Вы не должны испытывать чувство вины (Мельбурн, Австралия, 17 марта 1985 года)

Я очень рада сегодня видеть всех вас, празднующих Мой День Рождения и одновременно присутствующих на международной Программе. Это хорошее сочетание, которое у нас получается в марте-месяце. В Индии он считается весенним — Мадхумас. Это то, что вы поёте, Мадхумас. И как вам известно, двадцать первое марта — это равноденствие, то есть это своего рода баланс, а также центр всех знаков, которые есть у вас в гороскопе. Так много центров Мне пришлось достичь. А также Я родилась в Тропике Рака, и вы сейчас находитесь в Тропике Рака, и гора Улуру находится в Тропике Рака, в самом центре. Так много сочетаний должно было совпасть.

Итак, Принцип Восхождения — это быть в центре, быть в балансе, быть в мариадах центра, быть в границах центра. Это Принцип. Что же происходит, когда мы не придерживаемся границ, мариад? Тогда мы блокируемся. Если мы придерживаемся мариад, мы никогда не блокируемся. Многие люди говорят: «Зачем иметь мариады?» Скажем, у нас есть мариады, границы этого прекрасного Ашрама здесь, и кто-то атакует вас со всех сторон, по всем сторонам войда. И если вы выходите из войда, вы блокируетесь. Вот почему вы должны придерживаться границ. И придерживаться границ сложно, когда у вас есть две проблемы: одна — это эго, другая — суперэго.

Что касается Запада, там суперэго не такая проблема. Проблема — это эго. И сейчас от неё идут тонкие-тонкие следствия. Я вижу, какие сложные типы эго у нас есть. Одно грубое, в стиле Хомейни: оно сухое, явное, очевидное, каждый может осуждать. Это эго такое, что либо человек его исправляет, либо полностью разрушается. Но если это эго глупого человека, тогда он ведёт себя так только потому, что он не знает, как спрятать своё эго в утончённости. Но западное эго невероятно утончённое: язык и всё прочее очень уточённое. К примеру, на английском мы скажем: «Боюсь, мне нужно ударить тебя» (смех в зале, Мать смеётся), «Извини, я должен убить тебя» (смех в зале, Мать смеётся). Это такая хитрая вещь, понимаете. Как только вы сказали «извини» — это значит, что вы положили сверху шоколадку, не так ли (смех в зале)? Это такой камуфляж, надо понимать. Понимаете, мы должны прямо смотреть на себя, мы не можем смотреть на что-то ещё. Но это именно то, что происходит с утончённостью — мы избегаем смотреть на себя. Хотя сегодня и день празднования, мы должны со всем юмором понять, какая глупая эта вещь под названием эго. Со всем юмором, не с серьёзностью — потому что Я не хочу, чтобы вы снова испытывали чувство вины (смех в зале).

Итак, утром Я объясняла, как эго становится левой вишуддхи. Я имею в виду, что даже до прихода в зал, когда на зале Моё внимание, Я чувствую здесь большой комок, такой болезненный, ужасный, мучительный. Он находится здесь всё время с тех пор, как Я приехала на Запад, можете представить? Он ни разу не исчезал. Так что эта чакра всё время работает, и она, бедняжка, так сильно устала, чакра Шри ВишнуМайи. Итак, что же происходит на самом деле? Мы должны видеть физическую сторону этого, это очень важно понимать. Видите ли, с самого детства, если нас учили в подобном обществе, где вы экстраверты, вы должны достичь чего-то,какого-то успеха, того, этого — тогда вам даётся идея Силы, что терпеть что-то — это слабость.

Представьте,  в христианских нациях это проявлено лучше всего: «Извини, я должен убить тебя» — что-то в этом роде. Понимаете, в христианских нациях у них есть такая теория, что это слабость, если вы что-тотерпите; это слабость, если над вами кто-то начинает доминировать. Вы никогда не будете успешными, если что-то терпите. Поэтому до тех пор, пока вы не одержимы, вы никогда не сможете быть послушными. Вот что это такое. Кто-то должен овладеть вами, абсолютно овладеть вами, как Гитлер, тогда вы сможете быть послушными. А иначе у каждого есть большое эго, как Я вам рассказывала историю об уборщике мусора. Так что у каждого есть очень-очень большое эго, каждый хочет иметь свой собственный стиль, и с самого детства вы портите своих детей слишком сильно. Вы портите их, полностью портите. Всё время вы будете обнимать их, прижимать к себе, вы будете делать слишком много. Дети портятся, без конца думают о себе, а потом, в завершение всего этого, если вы говорите им: «Вы не должны ничего терпеть»,— они становятся непослушными. Поэтому вы не знаете, как слушаться других в любом случае. Эго не знает, как слушаться, потому что это слабость, послушание — это слабость.

Итак, это бедное-бедное эго имеет ограниченную, ограниченную вещь. То есть это эго имеет шар, который ограничен. Но он взрывается, когда вы получаете паралич и все такие вещи, он взрывается. Но он также и гибкий. Итак, когда эго начинает слишком сильно залазить на суперэго, тогда суперэго может подняться высоко, оно тоже там. Поэтому, чтобы избавиться от эго, люди употребляют спиртное, наркотики, чтобы столкнуть его назад — то есть увеличить…суперэго, чтобы эго уменьшилось. То есть вы играете между ними, и потом у вас похмелье. Так оно и перемещается туда-сюда, понимаете, так работает. Это современное решение, которое они находят против эго, хорошо. А иначе эго слишком много.

Итак, когда кто-то что-то говорит вам, вместо того, чтобы прямо взглянуть на это… Предположим, вы обнаруживаете, что не смогли, скажем, найти для Меня стакан. Представим такую простую ситуацию. Вы мрачнеете. Почему? Почему вы хмуритесь из-за этого? Потому что есть ещё одно место, куда это эго может пойти — когда вы идёте вокруг, видите, вот здесь оно пересекается в вишуддхи. Поэтому, когда оно подавляется с другой стороны, оно идёт в эту часть вишуддхи. И тогда Вы получаете левую вишуддхи. Это не что иное, как чистое эго, поверьте Мне, это чистое эго — поскольку у него нет другого способа проникнуть внутрь, оно идёт туда, и вот как вы мрачнеете и думаете. Думаете — следовательно, получаете больше эго. Вы заполняете свою левую сторону и мрачнеете. Вы никогда не смотрите открыто.

Далее. Практический способ, которым устанавливается центральный путь — это через нахождение в Реальности. Вы должны развиваться в силу привычки. Предположим, что-то пошло не так. Скажите себе: «Да, это пошло не так, потому что я совершил ошибку, хорошо. Почему я совершил ошибку? Из-за этого. Значит, в другой раз, всё». Но это очень легко — избегать всего, приходить сюда (Мать указывает на левую вишуддхи) и наслаждаться расстройством своего эго. Это потакание. И другие также думают: «О, он подумал: «Мне жаль, что я убил тебя», — понимаете (смех в зале), ему жаль… Да, Я видела, что это заходит так далеко в умах западных людей, что есть законы, которые действительно прощают людей, которых никогда нельзя прощать. Они также пытаются прощать людей из-за этой абсурдной левой вишуддхи, которая потакает левой стороне, и вы испытываете жалость к этому человеку, которого нельзя прощать.

