Болезни и их лечение (Дели, Индия 9 февраля 1983 года)

Я хотела, прежде всего, сказать вам кое-что о причинах заболевания людей, о чём я говорила, возможно, не так подробно, как о лечении людей или их страданиях от различных болезней. Так как вы сейчас соблюдаете закон бытия, вы должны понимать, что болезнь возникает, если что-то нарушило закон созидания человеческих существ. Потому что сейчас, по существу, действуют два принципа, по которым создаётся тело и третий принцип, осуществляющий эволюцию. И если под угрозой оказывается первый принцип левой стороны (Ичха Шакти), у нас развивается множество болезней, обусловленных летаргичностью, вялостью органов. Левая сторона — это сторона Тамас, это та сторона, по которой на людей воздействует темнота, невежество. Те люди, которые живут в полной темноте, или в прошлом, или ведут незаконный образ жизни, которые являются интровертами, проще говоря, те, кто проводит свою жизнь в основном в укрытиях, или живёт с людьми опасливыми, боящимися других; все малоразговорчивые и нелюдимые, все такие люди — левосторонние, они пребывают в Тамас. Такие люди при духовном пробуждении и духовном восхождении стараются выбрать путь Бхакти. Они в большинстве выбирают Бхакти. Они поклоняются Богу от всего сердца. Они действуют через эмоции. Существует 24 типа отношений, которые они устанавливают с Богом. Это названо Бхакти-отношение, можно сказать, они зациклились на этом, они всё время плачут и молят: «О, Боже, когда мы встретимся с Тобою?»

Эти люди являются теми, кто доминирует над другими, страдают, совершают жертвоприношения, ведут жизнь великомучеников. И в своей экспрессии, в своём стремлении к Богу, они начинают осуществлять Бхакти. И они думают, что через Бхакти они придут к Богу. Но с Бхакти Бог сам приходит к ним и Он инкарнируется для тех, кто стал Бхакти, кто молится Богу. Он инкарнируется. Потому с этими людьми не происходит ничего плохого.

Сейчас люди едят совершенно несбалансированную относительно белков пищу, из-за недостатка белков они так ослабляются, что могут страдать летаргичностью всех мышц. Так, можно видеть, что эти люди страдают от холода, они страдают от поносов, потому что у них слабые мышцы, они могут есть пищу, но она будет целиком выходить из-за поноса. У них будет летаргичность сердца, которая приведёт их к тому, что сердце перестанет качать кровь. Опухоли в теле. Они также подвержены подагре и болезням суставов. У них летаргична и печень, что вызывает аллергии у них. Все виды аллергий возникают у людей из-за их летаргичной печени.

Итак, теперь вы знаете, на чём основаны все эти летаргичные нарушения (в функционировании) органов, по крайней мере, по левой стороне. Например, человек не видит, хотя глаза его открыты — имеет того же типа (левостороннее) заболевание. Такие люди подвержены влиянию подсознательного и коллективного подсознательного. Это оттуда (мёртвые) души нападают на них, и они втягивают в себя эти души, и они очень плохо относятся сами к себе. Они сами несчастны и делают всех несчастными. Потому что они черпают свои мысли от этих несчастных «незаконных созданий», и они не могут никого видеть счастливыми и не могут сами быть счастливыми. Они будут чрезмерно волноваться из-за своих так называемых мук, болезней и проблем и будут стараться создать как можно больше проблем для других. Но эти проблемы не выглядят агрессивными. Они скорее взывают к сочувствию, к слабостям других. И тот, кто живёт с такими людьми, так же может оказаться под этим влиянием (стать одержимым), —  если он старается показать своё сочувствие этим людям.

Рак, вялость мышц, при которых мышцы постепенно ослабляются, а также остеомиелит и полиомиелит — это всё летаргические вещи, которые делают даже ваши лёгкие летаргическими. Если ваши легкие летаргические, тогда у вас возникают болезни типа туберкулеза. Туберкулез приходит с левой стороны.

Теперь относительно строгих вегетарианцев, которые не едят даже чеснока и не едят даже лука — и всё это делает уязвимой деятельность левой стороны. Если же они общаются и с левосторонним Гуру, то им становится ещё хуже. Вот почему не следует стремиться к неправильному образу жизни. Нужно быть нормальным человеком, употреблять в пищу в правильных пропорциях белки, углеводы и жиры.

Итак, это одна сторона Сахаджа Йоги, из которой вы видите, что левосторонние люди должны быть очень и очень внимательными, а отнюдь не предъявлять к себе чрезмерных требований по этой стороне.

Многие люди приходят и спорят со мной, — вот они говорят, что в Гите написано, как они говорят, я этого не знаю, что тамасичные люди едят много мяса. Это неправда. Это неверно. Тамасичные —  это (такие же) люди, они неплохие люди в любом случае, они относятся к одному типу — это люди, которые питаются в основном углеводами. Так как левая сторона — это водород, а уголь — от Ганеши на стороне левой руки. Поскольку это добавочные углеводы, то вполне допустимо есть достаточно много мяса.

