Кришна пуджа (Кабелла, Италия 16 августа 1998 года)

Сегодня мы проведём пуджу Шри Кришне. Очень важной особенностью силы Шри Кришны является то, что она даёт вам состояние свидетеля. Также она очень важна ещё и потому, что сейчас, в эпоху Кали юги и полнейшей путаницы в системе ценностей, всевозможные беспорядки создают очень сложные условия для существования. Состояние свидетеля возможно только посредством медитации, когда вы достигаете состояния безмысленного осознания. Эти состояния объединяются. Состояние свидетеля — это такое состояние, когда вы просто не реагируете. Если же вы реагируете, тогда начинаются проблемы.

Очень легко понять, что мы реагируем посредством нашего эго или же посредством наших условностей, а иначе мы не могли бы этого делать. Мы реагируем на всё, что угодно. Предположим, здесь лежит прекрасный ковёр. Как только Я взгляну на него, если Я буду использовать Своё эго, Я начну думать: «Откуда они взяли его? Сколько они заплатили за него?» Такова будет первая реакция. Затем вы можете зайти в этом и того дальше, к вам может прийти гнев: «Почему они принесли такой красивый ковёр, какая была необходимость класть его здесь?» У вас постоянно возникают такого рода мысли, одна за другой. Если же Я смотрю на него через призму Своих условностей, тогда Я бы сказала: «Этот цвет не подходит для пуджи Кришне, нужно было взять ковёр другого цвета для этой пуджи». И такого рода мысли всё время вертятся у нас в голове, перескакивая с одной на вторую, со второй на третью. Но это означает, что эти условности встроены в нас.

Все наши проблемы, вызванные нашими же условностями, на самом деле ужасны. Например, расизм. Он очень распространен в Америке, там он ощущается сильнее. Хотя они и не говорят об этом открыто, но если вы приедете туда, скажем из Италии, то почувствуете его. Приехав из Индии, вы также заметите его. Почему существует этот расизм, какова причина его возникновения, почему мы реагируем, выражая такого рода ужасную ненависть к людям иного национального образования или же иного цвета, который распространяется только на глубину кожи? С помощью ума вам, возможно, и удастся объяснить это: «О, Боже, эти люди совершенно бесполезны», или же «они приехали в нашу страну и только лишь создают нам проблемы». Все такого рода условности существуют. Но посмотрите: когда они говорят об эмигрантах, американцы должны знать, что они все эмигранты, Америка никогда не была их страной. А они выбросили вон всех краснокожих индейцев, забрали у них землю и сейчас прекрасно чувствуют себя хозяевами Америки. Их реакция такова: всех тех, у кого не белый цвет лица, нужно осуждать, мучить.

Если же люди по своей природе склонны к насилию, тогда также к ним приходит эта условность — проявлять насилие. Тогда они начинают убивать друг друга. Они безжалостно убили так много людей, считая, что у них есть право приходить в любую страну, убивать всех и овладевать землёй, которая им не принадлежит. Фактически земля, как таковая, не принадлежит никому. Но ни у кого нет права приходить на чью-то землю, стараться захватить её и выбросить с неё людей, живших на ней прежде. Вчера был День независимости Индии, а Я была свидетелем того, как был поднят наш национальный флаг и спущен британский флаг. Всё это произошло после такой продолжительной борьбы, такого сильного страдания нашего народа. Потому что англичане пришли в Индию, прекрасно обосновались там и стали хозяевами. Так что это также своего рода условность, которая приходит на коллективном уровне, когда вы приходите в чью-то страну, изгоняете из неё её жителей или же оккупируете её и становитесь хозяевами. Это подобно тому, как вы заходите в дом, который принадлежит каким-то людям, и выбрасываете из него тех, кто там находился, а сами прекрасно устраиваетесь в нём как его владельцы и хозяева. Возможно, это происходит из-за того, что у них более хитрый ум. Но если белые люди считают, что благодаря этой хитрости могут править чернокожими людьми, они должны знать, что так они не выработают состояние свидетеля.

