Глава 5. Лидер в Сахаджа Йоге

Быть лидером – значительно большее испытание, чем быть просто сахаджа йогом, потому что лидер должен быть идеалом, которому следовали бы другие. Он должен владеть всеми знаниями о Сахаджа Йоге, механизмом пробуждения Кундалини, дачи реализации другим людям с большим терпением и любовью, так как фундаментом Сахаджа Йоги являются Божественная Любовь и Божественное великодушие; и если вы искренни в том, что всему миру надо принести пользу, то вы должны развить прекрасное, преисполненное любовью терпение, необходимое для того, чтобы давать реализацию другим и направлять других.

Таким образом, лидер должен иметь подход к другим сахаджа йогам центра и вести их от сердца, а не просто на словах.

Лидер должен быть терпеливым слушателем, который не критикует говорящего и не торопится высказать свои выводы.

Лидер должен быть способен быстро понять сложные проблемы, с которыми сталкивается один человек или весь центр.

Лидер должен очень-очень глубоко знать каждого члена группы.

Он должен всегда стараться установить, почему возникла проблема, и посмотреть, как её можно решить максимально мягко и заботливо.

Лидер никогда не должен рационально объяснять свои ошибки, которые могут быть лишь косметической внешностью, а не истиной.

Лидер должен сначала честно оценить сам себя и затем очистить себя так, чтобы его собственная чистая жизнь просветляла других гораздо эффективнее, чем чтение лекций. Так что, каковы бы ни были ваши наставления, они прежде всего должны выполняться с большим усердием и великой радостью вами самими. Это означает, что лидер сначала должен стать своим собственным лидером и проверить все свои превосходные идеи на себе так, чтобы он узнал, как справиться с собой, прежде чем пытаться управлять другими.

Лидер должен быть очень активным, деятельным, исполнительным, прощающим, щедрым, уважающим и любящим. Если в нем нет уважения к людям, то он не может требовать уважения от других членов коллектива. Если он проявляет качества, вызывающие к нему уважение, сахаджа йоги будут определённо уважать его и автоматически доверять ему. Лидер никогда не должен пытаться поднять свою репутацию, принижая других людей, он должен выработать демократический стиль руководства, то есть коллективный; он не должен собирать вокруг себя поддакивающих людей или людей, объединённых общими интересами, и не должен позволять льстивой похвалы. Любой член группы должен иметь возможность прийти к нему лично, если есть какая-то проблема.

Лидер должен понимать живой процесс роста, который развёртывается подобно превращению семени в дерево. Поэтому навязывание и манипулирование не будут способствовать развёртыванию этого процесса. Напротив, это воспрепятствует его развитию или даже может погубить живой процесс. Лучше всего, если лидер также будет проводить интроспекцию и наблюдать за природным процессом, который чудесным образом раскрывается внутри него.

Если вокруг буря или хаос, просто успокойтесь, поместите себя на ось мира и покоя. Лидер должен знать, что мы достигли состояния, благодаря которому можем направить своё внимание точно на центральную точку спокойствия. И это то, что лидер должен снова и снова практиковать и стать мастером в этом. На основе своего опыта и получаемых доказательств лидер должен верить как в реальность, что мы сейчас находимся в Царстве Бога, и что сила Его Любви, Парамчайтанья, является всезнающей и абсолютно действенной.

Постепенно опыт, ощущение этой Божественной Любви, которая действует, создаст очень сплочённую группу. Её члены, любя, потянутся друг к другу и почувствуют коллективную силу как живую энергию. Лидер должен стараться жить, как все остальные, быть, как все остальные, стараться не быть экстраординарным, сознательно зная, что экстраординарность заключается в умении быть ординарным. На санскрите: cаманьяс асаманья. Осознание – это источник вашей способности вести.

Так что лидеры должны очень тщательно следить за ростом своего осознания. Это очень просто, потому что вы можете положиться на свою Кундалини, которая поможет вам осознать любую интересующую вас тонкую область. Вы можете добиться этого, используя свою способность проецировать внимание на любую область, о которой вы хотите знать, и это даст свой результат. Как лидер вы можете освоить данный образ действия своего внимания и потом обучать всех других сахаджа йогов овладению этим искусством направления внимания, используя вашу Кундалини.

