вещи отойдут.

Но эти дети были ужасны, потому что они видели, что их учителя мягкие, снисходительные, поэтому они пришли и начали бить их, начали показывать им языки, иногда плевать на них, иногда щипать и все такое. Тогда учителя испугались. Они сказали: «Мы не можем смотреть за этими прохвостами. Бог знает, до чего они могут дойти. Однажды они принесут нож и проткнут нас. Мы не знаем, что делать».

И мы имели очень плохой опыт с детьми в кемпинге Шади. В том, что у них нет чувства меры, ничего. Они вообще неосторожны. И тогда я сказала: «Что вы будете делать? Они уже начали прыгать с разных мест. Надеюсь, они там не прыгают.» И один мальчик сломал себе ногу. Они испугались. А я сказала: «Хорошо, теперь вы делаете одно. Они уже испорчены. Поэтому возьмите однофунтовую линейку, держите ее и говорите, что если они будут себя плохо вести, это вот такое дело. И один раз или дважды можете слегка ударить, вот так.». Это не значит, что вы пойдете и побъете своих детей. Я имею ввиду, что не следует впадать в крайности, но должно быть равновесие, вы должны это понять.

И был один мальчик, который приехал в качестве повара из Австралии, и один йог попросил его (он подумал, что он с Запада), что ему лучше было бы заняться уходом за детьми. А он начал хлестать их направо и налево. Не так как индийские женщины. Индийские женщины не сильно хлещут, понимаете, они не бьют. Я имею в виду, что я шлепнула свою дочь, один раз одну ночь, младшую дочь дважды за всю их жизнь. Мы не верим в то, что нужно хлестать детей. Но, понимаете, они боятся наших глаз. Даже если они знают, чего вы хотите, и что такое хорошо.

Я расскажу вам о моей младшей дочери: когда она пошла в колледж в Дели, она обнаружила, что все девочки носят блузки без рукавов. Она пришла и спросила меня: «Можно мне носить блузки без рукавов? Потому что все девочки носят такие блузки». Я сказала: «Давай, если ты так думаешь». Она говорит: «Ну, Мамочка, а почему ты не носишь блузок без рукавов?». Я сказала: «Я стесняюсь. Если я так не носила, мне не нравится выставлять так руки. Мне это не нравится, это нехорошо. Я считаю, что руки должны быть прикрыты». Она сразу же сказала: «Тогда это не критерий, если я говорю, что я хочу это и все, и ты должна сказать «да» на все. Ты должна была бы сказать мне: «Нет! Нет! Я была бы очень счастлива».

Итак, эта мудрость живет среди индийских детей. Им это нравится. Как-то сахаджа йог, о котором я вам рассказывала, сказал: «Тогда кто меня будет поправлять? Кто меня остановит, чтобы я не поступал неправильно?». Но здесь с нашими детьми так не получается. Потому что, я не знаю почему, но, может быть, потому что наши корни слишком глубоки или чтобы это здесь ни было, но оно все время управляется, контролируется. А мудрость имеет большое значение. Если вы говорите ребенку: «Ты очень невоспитанный». Я имею ввиду, что сказать так, это сказать самую ужасную вещь ребенку: «Ты невоспитанный». Или сказать: «Ты очень глупый». Тогда ребенку будет очень больно: «Я глупый, я не …» Но самое лучшее это нужно сказать ребенку: «Вы — сахаджа йоги, вы особые люди, вы не можете так поступать! Вы — сахаджа йоги!». Все время им это говорить, говорить об их чувстве достоинства, какими они должны быть. Что следует ожидать от сахаджа йога. Это лучше. Но никогда не следует их портить!

Это одно, что вы не должны делать, в противном случае у вас будет постоянная головная боль. Даже если они реализованные души, какими бы они ни были, пожалуйста, вы не должны их портить. Это очень важно … Итак, мне бы хотелось видеть, что вы воспитываете своих детей так, чтобы они чувствовали ответственность сахаджа йогов.

Да благословит вас Бог.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.