Кришна пуджа (Женева, Швейцария 28 августа 1983 года)

Сегодня мы празднуем здесь, на этой святой земле, день рождения Шри Кришны. Шри Кришна, как Я описывала вам ранее, является наивысшей степенью отцовства, который пришел на эту Землю и проиллюстрировал наивысшую его степень. Поэтому высочайшим отцовством на этой Земле является осознание Шри Кришны. Но в Царстве Бога, мы можем сказать на Небесах, или даже выше всего другого, пребывает Садашива, который не принимает Инкарнаций. Он является одним из Его аспектов, Шри Кришна — это один из аспектов Садашивы, который является Отцом. А Ади Шакти, или Святой Дух, являющийся другим аспектом Садашивы, есть Его Сила. Поэтому, когда Шри Кришна инкарнировался на этой Земле, Радха пришла на эту Землю как аспект Ади Шакти. Это Она приходила как Мать Христа и дала Христу имя по фамилии Шри Кришны, как будто это имя Кришны, от Кришны. Он зовется «Кришт» на индийских языках. Я рассказывала вам ранее, почему Он был назван Джесу или Ешу. Поэтому сегодня мы будем рассматривать два аспекта Шри Кришны, которые были проявлением Его Божественного рождения.

В жизни Рамы был показан мужчина, Пурушоттама, самый лучший отец в мирских делах. А Шри Кришна в Своей жизни был показан, как воплощение величайшего отцовства, как Йогешвара, осуществляющий Божественную работу. Поэтому нам необходимо понять, что первым аспектом Шри Кришны является Йогешвара, а второй Его аспект — это Вирата.

Йогешвара означает Господь Йоги, или Сила (Власть) Йоги. Он называется так потому, что достиг оптимума, которого можно достичь в качестве Йога. Он является идеалом, которого вы должны достичь. Как Йог, Он родился в королевской семье, но жил в джунглях, в лесу, с коровами, с простыми людьми. Он привык спать в простых местах, например, иногда на камнях, на траве, когда Он пас коров. Во-вторых, Он очень осознавал, очень-очень осознавал, абсолютно осознавал Свои силы, без какого-либо эго. У Него была особая сила, называемая самхара шакти, посредством которой Он мог уничтожать всех тех людей, которые пытались причинять вред этому Божественному проявлению.

Эта самхара шакти выражается как Сударшан чакра в Его руке. А другая сила — это гада (булава) в Его руке. Эти две силы были в Нем, и Он действовал в соответствии с энергией Радхи, потому что Она является той, кто подкрепляет энергию Шри Кришны. Подтверждением этого является то, что когда Он был в Гокуле с Радхой, Он проделал всю Свою самхара работу. А впоследствии Он стал просто возничим колесницы Арджуны. Таким образом, ради Своего ученика Арджуны Он стал даже возничим колесницы.

Другим великим качеством Йогешвары была встроенная сила полного благоразумия. Поэтому Он знал, кто был дьяволом, а кто не был, кто является хорошим, кто является плохим, кто одержимый, кто — не одержимый, кто невинный, кто — нет. Это качество полной способности различать было встроено в Него.

И Он имел способность, наиболее выражающую Его состояние свидетеля как сакши. Он имел эту способность. Я имею в виду, что Он Сам по Себе был сакши, Я бы сказала, так будет понятнее. Он был сакши, Он имел способность рассматривать весь мир, как игру. В свое время Рама был тем, кто вовлекался в Свои проблемы, чтобы показать, будто Он полностью является человеческим существом. С тем, чтобы люди не говорили: «Он Бог, как мы можем признать Бога?» — ведь, в конце концов, Он и был Богом. Сейчас эта Его способность — быть свидетелем — должна наблюдаться в каждом йоге. Элемент, которым Он управляет, есть эфир. Мы называем его акаш на санскрите. Этот эфир, как вы знаете, мы используем для нашего телевидения, для радио, для любого рода коллективной работы. Поэтому мы, будучи йогами, должны заботиться об этом элементе эфира. И он является самым тонким из всего, в том смысле, что вы при помощи эфира проникаете сквозь все, он выше всего. Подобно тому, как пластик также проникает во все, в материю, во все, вплоть до воздуха. Но он не может войти в эфир. Поэтому негативность не может войти в эфир. Поэтому, когда вы вступаете в свою эфирную зону, вы в действительности вступаете в область, которая является безмысленным осознанием. Поэтому, чтобы достичь этого состояния эфира, вы должны расширить свое безмысленное осознание. А поддержание этого состояния осуществляет Христос, Дух. Поэтому теперь, будучи йогами, вы можете понять, что ваше состояние ума должно быть эфирным.

