Рождественская пуджа (Ганапатипуле, Индия 24 декабря 1995 года)

Счастливого Рождества всем вам!

Это великий день — пришествие Христа на эту Землю. И вы знаете, каким особым образом Он был создан, чтобы снизойти как человек, чтобы дать спасение людям.

Сказано, что Он приходил в Индию, в Кашмир и встречался там с королем Шаливаханом. Все это Я читала на санскрите, — что произошла беседа между Христом и королем Шаливаханом, который был великим, всецело преданным Матери человеком. Он спросил Его: «Как Тебя зовут?» На санскрите это все написано. На что Он ответил: «Я пришел из страны, где люди верят в грязь. Но Я думаю, что вот эта — Моя собственная страна». Шаливахан сказал: «Ты такая великая личность, пришедшая на эту Землю, так что Ты должен вернуться в те страны, чтобы спасти их и рассказать им о чистых принципах жизни». На санскрите это было написано как «нирмала таттва». И Христос вернулся туда, и всего лишь через три с половиной года Он был распят. То были особые дни. Я называю их днями тапасьи.

В это же самое время были рождены Будда и Махавира — на том же уровне лба Вираты. Как вы знаете, согласно Ведам имеется 7 сознаний, через которые мы можем пройти, или тонких качеств, которые есть внутри нас. Первым было бху. Бху появилось с созданием Ганеши. Второе — бхуру, означающее антарикша, — все, что создано вокруг нас. Третье сваха — на уровне Набхи чакры. Сваха это то, где мы потребляем все. В современное время мы видим, как люди потребляют и потребляют все: они читают всевозможные книги, они прибегают ко всевозможным вещам и если вы спросите их, почему вы это делаете? — «А что не так?» — «Почему вы не так одеваетесь?» — «А что не так?» Потребление всего продолжается и продолжается.

Но одновременно есть также еще одна великая вещь внутри нас, которая называется свадха — то, где мы поддерживаем дхарму внутри нас, дхарму всего. Понимаете, есть люди, которые говорят, что не должно быть слепой веры и этого, и того, — но она не слепая, это внутреннее побуждение. Почему мы любим наших родителей? Потому что внутри нас имеется дхарма. Почему мы верим в свою страну? Потому что внутри нас — дхарма. Все эти дхармы существуют. Почему жена любит своего мужа? Потому что есть дхарма. Почему муж любит свою жену? Потому что есть дхарма. Когда внутри вас есть дхарма (мы не называем ее религией, потому что это может значить нечто иное), — она поддерживается, дхарети. Когда она поддерживается внутри нас, она становится свадха. Это наша способность, это наше качество, мы можем называть его врожденным пониманием. Некоторые из них имеются даже у животных, такие как привязанность к своим родителям, привязанность к своим хозяевам.

Затем приходит более высокое сознание, где ваш мана, — это не разум, это большая путаница с этим словом разум. Английский язык на самом деле вносит довольно большую путаницу. Мана означает то, чем мы обладаем — эмоции. Недавно Я прочла, что сейчас говорят не только об Ай-Кью (коэффициент умственного развития), но также и об И-Кью (коэффициент эмоциональности), что означает, что человек, у которого есть только лишь ум, — не в порядке, он также должен иметь равновесие эмоций. Сейчас они приходят к этому. Но вначале они восхваляли людей лишь с высоким Ай-Кью. Сейчас это не так. Возможно, сейчас они по-иному понимают то, что благодаря уму люди создали хаос, насилие, всевозможные разрушения на Земле. Поэтому сейчас они говорят о более высокой способности внутри нас, называемой И-Кью, которая является эмоциональной. Эмоциональная способность приходит к вам как врожденное побуждение, как врожденная способность, которой вы не можете избежать. Человек может быть кем угодно в жизни, но если у него нет любви, если у него нет никаких эмоциональных чувств, тогда он не совершенен. Эмоциональные чувства также могут быть очень ограниченными, без сомнения. Они могут быть чем-то вроде привязанности или же вызванными каким-то происшествием. Также как и Ай-Кью, где мы привязываемся к какой-то идее, например, у Гитлера была какая-то идея, он верил в то, что она истинна и они должны следовать ей. Так что, когда вы привязываетесь к одной идее, вы можете просто делать вещи, которые вовсе не помогают вам, не поддерживают вас, не питают вас в отношении Реальности. Происходило все: войны, разрушения, в наши дни также вы видите, что люди пытаются тайно уничтожать других. Все это приходит как анти-чувство, в котором мана выработала доминирование над разумом, где эмоции доминируют над разумом и рациональностью.

Так что есть еще одно сознание внутри нас, еще одна способность внутри нас, еще одно побуждение внутри нас, врожденно встроенное, это джана. Джана означает люди, общение. Вы не можете жить в одиночестве. Посмотрите, человек садится в тюрьму. Он вполне счастлив, ему достаточно удобно, ему не нужно делать никакой работы, все делается для него. Если он принадлежит к хорошему классу, он живет там очень хорошо, гораздо лучше, чем если бы он жил снаружи. Но единственное — он не может встречаться с другими людьми. Он не может общаться. И когда эта внутренняя способность общаться, которая есть неотъемлемая часть человеческого существования, отнимается, человек в тюрьме испытывает абсолютное разочарование и несчастье. Он не будет возражать работать, делать всевозможную работу в шахтах, лишь бы не находиться в тюрьме отрезанным от общения с другими. Поэтому общение также является врожденным побуждением в нас. И в этом также люди заходят иногда слишком далеко и, пренебрегая другими дхармами, больше беспокоятся об общении, чем о других очень важных дхармах. В таком человеке равновесия нет.

