Махасарасвати пуджа (Калькутта, Индия 3 февраля 1992 года)

В эту Кали Югу очень трудно признать Мать. Мы не можем признать даже свою собственную мать, а признать меня тем более трудно. Однако внутри вас делает свою работу эта Буми (Земля) Йоги. Я замечаю, что любой сахаджа-йог — уроженец данной местности становится очень глубоким, и удивляюсь, видя, что в местах, в которых я провела много лет и очень много работала, люди не такие глубокие. У них не такая отличная коллективность, как здесь. Отличительная особенность данного района состоит в том, что коллективность и любовь здесь абсолютно бескорыстны. Я была очень рада отметить это. Желаю вам дальнейших успехов.

Здесь особенно необходимо поклоняться Махасарасвати. Деви благословила эту землю. Бедность и страдание людей в этой местности объясняются весьма ограниченным поклонением Сарасвати. Пуджа Сарасвати делается здесь с целью умножить наши таланты в области искусства и приобрести знания. Местные люди, вне сомнения, добились большого успеха в области образования и искусства. Они отличаются интеллигентностью и гордостью. И все же, почему здесь существует бедность? Почему есть зависть к человеку, у которого больше денег, чем у вас?

Сарасвати делает свою работу на правой стороне. Когда она работает на свадистан-чакре и когда результаты этой работы сказываются на левой стороне, у человека развивается художественное начало. Бенгалия славится талантами во всех областях искусства: музыке, драматических постановках, скульптуре и литературе. Здесь есть прославленные мастера этих видов искусства. Искусство — это свет Божественности. Его нельзя видеть, но у него есть вибрации. Все то прекрасное, что создается по всему миру и признается всеми людьми, имеет эстетическую ценность. Если вы приставите руки к таким произведениям, особенно к тем, которые созданы реализованной душой, то почувствуете исходящие от них вибрации. Бенгальцы очень набожные, благочестивые, стремящиеся к безупречности и совершенству люди. Применяемые здесь в искусстве формы легко понимаются всеми. Однако мы развили у себя только одну сторону свадистан-чакры и пренебрегли второй. Мы используем свадистан только для чтения и письма и достигли прогресса в этих занятиях.

Но есть еще одно состояние, о котором мы не думаем, и поэтому у нас нет равновесия. Знакомясь с большим количеством художественных произведений, вы замечаете отсутствие единения между Сарасвати и Лакшми. При выполнении любого дела, погрузившись в его более глубокий аспект, вы задумываетесь, почему нет единства с Лакшми. В Сахаджа-йоге Сарасвати и Лакшми встречаются в агия-чакре. Вы продолжаете настойчиво работать, но не получаете желаемого результата. Войдя в агия-чакру, вы понимаете, почему не достигли состояния, которое достигается очень многими людьми искусства. Почему мы живем в бедности? До тех пор, пока мы не достигнем состояния, при котором видны оба аспекта с правильной перспективой, мы не можем идти дальше. Для соединения Калы (искусства) с Лакшми нам необходимо надлежащее видение.

Одна из наших самых больших слабостей — упрямство. Если люди производят слонов, то они и дальше будут этим заниматься. Если они поют на какой-то один манер, то они будут продолжать так петь. Если вы посоветуете им изменить привычное для них занятие, они могут рассердиться на вас. На уровне агия-чакры, если вы поразмыслите, то поймете, что упрямство не позволяет вам подняться выше агии. «Мы бенгальцы. У нас есть величайшие мастера искусства, величайшие интеллектуалы». Мы упрямо считаем себя, бенгальцев, великими людьми. Однако если вы хотите подняться выше агии, то вам необходимо понять, что вы не должны идти на компромисс. Я не хочу сказать, что надо уничтожить свое искусство. Вы должны заниматься искусством, сохраняя при этом свое равновесие. Это практический совет. У нас есть некая лень, из-за которой мы можем также стать упрямыми. Человек считает, что при создании чего-то нового необходимо прикладывать большие усилия, потому что когда мы познаем что-то новое, наш мозг работает довольно медленно. Из-за этого медлительного мозга мы не можем познать ничего, что могло бы соединить нас с Лакшми. Например, я порекомендовала одним ремесленникам не делать столь изысканных сумок, а использовать простые формы. Один из них сказал: «Это невозможно. Мы будем делать так, как привыкли. Мы не можем делать так, как вам хочется.» Так что никаких предложений вносить нельзя. Должно быть понимание, при котором открывается головной мозг. Если же вы упрямы и утверждаете, что все, что делаете, правильно, а то, что вам говорят, неправильно, то ваше упрямство может сильно сказаться на всей жизни человека. «Мы останемся такими, какие есть». Изменение, когда оно начинается, происходит путем сахаджа, и при таком изменении вы обретаете союз с Лакшми. Люди искусства очень упрямые. Если вы их попросите внести небольшое изменение в их произведение, они не сделают этого. Чтобы привести в порядок агия-чакру, мы должны сначала привести в порядок это нелепое эго, которое говорит, что все, что мы делаем, и то, как делаем, является правильным и других правильных предложений и способов не существует.

