Шиваратри пуджа (Бомбей, Индия 12 февраля 1993 года)

Пуджа Шиве весьма значительная и особая. Конечная цель людей — достичь Таттвы Шивы (сущности Шивы). Постижение Шивы выше способностей головного мозга. Мозгом его познать нельзя. До тех пор, пока вы не получите реализацию самого себя, вы не сможете познать свою внутреннюю сущность, Атму или Таттву Шиву. Во имя Господа Шивы в этом мире процветают ложь, миф и слепая вера. Пока человек не осознает свою внутреннюю сущность, он не может познать Господа Шиву, поскольку природа человека такова, что сначала он должен подняться на ту высоту, на которой находятся все великие добродетели.

Говорят, что Шива есть невинный Шанкара. В нынешние времена большое число появившихся у нас интеллектуалов пишут всякую чепуху, являющуюся продуктом полета их интеллекта, и считают, что невинность Господа Шивы не имеет никакого значения. Чем хитрее и изворотливее человек, тем более известным он становится. Как ему понять простую невинность Господа Шанкары? Невинного человека сейчас считают дурачком. Невинность Господа Шивы такова, что Он есть абсолютно все. Если у богатого человека, целиком освободившегося от привязанности, украдут его богатство, он не будет переживать из-за этой потери.

Люди могут считать его невинность смешной, он же, освободившись от власти над собой богатства, наслаждается собственной невинностью.

Если все происходит и делается само по себе, то какую роль при этом играет Господь Шива? Он невинно наблюдает за всем как свидетель. Шакти создавала Вселенную, всех богов, божеств и их роли, ролью же Господа Шивы при этом было наблюдать. Все делается при его наблюдении. Любой, на кого падает его взгляд, спасается. Любое место, на которое направляется его внимание, благословляется. Все — игра. Ему не надо ничего делать. Он играет в игру, как это делают дети, наблюдает, как посторонний свидетель.

Есть еще один аспект его невинности. Невинный, праведный человек, столкнувшись со злым человеком, который пытается досадить ему, посмеивается над ним. Умный человек в таком случае старается сдержать свой гнев, невинный же — смеется, зная, что никто не может повлиять на него. Это качество Господа Шивы, которое непременно должно прийти к сахаджа-йогам.

Мы постоянно думаем о мелочных вещах. Как преодолеть эту проблему? Господь Шива, например, предоставил все решать Шакти. Также и вы можете положиться во всем на нее. Однако такое состояние должно прийти. Должна прийти невинность внутри вас. Невинность означает, что в вас не может проникнуть никакая негативность. Если вы наткнулись на змею, волноваться не из-за чего. Того, кто абсолютно чист, ничто не может поразить. Того, кто в центре, хранит его шакти. Эти шакти пребывают внутри нас благодаря Таттве Шивы.

Для достижения Таттвы Шивы крайне необходима реализация своей внутренней сущности. Кундалини — это шакти, а чакры — это ступени. Чтобы достичь Таттвы Шивы, нужно подняться по всем ступеням. Это — откровение всех богов и божеств. Это их работа, которой они целиком поглощены. В отличие от людей они не думают о себе, о своей должности и т. д. Они — неотъемлемая часть Господа Шивы. Их природа такова, что они облегчают подъем людей к Таттве Шивы. Им не нужно читать лекций, не нужно говорить что-то, они безупречно выполняют свою задачу, не считая при этом, что что-то делают сами. Они ведут работу в области кармы. У них нет мыслей, они не задумываются о своих способностях, подобно сахару, который придает сладость пище, но не осознает, что он сладкий. Так же и сахаджа-йоги, выполняя какую-либо задачу, не осознают, что за их действием скрывается находящаяся внутри них шакти. Если приходит такая осознанность: «Я — делатель, я — лидер», то вы не сахаджа-йог. С помощью Сахаджа-йоги человек становится кармом. Он продолжает выполнять свою задачу, не помня, что он делает что-то. Он даже не знает, что он любящий человек, хотя другие считают его именно таким.

