Дурга пуджа (Вена, Австрия 26 сентября 1982 года)

Сегодня мы впервые проводим эту Пуджу в этой стране, в Австрии. Эта страна на протяжении своей истории испытала на себе различные потрясения с тем, чтобы извлечь из жизни так много уроков. Но человеческие существа таковы, что они не связывают бедствия, через которые им доводится проходить с теми ошибками, которые они совершают. Вот почему они вновь и вновь совершают их.

Мой визит в Вену откладывался и Я прибыла в день, когда мы должны праздновать день рождения Маччендранатха. Это очень благоприятно для всех вас, что сегодня он завершает первый год своей жизни и да пребудут благословения всех цветов, этих изысканнейших цветов на нём, на его семье, на всех его родственниках и близких. Столь многое было проделано впервые! Впервые Я приехала в Вену, в Австрию и впервые Я приехала на день рождения ребёнка, на его первый день рождения. И это происходит на Аштами, на восьмой день луны, луны, которая увеличивается — суклапакши и сейчас впервые необходимо будет поклониться всему оружию Богини. Это была великая мысль, поскольку этому оружию, которое постоянно работает и не только уничтожает зло, но и защищает добро, никогда не поклонялись прежде и если сегодня люди осознают свою важность и значение, тогда масса проблем атомных бомб и всех тому подобных созданных человечеством вещей могут быть разрешены, если вы направите их в нужное русло, если вы будете использовать их для разрушения зла, а не добра, а также для того, чтобы защищать человеческую жизнь, питать человеческую жизнь.

То же самое оружие можно использовать и в плохих целях, но при правильном использовании оно может быть применено для выполнения Божественной работы. Всё оно создано людьми и выглядит, несомненно, как инструмент разрушения. Но если люди воспользуются своею мудростью, они обнаружат, что все эти изобретения, которые пришли к ним благодаря указаниям Бессознательного, предназначены для выполнения Божественной работы. Все научные изыскания, всё, что было создано, все эти инструменты, которые вы произвели, предназначены для того, чтобы ими пользовался Бог. Мы можем сказать, что люди работали, чтобы создавать методы, которые действовали бы, как инструменты, как социальные, экономические, политические институты, развивающие механизм божественной работы. Бессознательное действовало через людей. Все эти институты, если они будут заниматься правильным направлением своей деятельность, а не тем, которое ведёт в ад, объединят свои усилия, они смогут завершить работу этой Божественной Силы. Скажем, на Востоке люди верят в то, что бог создал это прекрасное тело человеческих существ, а последние, в свою очередь, должны создавать прекрасные художественные одеяния, дабы усилить красоту того, что было создано Богом, дабы прославить красоту того, что было создано Богом, дабы уважать красоту того, что было создано Богом. И это то, что имело место во многих сферах жизни, в деятельности человека, и произошло бы со всеми людьми, если бы они пользовались своею мудростью.

Очень важен для понимания вопрос знания, который я обсуждала прежде. Это знание, которое прежде, во времена Адама и Евы, было запрещённым, было большой проблемой, которую люди не понимали. Это было время, когда Бог впервые создал людей, небесные же существа были совершенными. Он хотел посмотреть, смогут ли эти люди расти в своей численности и своём осознании, в своей невинности и становиться самореализованными. Но это был эксперимент и люди в то время не оправдали надежд Бога, поскольку руководствовались низменными поощрениями или низменными побуждениями. Вот почему они потерпели неудачу и утратили свою невинность. И утрата невинности была первым грехом, который круто поменял жизнь людей. Это знание, о котором Я сказала, не является настоящим знанием. Это было авидья, искусственное знание, знание, которое состояло в том, что «я что-то из себя представляю», что «это я делаю работу», это было ваше эго. Вплоть до стадии животного мира эго не было, а когда ваше эго начало расти мы можем сказать, что это было началом возникновения первородного греха, когда люди говорили: «я что-то из себя представляю, я что-то делаю, это я могу сделать это». Понятно? Поэтому Бог сказал: «Посмотрим. Посмотрим, хватит ли им мужества и пусть они решают всё сами».