Как, например, есть один человек, который убил так много людей, помещал их в газовые камеры и всё такое. Сейчас он арестован, и теперь он является обузой, большой обузой как заключённый, который содержитсягде-то, потому что им пришлось держать всё в секрете, то, сё. То есть, поддержать такую собаку было очень сложно для англичан, но они поддерживают этого одного заключённого. Я забыла его имя, это ужасный человек, кем бы он ни был. И теперь он там, он старый, и всё такое — пусть он там и умрёт, какой смысл испытывать жалость?  Просто оставьте его там, и кончено. Он убил так много людей. Нет, но как вы можете это сделать? Вы должны держать эту сволочь там, хотя он потребляет деньги всех людей. Хотя он убил тысячи, тысячи и тысячи в газовой камере! Это такой ужасный человек! Не нужно никакой жалости. По Божественным Законам с ним было бы покончено в доли секунды. Он проматывает деньги каждый день. Но даже сейчас Я читаю жалостливые статьи в его защиту: «Что он может сделать плохого? Почему бы не оставить его в покое?» Вот как вы играете на руку ужасным людям посредством своей левой вишуддхи, прежде всего. Так что эта левая вишуддхи — это не что иное, как чистое-чистое эго. А затем вы наклоняете свою голову и так идёте.

Теперь, хотя с этой левой вишуддхи у вас очень-очень много физических проблем, самой худшей из всех будет сумасшествие. На днях кто-то сказал Мне, что сейчас в возрасте сорока лет люди в Америке внезапно становятся сумасшедшими. И это очень серьёзная болезнь. Как, например, у них проявляется это в такой ужасной болезни как СПИД, таким образом это распространяется. Теперь Я должна сказать вам как Мать очень чётко, что это роль, которую играет эта ужасная левая вишуддхи. Не потакайте этому! Если у вас есть эго, оттуда и появляется левая вишуддхи, смотрите на себя открыто!

Как сегодня у Уоррена была одна мысль, он пришёл и сказал Мне: «Когда мы едем в Индию, нам кажется, что люди, что бы мы им ни предложили, вначале отнекиваются».  Понимаете, по сути, это «нет-нет» звучит простоиз-за того, что мы по-разному воспитаны. Понимаете, мы приучены смотреть прямо. Вот почему индийцы никогда не испытывают чувства вины. Если они его испытывают, знайте, что они вестернизированы. У них не бывает чувства вины. Поэтому в тот момент, когда они говорят на что-то «нет», то на девяносто девять процентов это люди, которые не из городов, — они того же стиля, потому что вы замечательно благословили их, — а из деревень. Понимаете, они говорят себе: «Нет-нет, как я мог сделать это? Хорошо, если я сделал это, то лучше я это исправлю». «Нет-нет». Это начинается с «нет-нет». Но западный человек может услышать это «нет-нет» и подумать: «Он просто ранит моё эго». Потому что это эго всё ещё есть, чтобы доминировать над другими, всё ещё это эго думает, что они лучшие организаторы, всё ещё оно думает, что они чище, чем другие люди, выше, чем другие люди. Всё это эго так думает, понимаете, и возвышает вас, и вы живёте на поверхности, понимаете, как шар или кольцо, которое надувается. Вы держитесь на поверхности, и вот почему вы не хотите, чтобы воздух оттуда вышел, потому что вы знаете, что утонете в самом себе. Так кто-то и живёт по верхам. И вы начинаете думать, что вы знаете это лучше. Кто-то вам что-то говорит, и вы чувствуете обиду. Снова левая вишуддхи. Если Матьчто-то говорит — снова левая вишуддхи. Так что все вы уже создали там себе мешок на Западе. Мы должны ясно видеть, какие мы есть. Но сейчас этот мешок там есть, поэтому, что бы Я ни сказала, и даже если Я говорю что-тосейчас, вы не должны испытывать чувства вины. Давайте, никакого чувства вины! Опирайтесь на свой Дух, чтобы вы видели себя и могли себя вычистить. Если вы смотрите через призму своего Духа, вы вычищаете то, что вы копили так долго.

Левая вишуддхи — это сегодняшняя проблема Запада, говорю вам. Все эти проблемы происходят из левой вишуддхи, но это ни в коем случае не подразумевает, что они подчинены. Наоборот, в любой момент эта левая вишуддхи может снова влететь в эго. Понимаете, Я заметила, что на Западе это очень распространено, люди идут прямо по дороге, всё в порядке. Даже в городах Индии мы это видели — вы превращаете их в поверенных, как вдруг они запрыгивают на лошадь. Я сказала: «С чего они вдруг вскочили на лошадь? Откуда взялось это эго?» Всё это копилось здесь, понимаете (Мать указывает на левую вишуддхи)! Как только они становятся поверенными, всё возвращается назад (Мать смеётся), и они вскакивают как Джон Гильпин на несущуюся лошадь, и Я начинаю смотреть, куда они мчатся (Мать смеётся)? Они только что были там и исчезли (смех в зале). Трюки по исчезновению. Просто не понимаю, почему это происходит?!.. после вникания в проблемы, потому что Я вижу: просто входя в зал, вы получаете левую вишуддхи. Но взгляните на детей! Понимаете, не учите их с самого детства всё время говорить: «Простите, простите». Наши парсы в Индии испытали на себе очень сильное ваше влияние. Поэтому утром мы никогда не хотим видеть парса, потому что рано утром он придёт и начнёт говорить: «Простите, простите». Это неблагоприятно! «Маафкаро, маафкаро», — понимаете, и люди говорят: «Послушай, приходи днём (хохот в зале), сейчас не время, не начинай с этого утро». Мы никогда так не говорим! Это неблагоприятно! Вы открываете дверь, а там кто-то стоит: «Маафкаро». За что?! Что я сделал (смех в зале, Мать смеётся)?! Что вы такого сделали, что всё время это повторяете в виноватом настроении? Из-за чего?! Понимаете, вам же не хочется видеть виноватое лицо по утрам, не так ли? Что-нибудь приятное, хорошее, приветствующее вас, а здесь это «маафкаро, маафкаро». «Простите, простите, простите…» Это весьма обычное дело, что мы не хотим видеть парсов по утрам. Причина в том, что, если вы увидите их с утра, то весь день вы в плохом настроении, вы увидели кого-то очень извиняющегося. Но это не извинения, они невероятно эгоистичные люди! Если вы изучите их характер, они очень эгоистичные.

Так что необходимо понять, что, когда мы начинаем иметь дело с нашим эго, мы должны напрямую разбираться с ним. Мы не эго, мы Дух. Напрямую. «О, я понимаю. Что ж, это было неверно, значит, это было сделано не мной, а этим телом. Идём дальше. Нет-нет, лучше не переживать». Скажите себе: «Нет-нет, будь в норме». Вот как мы расправимся с ним, поскольку, понимаете, это то, что пугает Меня — эта левая вишуддхи. Потому что когда Я думала об этой болезни, Моё внимание пошло в левую вишуддхи. Представьте, люди становятся сумасшедшими! И Я считаю, что большинство эгоистичных людей становятся глупыми из-за этого. Они глупые, они глупо себя ведут, глупо себя ведут. И только эгоистичные люди обращаются к наркотикам и к спиртному так сильно, потому что так они могут выдержать это. Представим человека, у которого очень сильное суперэго. Предположим, человек, который одержим, начинает пить — он умрёт очень скоро, он не будет жить, потому что его сильно выбросило в эту сторону. Но эгоистичные люди могут выдержать. Я имею в виду, что неэгоистичный человек, такой как индиец, если он пьёт водку, его снесёт с берега, полностью, вы нигде его не найдёте, пропал (смех в зале). Вы не найдёте его даже в Бюро находок (смех в зале). Но это ваше эго имеет устойчивость к суперэго, вот как вы справляетесь с ним. Понимаете, вот почему люди могут пить, это не имеет ничего общего с холодной погодой или ещё чем-то, скорее это ваше эго.