Это чувство, что вы являетесь индусом, мусульманином, христианином и т. д., не имеет под собой основы. Вы — не что иное, как человек. Вы не бенгалец, не маратец. Вы просто человек. Ставя на себе клейма, вы создаете для себя еще больше проблем. Этим клеймам вы придаете такое большое значение, что не видите за ними ничего другого. Пока этот блок не снимется, вы будете оставаться слепыми. Вам будет казаться, что только ваш путь правильный. На Западе этот недуг распространен больше, чем где-либо еще. Если западным людям вбить что-либо в голову и сказать, что это хорошо, они будут слепо следовать этому. Западные критики усиленно критикуют все виды искусства. То, что опроверг один критик, будет опровергать и другой. Изнутри, от вас самих и из вашей головы, к вам ничего не приходит. Вы принимаете то, чем вас наполняют другие. На каждом из вас клеймо. В результате эго раздувается, и человек думает, что он — великая, уникальная личность. Он становится индивидуалистом. Сущность истины состоит в том, что мы все представляем собой единое целое, мы -целостность. Когда вы противостоите этому единению, вы становитесь индивидуалистами и продолжаете все больше и больше отделяться от коллектива. Это верно, что один лист не похож на другой, но все листья находятся на одном и том же дереве. Они все являются неотъемлемой частью Вираты. Мы отделяемся, но таттва Сарасвати, который должен стать Махасарасвати, не делает этого. Когда вы живете в таттве Махасарасвати, вы начинаете видеть в своей обыденной жизни, что представляете собой целое и что мы все едины. Поэтому художник создает такое произведение, которое принимается всем сердцем. Все виды работы, которые мы выполняем, находясь с таттвой Сарасвати, должны посвящаться и приноситься Божественному. При соблюдении этого условия все такие работы будут бессмертными. Все стихи, музыка, песни, различные виды искусства, созданные во имя Бога, живут до сих пор. Создаваемая сейчас музыка быстро предается забвению, а песни Кабира и Гьянешвары все еще помнят. Благодаря реализации своей внутренней сущности они получили шакти Махасарасвати, и все написанное или созданное ими было уникальным. Их произведения объединяли весь мир в единое целое. Не следует останавливаться на таттве Сарасвати, так как это ограничивает вас. Надо стремиться к достижению таттвы Махасарасвати. Если таттва Сарасвати — семя, то Махасарасвати — дерево. До тех пор, пока вы не превратите это семя в дерево, вы не сможете быть с Махалакшми. Даром Махалакшми является получение вами своей самореализации. Все три принципа, то есть Махалакшми, Махасарасвати и Махакали встречаются в агии. Эго проявляется очень тонким образом. Поэтому надо спрашивать себя, погрузившись внутрь, почему мы верим в то или другое: «Я нахожусь в ограниченном пространстве, как я могу просветить весь мир?» Я много раз указывала вам на необходимость обратить внимание на самих себя. Я знаю, что многие верят в меня и поклоняются мне как Деви, но какая польза мне от этого? Я такая, какая есть. Это вы совершенствуетесь. Вы пришли в Сахаджа-йогу и, достигнув таттвы Сарасвати, выросли до таттвы Махасарасвати. Вы не достигли меня. Вы не должны удовлетворяться просто верой в меня. Надо поверить в самих себя и подниматься выше.

Теперь вы освоили науку «Сахаджа-йога». Ваша свеча зажжена. Эта свеча должна зажечь тысячи других. Любить меня — это прекрасно. Но есть более совершенное состояние. Помимо радости есть другое состояние, называемое «Нирананд», которое придет к вашей Матери, когда она увидит, что ее дети пошли даже дальше, чем она. Но надо отказаться от мелочных вещей, в которых мы все еще вязнем. Этим особенно отличаются махараштцы. Я думаю, что этот недостаток остался от прошлых жизней. Если у человека хорошие качества, то он сразу открывает свое сердце и начинает распространять аромат, как цветок.

Достигнув таттвы Махасарасвати, вы становитесь действенными и энергичными, а при достижении таттвы Махакали вы усваиваете и желаете. «Я хочу сделать это или то. Мне нравится одно или другое.» Удовлетворение этих желаний — работа Махасарасвати. Некоторым очень хочется, чтобы Сахаджа-йога распространялась. Но что вы сделали для этого? Скольким людям дали реализацию? Скольким людям рассказали о Сахаджа-йоге? Один журналист рассказал мне, что ему очень понравились молодые парни и девушки, которые с большим достоинством развешивали плакаты. Мне было приятно это услышать. Вы должны вкладывать желание в действие. Ваши желания исчезнут, когда начнется ваше действие. И желать надо того, что осуществимо, желать неосуществимого — бедствие.

