Дивали пуджа (Кабелла, Италия 25 октября 1998 года)

Сегодня Меня действительно переполняет радость, когда Я вижу здесь всех вас на праздновании пуджи Дивали. Мы должны были проводить её в Португалии, но этого не произошло, поэтому мы находимся здесь. Пуджа Дивали — это очень небольшая пуджа, но её важность исключительно велика. Прежде всего, на первый день Дивали покупают что-то для семьи. Это может быть какая-то кухонная утварь, какие-то украшения для жены или что-то в этом роде, потому что это день домохозяйки и этот день надлежит праздновать как день оказания уважения ей. Результатом этого является то, что даже сейчас в Индии, как вам известно, домохозяйкам оказывается очень большое уважение. Вы будете удивлены, но фактически их уважают всюду, ведь даже по протоколу правительственных приёмов, где бы они ни происходили, присутствие жены имеет очень большое значение. Также очень важно то, где она сидит, каково её положение. Даже сейчас в самых современных и передовых странах оказывается особое уважение домохозяйке. Она может быть необразованной, она может быть очень простой женщиной, она может и не быть очень уж современной.

У Меня был подобный опыт. В Лондоне была какая-то программа, на которую мы все были приглашены, но отсутствовала жена главы нашей делегации. Меня спросили: «Где она?», потому что ей приготовили место, и она должна была его занять. Я ответила: «Не знаю, Я не видела её, но она должна быть где-то здесь». Перед началом Я пошла помыть руки и с удивлением увидела, что она сидит там в комнате ожидания. Я спросила: «Что вы здесь делаете? Вас все ждут в зале». Она ответила: «Мне сказали сидеть здесь». Я вышла оттуда и сказала: «Она сидит там, почему вы не позовёте её, чтобы она заняла своё место?» — «А она жена главы делегации?» Я ответила: «Да, конечно». — «Мы думали, что она какая-то секретарша». Я спросила: «Что заставило вас думать таким образом?» — «Понимаете, у этой женщины очень уж современные представления. Она одета в очень современное, обтягивающее платье и всё такое. Все подумали, что эта женщина может быть в лучшем случае секретаршей, поэтому её и посадили в комнату ожидания». Поэтому все ожидают, что домохозяйка будет одета приличным, достойным образом, а не как секретарша или какая-то служащая в конторе, потому что отношение к ней самое высокое, нравится вам это или нет. Она же напомадила свои волосы, посетила очень дорогие салоны, чтобы приобрести всяческие украшения и тому подобные вещи, а когда пришла сюда, её, бедняжку, посадили в комнату ожидания рядом с туалетом. Вот как бывает.

Поэтому домохозяйка — это достоинство дома, и не только это. Она ответственна за всю культуру своей страны, она представляет эту культуру. Сейчас в Индии стали показывать фильмы, демонстрирующие всевозможную странную одежду, но Я не видела, чтобы какая-то домохозяйка носила её, не видела ни одной. Этой одежды не существует в реальности, она есть только в этих фильмах, потому что наше общество столь сильное. Домохозяйка должна быть приличным человеком. Она должна быть приличной, она должна быть очень достойной и она должна вести себя достойным образом. В противоположность вышеописанному, Я бы привела пример нашего премьер-министра Лал Бахадура Шастри. Его жена была совершенно необразованной женщиной, потому что Шастри-джи посадили в тюрьму, и она не смогла получить образование, она была очень простой, обыкновенной женщиной. Она поехала во Францию. В то время президентом там был господин де Голь, а его жена также была очень простой женщиной. Шастри-джи предупредил жену: «Не плачь, когда будешь прощаться с госпожой де Голь», потому что они очень подружились, Бог знает каким образом, потому что одна не знала французского языка, а другая — хинди. Но, так или иначе, они стали очень большими подругами, будучи на уровне домохозяек. И хотя он и предупредил её, чтобы она не плакала, она начала плакать, когда им нужно было уезжать. Шастри-джи сказал ей: «Я же говорил тебе, что ты не должна плакать!» Она ответила: «Но это она, француженка, начала первой, что я могла поделать? Я должна была плакать вместе с ней».

