Махашиваратри пуджа (Дели, Индия 14 февраля 1999 года)

Сначала Я буду говорить на хинди, а потом на английском.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести пуджу Шри Махадев Шива Шанкар. В мире было сделано так много работы во имя Шанкарджи. Благодаря тому, что прасаар Ади Шанкарачария поклонения Шиваджи был очень силен, даже проявился в названиях двух типов пантх, одно из которых называется Шервитас, а второе Вайшнавитас.

Шервитас — означает тех, кто поклоняется Шиваджи, и Вайшнавитас — это те, кто поклоняется Вишнуджи. В нашей стране мы очень разумны, когда это касается разделения. Даже Бога мы можем разделить и потом, когда мы захотим объединить его, появится еще более странная форма.

Как вы знаете, новый вариант произошел в эти дни под названием Айяппа. Это очень неверное направление, и они пытаются показать, что когда Вишну принял форму Мохини, то он дал рождение ребенку, отцом которого является Шиваджи. Возможно ли такое?

Такие неверные, ошибочные идеи с большой силой возникают в нашей стране и затем, на их основе, образуются различные организации. Жители Индии очень счастливы, если получают любую ошибочную причину, для того, чтобы бороться. Если у них нет причины бороться, то они придумают такую причину…

Итак, обе эти вещи соединены друг с другом. Они как солнечные лучи и солнце, как слово и смысл слова, как луна и лунный свет. Это означает, что был создан путь. Который мы называем Сушумна Нади, центральный канал. Это канал Вишну и через этот канал мы получаем Шива Татва. То есть предназначение это Шива Татва, а путь был создан Вишну.

В создании этого канала, Вишну и Ади Шакти, работали очень усердно и в этой работе Шиваджи не принимал никакого участия. Он просто находился на своем место — кто хочет прийти, приходите… не хотите приходить, не приходите.

Так что, для того чтобы получить Шива Татва, мы должны пройти по этой дороге Вишну и для этого, в начале, все чакры должны быть очищены. Тогда открывается граница Вишну, и мы медленно, медленно начинаем восходить.

Я слишком много уже рассказывала вам об этих чакрах, но в сердце также находится одна чакра, которую мы называем левым сердцем. Шиваджи не находится в сердечной чакре. В сердце находится только отражение Махадев. Место Шиваджи выше головы, вне разума, выше мыслей. И для того, чтобы получить эту Татва, в первую очередь, мы должны направить наше внимание на то, насколько чисто наше сердце. Мы продолжаем держать и следовать различным плохим вещам. Так, кому-то мы завидуем. Чувство зависти. Предположим, что кто-то сделал вам, что-либо плохое, даже если он мучил вас, доставлял вам беспокойство, но нет никакого смысла быть злым на этого человека. Если ваше сердце чистое, то тогда, в вашем зеркале, в котором формируется отражение Бога, оно останется чистым. Но, если вы озлоблены, то оно не может оставаться чистым и соответственно отражение не будет в порядке. Это ошибка, так поступать. Вот почему Иисус Христос сказал — простите всех. Это наиболее важная вещь — простить. И после Него, и до Него многие святые также говорили это. Простите всех. Как только вы прощаете — Махадев берет в свои руки заботу за этим. И эта сила Махадев, это тончайшая сила и тогда Он полностью наказывает этого человека. Он получает полное наказание. Это работа Махадева, не ваша. Вот почему ваша неприязнь к кому-то очень велика. Но, даже и среди Сахаджа Йогов, я вижу так много неприязни. Это очень опасная вещь. Применять насилие к людям, создавать армию или что-то подобное для насилия. Это очень опасно.

Но если кто-то организует что-либо подобное для своей безопасности, то в этом нет плохого. Но в том случае, если, он приверженец Бога, то в этом нет необходимости. Такой человек всегда в безопасности.

Тот, внутри которого находится Шри Махадева — кто может дотронуться до него! Кто может убить его? Можно делать все что угодно. Можно мучить его как угодно, но с ним ничего не случиться, в то время как с теми, кто мучает, будет покончено! Когда вы имеете полную веру, тогда с теми, кто мучает вас, будет покончено!

Всегда держите ваше сердце чистым — только в чистом сердце может происходить эта работа, потому что Шива находится внутри нас только в форме отражения, а отражение может быть только тогда, когда зеркало чистое.

Шиваджи гневается только один раз — неминуемо, так говорят, но Я видела Его разгневанным много раз. Потому что это Его право, Его право быть разгневанным, если кто-либо делает что-то против Ади Шакти. Тогда — рука Шиваджи очень длинная и Он не оставит в покое, что бы вы ни делали, Он просто наказывает потому, что Он знает, что Ади Шакти не будет ничего делать. Она не будет никого наказывать. Она всех простит. Так что Его руки такие длинные, что у них нет предела, и никто не может остановить Его. Кто может возразить Ему? Существуют протоколы, когда находишься перед Ним и за эти границы нельзя выходить.

Поэтому вы должны понять, что в личной жизни в Сахаджа Йоге вы должны следовать Шиваджи, потому что если вы не будете этого делать, то первое что с вами случится — заболевание сердца. Это первое что случиться — болезнь сердца. При этом, это может быть двух типов: первое — это из-за вашего гнева сердце блокируется; и второе — если вы чувствуете вину после гнева, то у вас будет ангина. И обе эти вещи не принесут вам пользы.

