Кришна пуджа (Кабелла, Италия 1 сентября 1996 года)

Сегодня мы будем поклоняться Шри Кришне. Посмотрите, как было холодно в районе трех часов. Причина состоит в том, что Шри Кришна проделал маленькое озорство с Индрой. Индрой, который является Богом или, можно сказать, полубогом, контролирующим дождь. Так что Индра был очень зол. Понимаете ли, все эти полубоги очень чувствительны, они сердятся и раздражаются из-за мельчайших вещей, и они начинают использовать свои силы для того, чтобы выразить свой гнев.

Однажды он начал поливать дождем всех гопи и Шри Кришну, который ухаживал за коровами. И этот дождь был столь силен, что они думали, что вся Земля будет полностью уничтожена. Так что Индра был очень доволен тем, что ему удается испортить игру Шри Кришны. И он думал, что достиг большого успеха в этом. Но Шри Кришна поднял всю эту гору на Своем пальце и все те люди, которые тонули, укрылись под этой горой. Это — стиль Шри Кришны. Мой же стиль другой: Я сказала Индре, что он не может неправильно вести себя по отношению ко Мне. До сих пор Я никоим образом не обидела его и Я не досаждала ему. Конечно, это будет пуджа Шри Кришне, но это не означает, что Он должен выставлять напоказ свои силы передо Мной.

Иногда Я размышляю о том, являются ли эти Девы, полубоги реализованными душами или нет? Потому что зачем же им сердиться из-за мелочей, как в этом случае. Но что бы там ни было, он, возможно, примирился, и сразу же стало тепло, Я должна отметить это. С помощью Сахаджа Йоги вы можете делать очень многое, но вы должны знать, что вы можете делать. В этом плане Кришна является очень хорошим примером. Он основал Сахадж культуру. Он никому не давал реализации, но Он дал представление о Сахадж культуре. Каким образом?

До Него приходил Шри Рама, который был Мариада Пурушоттама, который был человеком очень скрупулезным в отношении всего, чего угодно. Я хочу сказать, что Он выгнал Свою жену, потому что Он был королем, а у короля не может быть никаких скандалов, особенно со стороны своей жены, так что Он выгнал Ее. То не была эпоха Кали Юги, вот почему Он сделал это. А Его отец приказал Ему уйти (не столько Его отец, сколько мачеха), уйти в ссылку, в лес, и Он согласился, ведь в конце концов Он был Мариада Пурушоттама. Поэтому со всем, что говорил Ему Его отец, Он соглашался, со всем, что говорила Ему Его мать, Он соглашался, и Он ушел в лес и оставался там в течение 14 лет. Вот послушание отцу. Хотя в этом не было необходимости. Его отец не был Богом, Он был Богом, но в те дни было важно заставить людей не только уважать своих родителей, но также и повиноваться им. Таково было то время.

В Его время было много муни, много святых, а также много хатха-йогов. А они, даже до Него, заставляли людей придерживаться очень строгой дисциплины, а если те не соблюдали эту дисциплину, им надлежало выполнить множество аскетических подвигов. И так многим так и не удалось, несмотря на все их усилия, достичь цели из-за этой строгости и полнейшей дисциплины, которую они должны были соблюдать, следуя по пути духовности.

Недавно Я читала книгу под названием «Миролюбивый воин», в которой описывался один американец, который искал Истину, а Гуру этого человека, действительно, подвергал его таким ужасным, тяжким испытаниям, что Моя внучка сказала, что она очень сердита на этого гуру, она не могла вынести этого. Так что в конце концов он обнаруживает, что он является живым носителем этой Истины. Такова была практика, которой следовали после Шри Рамы. Люди покидали своих жен, детей, уходили в Гималаи, сидели там и практиковали медитацию. Это было общество, в котором очень строго придерживались моральных норм, они были столь моральными, но это исходило из страха, вся мораль строилась на страхе, что также повторялось и в других религиях, Я бы сказала, что сегодня ислам принял эту форму. Это — страх, они не делают этого, потому что у них есть свобода. Христиане также таковы, а индуисты, Я не знаю, наполовину тут, а наполовину — там. Даже среди сикхов имеется ужасная дисциплина. К тому же, в качестве наказания, они должны чистить обувь всем людям, Я не знаю, существует ли у них правило бить себя этими туфлями или нет, но имеется довольно много наказаний.

