Проблемы Эго (Лондон, Англия 22 октября 1979 года)

Те, кто пришли впервые, пусть сядут впереди, так лучше. Я смогу лучше позаботиться о вас, хорошо? Просто положите вот так свои руки.

Сегодня я думала рассказать вам о проблеме эго, поскольку, я полагаю, каждый понимает, что это наибольшая из проблем, которую имеют все, но существует большая ошибка, связанная с эго, в которую люди впадают и не знают что с этим делать. Во-первых, я расскажу вам, как эго возвышается, и что это приносит нам. Во-вторых, как понять его, как решить вопрос о позиции эго и поместить его в его собственный аспект.

На схеме видно желтое вещество вверху — это эго. Желтый баллон — это эго. Начало его внизу в Свадистане. Желтый цвет — это цвет нашей желчи, и эта чакра Свадистана, что дает нам творчество, соединяется там с эго. И когда она начинает вращение вокруг Войда, достигая различных его сторон, она собирает все проблемы этого Войда. Войд — это зеленый круг, где расположены наши телесные органы: чрево, почки, все внутренние органы, все кишки: восходящие, поперечные, нисходящая толстая кишка; печень, больше верхняя часть печени, а также поджелудочная железа и селезенка. Все проблемы внутренних органов, таким образом, собирает эта движущаяся чакра. Она выходит из чакры Набхи и вращается, вращается и собирает все проблемы. Она питает, дает энергию, жизненную силу этим органам, а также генерирует энергию необходимую для нашей творческой деятельности. Она также накапливает жировые клетки Войда, превращает их в нужные для мозга клетки, которые он использует для серого вещества. Всю эту работу должна выполнять одна чакра.

Она проявляется снаружи как аортальное сплетение. На физическом уровне мы называем ее аортальным сплетением, и она имеет шесть подсплетений, которые заботятся обо всех этих органах. Она предназначена для нашей деятельности. Когда мы начинаем действовать — эта чакра начинает работать. При участии первой энергии с левой стороны — мы желаем, при участии второй — мы начинаем действовать, и она называется Криа шакти. Теперь, когда это действие начинается внутри нас, оно вырабатывает побочные продукты или, можно сказать, все проблемы этих органов, которые должны откладываться где-либо, и все они откладываются в мозгу как эго.

Все проблемы, которые мы получаем в результате этого, этой творческой деятельности и действия всех этих органов, должны быть уравновешены, и как противовес развивается эго. К примеру, я должна придти и встретиться со всеми вами здесь. Я должна выйти из дома, на чем-то ехать, сделать пересадки и вот я пришла. Мне пришлось сделать усилие. Я должна была составить план нашей беседы, что я обычно не делаю, но я говорю в общем, что обычно делают люди. Но я делаю усилие, чтобы придти. Теперь как мне оправдать всё это, все эти усилия? Какое удовлетворение получаешь в результате этого усилия, этой криа, этого действия? Мы продолжаем заниматься какой-то деятельностью, а почему мы должны это делать? В конце концов, любая деятельность означает напряжение, беспокойство, хлопоты, проблемы, поэтому лучше всего сидеть дома и ничего такого не делать! Но мы поступаем не так, мы берёмся за решение проблем, мы устремляемся к ним. Всё это мы делаем при участии нашей Криа шакти, действия с правой стороны. Поскольку мы занимаемся деятельностью, мы должны иметь удовлетворение от этой деятельности. В качестве реакции на это развивается эго. Если бы у нас не было эго, мы бы ничего не делали — это факт. Но эго это то, что дает разумное объяснение всем нашим бессмысленным поступкам, мышиной возне, которой мы занимаемся. Если бы у нас не было эго, мы бы не занимались всяким вздором. Чем больше мы пытаемся рационализировать свою деятельность, тем большее эго развивается, чтобы удовлетворить нас. «Да, теперь всё хорошо, очень хорошо. Теперь ты преуспевающий человек, видишь? Ты очень преуспевающий, у тебя есть это, у тебя есть то».