Но гнев не уходит просто так. Это похоже на алкоголь. Это становится привычкой. Вы начинаете получать удовольствие, от того что гневаетесь. Лицо начинает становиться самодовольным. Гнев будет приходить. И вы не сможете контролировать его.

Так что Я думаю, что если вы сядете перед зеркалом, то можете гневаться на самого себя. Сделайте два-три замечания насчет самого себя, сидя перед зеркалом. Скажите, что нет никого глупее, чем я. Тогда, может быть, ваш гнев утихнет. Я говорю, может быть, потому, что иногда эти проблемы настолько укоренились, что очень трудно их решить.

Следующее наблюдается то, что как только мы обращаем наше внимание на что либо, то сразу реагируем. Кто-то, что-то сказал — мгновенная реакция. Эта мода больше на западе. Как вот этот ковер расстеленный здесь, — мгновенно скажут: «Мне не нравится, — или, — мне нравится». Кто вы такой, чтобы говорить это! Всё сегодня является модой. Мне нравится это. Мне не нравится это. Каждый ведет себя как великий специалист (чикитсак), который будет говорить — мне нравится это, мне не нравится это. Не должны так говорить.

То, что вы говорите что-либо подобное, есть признак проблем в вашей Агии. Что вы такое думаете о себе, что начинаете говорить: мне нравится это, мне не нравится это… У вас нет права говорить, что вам что-то нравится или не нравится.

Предположим, что кто-то вежливо дал вам цветок и вы говорите — мне не нравится этот цветок. Вы не можете понять скрытого чувства дарителя, которое стоит за этим, потому что у вас нет Шива Татва. Вы не можете понять скрытого чувства, стоящего за очень маленькой вещью, если вам дарит это какой-нибудь бедный человек.

Об этом у нас есть пример Судама, когда он вышел, держа курмур в руке, и с каким уважением Шри Кришна отнесся к нему. То, что вы даете, исходя из любви, это как если бы вы касались отполированного зеркала — оно сияет. Вот в этом дело. Если у вас прекрасное чувство, но вы не имеете денег, и вы можете подарить даже мелочь, но другой человек должен подумать: «О! Что за прекрасная вещь!» И, через это чувство, внутри человека возникает тонкий образ, который можно назвать искусством. Который имеет тонкость артистичности. Когда видно искусство, тогда вы понимаете насколько художественна эта вещь. Это искусство. Искусство любви. Это искусство любви. Вы можете видеть через это искусство, что в этом человеке настолько много любви, настолько он любящий, настолько приятный (саджан), настолько хороший…

Когда вы увидите это, ваши глаза повернуться на вас самих, и вы подумаете — имею ли я столько любви? Хороший ли я человек? Есть ли у меня эти хорошие качества? Или я просто скрываюсь за словами и ввожу людей в заблуждение?

В действительности мы сами вводим себя в иллюзию. Когда мы поступаем неверно. Когда живем неправильно. Когда в нашей жизни встроены неверные, неправильные идеи. Тогда мы никому не можем дать счастья, в том числе и самим себе.

Так что, согласно идее о сварх, — слово сварх очень красиво. Вы знаете значение слова сва — сва означает душу. Вы знаете, что это означает. Вы знаете, люди, что такое поклоняться Шиваджи. Но Я видела, что люди, которые поклоняются Шиваджи, очень агрессивные, очень ориентированные на гнев, очень жадные и Я не знаю что еще…

Никто не дает, как Шиваджи. Никто не любит, как Шиваджи, который есть источник любви, проистекающей сегодня. Это есть благословение стоп Шиваджи. Благодаря Ему происходит эта работа, для того, чтобы люди утонули в любви.

В Сахаджа Йоге… когда вы достигаете такого состояния, тогда вы должны называться — просветленная душа (дивайя атма). Ваше внимание растворяется у стоп Шиваджи и после того, как вы у стоп Шиваджи происходит то, что Гуны этих пяти элементов, они становятся тонкими.

Я рассказывала вам раньше о четырех, но об этом пятом элементе, который называется эфир, по-английски, Я не рассказывала. У нас, мы называем это Акааш. Акааш таттва. Когда человек входит в тонкое состояние, то он также, достигает тонкости эфира, этого акааш, который и создает эфир. А создавать акааш нет необходимости. Если кто-то получает какую-то проблему, то она ощущается повсюду. Повсюду присутствует эта Акааш Таттва. Мгновенно ваше воздействие направляется туда, где в этом есть нужда — просто замечательно! Но это происходит и когда это происходит, то люди называют это чудом, но это не так. В Сахаджа Йоге, если вы пробудите Шива Таттва, тогда приходят все тонкие — тонкие, тончайшие (бхаав) состояния. Вот почему, прежде всего, мы должны очистить свое сердце.

Я уже говорила вам о трех врагах, которые мешают очистить сердце. Четвертый враг находящийся внутри нас — это гордость. Когда гордость входит в женщин, то они начинают двигаться как мужчины, тогда они не ведут себя, как женщины. Гордость означает, что мы самые, мы очень особенные. Наша особенность, в большинстве случаев, — дар богатых родителей, или красота, или хорошее образование. Какова бы ни была причина! Если появляется гордость, благодаря этому, то тогда женщина начинает вести себя как мужчина, а когда гордость входит в мужчину, то он начинает вести себя как женщина (банта-танта хаи), в том смысле, что часами сидит перед зеркалом и делает то и это, все, что делают женщины. Даже когда идут, не идут прямо. Ходят в таком стиле, что если смотреть со спины, то это выглядит так, как будто это женщина одела мужскую одежду.