Лидер не должен насильственно возбуждать проявление любых эмоций, но ему следует деликатно позволить эмоциям йогов выйти наружу и дать им самим успокоиться. Если сахаджа йоги разгорячились по какому-то поводу, то даже если вы знаете, что они правы в своём гневе, постарайтесь понять проблему в целом и создайте игру, драму, что и вы тоже возмущены тем же. Вы не следует окатывать холодной водой их разгорячённые головы, но после этой игры постарайтесь привести их в нормальное состояние, постарайтесь охладить их, а потом присядьте с ними, спокойно обсудите проблему и определите наилучший путь её решения.

Образ действия – это знание того, каким образом данная Божественная сила должна использоваться, проявляться и уважаться. Лидеру не следует бросаться вдогонку за каким-то человеком из группы или сражаться с ним, потому что ваше оружие – свет Духа, который есть океан прощения.

Лидер должен, сохраняя молчание, отступить назад и быть снисходительным. Ваше молчание непременно успокоит боевой дух любого разгневанного члена группы. Так что лидеру необходимо владеть искусством молчания, которое создаёт Божественной энергии условия для действия.

Сахаджа Йога должна пониматься умом, а практиковаться сердцем. У некоторых людей совсем наоборот. В отношении этого знания не должно быть лицемерия. Если кто-то в группе открывает что-то для себя или ощущает что-то тонкое, то лидер и группа должны прислушаться к этому и высоко оценить.

Лидер должен знать себя, ему любой ценой надо не допускать лести: у него не должно быть любимчиков. У лидера его абсолютные ценности и ощущения Божественного должны быть совершенными, неповреждёнными чем-либо. Он никоим образом не должен бросать тень на них или придавать им собственную окраску. Он не должен пытаться затмить учение Сахаджа Йоги и никогда не затягивать Сахаджа Йогу в паутину слов (шабда джалам). Лидер не должен быть эффектным и позёром, у него должна быть внутренняя скромность. Если он ищет славу, то он будет уведён в сторону от реальности и его великой цели освобождения людей.

Лидер должен давать питание своей группе и прикладывать все усилия для того, чтобы каждый индивидуально, а также весь коллектив росли в Божественности.

Если лидер не может справиться с кем-то, он должен сообщить об этом мировому лидеру. Без разрешения мирового лидера он не может попросить кого-то оставить группу или, наоборот, вернуть кого-то в неё.

В тишине лидер может чувствовать и удовлетворённость, и обеспокоенность группы, её настроение, подобно тому, как чувствуют времена года. Сахаджа Йога – живой процесс, поэтому и подход должен быть как у опытного специалиста. Если кто-то увядает, как цветок, установите причину, находящуюся в корне этого, и помогите этому человеку. Иногда весь сад может оказаться в беде, тогда выясните действительную проблему и постарайтесь решить её методами Сахаджа Йоги.

Усилия лидера должны быть направлены на то, чтобы создать честную и искреннюю группу. Его задача – способствовать и вдохновлять то, что происходит, и иметь совсем небольшое количество правил и запретов. Слишком большое количество правил ограничивает свободу и снижает ответственность. Более того, принуждение и навязывание уменьшает спонтанность. Помните, что все члены группы – йоги, они просветлённые люди. Манипулирование породит уклончивость. Каждый закон создаёт лазейку.

В свете осознания лидера группа будет расти честной, открытой, любящей, действуя в здравой, благотворной манере. Добрым, сердечным и снисходительным будет отношение членов группы друг к другу, к лидеру и к другим людям в обществе.

Лидер должен быть мягким, но сильным, подобно воде, которая точит камни, но её саму подточить нельзя. Лидер должен знать, что мы все – неотъемлемая часть единого организма. Травма, нанесённая какой-то одной части тела, доставляет боль всему телу, поэтому лидер должен проявлять большую осторожность, не принимать чью-либо сторону и не причинять боль никому из йогов. Всё, что идёт против целостности, создаёт плохие вибрации, и тогда происходит скопление негативных сил, которые однажды могут взорваться и стать очень большой силой, направленной против Сахаджа Йоги.

Лидеру не следует проявлять большое беспокойство о еде и комфорте. Он должен выражать удовлетворённость. Он должен видеть радость в простых вещах. Лидер не должен впадать в красноречие и не должен поощрять никого из йогов к высказыванию грубых и резких замечаний в отношении других. Тонкий юмор и дружеское подшучивание друг над другом, разумеется, должны приветствоваться. Всё, что благотворно, хорошо для всех, а не для одного человека. Если этот принцип будет понят, в значительной мере упростится большинство других вещей.