Здесь присутствуют много и богатых, и бедных. Даже у богатых бывают такие же проблемы, как и у бедных. Они, например, мне говорят, что у них проблемы с рабочей силой, и поэтому их заводы закрываются. Но богатые должны помнить, что рабочая сила является их неотъемлемой частью. Без нее ничего нельзя сделать. Вы не можете даже пошевельнуть пальцем — сидите себе на стуле. Что вы сделали для этой рабочей силы? Нельзя все решить деньгами. Сделали вы что-нибудь для улучшения благополучия рабочих? Сначала познайте их культуру. Есть крупные промышленники, которые не знают, чем живут рабочие. У них большое сердце. Но если вы будете с ними надменно обращаться, они могут стать вашими большими врагами. Встречайтесь с ними, проводите с ними время, познавайте их, ходите к ним домой, интересуйтесь их проблемами. Вы сделаете для них самую малость, и они готовы вам служить всегда. Это я называю просвещенным предпринимательством. Необязательно давать деньги за все. Если вы дадите им деньги, они могут сразу же отправиться с ними в винный магазин или к женщинам. Воспринимайте их как неотъемлемую часть самих себя и познавайте их сердца. Тогда все ваши проблемы, связанные с рабочей силой, будут решены.

Люди здесь ограничены таттвой Сарасвати, они не достигли таттвы Махасарасвати. Вы сахаджа-йоги, и все в результате образуется, но вы должны использовать методы Сахаджа-йоги. Надо расширить узкий кругозор и заняться распространением Сахаджа-йоги. Однако надо помнить о том, что до тех пор, пока вы не усовершенствуетесь в Сахаджа-йоге изнутри, нельзя заниматься ее распространением снаружи. Медитация в Сахаджа-йоге очень необходима. Медитируйте по пять минут в пять часов утра и по десять минут вечером. Таким образом вы будете очищаться и получите благословение. Вы в таком случае постоянно направляетесь. При этом вы получаете радость и растете. Некоторые все еще думают, что достаточно любить Мать, служить ей и молиться ей. Это хорошо, вы, конечно, получаете блага и, возможно, достигли большой глубины в любви Матери. Но какая польза в глубоком кувшине, который никто не наполняет водой. Если вы задумываетесь на уровне агии, какой бы работой вам заняться, то надо войти в состояние нирвичара (безмыслия), и тогда к вам придет вдохновение изнутри. Здесь присутствуют много глубоких людей, но теперь настало время, когда мы должны делиться этой глубиной. Например, в пруду, когда расцветают отдельные лотосы, насекомые испытывают за них гордость. Вы все еще насекомые. В чем ваша польза?

В Ведах говорится, что если у вас нет Вид (знаний), то какой смысл в Веде? Они старались пробудить Панча Махабхутов, в результате чего в нашу страну пришла наука. Проведенные здесь научные исследования были гораздо серьезнее исследований, проводимых сегодня. Сахаджа-йога может вам помочь овладеть контролем над Панча Махабхутами. Но вы все еще говорите: «Мать, моя мать, брат или все члены семьи больны.» Вы сахаджа-йог. Вы хотите, чтобы все делала Мать. Почему вы не можете сделать сами? Просто старайтесь давать другим. Я постоянно вам говорю, чтобы вы делали что-нибудь. Я, конечно, могу вылечить, но вы можете это сделать лучше меня. Если не можете вылечить, тогда обратитесь ко мне. Чем больше вы будете использовать свои способности, тем больше вы будете расти. У вас должны быть такие внутренние способности, и их надо увеличивать. Теперь в Сахаджа-йогу пришла глубина, но ей недостаточно делятся с другими людьми, недостаточно отдают полученное. Теперь пришло время давать. Когда вы станете активными и у вас пробудится таттва Махасарасвати, эта страна достигнет поразительного уровня развития. Но, к сожалению, этой болезнью, называемой ленью, поражена вся Индия.

Сахаджа-йоги приводят множество всяких доводов, почему они не могут работать, например говорят: «Я боюсь больших групп людей или своей семьи и т. д.» Сахаджа-йога не для трусов. Здесь люди усиленно применяют черную магию и тантризм, и поэтому мне постоянно приходится заниматься очищением. Для устранения видьи Кали вам надо обращать на это особое внимание.

Сегодняшняя Пуджа делается для всей Индии, поскольку ленью поражена вся страна. У нас совсем нет энергичности. Есть сильные желания, а действий нет. Вы должны собраться и решить, что следует предпринять для того, чтобы вы могли распространять Сахаджа-йогу. Мы закупили земельные участки для различных целей, которые зарастают быльем. До тех пор, пока я не приеду в Индию, здесь не проложат даже маленькую дорожку и не построят небольшую избушку. Так много людей, и до сих пор ничего не делается. Этого я не могу понять. Когда я уезжаю, вы расходитесь и каждый живет сам по себе. Работают только два или три человека. Сахаджа-йога — это коллективная работа, а не двух-трех человек. Необходимо понять, что каждый сахаджа-йог является частью Сахаджа-йоги. Если травмирован один палец, боль чувствует все тело. Все спонтанно (сахаджа). Но вас не покидает узость кругозора, и вы не перестаете невежественно считать, что вы — важные персоны.

Вы достигли такой большой глубины и получили так много благ. Теперь надо давать другим людям. Завтра вы можете занять мое место и выполнять мою работу. Только в таком случае Сахаджа-йога будет совершенствоваться. Благословляю вас всех, надеясь, что получив это благословение, многие из вас займутся распространением Сахаджа-йоги.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.