Так что такого рода условность подобна чуме, она перемещается из одной страны в другую, где есть люди, которые считают себя высшими и заставляют других людей выглядеть нижестоящими по отношению к ним, и есть люди, которые принимают такого рода ситуацию, принимают такого рода положение там, где считается, что все равны. Возьмём, к примеру, Америку, поскольку американцы восхваляют такого рода поведение, а также, поскольку ими правит Кришна, Он сам имел тёмный цвет лица. Он сам был чернокожим, и в этой самой стране, которой Он правит, они не понимают ещё одной очень большой вещи: если всех чернокожих или выходцев из Азии удалить сейчас из этой страны, тогда Я знаю, что с ними произойдёт. Всем их спортом занимаются чернокожие. Если вы посмотрите на любой вид спорта в Америке, вы увидите, что 99% спортсменов в нём чернокожие.

Затем посмотрите на музыку. Хотя у этих чернокожих кожа черного цвета, что является совершенно нормальным (как нормально то, что вы белые люди), у них есть голос, которого не может быть у белых. Они могут так хорошо петь, что с ними не могут соревноваться здесь никакие белые люди. Здесь цвету их кожи воздаётся полная справедливость. А если же вы уберёте оттуда всех выходцев из Азии, тогда оттуда исчезнут все врачи, все медсёстры, все архитекторы, все бухгалтеры. Кто же у них останется? Вы должны понять: цвет кожи не имеет ничего общего ни с вашим разумом, ни с вашей системой ценностей, ни с вашим Духом. Мы находимся здесь, чтобы достичь нашей духовности, а Дух не понимает, что такое цвет кожи. Потому что это так поверхностно и так жестоко — осуждать кого-то из-за цвета его кожи.

То же самое происходит и в виде реакции. На каждое действие имеется ответная реакция. Что же происходит? Вы обнаруживаете, что чернокожие реагируют. Они реагируют, и их реакция может быть очень опасной. Каждый день Я читаю о том, как сильно растёт их реакция, не только в Америке, но повсюду они сейчас думают о том, что им нужно подниматься и противостоять этому доминированию. Но в своих собственных странах, где у них есть люди с различным цветом кожи (хотя, Я думаю, это только лишь небольшие варианты одного и того же чёрного цвета), они образуют группы и начинают резать друг другу горло. Я видела по телевидению, как безжалостно они убивают. Я не знаю, каково различие этого цвета кожи, но так или иначе, они формируют группы, и эти группы идут и убивают другие, а те в свою очередь делают то же самое. И это не кауравы и пандавы, это не два типа людей, совершенно противоположных друг другу, здесь нет негативных и позитивных, нет. Они все негативные, белые они или же чёрные, и они начинают ссориться и сражаться друг с другом.

Сейчас это насилие достигло таких больших размеров. Я думаю, что насилие — это единственное оружие, которое они применяют сейчас, чтобы выразить себя. Понимаете, что-то происходит здесь, а вы обнаруживаете, что бомбы взрываются в каком-то другом месте, унося с собой жизни столь многих невинных людей. Делать так очень, очень греховно. Даже малейшее насилие греховно. А такого рода насилие в глазах Шри Кришны подлежит неукоснительному очень суровому наказанию.

В основе этого — эго. Вы считаете, что если вы принадлежите к какому-то клану, то у вас есть право убивать тех, кто принадлежит к другому. Или подобные этой странные идеи приходят в головы людей, и вы считаете, что у вас есть право убивать другого человека. Могут сказать, что это исходит из ненависти. Но ненависть — это продукт эго. Когда эго начинает действовать, оно собирает самые разные вещи, такие как ненависть, собственничество, гнев, насилие и всё это начинает исходить из этого эго, которое фактически ослепляет этого человека, он становится слепым по отношению к тому факту, что нет необходимости проявлять насилие, нет необходимости ненавидеть кого-то, нет необходимости убивать кого-то из-за этого эго, которое есть у него.

