Важность Целомудрия (Брайтон, Англия 4 августа 1985 года)

Сегодня мы собрались здесь по достойному поводу и в очень благоприятный день, чтобы поклониться Шри Ганеше. Шри Ганеша — это первое Божество, которое было создано для того, чтобы вся Вселенная наполнилась благоприятностью, миром, блаженством и духовностью. Он — источник, Он — источник духовности. За этим следуют и все остальные вещи. Как, когда ветрено и идёт дождь, вы ощущаете прохладу в атмосфере. Точно так же, когда Шри Ганеша излучает Свою Силу, мы ощущаем все эти три вещи, как внутри, так и снаружи.

Но, к большому сожалению, самым важным, основным Божеством, не только полностью пренебрегали, но Его оскорбляли и распинали. Особенно это относится к Западу. Поэтому, хотя Я и не хочу сегодня говорить ничего такого, что расстраивало бы вас, но Я должна вам сказать, что поклонение Шри Ганеше подразумевает всеобъемлющее очищение внутри вас. Когда вы поклоняетесь Шри Ганеше, поддерживайте свой ум чистым, поддерживайте своё сердце чистым, поддерживайте своё существо чистым, у вас не должно появляться ни единой похотливой и жадной мысли. Фактически, когда поднимается наша Кундалини, Ганеша должен пробудиться внутри нас, наша невинность должна пробудиться, которая уничтожит все идеи внутри нас, ведущие к деградации. Если нам необходимо достичь восхождения, тогда мы должны понять, что нам необходимо стать зрелыми.

Люди нездоровы сейчас. Во всех проявлениях жизни на Западе чувствуется, что они больны. Больны, потому что никогда не признавали Шри Ганешу. Если появляется такой, как Фрейд, это не означает, что вы должны принимать его. Но вы приняли его, как будто это было таким важным делом, которое необходимо было выполнить. Как будто не было ничего более важного, чем это. Итак, сегодня нашей силе восхождения противостоит сила наших условностей. Когда Фрейд говорил об условностях, он не знал, какого рода ужасную условность он навязал вам. Секс вовсе не важен для человеческих существ, вовсе не важен. Фактически, когда какое-либо человеческое существо, находящееся на самом высоком уровне, захочет иметь детей, тогда оно прибегает к сексу. Соблазнов, романов и всей остальной подобной бессмыслицы не существует в чистом уме, это всё — создание человека.

Такого рода раболепие необходимо изжить. Оно вызывает такое удивление, оно исходит от чего-то очень низменного внутри нас, оно исходит от людей очень низкого уровня, и человек становится рабом этого. Вы же должны быть хозяевами этого. И сегодня, когда Я смотрю, что происходит вокруг Меня на Западе, который также является неотъемлемой частью одного и того же создания, и куда пришло так много болезней, Я действительно ошеломлена. Как привлечь сейчас ваше внимание к зрелости секса? Когда секс становится зрелым, вы становитесь отцом, матерью, при этом вы становитесь чистой личностью. Когда вы слышите, что девяностолетняя женщина выходит замуж за девятнадцатилетнего парнишку, вы просто не можете понять, какого рода общество было создано в этом мире. Что за глупое поведение. Мы должны стать зрелыми.

Это не означает того, что Я ратую за аскетизм в юном возрасте, нет. Это ещё одного вида абсурд. Но, конечно же, вы должны становиться зрелыми людьми, и для этого вам необходима тапасья. Ведь неважные вещи становятся важными, а это такая неважная вещь, которая подобна чему угодно, имеющемуся у нас. Как, скажем, у нас есть волосы. Но, даже когда вы теряете свои волосы, это имеет какое-то значение для вас. Когда же вы утрачиваете секс, что в этом плохого? Это очень хорошо. Это хороший способ избавиться от старого хлама. Это такая пустая трата энергии, такое отвлечение нашего интереса, такое отвлечение нашего драгоценного внимания, такое большое растрачивание нашей благоприятности на такого рода бессмысленную вещь. Поэтому для того, чтобы поклоняться Ганеше, нужно понимать, что нам нужно стать зрелыми. К нам должна прийти зрелость, мы должны глубже войти внутрь себя, наше внимание должно глубже войти внутрь себя, спонтанно. Как мы достигнем этой глубины, если мы всё ещё подобны червям?

Иначе это будет большой жертвой или давлением на людей. Эти усилия и это давление стоили очень дорого для вас, очень дорого, вы заплатили за них такую большую цену. Вы прошли через столь многое. Ради чего? Поэтому, если вы должны поклоняться Шри Ганеше, тогда ваши приоритеты должны измениться. Чему мы поклоняемся сегодня? Невинности внутри нас. Мы поклоняемся тому, что является благоприятным, что является невинным. Эта невинность лежит глубоко внутри нас, она — наш характер, она — наша природа, мы родились с ней. Она является основой всего этого Создания, сутью этого Создания.