И если это появляется в мужчине, — гордость, — тогда мы говорим, что он становится безумным. Все их стили становятся совершенно другими, во всем, что они делают. И это видно во всем, что они чем-то гордятся. И из-за этого, они думают, что они нечто особенное.

Все эти вещи не имеют никакой ценности. Они бессмысленны. В Сахаджа Йоге это не имеет никакого смысла. Потому что вы думаете, что мы что-то особенное — вы среди отсеянных. Что особенного в том, чтобы быть среди отставших? Вы воображаете себе, что вы очень великие?

Сейчас, даже бедные люди, становятся гордыми. Далиты стали гордыми. Ничего нельзя понять — так люди себя ведут. Кто вы такие? Вы Сакшаат. Вы поклоняетесь Богу. Вы верите в Бога. Вы Сахаджа йоги. Для вас, думать таким образом о себе, это уходить от радости. Потому что Шивабхакти — поклонение Шиве, дает счастье внутри человека. Люди, поклоняющиеся Шиве, становятся наполненными радостью, но Я вижу, что большинство тех, кто поклоняется Шиве, имеют очень плохой характер. С ними невозможно разговаривать. Что за польза так поклоняться Шиве, Тому, кто есть сакшаат натрадж, кто дает прадурбхаав всего искусства, кто очень радостен и кто есть форма радости. Находясь перед ним — эти последователи Шивы — как могут они говорить, что они поклоняются Шиве! Носят на шее такие большой, большой линга, что вызывает припадок сердца. Что за нужда в этом? Вы сами становитесь как сакшаат линга. И несмотря на то, что они поклоняются Шиве, они начинают сражаться, после того, как они поклонялись Шиве. И все это имеет разные, разные отличия. Если вы поклоняетесь Шиве — то у вас одни отличия, а если вы поклоняетесь Вишну — то по-другому. Что за польза? Необходимо делать так, чтобы идти вверх. Подниматься, и, после достижения этого, вы становитесь мирными. Все должно быть направлено на это и должно иметь смысл, — чего вы хотите достигнуть?

Это путь сопан, по которому вы идете. И на этом пути, все неверные вещи должны быть оставлены, одна за другой. Прежде чем говорить что хорошо, а что плохо у других, сначала научитесь говорить себе что хорошо, а что плохо у вас. Я такой. Я таков… обратите это на самого себя! Когда вы начнете себе говорить это, то все бхуты разбегутся! Потому что, всех эти бхутов, мы собрали сами,  благодаря мышлению через Агию. С помощью Агии собираются все бхуты.

Происходит ментальная активность и человек становится очень несчастным. И это состояние несчастности, приводит его к несчастью. И вы не можете стать счастливым передавая несчастливость другим. Этот эффект неизбежен и это так и происходит, что человек становится очень несчастным.

И это работа Матери — заботиться о вашем счастье. Благодаря Ей вы становитесь счастливыми. Благодаря Ей вы получаете удовлетворение. От Нее вы получаете спокойствие. От Нее вы получаете любовь. И в жизни вы становитесь хорошим человеком. Это стиль Матери.

Но это не стиль Шивы. Шива доходит до определенного предела, а потом Он бьет так сильно, что Я боюсь того, что может произойти с таким человеком. До какого предела Он дойдет. Что Он сделает с человеком. Он таков. У Него нет этого, — что, хотя они и плохие, давайте простим их… Да, если вы заслужили прощение, тогда прощает и тех, кто делает большую тапасию для Него, для них он также делает подарок. Но человека, который в своей основе не хочет исправится, Он исправляет его. Это правда. Вот почему необходимо опасаться Его. Вот почему Его называют Бхаянкар, потому что, когда Он гневается, то ничто не может Его остановить. И Он больше всего разгневан, когда наступает время, можно сказать, что наступит определенная ночь, когда со всем будет покончено. В это время, в своём гневе, Он со всем покончит. Это время подходит, потому что Я говорила вам, что это последний суд. И определяется, по какому пути вы идете, куда вы идете, что вы делаете. Все это полностью записывается внутри вас. И составляется полный отчет, согласно которому, вы попадете в рай или вы попадете в ад. И это Шиваджи посылает в ад. Не Я. Я ничего не имею общего с адом. Но Шиваджи имеет. Он приведет вас в ад и тогда вы не сможете сказать, что вы большой последователь Матери, и что вы верите в Мать и почему же это случилось со мной.

Я не ответственна за это. Того, кто хотя бы однажды назвал Меня Маа (мать), о таком человеке, Я никогда не думаю плохо. Но, если, Я являюсь протоколами (мариадайян) Шиваджи, то и Он является Моими мариадами. Несмотря на то, что по-разному ведем себя.

Вы должны вести очень правильную жизнь, потому что все, что есть в рудрах Иисуса Христа также присутствуют здесь. Бхавана (….) рудры является формой (сваруп) Шиваджи и поэтому, вы должны жить очень осторожно. Вас необходимо предупредить об этом, потому что некоторые люди приходят в Сахаджа Йогу чтобы сделать деньги, некоторые приносят вред, некоторые несправедливость. Такие люди уходят, но после того как они ушли, они попадают в область (какша) Шиваджи. И потом Я узнаю новость, что тот стал банкротом, случилось то, случилось это… Я сказала не говорите Мне об этом… Если он сам убежал от своей защиты, то кто же может защитить его? Вот почему вы должны искать вашу защиту у Шиваджи. Ее дает Мать, но искать ее нужно у Шиваджи.

