Анахата, Вишудхи, Агия, Сахасрара (Дербишир, Англия 11 июля 1982 года)

Я довольна тем, как доктор Уорен осветил те вопросы, которые касаются тех чакр, о которых я говорила вчера: в одной небольшой лекции невозможно осветить все эти моменты. Если вы получаете свою реализацию и хорошо прогрессируете, тогда вы можете слушать мои записи, которых имеются сотни и приходить к пониманию того, что это знание обширно, как океан. Как я сказала вам вчера, когда вы получаете просветление, вы становитесь знанием — это очень непонятное заявление, люди не понимают, что означает то, что необходимо стать знанием.

Как-то ко мне пришёл один человек и сказал: «Мой гуру уже дал мне знания». Я спросила: «Каким образом?» — «Потому что он сказал мне, что даёт мне это знание». На это я сказала: «Но всё же, как то, что он даёт вам, может быть знанием? Как вы можете верить в то, что он даёт вам знание?» — «Нет, Мать, он прикоснулся к моему лбу и я увидел какой-то свет». Я сказала: «Но всё же, вы можете видеть свет и другим способом — как вы можете быть уверены в том, что получаете знание?» Он стал размышлять об этом: Далее он спросил: «Что же происходит, когда я получаю истинное знание?» Я ответила: «Вы видите человека, который сидит рядом с вами? Он сахаджа-йог, он знает что такое Кундалини, также он знает то, как поднять вашу Кундалини, он знает какие у вас проблемы, какие чакры у вас блокируются, он также знает, каковы его собственные проблемы». Этот человек спросил меня: «Каким образом он это знает?» Я ответила: «Он стал знанием».

Как я уже сказала вам вчера, внутри себя, на вашей нервной системе вы должны быть способны чувствовать других людей и самого себя. Например, сумасшедший человек — когда он начинает сходить с ума, он не осознаёт того, что он уже одержим, что он сходит с ума и что он должен что-то с этим делать, — ничего этого он не осознаёт, постепенно он становится душевно больным и оказывается в психиатрической лечебнице или же человек, больной раком, не знает, что у него развивается раковая опухоль до тех пор, пока ему не скажут, что ему осталось жить не более пятнадцати дней, — это на физическом и ментальном уровне. Эгоистичный же человек не знает, что он эгоистичен, о том, что он угнетает других людей, а другие люди являются неотъемлемой частью его самого, — как Гитлер никогда не осознавал, что он был таким ужасным дьяволом, что ему уготован ад, а те, кто окружали, не понимали того, что растёт дьявол и что дьявол придёт — никто ничего не понимал и неожиданно, после одиннадцати лет он вернулся, как ужасная разрушительная сатанинская сила, поэтому, если вы почитаете книги, написанные до его рождения, вы увидите, что люди фактически поддерживали его, — они говорили, что мы становимся декадентами, наше общество декадентское и нам необходима личность, которая привьёт нам аскетизм, которая научит нас дисциплине, которая нам нужна и поэтому он нравился им, он нравился даже молодым студентам, — когда он приходил в какой-то университет, он очаровывал их тем, что говорил: «У нас должна быть дисциплина, мы должны быть аскетами, мы не должны есть того, мы не должны есть этого, мы должны быть большими аскетами». И это очень нравилось молодым людям, они не осознавали того, является ли этот человек дьяволом или нет.

Знание же таково, что в нём вы видите тонкий план самого себя и тонкий план других людей, а тонкие планы нас самих и других людей пребывают в наших чакрах, эти чакры находятся внутри нас и эти чакры обслуживают наши потребности в любых экстренных ситуациях, например, если нам нужно очень быстро бежать — мы можем очень быстро бежать, наше сердце начинает биться чаще, наша симпатическая нервная система приходит в действие, затем эти чакры приводят её в норму, снабжая энергией ту часть, которая использовалась слишком уж интенсивно, — они приводят её в норму. Когда, скажем, на левой стороне и правой стороне у нас есть два вида извлечения энергии [Шри Матаджи схематически показывает пальцами два кольца, наложенных друг на друга (целое), а затем удаляющихся (разделяющихся), в результате чего утрачивается их общая внутренняя площадь] нашей симпатической нервной системой и когда посредством этого чересчур забирается энергия чакр, эти чакры утрачивают свою целостность, а в каждой чакре имеются Божества и когда эти Божества отдаляются (друг от друга), тогда наблюдается и отделение от целого, потому что так мы соединяемся с целым.

Предположим, деватибра, которая такова [Шри Матаджи снова повторяет жестикуляцию], но как только разрывается она, разрывается и ваша связь с целым — теряется контроль, а когда теряется контроль, тогда вы начинаете работать на свой страх и риск. Когда клетка начинает работать сама по себе, она становится злокачественной, она теряет эту связь с целым, которая даёт ей равновесие и чувство пропорции, координации, предела роста — и вот как появляется рак. Сейчас аналогичное происходит и с обществом, потому что наше общество стало ориентированным на эго, люди постоянно говорят: «А что не так, а что плохого в этом? А что плохого в том?» Сегодня перед лекцией Уорен говорил, что внутри нас находится дхарма, — у вас есть десять дхарм, десять поддержек, внутри вас десять заповедей, которые нам даны, — почему? Потому, что когда вы уходите от них, тогда вы уходите от равновесия, а когда в вас устанавливается дисбаланс, тогда вы можете получить любую из этих проблем, которые возникают в результате дисбаланса,— вот почему мы не можем лечить рак, — мы не можем заставить клетки вернуться к их нормальному состоянию. Самое большее, что мы можем сделать — это удалить эти клетки из тела, поскольку они начинают атаковать и другие клетки и делают их также ориентированными на эго (злокачественными), — мы не можем их вновь сделать нормальными клетками, этого можно достичь только благодаря вибрациям, — когда вы вибрируете эти центры, они становятся более сильными, они расширяют свою ауру, так что маленький круг становится большим и охватывает обе стороны — соединяет их [Шри Матаджи говорит об обратном процессе объединения двух колец в одно (целое)] — тогда снова Божества пробуждаются и эти клетки начинают получать команды от всего организма. Это простой принцип, который также и тонкий принцип, но откуда человек, который заболевает раком, может узнать, болен он раком или нет? Ведь такой возможности нет, но когда вы становитесь знанием, вы начинаете развивать чувствительность своих пальцев, а они расшифровывают язык, на котором вам сообщается, какие центры у вас блокируются и как эти блокировки устранить, — немедленно вы снимаете с себя эту нагрузку, потому что вы знаете, как всё происходит.

Возьмём, например, людей, у которых есть ментальные проблемы — они не знают, что они у них есть, по крайней мере, некоторые из них вовсе не осознают этого, но затем к ним приходит это понимание. Ко мне приходит один психиатр, не далее как сегодня он был у меня, он сахаджа-йог и он лечит пациентов с определёнными ментальными расстройствами, — он обнаружил, что всегда у его пациентов дрожит этот (безымянный) палец и большой палец руки. Если здесь (большой палец) есть жжение, а здесь (безымянный) дрожь — это означает, что у вас имеется одержимость — всё очень просто. Этот врач может устранять эти проблемы, потому что он сахаджа-йог и он может устранить их за две минуты, но и тот человек, у которого есть эти проблемы, также может очиститься, поскольку, зная центры, зная Божеств, которых необходимо пробудить, зная, как это сделать, вы очищаете себя, — вот как можно лечить и душевно больных людей. Находясь здесь, в этой комнате, я слышала, как какой-то безумец говорил: «Вы должны видеть Христа! Вы должны видеть Бога!» И тому подобные вещи: Он безумен, куда же он может привести других людей? В психиатрическую клинику. Он восклицал: «Вы должны искать Господа! Вы должны искать Бога!» Но как? Как вы будете искать? Просто читая проповеди: «Ищите нашего Господа! Ищите нашего Бога!» Достигнем ли мы результата? Если я вам сейчас скажу: «Направьте своё внимание внутрь себя». Это (сделать) просто. Ведь вы сидите передо мной и ваше внимание направлено на меня, но направьте своё внимание внутрь себя, — сможете ли вы это сделать, сможете ли вы сказать: «Да, мы делаем это!» Но это не так, вы не можете это сделать вовсе, не можете, что-то должно произойти внутри вас, до тех пор, пока не произойдёт нечто внутри вас, вы не сможете направлять внимание внутрь себя.