Итак, когда материя становится активной, начинается воспроизводство, наступает стадия животного мира, затем наступает стадия первобытных людей, затем наступает стадия развитых людей. Это не то, что мы понимаем под «развитым миром», это что-то ужасное. Я никогда ни при каких обстоятельствах не назову их развитыми. Что такое развитие? Это не есть что-то внешнее. Нужно видеть то развитие, которое происходит внутри человека, что мы вырастили внутри себя, что у нас есть внутри самих себя. Все, что вырастает большим, есть пластик, есть то, что не имеет никакой внутренней, врождённой способности расти. Скажем, к примеру, Я даю вам плод манго и говорю: «Хорошо, ешь его». А вы видите, что это только лишь оболочка, а внутри его ничего нет, что вы будете есть? Будете ли вы есть этот пластик? Все, что растёт таким образом, есть пластик, есть мёртвая субстанция.

Давайте посмотрим, какая же субстанция находится внутри нас. Какова наша внутренняя суть. То, что проповедовал Христос, — нравственность. Она была столь важной для Него. Потому что после дхармы, которая была равновесием и в которой вопрос нравственности был очень важным, Христу необходимо было говорить о врождённой, более глубокой нравственности, которая является неотъемлемой частью нашего существа и которая не является простой мыслью, разговором или страхом, вызванным тем, что существует страх перед Богом и гнев Божий, а должна быть вашим собственным внутренним Светом. Вот почему Христос говорил о ней. А того же самого Христа использовали для того, чтобы разрушить невинность.

И Я бы не сказала, что люди не хотели этого. Фрейд был не единственным в своём роде человеком, который был рождён на этой Земле. Я как-то была в Прадхо, в Испании, и увидела там одну за другой картины, изображающие ад. И все эти современные долговязые панки, расхаживающие всюду без одежды, были показаны там вместе со всеми странностями и глупостями, которые они творят. Это был Босх, Я была удивлена, но это был немец Босх, который очень ясно изобразил весь этот нонсенс: «Путь в ад», а затем «Нападение смерти» и всё остальное. Я хочу сказать, что он был довольно современным художником. Если вы называете Блейка сумасбродом, то что тогда говорить о Босхе? Тогда все — сумасброды, за исключением глупых, бесполезных людей. Нам было дано так много предупреждений. Например, издавна мы знали о существовании ада. Из всех людей Махавира самым ясным образом описал ад и показал, каков он.

Но на Западе приоритеты абсолютно перевернуты с ног на голову. Просто подумайте, в чём состоит ваша сила. Играет ли такую важную роль ваша способность мыслить? Я уже говорила вам, что способность мыслить здесь ни при чем, потому что мысль линейна. Она движется в одном направлении, падает, опять возвращается к вам, в ней нет содержания, она есть просто проекция вашего ума, она подобна пластику. Какова сила ваших эмоций? Куда вас ведут ваши эмоции? Скажем, у вас есть эмоции, даже хорошие эмоции, скажем, вы очень сильно любите свою жену. Куда это приведет вас? Был поэт по имени Тулсидас, который очень сильно любил свою жену. Когда она уехала к своей матери, он не мог вынести этого. Он пошёл повидать её и взобрался на её балкон. Она испугалась и спросила его: «Как ты взобрался сюда?» Он ответил: «Ты привязала к балкону веревку». Она сказала: «Нет». Затем она увидела, что это висела большая змея, и сказала ему: «Если бы ты так же любил Бога, как любишь меня, где бы ты тогда был?»

Итак, куда же эти эмоции ведут вас? К разочарованию, несчастью, разрушению. Способность мыслить даёт вам ужасную вещь под названием эго, которая разрушает других. А эмоциональная сила дает вам ни что иное, как плачь и слёзы и непременное чувство несчастья: «О, я сделал такие эмоциональные вложения в такого-то и такого-то человека и что я получил взамен?» Итак, это не абсолют, это что-то относительное. Если вы не можете уничтожить других людей, тогда ваши умственные способности нулевые. И эмоциональные способности нулевые, потому что вы не можете взять верх над людьми с помощью своих эмоций. Так в чём же ваша сила? Где находится ваша сила? Она находится в вашем Духе. Но даже до достижения состояния Духа, где находится ваша сила? Это Кундалини? Нет, Она спит. Тогда в чём же ваша сила? — В вашем целомудрии.