Так что планы изменились. Теперь необходимо было думать о том, чтобы на эту Землю приходили Инкарнации, чтобы помогать этим людям, направлять их, давать им равновесие, давать им надлежащее понимание дхармы с тем, чтобы они сохраняли это равновесие. Но каждый раз это «я» отказывалось принимать это равновесие. И это «я» ушло очень далеко от реальности. Также и сейчас, когда у нас есть Сахаджа Йога, Я вижу, что люди не растут очень быстро, поскольку из-за этого «я» у них есть вопросы, у них есть сомнения, у них есть проблемы. Из-за этого первородного греха люди не могут очень быстро расти. Они говорят: «Это я, я свободен. Почему это? Почему то?» Кто вы такие, чтобы задавать вопросы? Кто создал вас? Разве это вы сами создали себя? Что вы сделали для того, чтобы стать человеком? Почему у вас такое эгоистичное отношение к Богу?

«Почему Бог создал нас? Почему это так?»

Кто вы такие, чтобы задавать какие то ни было вопросы? Но это есть, люди постоянно из задают и такие люди представляют очень большую опасность для Сахаджа Йоги. Если они должны приехать на Пуджу, Я переживаю, не из-за того, что что-то произойдёт с Пуджей, а из-за того, что мы можем полностью потерять их. Такие глупые, эгоистичные люди теряются. Будучи матерью, у Меня к ним простое чувство сострадания и любви и меня печалит то, что их можно было бы спасти, но это не получается. Но этот их ум, который любит задавать вопросы, может потопить их. Это — основной первородный грех, который создали люди.

Кроме этого, у нас есть проблема, которая состоит в том, что в эту стадию мы пришли из стадии животного мира. Поэтому у вас имеются грубые животные условности. Затем мы прошли через иные условности, которые были созданы в процессе истории тем же самым господином «я», который основал институты, основал организованные религии. Возьмём, к примеру, христианство. Христос пришёл сюда, чтобы сломать ваше эго. Но люди, напротив, выстроили на этом большое эго. Есть некоторые сахаджа йоги, которые верят в то, что Сахаджа йога это христианская Сахаджа Йога или же индуистская Сахаджа Йога. Это продолжается до сих пор. До сих пор существует вера в то, что это христианская Сахаджа Йога. Для христиан это должна быть христианская Сахаджа Йога. Для индуистов это должна быть индуистская Сахаджа Йога. Для мусульман это мусульманская Сахаджа Йога. Она должна иметь отношение к исламу. Из-за того, что люди не могут избавиться от своих собственных условностей, они считают, что Сахаджа йога должна иметь к этому отношение, она должна объяснять всё, что существует. Понимаете, они не могут от них избавиться. Это может быть также католическая Сахаджа йога или протестантская Сахаджа йога. Может пойти и того дальше.

Вот так, понимаете, это и продолжается. Так что вы тащите Сахаджа йогу в свою собственную категорию, в свою собственную крохотную чашку. Но она есть прямая противоположность этому, Сахаджа йога это океан, это вселенская йога, это Маха йога. Она не предназначена для христиан, индуистов, мусульман, она предназначена для людей, как таковых. Есть ли у вас животные, которые являются христианами, индуистами или мусульманами? Всё это происходит только лишь из-за первородного греха, что мы христиане, мы индуисты, мы мусульмане. Пребывая в Сахаджа йоге необходимо понимать, что все реки — и Ганг и Ямуна и Темза и ваш Дунай, все реки, все до единой, впадают в один и тот же океан и становятся этим океаном. Говорят, что все реки впадают в Гангу, все они имеют название Сурасари, что означает «Река Богов». Люди более не называют их различными именами тех притоков, которые у них есть. Точно также и Сахаджа йога является океаном. Вы не сможете дать ей определение. Даже не пытайтесь обнаружить её идентичность чему-то иному. Если вы начнёте делать это, вам ум начнёт превращаться в эту крохотную чашку. Более того, если вы приходите их каких-то организованных религий, тогда важно понимать, что эти организованные религии делают вашу чашку ещё более крепкой, она не растворяется. Если это неорганизованная религия, тогда эта чашка сделана из необожженной глины, которая может раствориться в этом океане. Но если это прекрасный прочный фарфор «майсон», тогда такой возможности нет. Тогда вы приклеиваетесь ко всем этим условностям, всей этой твёрдости и тогда растворить это очень трудно. Постоянно вы должны просить Христа или Мохаммеда или Зороастру или кого-то ещё, чтобы Он направлял вас. Сейчас ваш Дух направляет вас, он не имеет пределов, поэтому вам не нужно просить никого из Них. Все Они находятся внутри вас, Они — неотъемлемая часть вас. Но если вы привязаны только к одному из них, тогда это признак того, что вы не расширяетесь. Вы знаете, что вы часть одного Целого. Внутри вас находится Шри Кришна, который пробуждён, внутри вас находится Христос, внутри вас находится Гашена, внутри вас находится Брахмадева, внутри вас находится Мухаммед, внутри вас находятся все Они, Моисей, все Они с вами, как же вы можете отождествлять себя с одной Личностью? Причина заключается в том, что вы всё еще отягощены условностями и вы и Сахаджа йогу хотите затащить в свои собственные условности. Поэтому постарайтесь занять такое положение, когда никаких условностей не останется.