Многие верят во что-то ложное и продолжают делать это до тех пор, пока не начнут от этого страдать, — я видела таких людей — фанатиков. В старости они становились либо совершенно неистовыми, либо бесполезными, либо агрессивными, либо скучными, некоторые из них становились наполовину безумными, другие же полностью безумными. Поэтому вера во что-то, не подкреплённая знанием предмета, является очень слепой, — она же должна быть на чём-то основана. Мы можем сказать, что в Индии есть сикхизм, который является очень великой религией, но сикхи вовсе не считаются великими людьми: Ведь гуру Нанака говорил, что пьянствовать нельзя, он знал об этом, он знал, что он говорит — он был инкарнацией Изначального Существа, он был Изначальным Учителем и он говорил: «Выпивать нельзя». Мне же говорят, что в Англии сикхи пьют даже больше, чем шотландцы. Это очень удивительно. Представьте, тоже самое происходит с исламом, потому что Мохаммед Сахиб и Нанака одинаковые и они говорили одно и то же. То же самое говорил и Моисей,— спросите евреев: «Что вы делаете? Ведь он сказал, что все крепкие напитки — алкоголь, следует избегать!» Во времена Мохаммеда Сахиба не было сигарет, поэтому он ничего не говорил о них, так что мусульмане говорят: «О, с сигаретами всё в порядке», — понимаете, во всём есть так много слабых мест. В Индии есть столь много подобных общин, увидев которые, вы будете удивлены, — скажем, джайны, — они не едят мясо, но они выпивают, можете ли вы представить себе, пьянство вредит вашему осознанию — это факт. Махавира (почитаемый джайнами), говорил только лишь о Чайтанье. Будда никогда не говорил: «Не ешьте мяса», — это не означает, что вы не должны есть мясо, но я говорю о том, что он никогда не говорил об этом, он не считал это таким уж важным, он сам, Будда, он сам умер из-за того, что съел сыроватую свинину. Он пришёл в один дом, а он был реализованной душой, великой личностью, инкарнацией и, как гость, пришел неожиданно, хозяин же этого дома был охотником, он сказал: «О, ко мне пришёл сам Будда! Чем я могу угостить его, что я могу сделать?» Будда ответил: «Сейчас очень поздно, дай мне то, что у тебя есть». Охотник сказал: «Я убил дикого кабана, но он ещё не готов в качестве еды, нужно какое то время». Будда сказал: «Ничего, давай мне полусырое мясо». Из-за этого он и умер.

Вы удивитесь, но даже в джайнизме, у инкарнации, которая была кузеном Шри Кришны, была свадьба, на которой была масса птицы, но эти люди (гости) были джайнами, когда он увидел всю эту убитую птицу, это вызвало такое отвращение, что он сказал: «Так, больше этого не будет». Но они дошли до другой крайности – вегетарианства. Будучи вегетарианцами, они могут быть очень жестокими людьми, до такой степени жестокими, что в это невозможно поверить. Вот какая проблема есть у людей — то, что вы уходите в крайности. Первое, чему должна учить религия — это не уходить в крайности, это основа любой религии. Христиане знают выражение Христа о том, что необходимо держаться подальше от мёртвых. Он взял мёртвых духов, поместил их в свиней, а те оказались в море. Вы знаете эту историю. Но в каждой церкви, прямо у вас под ногами, лежат мертвецы и вы не знаете, как зайти туда, не наступая на них. К счастью или несчастью, получается так, что будучи в Лондоне, я всегда вынуждена жить рядом с какой-то церковью и ночью я вижу, как все они выходят из своих могил возле этого божьего места, а ведь в этих церквях сидят дети, молятся Богу — и что они получают? Не удивительно, что католицизм ведёт так называемое христианство к такой катастрофе. Люди, исповедующие эти религии, ведут себя так, что это противоречит самим основам этих религий. Но ведь Христос является тем, кто контролирует мёртвых, он устраняет их воздействие на вас, он абсолютно изолирует их от вас. Куда бы вы ни пошли, в какую бы церковь вы не зашли, только лишь в Индии эти мёртвые ведут себя смирно, — я уж не знаю, как это удаётся индийцам, но здесь эти мёртвые духи висят в воздухе буквально возле каждой церкви. Сахаджа-йоги сейчас не ходят в церковь, поскольку они напуганы, — как только сахаджа-йога блокирует какой-то дух — немедленно он узнаёт об этом, у него начинает болеть голова и ему не хочется туда идти, но не сахаджа-йог идёт в церковь, мёртвый дух блокирует его, а он об этом просто не знает.

У одной из моих учениц мать — католичка, очень рьяная католичка, хоть и обладает учёной степенью в области математики, ученица сказала мне, что когда её мать приходила к ней, то она отговаривала её от этих фанатичных походов в церковь, поскольку в церкви полно мёртвых духов. Но та не слушала её. Достигнув шестидесятилетнего возраста, такие люди на самом деле сходят с ума и та женщина вместо туалета стала пользоваться биде и начались другие такого рода проблемы: она могла встать рано утром в воскресенье, привести себя в порядок, сходить в церковь и вернуться назад, как будто кто-то вёл её под руки туда и затем приводил назад, но однажды она не вернулась домой, тогда её дочь, будучи очень обеспокоенной, позвонила в полицию и спросила, что ей делать в этой ситуации, когда её мать потерялась; она позвонила и мне, и я сказала, что «твоя мать найдётся, что она в порядке и вернётся домой». Через три дня она вернулась домой и началось всё сначала, — она начала использовать это вместо того и то вместо этого, и вела себя как абсолютно безумный человек. В полиции порекомендовали поместить её в дом для престарелых, — так она и сделала. И моя ученица увидела, что люди, находящиеся там, по большей части христиане-католики, — все они безумные, ведут себя одинаковым образом, доставляя медсёстрам одни мучения, но все они в воскресенье готовятся и идут в специально построенную для них церковь. Можете ли вы представить это себе, посмотрите, что за одержимость — это одержимость, мы должны знать, что это одержимость, мы не свободные люди, мы рабы такого рода вещей.

Так же нас порабощают наши привычки, я видела, как люди становятся односторонними, — как-то рядом со мной сидел министр, человек, наделённый очень большой властью, неожиданно он сказал, что должен уходить: Я спросила его: «Что случилось?» Он ответил, что он болельщик. Я спросила: «Что с ним такое?» Он сказал, что он футбольный болельщик и не может находиться здесь, поскольку футбольный матч должно быть уже начался. Представьте себе, а ведь это он организовал этот приём, на нём было так много людей, но он не мог просто сидеть, не мог заставить себя усидеть на стуле, он хотел встать и уйти, я была удивлена тем, что он совершенно не мог контролировать себя, я не знаю, возможно, им овладела какая-то одержимость футболом, — он такой взрослый, зрелый человек и вёл себя подобным образом. У нас есть и другие привычки, которые намного хуже этой, намного хуже этой и все они порабощают нас, — мы не можем без них жить, всё, что существует в этом мире, предназначено для нас — не мы предназначены для него, если что-то порабощает нас, то мы должны помнить, что это мы хозяева всему. Если вам неудобно сидеть на стуле — это не важно, комфортно или не комфортно — это не важно, — что же важно? То, что это не порабощает вас, — короля, императора это меньше всего беспокоит, если вы уложите его спать на улице — он будет спать там, куда бы вы его не поместили, он будет доволен, — вот каков настоящий император, это не тот человек, который не может жить без полного комфорта, — если он раб комфорта, тогда он не император.

Всё это мы можем узнать, если наш центр наби чакра пробуждена, когда в этой области, в войде, окрашенной на схеме в зелёный цвет, распространяется свет, — что тогда происходит? В этом свете вы не видите ничего (подобного тому, что было описано выше и что считается знанием), но немедленно этот свет начинает работать, просветление таково, что оно начинает действовать, сам свет начинает действовать, можете ли вы себе представить это, — сам свет действует в вас. У нас был врач, которому нравились вина, — я никогда не говорила ему: «Не пей», — никогда не говорю такого, потому что я не хочу, чтобы люди разбегались, нет, ничего подобного. Я им говорю: «Просто сядьте поудобней и получите свою реализацию, а потом мы займёмся всем остальным». Этот человек на следующий перестал выпивать, но затем ему надо было ехать в Германию и ему необходимо было попробовать какое-то вино, он сделал это, а после этого его тошнило, тошнило и тошнило, он сказал: «Его вкус был столь плох, я никогда в жизни не пробовал ничего более грязного». Я никогда не говорила ему (не пей) — это просто произошло само по себе, у него появились деньги на сэкономленные от выпивки деньги, он смог купить вещи, он стал свободной птицей, но мне не нужно говорить вам об этом, потому что мы так привязаны к чему-то и отождествляем себя с ним, что даже если я скажу, что в Сахаджа Йоге можно избавиться от этого, многие люди откажутся от неё.

Наше отождествление со своим телом зашло столь далеко — мы вовсе не являемся свободными людьми: Мы можем быть свободными в политическом плане — хорошо, но это столь поверхностно, единственно свободным существом является ваш Дух, — у него нет привязанности, у него нет привычек, он не приклеивается ни к чему, он совершенно не привязан и он излучает для нас радость — это он делает наше внимание таким просветлённым. Как я сказала, просветлённое внимание не есть внимание, благодаря которому мы понимаем, что существует какой-то свет, — ничего подобного, благодаря просветлённому вниманию наше осознание становится столь просветлённым, что мы начинаем чувствовать на своих руках других людей. Как вчера здесь сидел человек, который сказал, что его энергии отличаются от моих — ничего подобного, если ваши энергии сейчас негативные, вы будете трястись, определённо, какое-то время вы будете трястись, в этом нет сомнения, — если у вас слишком много негативной энергии.

Однажды у нас была программа, на которой присутствовали какие-то брамины, которые очень сильно были настроены против меня, поскольку я не была брамином, а они сказали (людям), что (поэтому) не могут присутствовать на программах Матери; я не знала этого, они никогда не рассказывали мне об этом, но когда они подошли ко мне, то начали трястись. Я спросила: «Почему вы так трясётесь?» Они ответили: «Мы брамины и мы понимаем, что вы Шакти и поэтому мы трясёмся». Я сказала: «Но зачем же трястись? Здесь никто не трясётся!», — тогда они указали на четырёх людей и сказали: «Посмотрите, они также трясутся». Я сказала: «Выясните, откуда эти люди пришли». Они пошли и узнали, что те люди пришли из психбольницы. Я сказала: «Посмотрите, кто здесь трясётся — только вы и эти люди, — никто больше. Так что вас заставляет трястись негативная сила».