Если человек целомудрен, если у него целомудренный характер и он придерживается своего целомудрия, тогда оно действует, оно работает. Но, прежде всего, целомудрие приносит вам дивиденды в виде хорошего здоровья. Вы можете по лицу человека сказать, что это целомудренный человек. Как говорится в наших шастрах, что святой или брахмачари — тот, кто никогда не имел секса в своей жизни — всегда имеет сияние на лице. И мы говорим, что величайшим брахмачари был Шри Кришна, у которого было так много жён. Потому что нет пустой траты энергии на это, нет пустой траты внимания, так что вся энергия остается внутри. Я бы привела такой пример. Сегодня Я приехала сюда в машине. Шёл дождь, было ветрено и холодно, но мы находились в машине, и ничто не воздействовало на нас, потому что мы были внутри машины. Мы прошли через всё это, и ничто не коснулось нас, ничто не побеспокоило нас. Мы вышли из всего этого в прекрасном состоянии. Каким образом? Благодаря тому, что мы находились всё время в нашей машине. И эта машина есть в нашем распоряжении. Это наше целомудрие.

Мы столь щепетильны в отношении того, что другие должны уважать нас, другие должны воздавать нам должное, в противном случае мы сердимся. Но уважали ли вы самих себя? Уважаете ли вы самих себя? Людям Запада иногда кажется, что Мать слишком уж превозносит индийскую культуру. Многие думают таким образом. Но Я говорю: нужно учиться науке на Западе, это так. На Западе можно научиться и другим вещам, конечно же: эстетике, искусству живописи и другим изящным искусствам, возможно, цветовым гаммам. Но культуре лучше учиться у индийцев. Здесь же грязная культура, здесь нет культуры вовсе. Я обнаружила это. Что это за культура, в которой женщине приходится выставлять напоказ своё тело? Это культура проституток. Это же проще простого. Посмотрите правде в лицо. Там, где женщине не надлежит уважать укромные места своего тела, вовсе нет никакой культуры в эстетике Божественной Силы. Дошло до того, что сегодня был снят фильм, в котором Мария была показана как проститутка. Вот чем вы закончили! В Индии, даже если бы вы сказали такое, вас хорошенько поколотили бы, кто угодно, то ли мусульмане, то ли индуисты.

Я была шокирована тем, как здесь говорят о Христе. Для индийцев это шок. Как вы можете говорить так? Но как только вы отказываетесь от своего целомудрия, вы не можете понять, что может быть кто-то, кто является совершенно целомудренным. Для вора все остальные люди — воры. Из-за того, что вы не уважаете своё целомудрие, вы не можете представить себе, кем мог быть Христос. Вы не можете представить, вы не можете принять этого. О Христе говорили такое, что это невозможно вынести, скажу Я вам, невозможно вынести. Я видела Его распятие, это невозможно было вынести. Но если вы говорите такого рода вещи о ком-то индийской женщине, если вы бросаете такие замечания обыкновенной индийской женщине, она наложит на себя руки. У нас никогда не говорят кому-то, пришедшему к вам: «Вы выглядите прекрасно». Своей матери вы можете сказать: «Ты хорошо выглядишь». Но это другое дело. Но вы не говорите этого какой-либо женщине. Вы должны сами контролировать себя. Вы же не умеете это делать, и в этом состоит одна из причин того, что люди очень раздражительны.

Шри Ганеша — это магнит, который находится внутри вас. Многие люди знают, что Мне присуща большая способность правильно выбирать направление. Она появляется благодаря этому магниту, который является совершенным. Это тот магнит, который постоянно притягивает или направляет, или всё время указывает вам путь к Духу. Если у вас нет этого чувства целомудрия, тогда вы будете шарахаться из одной стороны в другую. Сегодня вы становитесь очень хорошим сахаджа йогом, а завтра — дьяволом. Потому что нет ничего, что связывало бы вас с этой великой идеей Духа. Давайте посмотрим правде в глаза. Сейчас пришло время для всех нас, для всех сахаджа йогов, понять, что величайшей вещью внутри нас является не секс, а целомудрие. И это то, что сделает вас зрелыми. Очень удивительно, как некоторые люди вели себя в Боди, когда Я узнала об этом, Я была изумлена тем, как они могли вести себя таким образом перед жителями этой деревни, которые являются простыми, невинными людьми.

Но самое примечательное то, что когда вы впадаете в легкомысленное и бессмысленное поведение, оскорбляя свое целомудрие. Тогда вы на самом деле лишаетесь энергии. Это подобно тому, когда вы понапрасну растратили своё горючее, и ваша машина не может больше ехать. Подобное происходит и с вами. Всё время вы стараетесь ущипнуть человека, легкомысленно говорите друг с другом. Какая в этом необходимость? Я просто не понимаю этого. А затем дело заканчивается разводом.