Но правосторонние люди теперь являются очень-очень сверхактивными, чрезвычайно активными личностями. Поэтому правосторонние люди употребляют так много белков. Всё время мясо, тут и там. И он становится сверхактивным человеком, и такой сверхактивный человек получает «благословение» своего эго, и большое эго ещё больше развивается. Такой человек агрессивно разрушает других, унижает, критикует других, бросается на них, может иметь очень вспыльчивый характер, может быть прямо-таки демоническим. Как я упоминала ранее, примером тому является Гитлер. Так вот, если люди такого типа едят очень много мяса или очень много тяжелой пищи, их мускулы сильно увеличиваются в объёме и становятся намного больше, чем у нормальных человеческих существ. Они становятся, я бы сказала, подобны лошадям. Тогда они начинают и вести себя как лошади, даже хуже, чем лошади. Вот почему люди не должны употреблять ничего слишком много, вы должны придерживаться центра. У всех таких людей сверхактивные органы. Из-за сверхактивности органов у них развиваются очень большие разрушения сердца, которое тоже сверхактивно. При таком сердце происходит очень быстрая перекачка крови, сильное сердцебиение. В легких развивается астма, в кишечнике развивается запор, развиваются очень-очень большие нарушения в печени, и оказывается очень нездоровой кожа. Такая кожа имеет очень болезненный вид. И такой человек очень-очень враждебно настроен и агрессивен.

Теперь, человек, который ведёт слишком аскетическую жизнь, жизнь мученика, — например, многие правительственные служащие думают, что они совершают великую работу мучеников во имя своей страны. Вот такие люди начинают чувствовать себя так, словно они раскалённые кирпичи. Вы даже не можете приблизиться к ним. У них чрезвычайно горячий нрав. Также и любой человек, который ведёт аскетическую жизнь крайнего толка, как Вишвамитра, Дурвааша — все эти люди, они все становятся такими вспыльчивыми, что с ними невозможно разговаривать. Они очень импульсивны и речь у них очень резкая. И когда они говорят, вы можете почувствовать, что это не тот человек, который имеет равновесие в себе. Но они выглядят очень блестяще, и считают себя интеллигентными, но на самом деле они просто глупые люди. Потому что они совершают всевозможные глупости. Они совершают такие глупости, что любой здравомыслящий может увидеть, что у них нет чувства соразмерности. Такие люди подвержены очень многим недугам, о которых я упоминала —  сердца, печени, циррозу печени. Могут возникнуть также диабет, лейкемия, почечные болезни. Такие женщины могут стать совсем бесплодными, они не могут иметь детей, такие женщины не должны иметь детей. Особенно женщины, которые очень-очень флиртуют и которые думают, что они очень красивые, а также те, которые ведут очень активную жизнь — могут стать совершенно бесплодными. Также и мужчины могут превратиться в какие-то ни на что не пригодные существа, если они заходят слишком далеко в этих вещах. Они становятся такими, если их внимание всё время направлено на удовлетворение их амбиций. То же можно сказать относительно тех, кто слишком много предается удовольствиям жизни и так называемым радостям жизни, растрачивает время на пьянки, женщин и тому подобное. Они могут потерять не только деньги, но и здоровье.

Сейчас на уровне правого сердца вы знаете, что такие люди могут иметь много сложностей со своими детьми, могут иметь много сложностей со своими родителями и могут иметь много сложностей со своими женами. На уровне правой Набхи у них будут проблемы с пищеварением. Они могут иметь деньги. Но они никогда не смогут наслаждаться этими деньгами и никогда не смогут оценить настоящую совершенную жизнь. На уровне мозга они становятся эгоориентированными. Эго может развиться до такой степени, что их может разбить паралич. Паралич возможен в обоих случаях. Даже левосторонний человек может получить его, но и правосторонний может его получить. Но в основном люди получают паралич по правой стороне. Он исходит с левой стороны, но сказывается на правой стороне тела. Так что это две разновидности паралича. Первый, наиболее часто встречающийся тип паралича, обусловлен эго, второй — суперэго. У тех, кто имеет летаргический характер, образуются тромбы в крови и понижается давление. Эти тромбы вызывают паралич на левой стороне. Правосторонний паралич вызывается повреждением в мозгу, вызванным чрезмерно развившимся внутри вас Мистером Эго. Вот как можно обобщить заболевания в физическом плане, обусловленные этими чрезмерными дисбалансами.

Кроме того, у людей наблюдаются ещё и психические расстройства. У так называемого левостороннего человека могут быть психические проблемы такого характера — он будет хитрым человеком, испуганным, будет противоречив, будет нервным, неуверенным в себе, нелюдимым. И к тому же он становится таким шизофреником, который находится в сонном состоянии, что-то вроде вещи в доме, вроде кочана капусты. Можно сказать, нечто вроде этого. Он становится типа помешанного.

Правосторонний — это такой человек, который становится очень вспыльчивым и совершенно несносным. Такой человек может быть настолько жестоким, настолько беспокойным, что может прямо-таки бросать вызов всей семье и всему обществу, и он может быть очень беспокоящим. Вот ещё такая проблема существует в психическом плане. И при этом такой человек может даже не понимать, что это психическое расстройство — правосторонний человек. Но когда они стареют, они говорят именно так. Они будут продолжать говорить так много, что никто не сможет разговаривать с ними. Вам не удастся даже открыть рот при них. Они продолжают болтать всё время, (всё время) они чем-то заговаривают вас. И совершенно уместно они будут говорить о Боге, об Атме, это так. Но они только говорят, потому что они настолько эгоистичны, что способны только говорить, а не следовать тому, о чём говорят. И это такие ужасные характеры, что даже если он один, вы уже будете лишены покоя. Потому что вы получите головную боль от них и ещё другие проблемы, так как вы не знаете, как справиться с ними, как поставить их на подобающее место. Вот так они стоят поперек дороги, поскольку они ненормальные.