А каким должно быть состояние вашего суперэго? То, что вы должны быть в эфирном состоянии, есть задача вашего эго. А как суперэго, вы должны видеть это как игру, вы должны видеть эту игру негативности. Негативность будет убегать, но не вовлекайтесь в нее, не играйте ей на руку. Тогда эта негативность будет отделяться от вас. Таким образом, и эго, и суперэго растут из Вишуддхи чакры. Они могут уменьшаться Агией чакрой, однако должны быть всосаны в Вишуддхи.

Величайшим качеством Йогешвары является то, что Он вообще не вовлечен во все это, — Он абсолютно непривязан. Если Он ест Свою еду — Он не ест ее. Если Он говорит — Он не говорит. Если Он видит — Он не видит. Если Он слышит — Он не слышит. Это не оказывает никакого воздействия на Него, не оставляет никакого следа в Его памяти, никак не действует на Него. Чем бы Он ни являлся, Он есть полнота, все шестнадцать лепестков, полная луна, шестнадцатый день луны. Это Пурнима. Вот каким необходимо быть — цельным, полностью уверенным в себе. Но уверенность не нужно путать с эго. Уверенность является полной мудростью, это есть полная дхарма, это есть полная любовь, полная красота и полный Бог. Вот чем она должна быть.

Что имел в виду Кришна, когда сказал в Гите: «Откажитесь от всех ваших дхарм и отдайте их на волю Мне»? То, что «вам нужно отказаться от всех других вещей, о которых вы беспокоитесь, и стать едиными со Мной, поскольку Я забочусь о вас». Отдайте эту ответственность Шри Кришне, с тем чтобы полностью интегрированная Божественность начала выражаться через вас. Это означает, что если вы говорите, что вы должны быть ответственны, тогда Он говорит: «Хорошо, давайте, пытайтесь!» Но если вы говорите: «Ты являешься ответственным, а я же просто инструмент в Твоей руке», тогда вы начинаете хорошо ее проявлять. Вот как открывается ваша Вишуддхи чакра.

Это является одной частью Йогешвары, о которой Я рассказала вам. Но так как Он является мозгом внутри нас, Он становится мозгом внутри нас. Мы должны знать все качества Божественного мозга, которые находятся внутри. Поэтому все, что мы делаем при помощи нашего мозга, такое как интриги, воровство, обман, все, что вы называете плохими вещами, делается Им с Божественной целью без возложения на Себя какой-либо вины. А другая сторона этого, так называемый позитив, как политика, дипломатия или лидерство — все это является Его собственными деяниями, как даже мысли о будущем и все такое. Он осуществляет планирование, процесс мышления, все такого рода вещи, администрирование. Как игру. Все делается, как игра, потому что Он является Хозяином, как мы называем, Сугра дхара, — Тем, кто играет нитями в театре марионеток.

Другое, что мы должны понимать относительно Шри Кришны на этой стадии Сахаджа Йоги, — что в наше время проявляется Шакти Вираты, а не Шакти Шри Кришны, которая была в Его время. И эта Сила, которая работает здесь, не является более Силой Радхи или Марии, но это Сила Виратанганы. Вот почему знание сахаджа йогов является более широким, чем знание всех этих святых прошлых веков. Но оно не является более глубоким, чем у них. Если вы сможете углублять свое знание, это более глубокое знание будет иметь надлежащие корни внутри вас. Таким образом, ваш мозг является корнями, здесь находятся корни всего дерева жизни. В действительности Кундалини поднимается и орошает сначала мозг, так что все дерево жизни орошается Божественным Блаженством и Божественным Знанием.

Поэтому эта Вирата Шакти, с которой мы должны сотрудничать, сначала дает нам чувство коллективного осознания. Сначала мы понимаем это через силу нашего мозга. Но вся сила мозга должна быть ведомой нашим сердцем, должна быть орошена (на санскрите есть очень красивое слово синчан — подобно капелькам росы, брызгам) Любовью Бога. Поэтому эта интеграция вашего мозга должна охватывать ваше сердце и вашу печень. Только тогда ваша Вирата Шакти принимает другую форму. Оружие убийства становится оружием прощения. Всякая разрушительная сила используется для созидания, то есть она как бы вводится в заблуждение.

