Динамизм (Литчфилд, США 11 июня 1989 года)

Сегодня мы решили провести на земле Шри Кришны пуджу Вирате. Как вы знаете, в процессе проявления Шри Вишну, Он проходит через десять Инкарнаций и в конечном итоге проявляется как Вирата. Вирата — это мозг Существа, которое можно назвать Богом Всемогущим. Поэтому вся наша центральная нервная система работает через Шри Кришну как Вишну, затем через все Его Инкарнации, Шри Кришну и, наконец, как Вирата.

Таково развитие нашего мозга. Когда же мы поклоняемся Вирате, мы должны знать, что и внутри нас также имеется проявление этой силы Вираты. Это, имеющееся у нас, проявление мы можем называть Виратой, поскольку Шри Кришна является Махавиратой. Вы все знаете о Вирате гораздо больше, чем Я могу рассказать вам сегодня, потому что Он — Целое, Он — Целостность. И если Целостность всего является Виратой, тогда Она находится в вашем мозгу. Реальность же находится в вашем сердце. Поэтому Целостность вы можете видеть, вы можете наблюдать Ее как свидетель. Реальность же — это Тонкость, которая находится за Ней.

Так что мозг, который не управляется сердцем, не питается сердцем, представляет очень большую опасность, потому что он создает сосредоточенность на внешних вещах. И, если такой человек, у которого нет сердца, пытается что-то делать, он становится очень жестоким и может быть очень опасным. Внутри нас может происходить и нечто иное. Если мы позволяем своему сердцу управлять нами, живем только лишь своими эмоциями и не используем свою разумность, тогда мы, действительно, можем стать очень опасными людьми для самих себя, в том смысле, что мы становимся летаргичными, мы начинаем потворствовать себе, совершая плохого рода вещи. И сегодня в Америке ощущается большее доминирование левой стороны, чем правой. Правая сторона — это наше внимание, а правая сторона внимания является тем, что мы можем назвать печенью Бога Всемогущего.

Поэтому, когда мы должны говорить о Целостности, когда мы являемся неотъемлемой частью этой Целостности и теперь мы пробуждены к этому нашему существованию как неотъемлемой части Целого, тогда мы должны осознать, что, чтобы стать Целым, мы должны что-то предпринимать для этого. Особенно на земле Шри Кришны мы должны решить грандиозную задачу создания Вират из сахаджа йогов.

После рассмотрения различной деятельности американских сахаджа йогов Я пришла к заключению, что нам необходимо говорить более откровенно, чем мы делали это ранее. Почему наблюдается такой неуспех Сахаджа Йоги в этой огромной стране в то время, как имеется так много искателей? Главный момент состоит в том, что мы не осознаем, что левая сторона очень сильно подавляет эту страну. Активные люди есть, но их процент очень низок. Из-за слишком большого изобилия, слишком большой свободы, представления: «что же тут плохого?» в отношении чего угодно, люди идут к бесстыдству, аморальной жизни, потаканию своим желаниям. А для того, чтобы защитить это потакание своим желаниям, люди всегда развивают такого вида эго, которое не имеет динамизма.

Поэтому в данный момент проблема лежит в сахаджа йогах, не в Сахаджа Йоге как таковой. Когда вы видите, что эта земля не столь плодородна, и здесь вам надлежит работать очень напряженно, ответственность всех сахаджа йогов в Америке должна углубляться. Вы можете видеть, что там, где земля не очень плодородна, деревья, растущие на ней, уходят очень глубоко в нее своими корнями, они очень сильно углубляются в Мать Землю, чтобы всасывать соки. И в то же самое время они вырастают очень высокими, потому что сила, которую они приобретают в результате углубления, дает им эту большую высоту. Поэтому они растут очень высокими, а также глубина их очень велика.

Точно так же должны работать сахаджа йоги Америки, потому что люди здесь так поверхностны, так легкомысленны, а их жизни не имеют смысла. Они для них совершенно бессмысленны, и они просто растрачивают по мелочам свои жизни со всеми бессмысленными представлениями о своих эмоциях, своей любви и тому подобных вещах. Поэтому, что нам нужно сегодня — это правосторонние сахаджа йоги, те, которые будут приносить результаты, те, которые будут динамичными. Не нужно беспокоиться, что кто-то правосторонний, а кто-то станет правосторонним. Фактически, это то, что требуется сегодня. До тех пор, пока у вас не будет динамичных людей, мы не сможем выполнить стоящую перед нами задачу.