Лидер должен следовать Сахаджа-культуре, которая включает в себя всё хорошее и добродетельное всех других культур. Социальные, политические и экономические культуры утрачивают баланс и свои базовые принципы всякий раз, когда они отклоняются от духовности. Они не находятся в центре и поэтому будут выброшены из хода эволюции. Сахаджа-культура пребывает в центре, она дхармична и поэтому способствует вашему духовному восхождению.

Лидер должен знать и уважать все традиционные религии, все инкарнации, всех пророков, провидцев и всех реализованных людей прошлого и настоящего. Надо знать религии, которые некогда были в своей чистейшей форме, но со временем отклонились от правильного пути. Просветлённый душа может легко обнаружить это отклонение. Ушедшие в сторону люди отягощаются условностями из-за которых вера становится слепой и полностью прекращается дальнейший развитию духовности. Особенно когда религия признаёт учение одного лица, она может создать людей, которые станут презирать другие религии, критиковать и находить ошибки в них. Поэтому независимо от того, какие религии исповедуются, если они критикуют друг друга, они представляют собой просто одно и то же. Нужно понять, что люди утратили понимание того, что все религии исходят из одного источника. Религии сейчас располагают лишь частичными знаниями, которые необходимо дополнить и доказать их подлинность с помощью Сахаджа Йоги.

Каждая религия говорила о том, что вы должны получить Самореализацию (осознание своей сути), своё второе рождение, но эти люди просто объявляют себя самореализованными или избранными и идут в своей слепоте во тьму разрушения. Поэтому-то мы иной раз и поражаемся, каким образом определённые люди, проповедующие религию, создают полностью деградированное общество. У этих людей, которые верят только в Бога-Отца, хорошо идут экономические и политические дела. Но они через некоторое время могут также очень сильно уклониться, потому что это ведь движение в правую сторону.

Если они верят в Бога Всемогущего как Отца и не верят в Первозданную Мать, то они могут совершить грехи против их матери, а грех против матери представляет абсолютную безнравственность. Такие люди будут использовать свою свободу на свершение всевозможных безнравственных поступков, что приведёт к ужасным болезням и бедам. Так что необходимо быть крайне осторожным. Прежде чем критиковать таких людей, лидер должен сказать в группе, чтобы к ним все относились очень благожелательно, поскольку они и так разрушают себя. Старайтесь спасти как можно больше людей, рассказывая им о том, что сказали великие святые и великие инкарнации.

Лидер также читает книги, написанные просветлёнными душами, чтобы показать людям, в чём они заблуждаются. Он не должен говорить: «Я так говорю», а может использовать книги таких авторов, как Халил Джебран или Уильям Блейк или подобных им, чтобы показать то, как многие вещи были полностью искажены некоторыми людьми, «исправивших» священные писания.

У людей, несмотря на их образованность, очень большая отягощенность условностями религий, сила которых далеко не в нравственности, добродетельности и праведности, но в разрушении, потому что каждая из них считает себя лучшей и старается уничтожить других. Иногда, когда за такое отношение приходит большое возмездие, люди теряют веру и в религию, и в Бога, но сахаджа йог знает, что Бог есть. Когда лидер встречается с такими людьми в присутствии других сахаджа йогов, он должен заранее предупредить сахаджа йогов, чтобы они не делали поспешных выводов и не говорили вещей, которые расстроят этих людей, которые и без того слепы и движутся в ад.

Если вы будете относиться к ним по-матерински, вы поймете, что они заблудшие овцы, и их надо спасти с большой добротой, состраданием и вниманием. Но если это очень трудно, то о них беспокоиться не следует. Оставьте их в покое, потому что может прийти время, когда они станут лучше, поскольку Кундалини начала у них свою работу, и постепенно они изменяться к лучшему.

Бывает, что люди, погрязнув в слепой вере, и не помышляют о поиске своего просветления, или своего второго рождения. Лидеры не должны навязывать просветление таким людям, потому что в данном случае эту задачу выполнить сложно. Лучше постарайтесь проявить заботу о более покладистых людях, которые искренне и честно ищут истину.