Я должна рассказать вам очень интересную историю. Однажды Я пошла в супермаркет и там, при таком скоплении народа, были два человека, мужчина и женщина, которые все время целовались, менее всего беспокоясь о том, что рядом с ними находятся другие люди, которые также едут с ними на одном и том же эскалаторе. Они целовались и на эскалаторе, и в других местах, мучая при этом всех индийцев, находившихся там, а возможно, и других людей, например, китайцев, египтян. Они так выставляли это напоказ. Когда же Я увидела их в следующий раз, они больше не целовались. Я спросила их: «Что произошло?» — «Мы развелись». Я спросила: «Почему же вы так много целовались в тот день?» — «Потому что мы собирались разводиться, поэтому хотели напоследок насладиться друг другом». Представьте себе, на каком уровне находятся эти люди! Что за любовь, что за чувства у них к другим? Они всё время ссорятся друг с другом, и дело заканчивается разводом. При этом они все это выставляют напоказ. Никакая глубокая личность не будет выказывать этого на людях.

Конечно, Мне говорили, что здесь в привилегированных частных школах детей учат тому, чтобы они никогда не выказывали своих эмоций. Но всё остальное вы можете выставлять напоказ, выставляя себя посмешищем или же бесстыдным человеком. Но только не свои эмоции. Какое это абсурдное место! Вы приняли все эти «ценности» просто как овцы, не задумываясь об этом. Как, когда Я была во Франции, ко Мне подошла одна девушка, которая плакала и восклицала: «Ужас, ужас, я никогда больше не пойду к этим психологам!» Я спросила: «Почему?» – «Они говорили грязные вещи о моём отце». Представьте себе. Люди же приняли идеи этого ужасного Фрейда, которые в своей основе неправильны. Исторически это так сложилось или что бы там ни было ещё, но лучше откажитесь от них. Для Божественности что хорошо, то хорошо, а что плохо, то плохо.

Если должно быть какое-то самосохранение, то оно должно быть в отношении вашего целомудрия, вашей личной жизни. Вот из-за чего у вас нет силы воли делать что-то, никакой силы воли. Приходит какой-то глупец и говорит вам что-то, вы отвечаете: «Хорошо», вы принимаете его. В чём суть вашей личности? В вашем целомудрии. А в Сахаджа Йоге вы можете восстановить всё, что утратили, вы можете это сделать. Вот почему нет глубины, и в этом лежит причина отсутствия последовательности в поведении людей. Никакой последовательности. Сегодня на Моей лекции будет 1200 человек, а на следующий день ни одного, все где-то потерялись. Потому что нет основы, понимаете. Как свободная связь. Нет связи. Точка соприкосновения — это ваше целомудрие. Поэтому нет последовательности. Если вы скажете им, что нужно вставать утром, принимать ванну, проводить какую-то медитацию, для них это будет слишком. Если же вы скажете, скажем, индийской женщине, такой как Я, что нужно надеть такое-то и такое-то платье, то Я просто не смогу этого сделать: «Нет, это невозможно». Я могу бодрствовать всю ночь, но этого Я не смогу сделать, просто не смогу.

Итак, приоритеты изменяются благодаря тому, куда вы направляете своё внимание. У вас внутри есть всё. У вас имеется кладезь целомудрия, которое является вашей силой, у вас имеется всё. Ничто не ушло от вас, всё это есть. Всё это благоухание есть у вас. Оно всё в сохранности, не осуждайте себя. И вам так повезло — ведь Я нахожусь здесь, чтобы рассказать вам всё об этом. Вам так повезло, что Я с вами. Понимаете ли вы это? Вам не нужно идти в Гималаи, вам не нужно стоять на голове, вам не нужно делать ничего такого. Понимаете, вы не поверите, но прежде этим святым приходилось сидеть в ледяной воде или же на открытом воздухе в Гималаях часами, чтобы заморозить эти бессмысленные идеи. Теперь в этом нет необходимости. Сейчас всё очень легко. Но вы должны сейчас изменить свои приоритеты. Как только всё ваше внимание направится к вашему Духу, вы будете удивлены, что изменится вся система вашей жизни.

Самое главное — это медитировать каждый день. Я видела людей, которые, например, хотели проводить какие-то курсы. Я говорила им, что будет неплохо, если они проведут курсы. Каждый день они будут ходить на эти курсы, возьмут какую-то группу, будут работать с ней, затем организуют выпуск этих курсов и завершат работу. Но не будут медитировать регулярно. Но вы должны понять, что сейчас вам осталось пройти немного. Как только мы получаем намёк на эту радость, которая является вечной, мы начинаем двигаться по направлению к ней всё ближе и ближе, ближе и ближе и устанавливаться в этом Океане Радости, нам остаётся сделать небольшой шаг вперёд. Понимаете, когда кто-то хочет научить вас плавать, а вы боитесь и не хотите этого делать, вы очень счастливы на этом грубом берегу и не хотите плавать. Кто-то подталкивает вас к воде, но вы вновь пятитесь назад: «Нет, нет, я не могу этого сделать». Но как только вы научитесь плавать, это будет доставлять вам наслаждение. А когда вам будет нравиться это, тогда вы захотите делать это каждый день, регулярно, религиозно. Так что нужно пройти этот небольшой участок.