Затем пришел Шри Кришна. И Он увидел какова была ситуация, что люди, действительно, голодали. Если вы, действительно, следуете ритуалам индуизма, то в течение одной недели вы будете поститься по меньшей мере шесть дней. Один день вы можете есть какого-то рода пищу. Затем вы должны посещать всевозможные места. Недавно, как вам известно, они должны были идти в Амарнатх, и так много людей погибло там. Так что сейчас они говорят, что те достигли нирваны, они умерли, совершая это паломничество, так что они получили нирвану. Такого рода очень странные представления существовали, что они сейчас получили нирвану, достигли того, чего хотели, а сейчас они мертвы, столь многие мертвы, так что те, которые не умерли, сокрушаются о том, что они не умерли, это было бы гораздо лучше — они бы получили свою нирвану. Поэтому, даже в эту Кали Югу, эти идеи широко распространены, даже в Индии, у людей имеются очень строгого типа представления, особенно на юге ее, Я наблюдала, как они проделывали всевозможные бессмысленные вещи, ради искупления своей вины или же, возможно, из-за чего-то, о чем их просили.

Шри Кришна не мог вынести всей этой бессмыслицы. Он не мог понять того, как они намеревались попусту растратить все свои жизни на этого рода ритуалистичные процедуры, тогда что же осталось бы от них для Сахаджа Йоги? Поэтому Он — тот, кто основал Сахадж культуру. Он сказал: «Давайте наслаждаться, у нас должно быть наслаждение — нирмал ананда — чистая радость». Как мы можем получить эту чистую радость? С помощью Его ракхи-бандана, в котором, кроме вашей жены, все остальные женщины являются вашими сестрами или матерями. Я должна сказать, что это в большой степени справедливо в отношении индийцев, не столь на севере (из-за влияния ислама), но на юге это так, в Махараштре это так.

А затем Он также ввел этот праздник холи, в котором вам надлежало играть цветами, возможно, для того, чтобы преодолеть преграды, вызванные цветом кожи, которые у нас есть. Для Америки это очень хорошая идея: играть цветами и одевать белых во что-то черное и черных во что-то белое, и чтобы они увидели сами, как это глупо — сражаться во имя цвета кожи. Он играл с детьми, которые следили за коровами, просто как самый обычный человек. Он никогда не старался выставлять напоказ Свои силы, никогда не старался выделяться, никогда не одевался очень уж особенно, никогда. Он вел себя просто, как обыкновенный пастух. А Его отношения с матерью — Ешодой (хотя она и не была Его матерью) были также исключительно прекрасными.

Есть так много прекрасных поэм, описывающих Его детство, в которых говорится, что Он -тот, кто несет ответственность за всю Вселенную. Вы слышали вчерашнюю песню, в которой очень хорошо описывались все Его мельчайшие действия. Особенно другим величайшим поэтом Сурдасом, который был слеп, Его детство описано прекраснейшим образом.

А описание Его взаимоотношений с матерью очень естественных и очень приятных. Они не были подобны тому, как это делается в современное время, когда ребенок испортит ковер: «О, ты испортил ковер, я хорошенько всыплю тебе за то, что ты испортил ковер». Они больше интересуются своими вещами, чем детьми. Но, согласно нашей культуре, если ребенок разбивает что-то, мы должны сказать: «Очень хорошо, что ты разбил это, какая-то бадха ушла прочь». Никогда не нужно ругать ребенка за то, что он сделал что-то такое, что вы считаете разрушительным, потому что тогда он, определенно, станет все разрушать. Поэтому, чтобы понять своего ребенка, Я думаю, вам следует прочесть эти поэмы, прекрасные поэмы, написанные о Шри Кришне. Я не знаю, как их воображение достигло тех прекрасных высот чистой радости. Так что и по отношению к нашим детям мы должны быть исключительно приятными и хорошими, и прощающими. Но Я встречала некоторых детей, которые, конечно же, являются трудными. Но и их также можно исправить, если мы действительно применим к ним методы Шри Кришны.