Так, на ментальном уровне мы имеем проблемы людей или эгоистичных, или принимающих господство других и становящихся хитрыми. Хитрые люди способны испортить отношения между кем угодно, рассказывая что-то, передавая истории, будучи хитрыми. Так что, (люди) каждого из этих типов, противоположных типов, очень портят нормальную общественную жизнь. А вот эгоориентированная особа имеет другую очень большую проблему, поскольку буквально везде норовит внедрить свою идею. Так как всегда находится такой человек и, хотя он тупица и идиот, идиотские идеи выживают. Из-за идиотских идей любой замысел такого человека неудачен. Вот почему наше планирование в Индии терпит неудачу. Везде терпит неудачу. Потому что идиоты, тупицы, эгоориентированные исключительно на отстаивание своих идей, стараются что-то планировать — вот так план и проваливается. Везде, где администратор старается значить больше, чем должно быть, его поведение становится настолько идиотским и так далеко от реальности, что каждый оказывается пострадавшим, если такой администратор участвует в планировании любой программы страны или нации. Наихудшими являются ракшасы, которые настолько эгоистичны, что они думают даже об использовании Ади Шакти, Изначальной Матери. Это такая тупость, величайшая тупость, в которую они впадают. Да, тупица — очень большая проблема для всего общества, хоть он и не понимает этого. Он думает — я показал себя, я самый счастливый человек. Но через некоторое время люди вспоминают о нём, как о величайшем тупице когда бы то ни было рождённом на земле. Подобно некоему мистеру Иди-Амину, которого прочили, теперь уже нет, но он был премьер-министром Уганды. Так вот, он был настоящим идиотом. Я имею в виду, его манера разговаривать и прочее делали его идиотом. И он заявил, что «люди моей страны должны именоваться моим именем, так как, видите ли, я единственный, кто представляет эту страну». И кто-то размышлял так: «Ладно, но как мы должны называться? Например, народ Кипра называют киприотами. А если мы используем твоё имя, мы получимся идиотами». И люди отказались принять это решение, хотя он так настаивал. Был ещё один чудак, заказавший туфли из жемчужин, ужасная бессмыслица, для бракосочетания. Я уже не знаю, которое это бракосочетание было. Но он хотел сделать туфли из жемчужин. Они делают всевозможные идиотские вещи. Я имею в виду тех чрезмерно эгоориентированных людей, которые удивительно скупы. Чрезвычайно. Они так ориентированы на деньги, что становятся необычно скупыми. Они тратят все свои деньги на себя, ни на кого другого. Тут они постараются сэкономить. Любая хорошая работа должна быть сделана, — они же спрячут свои деньги. Но для себя они купят лучшие вина, купят лучшие вещи. Для себя. Но для других у них денег нет. Даже если это их долг, они постараются сэкономить. Они не оплатят свой долг. И таких людей очень много даже в Сахаджа Йоге. Даже если они должны оплатить что-то очень важное, они не будут платить. Они даже хотят бесплатно получать то книги, то ещё что-то, за что люди платят. Например, нужно соорудить этот Пандал — шатёр. Это требует денег. Кто будет платить? Я оплачивала, по крайней мере, три или четыре года сама, из собственного кармана, и мой брат помогал мне сделать всю эту работу. И они хотели бы, чтобы я продолжала в том же духе всегда. Представьте! Я должна платить за вашу Самореализацию. Я путешествовала за свои собственные средства, я сама делала свои дела. Они не заплатили бы даже за то, что было сделано. Я имею в виду, что для проведения этой программы её организаторы должны были построить шатёр. Я намеревалась дать вам реализацию бесплатно, но не оплачивать ваш шатёр. Завтра вы скажете: «Мать, оплати также нашу дорогу туда и обратно, наше питание». Я не удивлена, как видите. Такие люди чрезвычайно жадные. Они ожидают, что мы должны вернуть каждую истраченную ими копейку. А если для них делается что-то дополнительное, то это не в счёт. Только вещи…, — так как, чтобы вы ни могли получить — вы должны (это для себя обязательно) получить. Но пока, как дающие, они — ноль. И эти ориентированные на деньги люди являются ужасно, удивительно богатыми. Никто не может представить, как они богаты. Ведь в них нет ничего похожего на щедрость: ни порядка, ни умения тратить деньги. Нет и самоуважения в этом случае. Никакого самоуважения. Это очень удивляет. Вы будете удивлены, когда я вам расскажу об индийцах, которых я видела на западе, иногда приходится ехать в гостиницу с другими людьми, и я никогда не видела, что бы кто-то предложил заплатить, кроме моего мужа и меня. Они начинают смотреть туда, сюда. Если кто-то может заплатить — очень хорошо. Это самое удивительное. Даже в таких странах, как Швеция и Швейцария. Ещё о Швейцарии, — самая скупая страна, какую вы только можете себе представить — это Швейцария. Европейцы чрезвычайно скупые люди. Это просто удивительно, как они скупы. И индийцы в Дели — сахаджа-йоги, — очень забавны. Я должна заметить, что была удивлена, что люди приходят только из-за бесплатной еды. Я имею в виду, что же — мне полагается оплачивать вашу еду тоже? Плати за вашу еду, плати за ваше такси. Завтра вы может даже скажете: «Плати за нашу квартиру». Это же абсурд.

