Распознавание раг

Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс популяризации Индийской Музыки. Многие из них создали Академии и музыкальные центры. Индийские артисты, которые приезжали с концертами, также внесли свой вклад в дело распространения Индийской Музыки.

Музыка, как часть культуры, сама по себе имеет традицию. В частности Индийская музыка имеет очень давнюю традицию. Из-за этой богатой музыкальной традиции стало существенным для каждого музыканта сначала научиться классической музыке, а затем заниматься её вариантами, или какими-либо направлениями. В Британии на Би.Би.Си. имеется специальный канал, зарезервированный для Индийской Классической Музыки, который регулярно смотрят сотни и тысячи зрителей. Все эти вещи показывают, что Индийская Классическая музыка пересекла границы Индии, достигла многих стран по всему миру и пустила там глубокие корни.

В Сахаджа Йоге Её Святейшество Шри Матаджи отвела особое место и положение Музыке и с большим чувством учит, что музыка не является развлечением для ума, а тем, что поднимает Дух. Вот почему в Сахаджа Мире не просто любят Индийскую Классическую Музыку, но и буквально сходят по ней с ума, потому что музыкальные ноты пробуждают Кундалини.

Отношение к музыке полно уважения и почтения. Многие международные артисты представляли своё искусство перед Сахадж Аудиторией в присутствии Шри Матаджи. Для слушателей очень легко узнавать различные Раги по своим ощущениям. Ещё одним чудом является то, что западные музыканты с лёгкостью представляют перед Шри Матаджи и Сахадж Аудиторией Индийскую Классическую Музыку так, что их музыка заставляет нас чувствовать, что они индийцы, а не иностранцы.

Проводилось некое исследование в области лечебных аспектов музыки и раскрытия взаимоотношений между музыкой Раги и человеческими болезнями. Известно, что распознать Рагу нелегко. Сахаджа слушатель мог бы изучать искусство распознавания Раг, и это было бы очень полезно для его физического здоровья, ментального покоя и духовного роста. В этой книге приводится таблица, где перечисляется 75 различных Раг. Но в дополнение к этому методу, Сахаджа Йоги имеют более простой и лёгкий способ.

Почти все Сахаджа Йоги очень хорошо знают Сахадж-песни. Они исполняются во время музыкальных концертов на публичных программах Шри Матаджи и на церемониях Пуджи Шри Матаджи. Эти песни обучают Сахадже Йоге и несут вибрации. Поток вибраций начинает течь, потому что песни основаны на специальных Рагах, и когда начинают звучать слова — они становятся Мантрами. Это не значит, что Сахадж музыка лишена развлекательного аспекта, просто это имеет малое значение. Реальная цена в духовном аспекте музыки. Бывает, что в некоторых песнях используется более чем одна Рага, для улучшения мелодичности, но основная Рага всегда одна. Если мы разовьём нашу способность распознавать Рагу в песне, наше знание Раг естественно улучшится. Для достижения этого существенна фиксация внутренних взаимоотношений между Рагой и песней.

Давайте теперь рассмотрим это на примере хорошо известной песни: «Туджа Пуджани Арчани Лина Вхаве». Её основной Рагой является Рага Яман. Если хотя бы раз в нашем уме зафиксировалась эта взаимосвязь между Рагой и песней, то, когда бы ни исполнялась Рага Яман, наше внимание естественно идёт к «Туджа Пуджани». Эта физиологическая (естественная) ассоциация – природный дар, и это помогает нам лучше познать Рагу.

Знание Раг улучшает духовный аспект нашего музыкального восхождения. Для Сахаджа Йога особенно важным является то, что он должен направить своё блуждающее внимание внутрь. Для этого и используется Рага. В ситуации, когда Рага нам уже известна, энергию, которую должны были затратить на распознавание, мы можем использовать для лучшего впитывания Раги, для установления внимания в глубокой медитации. В распознавании Раг нам помогут сведения изложенные в следующей таблице:

1.  Туджья Пуджани

Яман – Кедар

2.  Хазата Али

Кхамадж

3.  Хемаджа Сутам Бхадже

Кафи

4.  Айя хун Дарбар Тумхаре

Джог Канс

5.  Пьяра Бхаре йе до Нирмал наин

Кафи

6.  Нирмал кити варнави

Бхимпалас

7. На Кхуда ко дхундате хэйн

Марва

8.  Алла Теро нам

Билавал

9.  Брахма Шодхиле

Хансдхвани

10. Ма Тере Нирмал Прем ко

Багешри

11. Диньяме Тера Низам

Бхимпалас

12. Али Али Али Маула Али  (Кавали)

Джогийя

13. Гуру Точа Мханави

Билавал

14. Намо Намо Марийя

Чарукеши

15. Вишва Вандита

Байраги Бхайрав

16. Ананди Ниргуни

Бхайрави

17. Винати Сунийе Ади Шакти Мери

Бхимпалас

18. Бита на Арзайе

Парамешвари

19. Койи Инса Миле

Ахир Бхайрав

20. Тере Чаран Камал ме

Шам Кальян

21. Джэй Джэй Джанани Шри Ганешки

Бхайрави

22. Джэй Амбе Кундалини Ма

Лалат Бхатийяр

23. Намами Шри Ганарадж

Шуддха Кальян

24. Апне Дилме Сахадж Ко Басайя Каро

Билавал

25. Сахаджи Атма ки Чадар

Кхамадж

26. Джаги Тарак Джанама Ала

Бхайрави

27. Матаджи Тухи Бхавани

Яман

28. Тухи Алла Тухи Исайи

Бхайрав.

29. Крипа Каро Шри Ма

Джэйджэйванти

30. Ту хе Гуру Гуруонки Мата

Мадхуванти

31. Санджа Бхайи Аб

Марва

32. Мата ке гуна гао

Тоди

33. Таном Тан А нат дере

Малканс

34. Джэй Джэй хо Махима Тери

Дурга

35. Банке Бихари Мхаро Пранам

Яман

36. Гхейи Чханд Макаранд

Салаг Варали

37. Гхейи Чханд Макаранд

Дхани

38. Абир Гулал Удхалит Ранг

Бхуп

39. Сайя никас гайе мэй на лади тхи

Бхайрави

40. Туджхьйя Пуджаначе Туджхья Даршаначе

Байраги Бхайрав

41. Анандаче мула тетхе Премача Каллол

Бхайрави

42. Тин Мантра

Джэйджэйванти

На хинди:

Джо кучх бхи омкар Шри Ганеш джи сэ прэрит хэ во сара хи эк хи свар эк.хи талмэ пурнатайа баддх хо каракэ эк сундар сангит касадж хамарэ андар параматмане тайар ракха хуа хэй. Иско чхэр нэ кэ лиэ кундалини карйянвита хоти хэй.

Йэ сарэ хамарэ андар свар хэй джайсэ агар «са» сэ шуру карэ то сат свар: са, рэ, га, ма, па, дха, ни сахасрар пэ «ни» джакар кэ пахучата хэй.

Сат чакра джо хам ничэ дэкх тэ хэйн уско питх хамарэ мастишка хэй. Джиснэ апкэ банайа уска камал дэкхйэ сат свар бананэ кэ бад ускэ джо питх хэй ускэ хар эк свар ка нинанд ин сат питхонсэ банэ хуэ ис мастишка мэ кис тарах гхумаэ джаэ уски джо шакти хэй уско кис тарах сэ эк сундар сугхатит талбаддха свармэ алап а джата хэй йэ камал чидж хэй. Джисэ дэкх тэ хи баната хэй.

 (из лекции Шри Матаджи – «Атма ор Сахасрар»)


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.