Многие недоразумения связаны с тем, что мы потворствуем нашему эго подобным образом, — или я должна сказать, когда мы довольны своим эго, — тогда мы действительно теряемся. Мы отождествляем себя со своим эго, а не с тем, что мы есть на самом деле. Итак, если вы хорошо выполнили какую-либо работу, допустим, написали прекрасные стихи или, скажем, не стихи, а нарисовали хорошую картину, тогда вам бы хотелось, чтобы люди ее высоко оценили. Если они не делают этого, вы считаете, что вы ничего не сделали, хотя вы создали прекрасную поэму или картину. Однако вы не будете удовлетворены собой до тех пор, пока люди вас не оценят. Они должны увенчать вас славой, они должны сказать: «О, вы великий, вы уникальный, вы гений!» Вы знаете многих художников, которые создали большое искусство, а попали в западню такого рода ошибочной идентификации. Когда они творили великое искусство, это искусство не давало им удовлетворения. Они должны были идти к эго, а Мистер Эго ни за что не выражает удовлетворения, пока все не скажут: «Да, да, вы очень хороши. Вы сделали это, вы гений, вы то, вы это». Таким образом эго развивается в нас.

Но может возникнуть ситуация, в которой, даже когда мы ничего не сделали, мы хотим получить похвалу. Тогда мы называем такого человека эгоистичным, кто говорит: «Я сделал это, я, я, я…» Тогда мы называем его эгоистичным. Потому что он дает слово своему эго. Вот почему мы называем его эгоистичным. Но у нас у всех мистер эго сидит в наших головах. Когда оно начинает раздуваться, то чем больше вы преуспеваете, тем хуже оно становится. Чем больше вы увлекаетесь планированием и обдумыванием, тем оно хуже. Баллон продолжает расти, понимаете, как если бы вы накачивали баллон. И чем больше вы его накачиваете, тем больше он становится. И вы никак не можете понять, что вы сами не являетесь этим эго. Затем приходит ощущение, что все это прекрасно, поскольку все говорят: «О, какой он великий человек!» Все общество развивается подобным образом.

Буквально сегодня я говорила о том, как люди присваивают вам титул «V.I.P.» — «очень важная персона», наподобие этого, и мы носим эти ярлыки с собой. И мы ожидаем, что все должны уважать эти данные нам ярлыки, понимаете, потому что мы сделали какую-то работу, кто-то признал нас, отметил, охарактеризовал нас, поэтому мы действительно поверили, что это нечто великое. И так мы приняли эту марку, и мы хотим её поддерживать. Так вдвойне закрепляется то, что вы действительно вознаграждены за ту работу, которую вы выполняете.

Вот почему люди становятся надоедливыми. Положим, в обществе люди не нашли признания какой-либо значимости своей жизни. Тогда они идут на Оксфорд-стрит и одеваются как-нибудь странно, начинают странно себя вести, распевать что-нибудь бессмысленное и надоедать. Мы видели людей, которые красят волосы в разные цвета, суют карандаши в нос, делают всевозможные невероятные вещи только чтобы привлечь внимание других. Так как нам нужно привлекать внимание других людей, поскольку наше эго все еще не удовлетворено. Оно продолжает требовать все больше и больше пищи, и вы тоже получаете от этого удовольствие.

Когда такое эго раздувается в нас, мы не в состоянии понять, что мы собственно делаем. Люди могут вас одурачить таким образом. Очень легко одурачить эгоориентированного человека, легче, чем человека простого. Простодушного человека нельзя легко одурачить, потому что он не на ложном пути, понимаете. Но те, кто на пути эго, скажите им, что это наилучший путь в ад, и они станут первыми, кто закажет туда билеты. За ними будет очередь, и люди станут спрашивать куда это они стоят. «Все в порядке, если это так, то хорошо». Таким образом продвинулись многие гуру в этом мире, одурачивая вас, говоря вам, что вы получите эти способности, те способности. Что случится то и это. Они знают как потворствовать вашему эго. К примеру, они могли бы сказать, что это всемирная организация духовности и вы во главе этой организации. И вы верите этому.

Эго — это незаконное присвоение. Вы верите в него, потому что думаете: «В конце концов, я должен быть чем-то, так как я сделал это, сделал то». На самом деле, на физическом плане происходит то, что этот баллон распростирается по всей вашей голове. В норме, аура мозга окружает сердце, это в норме. Но когда существует проблема эго, тогда эго окружает сердце. А когда эго окружает сердце, мозг отсекается от сердца. Итак, вы не составляете целое, вы можете быть раздроблены, ваше сердце работает в одном направлении, мозг в другом, ваше тело в третьем, ваши эмоции в четвертом. Четверо людей едут на четырех лошадях, и таким образом вы совершенно растерзаны. Я имею в виду то, что невозможно сидеть на двух стульях, но если их четыре, с двумя ножками — такое существование требует большой ловкости.