Для этого Я рассказываю вам об этих пяти элементах, о тонких составляющих этих пяти элементов, которые вам необходимо достичь и для этого вам необходимо медитировать. Люди, которые медитируют, выглядят иначе, чем те, кто не медитирует, в этом невозможно ошибиться. Есть люди, которые медитируют, но не имеют желания в медитации, не имеют правратти (….) в медитации, не имеют понимания (суудж буудж) медитации. У них какой-то вид лени и результатом является то, что медитация не приносит благословений. Это бесполезно! Медитация должна быть такова, что каждая частица тела становится счастливой. Которая проливает дождь радости. Самое первое благословение Шиваджи это то, что Он делает вас радостными. Вы расцветаете. Человек должен получать радость даже от упоминания Его имени.

Но люди живут совсем по-другому. К Моему удивлению, не происходит того, что должно случиться, те о ком мы думаем, что они поклоняются Шиве — они настолько черствые люди! Как это возможно? Есть одна причина — это те, кто слишком занят работой, чрезмерно. Они становятся правосторонними и когда они становятся правосторонними, они теряют Шиву. И тогда Шива показывает свой эффект.

Вы знаете, что Сарасвати, это сестра Шиваджи. Есть люди, которые поклоняются Сарасвати. Те, кто учится. Кто собирает это, так называемое, знание или слишком увлекается искусством. Такие люди очень увлекаются искусством, те, кто поклоняется Сарасвати. Молятся Ей. Они должны в первую очередь знать, что Она является сестрой Шиваджи и вы знаете, что связь с сестрой очень сильна. Если вы оскорбляете Его сестру или принимаете плохую форму или неверно поступаете, как многие люди написавшие грязные, грязные книги. Так много людей, которые занимаются грязным знанием… На таких людей, рука Шиваджи опускается очень сильно. Потому что Его сестра очень важна и оскорблять Ее — это очень большое преступление. С Его точки зрения, это большое преступление. И в отношении Ади Шакти, Он также следует очень строгим правилам. Без сомнения.

Так что, сахаджа йоги должны, в первую очередь, обратить внимание на себя. Я не имею в виду — сидеть часами перед зеркалом, вовсе нет. Это также заболевание — сидеть часами перед зеркалом. Но вы посмотрите на себя и смотря на себя увидьте — какие плохие вещи есть во мне. Что неправильного я сделал. Иду ли я правильным путем, о котором говорит индийская культура. В современное время люди думают, что можно жить как угодно — это не слишком важно.

Живя в Индии, вы должны жить полностью согласно индийской культуре. Весь круг вашей жизни должен быть привязан к индийской культуре. Потому что, в индийской культуре, Шива таттва занимает важнейшее место! И Шива Таттва дал протоколы, в которых четко видно — вышли вы за их пределы или нет. Протоколы нашей культуры являются благословениями Шивы. Все эти вещи, которые говорились нам и до сегодняшнего дня — не должны делать то, не должны делать это. Все эти протоколы, от мельчайших до больших, созданы Шивой, и Он строго следит за ними и если вы выходите за них, то это оказывает на вас воздействие.

Относительно Шива Таттва. У людей так много неверных представлений, как некоторые думают, что выпив бхаанг вы получите Шива Таттва. Многие кто пьет виски думают, что они просто утонут в Шива Таттва выпив виски. Так много неверных идей у людей думающих, что они так поступают для Шивы. Шива также пил и яд. Будете ли вы пить яд? Он пил для того чтобы уничтожить весь яд этого мира. Вот почему Он съел Дхатоора потому что Дхатоора — это был яд. И подобно этому, вы должно быть знаете, что Сай Натх курил табак. Но он курил его, наполняя чилам, и теперь это причина того, что в Махараштре, люди потребляют слишком много табака. Все люди, даже министры и их слуги, будут потреблять табак. И министр спросит у своего слуги есть ли у него табак. Так что этот табак приводит просто к бесстыдству! И даже там, где не слишком сильно развито выращивание табака, Я не знаю почему, у людей прямо-таки заболевание табаком. Так много табака люди потребляют в Махараштре. Так что люди начали говорить, что Сай Натх пил чилам, поэтому и мы должны пить. В то время, как Они хотели уничтожить эту привычку к табаку у этих людей. Табак и Шиваджи не имеют никакой связи, но это действительно так, что Он хотел уничтожить табак во всем мире.

Это и предполагается делать Деви. Работа Деви — уничтожить всех бхутов во всем мире. Работа Деви — растворить внутри себя все ваши болезни. Вы не должны этим заниматься. Это не ваша работа. Все это делали и святые. Если вы начинаете это делать, то вы не имеете этой силы и это даже не ваша работа. Ваша работа — это заниматься своим очищением. Сделать себя чистым. Вначале необходимо достичь такого состояния, когда абсолютно все будет в порядке. Но если вы не достигаете такого состояния, тогда все бесполезно!  Но если мы ходим жить правильно и идти правильным путем, то это необходимо.

Так что первое, что необходимо, это очистить наше сердце. Все эти привычки, которые мы имеем. Эти привычки также воздействуют на наше сердце. Вот почему в давние времена, когда приходили ученики, им говорили, чтобы они шли спать в лесу. Они шли в лес, где были змеи, пауки и все прочее. Так что не было никакой помпезности. Самое большее — это были шалаши покрытые травой, где они могли спать. И жизнь была очень простой. И носили гораздо меньше одежды, поэтому у детей не было жадности из-за одежды. Мы хотим носить такую одежду! Мы хотим такую обувь! Мы хотим такую еду! Сахаджа йоги не должны так говорить. Вы знаете, что ваша Мать может жить где угодно. Может спать где угодно. Может есть что угодно.