Все это идёт от эго, которое не позволяет вам видеть приличия. Это очень удивительно. Они будут расходовать деньги на себя, получая то, получая это. Но (на то чтобы) сделать то, что положено — у них нет денег. Это самая удивительная вещь! Каждый раз я прихожу и нахожу мистера Верма или кого-то другого, кто говорит: «Смотри, Мать, это все деньги, которые они дали». И так каждый раз я должна платить из своего кармана, чтобы закрыть эти бреши. Каждый раз. Может, и в этом году. Тогда я сказала ему: «Я намерена дать вам мой Кара (золотой браслет). Вы продадите его и… Это та ситуация в Дели, где сахаджа-йоги так несчастны, что не хотят платить даже 200 рупий в год. Не учитесь у европейских йогов. Они должны учиться у сахаджа-йогов Махараштры. Они бедные люди, но никогда не взяли у меня ни одной монетки. Они говорят: «Мать, ты и так достаточно много делаешь для нас». Другие Гуру берут деньги, отбирают все деньги. А тут Гуру должен тратить (свои) деньги всё время. Можете вы представить такую Сахаджа Йогу? Слышали вы где-нибудь о таких Гуру? Этот же Гуру (всё время) тратит деньги на Сахаджа Йогу. Я же тратила, — не в этом году, — двенадцать лет я приезжала в Дели. Я думаю, ещё в прошлом году я тратила собственные карманные деньги. И я не знала, как объяснить моему мужу. Он никак не может понять. Он говорил: «Что это за Сахаджа Йога, что ты должна платить за своих учеников!» Я отвечала: «Слава Богу, они не просят, чтоб я оплачивала их квартиры». Это очень позорная ситуация. Я должна сказать, очень позорная. Они не имеют денег, когда деньги нужны. Нет никакого бюджета, никаких приоритетов. Вы сахаджа-йоги, вы Святые. Каковы ваши приоритеты?

Но в Махараштру (вы) должны приезжать и учиться. Они бедные люди. У них не такой большой доход. Вы не увидите много машин в Махараштре. В Махараштре едва ли найдётся один или два человека, имеющих машину. Но там никогда не возникнет такая проблема, будь это в деревне или в городе. Никто не предъявит счёт, так как всё подсчитано — вы должны платить за это электричество, за то, за это. Всё должно быть оплачено вплоть до моих карманов (расходов). Вот почему я обращаюсь к сахаджа-йогам с тем, что они должны вести себя немного лучше. Нельзя себя вести таким образом в отношении денег. Это позор… Я слышала, что европейские сахаджа-йоги, некоторые из них, ведут себя очень позорно. Это неправильно. Это нехорошо.

Итак, это правосторонняя тупость. Вы знаете, что любой скупой человек при встрече сразу вызывает насмешку. Есть так много историй о скупцах. Скряга или лодырь — кого вы предпочитаете? Я не возражаю против ленивого, но скряга — Боже меня упаси! Что бы вы ни сделали для него, у скряги нет чувства стыда. Он не понимает, что делает. Иногда это просто удивительно.

Вы не должны экономить деньги, когда это касается организации самореализации. Самое удивительное, все люди, которые так себя ведут, все такие страны одна за другой становятся все беднее и беднее. Чем больше вы беспокоитесь о деньгах, тем меньше их становится. Конечно, я не нуждаюсь в деньгах. Вы понимаете, я уже не знаю, сколько к этому времени я истратила тысяч из собственного кармана. Но проблема в том, что никто не задумывается, что стыдно, когда Гуру должен платить за вас. Вот почему я сегодня сказала, что хочу обратиться к сахаджа-йогам Дели. Мне было крайне стыдно услышать, что здесь сахаджа-йоги не могут дать даже 18 рупий в месяц. Ладно, те, кто не имеет средств, ладно — пенсионеры, ладно — дети, но вы не можете дать даже 18 рупий в месяц, даже не 18, а меньше… Я не знаю. Это минимум, который вы обязаны заплатить. Мы должны сделать Ашрам, организовать всё это, вы хотите иметь место для встреч. Как же это может быть? Я просто не могу поверить в это! Будучи в Сахаджа Йоге, вы не обладаете достаточной щедростью, тогда лучше отказаться от Сахаджа Йоги. Лучше отказаться. Вы не единственный, кто может продолжать Сахаджа Йогу.

Посмотрите на свою Мать, как она щедра. Я даю вам реализацию, работаю с утра до вечера. Сегодня у меня не было ни одной свободной минутки. Я работала. Весь день. Я намерена делать и то, и сё. Даже покупку вещей для вас, всех сахаджа-йогов. Вот как далеко я захожу. Я работаю так тяжело, а вы не можете даже дать 18 рупий. Не могу поверить, что это я слышала о сахаджа-йогах. Сейчас вы сидите под шатром, кто будет платить за него? Я должна платить? И за эти ковры я должна платить? Можно так себя вести? В следующий раз, если кто-то не заплатит то, что положено, я не приеду в Дели, Я вам говорю — в следующий раз я не приеду в Дели. Я не могу позволять это больше. Приезжать в Дели — значит, каждый раз я должна тратить свои деньги. Пожалуйста, те, кто не уплатил денег, заплатите, иначе я не приеду больше в Дели. Я вам говорю. Мне не нравится, что вы не можете заплатить даже 18 рупий, чтобы поддержать Ашрам, поддержать всё. Это слишком.