Это является реакцией в этой стране, а также в Англии и многих других странах на то, что они подавляли других людей. Подобно тому, что вы видите в этой стране, которая в действительности первоначально принадлежала каким-то индейским племенам, а англичане, испанцы и все эти европейцы пришли в нее, оккупировали ее и убили их. Это разбой на большой дороге, чистый разбой на большой дороге. Из-за своего высокомерия и своей агрессивности они не могли увидеть, что творили такие ужасные вещи. Я хочу сказать: почему клеймят Гитлера, ведь они даже хуже Гитлера. Потому что Гитлера хотя бы осудили, ему был вынесен приговор, и люди знают, что то, что он делал, было неправильно. Но что тогда можно сказать о тех, которые приехали издалека и убили здесь так много людей и прекрасно себя чувствуют повсюду в качестве «великих американцев», а теперь еще пытаются выставить себя в выгодном свете? Фактически ими был совершен такой большой грех, что все эти мертвые души, Я думаю, овладели ими, и теперь Америка пребывает на левой стороне. Больше не осталось правосторонних американцев. Они все пребывают на левой стороне, испытывая чувство вины и потакая своим желаниям.

Когда вы уходите в правую сторону, вы становитесь очень дисциплинированными, очень аскетичными по характеру, Я должна сказать, и вы хотите доминировать над другими, хотите захватывать. Но сегодня ситуация и в Англии, и в Америке одинакова. В Англии у сахаджа йогов Я обнаруживаю те же самые симптомы: они просто подобны воркующим голубкам, понимаете? И все они любят Меня и любят Меня, и любят Меня. Но Я просто не понимаю, что происходит. Они все любят Меня, они приносят цветы Мне и все. Таким ли образом мы собираемся развивать Сахаджа Йогу в той Англии и в этой Америке? «Мать, я люблю Вас так сильно». Ну и что?

Поэтому, чтобы стать неотъемлемой частью целого, капля должна стать этим океаном. Вы должны стать великими людьми, вы должны быть ответственными, а эти занятия воркующих голубков, которые у вас есть, должны полностью уйти из вашего ума, в противном же случае Сахаджа Йога не сможет заработать в этих двух странах. И в этой стране, и в Англии потрясения следуют за потрясениями. Но люди не извлекают из них никаких уроков. Они все еще считают это нормальным. Если у нас появляется эта болезнь, все нормально, мы славные люди. Если мы страдаем от экологических проблем, по-прежнему, мы славные люди. Если мы используем слишком много техники, лишаясь равновесия, все равно мы славим себя. Потому что они хотят только лишь потакать своим желаниям. Только из-за потакания своим желаниям они не хотят видеть главного: что же идет неправильно в этой стране. А это то, что они не видят ничего того, что является Реальностью. А Реальность, хотя Она и находится в вашем сердце, хотя Она и работает в вашем сердце, но Она должна активно действовать. Она должна действовать, а если Она бездействует, тогда такого вида пассивное поведение не поможет вам. В Моем преклонном возрасте Я езжу с одного места на другое и делаю так много. Давайте подумаем о том, что мы сделали для Сахаджа Йоги.

Те, кто видят вас, принимают вас иногда за каких-то хиппи с растрепанными волосами и еще чем-то подобным. Вот что говорят Мне люди, которые приходят в ваши центры: «Понимаете, они просто что-то наподобие хиппи». Поэтому первое, что должен сделать сахаджа йог, — это привести в порядок свою личность. В Америке это очень важно. Они учатся, они не работают, они делают это, делают то. Такого рода люди никоим образом не помогут Сахаджа Йоге. Они будут обузой для Сахаджа Йоги. Если вы действительно хотите делать что-то, тогда вы должны стать кем-то. Вы должны учиться, вы должны стать кем-то, вы должны иметь какую-то степень, диплом, какое-то имя, какой-то вес. Хиппи не могут организовывать Сахаджа Йогу в Америке. У них это может получиться несколько лучше в Индии, но не здесь.

Поэтому нужно осознать, что у нас зашло не туда. Это то, что мы сейчас очень тонким образом следуем по тому же пути, что и раньше. После реализации мы думаем, что мы реализованные души, что мы сейчас стали йогами, реализованными душами. Но нужно видеть, что хотя мы и стали реализованными душами (в этом нет сомнения), но те привязанности, которые у нас были до Сахаджа Йоги, стали тоньше. Мы еще не выразили себя как свет. Мы просто считаем себя сахаджа йогами, мы верим в то, что у нас есть вибрации, а также в то, что мы можем чувствовать вибрации. Но мы все еще не достигли того состояния, в котором мы становимся Целостностью. Мы все еще должны расти.

А если вы успокоились относительно ваших вибраций и думаете, что вы в порядке, тогда это досадная ошибка. Какими бы ни были наши условности до прихода в Сахаджа Йогу, скажем, вы были хиппи, тогда эта идея «свободной любви» еще остается у вас, хотя просветление уже пришло к вам. Предположим, вы были бизнесменом. Ваше просветление пришло к вам, и вы думаете, что Мать должна помогать вам в вашем бизнесе. Вот что это такое. Теперь, предположим, что вы не состояли в браке, а вступили в него в Сахаджа Йоге, тогда вы хотите, чтобы ваш брак в Сахаджа Йоге был успешным. Если у вас были проблемы со здоровьем или что-то подобное этому, тогда вы становитесь более тонкой личностью, думая: «Для этого я прошу помощи у Матери». Но мы не думаем о том, каков наш вклад в Сахаджа Йогу. У нас были определенные вещи, о которых, возможно, мы думали, что это плохие вещи. Но в Сахаджа Йоге мы не видим, что эти вещи все еще есть у нас, они все еще остаются у нас.

