Будьте нежными, любящими и спокойными (Бомбей, Индия 22 марта 1984 года)

Я только что сказала им (индийским сахаджа-йогам), чтобы они не копировали образ жизни грубого западного общества, ориентированного на эго. Мы копируем его, потому что считаем, что делаемся таким образом современными. У людей на Западе речь грубая: «Мне наплевать! Я ненавижу вас». Мы никогда так не скажем. Нам это не свойственно. Это плохая манера, это невоспитанно. Однако теперь я слышу, люди говорят: «А что плохого мы делаем?» «Кто вы такой, чтобы выговаривать нам?» Мы так не говорим. У нас нет такой манеры. Благовоспитанный человек из хорошей семьи не может сказать так, потому что знает, что это отразится на всех членах его семьи. Тем не менее такой манере разговаривать здесь подражают в большей степени, чем в западных странах. Я удивляюсь тому, как люди здесь говорят в автобусах, в такси, какие слова используют. Это то, что мне совсем непонятно. Я сказала им, что речь должна быть наполнена любовью и ее стиль должен носить наш традиционный характер.

Мы не ругаем так своих детей. Если нам надо поругать детей, то мы при этом используем слова, которые делают их уважаемыми (Бахуманав). Дамле Сахаб надел пижаму курта, и мы ему говорим: «Ты похож на Шиваджи Махараджа. Добро пожаловать, Шиваджи Махарадж!» Мы должны разговаривать с людьми языком, показывающим уважение к ним, разговаривать так, чтобы они не пугались. Если надо поправить человека, то мы делаем это уважительно. Резкое замечание и выговор не исправляют его. Это не метод воспитания своих детей. Вы постоянно браните их, оскорбляете их. Оскорбления, эмоциональный шантаж и прочий вздор отнюдь не являются традиционными в этой стране, и те, кто станут прибегать к ним, будут выброшены из Сахаджа-йоги. Вы не должны поступать так. В Сахаджа-йоге это недопустимо.

У вас не должно быть и мыслей об оскорблении людей, о том, чтобы поставить их в положение оскорбленных. Это все современная манера поведения. Нам не должно поступать так. В Сахаджа-йоге наше поведение должно возвышать наше достоинство, наш обычай. Обычаем Сахаджа-йоги является разговаривать с людьми как можно мягко, нежно, любяще, привлекательно. Так нам всем следует разговаривать.

Так что первое, о чем я вас прошу, — это чтобы в своем выражении любви вы не допускали крика. Я сама тем не менее кричу, но на тех, у кого есть буты. Это потому, что от моего крика буты удирают. Если же вы кричите, то буты не убегают, а наоборот, привлекаются к вам, вы получаете бутов. Поэтому лучше не кричать. Если бы у вас были мои могущества, вы могли бы это делать, но у вас их нет. Если вы кричите на человека, имеющего бутов, то вы получаете их сами. Следовательно, будьте осторожны, не пытайтесь использовать эти хитрые способы, к которым прибегаю я. Я — другой тип человека и говорю то, что надо сказать с пониманием, чего вы не делаете. Когда я поступаю так, то делаю это, находясь в той форме, когда я прощаю, когда проявляю любовь и нежность, а не в форме, когда бываю грозной. В основе моей грозности лежит моя любовь, чего у вас нет. У вас отсутствуют такие способности. Поэтому не пытайтесь ни к кому применять подобного рода трюки. Вы не имеете права кричать и злиться, потому что если вы кричите, то опять приобретаете всех бутов. Это потому что буты являются теми, кто провоцирует вас. Они провоцируют вас, чтобы втянуть вас в негативность и полностью разрушить.

Следовательно, всякий раз, когда вы кричите и злитесь, вы еще больше разрушаете себя. Поэтому лучше всего быть в центре и иметь нежность и любовь — силу, которую я вам дала. Эту силу любви вы должны развивать дальше. Прежде всего развейте у себя эту силу любви, эту энергию любви, и тогда вам не нужно будет беспокоиться, не нужно будет кричать. Ваша энергия станет крита (активной) и, проявляясь, будет создавать чудесную атмосферу, при которой вам не захочется никого разрушать. Если же вы будете кричать на людей, то они убегут от вас. В эгоистическом обществе, особенно, нельзя кричать, там тем более нельзя взывать к людям таким образом. Если вы станете кричать на людей в обществе, ориентированном на эго, то это оттолкнет их, и они убегут.