Теперь, когда вы называете себя левосторонними, иногда вы также совершаете большую ошибку. Это не так. Вы живёте с этим мифом, потому что так вы можете оправдать своё эго. Потому что, в основном, западные люди эгоистичны, мы должны принять этот факт. Мы не западные люди, мы принадлежим к сфере Бога, так что не испытывайте чувства вины (смех в зале). Вы больше не западные, для Меня вы также не индийцы, не англичане, не австралийцы — вы Мои дети (аплодисменты). Но некоторые из этих вещей вьются вокруг. Так что будьте осторожны с тем, о чём Я вам говорю. Это заденет немного всех вас, но не так болезненно. Поэтому будьте осторожны, это за пределами, за пределами мариад, где вы немного выпадаете. Так что те, кто считают себя левосторонними, это только одержимые люди. Поскольку они одержимы, они становятся левосторонними, а иначе они не такие, по темпераменту они не такие. Потому что здесь нет ни принятия традиций, ни условностей, ничего. На них не висит условностей никакого типа. Так что вряд ли на Западе можно обнаружить тамастических людей, вряд ли.

Итак, что же мы имеем — людей, которые эгоистичны, но получают одержимость. Так что эти одержимости бросают вызов вашему эго, и они работают через ваше эго. Поэтому они гораздо более опасны, чем обычные представители тамо-гуны. Понимаете, обычный тамо-представитель, который даже получает одержимость, умирает очень быстро. А иначе он просто беспокоит сам себя, у него начинает болеть тело, у него появляются всевозможные проблемы. Но когда одержим эгоистичный человек, тогда он становится надоедливым.

В Индии, если люди пьют, вы будете удивлены, они становятся очень хорошими людьми, невероятно мягкими, очень спокойными, очень добрыми. Я имею в виду, какие-то женщины сказали Мне: «Мы хотим, чтобы они пили, потому что так они лучше». Но не здесь. Они становятся жестокими, почему? Потому что уже существует основа для эго, и эти парни, которые впрыгивают с левой стороны или с правой стороны, как бы там ни было, попадают в эго. И тогда они работают через эго, поэтому такие люди становятся жестокими, агрессивными. Я имею в виду, со всеми немцами произошло именно это. Они все были одержимы бхутами из надсознания, и все они вели себя в этой свирепой манере. Представьте любого человека, человека, убивающего миллионы людей в газовой камере! Вы можете это представить? Я имею в виду, вы не можете смотреть, как режут даже маленького цыплёнка в вашем присутствии. Как же вы можете смотреть на то, как множество людей просто умирают от газа прямо перед вами, стараясь выбраться из газовых камер? И все они были прозрачными, то есть вы могли видеть их! Видите жестокость, до которой они смогли дойти. Как? Они были одержимы, и одержимы эгоистичным темпераментом. Так что эти бхуты также использовали их эго и сделали это.

Итак, мы в центре, мы люди, которые поднялись до уровня Бога. У нас нет права иметь левую вишуддхи в какой-либо степени. У нас нет эго. Где эго? С ним покончено. Где суперэго? Кончено. Так что, если даже есть что-тозатаившееся, просто открыто смотрите на это. Почему вы чувствуете себя виноватыми? Из-за чего? Абсурд. Так вы избавитесь от этого. Потому что Я также видела, как у сахаджа-йогов внезапно раздуваются ноздри, выпучиваются глаза, они начинают так разговаривать, что Мне становится страшно. Я сказала: «В чём дело? Он был нормальным человеком. Почему он сейчас так разговаривает?» Причина в том, что скрытое эго внезапно выскакивает наружу и проявляется. То же самое и со многими индийцами. Те, кто живут в городах, ужасно эгоистичны. Вы осчастливили их, как Я вам сказала, так что они ведут себя в той же манере. Но поскольку в любой стране есть традиция держаться в центре, к примеру, в Китае то же самое. Я видела, что в Китае то же самое. Я не видела, чтобы они когда-нибудь говорили: «Простите, простите, простите». И они даже не спорят. Скажем, русские так плохо обошлись с ними. «Всё нормально». Мы говорим им, мы спрашиваем их: «Почему вы отделились от русских?» — «Забудьте об этом». Они никогда не критикуют, не садятся и не критикуют: «Вот, они поступили вот так…» — не сердятся и не думают об этом, ничего. Как индийцы сейчас. Вы удивитесь, у нас есть закон, запрещающий нам снимать любые фильмы, направленные против англичан. Можете себе представить? Потому что они оставили нашу страну в процветании… Даже картины Шиваджи запрещены, потому что, возможно, они покажут, что мусульмане плохие. Мы заходим до такой степени. Потому что «забудьте об этом, забудьте, забудьте». Когда вы начинаете думать об этом человеке, ваше эго получает удар. Это эго, которое уязвлено.

Теперь, вы можете раздуть этот шар двумя методами. Возможно, вы знаете это: дуя в него или удаляя весь воздух снаружи, или даже ударами. То есть эго поражается, когда снаружи становится свободно, и шар увеличивается. А другое эго, раздутое эго, получается, когда шар наполняется воздухом. Обе вещи это одно и то же. Я имею в виду, результат один и тот же, делаете вы это тем или иным способом. Поэтому теперь вы понимаете, что как физическое проявление этого, вы не только развиваете все эти болезни, но также развиваете то, что называется сумасшествием в очень-очень молодом возрасте, потому что вы не знаете, как справиться с собой. Так что наилучший способ, если вы что-то сделали — это простить себя: «Я прощаю себя за это, хорошо. И это было сделано из-за вот этого. Хорошо, значит, я не должен был так поступать. Я никогда не сделаю так снова». Просто скажите так, просто абсолютно нейтрализуя. До тех пор, пока вы не нейтрализуете это, вы снова накапливаете это там (Мать указывает на левую вишуддхи), вот в чём дело.

Во-вторых, Я должна сказать вам, что женщины на Западе поменяли свой стиль, который, очень-очень опасен для их общества, потому что они тоже обратились к эгоистичному стилю мужчин. То есть, если мужчины прошли скажем, десять футов, то они пробежали за ними примерно восемь футов и оттянули мужчин назад, чтобы оказаться впереди них.

Итак, это полное пересечение ваших эго, потому что у женщин обычно нет таких возможностей эго. Поэтому, соревнуясь с мужчинами в эго, что вы сделали — вы полностью утеряли свои мариады женщины, женских мариад больше нет. У мужчины есть мужские мариады. Если мужчина начинает вести себя, как женщина, он не мужчина. Точно так же и женщины. Если они начинают вести себя, как мужчины, тогда они больше не женщины. Они утеряли свои мариады. Они вне их, а значит, они получают одержимость. И вот почему женщины, когда они эгоистичны, становятся ужасными: их лица становятся ужасными, они ужасно выглядят, всё их поведение ужасное. Они могут стать сухими, как бобовые побеги, понимаете, и могут быть такими тяжёлыми, что способны нанести вам удар, как стальной прут. Они говорят: «Женщина со стальным прутом в руке». Всё это происходит, потому что у нас есть мариады. Мы того стиля, какие мы есть. Если это роза, то это роза. Будьте счастливы, что вы цветок розы! Теперь, роза хочет стать колючкой — так мы теряем все наши мариады.