Мы можем видеть, что наши условности становятся гораздо хуже из-за влияния нашего стиля поскольку, будучи людьми, мы обладаем привычкой формировать закрытую секту. Что касается нас самих, то прежде всего мы закрываемся сами, обозначая самого себя, как «Я», «Я — XYZ». Затем мы можем объединяться в клубы, например «Мы — те, кто пользуются вилками и ножами». Могут быть люди, которые просто пользуются вилками и ножами и на основании этого они могут объединяться в клубы, другие же могут объединяться по иному признаку. Понимаете, это продолжается таким вот образом, самая разная глупость служит обоснованием того, что людям следует объединяться в клубы. Хорошо, пользуйтесь ими так, как вам заблагорассудится, это не имеет никакого значения. Вы едите ту же самую пищу, процесс пищеварения тот же самый, усваивается она точно также. Но что касается внешних атрибутов, когда дело доходит до деятельности людей, то вилку и ложку они держат по-разному. Кто-то ест руками, пальцами, а иные, Я уж не знаю, могут пользоваться кинжалами. Я не знаю, как они могут доходить до таких крайностей. Вот что это такое. Только лишь люди, делая что-то, проявляя какую-то активность формируют закрытый круг, мотивируя это так: «Мы делаем это так. Они же делают это эдак». Таков метод создания другой партии или же другой группы людей.

Это стремление объединяться в группы хуже всего и оно против законов природы. У вас может быть индивидуальность что касается вашего внешнего вида, цвета волос или глаз, таким вас создал Бог. Но всё остальное, что вы создали, является мёртвым. Все остальные методы объединения в клубы, которые вы создали, не имеют абсолютно никакой ценности. Это всё — мифические вещи. В них нет истины, в них нет ничего достойного внимания. Это просто миф! Поэтому необходимо понять, что не существует ничего подобного Сахаджа йоге, которая являлась бы христианской Сахаджа йогой, протестантской Сахаджа йогой или католической Сахаджа йогой. Я обнаружила один очень тонкий момент — когда люди говорят о коллективности, они не понимают, что мы не коллективны, потому что у нас так много ярлыков, которые прикреплены к нам, как условности наших собственных деяний. Это может быть в Швейцарии, может быть в Австрии, может быть в Риме или в Индии, это может быть повсюду. От этих условностей нам необходимо избавиться. Мы должны знать, что мы — человеческие существа, созданные Богом и должны быть только тем, что находится в нас и является реальным, поскольку было создано Богом, все же остальные условности нам необходимо постараться изгнать.

Всё является источником дополнительной информации — отсюда вы узнаёте что-то одно, оттуда — другое. Каждое место обладает чем-то таким, чему можно поучиться и что стоит понять. И не существует ничего такого, что некоторые люди могли бы считать чем-то высоким или низким.