Затем приходит шестое сознание внутри нас, которое является очень интересной вещью, — следование условностям. Скажем, если я индиец, я очень горжусь индийцами, я никогда не вижу в них ничего плохого, или же я вижу, что у них все не так. Это может быть и так и эдак. Как вы получили эту условность, вот в чем вопрос. А условность приходит к нам через наш шестой центр — Агию. И еще что мы развиваем, когда кто-то пытается дать нам эту условность или контролировать нас, — мы пытаемся избавиться от этого или же иногда мы пытаемся доминировать. Способность к доминированию также врожденно встроена в нас. Оба эти качества врожденно встроены в нас, и мы продолжаем и продолжаем отягощать себя условностями. Например, Я бы сказала, что люди приобретают очень глупые условности и невозможно удалить их из них. Из-за эгоцентричности всегда приходит то, что человек не ценит понимания.

Например, кто-то приходит в ваш дом, он вегетарианец и останавливается у вас. «Я вегетарианец, так что вы должны приобрести новую посуду для приготовления пищи, потому что я не могу есть из посуды, в которой приготавливали мясо». Хорошо. Затем вы должны привести в надлежащий вид вашего слугу, так что «пошлите его в то место, где есть колодезная вода». Слуга должен совершенно промокнуть, — это типичный старый индийский стиль, — и должен идти доставать воду из колодца и приносить ее для питья и приготовления пищи. Если при этом слуга умрет от пневмонии — не имеет значения. Все подобные глупые условности есть у нас.

Но не только на Востоке вы найдете условности, на Западе дело еще хуже. Например, их клубы. Есть клубы, в которых люди носят одежду особого вида. Это — клуб. Если же кто-то оденет что-нибудь другое, тогда все будут смеяться. Или же, как пользоваться ложкой и вилкой, — очень важно на Западе. Как они пользуются ложкой и вилкой! Особенно у англичан имеется эта бессмысленная условность. Если кто-то пользуется ложкой и вилкой неправильно, тогда — кончено, он никто, он не утонченный человек. Идея утонченности и всего такого приходит от вековых условностей. Потому что, возможно, они были примитивными, в начале, когда не было одежды, надлежащей одежды, чтобы носить; возможно они укрывали себя какими-то листьями или еще чем-то, — Я имею в виду, всего лишь сотни лет назад. Поэтому сейчас они прыгнули в другую крайность: очень дотошны в выборе своей одежды, очень дотошны в отношении вилок и ложек и они просто не могут вынести чего-то противоположного. «Мне не нравится это», — очень распространено там. «Мне не нравится», «мне не нравится». Они приезжают в Индию: «нам не нравится». Что вам не нравится? — «Нам не нравится как одеваются индийцы». Хорошо, одевайтесь так, как нравится вам и пусть индийцы одеваются так, как нравится им. Почему вы думаете, что ваша одежда из Англии подойдет здесь, в Индии, которая является такой жаркой страной? Но нет, вот каковы мы. Это довольно странно, вот это у них.

Эта условность укоренилась так глубоко, что никто не видит глупости за этим. Например, если королева пригласила вас, вы должны одеть фрак. Это очень дорого — иметь фрак. Они должны идти в особый магазин, чтобы взять его напрокат, и иногда фраки свободны, иногда же тесны. Я видела людей, приходящих на такие королевские приемы. Я не могла узнать их, потому что некоторые выглядели как Чарли Чаплин, другие выглядели как Лорелл, а третьи как Харди. Я не могла определить, кто эти люди. Затем Мне говорили, что это такой-то и такой-то посол. О Боже, Я знаю его очень хорошо, что это с ним произошло? Они не могли ходить прямо. Их походка менялась из-за одежды, которая была иногда слишком тесной, а иногда очень свободной. Но вы должны носить ее. Подобные формальности приходят к вам как своего рода неотъемлемая часть вас, потому что вы принимаете условности.

А другая крайность ведет к тому, что мы оставляем все это, мы не хотим всего этого, — к антикультуре. Так, Я повстречалась с одним человеком, который носил брюки со множеством дыр. Представьте себе, в холоде Лондона носить такие брюки. Я спросила: «Почему вы ходите в дырявых брюках?» На что он ответил: «Это священные брюки (на английском священные и дырявые звучит одинаково)». — «Священные?! Боже мой, у вас же будут варикозные вены, это ужасно». — «А что не так? Мы — люди антикультуры, так что мы пришли сейчас к дырявым брюкам». Я хочу сказать, что такие глупые люди, не только те, кто необразован, но даже очень хорошо образованные люди, занимающие высокое положение, столь отягощены условностями и эти условности нанесли такой ущерб людям.

Например, принятие Фрейда стало просто настоящей религией на Западе. Фрейд стал Христом на этом уровне, хотя он был евреем; он доминировал над Западной культурой столь сильно, что Я просто не могла понять влияние этого глупого человека, которого выбросили бы в море, если бы он приехал в Индию. Но условность в том, что все, что написано — закон. И они приняли этого человека так сильно, что культура Запада стала абсолютно саморазрушительной во всем. Никакого уважения, никакой морали, ничего возвышенного, вся система ценностей поколеблена. Потому что они приняли этот нонсенс, так как он был написан. Даже сегодня Я слышу: в такой-то и такой-то книге то-то и то-то написано, в той книге написано то-то. Это ужасная условность.