Но мы вновь должны посмотреть — что за польза? Что за польза от того, что внутри нас есть эти энергии? Это очень важно, поскольку мы люди, стремящиеся к тому, чтобы из всего извлекать пользу, — всё должно быть полезным. Но если посмотреть — что в действительности есть в этом мире, что приносит пользу? — Ничего: Если бы у нас было действительно что-то такое, что действительно приносит пользу, тогда мы бы не желали так страстно каких-то иных (всё новых) вещей. Страстное желание всё ещё присутствует в нас,— необходимо прийти к выводу, что всё, что есть у нас сейчас, не является высшим достижением, — польза от достижения высшего состоит в том, что, как только вы достигните его, всё остальное становится относительным: Что становится относительным? То есть становится относительным всё то, меняется всё то, что может погибнуть, всё то, что старается поработить нас, всё то, что привлекательно снаружи, внутри же, внутри же — подобно змеям: Кем мы становимся — непривязанными личностями. Наше понимание религии таково, что мы идём в ограниченную церковь, или ограниченное общество, или ограниченный клуб, делаем то, что делают другие, точно так же одеваемся, носим точно такие же головные уборы и считаем, что принадлежим к одной и той же религии, — но ничего этого нет, всё это создано человеком, — понимаете? Всё это есть нечто искусственное, всё что создано людьми, является искусственным: Вы знаете, на всех предметах одежды имеются ярлыки, которые удостоверяют, что все они созданы человеком, что это не есть работа Бога. Так же мы создали и свои собственные религии и мы сражаемся за них, но религия есть нечто такое, что находится внутри вас, внутри вашего существа, она не имеет ничего общего с той бессмыслицей, в которую мы её превратили — это качество человека, Как у углерода есть четыре валентности, так и у вас есть десять валентностей, а если этих валентностей нет, что тогда происходит? Вы видите это на примере химических связей — если не достаёт одной валентности, она становится отрицательной, а затем она соединяется с другими, так что есть отрицательные и положительные валентности, поэтому, если у вас есть дополнительные валентности, вы набрасываетесь на людей, если же у вас их не хватает, тогда другие люди блокируют вас, — всё точно так, как происходит в химических реакциях — эти валентности находятся в нас, чтобы сбалансировать нас и вот зачем Уорен объяснил вам их суть.

Когда вы получаете реализацию, ваша дхарма, ваши 10 заповедей просветляются, то есть. вы наделяетесь силой, вы становитесь такими, вы поднимаетесь выше религий, вам ничему не надо следовать, вы просто становитесь такими, вы становитесь такими цельными, например, некоторые люди не едят картофель, им он просто не нравится, просто не нравится, — до реализации всё было наоборот — если им не нужно было есть картофель, они ели его в больших количествах, после же реализации вы просто не едите его, просто не едите, — вы столь цельная личность, поддержка внутри нас становится столь просветлённой, что наши приоритеты полностью меняются, мы начинаем судить обо всём по вибрациям.

У нас есть маленькая девочка Олимпия, она ест очень мало твёрдую пищу, она практически не ест, но если я ей даю есть что-то, она ест это, ни у кого больше она не берёт пищу, но если еду предлагаю ей я, то она просит добавки, удивительно, но она понимает вибрации. Если вы понимаете ваши вибрации, тогда очень легко поддерживать ваши валентности в целости и сохранности, поскольку вы наделены силой, не только это, так же вам не нравится что-то иное, поскольку вам нравится, чтобы ваши вибрации текли, — когда текут ваши вибрации, ваш Дух через центральную нервную систему излучает радость, которая является качеством вашего Духа и вы начинаете чувствовать её, а когда вы начинаете чувствовать её, то вы не хотите от неё отказываться, вы не хотите её менять ни на что иное, вы хотите только лишь наслаждаться ею. Одновременно вы становитесь знанием, — ваше внимание, которое фактически находится в этой области, которая поддерживается вашей печенью, становится просветлённым, как я сказала вам вчера, если вы хотите почувствовать какого-то человека, находясь здесь, вы можете это сделать. Как только я увидела человека, который сидит слегка не так, я сказала ему, чтобы он поменял свою позу, затем я обратила внимание на своего нового ученика, — я почувствовала, что он не совсем в порядке и спросила его: «Что с ним?» Он ответил, что теперь всё в порядке. Так что, благодаря вибрациям, вы немедленно понимаете, где у человека проблема. Находясь здесь, вы можете проверить вибрации кого угодно.

Например, мы можем сказать, если здесь нет русских. Говорить мне или нет? Брежнев одержим, это одержимый человек. Я собираюсь посетить Россию и надеюсь убрать его одержимость, он одержимый человек и его окружение имеет дело с парапсихологией, то же самое произойдёт в Америке, это произойдёт всюду, где вы будете практиковать спиритизм и все тому подобные вещи, которые носят названия плет видья, машана видья и так далее — это совершенно ужасные вещи, которые имеют изысканное название парапсихология, как харизматические движения и тому подобное, это ничто иное, как работа с мёртвыми духами, ничто иное, как работа с мёртвыми духами, все эти люди практикуют ничто иное, как работу с мёртвыми духами. Они призывают этих мёртвых духов и называют их при этом Святым Духом, представьте себе: Это харизматическое движение ещё одна ужасная вещь, я даже не знаю, я даже не знаю, как рассказывать о нём, но я должна сказать, что вся (парапсихологическая) наука стала такой тонкой, что это ужасная, подобная скорпиону, сатанинская сила работает через нас и притягивает нас к этим духам.

Некоторые люди говорят: «Мать, есть хорошие, и плохие духи». Но зачем, зачем идти к мёртвым, вы ведь не знаете, какие из них хорошие, а какие плохие? Откуда вам знать? Зачем идти к мёртвым? Мы должны пребывать в настоящем, нам не нужно быть в прошлом. Вот что происходит, когда вы утрачиваете свои валентности, — вы уходите влево [Шри Матаджи показывает схему тела человека]. Когда же вы уходите вправо, вы можете быть очень строгими, вы не едите эту пищу, ту пищу, вы можете стать очень эгоистичным человеком и вы уходите на другую сторону, которая называется надсознание — коллективное надсознание. Левая сторона — коллективное подсознание, а правая сторона — это коллективное надсознание. Когда я начинала свою работу, я решила не говорить об этих мёртвых духах, я считала, что обойдусь без этого, но это невозможно, три года я вовсе не говорила о них, я не говорила о Божествах, я не говорила ни о чём таком, в течении трёх лет это удавалось мне, но затем у нас появилась женщина, которая практиковала эти вещи, которая сделала одержимыми так много людей, — к ней приходили тысячи людей, она говорила о том, какая лошадь придёт первой, где находятся утерянные деньги, — всевозможного рода вещи, — тысячи людей оббивали её порог. Здесь у нас не так уж много людей, но если здесь появится какого-то рода тантрист, тогда вы не сможете поддерживать уличное движение, так происходит всегда, если появляется кто-либо из этих ужасных людей — и именно эта женщина заставила меня говорить обо всех этих вещах, они действительно существуют, поэтому, уходя влево или вправо, вы получаете проблему, потому что вы вторгаетесь в неизведанную область, что является очень опасным, очень опасным.

Да будет вам известно, причиной возникновения рака является уход влево, я не видела ни одного больного раком, у которого не было бы такого рода опыта, например, эти лжегуру или инициации, которые осуществляют эти ужасные люди, или чтение левосторонних книг, таких как рампы, сампы и всех тому подобное, так называемых буддистских, — любое из этих действий может вызвать рак. Недавно я смотрела очень хороший фильм английского телевидения, в котором рассказывалось о том, что врачи провели исследование и выяснили, что рак вызывается некоторыми протеинами, которые они назвали протеин-52 и протеин-58. Но они признали, что они приходят из области, которая встроена в нас с момента нашего создания, то есть из коллективного подсознания, у них также имеются их изображения — фотографии, так что сейчас, а я говорила об этом десять лет назад, они (учёные) достигли этого уровня, им просто необходимо пойти дальше, им необходимо получить свою реализацию, а поскольку врачи сами не могут достичь этой области, то они не могут лечить рак, самое большее, на что они способны, это остановить его развитие, постараться уменьшить его негативные последствия и так далее, но полного излечения не могут добиться, потому что они не могут извлечь людей из этой области, люди будут продолжать тонуть в ней, если эта область будет продолжать оставаться той же самой.

Очень интересно посмотреть, как эти вещи возникают в нас. Этот центр (наби) — один из наиболее важных, поскольку даёт нам наше искательство, а наше чистое искательство должно осуществляться только в отношении духа и ничего иного, но у тех людей, которые пошли не тем путём, которые склоняли свои головы не перед теми людьми, что заслуживают этого, появляется гребень на головах, в котором расположены одиннадцать центров, которые просто растут, как гребень и которые называются Экадеша Рудра (ми), которые ответственны за разрушение, за окончательное разрушение, — другими словами — Кальки, Майтрейя или Пришествие Христа на белом коне. Когда этот гребень появляется, в вас, он начинает всё больше и больше расти, и начинается разрушение. Я должна сказать, что многие люди черпают идеи из области бессознательного, я видела, как они рисуют, показывая весьма демонические личности, на головах которых вырастают округлые или же квадратные гребни, не знаю, как к ним приходят такие идеи, но то, что они соответствуют действительности — факт. Также вы можете видеть, что разрушительные силы действуют, они наращивают свою силу, мы должны быть очень осторожными, наше положение очень опасно. Прежде, если вы слишком уж уходили влево или вправо, ваша жизнь не становилась от этого очень уж плохой, поэтому люди и не уделяли этому слишком уж большого внимания, но сейчас ваше положение такое шаткое, вы столь чувствительны и уязвимы, что вы должны быть крайне осторожными, скорость разрушения увеличивается очень быстро, поэтому скорость созидания должна быть гораздо больше.