Так возникает ошибка связанная с эго, в результате которой мы начинаем вести себя и жить в этом мире очень неестественно. И если кто-то говорит: «Нет, не твоё эго, не то. Это не ты. Ты должен быть собой. Эго — это не ты. Не удовлетворяйся этим эго», — тогда вам это не нравится. Потому что вы гораздо выше эго, величественнее чем эго, гораздо больше, чем вы думаете ваше это может сделать. Что, скажите, самое большое, что вы можете сделать с помощью вашего эго? Чего люди достигли с помощью эго? Ничего! Чего бы они ни достигли, даже в науке, пришло из неведомого, из сокровищниц Бога. Если Бог дал вам знания неведомого, не следует испытывать от этого удовольствие и думать: «О, вот, что мы обнаружили!» Нет, Он милостиво дал вам эти знания, которые дошли до вас, поэтому просто примите их смиренно.

И это эго очень, очень опасно для пробуждения Кундалини. Посмотрите на диаграмму, представьте, что вся ваша голова покрыта этим желтым веществом, а голубое стало очень маленьким. Так, прежде всего, само желание поиска уменьшилось. Понимаете, вы отправляетесь искать, как если бы вы отправились в кино. Нет связи между тем, о чем вы думаете, и вашим сердцем. Вы ищете не от сердца, вы ищете просто используя свой мозг. Потому что вы прочли три-четыре книги, это модно, все ищут, все выглядят так, будто они в поиске чего-то, так давайте мы тоже будем искать. Это не исходит от сердца, поскольку можно увидеть, что активность сердца стала практически нулевой. Вы ничего не желаете, — это желания эго, за которыми вы бежите. Вы расстраиваетесь из-за всего, что не дает удовлетворения вашему эго. Необходимо все время говорить, что вы впереди всех, вы самый великий человек, вы уникальная личность, — только тогда вы довольны. Это настолько изолирует вас от своего сердца. Вот почему мы не можем найти радость, потому что ее мы можем получить только через сердце. А Мистер Эго дает вам своего рода удовлетворение, которое очень поверхностное, временное и ведет вас в никуда.

Только лишь с этой ориентацией на эго вы получите так много болезней, как я говорила вам раньше, такие как диабет, сердечные приступы, можно сказать также, что рак может быть одной из них, вы можете заболеть артритом. Из-за того, что вы столь много думаете, вы можете получить паралич и почечную недостаточность. Хуже всего с печенью. Из-за чрезмерной активности печень пренебрегается. Мы меньше всего заботимся о печени. Если вы скажете ребенку «не ешь шоколад» в детстве, — я имею в виду, что это невозможно, вы не можете так говорить. Имею в виду, я только однажды сказала, почему бы не прекратить давать шоколад детям, которые не могут его усваивать, потому что у них еще не та печень или создать что-либо, что легко усваивается их печенью начиная с детства и пока они подрастут. И почему бы также немного не разбавить шоколад? И тогда возникает вопрос: «Как это возможно, Мать? Значит от всего отказаться, и дети будут протестовать без шоколадных конфет». Постепенно они забудут.

Внутри вас начинаются проблемы с печенью. Вы становитесь худыми, тощими, бледными, агрессивными. Все время ворчите, жалуетесь, сердитесь, никогда не испытываете радости и счастья. Вы называете это напряжением, стрессом. Все эти вещи — не что иное, как сверхактивность этой чакры. Напряжение из-за того, что вся она закрыта этим баллоном, и баллон все растет, растет и растет. Его нужно уменьшить. Сахаджа йога — это единственный способ для нас реально увидеть свое эго, потому что только через Сахаджа йогу мы можем познать себя. Но для людей это практически невозможно — прямо взглянуть на себя, даже после реализации они находят это трудным.

Например, все наши ложные отождествления. Скажем, я имею дело здесь с английскими учениками. Перед тем, как я начну говорить о недостатках англичан, я должна предать проклятию всех индийцев в мире, и всех японцев, китайцев, греков, кого-то еще, и только затем могу сказать: «Также имеется кое-что не то и с англичанами». Иначе никак! До тех пор, пока на каждой стадии я не прокляну весь остальной мир, я не могу говорить о том, что у нас есть определенные ошибочные отождествления, которые сидят в наших головах, которые нас подавляют, которыми мы подавляем других. И мы считаем это правильным образом жизни.