Например, в Библии написано, что евреи распяли Христа, — нонсенс! Просто используйте ваши мозги: как могли евреи распять Христа? «Они были в большинстве», — слышали ли вы, чтобы в какой угодно стране человека распяли бы только потому, что таковым было общее мнение народа? Это правительство, римское правительство сделало это. Но возложить вину на евреев было хорошей идеей очень хитрого человека, которого звали господин Павел. И люди приняли это, потому что это устраивало их, — ненавидеть евреев. Тогда евреи стали создавать людей, подобных Фрейду. Так что все такие условности имеют также и реакции. И когда эти условности наслаиваются, тогда и реакции на них также наслаиваются и вы получаете страну, полную всевозможного хаоса, страха, насилия и разрушения. Условность также сильна в отношении идеи собственности. «Это моя земля, эта моя собственность, это, то». Так это происходит до того момента, что люди, которые верят в бесформенного Бога, также начинают сражаться за землю. Зачем им это делать? Они же верят в бесформенного Бога, так зачем им сражаться за землю? Но они продолжают и продолжают драться за землю. И эта борьба за землю может дойти до любых размеров, до очень жестоких вещей, так что вся страна может быть втянута в это. Условности любого вида, на какие бы вы ни посмотрели, ослепляют вас.

Эту условность можно удалить, если вы знаете, какого рода жизнь вел Христос. Это очень важно. Прежде всего Он был рожден в яслях. Родиться в яслях значит в бедных обстоятельствах. Этим Он показал, что нет необходимости иметь деньги или большую собственность, или что угодно, чтобы производить впечатление на людей. В те дни люди уважали тапасви, — того, кто совершает тапасью. То было время тапасьи. Поэтому Он пришел на Землю и жил, как тапасви. Напротив же, христиане наиболее потакающие самим себе люди, о ком бы вы ни подумали. Если вы поедете в любую христианскую страну, вы удивитесь, какими рабами денег они могут быть, и рабами своего времени. Как они живут! Это так шокирует, видеть, как они следуют Христу. «Да, мы следуем Христу», — тогда, что означает это следование Христу? Он здесь, а вы стоите к Нему спиной и двигаетесь задом наперед. Это ли следование?

Если посмотреть на католическую церковь или даже на протестантскую, вы будете шокированы. Как они следуют Христу, Я не могу понять, вплоть до сегодняшнего дня Я не понимаю. Потому что католики ориентированы только лишь на деньги. Единственное, что они переняли у Христа, это когда Он пошел на свадьбу, превратил воду в вино и роздал ее. Это вино — просто виноградный сок, на языке иврит он также называется вином. Слава Богу, Я прочла Библию, непосредственно переведенную с иврита. Он назывался «дракшарас». Потому что мгновенно вы не можете сделать алкоголь. Это должно гнить, гнить, гнить, и чем больше это сгнило, тем оно лучше, как они говорят. Они пишут на нем: ему 25 лет, так что и цена его выше. Но если ему 300 лет, тогда его цена непомерна. Так что оно должно перегнить и запах должен быть адским, тогда лишь это хороший алкоголь, это факт. Как мог Христос создать в то мгновение, в тот момент алкоголь? Но сейчас Я обнаружила, что если кто-то умирает, они принимают шампанское, чтобы отпраздновать. — Что? Счастливое избавление от ненужной рухляди? Затем они делают это, если кто-то рождается. Особенно в день Рождества после посещения церкви: не ходите в дом ни к какому христианину! Даже индийские христиане стали следовать людям Запада, потому что индийские христиане верят, что Христос был рожден в Англии.

Откуда приходят подобные идеи? Из-за того, что англичане, португальцы и французы принесли нам христианство. Но являются ли они христианами? Какое право у них было приносить сюда христианство? Они принести христианство повсюду, особенно испанцы. Испанцы, португальцы исколесили весь мир, чтобы распространять христианство и вызвать путаницу, которую вы видите в этих людях. Они ни кто иные, как пьяницы.

Вчера Я возвращалась и море было полно счастья и радости и вода достигла очень высокого уровня. Это произошло со Мной. Но что Я обнаружила, что там было четыре-пять христиан, идущих и поющих хоралы, и совершенно пьяных. И Я подумала, что они могут очень скоро утонуть в этой воде. Это было великим благом христианства для людей: что вы можете пить столько, сколько вам захочется. Откуда пришло это пьянство? — Только лишь Бог знает, должна Я сказать, но оно пришло также и от христиан. И мусульмане также выпивают, без сомнения, но они прячутся и выпивают. Они не пьют открыто и не говорят, что это религиозный долг, — выпивать. Представьте себе, в церкви, когда они причащают, они дают вам какое-то вино с дурным запахом. После этого, как вы можете получить причащение? Как только вы пьяны — вы кончены. Но все это происходит.

Итак, сегодня мы говорим о Христе. Он расположен на уровне Агии чакры, контролируя шишковидное тело и гипофиз. Этим Он управляет нашими условностями. Если мы следуем Ему, у нас не может быть никаких условностей. Потому что Он говорил только лишь о Духе. Дух не может иметь условностей, — условностей любого вида. Все, что хорошо, близко Духу — будет принято. Отношение духовного человека иное, чем обычно. Как, у нас здесь были люди, Я знаю, что им не очень удобно. Некоторых из них поселяют в палатки здесь и там, но они наслаждаются, потому что они наслаждаются духовной атмосферой. Они не беспокоятся о том, где им спать, где им жить, что у них есть. Все это происходит благодаря тому, что вы вошли в Царство Божье. А те же кто слишком уж беспокоится: «это нехорошо, я хочу, чтобы это было так, а это — так», если они ищут всяческого материального счастья, беспокоя всех, критикуя всех, сердясь на всех, то фактически у них нет духовной радости. И они никогда не смогут действительно наслаждаться до тех пор, пока не станут полностью духовными.