Чтобы стать Виратой, мы должны по-настоящему рассмотреть самих себя без всякого гнева, злости или чего-либо еще, мы должны ясно видеть самих себя. Я знаю людей недалекого ума, завистливых. И они продолжают оставаться завистливыми. Предположим, есть хороший музыкант. Такого рода человек не оценит его по достоинству, как музыканта. Он никогда не похвалит, никогда не ободрит его, не скажет: «На самом деле, я музыкант, и он музыкант, дай-ка я помогу ему». Так что эта недалекость, которая была у него прежде, все еще остается, причем в возвеличенном виде. Этот человек будет думать: «Все хорошо, я музыкант, я очень хорошо пою, и я пою песни, восхваляющие Мать». Но любой другой певец не будет в надлежащей степени оценен. Но ведь вы — неотъемлемая часть Целого. Если заболит одна рука, то другая немедленно приходит ей на помощь. В нашем теле все системы находятся в такой всеобъемлющей и тесной связи. Как только вы начинаете есть пищу, тут же начинает работать ваша пищеварительная система. Но мы должны наблюдать за собой. Если нам надлежит стать глубже, тогда мы должны наблюдать за собой, чтобы определить, чего нам недостает.

Как растет дерево? Я говорила вам много раз, что на кончике корня есть клеточка, которая знает. И она знает одно, что ее цель — стать деревом. Поэтому она огибает препятствия. Когда она видит валун или какой-то другой камень, она огибает его, она не борется с ним. Ведь чего мы должны достичь в конечном итоге? Это стать деревом. Поэтому мы должны это иметь в виду: мы должны стать деревом, а не каким-то маленьким лягушонком, квакающим то тут, то там о Сахаджа Йоге. Нет, так ничего не выйдет. А ведь именно это Я и обнаруживаю. А также это весьма справедливо в отношении, скажем, англичан, то же самое происходит и с ними. Лидеры борются, лидеры стараются найти пути и методы улучшения качества сахаджа йогов. Но ни кем иным, как сахаджа йогам надлежит знать, что эта ответственность лежит на них. Они должны расти, они должны стать Виратами. И именно Америка, как Я говорила вам, является местом Шри Кришны, где Он стал Виратой. До тех пор, пока мы сами не поймем, что мы должны делать это, мы должны стать такими, а будем все еще заняты своими крошечными, глупыми проблемами, тогда будет существовать порочный круг.

Как только вы начинаете беспокоиться о своих глупых проблемах и возвеличивать свои старые пристрастия, тогда вы обнаруживаете, что включается в работу этот порочный круг. Это не приводит вас к достижению каких-либо результатов, это не предоставляет вам хорошие возможности, это не придает вам уверенности. Это нечто подобное обертыванию старой вещи в новую красивую упаковку. Но как только вы решите: «Нет, я буду делать это», тогда этот порочный круг разорвется. Вы — сахаджа йоги, вы знаете все о Кундалини, вы знаете все о пробуждении, вы знаете все о высших стадиях достижения. Вы все, каждый из вас способен давать реализацию людям. Вы знаете, в каком месте Кундалини останавливается, вы знаете все. А сейчас просто подумайте о том, сколь многие из вас были способны сделать что-то в этом плане.

Когда люди видят вас, то не знают, что и думать о вас. Они думают, что раз вы так «приклеены» к своим женам, это означает, что ваши жены доминируют над вами. А потом неожиданно вы убегаете от них. Затем ваш ребенок. Вы беспокоитесь о своем ребенке. Иногда Я удивляюсь. Как только они женятся, у них появляется ребенок, тогда они становятся ни чем иным, как родителями этого ребенка, кончено, Сахаджа Йога кончена. Тогда самым важным становится их ребенок, а благословения становятся узами. Поэтому вы должны наблюдать за тем, что происходит внутри вас, ведь мы находимся здесь ради освобождения, ради полной свободы, но все эти вещи продолжают тонким образом связывать вас, вы привязаны к ним и вы не знаете, как они все еще тянут вас вниз, не позволяют вам летать, они не дают вам этой свободы, обладание которой является вашим собственным правом.