Теперь я прошу вас дать мне две вещи. Несколько странно, что Матери приходится просить подарок. Первый подарок, который вы должны дать, — это проявление мира и спокойствия через свой характер. Но если люди спокойные, то это не значит, что они робкие, застенчивые, стеснительные или терпимые ко всякой чепухе. Они оказывают мирное сопротивление. Вы ничего не боитесь. Вы не будете кланяться чему ни попадя, не будете во всем идти на компромисс. У вас есть надлежащий темперамент, который вы развиваете и проявляете. Это весьма важно. Вторым подарком будет спокойствие, выражающее вашу любовь. Любовь к другим. Теперь повсюду через два-три года у вас будут ашрамы. В ашраме мне хотелось бы видеть любящих, внимательных людей, гостеприимно встречающих всех посетителей, окружая их нежной заботой. Если же у вас не будет этих качеств, то количество ашрамов сведется к нулю. Так было во многих местах. Не обвиняйте меня, если ашрамы не будут работать. Это станет вашей обязанностью следить за тем, чтобы ашрам был Домом Матери и чтобы люди приходили не куда-нибудь, а в Дом Матери. Как Мать будет встречать приходящих людей? С любовью, с нежной заботой. Вы сами можете делать что угодно, можете даже голодать, к другим же отнеситесь с добротой, с нежным вниманием, так чтобы они увидели, что вы вовсе не высокомерные личности. Я хочу, чтобы ашрамом заведовали люди с отличными качествами. Посредственный человек не должен назначаться на эту должность. К следующему году к вашим услугам будут все участки земли и будут открыты ашрамы.

Я вам даю это и должна сказать, что вы можете быть высочайшими из высочайших. Вам же надо помещать меня с любовью в свою речь, в свое поведение, в свое сердце. Это первое, что должны мне дать сегодня вы.

И потом я должна попросить вас быть мирными. Старайтесь обрести мир с самим собой. Не сражайтесь теперь с собой. Одна из проблем западных людей заключается в том, что они борются сами с собой. Вы говорите себе: «Почему это происходит со мной? Я такой плохой!» Если вы по-прежнему будете бороться с собой, то не сдвинетесь с места. Вы разговаривайте с собой так: «Я такой хороший, а что же такое со мной происходит? Что у меня неладно? Я получил реализацию, что со мной может быть? Да ничего, я в полном порядке». Имейте такую веру в себя, и она даст свой результат. Вы не будете кричать на других. Если вы понимаете,что с вами все в порядке, то вы должны быть спокойными. Вы все должны быть очень спокойными. Вы были свидетелями того, как моя спокойная натура разрешила очень много проблем. Это спокойствие никоим образом не должно утрачиваться, не должно проявляться только снаружи. У вас нет такой возможности. Никогда не теряйте своего спокойствия. Старайтесь расслабить свой лоб. У многих, кто ко мне приходит, лицо искаженное. Я вижу бутов, сидящих в их лбах, и начинаю кричать на них. Лоб расслабляется. Вы говорите: «Я не делаю ничего. Это Мать делает». Расслабьтесь. Если вы расслабляетесь, то замечаете, что у вас открывается сердце. Почему вы не можете открыть свое сердце? Потому что у вас нет веры в себя. Вера в себя откроет вам агию, откроет сахасрару, откроет сердце. С открытием сахасрары автоматически откроется агия, и у вас наступит спокойная жизнь.

Сегодняшний мой День рождения предназначен для того, чтобы вы прочно утвердились к концу года. Однако для этого должны быть соблюдены первые два условия. Если вы к этому не готовы, Бог никогда не даст вам ашрама. Он не хочет давать ашрам неким странным людям. Бывают случаи, что в ашрам приходят те, кому негде жить. Ашрамы будут созданы только тогда, когда у вас будут постоянно любящие, постоянно спокойные люди. Вы должны достичь той способности, которая позволит иметь ашрам повсюду.

Благослови вас Бог!


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.