Второй момент таков: Я всегда говорила, что вы — лотосы, но вы на Западе пребываете под воздействием майи и знаете, что такое майя. Так как Индия — это океан, лотосам очень легко подниматься из воды. Но из майи выйти очень трудно. Скажем, кто-то падает в болото этой майи. Если вы будете бить её ногами, то уйдете глубже в неё; что бы вы ни делали, вы будете глубже уходить в неё. Самое лучшее — это постоянно наблюдать за ней и быть неподвижным. Также самое лучшее — наблюдать за собой. Но ваше внимание не в порядке, как вы будете наблюдать? Ваше внимание таково: если кто-то идёт здесь — вы смотрите на него, кто-то идёт там — вы смотрите на него, вы должны видеть всех, но вы не видите цветов, вы не видите деревьев, вы не видите Матери-Земли, вы не видите ничего. Что вы видите? Что-то безнадёжно плохое, хуже вас самих.

Говорят, что сегодня — день, когда нельзя смотреть на луну. Если вы посмотрите на луну, это будет неблагоприятным для вас, и вас будет ожидать дурная слава. Говорят, что Шри Кришна посмотрел на луну, и Ему дали плохое имя — Ранчордас, что означает того, кто убежал с поля боя. Но это был Его трюк, и Он должен был убежать. Так что вы не должны смотреть на луну. Почему так говорят? Причина состоит в том, что сегодня мы должны смотреть на Шри Ганешу, который является Матерью-Землёй, который действует через Мать-Землю. Большая часть вещей, которые у нас есть, пришли к нам от Матери-Земли. Поэтому сейчас вам нужно смотреть на Мать-Землю, Кундалини и Шри Ганешу. Мать-Земля создала Шри Ганешу. Поэтому вам не нужно смотреть на что-то внешнее, вы не должны даже смотреть на луну, просто смотрите на Мать-Землю. Потому что Мать-Земля в Своей Любви и Сострадании сделала так много для нас, ваша Кундалини сделала так много для вас.

А Её Сыну, который является невинностью внутри нас, следует поклоняться сегодня, потому что Он сделал больше всех. Несмотря на все оскорбления, которым мы подвергли Его, всему высмеиванию, всей грязи, всевозможным бессмыслицам, всё ещё Он стоит как маленький ребёнок, чтобы забавлять нас. Если Шри Ганеша в вас становится подобно ребёнку, становится подобно детской невинности, тогда вы не сердитесь на кого-то как собака, которая лает. Я знаю некоторых сахаджа йогов, которые всё время лают, просто как собаки или нищие в Индии. Вы же становитесь подобным ребёнку, который очень мил, который всё время хочет забавлять вас, который всегда хочет говорить приятные вещи, всегда старается сделать вас счастливым. Он — источник такой радости. И таким образом вы становитесь источником радости, источником счастья, источником воплощения желаний, в вас всё время бьёт ключом смех и счастье, бьют ключом прекрасные вещи.

Просто смотрите и наблюдайте, как дети забавляют вас. Как они делают вас лучше, ведь у них такие крошечные ручки, как им удается это делать? Откуда они знают, что правильно. Ребёнок, который является реализованной душой, гораздо более разумен, чем взрослый человек, Я видела это. Когда Моей младшей внучке было около трёх лет, горничная сложила Мое сари и по ошибке положила его на землю. Эта девочка просто не смогла вынести этого. Она подняла это сари, поднесла его к своей головке, затем положила на диван и сказала горничной: «О чём ты думала, когда положила это сари на землю, ты что, не знаешь, кто такая моя бабушка? Она — Богиня Богинь, а ты положила Её сари на землю! Тебя сейчас покусают собаки, будь осторожна». И она вновь подошла к этому сари, взяла его и целовала, и целовала его, говоря: «Бабушка, пожалуйста, прости эту женщину, она не знает, что она сделала Тебе».