Христос открыто сказал, что вы должны познать ваш Дух. То же и в Коране: Мохаммед Сахиб сказал, что до тех пор, пока вы не познаете свой Дух, вы не познаете Бога. Много истинного Я обнаружила в Коране, а также в Библии. И у иудеев также: Я обнаружила, что в Торе содержится много истинного. Но оно закрыто всевозможными домыслами, рационализмом и приспособлениями, которые они сделали ради своих собственных целей. Мы должны понять, что фактически Христос никогда не основывал никакой обособленной религии, никогда. Никто из Них не делал этого. Особенно Мохаммед Сахиб говорил об Аврааме, о Моисее, Он говорил О Христе и Его Матери гораздо больше, чем в Библии, уважал Ее. И Он говорил, что прежде было более одной лак валлил, то есть реализованной души.

Но мусульмане все еще своего рода уникальные люди, потому что называют себя мусульманами. Пьют они или нет, — не имеет значения; имеют ли они сексуальные отношения со многими женщинами, — не имеет значения; убивают ли они людей, — не имеет значения; они гоняются за несколькими вещами, запрещенными для них, но все же они остаются мусульманами. То же самое и у христиан. Трудно найти человека, который был бы настоящим христианином, который следовал бы Христу до получения реализации. После реализации, конечно, вы — другие. Но для этого вы должны пройти Агию. Агия также служит для того, чтобы контролировать ваше эго. Христос в Своей жизни показал, как работает эго. Его распятие само по себе показало как Христос, такая великая Инкарнация Чистоты, был распят, каковы люди, что они сделали с Ним, как Его беспокоили и мучили эти глупые люди, а затем как Он был распят местным правительством. Вначале было много сахаджа йогов, Я должна сказать. Их называли гностиками (гна на санскрите означает «знание»), у которых было знание о Духе. Христос сказал: «Познай себя». «Вы должны постучать в эту дверь», — что означает, что у вас должна быть Шуддха Ичха, иначе же ничего не получится, никто не будет принуждать вас к этому.

Он контролирует эго, Он тот, кто дает вам равновесие. Но если вы поедете на Запад, то узнаете, что они ни что иное, как глупое эго, подобное ослу. То, как они говорят, то, как они ведут себя в отношении друг друга, на многое открывает вам глаза. Они развиты. Как они развиты, Бог знает: они очень «передовые», «утонченные», это, то. В отношении блокировки Агии Христос сказал в Своей молитве «Отче наш»: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим». Какую великую вещь Он сказал. Но на Западе Я видела одно: что люди не знают как прощать. Они полны ненависти. И они не могут попросить прощения, потому что полны ужасного эго. Хотя они и испытывают вину, но никогда не попросят прощения. Они никогда не скажут: «О, Боже, прости меня за то, что я совершил». Это так распространено сейчас. Возьмем, к примеру, нацистов. Они убили так много людей и все еще вы обнаруживаете, что появляются неофашисты, даже в Италии. Они не испытывают стыда за то, что совершили. Это происходит из-за того, что нет действительной связи с Христом. Прежде всего, если у вас есть связь с Христом, тогда с вашим эго должно быть покончено, абсолютно. А эго, которое приходит к вам из разных источников, есть миф, это — миф. Этим эго люди пытаются дурачить других и рисоваться.

Эго может привести вас на такие высоты глупости. И культура, которая пестует его, наихудшая культура. Я видела рекламу, в которой говорят, что вы должны курить этот сорт сигарет, потому что они выражают ваше эго. Но, согласно индийской культуре, выражать свое эго — это что-то совершенно глупое, люди смеются над тем, кто старается показать свое эго. На языке марати, если кто-то пытается рисоваться, говорят, что он влезает на крохотный кустик чаны. Вся система такова, что никто не может развить никакого эго. Если они развивают его, тогда их исправляют, особенно в Махараштре, — там очень трудно развить какое-то эго. Как только вы начинаете задаваться, говоря о себе, немедленно вас поставят на место. Но на севере, конечно, немножко позволяется, Я думаю. И люди действительно хвастаются. Они — большие политики, которые очень хвастаются: я сделаю это, я сделаю то, у нас будет этот проект, тот проект, это, то. Одно можно сказать, что Христос никогда не говорил таких вещей, никогда.

Если вы посмотрите на Его проповеди, они столь глубокие и столь просветляющие. Несмотря на усилия этого человека, господина Павла. Вы видите, как Христос говорил с людьми, давая им различные варианты объяснений: что происходит после реализации, как семя прорастает и как его можно испортить. Так прекрасно Он объяснял это людям. Хотя, Я думаю, это не имело такого уж эффекта в то время. Его жизнь была столь очаровывающей и столь прекрасной. Подобно метеору Он пришел на эту Землю. Он оставил такое замечательное впечатление на людей. Его распятие было частью игры, потому что Он должен был сделать проход в Агии чакре. Чтобы пройти Агию чакру Он был распят. Но Его весть — не распятие.