Когда Он пошел в колледж или, можно сказать, в школу Сандипани муни, жена Его Гуру была очень добра, но Гуру был строг. А жена Гуру обычно заботилась о Нем и однажды она дала Ему какую-то пищу, когда Ему нужно было идти за дровами в лес. Это все — очень тонкое. Он пошел туда, а пищу дал нести Своему другу. Его друг нес эту пищу, а Шри Кришна был занят тем, что пилил дрова, представьте себе, Шри Кришна пилил дрова для матери. Я хочу сказать, что ради матери Он мог сделать все что угодно, хотя Он и был Богом, так что никакая работа ради матери не была черной или низкой работой. Но другой человек, Его друг, был очень голоден, так что он съел всю пищу, и от нее не осталось ничего. Поэтому, когда они возвращались назад, он стал сильно беспокоиться. Он подошел и сказал их Гуру, что съел всю пищу и не поделился ею со Шри Кришной. Гуру очень рассердился, очень рассердился и сказал, что отныне он будет проклят и будет пребывать в постоянной нищете. Но мать сказала: «Нет, не постоянно, а до тех пор, пока он снова не повстречается со Шри Кришной», — вот как она попыталась дать то, что мы называем упашабд, — другое проклятие, которое может частично нейтрализовать первое. Имя Его друга было Судама, и он был очень, очень беден.

Посмотрите, какой Сахадж характер был у Шри Кришны. Он всегда помнил Судаму и Он говорил Своей жене, что Он на самом деле не знает, почему тот проклят, в каких условиях он должно быть живет, где он. Какая дружба (хотя Он уже стал королем), какое чувство близости по отношению к Своему другу. Он говорил: «Я обычно ходил с ним собирать дрова». Представьте, все эти мелочи имели такое большое значение для Него. Поэтому Он не только лишь беспокоился о всем мире, что было Его обязанностью, но также и о Судаме: «Когда Я встречусь с ним, когда Я увижу его вновь? Где его дом, как он живет?», — все такого рода тонкие чувства Он испытывал по отношению к Своему другу, точно, как сахаджа йог. Наш Сахаджа стиль таков, что мы заботимся о всем мире, а также мы заботимся и об отдельных личностях. Мы узнаем о человеке, который заболел, у которого появилась проблема, что-то серьезное и тогда все сахаджа йоги думают о нем и беспокоятся о нем. У них может быть все, но все же они беспокоятся о том, что происходит с тем-то и тем-то человеком. Сколь многие из нас знают имена друг друга? — Мы знаем всех по имени, практически. И как мы заботимся о них, как мы уважаем их, как мы любим их и какие у нас чистые отношения.

Сегодня также день ракхи-бандана, что является очень великим, потому что у нас должны быть чистые взаимоотношения. Я видела, скажем, в Махараштре, что мужчины там не много разговаривают с женщинами, а женщины не идут к мужчинам для разговора. А однажды кто-то высказал замечание: «Что это вы, женщины, делаете? Вы говорите только лишь с женщинами». На что Я ответила: «А о чем же нам говорить с вами? Вы говорите о ваших офисах — мы же говорим о наших домах, о чем нам говорить с вами?» Но западная культура отлична от нашей, они принуждают вас делать это, они заставляют мужчину садиться рядом с женщиной, которая является женой какого-то другого человека, затем следующего мужчину — опять рядом с женой кого-то другого. Какая у вас может быть близость?

Такого рода идея, которая является асахаджевской, перешла к безнравственности. Нет необходимости мужчинам и женщинам садиться подобным образом. Что за необходимость в этом, Я просто не понимаю: принудительно вы должны рассаживаться подобным образом. У Меня были неприятные моменты, скажу Я вам, связанные с работой Моего мужа, и Мне никогда не нравилось это. Зачем говорить с этими мужчинами? В конце концов Я ничего не знаю о банковском деле, Я не разбираюсь в акциях, Я не знаю, что такое фондовая биржа, Я не знаю, как получать прибыль и прочее, в этом плане — Я ноль. Далее, Я не разбираюсь в офисах, Я не знаю многих других вещей, о которых говорят мужчины, так зачем же разговаривать с ними? Это так трудно.

А когда Я разговариваю с ними о чем-то, Я на самом деле могу сказать что-то оскорбительное или смущающее, даже не сознавая этого. Однажды, на приеме, они предлагали всем спиртные напитки, Я же попросила чего-либо прохладительного. Подошел слуга и подал Мне прохладительный напиток. У этого слуги был галстук-бабочка, белая сорочка, что-то совершенно асахаджевское: черный галстук-бабочка, белая сорочка, черный сюртук, черные брюки, все точно то же, что и у посла, не было разницы между послом и слугой, вы не могли определить, кто есть кто. Я пила Свой напиток, а когда он закончился, Я отдала Свой бокал послу, очень известному послу. Для Меня не было вовсе никакой разницы — они были одними и теми же. Они одинаково ходили, одинаково говорили. Все это столь асахадж.