Так что это своего рода великая коллективность домохозяек, которая должна проявлять себя. У них общие проблемы, они должны следить за своими детьми, они должны заботиться о домашнем хозяйстве, обо всём. То есть у них, как у домохозяек, так много общих проблем. А домохозяйка знает все мелочи. Мужчины же, по крайней мере в Индии, знают не так уж много, потому что, Я думаю, они живут где-то в воздухе. Так что у женщин в этом плане больше здравого смысла, они очень хорошо знают все эти мелочи. Очень интересно иногда наблюдать за тем, как мужчины совершают очень смешные ошибки, потому что они не имеют дел с повседневной жизнью, со всеми проблемами повседневной жизни. С одной стороны женщина, как домохозяйка, должна иметь дело с повседневной жизнью. С другой же стороны, она должна заботиться о своей семье, о своих детях. Также она, бедняжка, ответственна за все общество, она должна поддерживать все общество. Вы удивитесь, что в странах, где женщины разумные и зрелые, очень хорошими также становятся и семьи, и общество, и дети. Вот почему Я должна отметить, что Индия — очень хорошая страна с очень хорошим обществом. Мы достигли этого благодаря домохозяйкам, Груха Лакшми своих домов, проделавшим всю работу, которая имеет важное значение с точки зрения культуры. Такого рода отношение очень распространено в Индии, и благодаря этому вы обнаруживаете, что люди проявляют уважение к домохозяйкам.

Так что уважение к домохозяйке — это самое главное в нашей Сахадж культуре. Но это не означает, что женщины должны стараться доминировать над своими мужьями, беспокоить их и ссориться с ними. Это означает очень важное положение домохозяйки в обществе, и отношение к ней должно быть только лишь чем-то, что подобно отношению к Деви. Но и она также должна быть Деви. Если вы относитесь к ней, как к коврику у дверей, тогда дети никогда не будут уважать её. Если вы не оказываете ей должного уважения, дети не будут уважать свою мать, и тогда мать не будет оказывать никакого влияния на своих детей. В результате дети станут своенравными, и в таком обществе или в такой стране, где нет уважения к матери, вы обнаружите, что дети становятся крайне доминирующими, раздражительными и ужасно неколлективными. Поэтому очень важно, чтобы в этот день, который мы называем дхантера, тринадцатый день, вы купили что-то своей жене и дали бы ей в качестве подарка. По крайней мере, вы можете купить небольшой горшок или что-то такое, что можно использовать на кухне, чтобы показать свое уважение к ней.

В семье, где не уважают мать, дети становятся крайне недисциплинированными и трудными, и от этого также страдает и вся их семья, причём и в дальнейшем, когда они вступают в брак или когда с ними происходит что-либо еще. Мужчины должны понять, что это их ошибка, что они никогда не уважали своих жён так, как им надлежало это делать. Если они кричат на них в присутствии своих детей, если они не выказывают им никакого уважения в присутствии своих детей, тогда их дети никогда не будут уважать свою мать. Это преступление по отношению к женщине, которая делает всю домашнюю работу ради вас, заботится о вас, заботится о вашей семье, не требуя ничего взамен. Но если вы хотите понять, до какой степени они могут создавать беспокойство, посмотрите, как они ведут себя в политике. Когда они уходят в политику, они ставят всех мужчин с ног на головы, и всего лишь одна женщина может всех их привести в чувство. Потому что их чувства обращены к своему дому, к своей семье. Если же их не уважают в семье, тогда они уходят из семьи и ведут себя так, что вы даже представить себе не можете. Ей приходится очень много вынести, испытать очень большие страдания, но в семье её должны уважать, это очень, очень важная миссия Груха Лакшми.

