Сущность самоуважения (Стамбул, Турция 27 мая 1989 года)

Я все время хотела приехать в Турцию или Тунис, где можно было бы войти в исламский мир. Поскольку им было обещано, что они будут воскрешены, и это воскрешение должно иметь место. Для этого Мне нужно решиться и дать им их воскрешение, которое было обещано Мохаммедом Сахибом. Я хочу сказать, — это Мой долг и не только долг, но Я обязана это сделать — рассказать им об их воскрешении и спасти их. Они заслужили это, без сомнения.

Когда все религии развились очень странным образом, Я бы сказала, отдельно, все думают, что они лучшие, избранные, наивысшие, самые великие, верят в себя, они начинают опускаться все ниже и ниже, и ниже. Причина в том, что нет уважения друг к другу. А этого уважения нет потому, что нет уважения к самому себе. Если вы уважаете себя, вы уважаете и других. Но когда у вас нет уважения к себе, вы не можете уважать других. Но если вы хвастливо говорите, что я такой-то и такой-то, и такой-то, таковым не являясь, тогда ваше эго работает. А это делает из вас человека, который не имеет понятия о себе. Если кто-то имеет уважение к себе, он тогда никогда не «высовывается», он тогда никогда не старается быть чем-то выдающимся, он никогда не старается рисоваться. Напротив, такой человек будет очень неохотно делать что-то необычным образом, что-то своевольное, что-то для рисовки. Потому что это абсурд и глупость.

Поэтому, делать что-то глупое — это признак эго, абсолютно. Эго делает вас глупыми и в конце концов вы становитесь идиотом. Так что нужно развивать уважение к самому себе. И, будучи сахаджа йогами, вы должны уважать себя. «Мы — сахаджа йоги, как же мы можем поступать таким образом?» Как Я говорила вам, если вы учите своих детей все время, что вы — сахаджа йоги, вы — что-то исключительное, тогда у них будет уважение к самим себе, самоуважение. Это очень хорошее слово — самоуважение. Я не знаю сколь много людей знает об этом. Только лишь, когда их оскорбляют или беспокоят, они думают о своем самоуважении. Иначе же они безумствуют и ведут себя таким образом, как будто у них нет никакого самоуважения. Поэтому, будучи сахаджа йогами, мы должны иметь самоуважение. И когда Сахаджа Йога должна быть нашим проявлением, нашей личностью, мы, как йоги, должны иметь чувство самоуважения. И даже сейчас, на периферии вы находите многих людей, у которых отсутствует самоуважение и понимание.

Некоторые люди все еще в определенном смысле паразитируют, другие же все еще цепляются за какие-то вещи, хотя им говорят, что не нужно этого делать. Но они пытаются доказывать: «Нет, мы будем там, мы собираемся быть там, мы собираемся бороться за это». Такого нет у уважающего себя человека. Это глупость — поступать так. Как, два человека идут по лестнице, один — вверх, второй — вниз. Так что тот, который поднимается вверх, в своем эго говорит: «Ты лучше отойди, я не уступлю глупцу». Так что второй говорит: «А я отступлю», и затем он идет. Так что, вот каков признак благоразумного, мудрого, уважающего себя человека. Он не будет ссориться, он не будет вступать в ненужные дискуссии и споры и проявлять чрезмерную настойчивость, но он видит, стоит ли оно этого. Но когда это касается защиты Истины, он встает и может сражаться с большим мужеством ради Истины. Я думаю, что самоуважение — это первое начало Сахаджа Йоги, это развить самоуважение в их внутренних сущностях, а также в их проявлениях.

Это видно очень хорошо в протоколе также. Как Я видела людей, которые, предположим, собираются ехать в Брайтон. Мать едет, хорошо, мы поедем в Ее машине. Если бы это было из любви ко Мне, но это — что-то другое. Просто, чтобы сэкономить немного денег, прыгнем в Ее машину. Это — не признак хорошего сахаджа йога. Затем, это также касается их силы, когда им нужно выразить свою силу, понимаете. Как, на днях одна девушка пришла ко Мне. Она получила реализацию и была в порядке. На следующий день она пришла ко Мне и сказала, что утратила вибрации. Я спросила: «Почему? Что произошло? С кем ты говорила?» Так что она сообщила Мне имя женщины, которую попросили уйти из Сахаджа Йоги, — Алис. И она говорила с этой Алис. Этой Алис позволили прийти на программу, но она перехватила все, как будто она — великая сахаджа йогиня, и стала объяснять Сахаджа Йогу этой девушке, уничтожив ее вибрации. Эта женщина столь важная штучка, потому что она собирается во Флориду. Если ей просто позволили прийти на программу, она думает, что она сейчас очень великая сахаджа йогиня и может говорить, с кем бы она ни захотела и испортить вибрации другого человека.