Могут задать вопрос: «Мать, как это эго формируется у людей?» Конечно, большей частью это происходит из-за реакций. Также это происходит из-за условностей. Если ребёнку с детства внушать, что он должен ненавидеть этих людей, их нужно ненавидеть, это неправильные люди, это плохие люди, он именно это и начинает делать. Когда же такие дети вырастают, они начинают показывать, что их ненависть сейчас подобна кактусу, который вырос очень большим, и который убивает других. Такому поведению людей нет оправдания. Если они люди, у них должны быть человеческие качества, а они возможны только тогда, когда мы учимся тому, чтобы просто быть свидетелем и не реагировать.

Например, вы видите, как бьются два петуха, и вы наслаждаетесь этим. Два петуха бьются, а люди наслаждаются этим. Потом один петух погибает, а они очень довольны, как будто этот погибший петух убил их родителей или же совершил что-то подобное этому. Это очень удивительно. В Испании же даже сейчас продолжаются эти бои быков, в течение каждого года проводится шесть таких боев, и место, где это происходит, вмещает в 10 раз больше зрителей, чем может вместить наш навес здесь. И они всегда переполнены. Сейчас в этих боях с быками стали участвовать и женщины. Если же быки остаются живы, после боя им позволяют выходить на улицы и убивать людей. Такого рода наслаждение насилием всё ещё остается в умах людей. Очень печально видеть людей, которые говорят сейчас о человечности, о мире, о радости и продолжают наслаждаться этими актами насилия, которые либо они же и совершают, либо за которыми они хотят наблюдать. Так что, когда они ходят на такого рода фильмы или зрелища, созданные на основе ужасного насилия, и наслаждаются ими, тогда такого рода фильмы создаются вновь.

Если же вы на самом деле приходите к состоянию свидетеля, если вы пребываете в состоянии свидетеля, что тогда происходит? Если вы наблюдаете за любым таким действием, то оно утихнет. Если вы находитесь в состоянии свидетеля и если это ваш уровень, тогда никакой несчастный случай не произойдет в поле вашего зрения. А даже если и произойдет, тогда вы можете спасти этого человека, вы можете очень активно помочь этому человеку. Это в очень маленьком масштабе, но даже в очень большом масштабе вы можете сделать что-то удивительное. Я помню, что когда Мне не было так много лет, мы жили в доме, который стоял недалеко от закрытой зоны, работники которой требовали отделения Махараштры или чего-то в этом роде. Там стояла полиция, и по приказу министра они стреляли в каждого, кто выходил оттуда. Они стреляли в любого, кто проходил мимо по этой дороге, эта стрельба доставляла всем им удовольствие. Я видела всё это и просто не могла этого вынести, Я вышла к ним и попросила полицейских прекратить это. И вы удивитесь, но они прекратили делать это. Затем Я отвела всех этих раненых людей в Свой дом, вызвала скорую помощь, чтобы извлечь из этих людей пули, фактически Я спасла их. Но для этого нужно было находиться в состоянии свидетеля, чтобы стать бесстрашной. У вас не будет вовсе никакого страха, как только вы научитесь входить в это состояние свидетеля. Потому что не являясь свидетелем, вы теряете спокойствие, вы расстраиваетесь, вы волнуетесь, вы можете также стать на сторону этих плохих людей. Но если вы находитесь в состоянии свидетеля, тогда оно само становится силой, и это состояние свидетеля помогает вам преодолеть столь многие трудности других людей. Есть китайская история о святом, к которому один король принес своего петуха и сказал: «Натренируй моего петуха так, чтобы он одержал победу». Он ответил: «Хорошо». Он держал у себя этого петуха один месяц. А затем начались эти бои, на которые привезли различных петухов из разных мест, и все они начали биться. Этот же петух просто стоял и наблюдал, только лишь наблюдал. Другие же петухи сильно перепугались, поскольку они не могли понять, как это его не беспокоит всё это, он просто стоит и наблюдает и не делает ничего. Так что все они сбежали с арены, а он был объявлен победителем. Так что это самый лучший способ прекращения насилия. Вы идёте к месту, где совершается насилие, и стоите там на одном месте, наблюдая за всем, что происходит, и это состояние свидетеля действует и останавливает то насилие, которое там происходит. Но состояние свидетеля — это не ментальное состояние, это состояние духовного восхождения, когда вы становитесь свидетелем.