Затем второй день. В этот день был убит этот ужасный ракшас по имени Наракасура. Каждый раз такое убийство осуществляется с помощью силы соответствующей Шакти. Этот Наракасура был тем, кто замучил столь многих людей и проделал массу хитрых трюков. Это был очень вероломный, хитрый человек, его невозможно было убить. Но затем, так или иначе, с приходом особой силы этот Наракасура был убит. Это был другой празднуемый день — четвёртый день, когда Наракасура был убит. Говорят, что когда он был убит, ворота ада закрылись.

Последний день — самый лучший, когда Шри Рама встретился со Своим братом Бхаратом. Шри Рама ушёл в ссылку, повинуясь Своему отцу, и в течение четырнадцати лет Он пребывал в ней. Он находился не в тюрьме, а в лесу, но для Него он был не чем иным, как тюрьмой, поскольку Он жил во дворцах, а Его отец отправил Его, а также Его жену и брата в ссылку в лес, обрекая их на великие страдания. Вы знаете Рамаяну. Ребёнок, живший во дворцах, должен был отправиться в лес и жить там в ужасных условиях, а ведь Он должен был стать королём, для Него это было слишком суровым испытанием. Сита пошла вместе с Ним и поддерживала Его, но в конце концов случилось так, что пришёл Равана и увёл Ситу. Шри Рама сразился с Раваной, убил его и вернул Свою жену. А когда они вернулись назад в Свою собственную столицу Айодхью, там произошло великое празднование, и Его брат Бхарат, который правил этой страной и был очень привязан к Нему, нося падхуки (сандалии из сандалового дерева) своего брата, поместил Его на трон и отдал Ему бразды правления. Вот каким образом начали праздновать Бхарат милан, встречу Бхарата со Шри Рамой, и в это же самое время Он был коронован и стал королём. Это было очень давно, тысячи лет тому назад, и это празднование имеет очень большое значение, а именно: правильный король получает свой собственный трон и правит, а все несправедливости и зверства, через которые Ему пришлось пройти в Своей жизни, должны полностью исчезнуть из Его жизни, и вот почему Дивали имеет такое значение.

Итак, в последний день поклоняются Богине Лакшми, потому что это благодаря Её благословениям и происходят все эти прекрасные встречи, и вот почему поклоняются Лакшми как таковой. Но внутри нас имеется 9 типов Лакшми, о которых, Я думаю, Я рассказывала вам какое-то время назад. На этой пудже Лакшми вы поклоняетесь Самой Лакшми, здесь слово Лакшми вовсе не означает деньги, поклонение деньгам неправильно. Но что это означает? То, что лакшми в смысле деньги, которые есть у нас, или то состояние, которое у нас, нужно тратить очень осмотрительно, потому что Она очень подвижна и ваши деньги могут ускользнуть от вас. Но вы не должны также бросаться в другую противоположность и быть скупыми. Лакшми недовольна скупыми людьми. Если вы хотите потратить свои деньги, вы должны тратить их правильно, в противном случае вы потратите их не так, как надо. Когда Лакшми была создана (вы, должно быть, знаете, что Она вышла из вспенившегося моря), у Неё были четыре руки. Одна рука была предназначена для того, чтобы давать. Она щедрая, Она даёт. Другой же рукой Она благословляет. Это две Её руки, которые дают и благословляют человека. Это очень важно. Когда вы что-то даете кому-то, вы забываете об этом и благословляете его. Вы не только даёте ему деньги, но также и благословляете его.