Так что, даже если Я сделаю самолет, проведу все необходимые работы, заправлю его топливом, скажу все, что необходимо, а он не хочет взлетать, что же делать с таким самолетом, который не хочет летать? Вот какова ситуация, и эта ситуация делает вас такими ограниченными и такими карликовыми. Как вы будете расти? До тех пор, пока вы не будете расти и это не будет проявляться в вашей повседневной жизни, в вашей личности и во всем остальном, Я уверяю вас, вы ни на кого не произведете впечатления. Сахаджа Йога не заработает посредством рекламных объявлений или же Моих фотографий. Она будет работать посредством вашей работы, посредством вашей ответственности, посредством взваливания вами на свои плечи Сахаджа Йоги. Это ваша ответственность — распространять Сахаджа Йогу и устанавливать ее.

Но прежде всего ваши плечи должны быть сильными. Вы же все еще не работаете, вы все еще подобны чему-то или кому-то, подвешенному в воздухе, вы все еще являетесь кем-то, на кого даже не хотят смотреть. Тогда как вы сможете понести ее на своих плечах? Поэтому первое, что нужно сделать, это воссоздать себя как внутри, так и снаружи. Но это такой порочный круг, говорю Я вам. Если вы не идете вглубь самого себя, то не получите и внешних проявлений. Это идет рука об руку. Как только вы начнете воссоздавать себя изнутри, вы удивитесь, как все будет получаться, какими вы станете динамичными, какими вы станете великими. Вы же вовлекаетесь в то, что является очень мелким и преходящим. Поэтому, как Я сказала вам ранее, мы ищем вечное, так что преходящие вещи должны использоваться только временно. То, что нам необходимо, не является таким уж важным. Вы должны ясно понять то, что мы все еще не свободны, мы не освободились от привязанностей ко всему тому, что мы делали до Сахаджа Йоги, и они начинают становиться все тоньше и тоньше, и тоньше, и мы все еще используем Сахаджа Йогу для этой цели, а не для того, чтобы распространять свет. Что из этого получится? Это нужно абсолютно, по настоящему понять внутри самих себя.

Понимаете, иногда Мои лекции бывают немного резкими, и люди не совсем понимают, почему Мать говорит такие вещи. Но это также исходит из Моей Любви к вам и к этой стране. Вы должны, действительно, увидеть сами: «Кто мы? Где мы находимся?» Мы не прекратим свое существование из-за того, что те сахаджа йоги, которые у нас были, являлись изгоями общества. Посмотрите на этих гуру», как они пропагандируют себя. Хотя они ложные, они бесполезные, но уже через два месяца во всем мире становится известно, что появилась такого рода личность. Что же они делают? Прежде всего они идут на встречу с преуспевающими или же высокопоставленными в данном городе людьми. Они никогда не беспокоятся о наркоманах или больных людях, нет, они не растрачивают на них внимание, им до них нет никакого дела. Они набрасываются на весьма преуспевающих, на очень богатых людей, потому что те находятся в верхнем эшелоне общества. Так что они идут на встречи с людьми, налаживают с ними контакты, расспрашивают их о том, о сем, а затем приглашают на свои программы, оказывая им всевозможные почести, так что те начинают думать: «О, Боже, какое великое дело — находиться здесь». Затем они понемножку то тут, то там раздувают их эго и таким образом они расширяют сферу своего влияния. Но в их учении нет реальности, в нем нет ничего особенного, оно сплошь бесполезное и искусственное. Но таким образом они продают свой товар.

Хотя мы не хотим «продавать» себя, но все же мы должны знать, что до тех пор, пока у нас не будет каких-либо замечательных качеств, люди не взглянут на нас. Потому что то, что происходит, происходит внутри нас самих, и никто не видит этого света. Это подобно тому, когда горящий свет полностью закрыт чем-то. Мне приходилось такое видеть. Я приехала в Колумбию. Вы удивитесь, но хотя люди там никогда не знали Меня, никогда не слышали Моего имени, но непонятно почему их толпы были столь большими, что Я не могла пройти даже за ограждение. Каким-то чудом Я протиснулась за него. Пройти же через зал было вовсе невозможно. Люди даже висели где-то под потолком, сидели где угодно, лишь бы увидеть Меня. Там было так много людей во всех направлениях, на всех высотах. Я не знала, как успокоить их. Но слушали они Меня очень внимательно. Два дня у нас были программы там и два дня там были такие толпы. Затем они пришли на последующую программу в центре. На следующий же день они все исчезли.

То же самое в Греции, то же самое в Турции. Так что с нами, определенно, что-то не так. Теперь появляются лекционные курсы, люди стараются начитывать эти курсы, но нужно знать, что без Любви нет знания. Любовь и знания должны идти рука об руку. Вы знаете, как говорить с ними, как обращаться с ними. Но впечатление на них произведет ваш динамизм. Вы вчера видели музыкальный фильм. Что в нем было особенного? То, что их энергия там была динамичной. Их энергия была динамичной и это проявлялось в музыке и во все остальном. Поэтому вы были столь поглощены им. Так что вас поглотило движение этой энергии, динамизм этой энергии.