Лучший способ практиковать состояние свидетеля — это не критиковать никого. Я видела людей, которые всё время критиковали других, они не могли критиковать себя, поэтому они начинали критиковать других, причём до такой степени, что не могли видеть, что же не так с ними самими. Они не могли даже сказать, что плохого сами сделали другим людям, потому что считали, что у них есть право критиковать других, и они очень сильно наслаждались этой критикой. Фактически, не нужно ничего критиковать, вы просто наблюдайте и убеждайтесь во всём сами. Это всё ваше право. У вас нет права критиковать кого бы то ни было или что бы то ни было. Но некоторые люди думают, что если не критиковать, то всё это так и будет продолжаться и никогда не прекратится. Это не так. Как только вы будете сами наблюдать за чем-то, только лишь наблюдать, ведь ваше внимание сейчас просветлено, с этим просветлённым вниманием вы сможете просто наблюдать и останавливать ту бессмыслицу, которая происходит на ваших глазах. Но у нас всегда есть сознание, что мы — что-то великое и что мы должны делать это и делать то. Что происходит в этих обстоятельствах? Вы становитесь ещё одной проблемой. Ведь что тогда вы можете сделать? Вы не можете сделать ничего.

Но что вы действительно можете делать — это наблюдать. Наблюдая и видя вещи такими, какие они есть, вы действительно вырабатываете совершенно иное состояние бытия. Очень интересно, что прежде всего происходит со всеми теми людьми, которые только лишь наблюдают, — их память становится гораздо лучше. Потому что то, что они видят, становится для них подобным картине, они могут описать её в малейших подробностях, даже цвета и складки. Всё, что они видят, до такой степени становится подобным фотоснимку в их памяти, что они могут в точности сказать вам, что они видели, и память не теряется. Когда же вы реагируете на всё, ваша память становится ужасной.

Реагирование входит у людей в такую привычку. Я знаю одного человека, у которого была привычка реагировать. Я ехала с ним в машине, а он читал каждое объявление, название каждого магазина, о всех и обо всём он постоянно говорил: «Это тот-то человек, а это такая-то вещь». Мне было интересно: посмотрите-ка на этого человека, он так много говорит, что же произойдёт с ним? Но, в конце концов, Я обнаружила, что все такого рода, постоянно реагирующие, люди фактически становятся дряхлыми или же, возможно, становятся забывчивыми, очень забывчивыми.

Но это не единственная наша потеря. Когда такого рода люди соединяются в какой-то коллектив, они могут стать очень опасными, потому что обладая такого рода природой, они должны что-то делать, ведь, в конце концов, они объединились ради какой-то цели или, можно сказать, ради каких-то реакций, которые накопились в них. Вы обнаружите, что люди и в мелочах, и в чём-то большом поступают таким вот образом. А некоторые люди весьма преуспевают в такого рода поведении и могут собрать вокруг себя множество людей и нанести любой вред другим людям. Я бы привела пример Гитлера. В течение девяти лет этот человек наблюдал за тем, что плохого делают евреи. Он не хотел видеть того, что делают немцы, что плохого они делают для своего общества. А в то время их общество также было в очень плохом состоянии, потому что они совершали всевозможные безнравственные вещи. Он же только лишь замечал, что эти евреи таковы, они делают то-то и то-то, они берут деньги в рост, они одалживают деньги, у него в голове накопились самые разные вещи. В результате у него созрела реакция, что нужно так или иначе удалить этих людей из Германии. Но затем он подумал: «Если мы даже уберём их из Германии, они вновь будут процветать, тогда почему бы не убить их?» И это дошло до таких пределов, что нельзя даже смотреть фильмы, невозможно смотреть ни на что из того, что делал Гитлер в соответствии со своей природой. Но он делал это, и это также делали те, кто следовал ему, причём делали это без сучка и задоринки, как будто они делали что-то такое, что приносило огромное удовольствие или радость, или же просто выполняли свой долг. Как они могли возвести в долг такую ужасную вещь, как убийство тысяч и тысяч евреев? Что евреи сделали им? Они могли исправить всё это. Почему же им нужно было прибегать к такому насилию, что они, хотели покончить со всеми евреями на свете? Такое поведение может быть очень, очень опасным, потому что начав терять своё состояние свидетеля, вы можете впасть в негативную коллективность. И так эта негативная коллективность действует, действует так плохо, что все конфликты этого мира, все проблемы этого мира, возможно, связаны с ней.