Но такая чувствительность исходит из глубины вашего целомудрия. Послушайте детей и вы удивитесь тому, как они разговаривают, что они говорят, как они ведут себя, как они стараются забавлять вас. На Западе дети очень сильно испорчены, должна Я сказать, они не столько забавляют вас, сколько доставляют вам хлопот. Потому что опять-таки, опять-таки та же самая вещь, если у отца и матери нет целомудрия, тогда дети чувствуют себя не хорошо, они не испытывают покоя, они становятся такими же беспокойными, как и их родители. Целомудренный человек никогда, никогда не может стать одержимым, поверьте Мне, никогда не сможет стать одержимым. Вы можете быть очень умным, вы можете быть кем угодно, вы можете быть великим писателем, но вы можете стать одержимым. Но целомудренный человек, обыкновенный целомудренный человек никогда не может стать одержимым. Бхуты боятся целомудренных людей.

Негатив, находящийся внутри нас, исчезает под воздействием света Шри Ганеши. Вы можете так ясно видеть это в другом человеке. Если у вас нет целомудрия, тогда вы никогда не сможете различить, кто является целомудренным, а кто нет. Не сможете. Для вас все тогда одинаковы: «Очень хороший, очень хороший, очень приятный, очень приятный человек». Я хочу сказать, что действительно одержимых людей вы считаете очень хорошими людьми. Такое иногда происходит и в Сахаджа Йоге, и Я начинаю задумываться о том, что же происходит? Что это? Как можно говорить так об этих людях? Разве они не чувствуют этого? Значит, нет света. Даже если вы получили свою реализацию, даже если ваш Дух вырабатывает ваше коллективное сознание, даже если вы даёте самореализацию другим людям, вы не продвинулись никуда, если у вас нет целомудрия. Это подобно разбитому стеклу, которое пытается отразить что-то, но оно никогда не может дать правильной картины. Оно столь важно. И Я должна сказать вам это сегодня, пришло время сказать вам это сегодня: это змея в нашей жизни.

Первое, о чем люди спрашивают, это: «С кем я поженюсь?» К чему такая спешка? Конечно, Я называю брак благоприятной вещью, он должен быть, должно быть коллективное одобрение и всё остальное, но ради чего? Чтобы поклоняться целомудрию внутри нас. Они женятся, затем у них появляются дети, затем они хотят иметь дом, далее они хотят ещё чего-то. Всё это столь ограниченное занятие продолжается и продолжается, и продолжается, а свет вашей жизни не распространяется. Но Я знаю людей, которые просто были в аду и которые поднялись и стали распространять свет. Они достигли прекрасных, ослепительных высот. Я видела такого рода людей.

Итак, сегодня вы пришли сюда, чтобы поклониться Шри Ганеше. Внутри самих себя. Зачем Мне поклоняться как Ганеше? Я не понимаю этого, потому что Я такова. Когда вы поклоняетесь Мне, вы хотите, чтобы этот Шри Ганеша пробудился внутри вас. Позвольте Ему пробудиться внутри вас, пусть то, что Я говорю, станет мантрой, чтобы пробудить Его внутри вас с тем, чтобы вы, как Мои дети, наслаждались этим блаженством целомудрия, как Я наслаждалась им всю Мою человеческую жизнь и все Мои Божественные жизни. Я хочу, чтобы вы в той же степени наслаждались им, по крайней мере, вы должны вкусить его. Я говорю вам о чём-то таком, чего вы, возможно, не слышали ранее. Но вы также ничего не слышали и о Кундалини, вы никогда не слышали, чтобы кто-то так говорил о самореализации.

Но сегодня, Я думаю, случайно, абсолютно сахадж образом, была организована эта пуджа. Я должна была проводить эту пуджу в Бомбее. Там всё было организовано для этого, люди были готовы приехать туда, чтобы провести эту пуджу. Но пуджа Ганеше в Англии или в целом на Западе столь важна, что Я думала, что лучше провести одну такую пуджу, даже и не в самое подходящее время, в Риме, в одном из главных мест, ответственных за разрушение целомудрия у людей. Римляне начали этот процесс, другие же продолжили его. Но она должна была быть здесь, в Брайтоне, у лотосных стоп Садашивы. Англичане должны знать, какая у них золотая земля, но они не заслужили её. Они должны заслужить её. Представьте себе, вы живете на земле Садашивы, где даже вода и снег подобны дистиллированной воде, кристально чисты. Где Шри Ганеша омывает стопы Своего Отца. Где само целомудрие пребывает в форме вашей Матери.

Но вы должны заслужить это почетное положение. Английские сахаджа йоги должны очень высоко подняться. Англичане же прямо противоположны этому. Они, выходцы из земли Садашивы, прямо противоположны этому. Колоссальное высокомерие, до того ужасное высокомерие, которое невозможно даже представить себе на земле Шивы. Все нецеломудренные люди высокомерны, а иначе как они смогли бы прощать самих себя. Поговорите с любой проституткой, и через две минуты вы будете знать, что она — проститутка, потому что она крайне высокомерна: «а что не так, я проститутка, ну и что?» Высокомерие — это признак нецеломудренной личности. И такой человек также становится замкнутым, потому что ему стыдно, ему стыдно смотреть в глаза другим людям. Целомудренная же личность открыта. Зачем ему бояться кого бы то ни было? Он хорошо говорит со всеми, он добр ко всем, во всей своей невинности и простоте, не влюбляясь в каждого третьего встречного человека.