Теперь постарайтесь, пожалуйста, понять, что вы должны быть достойны Сахаджа Йоги. Вы не можете быть только прохожим с улицы, который может (запросто) стать сыном Ади Шакти, не так ли? Я не хочу, чтобы нищие были моими детьми. Пожалуйста, каждый из вас, — решите сегодня, что больше я не должна буду говорить об этом. Но в последний раз я говорю вам — этот позор попадёт в Историю, что Мать перестала приезжать в Дели, потому что в каждый свой приезд туда она должна была раскошеливаться из собственного кармана. История Сахаджа Йоги будет написана золотыми буквами, и запомните, что имя каждого я намерена туда вписать. И тех, кто не платит, пожалуйста, дайте мне их имена. Вот так. Я хочу знать, кто эти обвиняемые. (И с теми, кто скуп — и Бог будет также очень скупым).

Вот теперь мы подошли к Центру, Центральному пути — Сушумна. Центральный путь, Сушумна — для людей, которые в центре. Людей, которые имеют истинное понимание и обладают мудростью. Эти люди чрезвычайно щедрые. Возьмите любого Гуру, Сатгуру, возьмите любого, любого, возьмите Нанака, Кабира или возьмите Тукарама. Тукарам — его дети попросили его: «Достань нам сахарный тростник». Когда он шёл (домой), один господин, который был хозяином поля сахарного тростника, за которым он (Тукарам) присматривал, дал ему много сахарного тростника. Когда же он шёл домой, все дети (вокруг) начали просить: «Дай мне один сахарный тростник, дай один сахарный тростник». Он отдал всё. Он пришёл домой без сахарного тростника для своих детей. Они страдали от его расточительности. Они были так щедры, вы не можете себе представить. Вы бы спросили людей, которые знают меня с этой точки зрения. Щедрость — единственный способ, которым вы можете выразить свою любовь к другим. Я уже говорила. Всё ваше материальное благополучие и всё (остальное) не имеет значения до тех пор, пока вы не проявите щедрость к людям. Но это должно быть скромно, и абсолютно молча. Я видела, как вы мило угощаете тех, кто приходит в ваш дом. Индийцы великие мастера в этом: «Пожалуйста, угощайтесь, возьмите то, это». И всё это для того, чтобы произвести впечатление. Позже они извлекут какую-то пользу из этого человека в виде работы или чего-то другого. Но тут нет искренности. Любой, кто приходит — просто помощь, не имеет значения (кто).

Какая великая причина, и какое дело может быть больше, чем эта работа Бога, которую я делаю? И тут я нахожу вас, людей, которые ведут себя подобным образом. И на что вы собираетесь тратить ваши деньги?

Итак, центральные люди чрезвычайно щедры, прежде всего. Они не могут удерживать (в себе) еду, полученную в чьём-то (там) доме. Их или вырвет, или у них будет понос. Если они едят в месте, где они не должны есть, если еда не завибрирована как надо, если еда не хороша, они не будут есть эту пищу. Даже если они съедят эту пищу, их вырвет. Они чрезвычайно добры и щедры. Они не набросятся на человека: «О! Ты поел, так дай и мне того и другого». Если так, они стараются уклониться, не есть. Но иногда они оказываются «распятыми». Ладно, не имеет значения. Они думают: «Ну, съем это, а потом выплюну». Они чрезвычайно мудры и тактичны. Тактичны! Они знают, как вести себя с людьми. Они чрезвычайно способные дипломаты, нравятся другим и таким или иным способом приводят их в Божий храм. Все внимание таких людей на том, чтобы очистить себя, сохранить свою чистоту, держать себя в порядке и привлечь как можно больше людей к этой великой работе реализации. Они никогда не задаются. Я до сих пор таких не видела. Они не выскочки. Они не рисуются. Они не лезут вперёд. Они не хотят показывать свои лица. Они спокойны. Я знаю, кто они. Но они динамичны и производительны. Только если они должны посоветоваться о чём-то важном, они придут проведать меня и поговорить. Я знаю, как они работают. Они очень тихие, прекрасные, милосердные люди. И они также знают, как управлять другими. Иногда они могут показать характер, если необходимо, если они должны защищать протокол их Матери или, может, протокол Сахаджа Йоги и Бога. Обычно это очень спокойные и молчаливые люди. Их присутствие блаженно. В какой дом они войдут, он будет благополучным. В какой магазин они войдут и он будет процветать. С каким человеком они побеседуют, он получит пользу. Они благоприятны. Они блаженны. Они дают благословение, — автоматически. Они никогда не думают о получении денег за Божественную работу, никогда. Ни единой монеты. Они так правильны. Не из-за боязни, что если они получат такие деньги, то придёт вор и всё отнимет. Не из-за страха. Но из-за полной уверенности, что всё, что они делают — величайшее счастье и радость. И здоровье у них лучше, я должна заметить, потому что они имеют Прану в теле, много Праны. Прана-шакти находится в центре и Прана — входит в Сушумна. Это насыщает тело Праной. Такое тело не тяжелое, а очень легкое. Они ходят очень быстро, они активны. Но, если посмотреть на них, они выглядят полными. Нормально. Если нет, то они стараются пополнеть. Они хотят быть полными, они хотят выяснить, что не в порядке с их печенью, так чтобы они могли полнеть.