Когда я смотрю вокруг — что вижу созидательного? Ничего. Если вы с утра до вечера будете читать газеты, вы обнаружите в них только лишь одну хорошую новость — то, что принцесса родила хорошего мальчика, все же остальные (новости) просто ужасны. Вы просите их напечатать статью о Сахаджа Йоге, как я просила их напечатать, но им это не интересно. Им интересны несчастья, катастрофы, когда люди погибают, когда убивают, они помещают все такого рода фотографии с изображением убитых людей с полей сражений и так далее,— у них нет времени, чтобы писать о хороших новостях, о хороших известиях, — они не хотят этого делать. Вот так все организации, которые работают сейчас, выстраиваются в ориентированные на эго системы, даже благотворительные организации ориентированы только лишь на эго. Я сама работала с такого рода ассоциациями и была поражена тем, что у этих людей нет никакой благотворительности. Благотворительность должна быть сострадательной, это сострадание должно просто течь из них потоком, но в действительности это своего рода камуфляж для того, чтобы занять более выгодное положение или получить более высокий статус, — происходит полная бессмыслица. Благотворительный человек — это тот, от которого действительно течёт сострадание. Кто такой тот человек, к которому вы проявляете благотворительность? Если он является неотъемлемой частью вас, как вы можете проявлять к нему благотворительность? Если мой палец болит, должна ли я проявлять к нему благотворительность? Я должна сразу же проявлять заботу о нём, поскольку я забочусь о самой себе, — я массирую его и делаю всё, что необходимо делать — вот чего люди не понимают. Весь наш такого рода фасад однажды рухнет и мы обнаружим, что понапрасну тратили свою энергию на нечто весьма и весьма незначительное.

В действительности, всё делает всепроникающая сила, мы не делаем ничего, поверьте мне, мы не делаем ничего. Как много цветов сейчас превращаются в плоды? Кто делает эту работу? Как много семян прорастают в этот момент времени? Кто делает всё это? Как много детей рождается в этот момент? В теле человека не может оставаться ни одно инородное тело, оно всегда стремится, чтобы отторгнуть это, но когда стоит вопрос о плоде, тело не только лишь оставляет его внутри себя, но и поддерживает его, питает его, заботится о нём, заставляет его расти, а затем, в нужное время выводит его из себя. Кто делает это? Мы всё принимаем, как само собой разумеющееся, возьмём, к примеру, человеческий глаз, — если вы врач, вы знаете, какой это сложный орган, посредством которого мы видим всё. Кто всё это создал? Мы это сделали? Можем ли мы создать хотя бы один глаз? А ведь их существует великое разнообразие. Это сострадание Бога, это Сила Бога, которая является Всепроникающей. Когда вы получаете реализацию, вы впервые начинаете чувствовать это сострадание, вы чувствуете эти вибрации, вы чувствуете эту всепроникающую силу, теперь вы знаете, что она существует, и вы можете видеть её перемещение, вы можете работать с ней, вы можете использовать её, вы являетесь её инструментом, вы являетесь её хозяином, вам лишь необходимо стать таковыми, принять эти силы.

Я надеюсь, что Уорен рассказал вам о том, как он пришёл ко мне. Он просто пришёл по телефонному звонку, ему дали мой номер телефона и человек, пославший его, рассказывал ему обо мне множество небылиц — что меня невозможно застать, это, то, сплошные бессмыслицы, меня легче застать чем кого-либо ещё. Он просто позвонил мне, я пригласила его к себе и я дала ему реализацию, а сейчас так много людей в Австралии получили свою трансформацию. В семи городах Австралии у нас есть ашрамы, Англия же, должна вам сказать, наиболее летаргична. Семь городов Австралии сейчас работает над этим, потому что, получив этот свет, вы даёте его другим.

Сейчас мы перейдём к другому центру, более высокому, — это центр Матери этой Вселенной, Отец также пребывает в этом центре (он, существуя) в предыдущем центре, наби чакре, поднимается выше и устанавливается на вашей правой стороне (в области сердца), представляя отцовство. Скажем, вчера человек сказал мне, что у него астма, не знаю, пришёл ли он сегодня или нет: Он присутствует здесь? (Из зала: «Да».) Это хорошо. Итак, у этого человека астма и я сказала ему, что проблема вызвана характерной индийской склонностью очень сильно торговаться, кроме того, она возникает из-за горя, связанного с отцом, — его отец умер, хотя он сам не хотел больше жить, а сын потом переживал из-за этого, это может случиться с любым человеком, — если человек не добр к своему сыну, то есть нарушение принципа отцовства, если же сын не добр к своему отцу и тот обижается — опять это нарушение принципа отцовства, если принцип отцовства каким- либо образом нарушается или неожиданно умирает ваш отец и вы всю жизнь переживаете горе утраты,— всё это может оказать воздействие и в этом месте вы получаете блокировку (правое сердце). Гомеопаты считают, что причиной астмы является чрезмерное напряжение, поскольку вы начинаете вспоминать о своём отце, как если бы он был жив. Иногда это проявляется на уровне подсознания и усугубляет проблему, но её так легко решить, вы будете удивлены, вам необходимо просто поднять принцип отца в таком человеке, который может быть отцом, угнетающим детей, который жесток по отношению к ним, или, это может быть сын, который потерял своего отца, это может быть кто угодно. Вам нужно просто поместить свою руку на соответствующую область и произнести мантру Чанти, которая поднимет или пробудит в нём в полной мере отцовство и он будет излечен, это очень просто.

Вашим центральным центром управляет Мать Вселенной, она даёт нам чувство безопасности, после двенадцатилетнего возраста грудинная кость, которая находится спереди, начинает испускать антитела, она создаёт в вас антивещество и эти антитела действительно являются солдатами этой Матери Вселенной — на санскрите мы называем её Джагадамба. Антитела распределяются по всему телу и если в каком-то месте осуществляется нападение, то они сообщают об этом друг другу и вступают в бой с агрессором. Эти антитела создаются в грудине, в передней части рёбер в том месте, где они соединяются в области грудной клетки, они пребывают там или создаются до двенадцатилетнего возраста. Теперь, что же особенного происходит с женщинами — они также матери, и когда их материнству бросается вызов, они получают какую-то проблему. Если у женщины муж флиртует, у него бегающий взгляд и из-за этого она утрачивает чувство безопасности, тогда её материнству бросается вызов, а когда ему бросается вызов, она получает здесь, в области груди, проблему. Вы должны знать, что у женщины рак груди наступает из-за того, что отсутствует чувство безопасности, если она чувствует опасность, причиной которой может быть всё, что угодно, у неё развивается рак груди.

Была одна девушка, которая вышла замуж за католика, а сама она не была католичкой и родственники её мужа очень беспокоили её, — это очень распространено в Индии, но я вижу, что здесь наблюдается то же самое, — они что-то говорили ей и её родителям и она стала чувствовать внутри себя эту опасность, что привело к возникновению рака груди. Мы не знаем, но то, как жестоко мы ведём себя по отношению к другим людям, вызывает у них онкологические болезни. Почему мы не можем быть добрыми по отношению к девушке, которая стала членом нашей семьи? Нет, мы эксперты в том, как говорить людям то, что их ранит. С детства мы учимся говорить людям то, что по-настоящему их обижает. Обижая их, мы даём им рак, но вы понимаете что-либо только когда получаете свою реализацию. Тогда вы по настоящему начинаете понимать истинные размеры страдания человека, потому что вы чувствуете здесь (в области сердца) небольшую боль. Стиль вашей речи, стиль вашего поведения и общения с другими людьми полностью меняется.

Этот центр очень важен — на левой стороне это центр матери, ваша мать пребывает там. Если ваша мать психически больна, вы получаете в этом месте проблему, мы называем этот центр — сердце, есть два центра сердца: в одном находится ваш Дух, а второй — это чакра-сердце, — если мать фанатична в отношении пищи и тому подобных вещах, тогда дети перенимают у неё эти качества: Опасно играть с детьми таким вот образом, накладывать на них полнейшую дисциплину, заставлять их ходить прямо, как это делают лошади и так далее. Детям следует позволять иметь свободу — когда вы их слишком уж подавляете, они становятся хулиганами, — в этом индийцы лучше вас, они знают, как следует воспитывать детей, они позволяют своим детям иметь полную свободу, стараясь привить представление о достоинстве, когда же дети в детстве столь свободны, то к 4-х — 5-ти летнему возрасту они становятся исключительно достойными. Я слышу, как здесь дети говорят: «Убирайся, проваливай». У кого они учатся таким словам? Они учатся им у своих родителей или друзей или ещё где-то, потому что обычно дети не употребляют такие слова: «Проваливай». Я слышала, как маленький мальчик произносил эти слова. Говорить такое кому-то недопустимо, но это происходит потому, что мы не понимаем, какие выражения нам следует употреблять в присутствии детей. Мы можем быть людьми, приличие которых отсутствует напрочь, но это не имеет значения, — мы можем быть совершенно испорченными людьми, но даже разбойник с большой дороги знает, что он должен надлежащим образом вести себя перед своими детьми, потому что иначе и они станут разбойниками. Даже проститутка понимает, что не следует себя вести так, чтобы её ребёнок занялся проституцией. Здравый смысл подсказывает, что дети очень легко перенимают у нас всё, что мы делаем, поэтому, если вы хотите привить им что-то хорошее, тогда ведите себя перед ними соответствующим образом, но из-за того, в каком состоянии сейчас находится общество, люди не обращают слишком уж большого внимания на своих детей, они не обращают на них внимание вовсе, — матери всё ещё ведут себя, как невесты, ищущие новых женихов, а мужья — как женихи, занятые поиском новых жен, а бедные дети не знают, куда им смотреть, одному Богу известно, в каком сиротском приюте они будут продолжать свою жизнь.