Сегодня Я буду говорить с вами до того, как у нас начнётся это здесь, до того, как  придут люди. Я буду говорить с женщинами и скажу, что с ними пошло не так. И вы должны знать, что к упадку Запад привели не мужчины, а женщины. Женщины разрушили общество Запада, западное общество. Именно индийские женщины сохранили общество нетронутым. Вся Моя глубокая благодарность им за их твёрдое отношение к жизни. Именно женщины этой страны разрушили всё, что было таким тонким, эмоциональным, прекрасным, любовь, заботу, сострадание. Женщины существуют, чтобы давать радость, счастье и эмоциональную защиту всему обществу. В то время как они принялись: «Сделай это, почини это, сделай то, сё». Даже мужья стали просто как слуги в доме. «Ты не сделал как следует уборку, ты не убрал как следует кухню». Я ездила в Англию и была удивлена, вся уборка кухни и тому подобное выполняется в Англии так хорошо. Понимаете, у вас всё для того, чтобы чистить это, чистить то. Я сказала: «Почему это произошло?» Это мужчины, понимаете, им пришлось делать это, так что они нашли все способы и методы (смех в зале). «Должно сиять? Хорошо. Вы хотите, чтобы сияло? Я достану такую штуку, что если взять её в руку, рука сгорит». Повсюду добавляются эти кислоты, с большой перчаткой в руке они добавляются повсюду (Мать изображает и смеётся). И всё становится чистым.

А затем дети, понимаете, страдают. Потому что это работа садовника: за прекрасными существами, которые рождаются, необходимо заботиться с той же добротой. Но вы  чересчур потакаете своим детям вначале. Мать подобна садовнику, она должна также и удалять лишнее, она должна и подрезать, чтобы рост шёл нормально. Если ваш ребёнок испорчен, вы нехорошая мать, бесполезная. Но вы дрессируете своего мужа, а не своих детей. Всё наоборот. Потому что эго направлено на мужа, чтобы всё время его строить: «Сиди здесь. Иди туда. Что это?» Вопрос денег: «Отдай мне все деньги. Я храню все деньги», — и всё такое. Теперь, кто-то может сказать, что таков закон. Если закон глупый, сахаджа-йогини не должны придерживаться такого закона. Этот закон разрушил всех вас, говорю вам. Потому что это такая важная часть жизни, это такая важная сфера жизни, что она не должна была пострадать. Если там, где необходимы забота, любовь, доброта, всё это утеряно, тогда вы становитесь людьми, не имеющими никакого смысла. Жизнь бесцельна. Вы не знаете, что делать, вот почему дети совершают самоубийства. И затем, ваша любовь должна быть такой, чтобы удалить у них всё ненужное. Для этого вы должны обладать мудростью, которая также не развивается, потому что если вы следуете за своей муладарой-чакрой, как у вас может быть мудрость? Здесь мужчины одурачили вас полностью. Полностью они одурачили вас, поверьте Мне. Вы должны хранить свою мудрость нетронутой. И они не только одурачили вас, но и сами пали жертвой этого процесса. У них есть свои хитрые методы, а значит, тогда и они не откровенны.

Итак, как сахаджа-йоги мы выше всех этих вещей, мы достигли состояния, где мы выше. Мы здесь, чтобы исправить все те вещи, которые пошли неверно в обществе, потому что сахаджа-йога направлена на общество, а не только на себя. Так что на этом уровне мы должны понимать, что от нас требуется, чтобы, прежде всего, всё наше понимание было таким. Даже сейчас со всем этим движением в понимании сахаджа-йоги женщины не осознают, что они должны быть как женщины. Я видела их, они всё ещё: «А что плохого?» Это всё ещё продолжается. А мужчины не понимают, что они должны быть как мужчины! Даже после столь многих вещей. И если они действительно станут как мужчины, женщины будут ценить их. И если вы станете действительно как женщины, мужчины будут ценить вас. Понимаете, притягиваются именно противоположности, это должно быть нормальным. Но мы живём ненормально, когда мужчины это женщины, а женщины это мужчины. Что же вы сейчас делаете? Так что очень важно, чтобы мужчины сейчас поняли, — потому что с женщинами Я буду говорить позже (смех в зале, Мать смеётся), — что они должны стать как мужчины. Они должны улаживать дела, они должны принимать решения, они должны быть тем, кто управляет. Но это снаружи. Фактически, источником этого является женщина. Женщина — потенциальная энергия, мужчина — кинетическая. К примеру, есть движение вентилятора. Движение вентилятора — это кинетическая сила, можно сказать. А потенциальная сила, которая внутри нас, — это электричество, поступающее из источника. Что выше, вентилятор, который движется, или источник? Пусть женщины решат, а мужчины поймут. Но если этот источник высыхает и хочет стать вентилятором, ни один вентилятор не будет работать. Это перевёрнутая ситуация. Если вы осознаете, что вы источник, вы те, кому предстоит дать всю шакти мужчинам, вы перестанете вести себя как мужчины. Это не значит, что вы не можете ходить на работу, не можете что-то делать. Но займитесь работой, более подходящей для женщин. К примеру, Мне бы не хотелось, чтобы женщина была водителем автобуса или водителем грузовика, или борцом (хохот в зале, Мать смеётся). Нет, Я не указываю вам, Я говорю из Своего опыта (хохот в зале).

Однажды Я путешествовала, в то время Я была студенткой в Лахоре (прим. пер. — город в Пакистане), понимаете. Я ехала на поезде, и вот на одной станции поезд остановился ночью, и вошла дама, которая сказала: «Откройте мне дверь!» Я ответила: «Она так прижата. Хорошо, Я попробую, попробую». А она сказала: «Если Вы не откроете, я её выломаю». Я спросила: «О, неужели?» Она сказала: «Вы не знаете, кто я?» «Кто?» — спросила Я. Она сказала: «Я Хамида Бану». Я спросила: «Кто такая Хамида Бану?» — «Женщина-борец». — «О Боже, — сказала Я, — слава Богу, Я открою её». Я сказала: «Если Вы женщина-борец, то почему вы приходите в женское купе, почему не идёте в мужское?» (смех в зале) И она толкнула дверь так сильно… Она поднялась, а Я взглянула на неё и сказала: «Ого, какая личность!» (хохот в зале, Мать смеётся) И она села. Понимаете, всё…всё её…выражение лица и прочее, её походка и манера сидеть — всё было таким мужским. Так она села и сказала: «Пусть теперь придёт кто-нибудь, кто считает, что я не должна здесь сидеть». Я сказала: «Никто так не считает, мадам, сидите, как Вам удобно (смех в зале). Но нам придётся найти кого-нибудь из другого купе, чтобы устроить поединок». И тогда она успокоилась. И она была действительно как…Я видела все её мускулы, которые были так накачаны, и она правда выглядела, как, Я бы сказала…как западная корова (смех в зале, Мать хохочет, аплодисменты). То есть она выглядела не как коровы, а как местные быки (смех в зале). Это было так смешно, что Я до сих пор не могу забыть этот случай. Я была очень молодой, и Я действительно не знала (Мать смеётся), как не расхохотаться. Но Я не могла даже смеяться над ней, ведь она могла начать боксировать… (смех в зале, Мать хохочет)

Так что вот что это такое. Вот чем мы заканчиваем. Мы должны знать, как далеко мы заходим. Мы что, хотим стать борцами? Вот что это такое. Необходимо понять, что так здесь было века, целые века. Я видела, Я читала книги, некоторые книги, старые книги. Я видела также и некоторые фильмы, в которых показывали, что даже в старые времена женщины, бывало, брали метлу в руки, чтобы проучить своего мужа и всё такое. У нас тоже есть такие блаженные в Индии, но таких женщин очень, очень и очень мало. Небольшое число. Но оно может увеличиться, Бог знает, понимаете. Так что держите пальцы скрещенными, но Я бы сказала, что именно это и происходит. И с таким огромным эго, которое уходит в левую вишуддхи, мужчины говорят: «Нет, пусть женщины управляют, всё нормально, пусть они будут довольны. Больше на них не будет никакой агрессии, пусть у них будет своя собственная». Вот они и делают, что хотят, мужчин это не волнует, и они уходят в свою левую вишуддхи, и не остаётся никакой радости брака или любви.