Их главная болезнь — выделение. Это всевозможные рвоты и тому подобное. Например, человек, употребивший плохую пищу или плохую жидкость, должен немедленно пойти и освободиться от неё. Это их проблема. Другая проблема, которую они могут развить, состоит в том, что, если они получат слишком много вибраций, у них может развиться опухоль в теле. В этом случае необходимо выяснить, нет ли рядом кого-то антибожественного. Потому что такие опухоли возникают, когда вибрации борются с антибожественными энергиями человека рядом с вами. Скажем, ваша жена негативна. Тогда у такого человека может развиться опухоль, так как его вибрации борются с женщиной. Он не должен быть озабочен этой борьбой. Но он должен знать, как исправить женщину. Он должен знать, как сделать её правильной. Или таков же мужчина — женщина должна развить внутри себя силу, противостоящую дьявольщине, вызывающей у неё опухоль.

Другая проблема, которая может быть, это очень слабое дыхание, низкое кровяное давление из-за парасимпатической деятельности. И когда они борются с антибожественной деятельностью, они также могут чувствовать усталость иногда. Но они снова восстанавливаются и чувствуют себя хорошо. В каждом центре, если вибрации начинают идти очень сильные, все эти люди могут развиваться — могут развиваться. Я говорю о виде всасывания или излучения вибраций в зависимости от свойств личности, которая (оказывается) перед ними. И если так случается, они могут легко скорректировать это, сделав бандан. В случае, если обнаруживаются слишком сильные вибрации, они могут попросить другого сахаджа-йога снять вибрации с отдельной чакры и отдать в атмосферу. Они могут страдать от болезней горла. Также могут страдать от обезвоживания организма, если они вынуждены сильно бороться с антибожественными элементами. Такого рода сухость может развиться в брюшной полости или кишечном тракте. Вот почему для них хорошо употреблять немного «гхи» или сливочного масла. Они должны натирать пальцы и руки и все подобные места «гхи» или сливочным маслом, чтобы получить облегчение. Так как жар от других людей также может их высушивать.

На уровне Агья-чакры иногда развивается головная боль с людьми, у которых сильно заблокирована Агья с правой стороны. В этом случае важно сделать бандан себе и тому, кто является очень эгоистичным, и не слушать их. Как только вы закроете уши, тот перестанет говорить. Иногда также может развиться некоторое давление с двух сторон головы. Иногда, когда Кундалини не может прорваться вверх, есть препятствие на Агии, вы можете чувствовать давление на черепную коробку. В этом случае нужно постараться призвать Милость наверх всей симпатической системы, опустить это (давление) вниз, стоя на Матери Земле. Просите её высосать это. Тогда давление Кундалини уменьшится, потому что, когда Милость нисходит на тело, все чакры открываются и так же открывается Агья-чакра. Если есть проблема с Агья-чакрой, используйте свечу за спиной, если ваше зрение ослабевает или близоруко. Если Агья слишком фронтальна, должны быть использованы мантры типа «Я прощаю всех», и тому подобные. На тонком уровне вы знаете все мантры, которые нужно сказать.

Если сахаджа-йог находит заблокированной Сахасрару, тогда он должен искупаться в море, я думаю, — не знаю, где ещё можно искупаться. Потому что Сахасрара — моё место, как вы знаете. И блокировка Сахасрары — очень серьезная проблема сахаджа-йога. Он мог развить Экадеша с этим, и у него будет проблема. Тогда он придёт и скажет мне: «Мать, хотя я был сахаджа-йогом, молился на твою фотографию и всё прочее, но всё же у меня такая проблема». Причина в том, что когда вы сахаджа-йог, то должны (всецело) признать меня. Это условие. До сих пор вы не признавали никого, но теперь вы должны признать меня. Если вы не признаете меня, вы разовьёте Экадеша, и я скажу вам, если вы попытаетесь сделать так, Кундалини не сможет подняться. Поэтому сахаджа-йоги, которые сильно сомневаются или что-то в этом духе, не должны называться сахаджа-йогами. Они должны убраться как можно дальше. Пусть они знают, что недостойны. Пусть они знают, что эта реализация даётся только мною и никем другим. Как однажды мне сказал Венугопалан: «Кришна не дал мне реализацию, Рама никогда не давал реализацию, Ганеша никогда не давал, Шива никогда не давал, Парвати никогда не давала, Ади Шакти не дала, только Матаджи Нирмала Деви дала мне реализацию. Поэтому я признаю только её». Пока вы не поймёте это, все — Рама, Шива и Брахмадева, Вишну — каждый рассердится на вас. Потому что они не поймут. Потому что вы получили реализацию и всё ещё отрицаете меня, это значит, что у вас что-то не в порядке. И весь череп может быть закрыт, и вы можете развить Экадеша. Это начало конца.