У нас есть такая вещь, как вкус. Если взять любого человека в Индии, то у нас слишком большая ориентация на еду и питье. Сахаджа йоги также будут звать друг друга: «Приходите на завтрак или обед». Особенно женщины. Как если Я куда ни будь приеду то: «Мать, приходите в наш дом на трапезу».

Я бы сказала, что это очень большая проблема — еда. Я могу есть в любом отеле. Я могу есть где угодно. И даже дома без соли и сахара. Я безразлична к вкусу с самого детства. Я могу есть все, что Мне дадут. Но у индийцев очень ориентированный на вкус язык. Независимо от того, эти люди из Утта Прадеш, или Пенджаба, или с юга. В смысле еды индийцы являются экспертами. И эта еда делает человека глупым. Мой муж любит то, мой муж любит это. Это похоже на рабство — делать все, чтобы угодить мужу. Если вы день и ночь говорите о еде, то вы не сахаджа йоги.

Однажды Я была в Милане, когда мы проводили там Гуру Пуджу, и тогда Я сама готовила. Что было поделать?. Четыре дня Я готовила там, потому что другие люди не умели готовить. Люди говорили, что они готовят так, что на вкус это как пластик!

Но индийцы среди всех особенные! Все индийцы, которые приезжают туда, хотят встретится со Мной. У них два особых права: первое на Меня и второе это еда. Отметить, что еда тут плохая. И еще одна вещь появилась у индийцев, — то, что они хотят отдельную ванную комнату. Пойдите к ним домой посмотрите их ванные комнаты, то, как жили их родители. Они хотят в английском стиле отдельную ванную комнату. Я говорю это сегодня, потому что это доставляет Мне слишком много беспокойства. В Ганапатипуле для них организованы английские отдельные душевые кабины. Но вначале, Я организовала для них индийского типа. Я подумала, что индийцам будет нравиться индийское и сделала английского стиля для иностранцев. Тогда они сказали: «Нет, мы хотим английского стиля!» Я сказала: «Похоже, что это начало забастовки! — и предложила, — Возьмите лота и идите в джунгли — это, то что вам нужно! Годами все было так, а теперь вы стали джентльменами — хотите отдельные ванные комнаты!» Тогда англичане и иностранцы сказали: «Мать, нам нравятся ванные комнаты в индийском стиле, потому что они остаются очень чистыми. Пожалуйста организуй для нас индийские комнаты для купания». И тогда, Я поменяла их местами. И индийцы были очень счастливы, что получили отдельную ванную… Вам должно быть стыдно! Сахаджа йогам должно быть стыдно, когда они говорят подобное! Ваши отцы и деды пользовались лота, а теперь у вас какое-то хобби! У вас что, какая-то болезнь или проблема? Доставлять Мне это беспокойство. Но, в конце концов, Я пришла к решению. Вы будете там, а вы тут.

Подобная слабость присуща индийцам. И вы будете еще более удивлены, что люди, которые приезжают в Кабеллу, они все живут вместе! Очень богатые люди. У всех есть машины и все такое. Но они будут спать в пандале (тенте). Но для индийцев — необходимо особое место. Они будут останавливаться в отеле и приезжать на машине. У них отсутствует пожертвование. Они не научились чем-то жертвовать. Я не понимаю — в эти дни мы стали современными. У этих людей нет дома слуг. У них нет отдельной ванной, потому что у них только один «баба». А   вы, люди, имеете слуг и несколько ванных комнат. Но все эти привычки уводят вас от вашей настоящей силы. Обращать свое внимание на бесполезные вещи, заниматься бесполезными вещами, все это делает вас весьма обычным простым человеческим существом. Женщины в наши дни стали посещать салоны красоты — но лицо осталось таким же. Там они тратят свои деньги чтобы сделать то, сделать это… В нашей Пуне, женщины, принадлежащие к браминам, одевают платья без рукавов, оденут черные очки и будут ехать на мопеде! Не понимая в Пуне, что Пуна — это есть Пуниа, Патнам. Что есть подготовка сознания. Таким образом мы принимает западный стиль, не думая, сколько в этом есть Татва Шивы.

Посмотрите на Шиву. Он свободно сидит без одежды. На свою свадьбу Он приехал, сидя верхом на Нанди. Почему на Нанди? Потому что Нанди, его ученик. Что бы он ни сказал, Нанди делает это. Вот почему Нанди — это Его самый любимый ученик. И Он приехал на нем туда и у Парвати не было никаких возражений, но Ее брат Вишну обеспокоился тем, что происходит.

