Радость Абсолюта (Вена, Австрия 5 мая 1985 года)

У этого места есть большие преимущества для вашего вхождения в Сахасрару Вираты, с тем чтобы пребывать в головном мозгу в качестве клеток этой Сахасрары. Давайте посмотрим, каково качество клеток Сахасрары. Эти клетки специально созданы работой Свадистана. Когда они приходят в Сахасрару, пройдя через все чакры, им дается способность управлять деятельностью головного мозга, не включаясь при этом в другие элементы тела. Точно так же и сахаджа-йоги не должны смешиваться с другими клетками (людьми) тела этой Вселенной.

Первое, что происходит с сахаджа-йогом при достижении им уровня Сахасрары, — это то, что он оказывается вне пределов (атит), превосходит многие пределы, например начинает жить вне времени (калатит). Время — его раб. Если вам надо ехать куда-то, то вы вдруг обнаруживаете, что все устраивается в то время, в которое вы укладываетесь. Например, вы, скажем, приехали на вокзал позже времени отправления поезда, но узнаете, что отправление задерживается для вас. Вы чувствуете, что все делается для вашего удобства. Так что вы выше времени (калатит).

Потом вы также поднимаетесь над дармой (дарматит), то есть дарма становится неотъемлемой частью вашего существа. Никто не должен вам говорить: «Не делайте этого, не делайте того». Вы просто не делаете недозволенного, но все, что положено делать, вы делаете.

Итак, вы превосходите все эти дармы, являющиеся человеческими. При человеческой дарме внимание иногда приковывается либо похотью, либо скаредностью, и его невозможно оторвать. Теперь же внимание становится дарматит, то есть оно утрачивает свою дарму. Дармы внимания таковы, что мы для борьбы с ними должны применять дармы, принесенные нам пророками. Это потому что мы начинаем свое совершенствование с самого низкого уровня. Эти дармы имеются в нашем существе и проявляются; и на тот случай, когда они атакуют нас, у нас должны быть меры борьбы с ними. Поэтому мы создаем свои дармы, свою собственную саморегуляцию и боремся с дармами, которые пришли к нам от более низкой условности. Величие людей в том и заключается, что они способствовали созданию своих собственных дарм поверх более низких дарм. Например, скажем, углерод, имеющий четыре валентности, должен и быть четырехвалентным, он не может сделать себе шесть валентностей. И действует он, исходя также из четырех валентностей. Тогда как люди могут создать дополнительные валентности, которые будут представлять человеческую дарму (манударму). Однако с подъемом в Сахасрару внимание утрачивает это качество, то есть у вас нет необходимости применять дармы — накладывать на себя ограничения. Вам не нужно дисциплинировать себя, вы автоматически становитесь дисциплинированными. Это первый критерий принадлежности человека к Нирмал-религии. Внимание до такой степени чистое, что оно ни к чему не приковывается, и его абсолютно ничто не атакует. Оно все равно что листок лотоса, на котором вода не задерживается, спадает.

Итак, вы становитесь калатит, то есть вы превосходите три вида настроения (левое, правое и центральное), поднимаетесь выше них. При левом виде настроения у вас бывают эмоциональные привязи внимания, при правом — физические и умственные, а при центральном бывает привязь внимания к дарме. Положительной привязью внимания, той, которая делает других праведными, дисциплинирует других и дисциплинирует вас самих, является саттвика. При такой привязи человек старается бороться со всеми своими недругами: похотью, гневом, гордыней, тщеславием, негативными привязанностями и скаредностью. Все эти ограничения, накладываемые на внимание, утрачиваются, и вы становитесь свободным человеком, обладающим большой мудростью. Само ваше внимание становится дармическим. Вы утрачиваете все свои гуны и становитесь сатгунами, то есть добродетельными, однако это происходит не за счет соблюдения дисциплины, а спонтанно. Вы становитесь праведным спонтанно. Иной раз поступки таких людей приводят вас в недоумение. Например, Христос брал плетку в руки и бил людей, торгующих у стен храма, то есть в присутствии Бога. По всем законам мы не должны гневаться, но в данном случае это гнев гунатит, а такой гнев является спонтанным проявлением, он должен вылиться, и он не подлежит анализированию. Таков гнев Деви на ракшасов, таковы уничтожения (сомхары) Кришной ракшасов. Кришна говорит Арджуне: «Ты должен убить всех этих людей, они все уже мертвы». Поступки божеств становятся объяснимыми, потому что вы превосходите ограничения. При достижении уровня атит наступает свобода от ограничений. Только тот, кто может управлять, контролировать, свободен от сдерживающих рамок. Находящийся в рамках не имеет возможности контролировать. Если вам нужно вытащить на берег лодку, то вы для этого должны быть на берегу. Только тот, кто выбрался из воды на берег, может сделать это. Так что вы выбираетесь из сковывающих пределов. Вот что значит быть в атит. Что же касается понимания такого человека, то вы не можете о нем думать, потому что он выше думанья. Вы не можете определить такого человека, потому что его нельзя определить. Вы не можете знать, почему Сократ согласился принять яд, почему Христос дал распять себя. Это выше человеческого понимания. Следовательно, ваши поступки выше человеческого разумения, и вам не должно брать удостоверения у людей. Ваши удостоверения поступают от Бога Всемогущего, а не от этих людей, находящихся на более низком уровне. Иначе это все равно как собака писала бы о людях.

