Рождественская пуджа (Пуна, Индия 25 декабря 1989 года)

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать рождение Христа. Думая о его рождении, мы обращаем внимание на то, что он родился в простом месте и всю свою жизнь жил скромно. Будучи сахаджа-йогами, вы также знаете, что он был инкарнацией Шри Ганеши, то есть принципа невинности, и был распят из-за глупости слепых людей. Он был вечным ребенком. Огорчает то обстоятельство, что христианство уклонилось, ушло в противоположную сторону от Христа. Если одно — созидание, то другое — разрушение, если одно — невинность, другое — хитрость. Удивительно то, что люди, исповедующие христианство, пренебрегают невинностью и целомудрием, не придают этим качествам значения, тогда как они — суть Христа. Он был создан из этих качеств. Иной раз приходишь в ужас, видя, как эти так называемые христиане клевещут на Христа и как втягивают людей во всякие непристойности. Следует еще раз подчеркнуть, что он родился в простом окружении и жил очень скромно, как подобает сыну плотника. Но на Западе люди очень материалистичные. Для них вести расточительную жизнь, демонстрировать свое богатство, порабощать людей, колонизировать страну за страной в целях материальной наживы — обычное дело. Они не считают, что это плохо и, более того, гордятся этим.

Весьма важно понимать, что Христос хотел, чтобы люди любили друг друга и были смиренными. Совсем неясно, как при своем высокомерии и жестокости христиане как-то смогли быть около Христа. Он говорил: «Благословенны кроткие». Где живут эти кроткие люди? Не в западных странах, не в странах, где считается, что ему поклоняются, где воздвигаются храмы в его честь, где на протяжении стольких лет поклоняются его матери. Как греховно это по отношению к Христу! Большой грех говорить: «Мы поклоняемся Христу» и при этом делать чудовищные вещи. Все эти люди, вне сомнения, пойдут в ад. Они уже попадают туда, хотя могут и не осознавать этого. У них уже есть проблемы. Они хуже людей, которые распяли Христа. Это ежедневное распятие.

Сегодня у нас хорошая возможность отпраздновать Рождество Христа, который пришел на эту землю, чтобы помочь нам в нашем воскресении, рассказать о Святом Духе. Он нес на себе это бремя заботы о людях, а исход его жизни был ужасен. Я надеюсь, что со мной не сделают нечто подобное. На Западе у людей такие абсурдные понятия, что к любому здравомыслящему человеку у них появляется эмоциональное, романтическое, нелепое отношение, а не уважение. Исповедовать Христа с таким отношением, я думаю, люди не имеют права. Но это происходит.

В отличие от них вы рождены заново. Как сказал Христос: «Вы должны родиться снова». Вы достигли этого состояния, о котором говорил Христос. Вы такой особый тип людей, на становление которого я не надеялась. Вы пришли в ужасном состоянии, и я думала, что многие не выйдут из него. Но многие из вас вышли и поистине прославили имя Христа, в этом нет сомнения, и поддерживают себя на должном уровне. Я прошу вас сейчас признать, что вы сахаджа-йоги,вы последователи Христа, вы те, кто обладает знаниями, и поэтому вам предстоит помочь в эмансипации людей.

На Западе я сталкивалась с абсурдными, разрушительными понятиями, которые не могут нести в себе невинности. С поднятием Кундалини невинность начинает проявляться. Все же я должна сказать, что от влюбленности и привязанности надо отказаться. Эти качества чужды Христу. Если вы посмотрите на жизнь Христа, то увидите, что он жил, будучи свободным от привязанностей. Поэтому сахаджа-йоги, ранее исповедовавшие христианство, должны избавиться от привязанности. Однако они, напротив, проявляют большой интерес к вступлению в брак, к прочим подобным вещам, уделяют слишком большое внимание брачной жизни. Это абсурдно в Сахаджа-йоге. Это всего лишь один аспект в образе жизни, но никак не все. Брачная жизнь составляет основу у христиан, захватывает всю их личность. Среди мусульман и индусов я не отмечала этого. Я тоже состою в браке, но он не поглощает все мое существо. Как это возможно? Это наша проблема: как только начинается брачная жизнь, ей придается слишком большое значение. Я постоянно сталкиваюсь с этим. Как только начинаются бракосочетания, к ним проявляют большой интерес. Считают, что в брак вступить надо непременно, вне брака жизни не мыслят. Христос не был женат. Становятся до такой степени зависимыми, что вредят своим женам, вредят своим мужьям, вредят Сахаджа-йоге. Удивляешься, видя, что значение Сахаджа-йоги сводится до минимума.