Вчера у нас было ещё одно бракосочетание. Ради блага ваших детей, чтобы у них всё было хорошо, выполняйте ваши роли мужчин и женщин, ваши роли как мужчин и женщин. И вы увидите, вам это понравится. По поводу роли может быть такой спор: мужчина хочет что-то сделать за вас, и вы должны сказать: «Нет-нет-нет, как ты можешь это делать? Это слишком для меня. Дай я сделаю эту работу». К примеру, Я вам рассказывала много раз, как Мой муж, когда он сердится, хочет сам стирать свою майку, понимаете, — чтобы показать, что он сердится (смех в зале). Или когда он очень сердит (смех в зале), тогда он почистит ванную (хохот в зале, Мать смеётся). Но он делает это так плохо (хохот в зале, Мать смеётся), что Я знаю, что это сделал он. Мне хочется рассмеяться, но Я не смею (смех в зале), потому что Я должна хранить его присутствие духа. И тогда он начинает говорить очень уважительным тоном со всеми: «Вы…» Он каждому говорит «Вы», понимаете. «Вы», — говорит он, — «вот такой, а Вы вот такой», — и тогда Я понимаю, что он действительно очень сердит из-за чего-то. Но он не скажет, из-за чего он злится, понимаете. Тогда мы должны найти, на что он злится, и если нашли, то не нужно чувства вины, нужно исправить это. Понимаете, есть так много способов нейтрализовать гнев. Первое, что проявляется с эго — это гнев. Например, вчера вы вступили в брак. Вы должны знать, как нейтрализовать это, потому что эго всё ещё есть.

Найти, как нейтрализовать гнев другого человека — это очень прекрасная вещь, с которой, Я никогда не видела, чтобы справились ваши писатели. Но в Индии у нас много писателей, которые справились с ситуацией. Итак, вы должны выяснить слабые стороны своего мужа, прежде всего. И своей жены. Из-за чего она расстраивается. И отношение должно быть таким, что мы не должны огорчать её, мы не должны заставлять её злиться. И отношение жены точно так же должно быть гораздо больше направлено на мужа. Что же это за вещи, из-за которых он действительно огорчается? Просто изучите, это очень просто. Смейтесь над этим, не воспринимайте всерьёз, но будьте внимательны, чтобы избежать этого. Затем выясните, что делает его счастливым. Как, например, в случае со Мной. Я никогда не сержусь, как вам известно, Я никогда не злюсь, но если Я показываю Свой гнев…

(Мать обращает внимание на малыша в зале): Пусть будет, пусть будет, всё в порядке. Садись. Он понимает сахаджа-йогу… Хорошо (смех в зале, Мать улыбается).

Итак, как же показать это, как нейтрализовать гнев человека? Предположим, что Я пытаюсь показать гнев. Если вы посадите Мне на колени ребёнка, кончено, гнев ушёл. Я не могу сердиться, когда у Меня на коленях ребёнок, это просто. Так и вы должны выяснить. К примеру, Мой муж, понимаете… Если он, предположим, сердится, Я знаю его, и тогда, если Я скажу ему: «Как насчёт того, чтобы купить Мне красивое сари?» — всё, кончено, он уже очень счастлив (смех в зале). Он думает: ах, Я оказала ему величайшую милость, понимаете. Точно так же и вы должны выяснять, что доставляет удовольствие вашему мужу, что радует вашу жену, и нейтрализовывать это. И всяким таким мелочам вы должны научиться. Это искусство жизни, это искусство жизни в сахаджа-йоге. Это искусство жить в ней: как и какие сущие мелочи помогают вам решать вопросы.

Теперь, вы, должно быть, заметили, как в Своей Лекции Я говорю довольно серьёзные вещи, но в волнах вашего смеха это просто оседает в вашем уме. Вот как вы должны это делать. Потому что юмор — это одна из величайших вещей, которая выполняет работу, заставляет человека понять и никого не ранит. Вот как дела налаживаются. И когда вы видите, что вы погружены в покой. Первое, что должны сделать муж и жена — это погрузиться в покой. Дети чувствуют себя хорошо, все чувствуют себя хорошо, и затем пусть постепенно это налаживается. Вы не обязаны исправлять друг друга. Но если вы женились на ком-то, кто не сахаджа-йогиня,которая ужасна и всё такое, тогда это совсем другое дело. Но передо Мной вступали в брак двое сахаджа-йогов, так что  сделать это — должно быть наипростейшим делом. И беречь друг друга, заботиться друг о друге. Должно быть полное доверие. И это то, что есть у нас в стране, правда, Я должна сказать, наша брачная система весьма особенна в этом плане.

Что произошло. Однажды Я поехала в Сингапур. Вы будете удивлены, в ранние годы Я ездила в Америку. И там была ужасная жена одного дипломата. Она пришла пьяной на Программу, и её попросили уйти, потому что она была пьяна. Тогда она известила нашего премьер-министра Индиру Ганди, что: «Эта дама выполняет такую-то работу, и Она не должна этого делать. Она жена дипломата, у Неё такое высокое положение…» — и так далее, и тому подобное. Тогда Индира Ганди, не поняв ничего, сказала одному человеку по имени Хаксер, который был её поверенным: «Пойди и скажи господину Шриваставе, что этого делать нельзя, и что Её нужно вернуть назад». А министр… понимаете, получить послание от Индиры Ганди было сродни смертельному удару для министра в то время. Так что он послал за Моим мужем. Он вызвал его и сказал: «Мы думаем, вашу жену нужно отозвать назад, и вот что там случилось». А он сказал: «Почему? Почему Вы хотите отозвать Её? Она не пьёт, Она не курит, Она не делает ничего плохого. Она самая благопристойная женщина. Она очень достойная, и Она знает, что делает. Она делает хорошее дело и вовсе не за деньги. Она не делает ничего плохого, и если хотите, Я уйду в отставку, но не стану Её отзывать». И тот испугался за свою жизнь, потому что если он уйдёт, кто будет делать работу? Такой одарённый. А он просто сказал: «Я уйду». И все они были в шоке, понимаете, оттого, насколько он был уверен. И это Я узнала через кого-то другого, через этого самого министра, который был ни жив ни мёртв от этого сообщения премьер-министра, понимаете. И тогда он ответил назад, ему тоже пришлось собраться с духом, он сказал: «Я знаю эту женщину очень хорошо. Она очень достойная, Она очень благопристойная дама, Она очень дхармичная, мы не должны беспокоить Её». В то время как этот Хаксер, посылавший это сообщение, также получил шок и передал этот шок Индире Ганди. С тех пор она никогда, никогда не пыталась вмешиваться в Мою работу! Вы удивитесь, она никогда не пыталась помешать. Вот какая уверенность у Моего мужа в Моей Работе и понимание. То же самое должно быть и у вас. Вы должны знать свою жену и своего мужа: «Они не могут делать такие и такие вещи!»