Две другие руки имеют два лотоса розового цвета. Розовый цвет — это цвет любви. А человек, у которого есть деньги, должен иметь дом, полный любви. Любой гость, пришедший в его дом, должен быть уважаем, к нему должны относиться как к Богу. В Индии вы замечали, как относятся к иностранцам. Иностранец для них означает Бог. Здесь слово иностранец — это плохое слово, но в Индии к нему относятся с большим уважением. Если вы иностранец, тогда вы для них — Бог. Вы знаете, как они заботятся о вас в Индии. Это основное положение индийской культуры, что любой гость, кем бы он ни был, если он гость, тогда отношение к нему должно быть как к Богу. Вы знаете, что в других странах оно прямо противоположное, если человек иностранец, тогда люди считают, что нечего даже говорить с ним. Я не знаю, почему у них такой менталитет. Но этого нет в Сахаджа Йоге, сахаджа йоги не таковы. Я слышала, что они очень хорошо обходятся с гостями, заботятся друг о друге и они прекрасным образом коллективны. Вот каково значение этих лотосов — это дом, полный любви. Когда жук, у которого даже есть шипы, подлетает к лотосу, тот раскрывается, и жук вползает внутрь его и спит там очень приятно и удобно. Нельзя помешать даже жуку. Вот как нужно обращаться с людьми, когда у вас есть деньги.

Но что Я обнаруживаю здесь? Если у вас сейчас в этом мире есть деньги, тогда вы сами становитесь подобными жуку. Вы столь полны шипов и ужасных мыслей, вы столь высокомерны и так оскорбительно ведёте себя. Просто удивительно, что деньги, которые должны были дать этим людям форму Лакшми — Лакшми сварупу, превращают их в подобие дьяволов, а то, как они обращаются с другими людьми, и того хуже. Таково значение формы этой Богини, но самое лучшее состоит в том, что Она просто стоит на лотосе. Это означает, что Она не оказывает никакого давления на кого бы то ни было. Она существует Сама по Себе, никакого давления, Она ни на кого не оказывает никакого давления. Она стоит Сама по Себе, и весь Её вес и всё Её равновесие держится на Её достоинстве. Такой должна быть Лакшми. И если это происходит, тогда в странах, где люди испытывают финансовый и всевозможные другие кризисы, ситуация улучшается. Люди будут наслаждаться. Они не наслаждаются своими деньгами, ничего подобного этому, они не наслаждаются, это просто агрессивность и странные представления о том, что нужно иметь какие-то очень дорогие вещи, вещи от тех, кого вы называете дизайнерами. Я думаю, что эти дизайнеры, которые пришли сейчас, являются антилакшми, потому что они прекрасно вытягивают из вас все ваши деньги, и все ваши деньги превращаются в пустую трату. Если не это, тогда люди ударяются в погоню за женщинами или же в пьянство, такие расточительные привычки, они не делают ничего такого, что можно было бы назвать действительным благословением Лакшми.

Поэтому нужно помнить: когда вы хотите дать что-то кому-то, делайте это от всего сердца, от такого чистого сердца, чтобы ваш дар превратился в прасад Лакшми. Вот что должно произойти, в противном же случае что за польза дарить кому бы то ни было подарки? Понимаете, те, кто дарят подарки исходя из своих очень узких взглядов, являются очень странными людьми. Но, тем не менее, они стараются дарить подарки. Скажем, вы поедете в Японию, и там вам дадут такой большой подарок. Вы будете открывать и открывать, и открывать его, пока не дойдёте до коробочки размером в спичечную. Внутри этой спичечной коробочки вы обнаружите две подобные куклам вещицы, изготовленные из маленьких спичек. Вы начинаете недоумевать: зачем весь этот большой дизайн? Это очень удивительно. Но в остальном они очень простые люди, очень простые. Когда мы были там, то куда бы мы ни пошли, даже в магазин, спасаясь от дождя, они давали нам подарок. Я спрашивала: «По какому это поводу вы дарите нам подарок?» Женщина, которая переводила нам, дала ответ: «Они считают, что Вы принадлежите к королевской семье». Я спросила: «Почему они думают, что Я из королевской семьи?» — «Потому что Вы не ходите к парикмахерам». Я спросила: «На самом деле?» — «Да. В Японии члены королевской семьи никогда не ходят к парикмахеру». Я сказала: «А Я и не знала, почему Я не хожу к парикмахеру». — «Но именно поэтому они считают, что вы принадлежите к королевской семье». Просто представьте себе, какие у людей представления о прическах и тому подобных вещах.