Я не знаю, откуда эти представления. Они в корне не имеют ничего общего с той жизнью, которую, как предполагал Христос, будут вести люди. Сахаджа-йогам необходимо иметь достоинство и благоразумие и знать, что главное для нихСахаджа-йога, а жизнь в браке и все прочее второстепенны и не являются целью жизни. Я должна устраивать женитьбы и замужества, потому что считаю, что брак нужен, иначе при постоянном воздержании в безбрачии вы можете быть лицемерными. Но это вовсе не означает, что брак это все. Он менее важен, чем любая пуджа, чем медитация, чем даже принятие пищи. Чем больше вы уделяете ему внимания, тем все больше затягиваетесь в капкан, из которого я вас высвободила. Вступают в брак, и я начинаю решать проблемы мужа и жены до головной боли. Все время говорят о своей жене: «Моя жена такая-то или сестра жены такая-то». Надо бы постесняться даже сказать: «Моя жена». В Индии никто не скажет так. Скорее скажут: «Мать моих детей». А если нет детей, то все равно не скажут: «Моя жена». Это погибель, от которой вы ушли. Поймите это. Вы вышли из ада, избавились от абсолютно неправильных понятий. Теперь сохраняйте достоинство, сохраняйте благоразумие. Придача слишком большого значения незначительным вещам не даст вам подняться высоко. Я не говорю: «Не вступайте в брак». Вы должны состоять в браке. Конечно, если вы хорошие йогини, то вы, будучи замужем, получите гораздо больше возможностей, гораздо большее понимание, гораздо большую радость. Это очень хорошо. Придача большого значения мелочным вещам во взаимоотношениях выше моего понимания. Женщина влюбляется в мужчину, за которого она вышла замуж, а это конец и для женщины, и для мужчины.

Сегодня я пользуюсь хорошей возможностью сказать вам, что Христос родился, чтобы сделать эти отношения чистыми. Именно поэтому я смогла дать вам ваше второе рождение. Вы очень чистые и должны хорошо видеть все непристойности. Я знаю, что они вам не нравятся, однако они прокрадываются с разных сторон. На Западе сейчас отношения такие, что семьи не создают. Наши отношения несколько лучше. Но вы падаете, считая, что достигли многого, потому что теперь у вас крепкая семья, дети. Вы беспокоитесь все время только о детях. Это другой большой соблазн. В день великого Рождества Христова мы должны сказать себе, что мы привержены Сахаджа-йоге. Она главное для нас, все остальное второстепенное. Надеюсь, вы понимаете, что мы находимся на гребне волны, с которого должны перепрыгнуть на другую, гораздо более высокую волну. Вы должны быть ловкими, смелыми, должны хорошо видеть, иначе утонете. Мы должны иметь смелость. Перед нами Христос. Какая это была жизнь! Он жил, как человек, скромно. Как правдиво, смело и ясно он говорил обо всем! Так же и вы должны иметь эту силу, зная, что вы значительно больше, чем просто женатый человек, гораздо больше, чем ваша национальность. Вы более высокие люди, сахаджа-йоги, пребывающие в месте Царства Божьего. В этом блаженство, а не в семье и детях. Это блаженство Божье!

Благослови вас Бог!

May 1987, Sydney (Matthew Fogarty photo)


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.