Я не имею ввиду, что вы должны приходить в таком же виде. Вовсе нет. Но уделять так много внимания земным вещам и тратить на это так много — что за польза? Разум. Разум — есть ваше украшение. Необходимо принять все — да, все в порядке. Что бы ни было — все в порядке. Еда — в порядке. Теперь они пойдут на обед к кому-то в дом и начнут говорить плохо об этом человеке. Не в лицо, но вернувшись домой. Ну что за еда была приготовлена. Если у кого-то была приготовлена хорошая пища, тогда они скажут своей жене — приготовь так. Все, что на санскрите называется дживха — в большей степени в Индии выходит за пределы. Это должно быть уменьшено. Эти люди кушают вашу пищу и Я никогда не слышала жалоб. Их английскую пищу никто из вас не станет есть. Но, пока это закрывает вас, вы не можете достичь радости. Радости Шиваджи. Для этого люди делали вайрагия. Вначале шли в Гималаи. Стояли на одной ноге почти без одежды. Затем шли и окунались в реку, и в мокрой одежде медитировали. Все виды мучений они доставляли своему телу. И даже сейчас гуру бьют и сильно мучают. Вы же совсем по-другому — получаете реализацию совершенно легко. Тогда как эти люди должны были подвергаться таким мучениям и только после этого получить реализацию. Вам, люди, реализация была просто дана! И несмотря на это, вещи от которых нужно отказаться, все еще продолжаются. Эта проблема все еще остается. Что же делать с этим. Это должно быть полностью прекращено! Все подобные вещи, которые мы насобирали, должны быть вычищены, должны быть покончены. Не нужны мучения. Не нужна тапасия. Не нужно уходить из дома. Но нужна только одна вещь — постепенно очиститься. Внутри должно установиться безразличие к вкусу. Это необходимо. Люди очень сердятся, расстраиваются, они будут бить посуду и своих слуг. Если к вам придет безразличие к вкусу, то Я думаю, что закроется много магазинов торгующих сладостями.

Я хочу сказать, что не нужно делать целью свое тело и его комфорт. Предположим, что если вы спите на кровати, то вы тогда не можете спать на полу. Тогда 10 дней спите на полу! Вы не должны быть рабом своего тела! С привязанностью к комфорту должно быть покончено! Так много людей не может ездить автобусом, потому что они могут ехать только легковой машиной. Будут сидеть весь день и даже не подумают, что можно поехать автобусом. Ведь раньше не было даже автобусов! Люди ходили пешком. Когда мы учились в школе, то каждое утро пять миль мы должны были идти пешком. Несмотря на то, что у нас дома был автомобиль и все остальное. Такие были у нас родители, но мы и сами любили гулять пешком и любили ходить босыми, потому что от земли идут вибрации. Вы, люди, также должны немного научиться ходить босиком — это очень важно. Это так много дает — земля дает вибрации и вам это понравится. Во всем мы становимся слишком ориентированы на комфорт. Раньше таких было 2–4 человека среди королей. Теперь мы стали такими, — не можем избавиться от этого. Вся жизнь пройдет в рабстве. Это рабство должно быть устранено, и внутри нас должна установится Парам Шива Таттва. А для этого не существует ничего, что было бы важным. Сегодня эту одежду необходимо одеть, завтра ту… И это должно подходить этому, а то к тому…Что бы вы ни получили — примите. Что бы вам ни нужно было носить — носите, потому что от этого не будет вреда, но наоборот вы получите смирение. У вас нет смирения. Что бы Я ни получила, Я принимаю это со смирением.

В наши дни, Я не знаю так ли это сейчас здесь, но баллон с газом для газовой плиты стоит 16 рупий. И затем Я получила фотографии женщин с очень хорошей косметикой, и Я сказала что эти 15 рупий стоит их пудра. И из-за чего люди выходят бастовать — из-за 15 рупий! Для чего — из-за 15 рупий! И насколько увеличился ваш заработок? Никто не может понять этого.

Раньше мы платили 20–25 рупий нашим слугам, а сегодня это две с половиной тысячи рупий. И он также жалуется, что одежда очень дорога. Если зарплата будет увеличиваться, то почему бы и ценам не увеличиваться. Там, где растет зарплата, там растут и расходы. Есть история, как в Ланке, один человек за один день работы получил слиток золота. Он проработал еще один день и получил второй слиток золота. И он пошел к парикмахеру побриться и спросил сколько это стоит и ему сказали — два слитка золота! Какова зарплата — таковы и цены. Это необходимо понимать. Насколько увеличилась ваша зарплата? Слишком на много? Тогда и цены поднимаются. Как это может произойти, чтобы зарплата увеличилась, а цены нет? Если мы будем понимать эти простые вещи, тогда даже в общество мы сможем принести Таттву Шивы.

Как вы знаете, был Гандиджи. Я жила в его ашраме и это был очень сильный человек. Для Меня там не было проблем. Но все люди, которые были там, плакали, потому что каждый кто был там, должен был убирать все ванные комнаты и за гостями также. Никаких уборщиков там не было. Нужно было самому стирать свою одежду. Самому мыть свою тарелку. И еда. Вся еда была просто сварена и к ней было только горчичное масло. Скажите — сколькие индийцы могут есть такую пищу? Только 2–3 дня. Люди уходили и возвращались. Такова была ситуация.

Теперь и вам, люди, необходимо научиться некоторому отсутствию вкуса. Я не знаю, как можно избавится от этого. Возможно несколько дней кушать просто сваренную пищу. Посмотрим, что получится. Ни одна Мать не скажет такого своим детям. Но что Я могу поделать, если это портит Шива Таттва. Если все люди становятся вовлеченными в процесс приема пищи, то это испортит Шива Таттва и вся работа будет напрасной. Вот почему это не верно — все время держать наше внимание на еде. В прежние времена люди даже голодали один-два дня. Чем-то они жертвовали. Но в наше время — это очень трудно. Совсем не нужно все время думать о еде и приглашать на еду в свой дом.