Но в Индии женщина должна надлежащим образом расчёсывать свои волосы, она не должна выглядеть как хиппи, разгуливающие по улице, потому что у нас есть много людей, которые всё ещё верят в какого-то рода хиппизм и носят прически соответствующего вида. Как Я вам сказала, женщины играют очень большую роль в обществе. Что она носит, как она ходит, дети перенимают всё это гораздо больше от матери, чем от отца. Иногда бывает, что влияние отца намного сильнее, но фактически все прекрасные качества дети перенимают от своей матери. Поэтому женщинам в большей степени необходимо осознавать то, как они одеваются, как они живут. Я как-то приехала в Лондон и спросила сахаджа йогиню-индианку: «Что сейчас модно?» Она ответила на марати: «Джиприя». Джиприя означает очень длинную чёлку. Если в Индии у вас будут такого рода волосы, мать скажет вам: «Убери свои джиприи», потому что из-за таких длинных волос у вас может развиться косоглазие. Но это модно — носить такую прическу, иногда волосы закрывают глаза. Так что это джиприя мода. И Я обнаруживаю, что она сейчас довольно сильно распространена, все носят такого рода прическу, даже достойные женщины, за исключением госпожи Тэтчер, Я не знаю, как ей удалось избежать этого. Но женщины не должны следовать за кем-то, кто создает подобного рода вещи, это очень рабское отношение. Модно это — они делают это, модно то — они делают то. Это абсолютная глупость, когда вы делаете это и играете на руку этим людям, которые создают моды. Потому что вы независимы, вы должны придерживаться своего собственного характера, своего собственного понимания всего этого. Вместо того, чтобы портить свои лица, вы должны стараться улучшать их благодаря вашему достоинству, вашему пониманию.

Простите, но всё это больше относится к женщинам, пуджа Лакшми больше предназначена для женщин, для их понимания того, кем они должны быть, как они должны жить. Я уже сказала вам, что женщине необходимо быть достойной в гораздо большей степени, чем мужчине. Мужчины могут быть глупыми, но это не имеет значения, это не имеет такого уж значения, но женщины должны быть достойными и разумными. Фактически мужчины не так уж много знают, вам это очень хорошо известно, бедняги, они получают образование только лишь в университетах, но что касается практической стороны дела, они не знают ничего. Но по этому поводу не нужно расстраиваться, потому что когда вы видите, как мужчина совершает ошибки, а потом он ходит и всё время повторяет: «Нет, нет, я знаю это, я знаю то», но он не знает ничего. Но мужчина никогда не скажет: «Я не знаю», таков его характер, и в этом нет ничего страшного. Вы должны знать, что когда он говорит это, на самом деле он так не считает, потому что в действительности он не знает ничего. Также и в отношении искусства. Я не думаю, что мужчины очень хорошо разбираются в искусстве. А также в плане эстетики у них большие изъяны. Бедняги, они сошьют себе какого-то одного вида одежду и будут постоянно носить её. Они совершенно неприхотливы.

У женщин же есть художественный вкус, и если наши индианки откажутся от сари и наденут джинсы, куда тогда денутся жители деревень? Ведь они живут благодаря тому, что делают сари во время праздников и прочих дней отдыха. Поэтому в Индии невозможно привить такого рода одежду. Разве что в школах. Но позднее они все отказываются от неё, потому что им нравится сари. Так что сари продолжают носить и будут носить впредь, потому что они столь художественны, столь прекрасны, одно сари не похоже на другое. Так что понятия красоты и художественности гораздо более присущи женщинам, чем мужчинам. Поэтому нужно понимать, что если мужчина не знает этого, то это не имеет значения, но вы делаете свои дома совершенными произведениями искусства, делаете их уютными, подобными, как Я сказала, лотосам, такими они должны быть.