И этот эго-бизнес столь широко распространен в нашем мире. Сейчас, со всеми должными извинениями, я поговорю о западном обществе. Когда они бывают в Индии, я говорю с ними, но сейчас я беседую с вами и думаю, что я тоже западный человек. Поэтому я могу видеть определенные вещи как западная личность. У меня нет плохих чувств к нему. Поскольку в так называемых определенных традициях, что у нас есть, — только сегодня я это обсуждала, понимаете, — подобно тому, как мы должны сидеть за столом во время обеда. Хорошо, простая вещь — сидеть за обеденным столом. Обед имеется потому, что Бог был милостив к нам, ради нашего благополучия, ради наших друзей мы собираемся накрыть стол. Но пойдите на любой официальный обед или организуйте торжественный ужин, — по десять раз обсуждается где будет сидеть один, где другой, а где сядет третий. Но если закралась малейшая ошибка в расположении людей согласно их возрасту, цвету лица, цвету их волос, их росту, их носу, их верхней губы; найдено любое различие в книге «Кто есть кто», понимаете, что один был расположен чуть выше в списке V.I.P. — тогда кончено! Всё доброе желание развлечь людей, хорошо подружиться, создать что-то весьма великое, — всё потеряно. Все усилия напрасно растрачены, и вам остаётся удивляться: «Так что же я сделал? Я придерживался всех справочников и смотрел «Кто есть кто». Я имею в виду, что «Кто есть кто» — это еще одно утешение для эго, знаете ли. Но, несмотря на это, как-то произошла ошибка, и один человек был сильно возмущен, что мистер Х, который на один день младше, сидел впереди него. Это величайшая катастрофа для его эго. Бедные стулья не знают, что происходит с их иными формами, понимаете! Сколько еще мы будем бороться за все эти вещи, балуя нашего эго.

И так далее и тому подобное, у нас есть очень много такого. Но если я говорю, «Оставьте весь этот нонсенс», — почему вы его не отбросите? Зачем всё это, протоколы, это, то? Зачем нужно держать это место именно для этого джентльмена, то место? В конце концов, если приглашены десять человек на ужин, то им найдутся места, не будет неразберихи с десятью людьми. Даже с двадцатью людьми, даже с тремя сотнями. Зачем нужно выделенное место? Если вы пригласили триста человек, все в порядке, они найдут где сесть. Если они остаются, то усядутся так или иначе. Что за срочная необходимость составить программу целиком, или таким систематичным образом, что каждый потом чувствует себя как не в своей тарелке, все чувствуют себя встревоженными и расстроенными по окончании той программы?

Со всей системой, со всеми корректировками и со всем нашим великим планированием, в конце концов, мы обнаруживаем, что стали глупцами. Должно быть здесь что-то не так. И это становится безумием, стадным поведение людей, понимаете. Каждый выходит с округлившимися глазами: «О, что это за неорганизованность, знаете ли». Что это? Нельзя даже понять значение всех этих вещей. Вот почему мы должны быть подобны маленьким детям. Им неважно, где сидеть. Таким образом мы уже выросли и стали взрослыми, предполагается стали зрелыми людьми, тогда как дети еще невинны и невежественны, они все еще должны подрасти. Мы считаемся выросшими, — что в нас выросло, так это Мистер Эго, не вы.

Когда это происходит…, когда это происходит в самом худшем случае, — знаете, в сегодняшней газете я прочла об этом Потрошителе. Вывод таков, что он не психопат, но одержим эго. Он делает всё это для удовлетворения своего эго, потому что звонит в полицию, отсылает сообщение в полицию, что его следует поймать. Говорит им: «Вы найдете меня здесь», — а они всё не могут его поймать. Поэтому он думает, что мол вот он такая великая личность, ведь никто не может его изловить. Это то, что вы называете,— не психопат, но я не знаю, каким словом вы называете такого человека. Я имею в виду эгоиста, подобно этому. Того, кто живёт своим эго, старается тешить своё эго, и если его эго чем-либо не довольно, то он не чувствует удовлетворения. Не знаю, как вам следует его называть.

Как же победить это эго? Поскольку люди начинают постепенно его видеть, это происходит. Они начинают видеть Мистера Эго. «О, отлично, оно появляется, подает мне идеи, хорошо». Иногда очень неловко от мысли, что Мистер Эго и вы — одно и то же. Все в порядке. Вы видите свое эго. Ну а когда вы видите эго, тогда что вы с ним делаете? Или когда кто-то говорит: «Лучше следи за своим эго», — тогда что происходит? Вы начинаете с ним бороться. Говорите: «Нет, я ничего не скажу. Буду просто молчать. Пусть говорят всё, что им нравится». Затем вы становитесь иного типа. Становитесь личностью, которая страдает от суперэго. Остаются лишь желания, но не действия, и вы говорите: «Пусть другие нападают на меня, я никого не буду трогать. Я буду весьма осторожен, чтобы не быть агрессивным».