Как, например, сейчас Я рассказывала индийцам о хитрости, как обмануть этих гуру. Сила, которую они имеют, может быть хитростью обращена против них, как сказано, что их зубы должны вцепиться в их шеи, в их глотки. Вместо того, чтобы вырывать их зубы, лучше направить их обратно в их глотки. И если вы можете делать это, тогда не существует проблемы в том, что касается их воздействия на нас, потому что вы являетесь более могущественными и более хитрыми.

Потому что Вирата Шакти сейчас приняла эту, подобную дереву, форму. Когда оно растет, оно растет вверх. Но когда оно отягощено плодами, оно опускается вниз. Сначала оно привлекает вас своими цветами, своей древесиной, другими частями своего тела. И люди ради этого и уничтожают его. Но когда появляется плод, они хотят сохранить его, и дерево склоняется вниз со смирением, что очень ценно.

Таким образом, вы — плоды. Вы — плоды дерева этой Виратангана Шакти. Вы стали столь ценными, что те люди, которые хотели разрушить или уничтожить Божественную Энергию на этой Земле, начнут думать, что должны извлечь какую-то пользу из этих плодов. Таким образом, сейчас эта Вирата Шакти дала вам великую ценность, потому что люди видят, что иметь одного сахаджа йога рядом с собой — это такая ценность. Скажем, один обычный человек получает свою Реализацию. Тогда он развивает свою ценность. В этой своей собственной ценности он может быть уважаем, любим, и ему может быть дано наивысшее, если он является настоящим сахаджа йогом.

Поэтому сегодня вы должны понять, чем является эта Вирата Шакти. Мы будем поклоняться этой Вирата Шакти, которая принесла плоды. В результате этого все эти различные церкви, фанатизм, атеизм, коммунизм и все эти -измы, все будет нейтрализовано, потому что люди будут видеть, что Она выгодна им. Но вы должны стать ими (настоящими сахаджа йогами). Необходимо знать, что величайшее состоит в том, чтобы склониться к Матери Земле. Быть смиренным. Абсолютное внутреннее смирение действительно даст вам полную ценность плодов Сахаджа Йоги.

Те сахаджа йоги, которые хвастаются своими достижениями, подобны плодам, которые портятся просто на дереве. Только те плоды, которые склонились, признаются как хорошие и зрелые плоды, а не те, которые утверждают, что они — самые высокие. Но некоторые из негативных людей ни в коем случае не должны пользоваться этим и говорить, что они хорошие, потому что они склонились. Это не логично. Некоторые из них просто делают вид, что они смиренны; даже гнилые плоды склоняются вниз. Но зрелые плоды показывают свое смирение посредством своего веса. Эго есть вес гуру таттвы.

Таким образом, от Силы Виратанганы вы получаете эту способность достигать зрелости вплоть до плода, и затем мы становимся благословлены принципом гуру. Те, кто все еще вовлечены в получение лучшего солнечного освещения или в получение лучшего полива водой, или во все тому подобное, еще не являются зрелыми, потому что плод не нуждается в получении чего-либо ни от Матери Земли, ни от элементов. Но он отдается на милость, склоняется, он кланяется Матери Земле.

Поэтому сахаджа йоги, которые продолжают задавать вопросы Матери, принося личные проблемы, глупые идеи, негативность, все эти люди все еще не являются плодами. Зрелыми людьми являются те, кто отдаются на милость, кто склоняются к Матери Земле. Поэтому способность склоняться является самой лучшей оценкой самого себя. А также отдача всего этой силе притяжения вашей Матери, чтобы Она делала всю работу для вас. Оставляя позади все ваши мелкие, незначительные беспокойства, вы должны подняться над этими ограничивающими вас силами и достичь полноты этой Шакти Вираты, которая, в конечном итоге, становится Шакти Мадхуры. Для слова мадхура нет эквивалента в английском языке, но оно означает «сладкая сила». Подобно тому, как плод становится сладким. Вот как все вы должны стать очень сладкими. Кришна старался все делать очень сладким, в том смысле, что все Его действия были проявлением Шакти Мадхуры. Вся Его игра, все Его танцы, все Его истории, если вы их читали, являются не чем иным, как Шакти Мадхуры, по отношению к гопам и гопи*, по отношению к другим сахаджа йогам.

Таким образом, вы должны поддерживать удовольствие Матери, доставляя удовольствие другим сахаджа йогам, а не другим людям. Они не являются важными.

Да благословит вас Бог.

* Гопа — пастух, гопи — пастушка; с пастухами и пастушками любил танцевать Шри Кришна, поднимая им в танце Кундалини.

Stazione Terminin, Rome, May 1986


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.