Рам Науми пуджа (Калькутта, Индия 25 марта 1991 года)

Шри Рама занимает очень важное место на наших чакрах. При отсутствии любви и чувства долга эти чакры блокируются. Шри Рама приходил на землю полностью как человек. Было сделано так, чтобы он забыл, что является инкарнацией Вишну. В Сахаджа-йоге, если мы верим в какое-то божество и молимся ему, то в нас пробуждаются качества этого божества. Рама был Пурушотамой. Его самым большим достоинством было то, что, управляя своим королевством, он уважал общественное мнение. Если наши сегодняшние политики поймут это, они оставят свои эгоистические чувства, станут самоотверженными и приверженными дарме. В настоящее время никто не пытается принять ценности, принесенные Шри Рамой. Ему будут петь хвалебные песни, создавать большие организации и строить храмы в его честь. Но пробудится ли благодаря этому у вас принцип Шри Рамы? Наполнятся ли его светом ваши жизни? Только сахаджа-йоги могут сделать так, чтобы пребывающий в вас Шри Рама смог переместиться в свет вашего внимания.

У любой женщины, которая верит в Раму, должно быть такое же уважение и доверие, которое было у Ситаджи к Шри Раме. Точно так же и мужчина должен быть верным своей жене и уважать ее. Из уважения к желанию людей Он оставил Ситу, ради которой упорно работал и сражался в войнах. Он оставил ее, чтобы люди не сомневались в короле. Люди подозрительно относятся к женщинам, которые были взяты в плен и потом освобождены. Сита была сакшат Махалакшми и была незапятнанная как Деви, светлая и чистая. На протяжении всей их жизни между ними было полное доверие и идеальные отношения. Когда он оставил ее, она поняла, что это был его долг, и никогда не осуждала его.

Близнецов Шри Рамы звали Лав и Куш. Они приходили как воплощения Бхакта (приверженца) в этом мире. Они являются принципом ученика; благодаря этому принципу мы становимся чьим-то учеником. В очень раннем возрасте они научились пользоваться луком и стрелой, они часто пели Рамаяну, которую знали наизусть. У них также была музыкальная подготовка. Они были полностью покорны своей матери, и даже были готовы драться со Шри Рамой за свою мать. Они считали, что их мать превыше всего во Вселенной, а их мать считала своим самым большим долгом воспитывать своих детей, оказывать им поддержку, соблюдать дарму. Женщины сейчас постоянно плачут, говоря: «Мой муж бросил меня». Когда же они бывают вместе со своими мужьями, они непрестанно дерутся с ними. Они не будут рассуждать так: «Ничего, что он меня бросил, у меня есть дети, о которых я должна заботиться. Я не должна делать ничего такого, что помешало бы совершенствованию их духовной целостности».

Особыми чертами характера Ситаджи были смелость и мужество. Каждая женщина должна понимать, что если она расходится со своим мужем, она не должна губить себя и своих детей. Ваш основной долг — забота о детях. И вы должны проявлять твердость в его выполнении.

Жизнь Шри Рамы была чрезвычайно чистой. Он жертвовал всем ради своей жены. Когда его жена была изгнана, он отказался от всех земных удобств: спал на полу, постелив траву, ходил босиком и носил одежду как у саньяси. В Индии было много людей, которые вели возвышенную жизнь, и никогда даже не помышляли о вещах мелочных. Но несмотря на то, что у нас есть эти великие идеалы, к нам каким-то образом вкрался обман; мы верим в Раму и поем ему баджаны, но на этом все и кончается. В странах, где таких великих идеалов нет, люди усиленно сами стараются стать идеалами. Они хотят привести себя в норму.