Даже ваша промышленность такова — я хотела вчера купить платье для маленького ребёнка из чистого хлопка и нигде не могла найти его — ни одного платьица я не могла найти во всём Дербешире, а также, к вашему сведению, и в Лондоне — ни одного платьица, которое было бы пошито из чистого хлопка, — мы не задумываемся о том, что дети не могут носить эту искусственную, выдуманную человеком материю, это очень опасно, это очень вредно для их кожи. Когда вы были молодыми, вы носили хлопок, у вас были фабрики по его производству, зачем же тогда давать носить эту ужасную материю, которую вы никогда не носили, своим детям, — когда они достигнут вашего возраста, то все их лица будут в прыщах и я не знаю, какие кожные болезни у них появятся, никто не понимает того, как опасны для них эти памперсы и тому подобные вещи, я не знаю, что с ними произойдёт. Когда вы были молодыми, вы никогда не одевали того, что теперь одевают на них, поверьте мне, а времена сейчас такие, что им требуется всё наше внимание, но вместо этого они подвергаются только лишь мучениям, — промышленность не обращает на них внимания, почему бы не производить изделия из хлопка для маленьких детей, я бы сказала, что правительство должно претворить в жизнь закон, по которому никакая одежда для детей не делалась бы из каких бы то ни было искусственных материалов. Вы можете производить (ее) для людей старшего возраста, не имеет значения, но маленьким детям вы не можете давать носить атомную бомбу, это уж слишком и я думаю, что современные времена самые жестокие по отношению к детям,— вот почему так мало детей хочет рождаться в этих развитых странах, эту ношу приходится нести нам в Индии. Если плохо относиться к своим детям… Представьте себе, двое детей за неделю было убито их родителями — тогда что у нас за общество, когда каждую неделю в одном только Лондоне, хотя, я думала, что эта цифра относится ко всей Англии, но мне сказали, что это только лишь в одном Лондоне, — двое детей еженедельно убивается их родителями. В Индии же я не слышала ни об дном таком случае. Такая жестокость по отношению к детям и я не знаю, на что ещё способна современная жизнь; женщины, как они возьмут свои фигуры и красоту и предстанут перед Богом? Такая жестокость, такой эгоцентризм, — из-за всего этого у детей появляются проблемы, у них сильное сердцебиение, у них очень слабое сердце. Они доверены вам, Бог дал вам таких прекрасных детей, за которых вы должны только лишь благодарить Его. Он вам дал не какие-то остатки. То, что Бог дал вам детей, является благословением.

Если в Индии у женщины нет ребёнка, она ходит и плачет и просит всех Богов и Пророков и всех остальных о том, чтобы у неё был ребёнок. В той же Германии отрицательный процент прироста населения — минус пять процентов и женщине, у которой есть пять детей, они платят столько, сколько они платят премьер- министру и даже больше, но они не хотят их иметь, они говорят: «Я потеряю фигуру!» Но я не понимаю, куда вы собираетесь брать эту фигуру, зачем вам эти фигуры, кому они интересны? Почему? Почему? Почему мы так низко себя ценим? Мы матери и мы должны своим материнством гордиться. Материнство — это высшее, чего может достичь женщина. Я хочу сказать, что я Мать для тысяч своих детей, и я думаю, что это самое великое, что может произойти с женщиной — быть матерью; и Матерью и Гуру — вы можете представить себе мою ношу, она гораздо тяжелее, вам нужно говорить своим детям, что что-то необходимо сделать, но вы любите их, так что вам не хочется им говорить: тогда вам необходимо проделывать с ними некоторые невинные трюки, чтобы они вернулись на путь истинный, — быть матерью — это такая интересная и прекрасная жизнь, вы должны гордиться, что вы матери, я бы сказала, что ответственность ложится на мужчин, потому что им не интересны матери, им интересны всё более и более юные девушки, это признак извращения, скажу я вам, это признак полного извращения.

Во времена Мухаммеда Сахиба было очень много женщин и очень мало мужчин, потому что столь многие были убиты, поэтому, в этой ситуации, он прагматично думал, я говорила вам вчера, что отношение к обществу должно быть прагматичным: «Хорошо, пусть будут браки, потому что без брака любого рода отношения будут адхармичны, будут разрушать наши валентности», — поэтому он сказал, – у нас должны быть браки, у нас есть много женщин — давайте распределять их в соответствии с тем количеством мужчин, которое у нас есть, если бы у нас было больше мужчин, то было бы наоборот, но должны быть браки, то есть должно быть одобрение коллектива, должно быть его согласие, чтобы эти браки были благословенны, поэтому он разрешил многожёнство, но он сам был удивлён, что в то время люди были столь разумны, что не женились на молоденьких девушках, — старики не женились на молодых, они говорили: «Как мы можем жениться на таких молодых девушках?» Тогда он сказал: «Пусть будет так, тогда я женюсь на одной». Потому что, куда было идти этим молодым девушкам, если молодых парней не осталось, — что тут оставалось делать?

Но сейчас, если вы спросите восьмидесятилетнего старика, то он ответит, что весьма охотно женится на восемнадцатилетней девушке. Такого человека я называю старым дураком, потому что он не понимает, он не понимает, — эта девушка не сможет уважать его как мужа, он не сможет наслаждаться как муж, потому что он дедушка или же прадедушка, ему и надлежит себя вести, как подобает прадедушке. Вот каковы должны быть идеальные отношения с юными девушками, — все эти наши представления об отношениях с другими людьми переписаны сейчас, — каждая женщина должна быть привлекательной. Зачем? Каждый мужчина должен быть привлекателен. Почему? Для чего? Чего вы хотите достичь? Какова от этого польза? Привлекательность хороша до такой степени, чтобы ваш вид не вызывал отвращения, чтобы ваши отношения с людьми поддерживались на идеальном уровне, если же ваши отношения становятся такими, как у кошки с собакой, тогда от таких отношений лучше отказаться, абсолютно неправильно бегать за чем-то таким. Зачем? Нам не следует бегать, люди должны жить с достоинством и полным чувством идеализма относительно их отношений друг с другом. Если вы только лишь говорите: «А что не так?», — тогда это анархия. «Что не так?» — Всё не так! Не так непросто что-то одно, а всё. Но если вы хотите иметь цветущее общество, тогда вам необходимо придерживаться своих идеалов относительно семейной жизни, это очень важно, но это происходит с вами только тогда, когда вы получаете реализацию и тогда мне не нужно читать вам по этому поводу лекции, вы просто следуете этому и становитесь очень хорошими мужьями и жёнами.

Сахаджа Йога может создавать прекрасные семьи и они уже есть, вы видели их. Сейчас в Сахаджа Йоге есть так много прекрасных семей, сейчас великие дети, великие мудрецы, желавшие принять рождение, рождаются в них. В этой Англии хотят родиться многие великие дети, многие из них уже родились, но я не знаю, каково к ним отношение, понимают ли их люди или нет, ведь у них нет вибраций, чтобы определить, являются их дети мудрецами или нет, но в Англии так много рождённых реализованных детей, что я иногда сожалею об этом ввиду того, как к ним относятся, — никто не знает о том, что они рождаются реализованными. Как они говорят? Они говорят только лишь мудрые вещи. И всех этих детей оскорбляют и унижают люди, которые столь невежественны в этом вопросе. Они очень смелые, они очень мужественные, должна вам сказать, чтобы принимать рождение в этих странах, где их не ценят и где о них не заботятся.

Другая же крайность — это наша страна, где продадут её с потрохами ради своих детей, я хочу сказать, что это заходит у них слишком уж далеко и это другая бессмыслица, которой мы занимаемся. То же, что находится посередине, состоит в том, что вы любите своих детей, уважаете их, доверяете им, — они реализованные души, они мудрецы, они основа нового мира, который придёт на смену нашему, — вот что это такое. Мать должна любить, необходимо уважать достоинство матери, я уверена, что вы очень сильно уважаете своих матерей, но я не знаю, будут ли сейчас вас уважать, как матерей. Как только будет установлено, что материнство — это высшее положение, которого может достичь женщина и что её необходимо уважать — все приоритеты изменятся также и среди самих женщин. Поскольку, что им прикажете делать? Ведь нет места матерям, поэтому им надоедают их дети, они думают: «Что за польза от этого материнства? Это неблагодарный труд».