Опасаться того, что вы станете правосторонними, нелепо. Сейчас вы находитесь в центре, как вы можете стать правосторонними? Такого рода доводы существуют только лишь для того, чтобы поддержать летаргию. А также для того, чтобы не иметь никакой дисциплины. Я была удивлена тем, что в Шуди Кэмпс, в созданную нами школу для медитации, люди приезжают каждый уикенд, чтобы просто провести там выходные дни. Они встают в 10 часов, 11 часов, 12 часов — когда им заблагорассудится! Они пребывают в Шуди Кэмпс на отдыхе. И эти два дня они живут там не медитируя, не делая ничего: «Мы приехали в дом Матери», кончено. Мать должна делать всю работу за них. Я хочу сказать, что самое малое, что должен делать сахаджа йог, это вставать рано утром, принимать ванну и садиться для медитации. Это самая обычная вещь, все индийцы делают это. Это обычная практика. Неожиданно эта страна или эти страны ушли в какую-то летаргичную, бессмысленную жизнь, но прежде в этой стране образ жизни был столь же активным. А в отношении сна, если вам хочется спать, раньше ложитесь спать. Но необходимо задуматься над тем, что нам необходимо изменить наш стиль жизни, нам необходимо изменить наше отношение.

Есть так много вещей, о которых Я уже говорила вам, таких простых вещей. Например, в день, когда вы хотите мыть волосы, нанесите на голову обильное количество растительного масла, а затем мойте их. Если вы не будете делать этого, вы облысеете. Представьте себе, что всюду будут расхаживать лысые сахаджа йоги. Люди подумают: «У вашей Матери так много волос, а где же ваши волосы?» Это касается и пищи. Я не знаю, какова ситуация здесь, но Я обнаружила, что в Англии пьют слишком много чая, так что чайник не успевает остывать. Людей удивляет это, когда они видят это ваше чаепитие в Индии, в Ганапатипуле. Мы не пьем чай столь же часто, два раза в день — это самое большее. Вы же хотите постоянно пить чай там. Индийцы не могут понять, как вы можете пить чай в час ночи. Похоже, вы нашли более тонкую форму алкоголя — чай. Как иначе это можно объяснить? Вы не можете принимать алкоголь, что же, будем пить чай. Устроимся поудобнее и выпьем чашечку чая. В Англии это очень распространено — хорошо посидеть за чашечкой чая. Какую работу вы проделали, чтобы так хорошо отдыхать?

Затем, куда бы они ни пришли, они тяжело вздыхают. Как будто они копали что-то или переплыли Ла-Манш. Даже по телевизору вы видите, как люди приходят и садятся с тяжелым вздохом. Я не понимаю этого. Вы никогда не увидите ни одного индийца, который делал бы это, даже в той жаре. Они никогда не вздыхают. Это потому, что вы слишком много думаете. Только думаете и ничего не делаете в отношении этого. Это подобно тому, как вы регистрируете какие-то документы, заводите какое-то досье. «Завтра пуджа Матери. Хорошо. У нас будет это, это, это, это, занесите это в протокол». А потом оказывается, что пуджи не было. «Как же так, ведь она значится в нашем протоколе?!» Вы продолжаете держаться за любые ваши идеи, которые у вас были до реализации.

Как, скажем, у людей есть представления о том, как им избежать работы. Понимаете? Экономия труда. Экономия труда является очень большим благом для людей Запада. Итак, как же они экономят свой труд? Предположим, вы говорите какому-то человеку: «Пожалуйста, позвони такому-то человеку». В ответ: «Мать, я думаю, что его нет дома». Но почему вам не позвонить ему и не выяснить это! Так что отговорка приходит из мозга: «может не получиться». Поэтому ничего нельзя и достичь. Итак, в начале экономия труда была таковой: «О, это анти-культура, это так плохо, все так плохо, мы должны начать жить очень естественной жизнью, мы должны быть очень естественными, а для этого мы должны стать первобытными людьми и тому подобное». Если мы придерживались такого рода воззрений и мы растем в Сахаджа Йоге, то они становятся тоньше. Во что же более тонкое они превращаются? Вот во что: понимаете, мы ни в чем не должны «перегибать палку». Понимаете, это слишком, это слишком. Если вы рассказываете кому-то о Сахаджа Йоге, он скажет: «Это уж слишком для Меня». Но что это? Разве у вас нет мозгов? Чего слишком много? Вы не можете воспринять это? «О, это слишком». Для Меня это очень распространенный опыт. Когда Я говорю что-то людям, очень часто они отвечают: «Это слишком». Что же это такое, у вас ограниченный мозг или что-то еще, что вы не можете воспринять того, что Я стараюсь донести вам?