Если Шри Рама находится в нас, тогда почему его свет не приходит в наше внимание? Почему мы не можем получить этот свет? Почему бы нам не попытаться достичь состояния, в котором на эту землю приходил Шри Рама? Сахаджа-йог должен думать, что если мы станем похожими на Шри Раму, то в нашей стране больше не будет места для грязной политики. В день, когда сахаджа-йог искренне пожелает стать похожим на Шри Раму, все наши несчастья уйдут. Он правил своим королевством, не имея личных желаний, привязанности и предвзятости. Он постоянно думал, каким образом люди могут достичь дармы, прогресса, получить образование и стать похожими на великие идеалы. Он непрестанно стремился к этому, и именно поэтому сделал свою жизнь идеальной. Например, если человек, который указывает вам, какими вы должны быть, сам не является таковым, то у вас не может быть веры в него. Очень много людей говорят, что верят в то-то и то-то, а сами представляют полную противоположность своим идеалам. Политики говорят, что верят в Шри Раму, а сами являются крупными ворами или же имеют по несколько жен. Как тогда они верят в Раму?

Каков долг сахаджа-йога? Мы должны принести свет этих деват в свои жизни. Надо смотреть на все так же, как Шри Рама. Как бы поступил Шри Рама в случае проблемы или как бы поступила Ситаджи? Если женщина будет думать о Ситаджи, то она станет Грухалакшми. Ситаджи принимала много рождений, и одним из них была Фатима, которая есть Грухалакшми. Она в основном была дома, в пурдах. Но эта шакти проводила всю работу, связанную с дармой. Вы тоже можете оставаться дома и делать эту работу. У вас есть дети, родственники, друзья. Распространяйте Сахаджа-йогу среди них. Но сначала она должна прийти к вам внутрь. Ваше поведение должно быть примерным.

Для человека чистой души и правильного поведения на первом месте должны быть такие качества, как сострадание и любовь. Когда Сита жила со своим мужем в джунглях, она никогда не жаловалась на тяжелые условия, в отличие от современных женщин, которые сетуют на то, что их муж мало зарабатывает или не ходит в магазин, не одно, так другое. Она рассуждала так: «Он в джунглях и я в джунглях. И что он ест, то и я. Я буду есть только после того, как поедят Шри Рама и Лакшман». Современные женщины считают большим ущемлением для себя есть после мужчин. Женщина все равно что Мать-Земля. Земля имеет так много энергий, что может выдерживать очень большие нагрузки, и она дает фрукты и цветы всему миру. Точно так же и мы, женщины, все равно что таттва Притви. У нас так много энергий, что мы можем вынести любые трудности и при этом проявлять любовь изнутри.

Эту энергию дал нам Бог. Что могущественнее фен или источник, от которого берется энергия для его работы? Неправильно считать, что могущественнее фен, потому что он движется. Женщина — океан энергии, и мужчина способен работать только благодаря этой энергии. Это как бы потенциальная и кинетическая энергии. Женщина — потенциальная, а мужчина — кинетическая. Но что будет, если женщина начнет бегать, потому что мужчина может бегать быстрее ее. Ей надо сидеть, а не бегать. Оба проявляют действие по-разному, и оба должны уравновешиваться в этом действии. При обоих видах действия женщины могут духовно расти. При необходимости женщина может работать даже больше мужчины.

В Махараштре примером тому была семнадцатилетняя девушка Рани Тарабай, младшая невестка Шиваджи. Когда все были запуганы и сражены Орангзебом, она победила его и похоронила в Орангабаде. Вы должны понять, что когда женщина полностью использует свою энергию, она становится очень могущественной. Если же она бесполезно растрачивает свои силы на борьбу, споры, критику, нелепые и глупые поступки, то все ее энергии уничтожаются. Женщина обладает такой силой, что может, если захочет, работать значительно больше мужчины. Но она прежде всего должна уважать свою энергию, оставаясь смиренной, скромной, понимающей и сострадательной. Мужчины могут злоупотреблять некоторыми вещами и в ссоре могут даже побить кого-то. Женщины никогда не сделают этого. Задача женщины -приносить мир, покой и обеспечивать защиту подобно щиту. Щит не может выполнять роль меча. Но щит могущественнее, потому что может выдерживать удары меча. Меч может сломаться, а щит нет. Поэтому женщины должны утвердиться в своей энергии. Скромность — самая большая ось шакти. Набирайте шакти своей скромностью и смирением, поглощайте ее и обосновывайтесь в ней. Данная работа не является трудной в Сахаджа-йоге. Многие женщины в Сахаджа-йоге говорят о всяческой ерунде с мужчинами. Нет нужды говорить с мужчинами много. Какая польза в болтовне? Мужчины узнали все о Сахаджа-йоге. Женщины также должны познать, что такое чакры, как привести их в норму и т. д.. Они должны знать все об этом, иначе они останутся позади.