Всё это может измениться только тогда, когда мужчины изменятся внутри самих себя, когда произойдёт эта трансформация. Сейчас же, это очередная лекция, которую вы слышите в очень ортодоксальном месте, но вся эта ортодоксальность становится неотъемлемой частью вас, вы столь сильно настраиваетесь в унисон с ней, вы абсолютно настраиваетесь в унисон с ней и вам нравится это. Вам нравится любить свою жену и не любить так больше никого. Мужу нравится любить её особым образом, в то время, как жена, также особым образом любит своего мужа. Это происходит, вы чувствуете себя в безопасности, а если этого нет, то вы приходите домой и застаёте свою жену с кем-то иным. Представьте себе, что за ситуация? Когда я впервые приехала сюда, я была так сильно шокирована — у меня была соседка, которой было сорок восемь лет и у которой был 22-летний сын, а у него был 20-летний друг — и эта женщина влюбилась в этого 20-летнего парнишку и оставила трёх грудных детей, дом был продан, потому что, по закону ей принадлежала половина имущества или что-то в этом роде — и три её дочери сейчас на улице. Её три маленькие дочери сейчас на улице — и кто позаботится о них? Женщина, 48 летняя женщина всё ещё невеста, понимаете ли? Она идёт в церковь и выходит замуж. В этом нет достоинства, нет любви, нет нежных чувств — и они последователи Христа! Христос сказал: «Говорили, не совершай прелюбодеяния, — я же говорю — не имей прелюбодействующих глаз». До такой тонкости он дошёл: Мы следуем Христу, мы ходим в церковь и чего мы достигли?

Сейчас я перехожу к следующему центру — Вишудхи, это очень важный центр в человеческих существах и только когда он пробуждён, вы становитесь свидетелем, вы становитесь коллективным. Это центр коллективного существа, вы становитесь, опять таки, я говорю, становитесь коллективным существом, когда этот центр пробуждён, это очень важный центр и сейчас, когда я с вами, я должна вам сказать из-за чего мы страдаем. Из-за чего страдают индийцы и другие восточные люди — иное дело, например, восточные люди страдают из-за того, что слишком много говорят — страдает их правая вишудхи, люди же запада страдают от того, что не говорят вовсе, особенно англичане, — они никогда не разговаривают, чтобы они заговорили, вам нужно ущипнуть их, и они никогда не смеются — это их проблема, они только лишь улыбаются и это считается хорошими манерами, но иногда, когда им очень скучно, они плюются.

Левая вишудхи гораздо тоньше, чем мы о ней думаем, — это очень странная ситуация, когда у вас блокируется левая вишудхи и это очень распространённая среди людей запада ситуация, потому что они выработали новое чувство вины, у них виновны все, — не подвергшись суду, не совершив ничего предосудительного, все постоянно испытывают чувство вины. Как одна женщина говорила: «О, я так виновата!» «Что случилось?» «Я не сказала ей спасибо!» Какое это имеет значение, — разве это причина для того, чтобы испытывать чувство вины? «О, я так виновата!» «Что случилось?» «Я пролила кофе!» Ничего страшного, можно вытереть, из-за чего чувствовать себя виноватым? Но эта вина неизвестного происхождения, я не знаю, почему люди испытывают это чувство, почему они постоянно чувствуют: «О, Боже, я не должен был делать это, я не должен был делать то!» Какая вина, какая у нас может быть вина? И эта вина ужасающая вещь, — я убедилась в том, что, начиная с Америки, Англия, Португалия, Испания, Швейцария, — все эти страны представляют собой не что иное, как проблему левой вишудхи, — это их первая и последняя проблема, которую мне необходимо решить. Одна женщина пришла ко мне и причитает: «Мать, я виновата из-за того, что был Вьетнам!» Я говорю: «Вьетнам? Там всё давным-давно закончилось, что ты можешь поделать с этим?» «Нет, я виновна в этом». «Почему? Какое ты имеешь отношение к этому? Почему ты чувствуешь себя виноватой?» «Я просто чувствую эту вину». Но это нонсенс! Подобным образом у всех развито это чувство. Откуда это пришло? Давайте найдём источник.

Первый источник — это библия, которая очень неправильно интерпретируется, когда говорят: «Мы грешники и рождены в грехе». Но это же абсурд. Что это означает? Что только вы осознаёте грех — не животные, — вы те, кто осознают своё невежество, а не животные, вы те, кто осознают свою слепоту, животные — нет. Почему? Потому что внутри вас развито это чувство «я», это чувство, как я вам сказала вчера, развивается из-за того, что, как я вам сказала вчера, ваше эго и суперэго соединяются здесь (в области мозга), потому что вы подняли свою голову, потому что эта чакра должна была быть просветлена и когда вы поднимаете свою голову, эти эго и суперэго соединяются здесь, затвердевают, и вы получаете своё чувство «я», — вот почему вы думаете: «Я сделал то-то» или «я сделал хорошо». Животные не думают подобным образом, их это не беспокоит; они делают то, что должны делать, а иное не делают, они никогда не садятся и не говорят: «Я виноват». Встречали ли вы когда-нибудь животное, которое говорило бы подобным образом? Это делают только лишь люди и делают постоянно. Это миф, это очень большой миф, в котором вы пребываете, это 100%-ный миф, поверьте мне, — ничего такого не существует. И эта вина всё время гложет вас, она лишает вас энергии, она заставляет вас чувствовать себя такими потерянными. Очень важно открыть этот центр, поэтому, прежде всего, до того как я начинаю какую-то программу, я говорю людям: «Вы должны произнести одну лишь мантру: «Мать, я не виноват, я не виноват», — шестнадцать раз», — это наказание за то, что вы чувствуете себя виноватым, если же вы действительно виновны, тогда вы действительно должны понести наказание. Но это наказание для вас — «я не виноват, я не виноват», — произнесите это шестнадцать раз, тогда вы избавитесь от неё, это так практично, это работает, из-за неё вы получаете спондилёз, вы получаете боли в сердце, холодные руки, — всевозможные проблемы возникают и всё это из-за этой мифической вины, которую вы ощущаете.

Другой миф, источником которого, по моему мнению, являются психологи, эти так называемые психологи, у них нет никакого чувства психики, потому что у них нет никакого способа проникнуть в неё. Что они делают? Записывают, выявляют и пытаются лечить людей, — как много душевнобольных людей они вылечили? Сахаджа Йога вылечила, должно быть, тысячи. Сколь много сумасшедших людей вылечили они? Они не вылечили ни одного, напротив, если вы пойдёте к психиатру, вы станете ещё более безумны из-за того, какие безумные они сами, потому что психиатры не знают, что когда они говорят с такого рода людьми, они имеют дело с патологическими случаями, а когда вы имеете дело с патологическими случаями, они сами отравляют, я должна сказать, существует заражение и вы сами не знаете, как защитить себя. Юнг, я бы сказала, это единственный психолог, потому что он был весьма совершенной личностью, он говорил об этом (патологии психиатров), после получения реализации, и он говорил об этом терапевтам; так (психиатры) сами стали становиться патологическими случаями, как этот незрелый бедняга Фрейд, — он начал говорить о сексе и тому подобных вещах, но он сам был извращённым человеком, он был бюрократом, чего он достиг в своей жизни? Он был такой извращённый человек, представьте себе, он был вызывающей тошноту душой, умершей от рака, как он вообще мог вести вас куда-то, но то, о чём он говорил, принимается вами, как библия, ему верят даже больше, чем библии, больше, чем Христу, — фактически так. И если свести его теории до нескольких предложений, то можно сказать, что он превратил каждого человека в сексуальный объект, — не выше этого, не более этого, ничего, кроме этого. Представьте себе — низвести достоинство до этого уровня. Как Мать, я ставлю ему удовлетворительную оценку, говоря: «Бедняга, должно быть, имел дело с патологическими случаями и был заблокирован, поэтому он и давал людям эти неправильные идеи, он имел дело только лишь с психикой, — с левой стороной, которая начинается здесь (по схеме) и заканчивается там, — в вашем суперэго. Поэтому подобная привязанность к сексу ведёт вас в суперэго, то есть к вашему подсознанию и вашему коллективному подсознанию, все ваши сексуальные проблемы возникают из-за этого, эмоциональные отклонения и другие извращения, — все ведут вас в коллективное подсознание.

В Индии была одна девушка, поведение которой было очень необычным. Она пришла ко мне и сказала, что она хочет быть с девушкой, что она хочет жениться на девушке, что она хочет одеваться, как мужчина. Я спросила: «На самом деле?» Я провела с ней лечение по методике Сахаджа Йоги и обнаружила, что в ней находится мужчина, она была низведена до состояния мужчины, которым она была одержима, и эти идеи были даны ей этим мужчиной, — вот почему она говорила все эти вещи — она была одержима. Все эти аномалии возникают из-за одержимости. Была девушка, которая приехала в Америку из Кубы и которая пришла на встречу со мной, — невысокая девушка, очень миниатюрная, миловидная девушка; её муж сказал мне: «Мать, удивительно, но моя жена может выпить бутылку виски залпом». Я сказала: «Хорошо, садись». Я сделала над нею бандан и увидела над нею большого, огромного, подобного много путешествующему по свету рысаку, действительно очень большого негра, выходящего из неё. Затем я посмотрела на неё и спросила: «Ты знаешь какого-либо негра?» Она вскрикнула: «Мать, вы видите его? Вы видите его? Это он пьёт! Это не я!» И когда он был удалён из неё, она стала такой милой женщиной.

