Нереальное (митья)

Перевод письма Шри Матаджи, написанного на марати 5 мая 1975 года.

Мой дорогой Дамле, много благ!

Получила твое письмо. Чувствовать растяжение на Сахасраре — хороший признак. Только через Сахасрару льются в сердце человека бесчисленные лучи и открываются бесконечные двери внутренней сущности. Однако прежде, чем эта благодать снизойдет, в Сахасраре должно произойти растяжение. Нам понятно растяжение сердца, которое происходит также в тишине, однако оно односторонне, то есть эмоционально, тогда как растяжение Сахасрары становится всесторонним. В этом случае человек находится в состоянии целостности, в дхарме (праведности) и осознает проявление Чайтаньи, то есть Любви Бога. Это происходит спонтанно, делается вашей Кундалини, однако вам необходимо укрепить свою Кундалини. Вы получили такую способность в своих предыдущих жизнях, и эта жизнь весьма значительная — людские жемчужины готовы выполнять мою работу.

Необходимо понять, что, несмотря на то, что моя физическая сущность находится здесь, я пребываю всюду. Надо осознать и то, что даже это тело нереально (митья). Этой стадии достичь трудно, однако если вы постепенно научитесь распознавать нереальное, то само собой утвердится истина и все ваше существо покроют волны дивного блаженства. В этом письме я разъясняю, что такое нереальное (митья). Его следует зачитать всем, и все должны понять, что есть митья.

Нереальное начинается вскоре после рождения в этом мире. Ваше имя, деревня, страна, гороскоп, предсказания и многое другое приклеиваются к вам, или к вам их приклеивают люди. Если брахмарандра закрыта, множество всяких иллюзорных идей становятся частью вашего ума. С внешними объектами отождествляются такие мысли, как: «это мое»,— или: «они мои». Кроме того, внушаются такие искусственные обязательства, как: «мое тело должно быть здоровым и красивым». Затем на вашу голову усаживаются такие родственные отношения: «он мой отец», «он мой брат», «она моя мать». С развитием эго в голову приходят следующие мысли: «я богатый», «я бедный», «я беспомощный», «я из знатной семьи» и т. д. Многие высокие должностные лица и политики становятся эгоистами (ослами). Далее под прикрытием любви появляются гнев, ненависть, враждебность, разобщение, печаль, привязанность и под личиной социального статуса — соблазны. Человек становится привержен этому нереальному образу жизни. Если вы решаете избавиться от всего этого и прикладываете для этого усилия, то получаете ни что иное, как иллюзорные знания, потому что внимание (читта) движется вдоль канала Пингала, и вы увлекаетесь своими сиддхами (способностями), заблуждаясь, и предаетесь другим соблазнам. Видение Кундалини и чакр также иллюзорно, потому что оно не только ничего не дает, но и вредит. Любые попытки контролировать себя и подавлять негативные проявления лишь усугубляют ограничения, накладываемые на читту (внимание). Освобождение в таком случае невозможно.

Однако и с получением самореализации все нереальное не отпадает сразу. От него можно избавиться постепенно. Если вы с твердой убежденностью отторгнете из своего сердца все то, что нереально (митья), у вас осуществится реализация внутренней сущности (атмана) в ее чистой форме. Со временем эта реализация утвердится в вас. Смертная человеческая читта пропитывается тем, что в сути своей есть любовь, истина, что не имеет ни начала, ни конца, что есть истинно Шива. Человеческая читта предназначена для осуществления такой реальности. Эта читта должна стать единой с атманом. Только та читта, которая продвигается вперед, отвергая все нереальное (митью), устраняет все известные и неизвестные связывающие ограничения и становится поистине сама собой.

Атман нельзя ни при каких обстоятельствах повредить и уничтожить. Только человеческое внимание (читта) в поисках удовлетворения желаний оставляет свой внутренний путь. Это — майя (иллюзия). Она была создана намеренно. Без нее внимание (читта) не развивалось бы. Бояться майи не следует. Вы должны признать майю, с тем чтобы она осветила ваш путь. Облако и скрывает солнце, и делает его видимым. И также, как только майя распознается вами, она отодвигается в сторону, и солнце видно. Солнце всегда есть, но в чем же назначение облака? Благодаря облаку у вас есть стремление увидеть солнце, которое посветит немного и опять куда-то спрячется. Облако придает вашему взору силу и смелость, необходимые ему для того, чтобы увидеть солнце. Человек был создан такими большими усилиями, ему же нужно сделать всего один шаг, и успех обеспечен. И все же это оказывается невозможным. Поэтому-то я и пришла как ваша Мать.

Пишите мне о своих проблемах в письмах. Медитируйте регулярно. Очень хорошо вести беседу друг с другом о Сахаджа-йоге. Необходимо следить за тем, чтобы внимание (читта) шло все глубже и глубже внутрь вас. Забудьте по возможности о внешнем. Имейте веру в то, что обо всем внешнем проявляется забота. Имеется много случаев, которые подтверждают это. Тогда, что бы вы ни делали, ваша читта будет оставаться единой с вашей внутренней сущностью. При этом состоянии уничтожается бремя греха (папа) и добродетели (пунья). Стираются различия между земным и неземным, потому что исчезает страшный мрак, создавший все различия. В свете истинных знаний все становится благодатным, будь то разрушение, свершенное Шри Кришной, или Крест, несомый Шри Иисусом.

Понимание всего этого не будет достигнуто через объяснения. Простое указание пути не поможет. Путь будет познан только после прохождения по нему.

Когда я получаю ваши письма, я ставлю цели. Через некоторое время не нужно будет и этого. Но пока все должны писать о своих ощущениях, опыте и успехах. Когда я приеду, мы увидим, сколько каналов (нади) вы пробудили. Получается так, что вся эта работа развернется на святой индийской земле, а, полностью развившись, распространится во все страны и во всех направлениях.

Когда сегодня, то есть 5 мая, в Лондоне праздновался День Сахасрары, я пригласила только 20–25 человек и определила дальнейший курс действий.

Много благ и безграничной любви всем.

Во веки ваша, ваша Мать Нирмала.

IMG295 Cowley Manor July 1982


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.