Попытка перехитрить меня — то же самое. Вы также можете получить Экадеша, если будете сильно приставать ко мне (со своими вопросами или советами). Вы не должны вмешиваться. Если же будете сильно давить на меня, получите это. Отвечаете мне, не слушая меня, — когда я говорю… Я хочу сделать это, а вы говорите: «Нет, нет, давайте мы сделаем то» — и вы блокируетесь. Я знаю, что делать, когда делать, Я знаю это. Я знаю, когда я должна прибыть, когда должна поднять Кундалини, где выполню эту работу, я знаю всё, вы должны оставить это мне. Если вы начнёте спорить со мной, (то) заблокируете Сахасрару и тогда не вините меня. Только тогда, когда в Сахаджа Йоге вы поднимаетесь и восходите и стараетесь признать меня, у меня не будет проблем, и у вас не будет проблем. Если же кто-то, скажем, ваша жена или муж, или другой выступает против Сахаджа Йоги, закройте уши, закройте глаза. Вы не должны слышать критику в отношении меня, по крайней мере. Если вы не понимаете, то не понимаете потому, что, в конце концов, вы — не я. Но знайте, что я дала вам реализацию. И вы не должны даже пытаться спорить со мною, ибо сам Бог будет против вас. Очень неблагодарно было бы с вашей стороны вести себя так.

Самое первое — вы не должны меня сильно беспокоить в любом случае. Вы должны доставлять мне «Прасанна» — удовольствие. Вот почему мы всегда говорим: «Держи прасанну Деви». Вчера была музыка, мне было очень приятно, вы должны были бы быть счастливы, что музыка звучит. Мать в «Прасанна», вот и всё. Но вы захотели, чтобы было по-вашему. Вы спешите меня поднять. Вы говорите, что нужно собираться, мы должны уходить. Тогда всё. Тогда ваше восхождение не идёт как следовало бы. Если вы какой-то большой начальник — то в конторе. Не здесь. А здесь — я. Вы должны оставить это в моём распоряжении. Не пытайтесь хитрить со мной. Так как, кроме моего материнского сердца, есть много Ганов, много других Божеств, много другого великого, которые ждут, и они могут попытаться побеспокоить вас. Так как вы сахаджа-йоги — я должна предупредить вас. Новички не поняли бы этого. Для них это может выглядеть как нечто эгоистическое и тому подобное. Они не смогли бы понять, и забыли бы это. Но тут очень мало новичков, вот почему я обращаюсь к сахаджа-йогам и говорю правду. Потому что до сих пор у меня не было подходящего случая сказать им всё это. Ну, это не важно. Будучи сахаджа-йогами, вы Святые. И вы должны иметь достоинство Святого, щедрость Святого, чувство порядка и приличия. Я надеюсь, что делийские сахаджа-йоги с завтрашнего дня начнут вести себя по-новому. Воплотите это практически. Одними разговорами ничего нельзя добиться. Осуществите это на практике. И, прежде всего, старайтесь быть хорошим сахаджа-йогом. Вы не должны идти на компромисс в некоторых вещах.

В Сахаджа Йоге вы будете удивлены, это такая великая наука, «такое же» направление тут и там — они закончились. Однажды некий господин пришёл и сказал мне, что я не верю в такого-то и такого-то Святого. К примеру, мусульманин скажет, что я не верю в Гуру Нанака. Немедленно его вибрации снизятся. Исчезнут. Но намного хуже, если вы скажете такое обо мне или даже подумаете такое обо мне. Если даже придёт такая мысль, это случится. Потому что Гуру Нанака находится  в тебе, но он не дал тебе реализацию. Он и я — одно и то же, в общем нет никакой разницы. Но что он чувствует, когда становится мною и даёт вам реализацию. Вы не хотите признавать меня, хорошо, — тогда Он будет гневаться, а не я. Вы часто видели людей, которые почитают Шиву. Он их держит в руках. Они заблокированы в сердце, это место Шивы. Потому что сам Шива гневается.

Сахаджа Йога очень динамична. И для неё нам не нужны никчемные люди. Скряги (пусть) уходят. Совершенно. Вы должны быть чрезвычайно пунктуальны и очень желать выполнять необходимую для Сахаджа Йоги работу. Это огромная работа. Пока что мы имеем людей, желающих это делать. Они согласны оставаться здесь, они согласны ехать куда угодно, они согласны выполнять любую работу в Канаде, хотят ехать в Америку, чтобы работать там. И тут у нас есть люди. Это удивительно! В Йога Бхуми. Потом Янгпура. Только представьте себе, Янгпура. Может быть здесь Янг (битва), я не знаю с кем, какие люди здесь были. В Хастинапуре давным-давно состоялась большая битва, в которой боролись дьявольские силы. Но были ли там люди, подобные тем, что здесь. Можете ли вы удержать Меч Справедливости в своей руке, если нет праведности в вашем поведении? Мы не можем быть такими, как эти обычные политиканы и эти деловые люди. Мы — Святые, поймите, вы — святые. Вы не можете вести себя как они, дешёвым образом. Я никогда не возьму у вас ничего бесплатно. Очень трудно мне подарить что-то. Пока есть цель или некоторая причина, из-за которой я «не выношу» брать что-то, вы знаете это. Так, я должна быть вашим идеалом. Вы будете очень уважаемыми, если будете вести себя как Святые. Святой должен быть Святым всегда и везде. Кое-кто ведёт себя таким образом, сияет, и каждый знает: «О, это великий Святой пришел». Для этого не нужно быть очень благосостоятельным. Вы не должны быть большим политиком или большим министром — ничего подобного. Обычный человек может проявить всё это. Поэтому я думаю, что единственный путь улучшения должен быть в том, чтобы каждый из вас взял на себя обязанности. Вы должны стараться путешествовать. Сейчас некоторые люди должны ездить везде. Езжайте, организовывайте центр, заботьтесь о нём. Потом отправляйтесь ещё куда-то, организовывайте там центр и заботьтесь. Сейчас организуйте центр в Джангпуре или другом месте. Старайтесь собираться, вовлекать, распространять афиши в людных местах. Собирайте людей, доказывайте это. Вряд ли найдутся такие люди, которые смогут всё организовать, это не путь. Каждый из вас является частицей целого. И вот я тоже сегодня, надо сказать вам, сегодня я должна снова ехать куда-то, поэтому вы уж извините меня. Я надеюсь, вы не станете возражать, если сегодня я не позволю касаться моих стоп. Всё в порядке. Но не нужно касаться моих стоп и всё. Я расскажу вам очень приятную историю о Шри Кришне и Радхе, а потом я уеду.