А когда вы начинаете вырабатывать такого рода отношение, тогда питание, предназначавшееся вам, не может достичь вас. Предположим, деревья скажут: «О, это слишком», тогда что они смогли бы сделать? Нет ничего чрезмерного: «Я должен расти, я должен получить полное питание, я должен стать кем-то, я должен так много сделать. Что я уже сделал? Ничего пока что». Никогда не довольствуйтесь достигнутым собой. Я хочу сказать, что некоторые люди, увидев Мою программу, были шокированы: «Как Мать собирается осуществить все это?!» Я же ответила: «Я знаю, что сделаю это. Если Мне необходимо это сделать, Я сделаю это». Вот каким должно быть отношение. Если вы любите Меня, то должны знать, что Я — ваш идеал. Если вы любите Меня, тогда что вы делаете в этом отношении? Я — ваш идеал. Ваш стиль поведения должен достичь Моего уровня. В противном случае Сахаджа Йога не заработает в этих странах, которые восприняли летаргию как великую культуру.

Я спросила одного человека: «Как в отношении вашего отхода ко сну, почему вы не принимаете ванну?» — «Понимаете, сейчас не модно принимать ванну». Такое впечатление, что устарело все. Модное же является ужасным. «Это очень модно». Это еще одно выражение, которое люди употребляют. «Это очень модно». А то, что модно, выглядит таким уродливым для Меня. Если вы должны принять Сахадж культуру, тогда необходимо знать, что нам необходимо иметь дисциплину в нашей жизни, мы должны иметь образование, у нас должно быть свое место, положение в обществе. Потому что мы не пребываем в Гималаях, затерявшись где-то в них и просто выполняя тапасью. Тапасья здесь, там, где вы живете. В противном случае, если вы говорите им: «Хорошо, нам необходимо отправиться в Гималаи и там мы должны выполнять тапасью на холодных ветрах». — «О, это очень хорошо». Потому что это выглядит как что-то такое, что может прославить вас, или что-то подобное этому. Но тапасья находится здесь.

Непривязанность следует вырабатывать здесь. Вы же вовлекаетесь во все, причем так, что это иногда удивляет Меня. Все ваши вовлечения в те вещи, которые существуют в грубой форме, становятся тоньше, и вы все еще связаны ими. Свободы нет. Вот почему, когда вы видите, что происходит что-то абсурдное, что-то странное в Сахаджа Йоге, вы должны знать, что это просто симптом того, что это вовлечение становится более тонким в нас, и оно проявляется таким образом. Как, иногда вы можете не видеть огня, но он существует, и неожиданно вы видите взрыв. Поэтому трансформация, конечно же, означает эволюцию. Это также означает, что какими бы ни были наши основы, мы должны развиваться из них. Как цветок вначале цветет, а затем становится плодом. Но для этого ему многое необходимо отбросить. А какое согласие можно наблюдать в природе! Вы видите, как в природе деревья вбирают в себя воду. Затем эта вода испаряется солнцем и становится тучами. Затем эти тучи ждут своего часа, потому что листья опадают. В зимнее время они питают эти деревья азотом. Когда приходит время, тогда эти тучи проливаются дождем и вновь питают деревья. Столь полное равновесие существует в природе. Если бы его не было, тогда, скажу Я вам, повсюду здесь мы видели бы голую землю.

Если вы пойдете в любой лес, то увидите, что там так чисто. Вы никогда не почувствуете какого-либо дурного запаха где бы то ни было вообще, хотя там находятся животные, тигры и все остальные. Нигде вы не почувствуете никакого дурного запаха. Вы никогда даже не сможете почувствовать запаха тигра. Но если вы поместите тигра в клетку, тогда он начнет издавать неприятный запах. Он так связан с природой, он живет в природе, и его жизнь столь гармонична. Все животные так хорошо понимают друг друга. Я не знаю, как им удается поддерживать такую чистоту в лесу. Но как только вы почувствуете какой-то запах там или какую-то неряшливость, то сможете убедиться, что где-то там находится какой-то человек. Как все организовано. Как растут листья, согласовывая и организуя свой рост с солнечными лучами, как они предлагают себя им.

Поэтому если мы, действительно, должны прийти к природе Сахаджа Йоги, тогда нам необходимо получить все эти благословения, благодаря которым мы должны процветать. Я имею в виду не деньги или другие материальные блага, но все остальное. Так что это не должно быть сборищем людей, которые просто каким-то образом паразитируют. И Я желаю вам, чтобы вы поняли, что Я говорю сегодня. И Я прошу всех вас быть бдительными и динамичными и работать над этими качествами. Все до единого должны расти. Ничего не получится, если вы оденете шафрановые одежды и будете расхаживать по улице и распевать: «Харе Рама, харе Кришна». Нет. Из этого ничего не выйдет. Ничего не получится также, если вы будете говорить: «Мы сахаджа йоги, мы такие люди», и это, и то. Ничего не получится. Вы должны быть кем-то. Так что, с одной стороны, этот динамизм должен применяться к вам самим, а с другой стороны к Сахаджа Йоге.