Люди носят крест, и Мне очень больно из-за этого. Он распял себя, но не это — сообщение, не это вы должны праздновать, что Он был распят. Они, люди, которые празднуют это. Вы должны праздновать Его Воскресение. Воскресение, — потому что люди должны быть воскрешены. В Сахаджа Йоге никого не распинают, а воскрешают благодаря одному лишь распятию Христа. Этого было достаточно, вы не можете нести крест на своих плечах, не должны делать это, — Он пронес его за вас. Он сделал все за вас. Также сказано, что Он принял смерть за всех грешников, это факт. Если бы Он не сделал этого, было бы трудно открыть ваши Агии из-за двух проблем. Я уже сказала вам: условностей и эго. Его распятие помогло освободить эти две ужасные емкости у людей.

Его жизнь нужно понять в очень-очень глубоком смысле. Но если вы подобны журналисту: «Почему Он распял себя. Если Он был Богом, почему Он дал распять себя?» То как ответить на вопрос — «Почему Он был распят?», — журналисту, который ничего не знает о чакрах? Потому что это была эра или же время тапасьи, жертвоприношения. И тогда три личности — Будда, Махавира и Христос ушли в полное самоотречение. Они вели жизнь великих тапасви. Они делали это ради нас, не ради самих себя, Им не нужно было это. Они не хотели этого, но Им нужно было сделать это, чтобы очистить нас, чтобы дать нам надлежащие медха, как они называют это, чтобы Экадеша Рудры очистились. И Они пожертвовали Своими жизнями, Они должны были пожертвовать всеми удовольствиями жизни. Для Них это не было жертвой, это была просто такая жизнь, которую Они хотели иметь. Для таких людей нет вопроса о жертвовании, но есть вопрос о том, чтобы сделать что-то, что поможет в будущем открыть чакры людей. Без Них мы не смогли бы выработать Сахаджа Йогу. Это было существенным для этих людей — очистить для нас эти три чакры, части одной чакры Христа. Все это сделали Они. И вот почему сейчас Сахаджа Йога так прекрасно создалась и так прекрасно распространяется и работает.

Мы должны очень сильно благодарить Их. Конечно, все другие Инкарнации также помогли, мы можем сказать, Вишуддхи, а затем Сердце и его аспекты — правое Сердце, левое Сердце. Все эти ангелы, как их называют в Библии, помогли нам пересечь, все эти Инкарнации ответственны в эволюционном процессе за создание лестниц для нашего продвижения. Так что, в конце концов, на шестом центре вы достигаете состояния тапы, а затем состояния Истины, — сат. Когда Истина приходит к вам через Сахаджа Йогу в мозг, в лимбическую область, когда Кундалини входит туда, Она вносит туда Свет, Она создает просветленные личности. А затем Она соединяется со Всепроникающей Силой Божественной Любви и эта Божественная Любовь полностью изменяет и трансформирует вас. Так что Их вклад в восхождение людей был великим и вклад Христа был величайшим. И как только мы говорим, что должны следовать Христу, мы должны постараться увидеть, сколь много непривязанности есть у нас.

Говорят, что Его братья и сестры или еще кто-то пришли повидаться с Ним. Говорили, что у Него были братья. Но Он сказал: «Кто Мои братья? Это — Мои братья, это — Мои родственники». Гьянешвара говорил то же самое, что они стали вашими родственниками, — соерико. «Тей чи соерико ти», — они будут вашими родственниками, они будут вашими братьями и сестрами, а не те, кто не просветлен. Они не ваши родственники, потому что они не понимают вас, они не вошли в Царство Божье. Так что они не ваши родственники.

В жизни Он вел себя очень просто, не беспокоился об одежде или еще о чем-то, все условности мирского не были присущи Ему. Но Он не был человеком бесстыдного типа, который принимает любую наготу, и это, и то. Даже в отношении Махавиры имеется большое неправильное понимание. Однажды Он молился в саду со множеством кустов, мы называем их кунджас. И Его одежда, состоявшая из одного куска ткани, запуталась в этом кусте. Так что Он оторвал половину ее и укрыл себя. Шри Кришна пришел, чтобы испытать Его и сказал: «Я — никто, Я просто гол, почему бы Тебе не отдать Мне Свою одежду, ведь, в конце концов, Ты — король». Он снял Свою одежду и отдал ее Шри Кришне, и взял несколько листьев, чтобы укрыть себя. Он был в Своем собственном саду и направился в Свой собственный дворец. А сейчас посмотрите на джайнов, они сделали все так ужасно и они все время оскорбляют Его. Большая часть людей, которые следуют великим Инкарнациям, на самом деле все время оскорбляют Их. Они не следуют тому, кого они оскорбляют, и по их поведению мы формируем такое плохое мнение о всех этих людях.

Я встретилась с одним человеком в Чикаго. Там было очень холодно. Он был главой общества «Хари Рама-Хари Кришна». Он был одет в дхоти, которое было столь тонким, что он трясся передо Мной. Я спросила: «В чем дело?» — «Мне очень холодно». Я спросила: «Почему же вы носите дхоти?» — «Мой гуру сказал мне, если будешь носить дхоти, то попадешь в рай». Я спросила: «На самом деле? В Индии 80 процентов людей не носят ничего кроме дхоти. И что же, они все попадут в рай, а многие должно быть уже там? Так где же вы будете?» Ему не понравилось это. Я спросила: «Почему вы обрили свою голову и поместили этот, (на хинди мы зовем его «шенди»), этот свиной хвостик здесь?» На что он ответил: «Потому что мой гуру сказал мне, что если я обрею свою голову и у меня будет этого рода вещь на ней, то я попаду в рай». Я думаю, возможно, его привяжут к какой-то веревке и затянут в рай или что-то в этом роде. Кабир сказал, — он был одним из тех, кто старался резко критиковать все ваши условности, — он сказал: «Если обрив вашу голову вы собираетесь попасть в рай, то что сказать тогда в отношении ягненка, которого стригут два раза в год: он будет там раньше вас». Это — факт, это такая глупость.