Но таким образом что происходит, что когда вы поднимаете левую сторону, — имею в виду левую сторону, которая переходит направо, суперэго, — она придавливает эго, но вновь отскакивает назад, и такого рода скачки продолжаются. Благодаря такому поведению, когда вы боретесь с эго, это эго еще крепче садится вам на голову. Чем больше вы стараетесь его побороть, тем лучше оно устраивается на вашей голове.

Нет нужды с ним бороться. Положим, вы берете накачанный баллон и начинаете ударять по нему, он отскочит назад и ударит вас. Вы бьете его, а он бьет вас. Итак, каким образом уменьшить это эго? Как спустить этот баллон? Таким же образом, как взять булавку и проколоть его. Просто посмотрите на себя и скажите: «Хорошо, Мистер, как поживаете?» — и посмейтесь над собой. Скажите: «О, Вы были весьма несчастны, понимаете ли, когда увидели, что с вами не сильно-то считаются. Хорошо, теперь получите от меня укол!» Это то, как вы его уменьшаете, наблюдая за ним, сами высмеивая его, пронзая его булавкой. Не разрушая или уничтожая, а на самом деле лишь проделывая в нем отверстие.

Также, если вы начинаете следить за собой и высмеивать. Только человеческие существа знают очень хорошо, как смеяться над собой. Никакие животные этого не умеют. Если вы научитесь над собой смеяться, ваше эго уменьшится. Иначе же это эго будет полагать, что чтобы вы ни сделали — это отлично: «Это должно быть сделано, то должно быть сделано. Я самый лучший, я все правильно делаю». И возможно вы кого-то мучаете, нападаете на кого-то, возможно вы просто играете на руку эго, как сумасброд. И возможно вы являетесь настоящим сумасбродом, но об этом не знаете. Потому что с эго человек становится успешным, так сказать, он становится блестящим, весь сияет, всех обыгрывает. Никто не смеет сказать ему и слово, иначе же получит кулаком в нос, понимаете. Также он становится могущественным и властным, и каждый жаждет того же.

Но приходит время, когда он осознает, что: «Я подвешен в воздухе. Я забыл свои основы, и теперь должен спуститься». Подобно тому, как Шалтай-Болтай сидел на стене, а потом свалился с большим грохотом. Такая прекрасная вещь, написанная много лет назад: «Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая-Болтая собрать!» Понимаете? Поэтому не будьте Шалтаем-Болтаем, и не живите с этой идеей быть таковым. Это простой способ побороть ваше эго. И это часто происходит в Сахаджа Йоге, это обычное дело в Сахаджа Йоге, когда сама ваша Кундалини, понимаете, создает подобные ситуации, что вы поражаетесь своему эго.

Не нужно судить других, просто посмотрите на себя, поскольку это для вашей же пользы. Если кто-то является эгоистичным, — для вас это не имеет значения. Или не эгоистичным, — не имеет значения. Единственное, что вам действительно следует уяснить для себя, — что такое хорошо, и что такое плохо. Так это сработает. Иначе же, как я всегда говорю, что если я даю лекцию, то моментально мы начинаем думать о ком-то, кого считаем эгоистичным. На самом деле, я говорю каждому из вас, понять это было бы лучшей идеей.

Когда это эго покрывает всю голову, Сахасрара, которая изображена там как белая область, закрывается. Ваша брахмарандра, та часть, откуда должна выходить кундалини, также закрывается. Это весьма трудно, всё закрыто и просвет здесь мал. Теперь вы не в состоянии открыть этот просвет. Вы должны открыть его здесь. Поэтому это должно вернуться вот так, а это должно подняться в центре вот таким образом. Только тогда кундалини сможет пробиться. Так что происходит на этой стадии? Вы обнаружите, что у таких людей очень слабая левая рука, а правая рука дергается. Поэтому вы поднимаете их левую и опускаете правую сторону. Снова поднимаете левую и опускаете правую, и вновь поднимаете левую и опускаете правую. Таким образом вы опускаете эго. А раз эго уменьшается, тогда вот это поднимается и в промежутке появляется просвет, и затем вы поднимаете кундалини по центру. Кундалини взойдет, и тогда вы завязываете ее.

