Глава VI. Развитие эстетического чувства

В желании самопроявиться данная сила принимала различные формы, создавая красоту. Аналогичным образом, желание человека иметь кров, привело его к мысли о создании формы дома. По мере развития у него эстетического чувства он придавал своему жилищу все большее изящество и красоту, и так до тех пор, пока, наконец, это совершенствование не переросло в архитектурную науку. Эта форма все еще продолжает развиваться; и пока она становится все более тонкой, человек будет создавать еще более красивые вещи. Он и впредь будет заниматься творчеством, потому что это проявление природы его созидательной силы. Развитие эстетики было третьим этапом в эволюции человека — область, в которой он смог подняться за пределы своих аудиовизуальных чувств. Сначала он постиг абстрактное: он мог представлять, предугадывать и размышлять об образе, не имея его в действительности перед собой. За счет этой своей способности он мог развиваться и все больше совершенствовать свой образ жизни.

Любой, занимающийся творчеством человек, должен обладать прежде всего видением. Он должен иметь способность видеть наперед то, что пока еще не имеет трехмерности, хотя уже приняло форму в его мыслях. Животные не обладают этой способностью; это особый дар человека. Тот, кто совершенствует это искусство поднимается до гения: он становится творцом, предтечей общества, авангардистом в области искусства и культуры.

Однако люди имеют тенденцию в любом начинании впадать в крайность, работая без передышки. Эта склонность продолжать выполнять какое-то одно монотонное действие, как машина опустошает энергию второго центра и выводит из равновесия. Если эту спсобность использовать беспрерывно, не давая ей отдыха, то из-за усталости и чрезмерной эксплуатации она ослабевает. Центр расщепляет жировые частицы в брюшной полости, с тем чтобы заменить серые и белые клетки в головном мозге и, таким образом, восстанавливает способность мышления. Однако излишнее мышление истощает солнечный канал и опустошает центральный канал. Раздуваемое тем самым эго, толкает суперэго вниз и, таким образом, разрывает связь с центральным каналом, который питается Духом — истинным резервуаром созидательности. Вместо того, чтобы быть губкой, головной мозг, утрачивая свою способность впитывания, уподобляется скале. Поэтому художники, плановики и люди, которые слишком много думают, или очень обеспокоены результатом своей деятельности, как правило, слабы во втором центре.

Качеством левой свадистан является истинное знание. Знания мертвых грубые и недозволенные. Мертвых надо оставлять в покое, чтобы они проходили через цикл естественного порядка. Мы умираем, чтобы совершество-ваться, но, вместо этого, интерес к подобным вещам уводит наше внимание в область коллективного подсознательного, в связи с чем мы становимся предрасположенными к внешнему вмешательству мертвых. Не ищите общения с мертвыми, сколь полезными или информирующими они бы ни были. Это посягательство на вашу собственную жизнь, которое препятствует эволюции. К вам вдохновение приходит в результате собственной прямой связи с божественностью, когда Кундалини постоянно находится в центральном канале.

Совсем недавно инженер, работающий в Управлении армии США, и вице-президент Американского общества лозоискателей д-р З.В.Харвалик заявил, что он определил рецепторы в организме человека, с помощью которых лозоискатели получают и обрабатывают свою сенсорную информацию. После проведения серии испытаний с использованием различных форм металлического экрана для поочередного загораживания участков тела он в качестве основной рецепторной области определил надпочечники (над каждой почкой).

В физическом теле второй центр управляет функциями почек, нижней частью печени, поджелудочной железой, селезенкой и кишечником.

Печень это область нашего внимания. Внимание является действием правосторонней энергии. Когда мы предпринимаем действие, то информация о нем передается в левую сторону головного мозга и возвращается обратно с запросом на некоторую форму признания данного действия. В гармоничном обществе эта потребность удерживается под контролем, но в случае эмоциональной неуравновешенности у человека будет большая потребность в признании его (ее) действий. Таким образом развивается требующее подпитки эго. Внимание это то, что способно перенести Дух в надлежащее время в любую необходимую область, так чтобы человек мог нормально развиваться. Место этого внимания находится не только в голове, а в значительной степени и в печени.

Алкоголь причиняет вред этому центру. Он вызывает жжение в печени. Печень выбрасывает жар. Каждый центр имеет свою оптимальную температуру, при которой он может эффективно работать, а если тепло превышает норму, то он дает температуру. Центр нуждается в высвобождении тепла, а если он не может освободиться от него, то начинает сжигать клетки органов и сдерживает их функционирование. Неудивительно, что многие пророки запрещали алкоголь. Пророк Ислама налагал полный запрет на потребление алкоголя, а сейчас по иронии судьбы мы являемся свидетелями того, что эти богатые нефтью страны являются самыми большими его потребителями. Алкоголь блокирует второй центр, потому что эта практика идет вразрез с духом.

Нарушения в печени опустошают энергию второго центра. Проблемы печени передаются вверх по правой стороне и раздуваются, подобно шару, с левой стороны головы. Так создается эго. В экстремальных случаях может поражаться зрение. Может быть тошнота и вялость, аналогичные явления наблюдаем при гепатите, даже если гепатит фактически не проявился. Люди со слабой и горячей печенью не могут медитировать, так как их рассеянное внимание не позволяет им войти в состояние осознания без мысли. Без внимания медитация невозможна. Если мы будем следить за своей печенью, то на ранней стадии эти проблемы можно устранить.