Вот что нужно понять. Эта страна была дана вам с определённой целью. А если вы ещё не доросли до этого уровня, тогда вы будете выброшены вон. Поэтому, уважая своё целомудрие, вы на самом деле уважаете Меня, потому что Я пребываю в вас как целомудрие. Если Шри Ганеша является благоприятностью, то Я пребываю в вас как целомудрие. Целомудрие никогда не агрессивно, оно никогда не проявляет грубости, потому что в этом нет никакой необходимости. Нет необходимости, вы так сильны, вы так сильны, что нет необходимости нападать на кого бы то ни было. Почему вы должны нападать, ведь вы не боитесь никого. Оно столь великодушное, столь доброе, столь прекрасное, всегда свежее и юное, и в то же самое время столь возвышенное и столь достойное.

С тех пор, как Я нахожусь здесь, прошло 12 лет. Требуется ещё два года очень напряжённой работы внутри и снаружи. Наша внутренняя работа в эти два года должна быть очень напряжённой, очень напряжённой. Мы должны пройти через настоящую тапасью, все мы — и мужчины и женщины. И тогда мы увидим результаты. Целомудрие — это укрепление вашей веры. Когда вы верите в Бога — вы целомудренны, когда вы верите в себя — вы целомудренны, когда вы верите в свою жену — вы целомудренны. Почему вы должны верить своей жене? Потому что вы целомудренный человек. Как она может быть нецеломудренной? Когда вы верите в своего ребёнка — вы целомудренны. Ведь вы целомудренны, как может ваш ребёнок быть иным? Целомудрие — это кристально чистая форма веры. И его вы можете иметь даже до реализации, у многих оно есть.

Фактически, как камфара быстро испаряется и превращается в благоухание, так же и целомудрие превращается в веру. Если у вас нет целомудрия, тогда у вас не может быть веры во что бы то ни было. Потому что, либо вы руководствуетесь своими эмоциями и тогда вы эмоционально привязаны ко Мне, или, возможно, вы ментально привязаны ко Мне. Но если у вас есть чувство целомудрия, тогда ваша вера будет ясно видна внутри вас самих, вам не нужно будет иметь веру, как: «Мать, сейчас у меня внутри будет вера!» Вы не сможете её получить. Вера есть что-то такое, что быстро испаряется, а это летучее благоухание исходит от целомудрия.

Итак, отныне мы не будем смотреть на звезды, на луну, а будем смотреть на Мать-Землю. В этой Вселенной Она представляет целомудрие. Кундалини есть ни что иное, как целомудрие, Она — чистое целомудрие. Можете ли вы поверить в это? Какая сила! Материнство — это также целомудрие. Отцовство, любое другое родство — это целомудрие. Чистота опять-таки является благоуханием целомудрия. Доброта, сострадание — всё исходит из целомудрия, из чувства целомудрия, которое не ментальное. Если вы целомудренны на ментальном уровне, тогда вы можете быть ужасным. Как аскеты. Не такими вы должны быть. Целомудрие — это врожденная, встроенная в вас Кундалини, которая действует, потому что Она понимает Меня, Она знает Меня, Она есть неотъемлемая часть Меня, Она есть Мое отражение. Поэтому укрепляйте свою Кундалини, будучи целомудренными. Люди пытаются делать всё, что угодно для того, чтобы выглядеть привлекательными. Не растрачивайте понапрасну свою энергию на это. Вы святые, живите как святые. Традиционно мы жили так, и так же мы и должны жить. Развивайтесь исходя из традиций, не делайте что-то «новое», что-то абсурдное, бессмысленное. Вы не должны никого привлекать. Целомудрие — это благоухание цветка, которое привлекает пчёл. Мёд же этого цветка является сутью нашего существования.

Итак, когда в этот раз вы все поедете в Индию, Я бы попросила вас уважать Меня, отказавшись от неправильного поведения, не ведя себя по-детски, подобно тому, что вы видите в кинофильмах и тому подобной бессмыслице. Вы выше всего этого. За своим вниманием, за своими достижениями нужно наблюдать с того места, где пребывает ваше целомудрие. Мы не можем покидать своих мест, приветствуем мы это или нет, не имеет значения. Мы не можем покидать своё место. Мы пребываем на своих местах. Это наше место — на лотосе. Мы не можем покинуть этот лотос. Мы сидим в лотосе, это наше место. Тогда все те бессмысленные вещи, которые вы приобрели, отпадут. Вы увидите, что станете прекрасными людьми. Все бхуты убегут прочь, все блокировки убегут прочь. Но это не аскетизм, вновь и вновь повторю вам это. Это уважение вашего существа. Как вы уважаете Меня внешне, так же вы уважаете Меня и внутри. Все это так просто.