То же самое и в отношении ваших детей. У вас должна быть полная уверенность в них. Вы должны знать, какие они, на что они способны, как далеко могут зайти. И тогда эта уверенность, это внутреннее понимание и есть дорога к покою, любви и заботе. Полная уверенность друг в друге, где бы они ни были. Я могу с уверенностью сказать, пошлите Моих дочерей куда угодно, они не обратятся к адхармичной жизни, так же как и мои зятья. Но за Своих дочерей Я могу поручиться. Они никогда не подумают об адхармичной жизни, что бы вы ни делали. Точно такая же уверенность в своих детях должна быть и внутри вас. К примеру, когда они были совсем ещё маленькими, к нам пришли соседи и сказали: «Ваши дочки пришли и использовали наш сад для утреннего омовения». Я сказала: «Что? Если вы считаете, что Мои дети могут войти в вашу ванную, то возьмите их. Я даю вам 2000 рупий прямо здесь, прямо сейчас. Просто попросите их войти в вашу ванную, и всё». Я знаю их очень хорошо. Если кто-то скажет: «Ваши дочери что-то взяли»,— Я знаю их слишком хорошо. Они никогда не притронутся ни к чьим вещам, Я знаю их слишком хорошо! Они никогда не возьмут ни одной денежной купюры ни у кого, Я знаю их слишком хорошо.

Так что вы должны знать своих детей очень хорошо. Не оскорбляйте их в присутствии других. Воспитывайте их характер и величие, говоря: «Давай же, ты сахаджа-йог, ты великий, ты будешь таким и таким», — и наставляйте их на этот путь, держите их там, уважайте их. Но не портите их. Не портите их. Мы обычно портим. Или мы им слишком потакаем, или вы делаете их слишком потакающими, оба варианта неверные, это снова эго. Расскажите им, как делиться вещами, расскажите им, как делиться. И, к примеру, если они делятся и что-то кому-то отдают, вы должны быть счастливы, что это отдано другим. «Отдай это другим, пусть другие поиграют». Понимаете, показывайте, что вас это радует. Отдавайте другим сами, тогда и дети учатся всем этим вещам. Так что брак — это очень большие узы для сахаджа-йоги. Через браки мы все связываемся вместе. Всё это сообщество очень счастливых женатых людей.

Теперь, если кто-то не способен иметь хороший брак, лучше забыть об этом, забыть! Понимаете, Я ведь видела женщин шестидесяти лет, Моего возраста, которые просили о браке. Да! Есть такие мужчины и женщины, которые говорят: «Мать, мне всего шестьдесят, я бы хотела выйти замуж». Я сказала: «Что?» (Мать хватается за голову, смех в зале) В шестьдесят лет у Меня тысячи детей, как вы можете говорить такие вещи?! Я имею в виду, вы не должны быть невестой всю свою жизнь. Вы должны быть матерью и бабушкой. Я думаю, после сорока пяти лет никто не должен думать о браке, это абсурд. Это абсурд после сорока пяти. Даже все замужние женщины должны знать, что они матери, и им предстоит стать бабушками, а они всё время невесты. Понимаете, вот почему, вот одна из причин, почему браки распадаются. Потому что вы не невеста после, скажем, тридцати или тридцати пяти лет. Вы мать, вы полностью мать. И вы отец. Так вы и живёте как отец и мать детей. Нас так и называют в нашей стране. До тридцатилетнего возраста нас называют невестами как дулай. Но как только вы повзрослели — Меня никогда не называют по Имени. Они говорят «Мать Кальпаны» или «Мать Садханы». Даже Моего мужа называют «отец Кальпаны», его никогда не называют по имени, потому что вы становитесь отцом и матерью, примите этот статус. Но нет, вы хотите быть невестами в этом возрасте, и вы хотите иметь кровать, как невеста, всю спальню, как невеста, и все спальные принадлежности. Но это не выходит. Потому что вы больше не невеста. И тогда вы думаете: «О, этот мужчина стал невзрачным», «эта женщина стала невзрачной». Затем вы идёте к другой женщине, к другому мужчине, и так без конца. Затем вы идёте к детям и портите невинность людей. Но если вы принимаете — вы растёте, как следует, зреете как сахаджа-йоги, как мать и отец, как достойные люди. Этот источник любви существует не только как отношения между мужьями жёнами. Есть множество отношений, которые являются более великим источником, но это зависит от того, на каком Уровне находитесь вы. Когда вы маленькая речушка, ладно. Но теперь вы стали Океаном. Так становитесь Океаном! Когда вы становитесь Морем, вы становитесь Морем. Когда вы становитесь Океаном, вы становитесь Океаном. Море не может оставаться как маленький-маленький, мизерный ручеёк, не так ли? Точно так же все должны знать, что они должны вырастать из этих отношений, и не должны без конца всё время мечтать о муже и жене.

Как, например, в возрасте сорока пяти лет они всё ещё ищут себе мужей. Они сумасшедшие? Они должны остановиться у нас в сахаджа-йоге. Сейчас все те, кто вышли за пределы определённого возраста, должны перестать беспокоить Меня по поводу браков, должны стать матерями. Есть так много детей, о которых нужно заботиться, мы хотим открыть детские сады, лучше будьте там. Что это, что это за общение? Это общение с детьми, со внуками, с правнуками! Вот что необходимо понять и мужчинам, и женщинам. С мужчинами то же самое. Мужчины тоже никогда не стараются быть отцами. Если вы полностью состоялись как отцы, у вас не должно быть этих мыслей о браке, забудьте об этом! Если это не получается с одной женщиной, забудьте об этом. Забудьте тогда. Не нужно. У вас этого было достаточно. Так что такого типа вещь совсем не обязательна, совсем. И это сработало в обществе, которое не является сахаджа-йоговским, а значит, это должно сработать в вас.

Итак, социальные аспекты индийцев довольно хорошие, но они несостоятельны в экономике и политике. Никогда не следуйте их политике, это ужасно (смех в зале). Ужасно. Я имею в виду, Я не могу представить политики хуже индийской, она самая плохая из всех. Если вы их послушаете, вы не знаете, плакать или смеяться, это такие идиоты, вы знаете. Все ослы пришли в политику (смех в зале), полные ослы. Хуже того, они кричат, как ослы, они ведут себя, как ослы, они пинают друг друга, они делают всевозможные вещи, можете представить? Это так ужасно. Я имею в виду, если вы хотите посмеяться, тогда вы можете посмотреть на это как на юмореску об ослах, понимаете, которые ведут себя так, как будто они стоят во главе нашей великой страны. Так что большинство из них ослы. Я встречала мало таких, кто разумны. А те, кто разумны, тоже хотят стать ослами. Что делать? Это их величайшее желание (смех в зале). Представляете Святого, который хочет стать ослом? Поэтому давайте поймём, что наши хорошие качества — это наши хорошие качества, которые мы не должны терять. А все плохие качества, которые у нас есть, мы должны исправлять. Это очень сбалансированный взгляд на себя. Потому что это мы выигрываем, никто другой ничего не выиграет, и сахаджа-йоги должны быть самолюбивыми в этом плане. Мы выигравшие. Если мы выигрываем, то выигрывает всё тело, вся сахаджа-йога выигрывает.

Это и есть то, что Я говорю вам о вашей общественной жизни, которая очень важна, и о вашем эго. Но самое важное — это то, что, как только вы в сахасраре, вы становитесь Моим Мозгом, вы действительно становитесь Моим Мозгом. И поэтому вы должны быть очень осторожными, потому что вы не думаете о своей семье, о своих детях, о своём хозяйстве. Не думаете об Ашраме в Мельбурне или Ашраме в Сиднее, или Австралии, а думаете обо всём мире и обо всей Вселенной, и об их совершенствовании. Когда вы дорастаете до этого Состояния, вы действительно становитесь неотъемлемой частью Моего Мозга, Который беспокоится об очень больших перспективах, высших вещах. Это работает также и на низких Уровнях, и это хорошо в этом плане, но это может работать на ваших индивидуальных Уровнях. Я уделяю внимание вашим индивидуальным проблемам, индивидуальным предложениям, всему, что вы говорите. Но Свет существует для всей Вселенной.