Мы должны понимать, что такое реализация самого себя. Во-первых, это то, что вы есть, во-вторых, это ваше отражение в зеркале, в-третьих, это процесс наблюдения за отражением в зеркале. Таким образом, вы движетесь в трех измерениях. Первое — это наблюдатель, второе — объект наблюдения и третье — процесс наблюдения. Все эти три этапа могут раствориться. Как? Если вы сами станете зеркалом, то вы сможете продолжать наблюдать за самим собой. Вы можете познать свою собственную сущность. Это то, о чем говорил Тукарам: «Если вы знаете свою сущность, то вам больше ничего не надо делать». Когда все эти три этапа растворяются, вы утверждаетесь в своей сущности. По завершении этого утверждения устанавливается Таттва Шивы, который есть вечный, неизменный и неуничтожимый. Утвердившись в Таттве Шиве, вы не будете считать, что вы делаете что-то. Вы наслаждаетесь, будучи в самом себе, и не думаете, что должны сделать что-то. Множество людей испытывают скуку, потому что не могут увидеть самих себя. Самое большое наслаждение я получаю, когда нахожусь в обществе с самой собой. После того, как вы вкусите этот нектар, придет внутренняя невинность.

Мы должны знать, что если мы святые, то нас ничто не может уничтожить. Но беда в том, что в это трудно поверить. После получения реализации своей сущности вы становитесь сахаджа-йогом, но для того, чтобы стать Шива-йогом, вы должны иметь громадную веру. В критическую минуту вы забываете, что все божества, ганы и дуты хранят вас как сахаджа-йога. Если вы теряете веру, то они все сразу же убегают от вас. Сомнения все еще закрадываются в наши умы, поскольку мы находимся на уровне человека. Вот таким образом у нас в уме создается чувство неуверенности, в результате чего колеблется вера.

Во-вторых, нельзя сказать, что мы не делаем ошибок. Мы делаем ошибки, и поэтому внутри нас появляется страх. Природа Господа Шивы такова, что он — прощающий, Он — океан прощения. Он прощает все ваши ошибки, следовательно, бояться не нужно. Господь Шива бесстрашный, хотя у него нет армии. Вы должны быть бесстрашными.

Для поклонения Господу Шиве не нужны деньги, не нужно богатство, не нужно приносить в его храм пожертвование в виде золота или серебра. Он абсолютно свободен. Ничто не имеет такой ценности, которая могла бы что-то значить для него. Нам крайне важно впитать Таттву Шивы. Сегодня в нашем обществе мы придаем излишне большое значение деньгам. Все измеряется и оценивается деньгами. Люди готовы все продать за деньги. Деньги можно уничтожить и использовать их для злых намерений, у человека же, наслаждающегося Таттвой Шивы, нет никаких желаний. Он без желаний. Его Атма чувствует удовлетворенность внутри самого себя. Он не заботится о комфорте своего тела. Тело может спать где угодно, и не важно, дают ему поесть или нет. При наступлении такого состояния человек может осуществлять контроль буквально над всем. Ему не обязательно давать еду, одним своим взглядом он может накормить тысячи людей. Его тело может быть лишено комфорта, между тем все то, на чем останавливается его внимание, ему дается в большом изобилии. У него очень добрый взгляд.

Что это за шакти, через которую проявляется доброта? Это Парамчайтанья, которую Шанкарачарья назвал вибрациями. От тела такого человека исходит энергия вибраций, и все, на кого распространяются эти вибрации, благословляются. Земля, на которую они падают, становится плодородной и приносит в большом изобилии цветы и плоды. Женщина, соприкасающаяся с этими вибрациями, может стать очень мудрой и совершенной. Вибрации — это такая энергия, которая всегда оказывает благотворное действие. Человек, который хочет напасть на вас или доставить вам неприятность, может быть трансформирован этой энергией. Нам надо понять эту присущую вибрациям способность осуществлять трансформацию. Именно поэтому вы должны прощать всех. Зачем искать отмщения? В этом нет необходимости, вы — сахаджа-йоги, предоставьте все вибрациям. Они понимают, думают и организуют все. Вы получили такую энергию, она исходит от вас. Однако следует задать вопрос: «Ощутили ли вы, сколько благ она дает?» Те, кто хочет понять это мозгом, не смогут узнать этого. Вы видели ее чудеса, видели, какая она мудрая, глубокая, активная и могущественная, и знаете, что она всегда приходит вам на помощь.

Нам необходимо осознать, что этот великий Таттва Шивы находится во всем. Он может вести свою работу в чистой окружающей среде. Сегодня загрязнение окружающей среды достигло кризисной точки. Чем больше будет сахаджа-йогов, тем чище станет окружающая среда. Она очистится спонтанно.