Так что вы достигли состояния, которое определяется с помощью добавления приставки «а», означающей «без». Такой человек без мыслей, он не думает. Такой человек без скаредности, такой человек без похоти — он лишен этих отрицательных качеств. О таком человеке говорят, что он ашеша. У него не осталось ничего, лишь он сам. Например, вы, пытаясь создать вакуум, достигаете какого-то предела, а полного вакуума не получается. Это из-за того, что всякий раз, когда вакуум достигает какого-то предела, вы решаете, что некоторую часть атмосферы нужно сохранить. У вас не может быть полного вакуума. Вы не можете добиться его. Тогда как у такого человека полный вакуум — вакуум всех негативных, агрессивных качеств. Этих качеств не существует, вакуум полный.

Такой человек — вечное существо, никто не может убить его, никто не может причинить ему вред, никто не может обидеть. Чей-то гнев или чье-то уважение не касаются такого человека. Его не тревожат оскорбления или неоскорбления. Он не приходит в восторг от похвал. Потому что он лишен способности наслаждаться «благами» эго.

Такой человек достигает и еще одного состояния — он получает благо, передаваемое словом «нихи». Нихи — это первое слово моего имени, но на санскрите при добавлении к нему слова «Маха» получается «Нирмала». Значение слова «Нии» — истинный, абсолютный. Первое слово моего имени «Нихи» означает «без, лишенный». А «Нира» значит абсолютный. Вы говорите, например: Ниратма (абсолютный атма), Нирананда (абсолютная радость), Кевалам (нет ничего, одна лишь радость). Но Нира и Нихи используются, как я говорила, в двух значениях: 1) «без или лишенный» и 2) «единственный, абсолютный». Здесь радость становится Нирананда (абсолютной радостью), нет ничего — одна лишь радость. Это полная свобода.

Так что у вас самые разные виды радости. У вас есть, как я говорила раньше, Свананда — радость Духа. У вас есть также Брамананда — радость благополучия. Еще есть Лилананда, или Кришнананда, — радость игры. Когда же вы достигаете состояния Сахасрары, то у вас наступает Нирананда, то есть чистая, абсолютная радость. «Нира» — это мое имя, и оно означает «абсолютная». Поэтому при употреблении этого прилагательного перед именем существительным оно имеет значение «абсолютный». Так вы становитесь абсолютными. Когда вы находитесь в абсолютном состоянии, то при нем у вас нет места ни для чего другого, кроме себя самого.

Но давайте рассмотрим, что значит слово «абсолютный». Оно означает «неотносительный». Это слово не передает относительных качеств. Абсолютное нельзя ни с чем сравнить, нельзя ни с чем соотнести, оно абсолютно. Его невозможно понять, потому что его нельзя соотнести с чем-то еще, через что можно было бы постичь его. Какой бы способ вы ни использовали для его познания, вы уклонитесь от абсолютности. Всякий раз, когда вы пытаетесь анализировать Абсолют, вы удаляетесь от него. Итак, что вы получаете в состоянии Сахасрары, так это Нирананду.

На разных стадиях Сахаджа-йоги нам приходилось начинать со Шриананды, то есть с ананды тела, и Манасананды — радости манасы. Далее мы достигали Ахамкарананды, при котором надлежит иметь довольство эго. Теперь же нам предстоит создать внутри себя состояние Нирананды. Тогда какая может быть речь о страхе? Как можно заговаривать о Нирананде? Говорить невозможно, потому что как вы соотнесете ее? Я не могу сказать, что Нирананда такая-то и такая-то. Для определения Абсолюта нет слов. Это можно сделать лишь методом исключения: «Не это, не это…». То, что останется, Абсолют. Итак, вы достигаете состояния Абсолюта, и тогда у вас устанавливается полная связь, при которой внутри вас никто другой, а Абсолют.

Это Сахасрара-Пуджа, ради которой вы находитесь здесь. Сахасрара — уровень состояния, к которому вы должны стремиться. Это восхождение. Мы должны утвердиться внутри самих себя. Нам не нужно для этого ехать в Гималаи, не нужно прибегать к аскетизму. Мы должны стать Абсолютом — единственным (Кевалам), — оставаясь в этом мире. Для этого не существует ничего, подобного «Как?», вы просто становитесь. Вы просто становитесь так же, как цветок становится плодом. Все заложено внутри вас. Дайте ему проявиться. Просто преклоняясь, ничего не делая больше, вы становитесь. Преклонитесь, поступитесь и вы поразитесь, оказавшись в состоянии, при котором наслаждаются своей абсолютностью. Это Абсолютная Любовь, это Абсолютное Сострадание, это Абсолютная Сила. Слов нет, определений нет. Вы просто становитесь Абсолютом и тогда чувствуете свою абсолютность и единственность. Если кто-то не с вами,не переживайте. Никакая компания при этом не нужна. Вы одни и наслаждаетесь Абсолютом. Только при собственном Абсолюте вы можете наслаждаться и Абсолютом других людей, не видя ничего другого, а лишь этот Абсолют. Это наилучшая форма.

Благослови вас Бог!

После пуджи Сахасраре

Mahakali Puja, 19 December 1982. Lonavala India (Matthew Fogarty photo)


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.