Всё это аномальное поведение, если оно происходит в чрезмерных количествах, ведёт нас к тому коллективному подсознанию, где вами и завладевают эти ужасные сущности, но так оно может привести вас и к коллективному надсознанию — если вы становитесь очень и очень эгоистичными, тогда вы можете стать Гитлером: «А что не так?!» Что не так с Гитлером? Ничего, он был совершенно прав, когда говорил, что пришёл спасти все арийские расы и что его нос был особенным. Я хочу сказать, что, должно быть, Бог был удивлён, услышав всё это. Но ведь должно быть какое-то разнообразие, не так ли? Но это то, что есть, я хочу сказать, что когда мы в жизни совершаем нехорошие поступки и при этом говорим: «А что не так?», — мы прыгаем в эти каналы, откуда мы не можем вернуться, не унеся при этом какой-либо ноши на своей голове. И эти ноши и творят всё это и вы становитесь такими ненормальными людьми, что когда вы стоите на улице, то кричите, как безумные, а если вы провоцируете такого человека, то он становится и того хуже, поэтому лучше не говорить с ними, не спорить с ними, забудьте о них. Все эти фанатики, которых мы видим, являются одержимыми людьми, большая часть из них одержима, я бы сказала, большая часть президентов и этих деспотов — одержимые люди, я встречалась с ними, я здоровалась с ними за руку, — они дрожали передо мной и я знаю, что они одержимые люди. Как они могли попасть туда? Их не должно быть там. Они одержимы, они делают одержимыми и других людей. Они заставляют их работать на себя и вся их агрессивность возникает, как следствие их одержимости, — этот центр (вишудхи) возвращает вас в нормальное состояние, а затем, когда ваша Кундалини поднимается и прикасается к области вашей родничковой кости, открывает её, тогда на ваши руки через этот центр (Сахасрара) начинает проявляться эта коллективная личность, — вы становитесь коллективной личностью, вы становитесь ею.

Вновь скажу, что это реальный процесс, это не то, когда «мы братья и сёстры, давайте сформируем объединённые нации и заработаем на этом хорошие деньги». Это реальный процесс, когда вы чувствуете другого человека внутри самого себя и это является наиболее важным. Об этом центре я могу говорить часами, этот центр имеет шестнадцать подсплетений и он заботится о ваших глазах, носе, ушах, горле, шее и даже о вашем лице и так далее. Коллективный человек, коллективное существо имеет лицо, пропорции которого таковы, что даже это лицо может излучать вибрации, но это необходимо увидеть только лишь посредством вибраций, — тогда вы сможете узнать, кто является коллективным существом. Наиболее важной является эта часть (Шри Матаджи показывает на верхнюю часть лба) головы, по поводу которой я рассказывала, что когда вы поклоняетесь неправильным вещам, тогда наибольшим препятствием становится нижняя доля нашего мозга, которая на санскрите называется мурдха, — она очень важна, она набухает и создаёт большой барьер и вы становитесь человеком, который полностью отрезан от Всепроникающей Силы. Это означает, что вся защита, всё руководство, всё, что питает вас, начинает исчезать из вашей жизни.

Мы переходим от этого центра к центру, который находится здесь [Шри Матаджи показывает на центр лба], который очень важен и о котором я обязана вам рассказать, чтобы эта лекция была полной — этот центр — агия, он расположен в центре (головы,) между шишковидной железой и гипофизом и он контролирует наше эго и суперэго, он также находится в месте пересечения зрительных центров и это очень тонкий центр, который некоторые люди называют третьим глазом, но третий глаз, который они видят, не есть тот глаз, о котором я веду речь, — третий глаз подразумевает глаз, который смотрит внутрь, а не наружу. Этот центр очень важен и его украшает такое Божество, как Махавишну — в индийской терминологии, в английской же — Господь Иисус Христос, это очень важный центр. Говорится: «Ищите своего Господа». Но где вам Его искать? Где Он существует? Он должен быть пробуждён и он находится в нас самих. Большая часть из вас выходцы из этой среды, поэтому я говорю об этом, но Махавира и Будда — оба они также находятся в нас. Махавира находится здесь (правая височная доля), а Будда находится здесь (левая височная доля). Христос находится здесь, в центре, внутри нашего мозга.

Очень важный момент в отношении Христа, который упустили все христианские (религии), состоит в том, что Христос должен быть рождён внутри нас, что Он должен быть пробуждён внутри нас, и это происходит только лишь при пробуждении Кундалини. И как только Он пробуждается в этом месте, ваше эго и суперэго поглощается Им в результате Его пробуждения, — вот почему Он сказал: «Я врата». Но мы хорошие люди и мы распяли Его, но это распятие также было и драмой, потому что эго и суперэго сжимают это место так сильно, что для того, чтобы пройти его, вам нужен кто-то, кто является Божественным и Он сам был Омкарой, Он сам был Божественной личностью, которая никогда не умирает и которая прошла всё это. Кришна, который находится на этом уровне (вишудхи), сказал: «Эту Божественную Силу, эту Омкару, никто никогда не сможет убить». Её никто не сможет уничтожить и она сама приняла рождение в форме Иисуса Христа, чтобы создать этот проход для нас. И Он доказал, что её нельзя убить, но все эти силы едины и связаны друг с другом, — вы обнаружите это в Сахаджа Йоге, поскольку, как только вы установите эту связь, вам следует задавать вопросы относительно родственных связей Христа с Кришной и вы можете обнаружить её благодаря своим собственным вибрациям.

Все Они очень тесно связаны друг с другом. Христос сказал: «Те, кто не против меня — со мной». Никто же не удосужился определить — кого Он имел ввиду? В библии сказано: «Я явлюсь перед вами, как языки пламени, но никто не пытался выяснить — что это такое? Или же древо жизни (Шри Матаджи показывает на схему человека) — вот оно. Поэтому Он должен быть пробуждён в вас — это главный момент, о котором Он говорил. Он говорил, что кто-то придёт и пробудит меня в вас и тогда вы вечно будете знать моего Отца. Какая же организация, которая функционирует ради нашего Господа Иисуса Христа, делает эту работу? Они только лишь имеют веру, организуют карнавалы, собирают деньги, строят это, то. Вы должны строить каждого человека, как церковь, пробуждая в нём Христа, но кто это делал в истинном значении этого слова, — ведь это пробуждение вашей Кундалини, когда она поднимается над областью родничковой кости, которая имеет название Брахмарандра, проходя через неё. Кто (из них) делает это? Никто.

Я была в церкви, которая называется юнити-церковь, я думаю, что она объединяет все церкви и всех (мёртвых) духов этого мира, — там находятся всевозможные лжегуру, всевозможные лжегуру, — у этих людей нет никакого понятия. Я была так удивлена! Христос, я должна сказать, был не столь дипломатичен. Он отстегал их, а затем сказал: «Если они (люди) горячие, мы сможем справиться с ними, — Он имел в виду поток над их головами, — если они прохладные — они нравятся нам, но если они не то и не сё — я выплёвываю из моего рта», — это Его слова, потому что это незрелые люди, идущие на компромисс с дьяволом и говорящие о Боге. Как они могут выполнять свои обещания? Почему бы не пробудить своего Христа внутри самого себя и не увидеть всё самому?

Вы будете удивлены, что когда вы поднимаете свою Кундалини и она доходит до этого уровня (агии) и не может идти дальше — а это происходит у всех христиан, — вы должны попросить их прочитать «Отче наш» и это сработает, — это мантра. Когда же блокируется этот (вишудхи) ваш центр, потому что Кришна коллективное существо, — вы произносите «Аллаху Акбар», потому что это то же самое, — вы должны вставить пальцы в уши и сказать «Аллаху Акбар» — я говорю это для реализованных душ — и тогда ваша Кундалини поднимется, вы можете видеть пульсацию Кундалини в треугольной косточке, вы можете чувствовать подъём своей Кундалини и её прохождение через сахасрару, когда она достигает её. Так что вы проходите через врата Христа, которые впитывают в себя эти две субстанции, открывая здесь (брахмарандра) проход, а как только Кундалини проходит агию, вы становитесь безмысленным. Ваша лимбическая область — это Царство Божье, из которого вами руководят и Кундалини проходит через неё.