Поэтому, будучи сахаджа йогами, что нам надлежит делать? Мы не должны реагировать. Если вы видите что-то плохое, медитируйте на это, медитируйте. Если вы находите, что происходит что-то не то, тогда медитируйте на это. Если кто-то недобр к вам, не реагируйте в этот момент. Затем, после того, как этот человек успокоится, вы можете что-то сказать ему (или ей). Потому что в тот момент его настроение так быстро меняется, что ваши слова ни к чему не приведут. Постепенно, хотя Я и не говорю, что вы всегда сможете расположить к себе такого рода людей, но постепенно вам, возможно, удастся заставить их понять, что то, что они делают, неправильно. Понимаете, реакция на что-либо глупое также может быть в определённом смысле очень саморазрушительной. Так, у некоторых людей может быть встроенная реакция, которую вы видели на примере поведения мистера Клинтона. Я хочу сказать, что невозможно понять, как человек его положения, его уровня может иметь такие реакции. Но, должно быть, они были у него с детства или же, Я не знаю, как ещё он встроил их, но сейчас он в беде и в очень постыдной. Я думаю, что это может происходить также из-за очень большого потакания своим реакциям.

Зачем вам реагировать на женщин или мужчин? Я не могу этого понять. И это одна из самых больших проблем современной культуры, особенно во всех развитых странах, что всё время мужчины смотрят на женщин, а женщины смотрят на мужчин. Зачем они делают это? Возможно, они смотрят на женщин из-за того, что хотят видеть, как много женщин смотрит на них. А женщины соответственно смотрят на мужчин с той же целью. Почему, почему это происходит? Потому что у них есть какой-то комплекс неполноценности или же они хотят привлечь всеобщее внимание. Я хочу сказать, что сейчас творятся ужасные вещи, чтобы привлечь внимание других людей, чтобы вызвать симпатию у других людей. Если вы посмотрите, какого уровня сознание у людей, куда оно направляется, вы будете удивлены. Как говорят, одна женщина убила восьмерых детей, просто чтобы вызвать сочувствие у других людей. Подумайте, какие ужасные вещи делают люди. Вы делаете их для того, чтобы вызвать реакцию людей, Вы хотите, чтобы другие видели вас или реагировали на вас, Я уж не знаю зачем. Как говорят, чтобы придать себе вес. Но что за польза от этой пустой важности? Люди же ищут её, и это весьма распространённая болезнь нынешнего времени, когда вы постоянно заботитесь о том, как вы должны выглядеть, какое вы должны произвести впечатление, как вы должны ходить, всё это так глупо и это такая пустая трата энергии! Бог создал человеческие существа очень разными, ни одно из них не имеет точной копии, ни одно. Даже в природе мы обнаруживаем, что листья деревьев столь уникальны, что вы не найдёте даже двух одинаковых. Так же разными созданы и люди. Это нужно принять. Каковы бы вы ни были, это нормально, почему вы хотите выглядеть, как другой человек?

Такого рода реакция, Я думаю, исключительно глупа, а мы тратим понапрасну нашу энергию и жизнь на что-то такое, что не представляет совершенно никакой ценности. Ваша же ценность, как сахаджа йогов, очень велика, вы пришли сюда, чтобы освободить людей от этих безумных идей и этого глупого поведения. Я не знаю, кого тут винить, но неожиданно наше внимание становится очень распылённым, наши реакции становятся очень странными. Непонятно, почему люди реагируют таким вот образом. А потом, почему мы беспокоимся о том, как люди реагируют? Все такие вещи имеются не только на индивидуальном, но и на коллективном уровне. В результате создается новая система ценностей. Скажем, какая-либо мать хвастается тем, как много мужчин бегает за ней или же она считает себя великой актрисой, Я даже не знаю, что они думают о себе. И то, как они говорят о себе, вызывает удивление. Если она мать, она должна быть хорошей матерью и должна выглядеть как мать. Они же столь погрязли в своих условностях или же так ревностно придерживаются принципа, что должны быть чрезвычайно привлекательными, должны быть королевами, или, Я уж не знаю, кем ещё они хотят быть.