Но конечно, там, где это эго развилось сильнее, этот первородный грех развился сильнее существует вероятность того, что такие люди должно быть выработали больше условностей. Естественно, у них условностей гораздо больше. Или там, где людей вовсе не волновали идеи религии, Бога, это, можно сказать, Африка и все такого рода места, и они были привязаны к условностям, которые вырабатывались под воздействием иных сил, которые имеют название адибхаунтик, что означает то, что было создано из того, что было создано Богом. Скажем, если они смотрели на Луну, они боялись Луны, если они видели деревья, они опасались деревьев. Это были какого-то рода мифические представления о самой природе. Видите, существует два стиля, о которых вы всегда знали: один это тот, когда люди создают мифические идеи о природе, занимаются мифической стороной природы, то, что есть адибхаунтик и второй — адидевик, это мифические идеи о том, что вы можете вырабатывать, о том, что вы являетесь Богом, вы являетесь Дэвами и что вы хотите создавать. «Я — это, я — то».

Так что работают два типа условностей и в современное время всё так запутано, что Я не знаю, где действуют обе эти стороны. Например, я недавно находилась рядом с венским кладбищем и была изумлена тем, что у этого кладбища была блокировка на Правом Свадиштане. Так что Я сказала: «Наверное, сейчас действуют все бхуты, потому что Я не понимаю, как у кладбища может быть заблокирован Правый Свадиштан». Вот как это можно объяснить — что все бхуты сейчас действуют или что они родились вновь, понимаете. Они были мёртвыми сотни раз, было выкопано так много могил и теперь эти могилы пусты, а они действуют. Или же сами бхуты проявляют активность, они больше не пребывают в своих могилах, они все поудирали из них, должно быть так.

Поэтому сейчас мы должны судить по вибрациям, а не в соответствии со своим пониманием или тем, что мы думаем или же постигаем через свой мозг. Задавая вопросы или же слишком много рассуждая о ней, вы не сможете понять Сахаджа йогу. Для Сахаджа йоги у вас должно быть это высшее состояние ума, в котором вы можете получать вибрации, можете чувствовать вибрации и быть с ними в абсолютном согласии. Если же у вас всё еще имеется придаток в виде этого эго, когда вы всё еще сомневаетесь в Сахаджа йоге, а себя возносите до небес, тогда будет лучше, чтобы такой человек не посещал Пуджи, не приходил на них. Так будет лучше для него самого. Лучше для него самого, чтобы такой человек, у которого есть сомнения, не посещал наши Пуджи, поскольку пуджа предназначена для людей, которые достигли того состояния ума, который называется нирвикальпа, когда нет викальпы, когда нет сомнений в вашем уме. Если в вашем уме всё еще есть сомнения, тогда он всё еще очень силён и он будет подавлять вас. Поэтому перед пудже вы должны приказать своему уму хранить молчание. Скажите ему, чтобы сейчас он не говорил: «ты лучше молчи, сейчас мне необходимо совершить восхождение и получить благословения Божественной Силы. Поэтому просто молчи, а если ты не сможешь молчать, тогда я не смогу совершить восхождение».

Я уже много раз говорила вам, что он подобен ослу, что ум подобен ослу. Если вы идёте позади него, он брыкается, он говорит вам, что вы — плохой человек, что вы — самый плохой человек, и тогда вас охватывает жалость к самому себе. Если же вы пойдёте вперед вместе с ним, вы будете пользоваться его благосклонным вниманием, вы уже от него не избавитесь, вы будет идти туда, куда вам захочется, делать то, что вам заблагорассудится, «А что не так?», вы потеряете контроль над собой. Если же вы усядетесь на этого осла, он всё равно будет играть с вами, он будет наблюдать, как у вас получается. Поэтому, если вы позволяете своему уму уходить то туда, то сюда, посредством ваших глаз или же внимания или же любым другим образом, например через вкусовые ощущения или иные другие, он скажет: «Хорошо», он будет есть травку, которая находится слева и справа от него, он не будет идти, он будет просто поворачивать голову и есть на одной стороне, а потом делать то же самое на другой.

Грегуар: Я могу сейчас быстро перевести на французский то, что Вы сказали, для тех, кто не понимают по-английски?

Шри Матаджи: О, ты хочешь перевести всю лекцию?

Грегуар: Я могу сделать это за две минуты.

Шри Матаджи: Я думаю, Грегуар, что лучше сделать это позднее, сейчас поток лучше. Хорошо?

g058_07


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.