И есть джайны садхус, которые остаются совершенно голыми и вырывают свои волосы, и закон позволяет им разгуливать голыми по улицам, оскорбляя всех. Все такие глупости происходят во имя религии, а также во имя Будды, во имя Махавиры и во имя Христа. Они те, кто старался увести нас от рационалистических объяснений, потому что вы должны преодолеть эго. Вся ваша ограниченность — из-за думанья и условностей, мы же должны уйти выше. Потому что думая, мы движемся линейно и тогда нет Истины в этом. Поэтому все возвращается к вам бумерангом и вы — кончены. Мы должны уйти выше разума, надо понять это. Христос это сделал, так что мы можем выйти за пределы нашего разума. Если вы не знаете как выйти за пределы разума, то лучше садитесь в медитацию, поработайте над этим. С умом приходят всевозможные вещи: раздражительность, интриги, ревность, все шесть врагов, которые у нас есть, приходят к нам через этот ум, что означает: думанье, рациональность. Все можно объяснить рационально. Почему вы убили свою жену? — Потому что я ненавидел ее, она была такая, она была эдакая, — но вы не можете убивать! Почему вы убили своего мужа? — Из-за этого,из-за того. Из-за этого ума мы начинаем делать вещи, которые абсолютно неверны, которые греховны, а затем мы пытаемся рационалистически объяснить это. Идем против Агии, идем против Реальности, а затем используем свои условности, используем свое эго, чтобы объяснить то, почему вы так сделали. Если мы каждый раз будем поступать таким образом, мы никогда не выйдем за пределы нашего разума. Вы так удовлетворены сами собой, вы слишком высокого мнения о самих себе.

Так как же нам выйти из этого? — Интроспекцией. Но это очень трудно, потому что люди боятся самих себя, они не хотят интроспектировать, потому что однажды, начав интроспектировать, они узнают, сколь греховны они были, какие неправильные вещи они делали. А потом они будут ненавидеть самих себя, так что они не хотят интроспектировать. Но очень важно, чтобы мы интроспектировали. Интроспекция очень помогает вам в преодолении этих двух препятствий вашей Агии чакры. Я говорила вам много раз: не спорьте ни с кем, потому что другой человек, ищущий спора, полон эго и это эго действует на вас. Так что начинается процесс действия и реакции на него. И мы вырабатываем привычку реагировать на все. Особенно на Западе, Я видела, они реагируют на все. Например, здесь разостлана эта вещь; им не должно быть до этого никакого дела, но: «они могли бы достать лучше, почему это такое тонкое?» Так заплатите сами за это, сделайте это вы. Они идут по улице и встречают кого-то: «Посмотрите, что это за человек? Что это за личность?» Если это нищий, тогда они начинают критиковать. Они критикуют правительство, они критикуют всех, но как насчет вас самих? Вместо всего, почему бы вам не начать делать что-то в этом отношении? Если вы не можете ничего поделать, если вы не собираетесь ничего делать в этом отношении, зачем реагировать? И это наихудшая привычка, которую мы вырабатываем — реагировать, и мы думаем, что у нас есть полное право реагировать. Оно есть у вас, но это право саморазрушающее. Реагировать на все — неправильно. У вас нет власти реагировать. Вот как стоит вопрос. Вы должны просто наблюдать, наблюдать за всем этим. Как только вы начнете наблюдать, вы удивитесь, что вы начнете видеть эту игру, игру майи, как это называется, и вы увидите, где вы находитесь в ней.

Состояние свидетеля нужно развивать все время. Нахожусь ли я в состоянии свидетеля? Многие люди говорят, что у Меня очень хорошая память. Потому что Я все время наблюдаю как свидетель. Все записывается внутри Меня как картинка. А затем, если Мне нужно что-то сказать, если Я должна исправить что-то, то все, чему Я была свидетелем, приходит Мне на помощь. Прежде всего мы не должны реагировать, реагировать на что угодно. Некоторые люди привязаны, скажем, к деньгам. Они реагируют — не дают никаких денег, держат все деньги у себя. В Сахаджа Йоге это также происходит. Я видела людей, которые были очень, очень скупы в отношении денег. Некоторые же стараются доставить удовольствие другим и тратят понапрасну свои деньги на щедрые покупки без всякой причины. Нет необходимости так напрасно тратить их.

Реакция может прийти благодаря чему угодно. Увидев что-то, вы можете реагировать и можете так вовлечься в это, что не понимаете, что тратите понапрасну всю вашу умственную энергию на бессмысленные вещи. Реакция приходит, когда вы полностью утрачиваете чувство суждения, вы не знаете, что вы теряете и что вы находите этого рода реакцией. И эта реакция полностью разрушит вашу внутреннюю суть. Все время вы то здесь, то там. Если вы — там, тогда вы больше не здесь. Если вы очень критикующая личность, постарайтесь прекратить это, полностью. Критикуйте себя. Направляйте эту энергию на себя. Кто я такой, чтобы критиковать других? Кто я такой, чтобы реагировать на все? Бросьте вызов самому себе и вы увидите, что ваше эго умолкнет.