То же самое с мужчинами. Понимаете, если внутри вас что-то есть, если у вас есть какие-то качества, если у вас есть что-то такое, что позволяет сделать заключение, что вы — великий человек, тогда это будет видно. Вам не нужно будет объявлять об этом, вам не нужно будет это раздувать, ничего этого не нужно будет делать, эти качества будут видны. Поэтому, если у вас есть это безразличие к общественному мнению, тогда, Я думаю, вы можете многого достичь, большая часть ваших разочарований исчезнет.

Я видела, что и в Сахаджа Йоге люди очень любят рисоваться. Я знаю, кто этим занимается. Но они должны знать, что как только вы прекратите реагировать на что-то внешнее, вы начнете реагировать на то, что находится у вас внутри, и так начнется надлежащая интроспекция. Когда вы будете смотреть на себя, вы удивитесь, сколь вы достойны восхищения, сколь вы счастливы. Если же вы подниметесь ещё немножко выше, тогда вы не будете думать о мирских вещах, вы просто станете безмысленными и просто станете человеком, которого уважают, чьё общество желанно, кто любим и о ком заботятся. Поэтому не нужно беспокоиться о том, как люди реагируют, что они говорят о вас, что они думают о вас. Вы должны просто интроспектироватъ и убеждаться во всём сами. А через какое-то время вам не будет нужна даже интроспекция.

Я говорю вам о том состоянии, в котором был Шри Кришна, когда говорил Арджуне: «Я не буду сражаться, поэтому ты должен выбрать либо Меня, либо Мою армию». Кауравы сказали: «Мы возьмём Твою армию, дай нам Свою армию, этим мы укрепим свою». Но Арджуна сказал: «Я не хочу Твоей армии, я хочу Тебя, то, что Ты не хочешь воевать, не имеет значения». Потому что, хотя Он и будет там только лишь в состоянии свидетеля, Он не будет сражаться, но будет действовать Его Сила. Ему не нужно сражаться, Ему не нужно делать ничего, но Его Сила, которая внешне беззвучна, будет действовать, и таким образом мы выиграем эту войну. Поэтому вы все должны развивать эту силу свидетеля. Старайтесь развивать её. Когда вы реагируете, прекращайте реакцию, это касается всего. Вы удивитесь тому, что обнаружите, что вы — очень сильная личность, в том смысле, что у вас не будет никаких амбиций, у вас не будет никаких желаний, у вас не будет особых симпатий к чему бы то ни было, вы будете просто наблюдать эту драму.

Быть свидетелем также очень интересно, потому что тогда вы во всём начинаете понимать юмор, вы понимаете глупость, которая есть во всём, вы понимаете также то, почему люди были столь вспыльчивыми, и просто смеётесь над этим. Вы не расстраиваетесь, не волнуетесь, ничего подобного, вы просто смеётесь над этим. Через какое-то время вы удивитесь тому, что ваше состояние свидетеля станет сильнее. А когда все вы в своём коллективе приобретёте это состояние свидетеля, вы сможете творить чудеса, не делая при этом ничего, не говоря ничего, не действуя никак, только лишь само ваше присутствие будет делать эту работу. Я не говорю, что это будет воздействовать на всех, нет, Я не могу этого сказать. Но на большую часть людей это возымеет действие. Любой человек, пребывающий в этом состоянии, является тем, кто несёт мир, кто несёт радость.