Шри Рама — идеал в наших глазах. В этом отношении мусульмане в Индии не были идеалом, тогда как в Саудовской Аравии (Рияде) ни один мусульманин не взглянет на женщину. Если женщина переходит дорогу, водители сразу же остановят машину. Они уважают женщин. В Индии же, наоборот, мужчины думают, что женщины только для их удовольствия. Они с вожделением будут смотреть на каждую женщину. Смотреть на каждую проходящую женщину — большой грех. Если вы будете делать это, у вас испортятся глаза. В Сахаджа-йоге тем самым может быть причинен еще больший вред — вы можете ослепнуть. Если ваши глаза блуждают по сторонам, то громадный вред будет нанесен вашей читте (вниманию). Ваше внимание переносится то туда, то сюда и становится неустойчивым. Если внимание неустойчивое, то какая польза от самореализации? Если внимание не будет направлено на что-то одно и не будет устойчивым, оно не будет действовать. Действует только однонаправленное внимание. На Западе мужчины и женщины очень страдают от блуждающего взгляда. Западные сахаджа-йоги спрашивали, как поддерживать свое внимание в норме. Я сказала, что надо во время ходьбы смотреть только на Мать-Землю и не поднимать взгляда от земли выше 90 см. Таким образом, вы будете видеть только детей, цветы и природу.

Тем самым, вы сможете управлять своим вниманием. Вам следует объяснить своей жене, что она шакти и что вы уважаете ее, но вы должны достичь такого уровня в своем совершенствовании. Там, где почитается женщина, пребывают Боги. Но она должна быть достойной почитания. Кто будет почитать непорядочную, безнравственную женщину? Необходимо понять, что она мать наших детей, Если муж сердится на жену в присутствии детей, то дети не будут уважать мать. Жена также не должна оскорблять своего мужа. Если жена сумеет найти подход к своему мужу, то между ними никогда не будет ссор. С мужьями очень легко поладить, потому что они как дети — такие же невинные. Но вам не удастся найти с ними общий язык, если вы будете надоедать им бессмысленными вещами. Их также необходимо прощать, как прощают детей. Когда они выходят в общество, им приходится переживать стрессовые ситуации, сталкиваться с конфликтами. И если не на своей жене, то на ком еще они могут разрядиться? Поэтому ничего страшного, если муж и рассердится. Если у жены не будет такого понимания по отношению к мужу, то у них не может быть любви и радостных минут.

Муж также должен проявлять заботу о своей жене. Если же он дает ей какой-нибудь неправильный совет, она должна сказать ему об этом, но не ссориться с ним по пустякам. Ссоры из-за мелочей не принесут никакой пользы сахаджа-йогам. Я говорю всему миру, что надо жить в любви, но вижу, что и двое сахаджа-йогов не могут поладить. Муж должен быть очень внимательным к своей жене. Необходимо знать, что женщины всего мира все равно, что ваши матери и сестры. Если такого отношения не будет достигнуто в Сахаджа-йоге, то его не будет никогда. Если сахаджа-йог не может отказаться от своих старых привычек, придя в Сахаджа-йогу, то у него не будет совершенного состояния. Если же его состояние нормализуется, но не полностью, он не сахаджа-йог; порвите с ним все отношения. Если после прихода в Сахаджа-йогу у человека по-прежнему остаются блуждающий взгляд и неустойчивое внимание, это очень плохо.