Если мы поймем, что все инкарнации приходят из одного источника, благодаря внутренней, просветляющей их Божественности, то автоматически узнаем, что есть более возвышенная жизнь, чем просто слепая вера. Люди должны каким-то образом узнать то главное, что все религии – одно и то же. Они появлялись в различные эпохи и должны были выполнять задачи в соответствии с эпохой (самаячар). Знание своей сути, самого себя (гняна) выше всякой логики. Логика, рассуждение идут от эго, но абсолютное знание исходят от собственной сути [Духа]. Лидер должен вести духовный образ жизни, наслаждаясь своими духовными ценностями, и тогда его гняна будет всё больше и больше проявляться на его центральной нервной системе.

Лидеру нужно наслаждаться отсутствием себялюбия. Он должен говорить от третьего лица, например, следует говорить: «Это не получается» или «Это идёт хорошо». Он не должен говорить: «Я делаю это, это моё, это мои вещи». Слово «моё» должно быть полностью выброшено из лексикона.

Лидер должен полностью развивать себя, но при необходимости он может обратиться за помощью к мировому лидеру. Ему дана полная свобода принимать решения самому. Но если он оказывается в ситуации, когда ему требуется помощь от какого-то другого лидера, в том числе мирового, то он должен обратиться за ней без колебания, потому что все лидеры – ваши собственные, неотъемлемая часть одного целого.

Лидер не должен быть ориентирован на деньги, не должен быть материалистическим. Ему не следует быть суровым, категоричным, напористым и требовательным в отношении материальных вещей. Ему нужно не просить деньги, а раздавать людям свои вещи и свои деньги как подарки или оказывать им какую-либо другую помощь. Современное материалистическое общество никогда не должно быть примером для лидера.

Лидер должен быть в своей жизни аккуратным, опрятным, иметь хороший вкус. В своей одежде и в доме он также должен уважать традиции.

Лидер должен быть осведомлён о развитии Сахаджа Йоги, обо всём, что в ней происходит во всём мире.

Следует собирать вырезки из газет. Если средства информации критикуют Сахаджа Йогу, то их критику следует принять к сведению. В этом есть положительная сторона, поскольку мы, таким образом, можем увидеть свои недостатки. Если представители средств информации поступают нечестно, то не надо беспокоиться о них.

Должен вестись тщательный учёт всех удачных экспериментов Сахаджа Йоги в других областях: медицине, сельском хозяйстве, науке, музыке, изобразительном искусстве, литературе, драматургии, поэзии, бизнесе, просвещении, фотографии и архитектуре. О них необходимо сообщать во все городские центры. Свершающиеся в Сахаджа Йоге чудеса также должны записываться и рассказываться мировым лидерам.

Фотографии с изображением чудес надо показывать людям, но их не следует показывать тем, кто не ищет истину.

Было несколько сахаджа йогов, которые, став лидерами, вынуждены были уйти из Сахаджа Йоги. Некоторые из них стали диктаторами и начали в личном порядке зарабатывать деньги. У других были физические слабости к некоей плотской любви, и они также покинули Сахаджа Йогу. Но есть и такие, которые стали жертвами своих жён, не сахаджа йогинь, никоим образом не соответствовавших качеству сахаджа йога.

Эти женщины подчинили себе своих мужей для удовлетворения своих личных потребностей и оказывали доминирующее влияние та группу. Такие женщины подобны г-же Чанг Хай Шек или жене Маркоса. Они стремятся взять верх над своими мужьями, завладеть всей трибуной, чтобы получить то, что им надо, и хотят утвердиться в Сахаджа Йоге, хотя у них нет никакой способности, чтобы быть в ней.

Долг сахаджа йогини, которая замужем за лидером – прежде всего, понять, что она является матерью всей группы и должна заботиться о группе, проявляя природу прощения. Допустим, лидеру не нравится то, как один из членов группы относится к Сахаджа Йоге. Долг жены – поговорить с этим человеком и мягко, осторожно, по-матерински постараться сказать ему, что ему надо стараться больше работать, и спокойно достичь определённого уровня понимания через приложение усилий, медитацию и достижение своей Божественности

Именно она должна беспокоиться о комфорте, питании, одежде сахаджа йогов и проявлять о них всю заботу. Но если вместо этого она начинает использовать их как своих слуг или использует их для удовлетворения собственных потребностей и желаний, если она начинает использовать их деньги для определенной цели, она совершенно не заслуживает того, чтобы быть женой лидера. Лидер сразу же должен выяснить, на что готова эта женщина, и откровенно сказать ей, что ему не нравится всё происходящее, и предупредить, что если она не остановится, то он откажется от лидерства. Если через некоторое время, несмотря на его предупреждения, она не примет во внимание его слова, то тогда лучше информировать об этом мирового лидера и подать прошение об освобождении от лидерства.