И еще одно у нас — это кастовая система. Если это кайяст — тогда одни отличия, если это брамины — то у них все другое, и так далее. И даже сейчас кайяст сахаджа йоги собираются вместе. Сахаджа йоги брамины — собираются отдельно. Теперь вы стали сахаджа йогами, почему вы делаете это? Из касты кайяст будут приглашать на еду из своей касты. Брамины будут приглашать браминов. Если вы делает такую глупость, то зачем вы пришли в Сахаджа Йогу? В Сахаджа Йоге нет никакой кастовой системы! Это, в основе своей, неправильная вещь. Разве у Шиваджи были касты? Своих друзей, некоторые из которых были без ног, другие без рук или еще как, он пригласил на свою свадьбу. Это невозможно в Шива Таттва делать такие вещи, как быть очень щепетильным в отношении еды. У касты кайяст одна, у браминов другая, у других третья. Раджпуты имеют еще одну. Все разные, разные. И едят только определенную пищу, что Я никогда не могла понять. Даже сегодня Я не могу понять, что если процесс приема разной-разной пищи приносит радость, то почему они спрашивают определенную еду? Что за причина? Люди из Бенгалии просят беншальскую, мадрасцы — мадрасскую… Я спросила однажды, в нашей национальной авиакомпании, почему у них нет хорошей стандартной еды. На что они ответили — Мать, пожалуйста скажите нам, что такое — стандартная еда для индийца? Это правда.

Если вы готовите что-то, то они скажут, что это мадрасское. Мадрасцы скажут, что это бихари, и так далее и так далее. Вот почему вы должны кушать все виды пищи, потому что именно с этого все и начинается.

Этот язык вайкхари, говорить также необходимо сладко. Иногда кажется, что Равана выходит из их рта. Вот что можно сказать о том, как говорят. Когда разговаривают, то не понятно что это — Чандика говорит, или кто это? И у женщин и у мужчин эта проблема. Странно, странно, что такие вещи появились там, когда внутри находится Шива Таттва. Шива есть океан любви. Он давал дары даже ракшасам. Если мы хотим, чтобы этот Шива покоился внутри нас, то как же мы увлекаемся такими мелочными вещами? Как мы можем поступать так, скажите? Как мы критикуем друг друга. О ком-то скажем: «Он поднялся». Кто-то скажет: «Он стоит низко». Так не говорит Шива. Внутри Шивы течет поток любви и когда вы находитесь там, то вы не делаете таких вещей. Должно быть чувство всеобщей любви, понимания друг друга и взаимной радости. Сахаджа йоги никогда не ссорятся друг с другом, а когда встречаются, то встречаются с любовью. Но даже сейчас остаются некоторые мелочи, такие как: что вам лично нравится, еда, напитки, как стоять, как сидеть, что носить. Это необходимо исправить. Если все эти мелочи исправить, то все будет в порядке. Ваше внимание должно быть направлено на сердце, а не на эти вещи.

В других странах эта болезнь гораздо сильнее, вот почему там так много тех, кто производит разные-разные вещи, и тот, кто носит эти вещи, думает: «Я очень великий человек. Я очень богат». Особенно в Италии слишком много вариантов. Но вы не должны быть вовлечены во все эти вещи. Вы должны жить просто. В нашей стране помнят имена только тех, кто жил простой жизнью. Нет других имен. В прежние времена Гандиджи носил кхуддар и люди носили только кхуддар.

Сейчас вы должны скорректировать себя, потому что вы находитесь под светом своей души, и вы сами пришли к дому Шри Шивы. Корректируйте самого себя. Не корректируйте других. Корректируйте только самого себя и чувствуйте себя счастливым. Что вы самореализованы. Сколько таких было раньше — два или четыре, и они были убиты людьми. Сегодня вас тысячи! Поэтому начните это — приятно разговаривайте, не внешне, а от самого сердца. Что бы вы ни собирались сказать — говорите это сердцем, и никто не возразит вам. Говорите детям и взрослым о том, что необходимо соблюдать мариады. Сделав себя счастливым, вы сделаете счастливыми и окружающих. Но только если внутри вас есть это благословение Шивы, благодаря которому вы становитесь удовлетворенным. Ничто другое не поможет. Вот почему смотрите, — удовлетворен я или нет? Есть ли у меня удовлетворение или нет? Веду ли я себя верно в мелочах с другими или я выискиваю их ошибки? Если так, то во мне есть какая-то большая проблема, и только увидев эту проблему вы можете избавиться от нее. До тех пор, пока вы не увидите, то как же вы можете очиститься? Это очищение крайне необходимо, и только через это очищение вы можете получить даршан Бога Всемогущего внутри вас, и другие также увидят это.

Благослови вас Бог.

Я дала такую длинную лекцию на хинди, поскольку здесь не так много зарубежных сахаджа йогов.

Я говорила им о принципе Шивы, который находится в вашем сердце, и его отражение находится не в чакре, а подобно зеркалу. И то, как вы себя проявляете — и есть это зеркало. Какое же у вас отражение в этом зеркале? Чистое ли это отражение, ясное? Очистили ли вы свое сердце, очистили ли вы свое зеркало, которое отражает? Это то, что необходимо увидеть.