Большим достоинством нашей индийской культуры являются братско-сестринские отношения между мужчинами и женщинами, но не в современную эпоху, когда женщина затевает глупый разговор с мужчинами или усаживается рядом с ними. Некоторые мужчины ведут себя также. Увидев женщину, они начинают тащиться за ней. У них нет уважения к себе. Они считают, что в этом заключается мужественность. Самый лучший среди мужчин — Шри Рама. Он настоящий мужчина. Если вы верите в Шри Раму, то должны следовать его идеалам. Иначе в нашей стране дети и женщины также станут испорченными. Особенность индийской культуры заключается в том, что женщины имеют очень большое влияние и осуществляют управление. Если бы они были как американки, они бы с вами разделались. Если американский мужчина женится два или три раза, то он в результате побирается с сумой. Если женщина выходит замуж два или три раза, она строит себе большой особняк. Посмотрите на общество в Америке — дети бегут из дома. Отличительной особенностью индийских женщин было то, что они воспитывались на индийский лад, и поэтому заботились о доме, о муже, о детях. Сейчас же положение меняется, и они также хотят быть наравне со своими мужьями. Если муж ухлестывает за десятью женщинами, то жены будут ухлестывать за пятнадцатью мужчинами. Если он совершает гнусные поступки, то она сделает все, чтобы отправиться в ад раньше его. Осью дармы являются женские руки. Женщина должна совершенствоваться и наставлять мужа на путь дармы, добиваясь понимания с его стороны. Она должна держать его при себе. В этом ее наивысший долг и сила. Самая значительная дарма из дарм — прощение. Если женщина не может простить, то соблюдение любой дармы бесполезно. Она должна прощать своих детей, мужа, слуг и родственников.

Выполняемая мною работа не делалась даже Шри Рамой, Шри Кришной и Христом. Если бы Рама увидел, что люди становятся ловеласами, не соблюдают дармы, он бы убил всех. Кришна выбросил бы свою сударшан-чакру. Христос распял бы их на кресте. У Матери же любовь настолько сильна, что она расходует свою энергию, чтобы наставить людей на правильный путь. Ее средства очень любящие, поэтому дети принимают их. Только Мать знает, как поругать. Если ругает отец, то детям это может не понравиться. Материнская любовь самоотверженная. Она ничего не хочет для себя. Она только хочет, чтобы ее дети были в порядке. «Пусть они обретут все мои добродетельные качества и способности». Если у матери такое отношение, то дети будут хорошими. Но некоторые женщины суются всюду, хотят приложить свою руку ко всему. Муж будет сидеть себе тихонечко, а жена действовать. Если такое происходит, то дети портятся. У таких женщин рождаются склонные к дурному и нервные дети.

Женщина должна оставаться на заднем плане, а мужчина — на переднем. Она должна оказывать помощь, оставаясь в тени. Она является энергетическим током мужчины. Необходимо понять, как чиста должна быть женщина, как много она должна работать. Вы скажете, что Шри Матаджи все всегда возлагает на женщину. Потому что я знаю, как могущественны вы. Я знаю, что у нас много шакти, потому что я Мать. Посмотрите, как все божества, мудрецы и святые предоставили мне давать всем реализацию. Вылечено много болезней. Делала ли это какая-нибудь другая инкарнация? Был спасен только один Ахилия. Христос исцелил только 21 человека. Я путешествую по всему миру, помогаю всем, но не замечаю этого, потому что используемая мной энергия есть энергия любви. Эта энергия любви течет передо мной. Когда я вижу, что кто-то страдает от боли, я сразу же втягиваю эту энергию внутрь себя. Все делает любовь. Я не чувствую себя плохо. Если бывает боль и дискомфорт, неважно. На это способна только Мать. Мое особое внимание направлено на вас с тем, чтобы вы работали непрестанно и гибко. Мужчины также должны помогать своим женам, должны стараться понять их и должны уважать их. Если два колеса неодинаковые, колесница не поедет. Оба колеса должны быть похожими, но одно должно быть слева, другое — справа. Левое колесо не годится для правой стороны, и наоборот. Два колеса вращаются, потому что они одинаковые и одновременно разные.