Я расскажу вам об одном сахаджа йоге, который жил на острове и собирался отправиться на другой остров, чтобы провести программу Сахаджа Йоги. Он обнаружил, что всё небо затянуто черными грозовыми тучами. Он просто взглянул на них и сказал: «Подождите, пока Я не вернусь назад. Я должен проделать работу для Матери». Он поплыл на другой остров, провёл программу, сделал всё, что требовалось, а когда он вернулся назад и собирался лечь спать, неожиданно начался дождь и послышались раскаты грома. Даже природа понимает вас, природа понимает, что вы пребываете в этом великом состоянии свидетеля.

Но если вы очень честолюбивы, даже в Сахаджа Йоге Я знаю людей, которые очень честолюбивы, которые хотят стать лидерами, и, Я уж не знаю, кем ещё. Фактически, всё это миф, они добиваются всех этих мифических вещей и беспокоят из-за них свои головы. Как только вы научитесь быть свидетелем, вы узнаете, что это миф, что это абсурд, что это майя. Поэтому, чтобы преодолеть эти проблемы личности, самое лучшее — это наблюдать, практиковать состояние свидетеля всюду. Перед тем, как говорить, практикуйте состояние свидетеля, перед тем, как делать какие-то замечания, просто станьте свидетелем. Это очень правильное отношение. В жизни Шри Кришны величайшей силой была сила свидетеля. Не делая ничего, не беря в Свои руки меч, не говоря о сражении, Он был тем, кто помог пандавам выиграть войну. И не только это, но через Гиту Он постарался сказать нам, что нужно делать для того, чтобы выиграть войну со злом. Вся Гита — это Его рассказ о состоянии свидетеля. Если вы прочтёте Гиту сейчас, с этой точки зрения, вы удивитесь, обнаружив, что всюду в ней Он подобен свидетелю, Он описывает всё таким, каким оно было на самом деле, и Он говорит вам о том, как это состояние свидетеля помогло Ему понять также и людей. Он человек, который, можно сказать, не был большим бизнесменом. Потому что первое, что Он сказал вам, — это как стать стита прагья. Стита прагья — это тот, кто пребывает в состоянии свидетеля. Если вы прочтёте все стихи, относящиеся к стита прагья, вы поймёте, что они описывают не что иное, как человека, который находится в состоянии свидетеля, то, как он живёт, сколь он счастлив, как он смотрит на всё. Это интересно, очень интересно. Первым делом Он описывает это, а не плохой товар, как это делают торговцы. Он начинает с самого лучшего.

Затем Он переходит к другим вещам и рассказывает вам о трёх аспектах. В начале Он говорит о карме, и многие люди на этом и останавливаются, считая, что кармы, которые мы совершаем, приносят нам пуньи. Но Он не это говорил. Если вы знаете Его, тогда вы будете знать, что Он никогда не имел это в виду. Что Он говорит, это: «Какие бы кармы вам ни надлежало выполнить, вы можете их выполнить, но результаты этих деяний оставьте Божественной Силе». Сейчас некоторые люди, возможно, думают, что у них есть деньги благодаря тому, что они выполнили хорошие кармы, другие же проделали всевозможные плохие кармы, обладая этими деньгами. Он не говорил этого. Он сказал: «Оставьте результаты Божественной Силе. Потому что Божественная Сила знает, что для вас является самым лучшим. И тогда, если вы считаете, что сделали что-то хорошее, вы помогли где-то бедным, вы сделали на самом деле что-то хорошее для женщин или что бы то ни было ещё, результаты этих деяний вы оставляете у стоп этой Божественной Силы», что означает, что вы не развиваете своё эго в результате всего этого, что это вы сделали. Он очень хорошо сказал об этом, но чтобы понять Его, нужно опять-таки иметь состояние свидетеля, чтобы уяснить то, что Он говорил о карме.

Затем Он говорил о гьяне, гьяна означает «где вы знаете», но это не означает, что вы постоянно читаете книги, никогда не означало этого. Гьяна означает знать, кем вы являетесь, то есть вы должны быть сахаджа йогом, благодаря чему вы знаете так много благодаря вибрациям. Гьяна не означает чтение книг, читая книги вы становитесь ещё более невежественными. Так что гьяна означает то, что вы должны познать себя. Если вы не знаете самого себя, вы не знаете ничего. Итак, всё сводится к тому, что вы должны получить свою самореализацию, вы должны познать себя. Это второе, о чём Он говорит.