Также я говорила им о том, каким образом мы получаем шесть врагов. И все эти шесть врагов пытаются развратить нас, один за другим. Всего я рассказала им о пяти из них. Шестой практически не встречается в Индии, которого мы называет похотью. Но, для других стран, необходимо знать, что это одна из существенных вещей, которая имеется на западе, поскольку они думают, что развратная жизнь — это единственная жизнь, которую стоит прожить. Шива выше этого. Вот почему мы должны понимать, что отражение Шивы в нашем сердце возможно только тогда, когда мы очистили свое сердце. Злясь на других, испытывая вожделение к другим, гневаясь на других, завидуя другим, — все эти реакции действуют внутри нас и наше сердце становится подобным камню, оно не может отражать. Поэтому вы должны отражать качество Шивы, что очень важно сегодня, в эту Кали Югу, очень… Имеется весьма мало людей, которые на самом деле отражают образ Шивы в своем характере. Так что, важно наблюдать за собой и смотреть на себя: «Что не так со мной? Где я? Где мое внимание? Куда я направляюсь? Что я делаю?» Судите самих себя, а не других.

Также, одной из западных привычек является то, что они думают, будто имеют право критиковать других, каждого. «Мне нравится то, мне не нравится это». Кто вы такие? Почему вы говорите такие вещи? Скажем, кто-то красиво все обставил для вас; вы сидите в его доме и мило так говорите: «Мне это не нравится», — раня этим того человека. Кто вы такой, после этого? Что вы о себе возомнили? Кто вы такой, чтобы судить? В Сахаджа Йоге йогам не позволительно говорить: «Мне нравится, — или, — мне не нравится». Это запрещено. Посмотрите на Шиву. Ему нравится всё. Во что Он одевается? Также змеи. Ему нравятся все разновидности животных. Все виды вещей, которые мы считаем нехорошими, безобразными, — для него таковыми не являются. Например, на Свою свадьбу он привел людей, которые были все странной наружности. Некоторые имели одну ногу, у других были сломаны конечности. Некоторые были одноглазыми. Всех таких людей он привел с Собой. Эти люди были очень дороги Ему, и Он заботился о них, потому что Он — источник радости. Он тот, кто дает нам радость. И тот, кто делает нас радостными. Подлинная радость возможна только тогда, когда в вашем сердце имеется Его отражение. Но если же ваше сердце заполнено вещами, которые Я описала, то оно становится грязным, очень-очень грязным зеркалом.

Весьма удивительно, также сказала Я им, что западные люди не так щепетильны по сравнению с индийцами. Западные сахаджа йоги не так привередливы относительно своего комфорта. Хотя они и вышли из очень материалистичного окружения, они не так уж обеспокоены.  Они могут жить где угодно, они могут быть счастливы повсюду. Они достигли этой весьма хорошей стадии, и индийцы должны стараться следовать этому, а не обращать внимания на абсурдные вещи. Нет нужды понапрасну тратить свою энергию на бессмыслицу. Только тогда вы сможете иметь настоящую Бхакти для своего Духа, для своего Атмана. Сегодня это необходимо, чтобы ваш Дух сиял в вашем характере, в вашем поведении и в вашей личности. Если это происходит, — значит вы достигли того, что Сахаджа Йога и хотела сделать для вас. Сегодня это важно, очень важно. Если вы читаете газеты, то их нельзя читать. А что вам нужно — это изменение, трансформация, — на хинди мы называем это «паривартан», — человеческих существ в Личность, в Самоосознание, в Дух. Это должно свершиться. Это время пришло. Этот эволюционный процесс начался. Уже так многие получили это.

Издавна святые и люди, являющиеся гуру, настоящими гуру, действительно подвергали своих учеников испытаниям, заставляя их годами стоять на головах, иногда окуная их в воду, делая всевозможные вещи. Бывало, что они били их, и были очень суровыми со всеми во время испытаний. И только тогда, один из них получал реализацию. Теперь, что Я об этом думаю: нужно потратить слишком много времени, чтобы очистить их, одеть во всевозможные одежды, то, это, послать их в Гималаи или пустыню Гоби. По Мне, это займет слишком много времени. И Я сказала, почему бы сначала не дать им просветление? Дать им Свет. В этом Свете они смогут увидеть свои проблемы, и смогут сами себя исправить. Они будут сами себе гуру. И это оказалось успешным. Все было хорошо.

Сейчас вы сами можете видеть, что вы делаете, какая у вас проблема, что делает вас столь отличными от других и что вас развивает. Потому что место Садашивы — выше головы, выше ваших мыслей, выше вашего разума, выше ваших эмоций. Оно здесь, а вы должны преодолеть это ограничение. Только когда вы не реагируете, а также ничто для вас не является более важным, чем Шива, — тогда только это сработает.

Так что, индийцам следует научиться некоторым вещам, и некоторым вещам следует научиться вам, иностранцам. Столь многое вы сделали, Я должна вас поблагодарить. Люди частенько думают, что ничего не могут сделать. Я имею в виду: вы бросили пьянство, оставили разные плохие привычки, больше не волочитесь за женщинами, ваше внимание столь чистое, столько всего вами сделано, что действительно достойно похвалы. Но все же вы должны знать, что еще остались определенные вещи, которые требуют прояснения, и требуют полного завершения. У вас имеется не так уж много политики, но все же иногда политика имеет место, — формируются какие-то группы. Все это должно уйти, поскольку что это для Шивы? Вся вселенная лежит у Его стоп. Для Него иметь одну группу здесь, одну группу там, — все это не имеет значения. Ему это даже не приходит в голову, понимаете? Для личности подобной большому океану, который касается многих берегов. Но по своей сути — это большой океан. Таким же является и принцип Шивы, и все вы должны развивать этот принцип Шивы. А затем увидеть радость, радость этого великого океана любви.

Благослови вас Бог!

 

India tour 1989-1990 (Colin Heinson photo)


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.