Если Я назначила кого-то лидером, это — не на основании того, как они выглядят, их образования или еще чего-то, но на основании их вибраций и их преданности. Так что сахаджа йоги должны серьезно подумать об этом. Такие люди всегда находятся вокруг вас, чтобы рисоваться своим знанием. Понимаете, Сахаджа Йога столь легка с точки зрения знания о ней, очень легка. Любой, кто достаточно разумен, может прочитать: это — чакры, это — еще что-то, он может прочесть большие лекции, объясняя — это Божества, сидящие на этих чакрах, это — так просто. Но сострадание и знание, идущие рука об руку, делают вас сахаджа йогом.

У некоторых людей есть другой стиль, что касается сострадания. Естественно, сострадание всегда является сочувствием, как Я говорила вам, за исключением того, когда это идет со знанием, это нормально. Но простое сострадание приводит к тому, что они всегда сочувствуют всем этим людям с бхутами. Если есть один человек с бхутами в Сахаджа Йоге, он приведет еще 10 ко Мне: «Мать, позаботьтесь об этом человеке, позаботьтесь о том человеке». Во-первых, из-за того, что этот человек поврежден, и во-вторых, из-за того, что эта поврежденная личность думает, что другой человек также поврежден, давайте спасем этого поврежденного человека.

Так что прежде всего вы должны быть в порядке. И вы должны сказать тому человеку, чтобы он сам работал над собой. Потому что если вы пытаетесь помочь такому человеку, ваша негативность будет увеличиваться, вы будете идти от плохого к худшему. Всегда сочувствие будет идти к человеку, который не в порядке, мы должны сказать. Так что вы скажите такому человеку: «Хорошо, ты работай над этим таким-то образом, но мне нечего делать с тобой». Или пошлите такого человека к кому-то эгоистичному. Это даже лучше, эта взаимная дополненность между ними двумя сработает лучше и избавит Меня от лишних хлопот. Но кроме всего прочего, эта комбинация этих двух людей, фактически должна излучать вибрации. Как много вибраций вы имеете в себе — вот в чем вопрос, вот что нужно понимать. Вначале — эти вибрации, когда они есть, мы будем знать, в порядке ли мы, что касается вибраций.

Какой признак того, что вы — хороший сахаджа йог или что мы являемся настоящими сахаджа йогами — это то, что мы выработали определенную непривязанность. Вначале непривязанность приходит. Естественно, потому что вы отходите от своего тела. Так что вы не беспокоитесь о своем теле, вы не думаете о нем. Это не означает, что вы не заботитесь о нем. Это не означает, что у вас не должно быть никакого чувства того, как вы выглядите и как вы двигаетесь, потому что вы должны быть прилично одеты также. Но привязанность означает, что вы все время думаете: «О, эта чакра блокируется, та чакра блокируется, моя голова блокируется, моя Агия блокируется, это происходит». Это — более тонкий способ, как Сахаджа Йога может разрушить вас: если вы все время думаете, — это не так, то не так, осуждаете себя. Поэтому эта непривязанность должна быть по отношению к себе: «Нет, не имеет значения, ну и что? Я — как барометр. Если я подойду близко к кому-то и заблокируюсь — ничего страшного, я просто помог этому человеку, — очень хорошо». Или вы делаете себе бандхан и тогда приближаетесь к кому-то.

Так что чрезмерно беспокоиться о своих чакрах — это не очень хорошо для прогресса сахаджа йога. Напротив, вы должны стараться медитировать, не думать об отдельных чакрах, просто медитировать своим сердцем. Теперь посмотрите на Мои лекции, в них сказано, что вы должны иметь сердце, которое открыто Сахаджа Йоге. Когда ваше сердце открыто, тогда, прежде всего, вы прощаете себя и прощаете других, и вы не следите за вашими отдельными чакрами и не беспокоитесь о других, в том смысле, что вы заботитесь об отдельном человеке, но смотрите на целое как на целое, тогда вы начинаете говорить о Сахаджа Йоге: как Сахаджа Йога распространяется, как многие люди получают реализацию, как много ответственности я принял на себя, сколько еще надо взять. «Я принял» не означает эго, но: «Что я должен делать, какую работу я могу проделать здесь? Какие ошибки эти сахаджа йоги совершили, которые еще не исправлены, какова ситуация? Как я могу помочь?» Это как будто вы на самом деле становитесь светом и вы хотите давать свет. Что же не так с лампой, которая не дает свет, но вы не думаете о себе, как о теле, вы думаете обо всем.