Так что мы входим в область Вселенской Религии, Которую мы должны пробудить, Которую мы должны запустить. До тех пор пока вы не достигнете этого Состояния, вас нельзя назвать состоявшимися сахаджа-йогами.То есть, чтобы достичь этого, вы должны усердно работать. Или мы можем сказать, что сейчас вы сахаджа-йоги, а станете махайогами. Так что мы должны достичь этого Состояния МахаЙоги. От одного до другого добраться очень просто. Представьте, четыре года назад Я никогда не думала, что смогу установить столь многих из вас здесь как Моих детей, и сегодня это случилось. Это такое великое дело, что за четыре года мы смогли достичь таких чудесных результатов, а на следующий год они будут ещё лучше. Я вижу это по пути людей, которые были там.

Итак, в сахаджа-йоге необходимо понимать, что слушаться Мать — это хорошо. Но у некоторых людей есть плохая привычка приниматься говорить: «Делайте это во Имя Матери, ради Матери». Кто этот человек? Почему кто-то должен говорить: «делайте это ради Матери» или «Так говорит Мать»? Нет. Когда вы Дух, вы понимаете, что говорит Мать, поэтому старайтесь понимать свой Дух. Это самый лучший способ, которым вы можете сделать это и можете быть хорошими.

Я хочу, чтобы все наши дети росли с этой высоты. Позвольте им начать с лучшими стандартами, с лучших Уровней. Потому что мы начинали с низких Уровней, у нас были проблемы. Но пусть наши дети начнут с высшего Уровня. И Мельбурн — это место, которое Я выбрала для роста наших детей. Поэтому Я надеюсь, что женщины возьмут на себя свои роли, мужчины — свои роли, и здесь выстроится хорошая система семьи, хорошее общество. И это будет хорошее общество.

Мать обращается в зал: Что это? Уберите это (Мать смеётся). Я знаю (смех в зале, аплодисменты, Мать смеётся). Я знаю свечи очень хорошо (смех в зале). Я знаю, как они действуют. Шри ВишнуМайя, это Шри ВишнуМайя, мы укротили Шри ВишнуМайю. Откуда мы взяли свет? Шри ВишнуМайя. Спрятанная где? Понимаете, Шри ВишнуМайя — это Та, Кто, в Ком мы нуждаемся сегодня. И нужно понимать в тонком смысле, как Шри ВишнуМайя приходит. Посмотрите, как сахадж. Появилась эта вещь, и Я смогла говорить о Шри ВишнуМайе, потому что перевести тему на Шри ВишнуМайю нелегко (смех в зале). Видите? Вы должны видеть игру (аплодисменты), вы должны видеть игру.

Итак, Шри ВишнуМайя. Как Она приходит? Как это работает через Меня так хорошо? Как, что происходит, откуда это приходит? Гидроэлектричество. Как появилось гидроэлектричество? В воде. Оно в воде, в Шри Гуру Таттве. Но когда это опускается вниз, когда Шри Гуру Таттва опустилась к вам, на этом Уровне Шри ВишнуМайя действует. Она освобождает и действует. Ради чего? Ради Просветления. Что происходит на грубом, происходит и на тонком плане. Поэтому необходимо инкарнироваться, то есть Принцип Шри Гуру должен принять Воплощение, чтобы спуститься на эту Землю. Так Шри ВишнуМайя действует и просветляет людей. И вот что это такое, и как всё работает.

Теперь вы видели, как неожиданно Я смогла переменить тему разговора (смех в зале), и вы не почувствовали этого. Но Я просто хотела, чтобы вы увидели, как Мать меняет темы, потому что происходят некоторые инциденты, что-то где-то случается, о чём Я узнаю, и это меняется. И это выглядит, как одна мягко продолжающаяся тема.

Ещё одна вещь, о которой Я должна сказать вам — это, что все вы должны знать сахаджа-йогу полностью и хорошо. Очень мало людей действительно знают о Кундалини, о вибрациях. Они не знают, где находится войд. Должны быть регулярные занятия, даже для взрослых сахаджа-йогов: где войд на ногах, где чакры на ногах. Когда Я говорю им растереть Мои Стопы, они не знают, где это. Вы можете быть необразованными, не важно, нов сахаджа-йоге вы должны быть образованными. У вас должно быть полное образование в сахаджа-йоге. Вы должны знать, откуда происходит эта болезнь, как её лечить. Каждый из вас должен быть образованным здесь. И когда у вас будут свои медитационные занятия… у вас также должны быть занятия, чтобы обучаться сахаджа-йоге, какие вещи нужно делать. Теперь, есть книга. Конечно же, Я видела, это хорошая книга, которую они написали о детях, но в ней нет спонтанности, поэтому Я должна поработать над этим. Но есть не только книги, но ещё и Мои записи. Когда вы слушаете Мои записи, выписывайте основные пункты, что сказала Мать, и следите за собой. Так что образование в сахаджа-йоге очень важно, а иначе ваш ум заржавеет. У вас должно быть полное образование в сахаджа-йоге, одна лишь дача реализации — это не Работа. Вы должны его иметь, чтобы другие понимали, что вы знающий. Тот объём знаний, который есть у вас, не имел никто раньше, ни один Святой не имел его. Поэтому сейчас воспользуйтесь полным преимуществом. Каким бы ни был ваш возраст, образование или, возможно, квалификация, это не имеет значения, — но вы должны все знать, что такое сахаджа-йога, что это значит, как это работает. Задавайте вопросы себе и находите ответы. Вы все пока студенты сахаджа-йоги, нужно знать это. Вы всё ещё студенты сахаджа-йоги, и вы должны овладеть ей, вы должны узнать её, каждое её слово. Просто наслаждаться сахаджа-йогой — это не главное, это вы тоже должны знать. К примеру, если вы наслаждаетесь тортом, приготовленным кем-то, вы должны узнать, как он приготовлен. Потому что тогда вы сможете готовить для других. Но если вы не знаете, как готовить, люди не поверят. Это то, что Я видела.

Затем, Я видела, что некоторые сахаджа-йоги всё время выполняют Работу. Они активны, потому что они были активными и раньше. А некоторые летаргичны. Даже между двумя индийцами вы можете увидеть ту же разницу. Хотя они здесь, или они могут быть там, этого не должно быть. Каждый должен стараться создать такой же тип энтузиазма и динамизма, не один человек. Если это делает один человек, тогда это бесполезно. Иногда один такой человек может быть ещё и очень доминирующим. Каждый должен работать, всё тело должно работать. Если мы сможем развить это, это поможет полному развитию, подъёму. Хорошо?

Итак, сегодня, в этот День Моего Рождения, Я хочу благословить вас очень сильно. Но каждый День Рождения сокращает Мой век, вы должны знать это. И поэтому сейчас вы должны расти, чтобы встать у руля, это важно. Очень важно, чтобы вы росли. Этот Мой так называемый век, хотя и не виден, уменьшается, вы должны знать это. И поэтому сейчас вы должны ускорить своё движение. Достигните этого, сделайте это! Когда придут другие, говорите с ними приятно, дарите им радость, ничего плохого, дарите радость. Заботьтесь о них, будьте добры к ним. Это будет гораздо привлекательнее, чем, если кто-то немедленно говорит: «Ты бхут, убирайся». Когда они будут в сахаджа-йоге, когда они будут там, Я скажу им уйти. Я знаю, что некоторые из них всё ещё здесь. Мы должны сказать им: «У тебя есть проблема, лучше тебе уйти». Это нормально, им нужно уйти из Ашрамовна какое-то время, а затем вернуться назад. Так должно быть, иначе они не исправятся. И такие люди должны с радостью принять, что они должны прийти в порядок, что они должны измениться. Они должны стать лучше, а не продолжать жить с тем, что у них есть из-за своего эго. Поэтому старайтесь взаимодействовать со своей Сутью, потому что Она хочет быть лучше, лучше и лучше.