У нас действительно были очень большие проблемы с двумя или тремя такими женщинами, крайне безнравственными, эгоистичными и безбожными. Такие женщины могут стать очень популярными, если захотят популярности, и потом они приходят в группу и ведут себя чудовищным образом по отношению ко всей группе или к одному человеку. Это происходит потому, что они не являются искателями. Судя по тому, как они поступают и как ведут игру с Сахаджа Йогой, мне представляется, что они были внедрены сюда какими-то дьяволами.

Основной опорой жены лидера является её безмерная любовь и огромная способность жертвовать всем ради лидера группы. Когда у лидера нет возможности уделить время группе, то она может сделать это за него. Она не должна доносить ни на кого из сахаджа йогов, всегда должна защищать их, но если есть какая-то опасность, она может предупредить об этом своего мужа. В любом случае она должна знать, что её долг сначала удостовериться, что опасность, которая её беспокоит, угрожает не только ей, а всей группе. Все подобные ситуации могут быть очень деликатно улажены этим способом.

Для детей сахаджа йогов нет никаких исключений. Они не должны пытаться отстаивать свои права. Не должны просить особых одолжений или того, чтобы к ним относились как к «очаровательным принцам». Они должны жить как весьма и весьма обычные люди, в очень спокойной манере выполняя работу Сахаджа Йоги. Они не должны быть на глазах у взрослых. Должны быть вне видимости взрослых и работать таким образом, чтобы результаты их труда могли чувствоваться, но при этом никто не видит этих милых детей – просветлённых душ.

Лидеры не должны ссориться из-за собственности Сахаджа Йоги. Они должны знать, что эта собственность принадлежит Богу, и они никоим образом не должны предъявлять свои права на то, что принадлежит всему коллективу. Они, разумеется, должны быть полностью ознакомлены с перечнем общественных вещей. Все принадлежащие коллективу вещи должны содержаться в хорошем состоянии.

Счета должны быть абсолютно чистыми и чёткими. Деньги не должны собираться с членов коллектива без разрешения на то мирового лидера. Все счета должны показываться любому члену группы. Счета должны вестись таким образом, чтобы люди могли их посмотреть и сами удостовериться в вашей бухгалтерской способности и вашем честном обращении с деньгами. Лучше всего вверить деньги группе людей, которую можно назвать финансовым комитетом; этот комитет будет вести их учёт и решать, на что их истратить. Конечно, лидер должен нести полную ответственность за денежные средства.

Одной из слабостей людей являются деньги. Эта слабость при виде денег может у них проявляться особенно явно. Поэтому лидер должен хорошо знать людей, у которых всё еще есть эта слабость к деньгам, и стараться давать им поручения, при выполнении которых не нужно иметь дело с деньгами. Через некоторое время, по мере своего духовного роста, они станут очень честными людьми.

Второй человеческой слабостью являются женщины или мужчины. От неё можно избавиться с помощью процедуры очищения муладхара чакры. Чистая муладхара совершенствует человека, имеющего эту слабость. И всё же если есть кто-то с такой слабостью, пожалуйста, попросите его уйти из Сахаджа Йоги, потому что если в ящике есть одно плохое яблоко, оно портит остальные. Даже если он и не испортит других, он может создать проблему для всех мужчин или для всех женщин, живущих в этом Ашраме. Поэтому если мужчина флиртует или слишком увлекается женщинами, то такой человек должен держаться вне Ашрама. Это лучший способ избавить себя от трудности направлять людей, которые всё ещё не достигли достаточной зрелости, чтобы соблюдать безбрачие (целибат).

Безбрачие (целибат) в Сахаджа Йоге означает, что вы живёте с одной женой, сохраняя полную верность, и что вы должны быть с ней всю свою жизнь, даже не глядя на других женщин. Это цель Сахаджа Йоги на будущее.

Действительно, внимание, которое держится на женщинах, вдруг обращается внутрь, на свою суть, и тогда вы начинаете видеть хорошие стороны своей жены и хотите вести добропорядочную жизнь. Так было с Юнгом, который неожиданно стал очень дружен со своей женой и абсолютно привязан к ней. Это, должно быть, произошло, потому, что он стал самореализованным человеком.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.