Вам не нужно сейчас беспокоиться о правосторонности. Это же очень распространено. Я обнаружила это даже в Голландии. Я выдала замуж одну девушку, очень динамичную девушку за одного человека, который потом сказал Мне: «Мать, она не помогает мне». Я спросила ее: «Почему?» — «Потому что я опасаюсь, что стану правосторонней». На что Я сказала: «Зачем же Я тогда выдала тебя замуж за левостороннего парня? Чтобы ты стала левосторонней?» Левосторонность является очень хорошей вещью, не так ли? Потому что вам не нужно ничего делать. Вы просто должны сказать: «Я не хочу стать правосторонним». Это все. Правосторонность же означает, что вы должны все видеть, вы должны быть бдительными, вы должны быть умными и вы должны знать все.

Вы сидите на солнце, загораете, но посмотрите на солнце. Находитесь вы на солнечной стороне или на лунной? Так что все люди Запада отклоняются в левую сторону. Пьянство, пабы. Они спят по 14, а то и по 18 часов в сутки. В остальное время они пьянствуют, и все. Рядом с нами строится дом. Когда мы переехали сюда, нам сказали, что он практически готов. Они все еще заканчивают его. Это займет по меньшей мере еще три года. А, возможно, они никогда не закончат его. Это подобно задаче в математике, когда имеется какая-то работа и кто-то приходит и выполняет 1/10 часть ее, а затем убегает. Потом приходит следующий, делает 1/20 часть работы и убегает. Далее приходит следующий, делает 1/40 часть работы и убегает. Когда будет закончена эта работа? Она никогда не будет закончена с такими убегающими людьми. Никогда не будет закончена. То же самое и в Сахаджа Йоге.

Если произвести математический расчет, то Сахаджа Йогу никогда нельзя будет установить в Америке, если мы все увеличиваем и увеличиваем количество такого рода людей. Столь многое происходит в этой стране, но вы должны встречаться с людьми, которые руководят свершениями, которые имеют значение, с учеными, с теми, кто говорит что-то разумное. Вы должны говорить с ними, находить доступ к ним. Нам не нужны киноактеры и актрисы. Нам нужны динамичные люди. И это может получиться, если вы приложите к этому свои умы, а ведь у нас есть что показать им. Я бы сказала, что Австрия — это одно место, где Сахаджа Йога работает очень хорошо. Второе такое место — Милан. В этих местах большую часть составляют профессионалы. Это очень удивительно. Мы живем в современное время, а не в те древние времена, когда ришимуни обычно сидели под деревом, а короли приходили к ним и прикасались к их стопам. Сейчас все наоборот. Ришимуни должны идти и говорить с королями.

Поэтому, когда мы верим в то, что мы сахаджа йоги, мы должны знать, что тонким образом мы все еще пойманы в паутину нашего собственного понимания жизни. Поэтому нам нужно изменить его. Жизнь для нас есть ни что иное, как Сахаджа Йога, а Сахаджа Йога есть ни что иное, как просветление самих себя и других. Так что, Я надеюсь, вы будете слушать Мою сегодняшнюю лекцию дома на кассете и будете слушать ее вновь и вновь. Также люди предупредили Меня: «Мать, они берут одну кассету для центра, все слушают ее, и на этом все заканчивается». Но каждый из вас должен иметь по кассете. Даже этого люди не делают. Не только это, но через какое-то время может произойти так, что в одной стране будет циркулировать лишь одна запись. Скажем, сегодня она будет в Нью-Йорке, завтра в Бостоне. Таким вот образом.

Вы должны слушать ее снова и снова. Садитесь с бумагой и карандашом и слушайте сами, что Я говорю. У вас должны быть все Мои записи. Записи этих ужасных гуру можно услышать в каждой автомашине, всюду, они есть у всех. Почему же сахаджа йоги не имеют при себе никаких Моих записей? Вы можете сделать копии. Но вам нравится получать их бесплатно. Этому всегда отдается приоритет: что мы можем получить бесплатно или же дешево, легко. Если вы стараетесь экономить деньги, то и деньги стараются экономить себя. Здесь у вас с ними полное взаимопонимание. Все очень просто. Предположим, вы открываете только одну дверь. Не будет никого проветривания. Когда же вы откроете вторую дверь, начнется движение воздуха. Это циркуляция. Все это может быть также и вашим собственным знанием. Мне не нужно ничего говорить, все это находится в вашем мозгу. Вы только лишь должны открыться.

Вы же не свободные люди. Если бы вы были свободными как Я, вы бы увидели, как все эти вещи выходят из ваших собственных мозгов. Как вы знаете, Я действительно очень напряженно работаю. Особенно ради Америки. И Я хочу, чтобы эта работа принесла должные результаты. Потому что, если не в порядке Америка, тогда не будет в порядке и Моя Вишуддхи. Она повсюду будет беспокоить Меня. Так что вы должны взять это на себя. Я не говорю: «Взять крест». Вам не нужно ничем жертвовать. Но вы должны четко осознавать, что мы есть такое, что мы делаем, где мы пребываем.