Шри Рама думал не только о своей жене, братьях, семье и детях, а обо всех, об обществе, своем народе, своем королевстве. Всем своим поведением он показывал, каким должен быть человек. Он очень сильно любил свою жену, знал, как чиста она, и все же оставил ее. Сейчас мужья готовы сделать все для своей жены, но не дадут ни копейки бедному. Если Шри Рама смог отказаться от своей жены, которая была богиней, то нам следует подумать о своих привязанностях, своих родственниках, своем доме и т. д.. Муж должен быть твердым с негативной женой. Он должен сказать ей, чтобы она перестала болтать, бегать повсюду и угомонилась: «Ты нехорошая, твои чакры не в порядке». Только тогда она придет в норму. Даже после прихода в Сахаджа-йогу, у вас остаются некоторые тонкие недостатки.

В день Рам Науми мы должны особенно подумать о Шри Ханумане. Шри Ханумана был слугой Шри Рамы. Он забывал обо всем, когда нес службу, потому что знал, какие плоды она принесет. Нам следует перенять его отношение. Мы должны узнать у Ханумана, что такое служение и научиться быть «честным» при выполнении этого служения. Если вы хотите сослужить мне службу, то несите служение в Сахаджа-йоге. Скольким людям вы дали реализацию? Если человек приходит на программу, вы торопитесь сказать ему, что у него внутри бут, и он убегает. В чем состоит ваша работа? Это Сахаджа-йога. Пробуждение Кундалини и дача реализации людям. Нести мир и любовь всем, рассказывать о чакрах и т. д.. Объяснять людям, что им надо знать. Но это не должно делаться в форме лекций. Некоторые сахаджа-йоги читают лекции в течение двух часов. Во время программ демонстрируйте только мои видео- и аудиокассеты. После этого присутствующие могут написать вопросы на бумажке. Ответьте на эти вопросы и затем дайте реализацию. Скажите им, чтобы они в следующий раз рассказали о своих проблемах, если они у них есть. Помогите им с их болезнями и проблемами. Если вы носите мой значок, но не можете никого вылечить, то снимите его. Вы не можете даже себя привести в норму. Я дала всем способность излечить себя. Вы должны овладеть этой способностью.

С вами ничего не может случиться. Вы не заболеете. Чем больше люди работают на Сахаджа-йогу, тем глубже они погружаются. Все равно что дерево: чем выше растут его ветви, тем глубже в землю уходят корни.

Между сахаджа-йогами и другими инкарнациями есть разница. Инкарнации не давали духовность массам людей. Эти способности и энергии не давались группам людей. Их получили один или два человека. Например, Раджа Джанака дал реализацию только одному Ничикете. Сейчас же у вас у всех есть шакти. Теперь увеличьте ее до такой степени, что вам не нужно будет ничего другого. Приведите в норму свое здоровье и ум и излечивайте других. Поймите Сахаджа-йогу. Все в вас.

Мы можем изменить свои мысли и привычки только через Шри Раму, потому что он идеал для нас. Только после того, как вы достигнете этого идеала, вы можете легко достичь другие идеалы. Это так замечательно, что Бог пришел на эту землю как человек и стал для нас идеалом, переносил боль и страдание, чтобы показать нам, что какое бы бедствие или страдание ни постигло нас, мы не должны оставлять свою дарму. Мы не должны оставлять всеобщую дарму и должны крепко держаться Сахаджа-йоги.

Благослови вас Бог.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.