Так что все те люди, кого Я попрошу, — Я назову их Уоррену, — те, кого Я посчитаю не в порядке, должны уйти из Ашрама. Ашрам — это не место, где должны жить всевозможные типы людей. Только те, кто имеют определённую степень чистоты, должны находиться здесь. Должен быть определённый минимальный стандарт. Если у них нет этого стандарта, они уходят. Даже если это женщина, которая доминирует, или мужчина, который похож на женщину, они должны уйти. Вы должны быть нормальными людьми, а иначе другие придут и увидят одного человека, стоящего как цыплёнок с перерезанным горлом, понимаете (смех в зале). Их это просто не впечатлит (смех в зале, Мать хохочет). Уверяю вас — как жалкий Христос, понимаете, как Я вам показывала, стоящий там, такой обессиленный. Я не знаю, кого это впечатляет? У вас должен быть кто-то, подобный Христу в Сикстинской Часовне, понимаете, стоящий величественно. Вот какими должны быть мужчины. Но достойными, уважаемыми, добрыми, величавыми — это нормально. А женщины должны быть очень милыми и хорошими. Это даёт очень-очень длительные и большие дивиденды. Очень-очень длительные. Вы не знаете, сколько Мне это стоило. Но сегодня это так удачно Мне возвращается. Понимаете, когда Я не занималась сахаджа-йогой, по Своей Натуре Я была добра к людям, и всё это пришло.

Я приведу вам один пример. В Лондоне к нам пришёл один человек…как имя этого комиссара? Это комиссар Пуны, сейчас он комиссар Пуны, хорошо. Он пришёл повидаться с нами, у нас была встреча в офисе Моего мужа или что-то такое. Си Пи сказал: «Я позову их на ужин». Я сказала: «Хорошо». Я приготовила ужин дома. И на этот ужин пришло около 25-ти человек. Они ужинали, и Я должна была позаботиться о них, что бы ни случилось. Итак, когда Я приехала в Пуну, Мараутра сказала Мне, что этот комиссар очень жаждет увидеть Меня, что это Президент или Председатель приёмной комиссии, и что он должен принять Меня. Я сказала: «Я не помню, кто этот господин. Я помню кого-то с тем же именем». Он сказал: «Нет-нет-нет, это другой». Так вот, это один из тех, кто приходил. И он хвалил Меня так сильно! Я была изумлена, как он увидел всё это. Он сказал: «Эта женщина, чей муж имеет такое высокое положение, такая скромная. Она такая добрая, в ней столько материнства». И он пришёл домой и сказал своей жене: «Я никогда раньше не встречал таких женщин. Она совершенная Леди». Но что Я такого сделала, Я не знаю. Должно быть, Я хорошо приготовила, конечно, Я это умею (смех в зале, аплодисменты). Но Я должна была ухаживать за ним, Я должна была быть доброй к нему, ко всем ним. Наверное, Сама Я ничего не ела, Я должна была заботиться о них. Не помню, что Я делала. Но Я по Своей Натуре должна что-то делать, и это не только сегодня. Но Я видела, как многие из них становятся такими близкими только из-за этой Моей Природы, только из-за этой Моей Природы.

Вы знаете, наш верховный комиссар в Великобритании, оба верховных комиссара, первый и второй, БиКей Неру и ещё один, имели ко Мне невероятное уважение и отношение, невозможно представить. Потому что вы должны быть добрыми, внимательными и хорошими. Как вы заботитесь обо Мне, так Я заботилась о них. Вот откуда у них такие впечатления. Уверяю вас, все друзья Моего мужа и каждый имеет такое отношение и уважение. Мы ездили повидаться с кем-то, кто был главой правопорядка, главой разведки в Индии. Он устроил нам по-настоящему королевский приём. Глава таможни был предупреждён, что приедут дети Матери, и он сам приехал в аэропорт, вы знаете это? Он сидел там, не знаю, выходил ли он, чтобы посмотреть, чтобы всех вас пропустили. Это именно Мои персональные отношения с ними, а иначе кого заботит чья-то там жена? Очень многие следовали за Моим мужем, никого не волновали их жёны, где угодно. Понимаете, в этот раз Я приехала со Своим мужем, чтобы поехать в Китай. И его представители, которые были в Японии и других местах, в Гонолулу, все они приехали, чтобы встретиться со Мной, потому что он приезжает, и никто не приезжает встретиться с ним. Он сказал: «Теперь Ты приехала, и все они пришли увидеться». Можете поверить в это?

Это не что иное, как просто быть леди для них. Это такая могущественная вещь. Это такая могущественная вещь. И женщины должны знать, как готовить, это важно. Если они не умеют готовить, они не женщины, Я не думаю, что они женщины. Они все должны уметь готовить. Вы должны научиться готовить, и все должны научиться этому, это очень важно. Эта скрытая Сила женщины заключается в том, как она готовит. Понимаете, наши мужчины не могут никуда уехать, потому что мы готовим так хорошо, что они должны возвращаться назад. Они помнят еду (аплодисменты). Так что это Сила, Которой вы обладаете.

Сегодня мы собираемся провести очень короткую Пуджу, потому что сегодня Мой День Рождения. И Пуджа в День Рождения должна быть такой, чтобы Она была скорее более глубокой, более сердечной, более радостной, чем своего рода ритуалистичной. Не нужно много ритуалов, потому что мы в радостном настроении празднуем День Рождения Матери. Мы уже там. Всё, что нужно — это чтобы вы были там. И теперь это не нужно, потому что вы в таком радостном настроении, хорошо?

Итак, единственная вещь, о которой Я ему сказала — это очень короткая Пуджа, которая должна быть проведена сегодня в День Рождения. Нет необходимости в большой длинной Пудже. Всё, что необходимо — это вызвать всех Божеств. Они уже там, наверху. Просто посмотрите вибрации, они струятся! Они так счастливы, что вы празднуете Мой День Рождения. Итак, в каждой Пудже, что мы должны сделать — это пробудить Их, попросить Их быть добрыми к вам, то, сё. Хотя Они пробуждены во Мне, вы хотите, чтобы Они были. Но сейчас Они все пробуждены в вас, у нас не должно быть большой Пуджи, совсем. Это совсем не нужно. И это то, что Я сказала Моди, что у вас будет очень-очень короткая Пуджа. И то, что Она будет короткой, это очень хорошо.

Так что сегодняшняя Беседа была как Пуджа. Запомните, что это предназначено для вас, когда вы не сахаджа-йоги. Сегодня это не предназначено для вас. Так что у вас не будет чувства вины (смех в зале). Главное, запомните, вы сахаджа-йоги, вы Мои дети (Мать смеётся), и Я люблю вас очень сильно, очень-очень сильно. Поэтому, пожалуйста, будьте уверены в себе, полностью уверены. Хорошо? Это величайшая вещь, которую вы можете подарить Мне сегодня как подарок.

Да благословит вас Бог.

1982 or 1983, India – maybe Christmas Puja (Matthew Fogarty photo)


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.