Сегодня — великий день для нас, когда мы поклоняемся Шри Ганеше. Он — наипервейший из тех, кому следует поклоняться. А когда вы поклоняетесь Ему, вы должны осознавать, что вы также поклоняетесь Его воплощению, то есть Христу. Вы должны питать отвращение к любому человеку, который ведёт дешёвые разговоры о Христе. (На уровне интеллекта вы не сможете понять Христа, никто не сможет сделать этого). У вас не должно быть ничего общего с такого рода человеком. Христос — это невинность. Если у вас нет глубины вашего целомудрия, тогда вам не понять Его, тогда вы не сможете поклоняться Ему. Лучшее, что они могут сделать, это покончить с вашим целомудрием, так, чтобы вы никогда не смогли распознать, кем Он был. Всё это приходит к вам с помощью медитативных усилий. Эти усилия следует прикладывать только лишь к одному — чтобы медитировать, это всё. Медитируйте постоянно, старайтесь пребывать в медитации, наблюдайте за всем. Что такое состояние свидетеля? Ни что иное, как ваше пребывание в медитации.

Поэтому Я решила, что завтра утром Я встречусь с людьми из Брайтона, а со всеми англичанами Я встречусь послезавтра вечером, если это будет возможно, чтобы рассказать им, насколько важно для них достичь этого состояния чистоты. Я думаю, что это уже достигается. Я, действительно, работаю очень напряжённо, у вас нет ни малейшего представления о том, сколь напряжённо Я работаю. Но у людей есть также идея, которая состоит в том, что другие должны делать всю их работу. Это подобно экономии фунтов, экономии этого, того, а также экономии труда: «Пусть Мать делает всю работу за нас, заботится о нас. Она должна вставать рано утром, Она должна медитировать». В этом не может быть экономии, вы можете экономить, спасать всё, что угодно другое, если вы знаете, как спасти свой Дух. Важно только лишь ваше восхождение. Как только вы взойдёте, всё будет спасено, но прежде всего спасите самого себя. Для этого вы должны прилагать усилия, вы должны напряжённо трудиться, вы должны уходить глубже в самих себя, развиваться. Все это вам под силу. Не вините никого, не вините свою жену, мать, отца, страну, ничего. Каждый может добиться этого. Не смотрите на других людей, смотрите на самого себя: «Сколь далеко я продвинулся? Какой вклад я сделал? Мне нужно идти дальше в этом направлении». Вы все должны это делать.

Я благодарна вам за то, что приехало так много людей отовсюду в Англию, вы правильно сделали. Но эту страну необходимо воссоздать с тем, чтобы она достигла такого уровня, когда началось бы паломничество сюда. Не должно быть чего-то противоположного, когда по приезде в Англию они никогда не приходят в Сахаджа Йогу. Такое может быть, такое может произойти из-за высокомерия, которое есть у людей. Возможно, может произойти так, что, приехав сюда, они скажут: «О, не надо больше нам Сахаджа Йоги, с нас достаточно». В Индии происходит обратное — как только они приезжают туда, они остаются там. Я знаю людей, которые приехали в Англию и, увидев, как ведут себя некоторые сахаджа йоги здесь и как содержатся ашрамы, просто сбежали отсюда. Они сказали: «Мать, ничего не получится, мы больше не останемся в Сахаджа Йоге после того, как увидели Ваших «развитых» сахаджа йогов в Англии, где Вы работали 12 лет».

Итак, сегодня мы сидим на прекрасной Земле Англии и у нас есть определённые долги за право родиться в этой стране, которые следует отдать. Отдать эти долги — значит стать великими сахаджа йогами. Мы можем очень легко определить, кто является великим сахаджа йогом. Если вы скажете: «Закройте окно», вы обнаружите, что большинство из них будут сидеть и смотреть друг на друга. Я не скажу, что все они будут англичанами, но это вполне вероятно. Не годится заставлять работать других, мы должны быть на самом деле очень преданны нашему делу. Это не наш уровень, поверьте Мне, не смотрите на других людей, которые живут здесь. Вы — совершенно другие люди, вы — особые люди. Старайтесь быть бдительными, уважайте себя, потому что вы — англичане и у вас есть особая ответственность.

Да благословит вас Бог.

Shri Ganesha Puja Rome 1985-1-X3


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.