Однажды кто-то пришел ко Мне и сказал: «Я бываю так зол, что мне хочется побить всех». Я сказала: «Хорошо, сделай одно: возьми свой туфель и ударь им себя по голове и все». Это единственный способ, которым вы можете избавиться от привычки, когда вам хочется побить других. Ему не очень это понравилось, но, Я думаю, благодаря этому он улучшился. Условности также необходимо видеть. Есть ли у меня условности? Если у меня есть условности, то это хорошие условности или плохие? По крайней мере, у вас должны быть только хорошие условности. Но даже если это так, то уходя в крайности, вы можете создать проблему для себя и для других. Большая часть всех ритуалов и тому подобных вещей начиналась как хорошая условность. Затем это стало подобно ловушке и они не могли выбраться из нее, ведь это было неотъемлемой частью их и они должны были принимать это.

Тогда что мы должны делать? Мы должны не реагировать, а просто видеть драму. И вы будете удивлены: не платя ничего, не ходя ни в какой театр, в любой момент вы сможете увидеть драму, разворачивающуюся перед вами. Что дает такую радость. Абсурдно ли это, смехотворно ли это, подобно ли это тому, что вы видите в фильмах, как кого-то бьют и все такое, — вы просто смотрите на это и вы не реагируете. Все, что кажется вам извращенным, безобразным, аморальным — не смотрите на это и кончено, ушло. Поэтому не утомляйте слишком свой разум, потому что в разуме, в том, что мы называем разумом, — фактически Агия чакра находится в центре перекреста зрительных нервов, просто представьте себе, какое центральное место она занимает! И любое беспокойство вашей Агии, что может сделать с вашим мозгом, который есть ни что иное, как комок жира? Как Агия воздействует на вас и как она работает и создает извращенные образы, — это нужно видеть на самом деле. Вы также видели, как из-за условностей люди получают умственные расстройства и так дегенерируют.

Но чистой природой Христа является невинность, вы знаете это. Он — Шри Ганеша. Шри Ганеша это Вечный Ребенок. Христос также является чистой невинностью, потому что Он не реагирует, у Него нет условностей. Дети не в такой степени отягощены условностями, как мы. Если вы разговариваете с детьми, если вы говорите им что-то, вы удивитесь, как невинны они и как невинно они говорят.

Однажды Моя внучка спросила Меня: «Что Ты думаешь о бедняжках-тигрятах?» Я спросила: «А что?» — «Знаешь ли, их отец говорит им, чтобы они ели людей, что им остается делать? Они должны есть людей, в конце концов, понимаешь?» Так невинно. На что Я сказала ей, что они — под полным контролем Бога. Чтобы они ни делали, они не будут нести ответственности за это. Только лишь людям Бог дал свободу. Только лишь люди могут реагировать таким образом. Животные же пребывают в пашу, т. е. они полностью находятся под контролем Бога Всемогущего. Они — собхава: змея будет змеей, тигр тигром, а, скажем, лев будет львом. Но люди могут быть змеями и в то же самое время скорпионами, могут быть львами, могут быть кем угодно, знаете ли. Неожиданно вы обнаруживаете, что маленький, подобный жуку человек, поднимается как лев и ревет на вас. И вы удивляетесь, откуда пришла эта канонада. Это так. Вы не знаете, чем они обернутся и вы не можете сказать, каким образом сядет этот верблюд. Так что реакция людей появляется из-за того, что они не находятся в связи с Божественностью. Когда же человек в связи с Божественностью, он видит драму и все оставляет Богу. Он может решить все свои проблемы только одним банданом. Он может решить все проблемы только лишь банданом. Но он должен находиться в полной связи с Божественностью. Это работает, это действительно работает.

Сейчас — время, когда Парамчайтанья приступила к боевым действиям. Активизировалась. Сейчас Она работает над всем. Меня спрашивали о Шри Ганеше, пьет Шри Ганеша молоко или нет. Я ответила, что все возможно. Парамчайтанья сейчас делает такие вещи, невероятные вещи, которые мы не можем понять, — все это в Чаматкаре. Так что это возможно. Я никогда не слышала, чтобы Ганеше так нравилось молоко, но, возможно, для Своей мышки Он берет его. Что тут сказать? Но почему Шива пил? Я ответила: пусть так и будет. Если Шиве хочется пить, дайте Ему молока. Фактически, у нас перепроизводство молока, так что, возможно, Они хотят потребить какое-то количество.

Но это просто как посмотреть на вещи: когда все делает Парамчайтанья, то Они делают такие замечательные вещи. Я хочу сказать, что Я никогда не просила Их ничего делать. Но теперь, к примеру, когда Я была в Брисбене и спала в ашраме, появилась радуга. Конечно, Мне очень нравится живопись, особенно Рафаэля, потому что он так точно написал лицо Матери и лицо ребенка, выразив чувства матери и ребенка. И, представьте себе, эта картина появляется на небе. Я не говорила Им показать эту картину Рафаэля, Я спала, Я даже не собиралась смотреть на нее. А в это время нимб, который был позади Марии, перешел и расположился над Ее головой. Кто это сделал, Я не знаю. Как Я могу объяснить то, что Парамчайтанья делает всевозможные вещи, и Она делает все это, чтобы убедить вас в отношении Сахаджа Йоги. Потому что даже сейчас есть много таких, которые считаются очень рациональными, разумными, образованными, которые не хотят принимать этого. В конце концов, если существует Божественная Сила, если существует что-то, подобное этому и Она действует, то как вы можете бросать Ей вызов, как вы можете говорить Ей «нет»? Потому что силы Ее неограниченны, они находятся в каждом атоме, в каждой молекуле. Она не проделывает трюки, подобные тому, чтобы передвинуть что-то с одного места на другое. Но что Она делает, это что-то такое, что является абсолютно невозможным. Она делает это. Поэтому для нас верить в активизировавшуюся Парамчайтанью, это единственное решение.