Имеется так много посольств, ради чего, Я не знаю. И что у них все время происходит — это выпивки, вечеринки, рукопожатия, рукопожатия, вы сломаете себе руки, скажу Я вам. Самый асахадж обычай — рукопожатие, почему не сказать «намасте»? Это — лучше и, вы знаете Меня, иногда Я получаю из-за этого такой жар. Как вчера вы показывали, как плавится лед, то же самое обычно происходит и со Мной. Большей частью это были очень горячие люди и Я не знала, что Мне делать, Я обычно стояла где-то в стороне и испытывала робость. Но этот обычай рукопожатие, абсолютно асахаджевский. Хуже этого только французский обычай, когда вас целуют, нравится это вам или нет. Или обнимают. Вначале, когда Я дала реализацию одному англичанину, он просто поднял Меня таким вот образом. Я сказала: «Все в порядке, он это сделал просто ощутив такую радость, так что ничего страшного». Но у них же нет открытости, нет открытости их сердца. Вы пойдете на вечеринку, тогда вы должны одеться только лишь таким образом. Если вы не оделись так, тогда вы бесполезны.

Каково же значение Сахадж культуры? Это когда вы растете, когда вы воспитываетесь очень естественным образом, когда вы развиваете культуру. Это скорее напоминает подобное детскому, простое, невинное поведение. Это Шри Кришна ввел понятие чистой радости — нирмал ананд, которая пришла, как большое облегчение для индийцев, потому что они следовали Шри Рам Чандру. Но затем появилась несдержанность, развязность. Проблема заключается в том, что когда вы держите их в строгости, они становятся подобными накрахмаленной одежде, Я думаю, которую невозможно носить. А если вы позволяете им: «Нет, нет, вы должны наслаждаться, вы должны наслаждаться, все дозволено, делайте, что хотите». Если вы позволяете им делать то, что им хочется, тогда они начинают делать всевозможные вещи.

В Индии у нас имеется множество ужасных вещей, о которых Я даже не буду говорить вам, которые творятся во имя наслаждения. Сам Шри Кришна в очень большой степени неправильно представлялся такими глупыми людьми, как Виддия пати, который был великим поэтом, и который изображал Кришну и Радху как Ромео и Джульетту, что было величайшим оскорблением чистоте Их отношений. Вы должно быть видели множество изображений, подобных этому, в Кагна шели и в этом шели, и в том шели. Это все — бессмыслицы. Они не могли показать, каковы в реальности были их отношения, а лишь какого-то рода очень вульгарное выражение. Потому что, Я думаю, эти поэты и художники в то время имели какие-то скрытые, подавленные чувства внутри самих себя и они использовали Шри Кришну для их выражения. Всевозможный романтизм они использовали.

Иногда Я чувствую, что люди не понимали Шри Кришну. Но есть хороший рассказ о Нем. Однажды Его жены, а у Него было много жен (это также еще один противоречивый момент), у Него было много жен, потому что они были шестнадцать тысяч сил Шри Кришны, которые родились и были захвачены одним королем и содержались в заточении. Так что Он должен был освободить их, и они были освобождены. Как они должны были жить со Шри Кришной? Он был молодым человеком, так что Он женился на всех них. То же было и с Мохаммедом Сахибом: Он женился на всех шестнадцати из них, они были Его силами. Что бы подумали люди о молодом человеке, который держал бы шестнадцать тысяч женщин, как гарем? Так что Он женился на всех них. И другой момент, относящийся к Его жизни. Однажды все эти женщины, а у Него также было еще пять жен, эти пять жен были причинностями пяти элементов. Однажды эти женщины захотели пойти проведать одного великого святого, а река, которая была там, была совершенно переполнена. Так что они вернулись к Шри Кришне и сказали Ему: «Как нам перейти ее, потому что она очень переполнена». Он ответил: «Эту реку очень легко перейти». (Эту реку называли девственной рекой — Нармадой. Сейчас относительно нее идут большие баталии, она является предметом большой политики.) «Так что идите и скажите ей: «О, река, если Шри Кришна полностью безбрачная личность, совершенный брахмачари, если это — истина, тогда ты должна отступить». И река отступила, и они перешли ее. Затем они пошли и поклонились этому святому, когда же они снова пришли к берегу реки, она вновь была сильно переполнена. Так что они вернулись к этому святому и спросили его, как им вернуться назад. Он спросил их: «Как же вы пришли сюда?» Они рассказали ему, что Шри Кришна попросил их сказать этой реке. «Хорошо, идите и скажите реке, что этот святой не ел вовсе никакой пищи, ничего (хотя они видели, как он съедал содержимое одной тарелки за другой), и если это — истина, тогда ты лучше отступи-ка». Так что они спустились к реке и сказали ей это. И река отступила. Они были изумлены, ведь этот человек так много съел, а эта река отступила, считая, что это — истина. Это означает, что таков их характер, что они — выше этого. То, что они выше этого, означает, что они не потакают своим желаниям, они едят, это так, но им все равно, у них нет этого чувства: что они едят, что они наслаждаются пищей, ничего подобного, они просто едят. И этот человек, у которого было шестнадцать тысяч и еще пять жен, зовется брахмачари, потому что Он не вовлечен, Он пребывает в этом состоянии. И такую великую безукоризненно чистую личность, как Шри Кришна, они изображают, создавая эту бессмыслицу романтизма.