Это Шри Видья. Это знание Шри, Святого Духа. Всё другое знание того, чем вы являетесь, где вы вынуждены сидеть по протоколу, — это всё авидья и бессмыслица. Читая «Кто есть кто», не знаю кем вы станете, монстрами или может личностью наподобие Франкенштейна. Это видья, Шри Видья — это секретное видья Святого Духа, благодаря которому вы уравновешиваете свои эго и суперэго, ваши желания и действия должны быть равны. И затем поднимите кундалини и наверху завяжите ее.

Все эти дни люди, являющиеся реализованными душами, великими людьми, пытались указать на проблемы эго, говорили с вами. Они говорили о том, что вам не следует иметь эго, что это наихудшая вещь, не нужно идентифицировать себя с эго и всё такое. И как только они это сказали, люди начали просто искать как это сделать, и, поступая так, они стали «великими гуру», — сами стали эгоистичными. Фактически же, вам не нужно ничего делать. Это не эго, а мираж эго, что у вас есть. Вам в самом деле не нужно ничего делать — всё сделано Богом. Он — Творец. Он имеет великое Эго. Ваше эго — просто копия, сделанная искусственно. Подобно тому, как Он создает цветы, а вы делаете цветы из пластика и говорите: «О, мы создали цветы». Он делает всё. Он тот, кто выражает Своё эго, в то время как вы чувствуете, что сделали нечто.

Это происходит, когда вы получаете реализацию, когда ваша кундалини пронизывает брахмарандру, тогда вы открываете силы текущие через вас. А когда вы кладете руки на кого-то, то вы обнаруживаете, что его кундалини поднимается, и затем вы можете чувствовать центры того человека и блокировки в его центрах. И вы удивлены. Вы говорите: «Мать, как же так? Ведь только что ничего не было, и что же это неожиданно случилось со мной?» Потому что ваше эго опустилось и вы стали едины с Богом, и вы даете выход энергии Бога. Вы играете роль инструмента, полой личности, и через вас проходит энергия Бога, которая делает настоящую работу, в то время как вы думаете: «Я делаю это», без получения реализации. Но после реализации вы просто чувствуете: «О, она течет через меня. Я могу видеть ее течение. Я вижу, как она работает, это…» Вы начинаете говорить в третьем лице, вы не говорите «Я». Просто говорите: «Это делается, это происходит, это не там. Это блокируется, то блокируется». Так в третьем лице вы говорите. Вы не говорите: «Я блокируюсь». Также не говорите: «Я поднял кундалини». Вы говорите: «Кундалини поднялась». Кто поднял её? Вы никогда не говорите, что это вы подняли кундалини. Просто говорите: «Кундалини поднялась. Она не восходит. Она просто идет там», как будто вы стали инструментом некой силы, что течет через вас.

И это то, как мы становимся единым с этим, и все наши кармы растворяются в акарме. Кармы являются всего лишь результатом ложных идей нашего эго. Когда нет эго, где окажутся эти кармы? Если нет никого, кто делает и сам деятель пропал, тогда кто будет производить кармы, и кто возьмёт груз этих карм на себя? Подобно тому, когда существует организация, тогда она заявляет: «У меня есть средства и у меня есть эти долги, и всё такое», понимаете. Но общество или та организация исчезла, тогда у кого этот долг? Таким же образом вы как эго исчезаете, и влияние ваших карм отсутствует, — всё кончено. Всё это было, когда присутствовал Мистер Эго. Когда же Мистер Эго ушел, то все обязательства ушли с ним.

Теперь мы что-то другое. Теперь мы стали Духом, Атма. А когда мы стали Атма, тогда мы стали едины с вселенским Существом, и это Оно заставляет нас делать всё. Как мои пальцы не имеют эго, что мол «Я делаю что-то, и я касаюсь большого пальца», потому что это часть тела. Наш нос не имеет эго, мол это нечто особенное, которое дышит. Мы говорим: «Я дышу», мы не говорим: «Нос дышит». Ни нос так не сказал бы, этот рот, которым мы принимаем пищу, он никогда не говорит: «Я ем, потому что я рот». Когда вы становитесь едины с целым, тогда вы чувствуете, что это целое работает, а мы как часть работаем совместно с ним, и все обязательства закончились.