Первое — это открыть ваше сердце. Как только вы открываете свое сердце, вы расширяете себя, вы растете. Для этого вам не нужно осуждать себя, но открытие вашего сердца есть… Посмотрите на этот океан: как он касается всех берегов, но он сам в себе, в своих собственных мариадах. Если вы захотите надавить на океан с одной стороны, — он покажет вам свою другую сторону. Вы не можете давить на него. Он имеет свою высоту, он имеет свои пределы, он находится в своих собственных пределах. Так что человек с открытым сердцем таков: он касается любого берега, но держится в себе, в своих собственных мариадах. Поэтому это понимание, если оно приходит, это расширение таково, что вы не уходите в свой угол или свое место, но вы находитесь в себе и прикасаетесь ко всем.

Когда происходит открытие сердца, тогда этот сахаджа йог автоматически будет иметь надлежащее благоразумие. Благоразумие: что говорить, а что не говорить, сколь далеко идти, а где остановиться. Немедленно вы обнаружите сахаджа йога, который пытается рисоваться и который хочет говорить о чем-то, чего он не знает, и соберет 10 человек вокруг себя и будет говорить о Сахаджа Йоге. Любой, кто идет рядом, никогда не подойдет близко к такому человеку. Я обнаружила одну ужасную женщину в Англии, которая делала так. А затем она сформировала группу против всей системы. Она завладела самим лидером и все они должны были уйти из Сахаджа Йоги.

Поэтому нужно понять, что мы должны быть простыми людьми, не усложненными. Для этого сердце должно быть открытым, это все, что Я могу сказать: откройте ваше сердце. Это — не что-то воображаемое, это — состояние, Я думаю, в котором вы должны постоянно находиться, чтобы быть удовлетворенными сами собой. Это очень хороший способ достижения Сахаджа Йоги для самих себя и для других. Если вы хотите, чтобы Я сказала, хотя это довольно смущает Меня, но если вы поместите Меня в свое сердце, сердце должно увеличиться, из-за Моих размеров, понимаете, Я тут ничего не могу поделать, оно должно вырасти. Так что это самое лучшее, это проще всего сделать. Понимаете, вы — такие счастливые сахаджа йоги, что Я здесь, с вами. Вам не нужно делать ничего, — поместите Меня в свое сердце и кончено, и вы — в порядке, тогда — никаких проблем. Не то, что: «Я люблю Тебя, Мать», но «Я помещаю Тебя в свое сердце».

Но никогда не думайте таким образом: «Мать любит меня, потому что я могу готовить пищу для Матери, потому что я могу заботиться о Ее сари, я могу гладить Ее сари», тогда это — эго. Напротив, это немедленно превращается в эго, скажу Я вам, Я не знала, но имеются примеры этому. Немедленно это превращается в эго. Но если вы говорите: «Как сильно я люблю Мать», просто восхищаясь собой: «О, я люблю Мать так сильно», и вы будете чувствовать себя очень хорошо в своем сердце. Это дает такую радость. Представьте людей, у которых никогда не было Меня рядом с ними, которые приходили на эту Землю, которые должны были сражаться за дхарму, сражаться за праведность, за Истину, как они должны были сражаться. Но Я перед вами. Поэтому «сколь сильно я люблю мою Мать», это очень простой метод, это основной метод для каждого сахаджа йога, чтобы узнать себя и развить себя. Затем, это благоразумие, этот свет, все просто начинает излучаться. Вы видите себя в этом свете и идете в этом свете, и люди видят, что у вас есть свет.

Теперь, вы убеждены в отношении Меня, вы видели фотографии, вы видели солнце, реакцию, все это вы видели. Так что теперь вы можете любить такого человека, само по себе это очень большое благо для нас, что мы любим Мать. Даже если вы думаете, что Я еще не сказала вам здравствуй, или иногда Я могу не смотреть на вас, возможно. Но это — не Я, это — вы. Я в любом случае люблю весь мир, нет вопроса. Ни кого-то больше, кого-то меньше. Но насколько вы близки ко Мне зависит от вас. Потому что Я — фиксированная величина. Сколь близко вы приближаетесь ко Мне — вот в чем вопрос. Я — постоянная величина и иногда люди удивляются: «Почему Мать не так хороша с нами на этот раз?» Фактически Я стою там, где Я и была, вы же удаляетесь.

Так что благоразумие всех видов начинает течь в вас. Вы убеждены, что Я являюсь Ади Шакти и есть так много подтверждающих фактов, которыми вы располагаете, есть фотографии, есть все эти происшествия, чудеса, все, все это есть. Но все еще вы плаваете на поверхности, плаваете на поверхности этих идей, что: «О, посмотрите на это, это фотографии Матери, это то, что произошло». Все еще вы на поверхности. Если вы действительно хотите погрузиться глубоко, вы должны просто почувствовать свое сердце, там вы найдете чудо. Эти внешние чудеса служат для того, чтобы подтолкнуть вас внутрь и там вы будете расти, и расти лучшим образом. Это — единственное, что мы должны найти и открыть. Это действительно поможет сахаджа йогам, которые являются новичками, когда они увидят вас, как вы любите Мать.