Американцы, Я думаю, зашли слишком уж далеко с той свободой, которая у них есть. Будучи людьми, наделенными благословениями Шри Кришны, они стали свободными от всех правил и норм и стали распущенными. И Америка зашла в этом гораздо дальше всех. И не только это, но и фильмы, которые они производят, это очень опасные фильмы и они на самом деле наносят ущерб всему миру. Они не ведают, какой грех они совершают. Тысячи и тысячи людей во всем мире примкнули ко всевозможным очень разрушительным безобразным идеям. Хорошо, Фрейда изгнали с пьедестала, конечно, он уже нанес огромный вред, но как в отношении этих фильмов? Они сейчас производят очень сильное впечатление на наших индийских режиссеров. Я думаю, что все эти режиссеры ведут индийцев в ад. Все это так абсурдно, так грязно. Для индийского ума это на самом деле непостижимо. Я видела, что даже американцы не могут вынести их, так далеко это зашло.

Затем, другое началось благодаря той свободе, которая у нас есть. Представьте себе, если бы Шри Кришна был здесь: Он никогда бы не наносил никакого растительного масла Себе на голову, никогда бы не причесывался, Он должно быть носил бы то, что мы называем шиньоном. И Он возможно носил бы какую-то одежду из Америки. А иначе вы не сможете существовать. Весь этот хлам сейчас циркулирует по всему миру, продается в Москве, продается во всех развивающихся странах. Единственное, что останавливает людей от покупки поношенных вещей, это объявление о том, что у них СПИД, а до этого люди даже покупали эти поношенные вещи у туристов, теперь же они выбрасывают все это. Они разносят СПИД повсюду, наркотики повсюду, это — разрушительная сила. Это — разрушительная сила, которая очень активна в эту Кали Югу. Поэтому у нас должно быть много сахаджа йогов, чтобы сражаться с этой разрушительной силой. А когда они разрушают, они не лицемерят, это они считают очень выдающимся качеством. Но с лицемерием можно, по крайней мере, спасти какое-то количество людей. Но когда это делается открыто, тогда все начинают поступать так.

Так что, когда вы думаете о временах, когда жил Шри Кришна, и о том прекрасном времени, которое они проводили, ведя такую чистую жизнь, и о том, как Он убил всех этих демонов, это — так прекрасно, это дает такую энергию. Но как много демонов есть сегодня в этом мире? Один? Два? Десять? С одним покончено, тут же появляется второй, как гриб. Со вторым покончено, появляется третий, как гриб. И самая плодородная почва для них — это Америка.

Поэтому вы все должны обращать свое внимание на эту землю Шри Кришны. А особенно Шри Кришна должен на самом деле начать пользоваться Своей Сударшан Чакрой, это была бы хорошая мысль. Время пришло. Вот почему Я дала вам эту раковину, чтобы объявить, что пришло время очистить эту Америку, вот что мы должны делать.

Сегодня, когда мы поклоняемся Шри Кришне, мы должны пробудить внутри себя осознание того, что Шри Кришна сейчас находится в каждом из нас и через наше общение (потому что Он — коллективен), через вашу речь, через ваши песни, через все то, что вы используете, чтобы общаться с другими, вы должны нести весть Мира, Любви, Сострадания, Истины и, превыше всего, — Сахаджа Йоги.

Да благословит вас всех Бог.

73glava0


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.