Это небольшая лекция об эго сегодня, поскольку, я чувствую, мне следует сказать вам, что до сих пор в пробуждении кундалини на Западе мы всегда сталкивались с проблемой эго. Также суперэго. Те, кто ходили к различным гуру, стали одержимы своими гуру. А они приходят как облегчение для эгоориентированного общества, потому что вы были…, скажем, лошадь скакала, а вы скакали на той лошади. Итак, кто-то приходит и говорит: «Хорошо, я привяжу тебя к животу лошади, а сам сяду в седло». Это часть овладения. Так что вы чувствуете облегчение, знаете, такое расслабление, — в конце концов, вам не нужно ехать верхом на лошади, не нужно скакать. А наездником становится кто-то другой, понимаете, вы также чувствуете, что не несете больше ответственности, это делает наездник.

Но через какое-то время, под животом лошади, у вас начинаются всякого рода физические проблемы. При суперэго возникают физические проблемы. Вот почему лучше иметь суперэго, чем эго, — потому что вы знаете, что не хотите больше иметь физических проблем. Или физически вы можете улучшиться, знаете, чувствуете себя весьма прекрасно, на вершине мира, понимаете. Это наибольшая проблема. Но вы получаете ментальные проблемы: не можете уснуть, продолжаете думать, мыслите как сумасшедший, не можете остановить мысли. Вы продолжаете спорить, что это нужно сделать. Думаете, что все должны делать вашу работу, в то время как вы являетесь самой важной персоной на свете.

Так что у нас остаётся лишь один выбор — быть в центре, наблюдать за своими эго и суперэго. Потому все Сахаджа Йоги, кто реализованы, должны наблюдать за собой, не за другими. Вы не должны ничего ждать от других, просто ожидайте что-нибудь от себя для разнообразия. С эго вы поступаете так и ожидаете от других, в суперэго делаете для других. Но в Самореализации вы излучаете свой Дух как радость, любовь и красоту.

Благослови вас всех Бог!

Итак, приступим к получению вибраций и реализации? Сейчас я попросила бы новичков, не могли бы они снять носки, так было бы лучше, им будет свободнее. Поставьте обе стопы на землю и сядьте самым расслабленным образом. Теперь, как вы должно быть поняли, — это событие. К этому нельзя принудить, вы не можете это сделать сами, это должно с вами произойти. Поэтому не нужно прикладывать никаких усилий, ничего. Просто оставьте всё, это работает. Положите ваши руки вот так, расслабьте их. Даже для Сахаджа Йогов очень важно, чтобы они всё больше и больше раскрывали себя божественной силе.

А затем, когда кундалини пройдет родничок, вы сразу начнете ощущать прохладные вибрации на руках. Но у многих людей это происходит во многих различных вариациях. Например, у некоторых людей кундалини может вовсе не подняться, — лишь у некоторых, немногих. У других она поднимается наполовину и снова падает. У кого-то она блокируется в различных чакрах, в центрах, которые не в порядке. Некоторые люди могут иметь физические проблемы, поэтому вы можете ощутить исходящее тепло. Особенно с проблемами печени вы получаете много тепла, которое дает такая печень. А у некоторых людей может быть сильный холод. И то и другое нехорошо, — вы должны быть в центре. Если вы начали чувствовать какую-либо прохладу на ладонях, то это совершенно нормально. Но если имеется, скажем, жар идущий из ладоней, не имеет значения, просто не обращайте внимания и он пройдет, в случае если это жар. Но если ваши веки дрожат, когда вы закрываете глаза, тогда, пожалуйста, откройте глаза. Кундалини поднимается вверх у всех, она работает в каждом. Единственное, ее реакции зависят от человека, с которым это происходит.

Поэтому если имеется какая-либо реакция, или если кундалини не восходит, то вовсе не должно быть плохого чувства или спора относительно того. С помощью споров, если б я могла, я вызвала бы вас в суд и доказала бы эти вещи. Но дискуссиями я не могу этого сделать, понимаете, это должно совершиться с вами. Я беспокоюсь о том, чтобы это произошло, так же и вам следует беспокоиться, чтобы это произошло с вами. Не может быть споров об этом, вы видите — это происходит. Как вы можете затеять спор о прорастании семени? Если оно не прорастет, вы не сможете поспорить с ним, не так ли? Оно должно прорасти. Это так просто. Если оно не прорастает, то здесь что-то не так, верно? Те люди, кто реализованы, кто знает это, те, кто владеет Шри Видья, знают как поднять её, и поднимают кундалини, завязывают её вверху и всё такое. Но, несмотря на это, у людей существуют возражения. Они не прочь раздеться догола и танцевать, делать всякого рода бессмыслицы, но если кто-то поднимает и завязывает кундалини, — им это не нравится.