Это последнее из того, что было необходимо проделать и сейчас это проделано: Это проделано на массовом уровне, это должно было быть проделано и это было обещано, время для этого сейчас пришло, но меня интересует вопрос — где эти люди? Сейчас я нахожусь вместе с вами в Англии, вы будете удивлены тем, что в Индии — и те, кто находятся здесь, могут подтвердить, — люди в деревнях тысячами, тысячами получают свою реализацию; здесь же я обнаруживаю, что люди не хотят её получать, англичане приходят, выходцы же из Индии приходят в очень небольшом количестве и они никогда не остаются в коллективе, — это так удивляет меня, это выше моего понимания. Это удивительные вещи. Когда же мы собираемся получать её? Ведь это бесплатно, вам не нужно ничего платить, это принадлежит вам, это спонтанный процесс, это существует, но всё же люди, получив реализацию, теряются, — это нечто такое удивительное, — вы не поверите, но я работаю здесь вот уже десять лет. Или восемь лет? Восемь лет. Четыре года, первые четыре года я работала с шестью людьми — они поднимались и опускались, поднимались и опускались. Я спрашивала себя: «Что это за люди?» Четыре года — можете ли себе представить? В Индию я приезжаю на четыре месяца — и там у меня их тысячи. Неужели правда, что будут спасены очень немногие? Иоанн сказал, что спасутся всего лишь несколько тысяч. Так ли это? Что же мы будем делать на западе? Но вы удивитесь, что в Англии таких людей меньше всего, даже Италия лучше, Швейцария, Женева настолько лучше. Что происходит? Здесь люди бегают за человеком, который требует ролс-ройс, они морят себя голодом ради человека, который вытребовал для себя 59 ролс-ройсов и требует очередной, а когда он приезжает, они дают ему; и представьте — они называют его совершенным учителем, в их мозгах уже не осталось чистого разума, чтобы понять, что невозможно обрести дух в обмен на не имеющий никакого смысла ролс-ройс, по крайней мере, на жителей Дербишира он не должен произвести такое впечатление, потому что они производят здесь эти автомобили (Шри Матаджи улыбается). Но вы не можете произвести на свет Бога, — вы можете произвести автомобили, это так, но можете ли вы обменять ролс-ройс на Бога? Люди бегают за такими ужасными вещами, например, кто-то пытается научить вас летать, — жена директора этого учреждения находится здесь, она страдала от эпилепсии, её муж страдал от эпилепсии, её дочь стала эпилептиком — и они заплатили за это тысячи фунтов стерлингов, они заплатили три тысячи фунтов стерлингов за то, чтобы их научили летать, но научились только лишь прыгать, как лягушки, представляете? Обладая чистым разумом, вы должны попросить этого гуру прыгнуть с падающей башни в Пизе, — я думаю, что она была создана только лишь для этого и посмотреть, сможет ли он подняться в воздух хотя бы на один дюйм. Почему вы не пользуетесь своим умом — ведь вы считаетесь наиболее уравновешенными людьми?

Вчера я сказала вам, что вы занимаете самое важное место в этом мире — вы его сердце. Англия — это сердце этого мира и это сердце летаргично. Что я могу сделать? Скажите мне, что мне делать, чтобы заставить это сердце биться в унисон с реальностью? Искатели есть, я не скажу, что их нет. Когда возникает вопрос о движении хиппи, — ими становятся тысячи — все абсурдные вещи вы принимаете очень легко. Почему же не то, что вы в действительности ищете? Это выше моего понимания: Я говорила, что я приехала сюда не как иммигрант, я приехала сюда только лишь потому, что мой муж был избран на работу в этой стране, что было важно и что, я думаю, было предопределено. Но сейчас мне необходимо умолять вас принять и понять то, о чём говорил Уильям Блейк — что в этой стране будут жить пророки, что Бог сделает людей пророками и что у них будут силы делать пророками и других людей — это Сахаджа Йога, не что иное, как Сахаджа Йога. Он предсказал так много вещей: он описал дом, в котором я жила, он описал дом, в котором мы живём в настоящее время и его точное положение, он описал наш ашрам, причём в таких деталях, что я удивлена. Такой великий мудрец и провидец был рождён в этой стране и никто не хочет этого видеть — что мне делать? Я надеюсь, что очень скоро люди поймут, что им надлежит играть очень важную роль, — жизненно важную роль в деле трансформации всего человечества и спасения его от ужасов этого времени, они те, кто должен повести других людей в Царствие Божье, я могу надеяться на это и благословить вас на это.

Да благословит вас Бог!

К счастью, в Дербишире у нас очень хорошие Сахаджа Йоги, это действительно так и это удивляет. Блейк очень часто упоминал о Дербешире. Сахаджа-йоги очень хотели, чтобы я приехала в Дербишир, я говорила, что мне хватит и Берменгема, я не собираюсь ехать туда. Они умоляли меня об этом, затем они сказали, что Блейк упоминал о моём приезде в Дербишир — вот почему я нахожусь здесь и надеюсь, что этот центр определённо создаст очень хороших сахаджа-йогов, — великие пророки могут быть созданы на этой земле, в конце концов Блейк делал на Дербишир очень большой акцент. Но что я обнаружила, подъезжая сюда? Не только то, что люди занимаются здесь чёрной магией, люди занимаются здесь ужасными, ужасными вещами, я была обеспокоена, весьма обеспокоена, это очень опасные вещи — они опасны для вас, для ваших детей, для ваших семей — для каждого. Я обнаружила таких людей и я удивлена тому, как они процветают здесь. Да одарит вас Бог силой и надлежащей мудростью, дабы вы уразумели своё место в этой великой работе Бога.

Если у вас есть какие-то вопросы, мы можем им уделить примерно пять минут. Вчера много людей задавало вопросы, но фактически, я позволяю людям задавать вопросы только лишь в первый день, потому что во второй день это пустая трата времени и ради Бога, не задавайте личных вопросов, мы сможем ими заняться позднее, в личном порядке, если же у вас есть вопросы, которые касаются всех, пожалуйста, задавайте их.

Вопрос (задал индиец): «Видели ли вы, лично, Бога?»

Почему вы задаёте такой вопрос, — у вас есть право задавать его? Прежде вы должны увидеть свой дух, а затем мы можем поговорить об этом. Почему вы задаёте такой вопрос, — вы индиец? Тогда хотя бы соблюдайте какие-то правила приличия, пожалуйста, садитесь. Нельзя задавать такие высокомерные вопросы: «Видели ли вы Бога?!» Почему вы задаёте мне такие вопросы? Какие у вас полномочия задавать мне его? Я должна вам задавать вопрос: «Почувствовали ли вы свой Дух?» Хорошо? Прежде почувствуйте свой Дух. Вот почему Будда никогда не говорил о Боге, я только лишь вчера вам говорила об этом — потому что внезапно вы хотите видеть Бога, — но есть ли у вас глаза, чтобы увидеть Бога, — вы не можете видеть меня, — как же вы можете увидеть Бога? Прежде всего, станьте своим Духом. Подойдёт ли ребёнок к Королю, заговорит с ним, а потом ударит его по щеке, — так ли он должен себя вести? Вы должны знать свои границы, свои мариады, особенно это касается индийцев. Меня иногда удивляют такого рода вопросы: «Видели ли вы Бога?» Видела я Его или нет — почему я должна вам отвечать? Майк, что он сказал?

Майк: «Давайте оставим этот вопрос и перейдём к другим».

Так не годится, так не годится вести себя, это очень высокомерно, я удивлена тому, что вы усвоили здесь такие манеры, так никогда не делается, тем более индийцами, это очень неприлично. Есть ли ещё вопросы? Просто представьте себе, если я и видела Его — поверит ли он мне? Или же я не видела. Я иногда чувствую, как поднимается вся эта пена. Что за вопрос — видели ли вы или нет?..

Майк говорит: «Разуйтесь, ноги поставьте на пол, а руки положите на колени». [После его пояснений Шри Матаджи продолжает отвечать на вопросы].

Возможно, он магистр философии из университета в Бинаресе, но в Индии вы не найдёте таких людей, я не знаю, откуда берутся эти материалистичные, абсолютно грубые люди, что за вопросы они задают мне — так никогда не делается. Я нахожусь здесь для того, чтобы дать вам самореализацию — это всё, а вы должны получить её, — это ваше право, можно сказать, что это банк, а я должна подписать ваши чеки — это всё. Если ваши чеки подписаны — это всё, дело сделано — вот каковы мои отношения с вами, я не собираюсь рассказывать о себе, чтобы вновь быть распятой. Христос пытался рассказать что-то о себе — и Его распяли: Если я скажу вам: «Конечно, я знаю Бога», — он не примет это, если же я скажу, что не знаю — он тоже не поверит — это глупость. Индийцы вовсе не глупы, это очень мудрые люди, должна вам сказать и я удивляюсь — откуда эта глупость приходит? Индийцы очень мудрые, очень мудрые, потому что их страна — это Йогабхуми, наша страна такая древняя, вы не знаете, какой похвалы я удостаиваю её, не судите о ней по тем людям, которых вы видите, — нет, нет, нет, нет, — это очень великая страна, очень великая, это духовная, абсолютно духовная страна, а эти люди — я не знаю, что с ними. Сюда приехали очень поверхностные люди, исключительно поверхностные, есть и великие души, но не судите эту великую страну по всем остальным выходцам из неё.

Однажды я летела в Индию вместе с мужем и сказала ему, что мы только что пролетели над её границей. Он спросил: «Откуда ты знаешь?» Я ответила: «Послушай вибрации. Вся страна вибрирована, вся её атмосфера вибрирована». Он сказал: «На самом деле?» Я сказала: «Сходи к пилоту и спроси его». Мы летели первым классом, он пошёл к пилотам и задал этот вопрос и ему ответили: «Сэр, мы пересекли её границу примерно минуту назад». Это такая великая страна, в ней находится Кундалини этого мира, можете ли вы представить себе — это Кундалини, — а у них нет желания искать Истину, там пребывает Сила Желания — а у них нет силы искать. Я сама удивлена этому, а те, кто приезжают из неё, как гуру — ужасные люди, зарабатывающие на этом деньги, мне, как индианке, стыдно видеть всё это. Мне также стыдно из-за того, что иногда я чувствую что они сделали с тем, что у нас было. У нас такое колоссальное наследие, вы просто побеги, вы просто внешнее проявление, вы дерево, — мы же — корни; вы не можете без нас жить, — мы ваши корни и когда я вижу эти корни, я ничего не могу понять. Но всё в порядке, это забота Матери.

Давайте начнём — направьте свои руки ко мне, все направьте свои руки ко мне, — вы должны искать, — если вы не ищете, что за польза приходить на мои программы?

e369_26


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.