Последнее, о чём Он говорит, — это бхакти. Бхакти — это преданность. Но то, как Шри Кришна описывает бхакти, содержит очередную уловку. Вы встречаете на улице людей, распевающих «харе Рама, харе Кришна». Он же описал это одним словом: «Вы должны быть ананья бхакти». Ананья означает «когда нет никого другого», то есть вы полностью растворились в Божественной Силе, вы едины с Божественной Силой, тогда вы должны практиковать бхакти, другого вида бхакти Он не принимал. Он говорит: «Если вы даёте Мне какие-то листья, плоды или цветы, Я приму их». Но для Него истинное бхакти возможно только тогда, когда вы становитесь едиными с Божественной Силой, в противном случае это просто представление (спектакль). Так что и третья часть этого — бхакти, также приходит после самореализации. Понимаете, в бхакти не важно, какова цена чего-то, сколько вы заплатили за это, и как вы доставили это сюда. Всё это не важно.

Великий пример этого показал Шри Рама, когда Он был в джунглях и встретил там пожилую женщину из шедьюл касты, то есть из тех людей, которые живут в джунглях. Она принесла какие-то плоды и предложила их Шри Раме, сказав: «Я попробовала каждый плод, и они не кислые, я попробовала их все до одного». В Индии не принято есть то, что попробовал другой человек, никто не пробует что-то, а затем даёт это есть другому. Но Шри Рама взял их, попробовал и сказал: «Что за прекрасные плоды, Я никогда не ел ничего подобного!» Лакшмана очень рассердился и сказал: «Ах ты, глупая женщина, ты ела эти плоды и их же предлагаешь Шри Раме, почему ты делаешь это?» Сита наблюдала за этим, а затем попросила себе этих плодов. Рама дал Ей их, и Она сказала: «О, Боже, что за прекрасные плоды! Я никогда не ела таких замечательных плодов!» Затем и Лакшмана, успокоившись, попросил: «Не дашь ли и Мне их?» — «Зачем? Ты же был так зол, почему Я должен давать их Тебе?» Но, в конце концов, Сита дала Ему этих плодов. Что же Он увидел в этих плодах? Любовь, любовь этой пожилой женщины, жившей в этом лесу, её Любовь, вот что было важно.

Поэтому, если вы хотите дать что-то, то тут важна ваша Любовь, а не то, как много вы заплатили за это, сколь это ценная вещь, всё это не имеет значения. Что имеет значение — это Любовь, с которой вы это делаете. И эта Любовь должна быть видна. Подобные вещи происходили и со Шри Кришной. Он пошёл в Хастинапури (так в то время называлось место, где правили кауравы), чьим королём был Дурьодхана. Он попросил Шри Кришну остановиться у него и отведать его пищу. Но тот ответил: «Нет, нет, Я не смогу прийти». Он пошёл к другому человеку, к Видхуре, который был сыном служанки. Видхура был реализованной душой, поэтому Он пошёл к нему и разделил с ним пищу в его доме, где они готовили очень простую пищу. Поскольку тот был реализованной душой, лучше всего было принимать пищу с ним.

Поэтому ваша система ценностей должна быть основана на такого рода вещах, как Любовь. Вы должны быть привязаны к такому человеку, от которого вы можете получить Любовь. Вы должны быть привязаны к реализованным душам, а не к мирским людям, которые слишком высокого мнения о себе, которые считают себя великими. Они могут быть таковыми. Но для вас, как сахаджа йогов, необходимо уважать, понимать и чувствовать Любовь людей. Но если у вас нет состояния свидетеля, тогда вы следите за тем, как много денег у этого человека, как много у него машин, какую одежду он носит, у вас будут все такого рода соображения. Но в состоянии свидетеля вы будете понимать, вы будете чувствовать вибрации этого человека, вы поймёте, что это духовный человек, и вот почему вы будете держаться рядом с этим человеком, и не будете прельщаться искусственными вещами, а будете искать истинные личности.

Да благословит вас всех Бог.

Спасибо.

Krishna-Arjuna


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.