Нет никаких поводов бояться кундалини. Кто-то сказал мне на днях, что англичане бояться слова «кундалини». Сейчас некоторые англичане, которые поехали в Индию, вошли туда через заднюю дверь, я думаю, повстречали там всякого рода ужасных людей, не имеющих никакого права говорить о кундалини, которые являются дьявольскими, неправедными людьми. Естественно, у них был плохой опыт относительно кундалини. Как я говорю, что какой-то крестьянин подошел и сунул пальцы в отверстия розетки, и говорит, что электричество — это ужасно. Таким же образом это могло бы приключиться со многими, но пугаться тут нечего. Она работает очень хорошо и дает вам все, что вы просите.

Она ваша Мать, ваша вечная Мать. Она любит вас настолько, насколько никто не может любить. Она не доставит вам ни малейшего беспокойства. Она только ждет, чтобы вы получили второе рождение. Поэтому нет никаких причин страшиться кого-либо. А также насчет разных гуру, вы не должны ссориться со мной. Если ваш гуру в порядке, я сама напишу ему приятное письмо. Но если он не в порядке, если он разрушил вашу кундалини, разрушил вашу Агию, разрушил ваши чакры, тогда я обязана сказать вам, что с этим приятелем что-то не то, потому что вы не знаете. Предположим, к вам домой пришел полисмен и говорит, что у вас в доме побывал вор. Разве вы рассердитесь на этого полисмена? Точно так же вам не следует сердиться на меня, поскольку если ваш гуру — настоящий гуру, сатгуру, тогда я действительно преклоняюсь перед таким человеком, я буду поистине счастлива. Но я до сих пор не встречала, их мало, очень-очень мало. Так что за польза отождествлять себя со своим гуру? Он вам никогда не давал ваши силы, он лишь демонстрировал свои собственные силы, и обещал, что сегодня вы станете лягушкой, завтра станете птицей, а послезавтра рыбой, затем амёбой, я думаю. Вы закончите как амёба!

(комментарий йогини)

Иначе же они, говорит она, могут сказать вам другое, — если они ничего вам не дают, они забирают все ваши деньги и всё остальное, потому как вы должны, понимаете, должны отвязаться от своих денег, своей семьи. «Пришлите ко мне свою жену, я присмотрю за вашей женой, вы будете непривязаны. Отдайте мне все ваши деньги, всё превосходно».

Потом также вы заявляете: «Но как же, сэр, я отдал вам всё, и до сих пор ничего не получил».

Тогда они скажут: «Теперь отправляйся в Гималаи. Иначе же какова причина, лучше езжай в Гималаи. Отдай мне свой роскошный дом, я поживу здесь очень великолепно. Отдай также все деньги, что у тебя есть, и ступай в Гималаи. И лучше, если ты будешь холостым человеком, так что лучше бы тебе развестись со своей женой. Понимаешь, она та, кто стоит у тебя на пути». И он отсылает вас в Гималаи, чтобы замёрзнуть там и умереть.

(йогиня комментирует дальше)

Она спрашивает: «Где найти чистую личность?» … Она говорит: «Среди десяти тысяч, вы только одна». Нет, даже если они не являются чистыми, они не должны быть зловещими. Вы гораздо более великие люди, чем они, потому что вы не реализованы, вы ничего не пропагандируете, ничего не проповедуете. Они не реализованы, ничего, у них нет никакого права. Они лишь высоко подняли свои флаги и собирают деньги. Сборщики средств!

Хорошо, снова направьте ко мне свои руки. Снимите носки. Теперь все хорошо. Поставьте обе стопы вот так, положите руки таким образом. Закройте глаза, пожалуйста, закройте глаза.

Теперь, первое, что происходит, — если вы понаблюдаете за своими мыслями, — нет никаких мыслей у вас в голове. Это означает, что она прошла Агию.

Сахаджа Йоги должны создать цепь. Все вы держите друг друга за руки, каждый держит за руку другого. Не вы, нет. Только те, кто уже реализован, кто получил. Просто держитесь за руки и всё. Положите руки вот так, пожалуйста.

Закройте глаза, пожалуйста, все вы. Пожалуйста, закройте глаза. Чувствуете прохладный бриз на руках? Нет. Да, закройте глаза, это сработает. Это должно сработать, в этом суть. Это произойдет, просто не волнуйтесь. Некоторые из Сахаджа Йогов получают больше справа, я думаю, меньше на левой руке. В таком случае следует направить левую руку ко мне, правую вверх.

Чувствуете что-нибудь? Горячо. Это нормально.

Bombay (Mumbai), 1979 (Malcolm Murdoch photo)


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.