И, в добавок к этому, сахаджа йоги считают, что они делают одолжение Сахаджа Йоге и Мне также. Вот что Я могу сказать по этому поводу: Мне не нужна Сахаджа Йога. Она нужна вам и всем остальным. У вас в этой стране были такие великие люди, как Авраам Линкольн. Мне нет необходимости напоминать вам о них. Они дали всему миру такие великие идеи. Почему бы вам, людям, не быть великими? Он был реализованной душой, это так, но он не знал ничего об Иде, Пингале и Сушумне. Почему вы не можете подобно ему стать великими? Поэтому на пудже Вирате мы должны принять решение, что мы все будем выражать понимание того, что Вирата является Реальностью в наших жизнях. Вот чему мы должны молиться от всего нашего сердца. И сегодня для этого очень подходящий момент, потому что мы находимся в месте, где было очень много аборигенов (как бы вы их ни называли). Они были столь благоразумными. В Америке таких людей вы называете brass tacks — добирающиеся до сути дела. Они знали принципы ведения настоящей духовной жизни. Они были очень свободными людьми, чрезвычайно свободными и столь непривязанными.

Таким образом, если вы не исправите себя, тогда будет существовать проблема на коллективном уровне. И эта коллективная проблема будет отражаться на вас. Потому что вы — неотъемлемая часть Целого. Если есть проблема всего Коллективного Существа, тогда это также проблема и для вас. А если имеется проблема у одной части, тогда она является проблемой и для всего Коллективного Существа. Даже Рузвельт, который был вашим президентом, однажды сказал: «Нищета где бы то ни было является угрозой процветанию повсюду». Он очень четко понимал этот момент. Понимаете, все эти высказывания показывают нам, что это страна Вираты, в которой говорят о коллективности, в которой имеются все виды контактов, которые являются важными. Любого вида контакты являются важными. Контакты же сахаджа йогов должны быть очень тонкими, очень динамичными, очень красивыми, очень любящими, очень выразительными, магнетическими. Только тогда эти контакты будут достигать цели. Нет вреда в том, чтобы носить очень красивую одежду. Красивая не означает очень дорогая, а разумная и достойная. Мы должны создавать из себя людей, которые являются личностями, так, чтобы люди чувствовали: «О, в этом человеке что-то есть, не так ли?» А ваши дети будут учиться этому у вас.

Не может быть и речи о том, что у вас появляется чувство того, что вы втягиваетесь в сферу влияния вашего эго или чего-либо еще. С этим сейчас покончено. С эго покончено здесь, его здесь нет. Что Я обнаруживаю здесь, это оправдание своего бездействия: «Мы не хотим ничего делать, потому что наше эго вырастет». Очень умно. Итак, при всем этом, необходимо знать, что мы — избранные люди, мы люди, избранные Богом. Он, должно быть, избрал нас с определенной целью. В противном случае в этой стране не было бы так много людей. Вы являетесь фундаментом. А для того, чтобы быть фундаментом, вы должны быть крепкими людьми. Мы должны знать свою собственную славу, свою особенность, почему из всех людей были избраны мы. А затем, что мы делаем в этом плане? В обычной жизни мы не упускаем своего шанса. Если кого-то избирают на какую-то должность из большого количества претендентов, тогда он начинает думать: «О, во мне таки что-то есть. Я должен показать, какова моя истинная цена, я должен показать свою работу», понимаете, и он трудится напряженно, чтобы доказать, что их выбор был правильным.

Но в Сахаджа Йоге все наоборот. Мы принимаем это как должное: «О, мы — что-то великое, давайте сядем поудобнее и выпьем по чашечке чая». Я надеюсь, это заставило вас понять, почему Я говорю так. Потому что Я действительно беспокоюсь за Америку. Здесь работает так много негативных сил, и нам нужно столь многое улучшить. Это такая большая ответственность, такая большая страна, такая огромная страна, так много извращений, так много бессмысленных идеологий. Им просто нет конца. Даже если у вас будет 15 Горбачевых, вы не сможете изменить эту страну, которая просто обезумела. Все здесь индивидуалисты. Это сумасшедшее место. Один Горбачев смог изменить страну с гораздо большим населением. Но никто не сможет изменить эту страну до тех пор, пока вы сами не примете решение сделать что-то для этого.

Мне говорили, что кто-то из вас разочарован тем, что не так уж много сахаджа йогов приходит. Но, возможно, что-то не так с вами. Возможно, вы недостаточно глубоки и не можете произвести должного впечатления. Вы должны изменить свой образ жизни, вы должны быть умными, находчивыми людьми, и спартанцами. Я надеюсь, Я надеюсь вновь и вновь, что после этой пуджи Вирате вы все подниметесь на эту сцену как великие Вираты.

Да благословит вас всех Бог.

BD 024


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.