Но некоторые женщины могут быть подобными Гитлеру у себя дома, они могут быть большими диктаторами: «Это должно быть так, то должно быть так», что делает жизнь мужчин совершенно несчастной. Я была знакома с человеком, который дома всё время носил с собой газету. Я спросила его: «Почему вы постоянно носите её?» Он ответил: «Когда я сажусь на что-то, то сначала подкладываю газету, а потом только усаживаюсь». — «Зачем?» — «Потому что если я даже немножко испорчу обивку, моя жена будет кричать на меня». — «Из-за чего же?» — «Из-за того, что ей не нравится, когда что-то приходит в негодность, поэтому она очень щепетильно относится к тому, чтобы я всегда носил с собой газету, и где бы я ни усаживался, я должен подкладывать её». Я сказала: «Это уж слишком», на что он ответил: «Вот что я Вам скажу, Вам тоже лучше делать это. Она так тщательно следит за всем домом, что в нём невозможно жить, он хуже, чем больница». Так что некоторые женщины могут проявлять излишнюю тщательность и методичность.

Но обычно женщины исключительно любящие и уступчивые, а также они дружелюбны по отношению ко всем членам их семьи, по отношению ко всем. Это очень важно, ведь наша семья такая большая, у нас такая большая семья, в ней так много братьев и сестёр, и каждая сестра лучше другой. Я думаю, что это так замечательно, что у каждой из них свои особые духи или же благовония, что подчёркивает индивидуальность их личностей. Но, несмотря на это, все они такие приятные, такие хорошие, такие уживчивые и такие радостные, удивительно, как люди живут вместе. Особенно в России: Я обнаружила, что женщины там очень легко приспосабливаются ко всему и обладают большим чувством юмора. Они по любому поводу шутят и наслаждаются жизнью. Мы были очень удивлены, когда вручали им подарки. У нас было подарков примерно на 2 тысячи человек, но там было 6 тысяч человек. Как же нам удалось подарить подарки всем? Женщины сняли свои цепочки и сказали: «Хорошо, мы подарим их нашим мужчинам, мы подарим им и свои серьги». Так они подшучивали над мужчинами, которые были разочарованы тем, что им не досталось ничего. Они такие веселые, такие понимающие. Я думаю, что это является следствием того, что они не столь ориентированы на деньги, они — высоко духовные люди. Так что духовная женщина не будет беспокоиться о такого рода вещах, а будет хранить своё достоинство и каждый её жест будет говорить о её духовности. Всё это так приятно.

Как Я говорила вам, иногда у вас возникают чувства немного иного вида. Скажем, Я рассказывала вам о Японии. Но в той же самой Японии, когда Я приехала туда, Мне очень понравилась их черепица. Был один дом, на котором была черепица, исполнение которой Мне понравилось, поэтому Я спросила: «Можно Мне взять одну оттуда?» — «Нет, нет, Вам не стоит беспокоиться, мы вышлем её на ваше судно». И на наше судно прибыл большой груз этой черепицы. Капитан спросил Меня: «Что нам с ней делать?» Я же спросила его: «Как вы её получили?» Он ответил: «Они привезли её Вам, и здесь имеются все разновидности этой черепицы». Можете ли вы представить это себе? Так что с одной стороны это способ выражения, а с другой — это что-то иное. Поэтому нужно понимать, когда кто-то дарит вам что-то, каков его смысл, и не расстраиваться из-за этого, ибо смысл этого подарка может иметь гораздо большее значение, а вы можете и не понимать этого, так что лучше задать вопрос: «Почему вы подарили мне это?» Это то, что мы называем благоприятностью, и это одно из великих качеств Лакшми, что дар должен быть благоприятным, то, что вы дарите, должно быть благоприятным. Иногда Я вижу, как маленькие дети из озорства приносят и пытаются подарить ящерицу. Делать это очень неблагоприятно. Но им не говорили, что это нехорошо, поэтому они делают так. Им нужно сказать, что это неблагоприятно, это не доставит удовольствия Богине. Поэтому нужно очень хорошо понять, что нельзя пытаться оскорблять Лакшми, давая Ей что-то неподобающее. Если вы не знаете этого, вы можете выяснить это и делать надлежащим образом. Вот что такое Дивали.