Чтобы направить вибрации туда, куда следует, нам необходимо понять, что мы превзошли пределы человеческого уровня и вступили в Дева (небесный) уровень. Поэтому нужно сбросить оковы в виде человеческих слабостей и безумства, которые довлеют над нами и тянут нас назад к уровню человека. Существует извечный конфликт между материей и Атманом. Поскольку мы созданы из материи, она постоянно тянет нас к себе. Именно поэтому в прежние времена люди бросали все и уходили в лес, чтобы освободиться от материальных привязанностей, понести суровое покаяние и таким образом попытаться достичь реализации своей внутренней сущности. В Сахаджа-йоге же вы получаете свою реализацию сразу. Сначала строится бельведер храма, а уже потом его фундамент. Если самореализацию надо дать большой группе людей, то это единственный способ. Сегодня люди получают свою реализацию, не покидая свои семьи, не уезжая в Гималаи и не испытывая никаких других трудностей. Теперь свою работу делает Кундалини. Вы также чувствуете энергию вибраций. Однако и вам надо кое-что делать. Прежде всего, наблюдать. А став зеркалом, наблюдайте за собой. Сначала внимание должно быть сосредоточено на самом себе. Вы проверяете себя так: «Веду ли я жизнь добропорядочного человека? Такие дурные привычки, как пьянство, курение, сквернословие, ушли, и характер у меня также стал спокойным. Даже выражение лица несет в себе невин-ность. Однако что теперь? Могу ли я наблюдать за собой? Могу ли постоянно быть счастливым внутри себя или же меня одолевает скука? Чувствую ли я радость внутри самого себя?» Вы должны вести такое наблюдение. «Даже сейчас, если я начал захватывать ту или иную негативность, то и продолжаю делать это». Вы можете не достичь того, чего усиленно добиваетесь. Большое усилие, напротив, может утянуть вас назад к земному человеческому существованию. Если же вы сможете наблюдать за тем, что вызывает у вас блокирование, то это блокирование прекратится. Если вам предстоит создать прекрасный новый мир с особо развитым поколением, как того желали все святые во время оно, то, значит, нужно достичь установления Таттвы Шивы…

Вам следует понять различные измерения Таттвы Шивы. Становясь индусом или христианином, вы не достигаете Таттвы Шивы. Любая религия вводит человека в заблуждение. Достигнув Таттвы Шивы, вы поклоняетесь и Шри Раме, и Мохаммаду Саибу. Необходимо поклонение каждой инкарнации в равной степени. Он — Рама, и он — Рахим. Он — Акбар, и он — Вишну. Тогда ваше внутреннее чувство зацветет так пышно, что от вас будет исходить благоухание дармы. Однако для достижения такого состояния я не вижу другого пути, кроме как Сахаджа-йога. Как без Сахаджа-йоги люди смогут поклоняться и Шри Раме, и Мохаммаду Саибу? В Сахаджа-йоге мы поклоняемся Шри Раме, Мохаммаду Саибу, Али, Фатиме, Господу Будде, Господу Махавире и другим инкарнациям, потому что они достойны поклонения. Мы ничего из себя не представляем, чтобы судить, кто более важный, а кто менее. Когда вы растворитесь в океане Таттвы Шивы, то будете знать, что они неотъемлемая часть Господа Шивы. Все божества пребывают внутри нас. До тех пор, пока этот свет не прольется на нас, развитие Сахаджа-йоги может идти медленно. Сахаджа-йога — это реальность, истина. Все другое преходяще, обыденно и представляет собой одни разговоры.

Удивительно то, что Сахаджа-йога очень быстро распространилась за границей. Там глубокие люди. Они медитируют и наблюдают за собой, погружаясь внутрь, ежедневно. Нам надо поучиться у них. Они знали только Иисуса Христа, а о Господе Шиве или каких-то других инкарнациях никогда и не слышали. В одном из регионов России, где люди даже не слышали имени Бога, в Сахаджа-йогу пришло 22000 человек. Почему они становятся гораздо глубже нас, нас, которые ходят в храмы, соблюдают все ритуалы и т. д.? Причина в том, что мы не наблюдаем за собой ежедневно. Наблюдайте за собой, сосредоточивайте внимание на себе. Я не знаю, как они добились такого умения сосредоточивать внимание. Они никогда не спрашивают, что станет с их семьей, деньгами, работой; их единственной заботой является собственное восхождение. При достижении ими данного Таттвы все их проблемы решаются сами собой. Способность Таттвы Шивы такова, что он решает все проблемы спонтанно. Падшие, потерянные люди, пьяницы — все выбрались из трясины и сейчас светятся от счастья. Однако мы, люди, все еще увязаем из-за проблем той или иной чакры. С проблемами чакр необходимо покончить.