Однажды так случилось, что жены Шри Кришна стали очень завидовать Радхе. И они сказали Шри Кришне, что он не любит их. Как раз в этот момент вошёл Шри Нарада и ещё подлил масла в огонь. Ибо он сказал: «Это правда, я знаю. Он никогда не заботится о вас. Ему нравится только Радха. Вам он не уделяет внимания». Тогда Шри Кришна, будучи весьма дипломатичным, начал говорить: «О, Боже, у меня ужасно болит желудок, что же делать?» Они повторили: «Что же делать?» Он сказал: «Это очень просто. Знаете ли вы какого-нибудь моего Бхакта, если вы можете, дайте мне отведать пыли с ваших ног, тогда я буду в порядке». Тогда они перепугались насмерть. Как только я предлагаю вам что-то, вы каждый раз предлагаете своё решение. Никто не слушает меня. Если я прошу идти сюда (вы говорите): «Нет, нет, — этот путь лучше». У каждого своя голова на плечах. Неважно. Так и они думали по-своему. Они сказали: «Почему ты не примешь лекарство?» Затем кто-то предложил позвать Вайдья. Он (же) сказал: «Нет, я знаю определенно, что меня ничто не излечит, кроме одного — вы должны собрать пыль с ног одного из моих Бхактов, и я съем её». Тогда все стали переглядываться. Как делают некоторые сахаджа-йоги, когда нужно платить! Они никогда не слышали о таком. Никогда не слышали. Ладно. Вы увидите, это очень забавно. Они обсуждали, что делать. Если мы не излечим Шри Кришну, (то) он возопит, — что делать? Шри Кришна сказал: «Сжальтесь надо мной, дайте немного пыли с ваших стоп». И (в результате) он послал Нарада попросить Радху прислать пыль с её стоп. Тот отправился к Шри Радхе. Шри Радха была в Вриндаване, а почва в тех местах желтого цвета, как шафран. И вот он пошёл и сказал, что Шри Кришна очень болен. У него ужасно болит желудок. Она испугалась и воскликнула: «В самом деле! Как это может быть? Я не могу поверить. И что же он говорит? Что он применяет?» «Он говорит, что если кто-то из его учеников, какой-нибудь Бхакт, принесёт ему немного пыли со своих стоп, то он выздоровеет. Он использует её как лекарство». Тогда она сказала: «Ладно, возьми пыль с моих стоп». Он был поражён! Он сказал: «Что ты делаешь? Ты понимаешь, если ты дашь Ему пыль с твоих стоп, то утратишь все свои достоинства (пуньи). Он (же) шутит, ты знаешь. Не обращай внимания». Она сказала: «Ничего не поделаешь, лучше возьми это». Но он сказал: «А как же твои пуньяс и папахас?» Она сказала: «Я знаю только одно — именно Он заботится обо всём этом. Я не должна думать об этом». Тогда он взял пыль с её стоп, которая была абсолютно желтой как шафран или как пыльца цветов. И он пошёл и отдал её Шри Кришне. Шри Кришна сказал: «Я знал, что Шри Радха пришлёт, теперь дайте я съем это». Тот сказал: «Ты можешь съесть, но ты должен пояснить — Шри Радха сказала, что ты заботишься о её пуньяс и папахас. Как это? Как это может быть? Что это значит? Ведь ты знаешь, что такое пуньяс и папахас, а она не волнуется за них, она не беспокоится об этом». Он сказал: «Ладно, дай я теперь приму лекарство». Он принял это лекарство и сказал: «Я лучше посплю». И Шри Нарада увидел, что сердце Шри Кришны открылось, а в сердце был лотос прекрасного розового цвета. На этом лотосе лежала Шри Радха. И её стопы касались пыльцы этого лотоса, а желтизна глины Вриндавана была такого же цвета. И тогда он понял, что когда она касалась этого лотоса своими стопами, это значило, что она даёт пыль со своих стоп Шри Кришне. Она в его сердце. Когда её стопы в его сердце — что ещё имеет значение? И так они поняли, что любовь Шри Радхи была такой большой, что ради неё она не думала о Дхарме-Адхарме, только бы быть в распоряжении своего Господина. Она выполнила (его просьбу) и поэтому пребывает в сердце Шри Кришны.

Да благословит вас Бог.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.