Итак, вы живете в этом океане и пусть эта Великая Сила контролирует ситуацию, — вы же сами не должны реагировать. Она же столь эффективна, столь быстра, передвигается повсюду, понимает все и Она любит вас и уважает вас, потому что вы — сахаджа йоги.

Это то, что мы должны знать на сегодня, во время празднования Рождества. Ведь что мы в действительности празднуем? Свое собственное восхождение, наши собственные достижения, наши собственные возвышенные высоты, которых мы достигли и которых нам еще надлежит достичь. У нас должны быть сильные желания в отношении нашей духовной стороны. Все же другие сильные желания нужно оставить Парамчайтанье — Она позаботится о них. И вы должны все более вырабатывать это нереагирующее отношение благодаря вашей надлежащей Агии: не гнев, не молчание, а очень приятный темперамент. Люди подумают, что Я говорю вам, будто бы не нужно говорить. Нет. Вы должны говорить, вы должны разговаривать с людьми, вы должны смеяться, вы должны наслаждаться, но все это должно быть наполнено радостными чувствами. Вот почему говорят, что Рождество должно создавать очень радостную атмосферу. Они же не могут достичь этого, так что они пьянствуют. В конце концов, вы должны оправдать их за недостаточностью улик, почему они пьянствуют. Они думают, что выпивая, они станут радостными. Наше же понимание самих себя должно быть очень четким.

Особенно это касается того, что люди не медитируют, они просто не медитируют, они не хотят расти. Они сахаджа йоги, но они не медитируют. Это очень удивительно. Я могу определить, кто медитирует, а кто нет. Потому что в них нет глубины. Они хотят этого, они хотят того, — хорошо, но как в отношении медитации? Если вы не медитируете, ваша Агия будет полностью покрыта мыслями и вы потеряетесь. Так что вы должны медитировать. Если вы не медитируете, Я тоже страдаю. Если у вас нет сильного желания достичь чего-то в Сахаджа Йоге, то лучше уйти. Потому что вы подобны семенам, которые прорастают и которые будут попусту потрачены.

Некоторые люди здесь потому, что они хотят иметь какую-то платформу, какую-то рекламу. Некоторые, которые хотят денег и находятся здесь, чтобы заработать деньги на Сахаджа Йоге. Есть какие-то люди, которые хотят какого-тообщения, чтобы путешествовать по всему миру, не уплатив ни единого пая. Все такие люди бесполезны для самих себя. Сейчас здесь у вас есть полное богатство, все это небесное богатство перед вами, а вы не хотите принять его, вы не хотите окунуться в него. Что вам сказать? Это делать не очень разумно.

Как Я сказала, вам не нужно распинать себя, вам не нужно ни от чего отказываться, вам не нужно жить так, как Христос должен был жить, или рождаться в яслях. Все это уже сделано для вас. Теперь вы должны присоединиться. Но если вы входите в дарбар Бога, тогда будьте достойными этого. Вы должны быть достойными и вы удивитесь, что все ваши проблемы будут решены, ваше уважение к самому себе будет поддерживаться. Так много вещей происходит подобным образом. Но если у вас нет самоуважения и вы не уважаете свою реализацию, если вы не глубоко вовлечены в свое собственное восхождение и в помощь другим, тогда ничего не получится.

Я нахожусь здесь, чтобы сказать вам все то, чего Христос не мог сказать. Мне нужно выполнить это, — сказать то, что Он хотел сказать. Все эти вещи Я говорю вам и это все уже работает: вы все заботитесь о своей реализации, но вырабатывайте уважение к себе, как с сахаджа йогам. Не имейте странных идей в отношении самих себя, просто знайте, что вы — сахаджа йоги и сахаджа йогини. Вот что нужно человеку, если он празднует сегодня Рождение Христа. Он приходил на эту Землю, фактически, будучи Христом, полным невинности, будучи тем, кто приходил как Воплощение Шри Ганеши. Я дала вам доказательства этому — как выглядит атом углерода — чем Я доказала, что Христос есть Альфа и Омега, и в тоже самое время Он сделан из Омкары и Свастики. Все это мы проверили на опыте, мы убедились, что это существует. Со всем этим, каково наше величайшее достижение, — это уважать нашу невинность. Уважать нашу невинность. Вот чего следует просить сегодня — быть невинными. А Бог заботится о всех невинных людях, вам не нужно беспокоиться.

Я видела, как дети падали с седьмого этажа и ничего не случалось с ними, они в полном порядке. Каким образом? Кто об этом позаботился? — Ангелы. Вы видели фотографии, где ангелы были вокруг вас. Поэтому старайтесь быть простыми, невинными, нереагирующими и храните покой и мир. Потому что здесь мы говорим о глобальной трансформации, в которой люди найдут мир в своих сердцах, и мы установим новый мир — радости, духовности и мира.

Да благословит вас всех Бог.

May 1987, Sydney (Matthew Fogarty photo)


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.