Искусственное поведение притупляет чувствительность второго центра. Люди, которые учатся по книгам, как им говорить и вести себя, сталкиваются с проблемами на этом центре. В доме одного дипломата жена посла сидела рядом с главным гостем и на все то, что этот гость говорил она твердила: «Как чудесно». Главный гость сообщил, что в прошлом месяце у него умер отец, она отозвалась: «Как чудесно». Искусственная манерность противопоставляется чувству естественной красоты и эстетики. Сводя абстрактное к грубому искусственному поведению, вы теряете свое чувство реальности.

Те, кто пытается отливать оттиски кончает депрессией. Депрессия — это оттиски, которые мы сознательно или бессознательно проектируем из самих себя. Приятное благоухание не исходит от пластмассовых цветов. Если вы общаетесь с людьми через проекцию, то вы никак не можете наслаждаться прелестью целостности их натуры. Самое большее, на что вы способны — это стать светской красавицей или королевой общества, или денди и будете, таким образом, привлекать только поверхностные личности, сухие и безрадостные.

«Себе самому будь верен». Когда вы преданы своему Духу, то ваш стерлинг сияет глянцем. Стерлинг чист и его чистота — величайшая сила. Именно эта сила тяготения привлекает подобных, приятных и искренних людей. Взаимодействие с миром через искренность приносит радость и полноту.

Есть белый цветок, который растет в Гималаях ниже уровня снега. Цветок и красив, и ароматен, но пчелы не садятся на него. Искатель спрашивает цветок, почему пчелы не летят на него, несмотря на его сладкое благоухание. Цветок отвечает, что сладостью делятся лишь с теми, кто становится тебе родным, иначе она лишь напрасно растрачивается на прохожих. Пчела же бросается от цветка к цветку, разворовывая весь нектар, не давая своей ласки.

Стремление быть выше других или получать их одобрение нашего интеллектуального таланта появляется в связи с эго, которое через правый канал связано с правой свадистан. Спонтанность утрачивается в честолюбивых, соревновательных усилиях создавать, и это является объяснением того, почему большинство современных произведений в любом виде искусства лишены жизненности.

И индивидуальная, и коллективная отягощенность условностями отражается в работе неуравновешенного художника. Поэтическое выражение — это пустая мысль, если она не становится живым процессом, например как талантливый поэт, который продолжает жить воспоминаниями о разбитой любви и прошлых страданиях. Когда созидательность реализуется в настоящем, то она приобретает новое измерение. Тогда художник становится запрограммированным в Божественное и работает как инструмент коллективной эволюции. Таким путем он открывает новые горизонты и выводит общество из состояния брожения. Это приносит радость и открывает скрытые сокровища вселенной. Это процесс развития культуры. Культура, не подключенная к эволюционному процессу, отмирает. В шестидесятых годах случилось так, что молодежь, которая не могла воспринять культуру своих родителей, просто выбросила ее за борт и создала свою собственную — хиппи или новую культуру века. Вместо того, чтобы служить общей основой, традиционная культура просто стала мертвым пространством, кладбищем, которое превратило в пепел собственный жар.

В настоящее время мы в таком же трудном положении. В порыве слишком быстрого реагирования, отбрасывания всего и утверждения новых стилей, мы не находим тихой пристани. Мы входим в область, не имеющую корней, потому что у нас нет вдохновения. Такое творчество произрастает на почве подсознательного (лунный канал) или сверхсознательного (солнечный канал), но не несознательного. Коллективное несознательное — жизненная сила всей созидательности, как, например, сок дерева; пока корни этой силы не будут соединены с Матерью-Землей на уровне первого центра, она не будет течь. Река не может вливаться в океан, она просто переполняется, создавая наводнение. Поэтому нам нужны выходы, нам нужны двери, чтобы их можно было открыть и впустить льющуюся созидательность. У современных людей есть громадный потенциал, но он не соединен каналом с вдохновенной созидательностью. Он не имеет своих корней, не имеет своего источника, у него нет божественного соединения, поэтому он разбросан и не находит должного применения. Созидательность, не отражающая любовь духа, является саморазрушительной. Как больное дерево, которое не приносит плодов, хотя в нем и есть жизнь. Созидательность может стать привилегией собственного удовольствия. Но без жизненного потока вибраций оно сухо, как модное увлечение. Искусство — это не простое созерцание цветов на полотне, это нечто большее; это жизнь, это общий принцип участия, взаимодействия, вдохновения и единения.Если художник является реализованной душой, то его творчество отражает несознательное. Когда художник, мольберт и полотно сливаются воедино, получается произвольный, несознательный рисунок. В такой спонтанности вызывается дух. Через канал человека льется божественное вдохновение. Это произведение становится классическим, бессмертным памятником, предметом радости и красоты навечно. Оно останется вечным источником вдохновения и вибраций, подобно живописи Микельанджело в Сикстинской часовне или музыке Моцарта, которые волнуют душу зрителей и слушателей. Такое произведение является ступенькой на пути дальнейшего совершенствования, оно дает эстетическое направление культуре и оживляет ее живой силой духа. Такая цивилизация процветает и развивается. С другой стороны, если художник использует свой талант для умственной проекции, то его произведение мертво, так как оно лишено живительной силы духа. Например, вам нужно, чтобы один модный художник интерпретировал произведение другого модного художника. В области современной музыки, появившаяся панк-музыка создает ужасные вибрации, которые приводят в состояние шока, и даже к гибели растения. Компьютерное искусство это еще один Франкенштейн умственной проекции. Общество, которое питается такой средой, движется в линейном направлении и не может подняться. Процесс восхождения — это подъем по спирали.


0 комментариев

Комментировать

Войдите, чтобы комментировать.