Вчера мы припарковали нашу машину, странным образом, возможно. И они все были на грани того, чтобы начать спорить и ссориться с мистером Гвидо, они могли и побить его также. Но когда его спросили: «Почему вы припарковали здесь?», он ответил: «Это моя Мать приехала, и я припарковался здесь, потому что иначе моя Мать не смогла бы этого сделать», и кончено. Фактически, если кто-то любит свою мать, это считается хорошим. Теперь, если же мать ужасна, все же, если вы скажете, что моя мать ужасна, людям не понравится это. Но если вы говорите, что любите Ади Шакти…

Так что мы вновь возвращаемся к тому же вопросу — к самоуважению. Когда вы достигаете этого состояния Любви — вы уважаете себя, тогда вы не осуждаете. Потому что «я люблю Мать, как я могу делать такие вещи, которые принесут Ей дурную славу?» Не таким следует быть, я должен так себя вести, чтобы понравилось моей Матери. И весь вопрос решен, потому что у вас есть кто-то перед вами, и вы знаете, что Мне нравится, а что нет. Так что все время старайтесь делать вещи, которые доставили бы удовольствие Мне, но в действительности это не столь материальное удовольствие, сколь суть его, суть этого удовольствия. И если вы знаете, что заставляет Меня чувствовать удовольствие, на самом деле, Я теряюсь, когда Я думаю о своих удовольствиях, Я думаю, что нет ничего, что доставляет Мне удовольствие или недовольство. Но, возможно, та Моя часть, которую составляют Божества, возможно, потому что они всегда делают вещи, которые доставляют удовольствие Мне. Они знают. Поэтому, если вы сможете действительно выработать это тем же образом, вы получите это внутреннее вдохновение и понимание. Суть всего (мы говорим о принципе этого, таттва), так что суть всего, если вы уловите это, какова суть этого? Применяйте этот тест ко всему. Если вы будете стараться жить сутью, об остальном позаботятся.

Так что самоуважение, суть самоуважения состоит в том, что я — сахаджа йог, благодаря тому, что я имею самореализацию и благодаря тому, что я люблю мою Мать, вот это — суть. Если мы сможем посмотреть на суть цветов, почему у них такое разнообразие, столь великое разнообразие цветов, просто посмотрите, оно колоссально. Почему? Потому что сутью красоты, эстетической красоты является разнообразие. Каждый листочек, если вы возьмете любой листочек, он не имеет точной копии во всем мире. Точно такого же нет. Так что сутью эстетики является разнообразие. Поэтому у нас должны быть разные сахаджа йоги, различной природы, различного юмора, чтобы веселить себя. У нас не должны быть все на одно лицо. Но в сути этого лежит то, что все они должны любить Мать. Тогда самое лучшее в вас, то, чем вы наслаждаетесь больше всего, это — не столь цветы, не столь сама природа, ни что больше, чем другой сахаджа йог. Как только вы начнете наслаждаться другими сахаджа йогами и их обществом, тогда вы достигаете этого.

Я хочу сказать, представьте себе, наслаждаться другим человеком, который является сахаджа йогом и его обществом, этого более чем достаточно. Чего более вы хотите? Вы не наслаждаетесь другими людьми, вы не наслаждаетесь другими вещами столь сильно. Но если вы находитесь в прекрасном месте, при замечательных обстоятельствах, и вы пребываете там с другими сахаджа йогами также, тогда нет ничего, подобного этому. Это становится двойным наслаждением, Я бы сказала, и каждый момент становится незабываемым опытом, каждый человек становится неповторимым опытом, подобным волне радости. Каждый человек, которого вы встречаете, каждый коллектив, куда вы попадаете, каждый ашрам, куда вы входите, создает прекрасные волны радости в вашем сердце.

Моя радость беззвучна, но когда Я встречаюсь с кем-то, тогда она проявляет себя, она поднимается, как волна или иногда, как вы видите это, капли из океана вырываются на берег, прекрасные капли, мы называем их тушари, на языке санскрит есть прекрасное имя для них — тушар. А затем эти волны возвращаются назад в ваше сердце. Столь прекрасны эти взаимоотношения. И вы просто наблюдаете за ними как свидетель и видите эту радость. И все улетучивается: все ваши так называемые знания, все ваши боли, все ваши заботы, все ваше прошлое, все ваше будущее, но вы остаетесь в настоящем, в медитации, наблюдая все это прекрасное происходящее. Дай Бог, чтобы вы все понимали, дай Бог, чтобы в каждом из вас Дух излучал этот опыт все время всем вам.

Да благословит вас Бог.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.