Но величайшим смыслом его является то, что королевство было отдано Шри Раме. Шри Рама был воплощением справедливости и честных правил игры, и королевство было отдано Ему. Точно так же мы должны чувствовать, что наше выражение признательности, наше выражение любви должно быть таково, что оно должно быть отдано личности, которая является символом такого величия, которым обладал Шри Рама. Это очень, очень тонкий момент, который необходимо постараться понять: если вы не хотите давать, вы не должны давать, но если вы хотите дать, тогда вы должны дать что-то такое, что достойно той личности, которой вы даете. Вот один из уроков, который вы должны извлечь. Он связан с характером Шри Рамы. Когда Он пришел в одну деревню, то обнаружил там пожилую женщину, у которой практически не осталось зубов. Она была из племени аборигенов. Эта женщина дала Ему какие-то ягоды, которые по размеру были похожи на небольшие плоды, сказав: «Послушай, я попробовала каждый из них и все они очень сладкие, потому что Ты не должен есть что-то несладкое. Так что я попробовала их «на зуб», пожалуйста, попробуй их». Он немедленно взял их у неё, но Его брат Лакшмана очень разозлился, ведь в Индии считается очень неблагоприятным что-то, побывавшее во рту одного человека и предлагаемое другому, этого нельзя делать. Но Шри Рама сказал: «Я никогда не ел таких прекрасных плодов, это самые прекрасные плоды из всех тех, что Я ел». Его жена сказала: «В конце концов дай и Мне немного, ведь Я Твоя половина, Ты обязан делиться со Мной». Так что Шри Рама дал их попробовать и Ей. Она сказала: «О, да это просто грандиозная вещь!» Она съела их. Затем Лакшмана сказал: «Невестка, дай их и мне». Она ответила: «Но только что ты поносил эту женщину словами, зачем они тебе?» Он сказал: «Простите Меня и дайте их Мне». Понимаете, это показывает, что Шри Рама видел её любовь, её вибрации в этих плодах, которые она предложила. И Он до такой степени оценил их, что поделился ими со Своей женой, и Та также разделила Его мнение.

Вот что это такое: всё, что вы делаете, делайте это с любовью. Если вы делаете что-то с любовью, вы сможете сделать это благоприятным. Но если любви нет, и вы делаете это ради какой-то цели, тогда это бесполезно. Вот как нужно давать, давать что-то такой личности, как Шри Рама, такой великой Инкарнации. Она думала только лишь о своей любви и таким образом она дала Ему эти плоды. Точно так же и мы должны быть очень простыми, простосердечными и тогда мы будем знать, что лучше всего делать. Итак, сегодня Дивали фактически завершается, и Я вновь и вновь хочу пожелать вам счастливого Дивали и большого процветания и успехов в Новом Году.

Да благословит вас всех Бог.

Та же самая Лакшми становится Махалакшми. Когда вы знаете цену деньгам и когда вы пресыщаетесь ими, вы становитесь непривязанными изнутри, и тогда появляется новая форма Лакшми — это есть Махалакшми. Это сила, которая ведет вас всё выше и выше, и это ваше духовное пробуждение. Вы видели, что во всех очень богатых странах это желание начинает проявляться, и люди чувствуют, что они должны искать Истину, они должны найти Истину. Вот как вы все оказались здесь. Это означает, что сила Махалакшми начала работать в вас, и вы ищете Истину, и во время поисков Истины вы приходите в Сахаджа Йогу. Так что эта Махалакшми очень важна также и для вас, и вы знаете, что в Колхапуре есть храм Махалакшми, который поднялся из Матери Земли. Но местные люди не знают, почему они поют в этом храме «Джогава», где есть слова: «О, Амбе, пробудись». Амбе — это Кундалини. Почему же они поют это в храме Махалакшми? Вам это понятно. В этом храме они начинают петь «Джогава», чтобы этим поднять свою Кундалини.

in30


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.