Сегодня мы поклоняемся Шиваратри. Вы должны достичь Таттвы Шивы. Он даст вам свое благословение на все добродетели, которыми обладает сам. У него такие прекрасные качества, что вы в Сахаджа-йоге в результате будете озарены дармой. Вы получите просвещенную мудрость, знания, обаяние — все добродетели. Однако сначала мы должны со всей откровенностью признать, что мы пока не достигли Таттвы Шивы. При его достижении у вас спонтанно зацветут, словно цветы, все энергии, могущества, способности. Для этого вам не надо ничего делать, кроме как наблюдать за собой, не беспокоясь о своих родственниках или о тех, кто не занимается Сахаджа-йогой. Вы не можете никого принудить заниматься Сахаджа-йогой. Наблюдайте за собой, познавайте свою внутреннюю сущность — в этом смысл Сахаджа-йоги. Люди, глядя на вас, будут тянуться к Сахаджа-йоге. Достигнув этого великого Таттвы, вы станете до такой степени могущественными, что трансформируете очень много людей, и мир изменится. Этому миру суждена трансформация. Некоторые начинают винить в происходящих в мире событиях демократию. Однако причина кроется не в демократии, а в людях. Все, привносимое вами, будет в результате испорчено, потому что в нем скрыто свойство повреждаться. Соленья через некоторое время начнут портиться, несмотря на все ваши старания сберечь их. Все, сделанное вами, испортится, потому что в нем скрыта негативность. До тех пор, пока в человеке будет оставаться негативность, любое произведенное им семя будет содержать в себе эту негативность. То, что вы создали, может в течение некоторого времени хорошо работать, как это было с программой Ганди, которая при нем осуществлялась эффективно, но потом развалилась под бременем недостатков. Однако эта программа была необходима для освобождения страны. Но что происходит сейчас, после завоевания свободы? Хотят запретить даже песню Ванде Матарам (Гимн Матери), которая была на устах всех борцов за свободу. Мой отец под пулями развертывал национальный флаг и распевал эту песню. Язык, на котором написана эта песня, не имеет значения для ее понимания. На скольких языках поется моя Аарти? Люди достигли свободы, но не знают собственного внутреннего инструмента. Достижение глубоких, благородных качеств внутри нас самих — это Таттва Шивы. Господь Шива — дарователь той самой любви, которая пребывает в нашем сердце. Благодаря Ему наша любовь очаровывает и увлекает (Алхадайяни). Она все равно как песня Ванде Матарам увлекает нас к высотам радости.

Сегодня, когда мы славим песнопением Господа Шиву, возникает точно такое же чувство. Эта шакти была дана Господом Шивой, поэтому его и называют Ананд Дайяк. У этой радости несколько составляющих, таких как Нарананд, Атмананд, Алхад…, которые исходят от нас в виде наших эмоций, подобно тому, как от цветов исходит аромат. Чистые, прекрасные, благородные чувства, которые мы испытываем к чему-то в своих сердцах, также есть Алхад, устремляющий нас к высотам радости. Тогда нет никаких других желаний. Сила, которая зажигает, проявляет и выражает это чувство в надлежащий момент, есть Господь Шива. Он дает такое состояние посредством вибраций. Даже когда вы произносите имена некоторых великих реализованных душ, у меня поднимаются все волосы, и тогда начинают течь вибрации.

Узами любви, связывающими сахаджа-йогов, является Таттва Шивы. Большая забота сахаджа-йогов друг о друге, их тяга друг к другу и чувство родства также исходят от Таттвы Шивы. Это не достигается посредством чего-либо другого. Следовательно, мы должны достичь Таттвы Шивы.

В Боснии умирают от голода и нечеловеческих условий тысячи мусульман, но ни у кого не появляется к ним чувства родства. Даже очень богатые мусульманские страны не приходят к ним на помощь. В тот день, когда в этом мире установится Таттва Шивы, все нормализуется. Каждый человек примет Вишву Нирмалу Дарму, станет сахаджа-йогом, и все проблемы разрешатся. Согласно пророчеству это произойдет через 8–9 лет. Да изменится этот мир под влиянием света вашего Таттвы Шивы и да прекратится кризис, созданный человеческим безрассудством!

Сегодня мы должны молиться Господу Шиве, чтобы он установил Таттву Шивы внутри нас. Многие получили высокие посты, скопили богатство, написали книги и т. д. Нынешнее движение — это революционная трансформация людей, которая решит все мировые проблемы. Для этого не нужно ничем жертвовать и нести покаяние. Все произойдет спонтанно. Не нужно волноваться. Желаю вам всем достичь Таттвы Шивы и даю вам на это свое благословение.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.